Ordanka

Пикабушница
поставилa 32047 плюсов и 3942 минуса
отредактировалa 3 поста
проголосовалa за 3 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
110К рейтинг 45 подписчиков 44 подписки 18 постов 13 в горячем

"Если слышишь в лесу крики женщины, то это не женщина. Уходи подальше оттуда!!" (крик пумы)


https://www.youtube.com/watch?v=UE7YOJVSoIs

Ответ на пост «Века идут. Часть 5я. Болезни»

Попробовать страдальцу лоб. "Ты горячий!" ))
Я как-то в канадском госпитале примерялась к венам молодого человека (работа), пробегаю по его локтевой ямке пальцами, чувствую что пышет жаром кожа. Задумываюсь на секунду -"...это сейчас врач чтоб исключить сепсис будет культуру крови заказывать... а может не будет... надо бы спросить"... и говорю пациенту "you are hot!!" (ты - горячий!)

Он даже забыл что ему плохо. Брови в удивлении ползут наверх, но тут же глаза счастливо сверкают, растягивается заинтересованная улыбка в надежде:- "Оoh?!!!"
Спохватившись, говорю - "Eeeh... your body temperature is high!" (У вас повышена температура тела).
PS. "hot", (горячий) -  люди этим словом также обозначают секси-привлекательную личность с их точки зрения.

Ответ на пост «Комплимент»

Есть и такая история наоборот. Где-то на форумах читала, написал кто-то про свою тетю.
Обычная пара в возрасте, дядя и тетя скандалят на какую-то тему, у них проскакивают:
- Надоел, уйду!
- Да кому ты нужна?!
Женщина самая обычная,  зрелая, со слегка подплывшей фигурой.
И тут женщину заело и говорит - "а вот и нужна! Как выйду на улицу - на меня все мужики оглядываются! Не веришь?! А вот посмотри! "
Выходит на улицу, идет по тротуару, муж следует на отдалении.
И реально, мужчины оглядываются на нее с искренним интересом,  некоторые даже ход замедляют.
Дядю колбасит, он вдруг понимает что может чего не досмотрел и жена у него такая что вот-вот и уведут! Догоняет,  всяческий мурр-мурр и любовь, всё у них хорошо.
А на самом  деле тетя подмигивала встречным одиноким мужчинам.

Ответ на пост «Я городская сумашедшая»

Когда только переехали в Канаду, было лето. Пока искала работу и рассылала резюме, было еще и свободное время. И пристрастилась я ходить в бассейн-аквацентр в километре от дома. Путь шел по ухоженным улицам с частными домами, рассматриваю их. В одном месте был квартирный комплекс и те квартиры, что были в цокольном этаже, имели небольшие каменные "балкончики", чуть заглубленные в землю. Называются патио. Прохожу мимо - сидит пара в возрасте  в таком патио как в саду- цветнике. Украсили горшками с цветами, подвесными лианами - красотища! Размышляю - буду идти назад, скажу им по-английски что у них это патио очень красивое.
Пришла в аквацентр, зашла в бассейн, но сначала пошла в парилку.  Там сидит пара, болтает. Ушли. Я одна, на полочке растянулась и про себя репетирую речь. Скажу им "Hi, you got a beautiful patio!" Да, но в "патио" нужно произнести п с усилием, смыкая губы. Пробую вслух. "Пппатио! Ппэтио! Нет... Пхатио! Ю хэв а бьютифул ппатио... ппэтио.. ПАТИО!"
Ну и на разные лады стараюсь, громко и долго.
И тут вдруг что-то в парилке за клубами пара шевелится и из дальнего угла с круглыми глазами выбегает мужик. Косится на меня и чрезвычайно быстро выскакивает [пока я его не покусала].
Оказывается он там это все все время тихо сидел и слушал мою бессмыслицу. Даже ничего не успела ему объяснить!
Для него это звучало примерно так, женский голос с акцентом в парилке -  " Прывэт,ваш дворЫк очень красивий. КрасЫвый. Нет, красссИвий. Дворик! ДворЫк! Да, дввворЫк! Ваш дворык очень красывый, итд.  "

Ответ на пост «Шутка удалась»

У нас подобный эээ... шутник (возможно стоит взять в кавычки) был в университетском потоке. Женился еще в студенчестве.

Много чего вытворял. Но, как квинтэссенция - приехал с молодой женой в ее городок, им лет по 19-22. Идут вдвоем по улице, встречают двух близких подруг бабушки молодой жены. Остановились, она поздоровалась, рассказала что замуж вышла, представляет своего мужа. Переводит на него взгляд. А он стоит, глаза свел к носу, язык чуть высунул, слюни пускает, рукой ритмично трясет и колени с носками буквой икс. И говорит что-то, заикаясь.

Как же бабушки сочувственно смотрели на эту сцену!

Ответ на пост «До слез...»

У меня было похожее. Дорога тремя самолётами, бессонная ночь в поезде, и наконец последний этап - сижу в самолёте на трансатлантическом рейсе. Как села в кресло - так и заснула от усталости. Очнулась - уже летим. И чувствую - то ли воздух сухой, то ли аллерген какой рядом, но глаза внезапно стали слезиться , нос течет. Пошла умываться, вернулась - они уже еду раздали. Подзываю стюарда-канадца, говорю что меня, мол, пропустили. Они очень вежливые, дружелюбные. С готовностью расспросил что предпочитаю, метнулся, принес подносик. И не уходит. Стоит, переминается и очень сочувственно на меня смотрит. Говорит - "Вы это... не расстраивайтесь, пожалуйста, не надо! У нас еды много, на всех хватит!"

А я киваю, при этом аллергическим носом шмыгаю, глаза утираю от слёз.

Ответ на пост «Талибы сожгли молодую женщину из-за невкусного обеда»

В Афганистане в первую очередь взвыло поколение тех, кому 35+, они еще помнят шесть лет правления Талибана и как тогда прижали народ, а женщинам вообще крайне несладко пришлось. Саудовская Аравия еще отдыхает по сравнению с талибами.

В Вики написана про это статья на английском, на русский переведена местами коряво. Привожу ее с некоторыми поправками перевода.

Права женщин в Исламском Эмирате Афганистан (1996—2001)


В эти годы в Афганистане правили талибы, которых с 2001 потеснил Северный Альянс - объединение афганских полевых командиров при поддержке американцев.

В этот период жизнь на афганских женщин были наложены многие суровые ограничения.

Афганские женщины были обязаны носить паранджу, так как, по утверждению пресс-секретаря талибов, открытое лицо женщины может ввести мужчину в порок, даже если он «морально чист». Комплекс мер, направленных на сегрегацию женщин, иногда называют половым апартеидом, так как женщинам не позволялось свободно передвигаться, получать образование после 8 лет ( они имели возможность лишь изучать Коран). Те женщины, которые стремились иным образом получить образование, посещали подпольные школы, в которых они и их учителя рисковали быть казненными, если бы их обнаружили. Женщинам не позволялось лечиться у докторов-мужчин. За нарушение законов Талибана женщин подвергали порке или казнили. Талибы позволяли выдавать замуж девушку до 16 лет и иногда это поощряли.

По данным агентства защиты человеческих прав Amnesty International 80% браков в Афганистане были совершены по принуждению.

Стоит отметить, что несмотря на то, что такие ограничения создавались на основе шариата и исламского дресс-кода, они были сильно искажены и направлены на прямое ущемление прав женщин, так как в шариате нет закона, по которому женщина обязана прятать лицо и руки, запрета на самостоятельное передвижение и возможность работать. Наоборот, шариат приветствует получение образования.

Основные ограничения

* Начиная с 8 лет, девочке не позволялось входить в любой контакт с мужчиной, если это не муж или родственник (махрам).

* Женщине не позволялось появляться на улице без сопровождения мужа/родственника и без бурки (которая полностью закрывает лицо и тело женщины).

* Не разрешалось носить обувь на каблуках, так как мужчину, услышавшего шаги женщины, это может возбудить.

* Женщины не должны громко разговаривать в общественном месте, чужой мужчина не должен слышать разговор.

* Все окна первых этажей зданий должны были быть закрашены/заделаны, чтобы женщин внутри не было видно с улицы.

* Женщин не позволялось фотографировать/снимать на видео, их изображения были запрещены в газетах, книгах, журналах и даже дома.

* Все словосочетания, где присутствовало слово «женщина», изменялись, например, «женский двор» на «весенний двор».

* Женщинам запрещалось появляться на балконах любых зданий, даже дома.

* Женщинам запрещалось присутствовать на радио, телевидении и любых мероприятиях любого типа.

Дресс-код

Запрещалось носить яркую одежду, так как она считалась сексуально привлекательной. Указ талибов 1996 года гласит, что женщины, носящие обтягивающую модную одежду и украшения, никогда не попадут на небеса. Салоны красоты оказались вне закона и были закрыты, косметика и лак для ногтей оказались также вне закона. Женщины были обязаны покрывать всё тело, в том числе и лицо. Поощрялось ношение бурки.

Передвижение

На женщин были наложены строгие ограничения в свободе передвижения, делая его практически невозможным при отсутствии мужа/родственника, без которых женщина оказывалась, образно говоря, под домашним арестом. В интервью с Латифой, афганской женщиной, которую жестоко избили талибы за то, что она одна ходила по улице, она сказала: «Мой отец был убит в сражении… у меня нет мужа, нет брата, нет сына. Как мне жить, если я не могу ходить в одиночку?».

По утверждению члена гуманитарной организации Terre des hommes, после прихода власти талибов в крупнейшем приюте Кабула, Таскиа Маскан, весь женский персонал был уволен, а около 400 девочек, живших в приюте, были заперты в нём в течение года без возможности покинуть стены здания.

Основные ограничения передвижения женщин были следующими:

* Женщинам не позволялось передвигаться на улице и в общественных местах без сопровождения мужа/родственника.

* Женщинам не позволялось водить автомобиль, ездить на мотоцике или велосипеде, даже при сопровождении мужа/родственника.

* Женщинам не позволялось брать такси без сопровождения мужа/родственника.

* Женщинам и мужчинам не позволялось вместе ездить в автобусах, были введены раздельные автобусы .

Такие ограничения меньше повлияли на жизнь женщин, живших в маленьких посёлках, которые, как правило, жили и работали в пределах своего дом и его территории. Однако они не могли ездить в соседние посёлки.

Занятость

Бурка, одежда, в которой поощрялось ходить женщинам, покрытие лица было обязательным

Талибы утверждали, что, работая, женщина может вступить в половой контакт с соработником в рабочее время, что соответственно противоречит законам шариата. 30 сентября 1996 года талибы объявили, что женщины обязаны быть отстранены от любого вида работы по найму. На тот момент 25 % государственных служащих были женщинами, массовое увольнение женщин пагубно сказалось на экономике (особенно на услугах в сфере домохозяйства, в которых работали в основном женщины), начальном образовании (абсолютное большинство учителей были женщинами). Тысячи образованных семей бежали из Кабула в Пакистан после того, как талибы захватили город в 1996 году.

Верховный Лидер Талибов Мухаммед Омар — заверил женщин-гражданских служащих и преподавателей, что они будут по-прежнему получать пособие в сумме $5 в месяц, которое однако было лишь предложением. Представитель талибов заявил следующее: «Более 30 000 женщин будут получать пособие, чтобы, не рискуя собой, жить комфортно дома; т.е., кто заявляют об ущемлении прав женщин, безосновательно пытаются натравить женщин Кабула против талибов».

Талибы приветствовали соблюдение традиционных семейных патриархальных ценностей, а также выделения средств закята для женских пособий, чтобы «отучать их от работы».

Единственная сфера работы, где женщины могли остаться — медицина (чтобы лечить женщин-пациентов), однако на них накладывался ряд серьёзных ограничений. Многие женщины из-за половой сегрегации и повсеместной практики преследования добровольно покинули рабочие места, другие продолжали работать под страхом расправы. Поэтому такие женщины-врачи пользовались большой ценностью, как единственные способные оказывать услуги женщинам, в частности акушерки. В кабульской больнице Муллалай после взятия города талибами женский персонал сократился с 200 человек до 50. После падения режима талибов женщины испытывали острую нехватку медицинских услуг из-за фактического отсутствия квалифицированных женщин-врачей. Другим исключением, когда женщины не подлежали увольнению, был факт их работы в гуманитарной организации; талибы объясняли это тем, что они имеют хорошую возможность оказывать помощь другим беспомощным женщинам, одновременно проводя пропаганду о полезности талибов.

Новый губернатор Кабула Герата Мулла Раззак постановил, что запрещает женщинам появляться в его кабинете, ввиду их «отвлекающего» характера.


Образование

Талибы поощряли образование девочек, однако только до 8 лет. Представитель талибов Маулви Лаламадин объяснил это тем, что эти меры применяются для предотвращения лишнего контакта с мужчинами и дополнительной безопасности. Учебная программа была также изменена на более «исламизированную», в которую входило побуждение школьников к совершению джихада в понятии талибов.

Ограничение на получение образования девочками после 8 лет негативно сказалось на системе образования. В частности, в Кабуле от учёбы были отлучены 106 256 девочек. 7793 женщин-учителей были также уволены, из-за чего сразу 63 школы закрылись из-за острой нехватки кадров. Некоторые женщины-учителя продолжали преподавать в «подпольных школах» в своих домах, обучая местных детей или других женщин. Однако в таких заведениях учились на страх и риск, так как замеченные женщины в лучшем случае могли попасть в тюрьму, в худшем случае — могли быть повешены.


Здравоохранение

До прихода к власти талибов в Афганистане мужчинам было разрешено лечить женщин в больницах в особых ситуациях, однако после указа, что мужчине запрещено касаться тела незнакомой женщины, и значительного сокращения женского персонала женщины стали испытывать острую нехватку медицинских услуг; стала повсеместной ситуация, в которой женщинам приходилось путешествовать на дальние расстояния, чтобы получить услуги врача.

В Кабуле существовали неформальные женские клиники в домах для обслуживания семьи и соседей, однако они не могли предоставить нужные медикаменты. Из-за этого процент преждевременных женских смертей резко возрос. Если семья женщины располагала достаточными средствами, она получала медицинские услуги в Пакистане.

В октябре 1996 года женщинам было запрещено посещать традиционные бани хаммам, так как, по мнению талибов, это противоречило исламским законам. Так как для многих жителей Афганистана баня являлась единственной возможностью полноценного соблюдения личной гигиены, среди женщин сильно возрос процент инфекционных заболеваний на фоне фактической невозможности получения медицинской помощи. Насрин Гросс, афгано-американская писательница, в 2001 году описала ситуацию так: что «прошло уже 4 года с тех пор, как женщины не могут молиться Богу, так как ислам запрещает женщине молиться после месячных, пока она не вымоется». В июне 1998 года талибы запретили женщинам посещать крупнейшие больницы, оставив им лишь специальные палаты для женщин, которые были только в одном госпитале в Кабуле, столице Афганистана.


Культурные ограничения

Талибы создали культурное ограничение для женщин. Любые присутствия изображений женщин в СМИ были запрещены, женщин не допускали к радио и телевидению. Также все словосочетания, которые включали слово «женщина», заменялись на альтернативные. Женщинам запрещалось смеяться и разговаривать достаточно громко, чтобы женский голос мог услышать незнакомец. Женщинам было запрещено заниматься спортом и входить в спортивные клубы.

Ограничения, наложенные на женщин, а также гуманитарные последствия, связанные с медициной и здравоохранением, крайне негативно сказались на психике многих женщин. Опрос среди 160 женщин показал, что 97 % из них испытывают те или иные признаки депрессии. 71 % говорили про ухудшение самочувствия.

Латифа, жительница Кабула, писала следующее:

Квартира напоминает тюрьму или больницу. Тишина давит на всех нас. Мы не так много рассказываем друг другу о наших делах. Неспособные делиться своими эмоциями, мы заключены каждый день в свой собственный страх и смятение. Поскольку мы все в этой чёрной яме, нет смысла повторять снова и снова, что мы не можем видеть ясно.


Наказания

Наказания проводились публично, в основном на стадионах, городских площадях или посредством уличного избиения. Практически за все «проступки» наказывали с применением силы.

Ниже приведены известные случаи:

* В октябре 1996 года женщине отрезали верхушку большого пальца за ношение лака на ногтях.

* В декабре 1996 года по радио объявили, что в результате рейда были задержаны 225 женщин за нарушения дресс-кода. Суд вынес приговор, согласно которому женщин отхлещут плетями по ногам и спинам.

* В мае 1997 года пятеро женщин из гуманитарной организации CARE International, которые проводили исследования для программы обеспечения продуктами населения (с одобрения МВД), были вытащены из машины религиозной полицией. Они оскорбляли и издевались над женщинами через громкоговорители, а потом избили их полутораметровыми кнутами из кожи и металла.

* В 1999 году Зармина, мать семерых детей, была приговорена к смертной казни за то, что якобы убила мужа в знак мести за его оскорбления и избиения. Приговор был исполнен на крупном стадионе на глазах у 30 000 людей. Ранее была подвергнута пыткам, и все же не пыталась доказать свою невиновность, чтобы защитить свою дочь (которая, по некоторым данным, была в этом деле убийцей).

* Когда талибы узнали о том, что женщина держала подпольную школу в своём доме, они избили детей, а женщину спустили с лестницы, сломав ей ногу. После этого, угрожая, что забьют до смерти камнями ее семью, женщину заставили подписать декларацию о преданности Талибану и его законам.

* Афганская девочка Айша Мохаммадзай ( Биби Айша) в 12 лет была выдана замуж в качестве компенсациии, однако в новой семье девочка терпела много насилия и сбежала в 18 лет, попытавшись вернуться обратно в родную семью. Однако недовольный отец сдал дочь командиру талибов, чтобы он показал наглядный пример — "что будет с девушками, если они попытаются сбежать". Ей отрезали уши и нос, девушку оставили умирать в горах, но она выжила.

* Было множество случаев, когда женщин расстреливали из-за того, что они «подпольно работали» (женщинам было запрещено работать).

* Многие наказания производились отдельными патрулями. Наказание женщин прямо на улицах не было санкционировано официальными властями талибов, они более придерживались официальной линии наказывать мужчин, ответственных за женщин. Маулви Каламадин открыто заявлял: - "Мы не можем напрямую наказывать женщин за их проступки и поэтому возлагаем эту задачу на таксистов и продавцов, которые могут успешно показать женщинам их место"

Примеры, когда мужчина мог получить наказание из-за женщины:

* Если таксист вез женщину с незакрытым лицом или без сопровождения махрама, то он подлежал аресту, а также наказывался муж женщины

* Если женщина занималась в одиночку стиркой белья у реки, то её исламские власти приводили ее домой, а мужа/родственника серьезно наказывали.

* Если портной нанимал женщин-портних, ему грозила тюрьма.

Показать полностью

О русских женщинах в Афганистане

Очень показательная статья про женскую и социальную жизнь россиянки в Афганистане(кстати, сколько их там?), которая написана семь лет назад.

Статья вроде как о любви и преданности.

Но пожалуйста, обратите внимание на то, что для многих людей талибанские требования не новость. Чего от них ожидать люди знают. Они  же пороли неправильно одетых, просто за внешний вид или отсутствие на молитве.

****************

"Афганское счастье Галины Маргоевой

Русская женщина больше двадцати лет живет в неспокойном Кабуле

16.01.2014, 08:34

Россиянка Галина Маргоева давно своя в чужой, воюющей стране. Она своими глазами видела, как уходят последние соотечественники, и годами привыкала к стрельбе под собственными окнами. Однажды выйдя замуж за афганца, она не бросила его в минуту фатальной опасности, а он смерти в лицо признавался: «Я действительно женат на русской»

О русских женщинах в Афганистане Афганистан, Женщины, Талибан, Длиннопост

Семья на развалинах дружбы.

Для кого-то она кафирка, то есть неверная, но для Хусейна более преданной женщины не существует. Их советско-афганская семья рождалась на развалинах советско-афганской дружбы. Галина Маргоева и Хусейн Хаджи — русская женщина и коренной афганец — живут в Кабуле более четверти века. Прилетели в 1989-м и прямо на взлетной полосе встретили шурави. Советские солдаты улетали в Союз, а семейная жизнь Галины и Хусейна только начиналась.

— Мы были счастливы друг другом и не задумывались о будущем. Казалось, что Советский Союз будет вечен и Афганистан останется братской республикой. А потом в один день не осталось никого. Я совсем одна в Афганистане, рядом только дети и мой Хусейн, — вспоминает Галина. — В 1992-м стояла на балконе и видела, как эвакуируется российское посольство. В Кабуле уже шли бои, моджахеды на улицах. За россиянами прилетело три самолета, все загрузились — и вдруг начался обстрел. Один из бортов подбили, его хвост потом еще лет десять возле взлетной полосы валялся. Дальше начались кошмары. Вы не представляете, какое счастье ходить без паранджи. Я ее подарила знакомым при первой же возможности.

Она в непривычных для кабульской действительности джинсах, с открытой светлой головой, волосы подобраны на макушке по-русски озорно. Он рядом ерзает на диване: «Подождите, не фотографируйте. Я тоже переоденусь, а то подумают, что бабай какой-то». В разговоре с россиянами Хусейн на чистейшем русском стесняется своих традиционных шаровар, в котором ходит весь современный Афганистан. Убегает переодеваться, возвращается в джинсах и джемпере. Еще несколько лет назад за подобный прикид обоих могли казнить на центральном стадионе и показать это в прямом телеэфире. В назидание другим.

Казнь в прямом эфире

Галина училась в институте искусств теплого, еще вполне советского Душанбе. Летом в стройотряде познакомилась с будущим строителем из Афганистана. Хусейн вместе с другими афганскими студентами получал образование в советском вузе. Темноволосый бача и русская девчонка нашли друг друга. Интернационализм на южных рубежах СССР цвел пестрыми межнациональными тонами верности и добрососедства. Родилась дочь, Хусейна призвали в армию. Она его верно ждала. Сразу после демобилизации он вернулся за молодой женой. Вопрос о переезде в Афганистан не стоял — он был решен изначально и безоговорочно. Жена должна жить с мужем — и Галина поехала, не раздумывая.

— Советское образование считалось престижным, и Хусейн почти сразу стал госслужащим. Дали благоустроенную квартиру в советском микрорайоне. Специалисты из СССР построили в Кабуле более 400 типовых многоэтажек. Помимо его зарплаты, мы получали паек в виде крупы, сахара, консервов. Дальше начались проблемы. Сначала перестало хватать продовольствия, потом моджахеды устроили террор, — с грустью делится Галина. — Аэропорт постоянно обстреливали, а мы жили рядом. Приходилось в подвале с соседями отсиживаться. Без платка выходить на улицу опасно — могли жестоко наказать. При талибах еще хуже. У каждого резиновая палка в руках, в ход шла при первой возможности. Про босоножки пришлось забыть — женщину без носков избивали до полусмерти. Все должно быть закрыто. Я не то что в город — на балконе боялась показываться. На улицу выходила только в случае острой необходимости и обязательно в парандже. Помню по телевизору шел прямой эфир с городского стадиона: женщину, одетую не по шариату, расстреляли. И такие казни стали обычным явлением. Очень боялась, что дети проговорятся, случайно выскажутся по-русски.

Ребятишек в семье четверо. Все как на подбор в мать — светловолосые, голубоглазые. Даже дома родители разговаривали с ними только на афганском, старались отучить от полуродного русского. Он стал забываться, но каждодневные насмешки и притеснения в школе продолжались. По словам Галины, дети не могли выйти во двор поиграть со сверстниками.

Доставалось всем. Талибы уводили выходцев из Панджшерского ущелья, где им противостоял Ахмад-Шах Масуд. Редко кто возвращался домой. Все знали, что Россия помогает Масуду оружием, а значит, семье Галины тоже было чего опасаться.

— Дома попрятала всю советскую литературу, но самой большой ценностью считались российские паспорта. Я для них тайник специальный оборудовала за холодильником. Талибы неоднократно приходили с обыском, но, к счастью, ничего не нашли. Помню, решились Новый год отметить, так все окна завешали плотной тканью, — очередное откровение Галины. — При талибане всем вменили в обязанность пятиразовый ежедневный намаз. Муж к этому отнесся несерьезно — сказалось советское воспитание. Однажды в пять утра стук в дверь, мы думали, что по работе — Хусейн трудился заместителем директора фабрики. Он без опаски пошел открывать дверь, ввалились талибы, тут же избили его до полусмерти за отсутствие на молитве. Лупили палками по рукам, там живого места не осталось, только синева распухшая. Боялись, что ампутировать придется. Мы в своем доме не чувствовали себя в безопасности.

Духовка для узников

«Боялись, боялись, боялись...» Они произносят это слово очень часто и, кажется, специально делают упор на прошедшее время.

Наиболее страшным испытанием для семьи стал неожиданный арест Хусейна. Средь бела дня за ним пришли двое талибов. Галина не стала бить тревогу — руководителем фабрики был сторонник талибана. Она видела в окно, как муж в сопровождении вооруженных людей уходит в сторону работы. К обеду он не вернулся. Чуть позже прибежал обеспокоенный сосед. Он поливал грядки с овощами, когда услышал стон из металлического контейнера неподалеку. Под потолком контейнера есть небольшое окошечко, в котором удалось разглядеть лицо умирающего Хусейна. Одна из страшных казней того периода заключалась в том, что арестованного оставляли в металлической коробке под палящим солнцем. Человек жарился заживо, как в духовке газовой плиты.

— Меня прямо из дома отвели на допрос. Ни на какую фабрику я не попал, — рассказывает подробности несостоявшейся гибели Хусейн.

— В Советском Союзе учился? — первый вопрос, который мне задали.

— Да...

— Жена русская?

— Да...

Он снова ерзает на диване, в глазах появляется тоска, которая тут же сменяется теплотой. Хусейн с благодарностью смотрит на свою русскую жену, трогательно обнимает ее за плечи.

— Такой смелой женщины больше не найти. Оставалась со мной, даже когда гибель грозила. Я тоже думал: будь что будет, но Галя — моя жена. Я талибам так и сказал, — переходит на решительный тон Хусейн. — Мы уже устали всего бояться. Думали, пусть убивают, но мы не расстанемся.

От мучительной смерти в контейнере его спасло только вмешательство соседей. Афганцы, с которыми эта семья годами жила в одном доме, внезапно проявили решительную сплоченность. Не побоялись собраться и пойти к местному военачальнику. И женщины, и мужчины эмоционально доказывали, что знают Галину давно, Хусейна все уважают, никаких грехов за ними не водится, и вообще — это хорошие, добрые люди. Под таким напором военачальник не устоял и потребовал отпустить Хусейна к семье. Его притащили домой едва живого — умирать. Однако он выжил, ведь рядом была Галина.

Сегодня у него свой строительный бизнес. Благодаря его бригаде в Кабуле выстроено посольство РФ. Сейчас Хусейн возводит здания в дипломатическом квартале Таджикистана. Дети выросли, учатся в РУДН, а вся семья связывает свое будущее только с Россией.

— Строительство помогло скопить денег, небольшую квартиру в России купили, теперь есть куда переехать, — на прощание улыбается Галина.

Красивая русская женщина, даже на чужбине сумевшая и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти, и сделать еще очень много более героического, остаться матерью и женой. Она мусульманка, хотя когда-то была атеисткой. Ислам приняла ради мужа. Он гордится ею, но ценит не только за это. У Галины есть своя страничка в «Одноклассниках». На главной фотографии она рядом с мужем. Местом жительства обозначена Москва…

(с) Материал подготовлен при поддержке амурского отделения Союза ветеранов Афганистана и общественной организации «Боевое братство».

Андрей Анохин, Афганистан

Амурская правда

от 16.01.2014


.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!