Obormot4ik

Obormot4ik

На Пикабу
поставил 365 плюсов и 344 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
3214 рейтинг 1 подписчик 14 подписок 29 постов 12 в горячем

Реклама в комментариях

Сука, сто лет ничего не писал. Не могу открыть комментарии ни к одному посту . Реклама запускается, а комментарии нет!!! Пикабу, лопнешь от жадности скоро! Козлы!!!

Май 1945. Рейхстаг. История одной надписи

388 отдельный автомобильный батальон был одним из первых, кто в 1941 году начал рейсы по льду Ладожского озера, доставляя в  Ленинград по «Дороге жизни» продовольствие и боеприпасы. С момента формирования батальона в нем проходили службу шофёры Петр Михайлин, Григорий Охрименко и начальник штаба Андреев.
После снятия блокады они, вместе с батальоном, по дорогам войны дошли до Берлина. И расписались на Рейхстаге.

Май 1945. Рейхстаг. История одной надписи 9 мая - День Победы, Блокада Ленинграда, Рейхстаг, Длиннопост, Воспоминания

Та самая надпись

Май 1945. Рейхстаг. История одной надписи 9 мая - День Победы, Блокада Ленинграда, Рейхстаг, Длиннопост, Воспоминания

Петр Григорьевич Михайлин

Май 1945. Рейхстаг. История одной надписи 9 мая - День Победы, Блокада Ленинграда, Рейхстаг, Длиннопост, Воспоминания

Григорий Григорьевич Охрименко

По воспоминаниям Григория Охрименко:
«Этого рейса мы ждали почти четыре года. Наша колонна должна была доставить снаряды к рейхстагу. Каждый из нас понимал: это конец войны. Мы выехали из Бунцлау утром 2 мая 1945 года. Вся автострада, ведущая на Берлин, насколько мог окинуть глаз, была запружена войсками и техникой. Лавина танков, самоходной артиллерии, машин, повозок, пехоты двигалась в три ряда. Мы ехали без остановок, пока не встретили указатель "До Берлина 35 км". Надпись была по-русски. Здесь я остановился, поджидая начальника штаба автобата майора Андреева. Он ехал в хвосте колонны на трофейном легковом автомобиле марки "ганза". По договоренности перед выездом Андреев должен был пересесть ко мне в кабину у 35-го километра. Между цветущими яблонями был просвет, в котором виднелось вспаханное поле.... под ветками на колышке стоял щит: "Осторожно! Заминировано!"... Вдруг в яблоневом просвете увидел легковой автомобиль. Трофейная "ганза"! Она юзом шла по вспаханному полю, выбрасывая из-под колес комья мокрой земли.

- Стой! - закричал я. - Мины!

Но "ганза" майора Андреева была метрах в 200 от автострады. На ней так все грохотало, что мой крик, конечно, не был слышен. К счастью, "ганза" вскоре забуксовала в канаве. Увидев, что майор открыл дверцу, я кинулся назад к кабине и дал очередь в воздух из автомата. Андреев так и замер с одной ногой, спущенной на землю. Шофер Ваня Годоваликов чуть не плакал от досады.

- Как же так получилось? - в сердцах отчитывал его майор Андреев. - Ты же уверял, что не уснешь? Зачем тогда меня уговаривал вздремнуть на заднем сиденье!

Ругать шофера было бесполезно. Трое суток без сна и отдыха мы подвозили боеприпасы под Берлин. Ругался только сгоряча, чтобы облегчить душу. Иван Годоваликов спас ему на Ладоге жизнь, вытащив его из воды на 9-м километре....

Чем ближе к рейхстагу, тем сильнее слышалась стрельба. Сопротивление в городе в основном было сломлено. Но отдельные группы гитлеровцев, засевшие в подвалах и на чердаках, продолжали вести огонь. Улицы загромождали сожжённые машины и танки. Наконец мы выбрались на магистраль, ведущую к рейхстагу. Майор Андреев доложил о прибытии колонны полковнику Дорофееву, командиру танковой части.

- Очень рад, что боеприпасы к рейхстагу привезли ленинградцы. А теперь выгружайтесь и спите до утра!

Какое там спать, когда рейхстаг рядом! Но пробраться к нему нелегко. От нашего автобата туда отправилось трое - майор Андреев, сержант Михайлин и я. Там уже была уйма наших солдат. Кто штыком, кто ножом писал на стенах автографы. На штукатурке ни одного живого места не осталось. Всюду надписи: "Мы из Казани", "Мы из Рязани", "Мы из Сибири" - словом, со всех концов нашей земли. Решили и мы оставить на память надпись от ленинградцев. Михайлин поднял меня на свои крепкие плечи. Высоко и крупно, чтобы сразу бросалось в глаза, я вывел на штукатурке: "Здесь были из Ленинграда майор Андреев, Охрименко, Михайлин. Мы пришли сюда за тем, чтобы Германия к нам не ходила!"

С Днём Победы!

Показать полностью 3

Любители креветок

Любители креветок Креветки, Фотография, Длиннопост
Любители креветок Креветки, Фотография, Длиннопост
Любители креветок Креветки, Фотография, Длиннопост
Любители креветок Креветки, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 4

Наташ?

Наташ? Мемы, Наташа мы все уронили, Рыба
Показать полностью 1

Щит и Меч. Съемки

Щит и Меч. Съемки Щит и меч, Фильмы, История, За кадром
Показать полностью 1

Крепость Олавинлинна, Савонлинна (Финляндия)

Крепость Олавинлинна, Савонлинна (Финляндия) Природа, Фотография, Крепость, Финляндия, Фортификация
Показать полностью 1

Новость в Яндексе. Премьер министр Украины Гройсман подал в отставку. Открываем ссылку

Новость в Яндексе. Премьер министр Украины Гройсман подал в отставку. Открываем ссылку Политика, Украина, Юмор, Яндекс
Показать полностью 1

Еще один сценарий для исторического сериала. История Давыдова и Хвостова.

Мой предыдущий пост https://pikabu.ru/story/eshche_raz_pro_tolstogo_i_kutezhi_66..., задуманный как просто дополнение к статье другого автора, вызвал неожиданно бурную дискуссию в комментариях. И если отбросить комменты типа: "старьё, уже было" и "о, ужас, как таких земля носит", то, по общему мнению, изложенная биография графа Федора Ивановича Толстого вполне себе тянет на сценарий к историческому сериалу.

Хотите сериалов? Их есть у меня. Причем далеко ходить не надо. Рассказ будет о двух реальных исторических персонажах, современниках Федора Ивановича Толстого, с которыми он даже немного пересекался. Судьба их не менее интересна и неожиданна, чем у графа-авантюриста.

История Толстого-Американца началась на бриге "Надежда", отплывшем под командованием Крузенштерна в кругосветку. А вторым по значимости лицом на "Надежде" был Николай Резанов. Тот самый, который потом стал героем истории, описанной в рок-опере "Юнона и Авось". А почему оперу назвали "Юнона и Авось"? Правильно. Это названия кораблей, на которых камергер Резанов отправился покорять американскую Калифорнию. И были у этих кораблей капитаны. Звали их Николай Александрович Хвостов и Гавриил Иванович Давыдов.

Еще один сценарий для исторического сериала. История Давыдова и Хвостова. История, Биография, Приключения, Авантюризм, Юнона и Авось, Аляска, Сахалин, Длиннопост

Гавриил Давыдов

Оба закончили Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, а в 1802 году мичман Давыдов, по приглашению лейтенанта Хвостова, поступил на службу в Русско - Американскую компанию. Будучи служащими компании, оба офицера сопровождали руководителя оной, Николая Резанова, в его посольстве в Японию (кстати, в начале своей кругосветки, "Надежда" Крузенштерна направлялась именно туда, доставляя Резанова, выполнявшего функции посла в страну восходящего солнца).

Посольская миссия Резанова оказалась крайне неудачной - необщительные самураи промурыжили русских чиновников несколько месяцев, после чего отказались от официальной встречи посла с руководством страны и указали на дверь попросили покинуть японскую территорию. А заодно запретили русским кораблям заходить в японские порты.

Амбициозный Резанов был в бешенстве и затаил обиду. Японцам такая необщительность потом очень даже аукнулась.

В 1806 году Резанов выступил с проектом освоения Сахалина, для чего снарядил два судна - те самые "Юнону" и "Авось". Капитаном первой стал лейтенант Хвостов, вторым судном был назначен командовать мичман Давыдов. 

Но пока суть да дело, с Сахалином решили обождать и сгонять в Калифорнию, где, как мы уже знаем, случилась любовная история немолодого русского дворянина и юной испанской аристократки. Капитаны Давыдов и Хвостов миссию по доставке выполнили на отлично, даже пару раз промелькнули в тексте оперы. После отплытия из Калифорнии обратно на Аляску, пути капитанов и Резанова разошлись. Последний рванул в Питер за разрешением на брак, что, как известно, ни к чему хорошему не привело. А Хвостов с Давыдовым, по его распоряжению, отправились покорять Сахалин.

Про Сахалин в те годы знали очень мало. Даже то, что это остров, достоверно будет установлено только через пару десятков лет. Зато было известно, что Сахалин населяет коренная народность Айны, угнетаемая японцами. Которых оба капитана, а также их босс, камергер Резанов, еще со времен провального посольства очень не любили.

Аляскинская колония отчаяно нуждалась в продовольствии. Сахалин куда ближе Калифорнии, а значит поставки оттуда организовать проще. С японцами договориться не удалось? Значит будем разговаривать с Айнами, которые с народом самураев также находятся в, мягко говоря, натянутых отношениях, решили капитаны.

Осенью 1806 года "Юнона", под управлением Хвостова, отправилась к Сахалину ("Авось" остался на Аляске из-за болезни своего капитана). Прибыв на остров Хвостов успешно вступил в контакт с аборигенами. А вот общего языка с жителями японской фактории предсказуемо найти не удалось. Возникший конфликт решили просто - при поддержке местного населения, захватили и разграбили японские склады и магазины. Задолбанные японцами айны были счастливы. По воспоминаниям Хвостова: «позволенным расхищением японских богатых магазинов я привязал сердца их к россиянам», они «поднимали руки вверх, радовались и скакали».

Еще один сценарий для исторического сериала. История Давыдова и Хвостова. История, Биография, Приключения, Авантюризм, Юнона и Авось, Аляска, Сахалин, Длиннопост

Те самые айны. Ребята выглядят немного странно, но зато были за наших

К берегам Аляски вернулись с богатой добычей. В 1807 году миссию решили повторить. "Юнона" и "Авось" Хвостова и Давыдова вновь отправились в поход. На этот раз решили потрясти японцев не только на Сахалине, но и на других островах. Рейд получился шумным. Моряки выгнали японцев с островов Сахалин, Карафуто, Итуруп, Рисири. Фактории разграбили, товары частично забрали себе, частично раздали айнам. Находящийся на острове Итуруп японский военный гарнизон численностью 300 человек разгромили, несмотря на то, что русских моряков было в два раза меньше. Военные укрепления сожгли.

Вопль японцев о творимом русскими беспределе получился очень громким и достиг европейских столиц. В Петербурге поморщились. И по возвращению кораблей в Охотск, наши капитаны, вместо ожидаемой благодарности за колонизацию новых земель (Сахалин, кстати, с той поры до сих пор остается русским), были арестованы.

Им сочуствовали, но сделать никто ничего не мог - император Александр I был в бешенстве. Просидев несколько месяцев в крепости и поняв, что ловить в Охотске больше нечего, наши герои решили уйти в побег. И ушли.

Несколько сот километров по тайге, без снаряжения, поддержки и подходящей одежды. Оба чуть не погибли. Но дошли до Якутска. Где вновь были арестованы и отправлены в Санкт-Петербург для проведения следствия.

Судили за пиратство. Но неожиданно следствие встало на их сторону. Рейд по островам был признан оправданным. Часть вины чиновники списали на Резанова, которому к тому моменту было уже все-равно. Российское правительство сделало морду кирпичем, заявило Японии, что рейд был чистой воды самоуправством, виновные строго наказаны и... оставило Сахалин в сфере своего влияния, намекнув что японцам там делать нечего. Самураи утерлись, возразить было трудно.

А Давыдов и Хвостов остались в Санкт-Петербурге, где каждому вручли под командование по кораблю и отправили воевать со шведами. Благо с ними тогда шла очередная война. Вообще в тот период войны со шведами случались чаще чем дождь в Питере. На войне наши герои, по стандартной схеме, проявляют чудеса героизма (вспоминаем графа Ф.И.Толстого, действовавшего в аналогичных ситуациях точно так же), за что им списывают все былые косяки. Судя по всему, при царском режиме жизнь была проще - накосячил, соверши подвиг и все тебе простится. Не то что сейчас.

Так вот, за подвиги на русско-шведской войне Давыдова и Хвостова представляют к награде. Однако злопамятный Александр I на документе о представлении начертал резолюцию: "Неполучение награждения в Финляндии послужит сим офицерам в наказание за своевольства против японцев". Тиран и деспот, что с него возьмешь?

Впрочем наши герои не сильно то и расстроились. Выхлопотав отпуск "для поправления здоровья", они предались кутежам. Столичное общество их обожало. За ними тянулся шлейф национальных героев, собирателей земель и флибустьеров. Но в один из октябрьских дней в 1809 году случилась история, поставившая таинственную точку в полной приключений жизни двух капитанов.

Еще один сценарий для исторического сериала. История Давыдова и Хвостова. История, Биография, Приключения, Авантюризм, Юнона и Авось, Аляска, Сахалин, Длиннопост

Тот самый Исаакиевский мост на гравюре 18 века

В октябре 1809 года, возвращаясь домой с дружеских посиделок с американским капитаном Вульфом (знакомым им еще по аляскинским приключениям), Давыдов и Хвостов решили перебраться через разведенный Исаакиевский мост (был тогда в Питере такой - наплавной, имеющий два разводных пролета для прохождения по Неве кораблей). Для осуществления задуманного герои решили воспользоваться проплывающей под разводным пролетом баркой. Спрыгнув на нее с разведенного пролета, на противоположную часть моста Давыдов и Хвостов уже не выбрались. Следственная комиссия пришла к выводу, что оба утонули. Тел погибших найдено не было.

Общество в такую нелепую смерть двух героев, выходившими целыми из любых передряг, не поверило. Подозревали, что капитаны инсценировали свою смерть, а на самом деле инкогнито отправились в Новый Свет с тем самым капитаном Вульфом, с которым пьянствовпли накануне. Последний, впрочем, эту версию отрицал.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!