Мотоновости
52 поста
52 поста
23 поста
14 постов
35 постов
26 постов
7 постов
8 постов
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ. Китайский GWM group (Great Wall Motor) собирается выпустить 8-цилиндровый оппозит, о чём сообщают патентные заявки. Предполагаемый объём должен составить около 2 литров. «А что такого?» - спросит читатель, а я отвечу. Что двигатель этот предназначен для мотоцикла. Об этом красноречиво говорит боковое расположение парных радиаторов и кардан на заднее колесо. некоторые СМИ усмотрели и двойное сцепление с полуавтоматической коробкой.
Китайцы сделали слив по всем правилам искусства подогревания интереса у покупателей. Вот у нас председатель GWM, миллиардер Вэй Цзяньцзюнь. Вот он в соцсетях показывает коллегам автомобиль Xiaomi S7, а на заднем плане стоит под чехлом мотоцикл. При чём так, чтобы в кадр попасть и чтобы оппозитность двигателя была заметна. Ещё скажите, что это совпадение.
25 апреля в Пекине стартует автосалон и есть вероятность, что мотоцикл будет представлен именно там. Или даже два, турер и круизёр, если верить шпионским фотографиям. Раньше Great Wall не занимались мотоциклами вовсе, но для крупной корпорации, владеющей брендами GWM, Great Wall, Haval, Tank, Ora и Wey не выглядит проблемой завести очередной бренд и громко заявить о себе, стартовав сразу с люкс-турера, который по идеологии, пожалуй, ближе всего к автомобилям.
Учитывая, что только Вэй по версии Forbes занимает 13-е место среди богатейших миллиардеров Китая с состоянием в 12,2 миллиарда долларов да и GWM небедные, вложиться в эксперимент им по силам, первыми откусив кусок пирога действительно крупных мотоциклов. Сейчас из этого сегмента вспоминается Cfmoto 1250TR-G, который ближе всего к BMW RT серии, его собрат от Benelli, неизвестный X-Wedge, который пока так и не вышел и некий Voge 1600GT, существующий пока только в виде силуэта на дорожной карте Voge где-то там, в будущем. Возможно я кого-то забыл, напомните, если так. Китайцы стремительно бегут по лестнице из кубатуры и технологий, догоняя мировой моторынок по ассортименту. И за этим весьма интересно наблюдать.
Изредка напоминаю, что для мотоциклистов у меня есть свой ТГ-канал, там бывают всякие мотоциклетные "мысли из душа", которые широкой аудитории интересны не будут. А вот всякие новости и статьи публикуются и здесь.
Привет, я NoAdO и я пишу авторские посты о мотоциклах. Первую поездку из цикла "Три шага от дома" в 24м году мне упорно хочется сравнить с дабстепом – и там и там рваный ритм, но он работает. Начнём что-ли.
Начнём с кальяна! И зря вас это не смущает, ведь это имя лошади. Хотя началось всё не с кальяна и даже не с лошадей.
Может с кроликов? Вы знали, что кролики вполне себе могут больно кусать за палец? Меня не укусили и вы снова не угадали, это опять не начало.
Павлины? Снова нет. Я тут подумал, а как вы вообще угадаете, с чего началась поездка, если я даже вариантов не предложил? Итак, варианты ответа:
Мы стартовали в 8 утра от Кремля, фотки на границе с Белоруссией
Мы стартовали в 12 дня с севера, фотки возле Бородинского поля
Мы стартовали в пятницу, фотки под Нижним Новгородом
Мы стартовали в 11 с востока, это Перемиловские высоты под Дмитровом
Вот теперь угадывайте, да. А я скажу, что это хутор, тут можно платно кататься на лошадях и существует куча разной живности. Даже есть вомбат. Его правда нет, потому что есть дырка в сене и он в норе, так что он есть.
А мы тут что делаем? А мы тут едим. В столовой. Животных посмотрели бесплатно, опять какие-то связи у нашего ведущего, а на конях мы не поехали, у нас свои есть, вон пасутся.
Надеюсь, вы уже выбрали вариант, потому что на следующей фотографии – ответ.
А я тем временем сообщу вам заявленную ведущим “Мототроеборья” тему поездки. Тема – “Бронепоезда”. Их мы не увидели, потому что после Бородинского хутора и обеда в местной столовой мы поехали сперва на Бородинское поле, а потом – закупиться ужином. Так что к бронепоездам мы просто не успели. Зато вот вам фото скутера.
У вас тоже начинает просыпаться лёгкое ощущение “что за хрень творится с рассказом?”, да? Если всё так, значит я повествую точно, ведь мы поехали в сторону аэродрома Кубинка в поисках места под костерок и на тупичке с куском строения обнаружили, что это вход в какое-то сооружение, подземное. Сооружение горело в прошлом. В сооружении минус пять. В сооружении, похоже, играли в “Дозор”. Но вся моя дедукция пасует перед куском скутера, затащенным в одну из комнат. Это не вопрос “как”, это вопрос “зачем”.
Спокойное небо, в поле торчат отдельные деревья и массово подрастает хвойных молодняк. Тихо, спокойно, на землю опускается вечер.. Стоп, вечер! Уже понемногу темнеет, а мы всё ещё не нашли место. Поле сухой травы под костёр точно не подходит. Едем дальше, сплошными рядами населённые пункты. Проезжаем отдельную советскую многоэтажку на холме чисто курортного вида.. а, да, это санаторий. Натыкаемся на мотоциклистов на остановке. Пока ведущий спрашивает у них где бы тут котлеты пожарить, решаю проверить боковую дорожку.
55.694834, 36.702851
Стоило того! На асфальтовом пятачке с видом на этот странный особняк мы и устраиваем перерыв, выясняя историю места, в котором мы оказались. Достаточно подробно она описана здесь, я перескажу кратко: санаторий им. Чкалова открылся в 1957м году, был закрыт в 2006м. На фото – само здание санатория, дальше есть ещё посёлок. Мы до него не доехали, но статья сообщает, но на 2016й год там ещё жили люди. Мы видели машину вдалеке и люди мимо нас проходили, но это могли быть и такие же посетители, как и мы. На викимапии здание с крыльцом отмечено как “довоенный корпус” и нет никаких ответов на вопрос о том, меняло ли здание предназначение и о какой войне речь. Учитывая темпы разрушения стоять довоенному корпусу осталось недолго. “Mantera Group семьи экс-губернатора Краснодарского края Александра Ткачева приобрела санаторий имени Чкалова в Одинцовском районе Московской области. В Mantera добавили, что в настоящее время проект в стадии определения, подробности и стоимость сделки будут известны позднее.” – сообщает РБК 26 сентября 2022го года. Ну, видимо ещё не “определились”.
А дальше всё как обычно: сборы, обратный путь, разделение, дома. Поездка для меня получилась интересной именно тем, что опрокинула и обманула все ожидания, какие только можно. Неожиданное посещение хутора с животными, незаявленная остановка на Бородинском поле, облом с Кубинкой, очередной заброшенный подземный объект, что, можно сказать, нашёл наш сам. И до кучи – этот дворец. Всё как-то кувырком, постоянные смены планов, но бывает что они раздражают, а вот этот день – нет.
«Три шага от дома» - цикл рассказов, посвященный поездкам «по окрестностям», которые в Москве начинаются за городом. Своей целью я ставлю рассказать ощущения и показать, что не нужно мечтать о здоровенном красивом и дорогом туристе, когда есть что посмотреть на любом мотике.
Спасибо за внимание, всё.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Побывал я на выставке достижений китайского народного хозяйства, то есть МотоВесне. Почему так - объяснюсь.
Почти сразу после входа, по зелёным стрелочкам я попадаю в зал из множества торговых павильонах. Везде - китайские лица. Она разговаривают на китайском, клиенты разговаривают на китайском и они понимают друг друга. Да, на стендах есть русскоговорящие консультанты для лаоваев, но масштаб с осенней "Поехали" не сравнить. Осенью китайские палатки ютились по стеночкам основных залов, такие есть и сейчас, но в этом отдельном зале предлагают аккумуляторы, подшипники, ЦПГ, защитные элементы и даже кофры. И всё это - опт, не для простых посетителей, для компаний. Хотмот, что занимается ввозом б/у техники из-за рубежа, можно назвать чуть ли не единственным представителем с европейскими и японскими марками, у остальных они представлены как кастомы или для привлечения внимания, но не для продажи.
Теперь широко известные у мотоциклистов допфонари со светотеневой границей можно увидеть вживую до покупки и купить в Москве
Основные залы захвачены восточными производителями. Тут вам и Benelli (выкуплены Китаем, они же QJMOTOR), и Voge (бренд завода Lonchin) и Moto Morini (тоже выкуплены Китаем), индийский Bajaj и масса менее примелькавшихся названий.
Все эти стенды занимают центральные позиции, стенды туров, путешественников и прочих небольших фирм или частных лиц - по углам. Это, впрочем, расклад привычный.
Я показываю очередную фотографию, на которой вы можете попытаться найти знакомые бренды. Успехов вам в этом начинании.
Отдельное фото со стендом Jawa, где интервью берут ребята из Известий. Да, Ява тоже больше не чехословацкая, если вы не знали.
Jawa теперь делает мотоциклы, вызывающие ностальгические воспоминания у поколения постарше с современной начинкой, но и в целом класс классических мотоциклов живёт. Вот вам Gaokin, китайский, конечно же, бренд. И за этим брендом тоже стоит крупный китайский завод. То есть мы уже не в тех временах, когда вы могли купить китайский скутер одноразового бренда в Ашане, который развалится от чиха. Нет, они тоже никуда не делись, но раз с рынка, следуя санкциям, уходят европейские и японские бренды, их место занимает Китай, а нам с этим жить.
Benelli сдались на милость китайцам уже больше 10 лет назад, а вот Moto Morini - буквально пару лет как. Как и с Benelli, дизайн выполняется европейским подразделением, изготовление - Китай. На фото - среднекубатурный турэндуро. И Moto Morini не поскупились поставить сюда ништяков навроде тормозов брембо или вилки Марзоччи. И это поднимает большой вопрос: если двигатель известен, оснащение понятно, то чем они отличаются от тех же БМВ, шильдиком? Хотя всё ещё есть возможность скроить на качестве и запчастям, но не похоже, что сейчас Китай делает на это ставку. Не этот Китай.
Интересным моментом будет упомянуть, что современные китайские мотоциклы рассчитаны не на китайцев, даже двухметровый райдер должен чувствовать себя комфортно в седле. И можно спорить, можно сомневаться в дальнейшей надёжности, но китайцы крепко взялись за западные рынки и тот же Benelli 502 вполне себе недурно расходится уже на европейском рынке, предоставляя одновременно и "свой", европейский шильдик, и нормальное качество, и весьма конкурентную цену.
Завершая обсуждение медовой бочки китайского сумеречного гения не могу не вкинуть и дёгтя, будет справедливо: да, вся эта история с кубатурными китайцами нова. Мы пока не знаем, как поведут себя эти мотоциклы после 100, 150 тысяч километров. Не окажемся ли мы через пяток лет в ситуации, когда Китай ускакал вперёд, пулемётом вкидывая новинки, а мы - без запчастей. Это опасение, и оно справедливо. И если в случае с Voge ds900x можно ещё говорить что "это же движок BMW', и лончин действительно делали этот же двигатель для BMW F900XR, можно сказать про QJMOTOR SVT650X что там движок Suzuki Vstrom, то сказать такое обо всех китайцах - не выйдет.
Выставка поражает своим размахом. Не припоминаю весенних выставок последних лет с таким количеством павильонов. Нижний с промышленностью, боковой с машинами я не смотрел, на втором этаже ТРИ огромных зала и два с половиной из них - мототехника. Тут же вело-часть, туда я уже просто не заходил. И когда я думал, что это всё, оказалось, что через улицу есть и ещё один зал, опять с мототехникой, кастомами и ещё одной сценой.
Райдер на фото - 197 см ростом, то есть опять с размерами всё хорошо.
Отдельно отмечу Royal Enfield Hymalaian 450, который притащили ребята из Pro Japan, заделавшиеся дилерами. Для людей со стороны расскажу, что Энфилды это изначально английская компания, давно выкупленная индусами. Эти мотоциклы имеют славу простых, ремонтопригодных и дешёвых аппаратов - это именно то, что ожидаешь от Индийского рынка. Гималаян - флагман среди них и он не так прост. Тут и водяное охлаждение, режимы двигателя, АБС отключаемый и даже круглая приборка скрывает в себе полноценную навигацию с гугл-картами. И в рынке 400х турэндуро это серьёзный новый игрок, от которого у людей большие ожидания. Конечно, это не единственный Энфилд, рядом стоит несколько байков классического стиля.
Нашёлся стенд компании FreedConn, производителя гарнитур - у них теперь есть дилер в России и гарнитуру можно купить не только на Aliexpress, но и официально, с чеком и, подозреваю, гарантией. Вы знаете, я в целом уважаю FreedConn как частный случай гарнитуры, за которую не надо переплачивать, если вам не нужны элитарные функции типа mesh связи...
Погодите-ка, ведь именно Mesh я вижу на стенде для новинки FX Pro! И мне очень, очень интересно было бы потыкать на практике, как оно работает, удобно или нет, далеко или нет, и так далее. К сожалению, консультанты на стенде знают об интеркоме меньше меня (🤣) и у них всего один выставочный образец. Так что у нас всё как обычно, ждём первых экспериментаторов кто купит и расскажет. Но если вы ждали звоночек "когда китайцы догонят известные бренды" - это он, звоночковей некуда.
А вдоль стен помимо скучающих китайцев понаставлено огромное количество стендов мотоатрибутики, мотообъединений, мотопроектов и прочих мото-чего-нибудь. Мельком проходя мимо студии пинстрайпинга (такие тонкие полоски на машинах рисуют) снимаю, как на глазах публики украшают шлем:
И это опять не всё! Устав от духоты помещения выхожу на улицу и попадаю уже на автомобильную выставку.
Тут вам и стритрейсерские машины, и волга на дикой пневме, а на фоне, кажется, стоит даже Кибертрак.
Вы когда-нибудь видели выступления на пенни-фартинге? Вот и я нет, я вообще такой велосипед впервые увидел вживую, а не на картинке. А сзади - стоят ещё, начиная от самых первых, деревянных.
Велосипедисты тоже не отстают, у них какие-то выступления с прыжками.
В предыдущие годы я злобно грозил метафизическим кулаком и ругался, что больше не приду. Чтож, я беру свои слова назад. В этот раз было настолько много всего, что я устал банально ходить, обходя всю выставку и фотографируя интересное. И, уверен, посетители выставки ещё дополнят меня в комментариях и окажется, что я ещё не зашёл в два-три зала.
Спасибо, что прочитали. Больше всякой фигни, рассортированной по сериям, есть у меня в профиле. Материалы с удобной навигацией есть на сайте, а ещё есть Телеграм, куда выходят анонсы статей, короткие новости и всякие чисто мотоциклетные мысли из душа. Всё кроме последнего есть и на Пикабу, так что выбирайте, где удобней.
Спасибо за внимание, всё.
Сегодня, в первый день второго месяца весны, заключительное чтение прошёл законопроект "Об основах государственного регулирования выхлопных систем". Закон расширяет список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Теперь в списке содержатся также: выпускные тракты, выхлопные системы, системы прямого выпуска, животные, использующиеся для осуществления перевозок и иные механизмы и системы, непосредственно участвующие в формировании звука выхлопа.
пример заводской системы, влияющей на работу выхлопной системы. Мотоцикл BMW R1200GS.
Как выяснила редакция ВРИ Новости, маркировке будут подлежать в первую очередь сами глушащие банки. И первыми на маркировку попадут мотоциклы и их системы всё-в-одном, эти глушители должны быть промаркированы за 3 месяца, до 1 июня 2024 года. На глушитель лазерным способом будет наноситься код Data Matrix также, как сейчас его можно встретить, например, на кефире. Маркировка будет означать, что глушитель успешно прошёл испытания на шум, крепление "банки" к выхлопному тракту - пломбируется.
В комплекс по противодействию шумному выхлопу (КоПроШВы) также входят и камеры, детектирующие шум. Такие проходят пилонтые испытания в столице с 2021го года. До 1 июня у мотоциклистов, а также владельцев триммеров, бензопил, мотоблоков и гужевого транспорта есть время проверить свой выхлоп, получить код матрицу и пребывать в спокойствии. Для нарушителей же, как и ранее с системой Платон, предусмотрены 30 электронных баллов обратного отсчёта, сокращённо е-баллов. При регистрации шумокамерой громкого выхлопа источники шума получают по е-баллу. Когда счёт е-баллов доходит до нуля, применяются штрафные санкции. Законодатель обещает к 1 июня внести соответствующие поправки в КоАП, применяя прогрессивную шкалу за каждое следующее нарушение.
Специальный корреспондент Ноад, ВРИ Новости. Текст является объектом авторского вымысла и шуткой на 1 апреля, если кто-то до сих пор не понял.
Что я знаю о ливне? Хм, дайте вспомнить..
Вечер, 16й год, каждый год новый я собираюсь домой от знакомого. Мне нужно проехать по Москве от Выхино до Варшавского шоссе и немного в центр. По прогнозу впереди дождь, количество осадков я конечно же не смотрю, я же проскочу до дождя, думаю я. Быстро выезжаю на МКАД, по кольцу не так и много надо проехать, Выхино это юго-восток, Варшавка - юг. А дальше как в книге:
Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете.
То есть потемнело сильно раньше заката, первые капли быстро осмелели, превратившись сперва в дождь, потом в ливень, ну а потом перешагнув за грань обычного ливня. Пожалуй, дождь можно было бы назвать тропическим ливнем, будь мы в тропиках. Всё движение замедлилось, приходилось как-то пробираться, чтобы просто не стоять под дождём. И самое обидное, всё кончилось к моменту выезда в город. Поймал Так поймал. Объем осадков не очень понятен, камера честно вытягивает что может, да и гиперлапс накладывает свой эффект, так что придётся мне поверить.
Вообще одно время у меня была какая-то очень странная традиция - умудряться попадать в самый сильный дождь года именно на мотоцикле. Второй раз я так встрял на дне рождения знакомого. Мы были моложе и примерно также авантюрны, как сейчас. Поэтому мы наивно игнорировали громыхание, путая его с салютами. Оказалось что оказалось. Из 4 мотоциклов двое потерялись в дороге, поскольку проводка тупо промокла и мотоциклы заглохли.
Немножко больше новостных подробностей было в посте Попал под дождик а тут я оставлю второй таймлапс:
Это на самом деле очень своеобразные ощущения. Сперва ты пытаешься проскочить, потом не сильно промокнуть, потом внутренне сжимаешься от воды, проникающей под одежду везде и всюду, и в какой-то момент мокрое уже вообще всё, тело достигает точки равновесия с окружающей водной действительностью, когда дальше мокнуть просто некуда и в какой-то момент ты.. расслабляешься. То есть всё, точка невозврата пройдена, мокрое всё включая трусы и дальше мокнуть и охлаждаться просто некуда. В качестве бонуса - все водители в такой ливень едут крайне аккуратно и медленно, а от мотоцикла стараются держаться подальше. Ну его, этого безумного. А я чё? Я ничё, мне деваться некуда. Либо стоять мокнуть а потом мокрым ехать, либо ехать и мокгуть. Ну и объемы воды, да. Если уж всё полотно дороги превращается в сплошную лужу в пару сантиметров глубиной, понятно, что воды действительно много.
Встречал я такие дожди и на велосипеде. Мы поехали кататься в лес, планировалось уехать от надвигающейся тучи, но что-то пошло не так. Вместе с первой атакой ливня в сотне метров от нас молния жахнула в дерево и это, наверно, самый громкий звук, что я слышал в жизни. А дальше мы пытались уехать от тучи, держась как ёжики за хвостики. Потому что видимость была такая, что товарищ ехал в метре от меня впереди, но я с трудом видел его заднее колесо и спину, не больше.
Но не провалами едиными, как говорится. Очередной внезапный ливнище застал меня с товарищем во время прогулочного катания на мотоциклах по Москве. Мы спрятались на Яузе на местечковую маленькую заправку и наблюдали разгул стихии под крышей. Вода лилась с неба. Вода лилась в реке. Вода делала реки прямо по дороге. Вода пыталась забраться к нам под крышу с помощью ветра, а когда не получалось, нашла лазейку и начала протекать прямо сквозь крышу, будоражаще стекая ручейками прямо со включенных светильников. Ну а после дождя мы поехали дальше и обнаружили лужу такой глубины, что либо ты едешь до конца, либо останавливаешься и вода схлопывается во впуск:
Тогда всё обошлось. Я бы сказал, что на мотоцикле у меня в целом не было проблем с водой. Я не ловил пробой высоковольтников на корпус, мне не заливало проводку, не страдали ни документы ни телефон. А мокрая одежда, это всего лишь мокрая одежда.
Ну и последняя история для тех, кто верит в приметы. Выезд за город, прошлый год. По карте видно, что на нас движется большая туча с сильными осадками. А нам буквально немного вперёд проехать и начнём от неё уматывать в сторону Москвы. Почти доезжаем до поворота, остаётся буквально 10 километров и начинает капать. Знаете, как определить что всё, жопа, пора одевать дождевик сейчас? Когда машины навстречу едут с включенными дворниками и мокрые, хотя дождя конкретно тут ещё нет. Тормозим на обочине, начинаем облачаться. Облачение затягивается, где-то липучки мешают, где-то мотоботинок плохо лезет. Спустя 20 минут трогаемся и доезжаем до запланированной заправки. Заправка не просто чистая, она вылизана до блеска. Светит солнце, всё буквально блестит, вся грязь смыта напрочь и объем только схлынувшего потока ясен без комментариев. Туча ушла на Москву, нам так-то тоже туда, но, похоже, это отличное время, чтобы проехать чуть дальше от столицы и покушать. Дождь мы тогда так и не догнали, но мы и не спешили. Вот так одевание дождевика спасло от дождя, если можно это так, кхм, назвать.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ.
Нет, речь не патенте на «прямоугольник с закруглёнными краями» (да, Apple?), а о механизме регулировки подножек. «И что?» - спросит читатель. Вон они, на Ali продаются. Продаваться-то может и продаются, но обычно подножки требуют ключи или шестигранники для регулировки, а вот патент BMW позволяет регулировать подножки без инструмента и настолько просто, что непонятно, как мы не додумались до этого раньше.
В корпусе делается паз, по которому ездит крепление с подножкой. Мешает ему это делать штифт в самой подножке, вставляющийся в нарезанные пилой пазы. Пока подножка в обычном положении — её не передвинуть. Сложили подножку — появилась возможность сдвинуть её. Патент предполагает, что пазы могут быть разной формы и позволят двигать вперёд-назад, или например вперёд-вниз и назад-вверх.
Можно задуматься, а как быть с органами управления? Ну передвинули мы подножку, а что делать с лапкой КПП и тормоза? В патенте упоминается об этом так: “Если наклоняемый транспортное средства оснащено электроприводом, установленные подставки для ног могут быть сконструированы без каких-либо функций”. Можно полагать, что этот патент в первую очередь направлен на электротранспорт. Однако, современные АКПП с «ручным» не используют левую ногу, или же лапку КПП можно использовать как электронную кнопку. С правой стороны же можно на движущейся части разместить и тормозную машинку, а уже тормозной шланг будет выгибаться и распрямляться при адаптации подножек. Но скорее всего это уже мои личные фантазии и такие подножки мы увидим только на электротранспорте.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Спустя годы знания о том, что они существуют как аэрозольные баллончики размером примерно с баллон краски, я всё же купил себе такой огнетушитель. Не то, чтобы мотоциклы прям часто горели, но расскажу пример, правда с авто. Это два года назад было, зимой и на моих глазах.
На перекрёстке шоссе и бульвара остановилась газель типа Баргузин, у которой из-под капота дым шёл. Водитель и пассажир выскочили, некоторое время беспорядочно пытались что-то делать но без особого эффекта. Дым продолжал идти, его было много т.е. и другие водители видели, что это не охлаждайка. За радиатором стало видно языки пламени. Мужики из газели нашли баклашку видимо с омывайкой или водой, открыли капот и полили там всё. Это не помогло, зато появилась тяга и доступ воздуха и загорелось всё куда веселее. Я стоял ждал автобус.
Буквально за минуту пламя уже стало сильно мощнее и начало забираться на лобовое, проникать внутрь салона. Мужики начали бодро выгружать груз, в первую очередь несколько баллонов а уже потом всё остальное. Кабина уже горела.
К моменту приезда пожарных сгорела уже большая часть машины. У меня не сохранилось оригиналов чтобы глянуть время, но на двух фотографиях есть кусок часов на остановке.
В 55 минут ещё идёт дым хотя его уже много. А в 05, через 10 минут, машина уже сгорела почти полностью. Насколько стремительно развивается пламя?
Никто из соседних машин не остановился, не предложил свой огнетушитель в начале, только когда огонь уже был снаружи и его стало много. Почему такой ситуации не может произойти с мотоциклом? Успеем ли мы поймать попутку? Будет ли у неё огнетушитель? Согласится ли водитель его дать за обещание заплатить, ведь сейчас тикают драгоценные секунды, если уже горит. В общем не знаю, чего именно я ждал. У меня не дорожник, кофр задний всегда со мной. Размер огнетушителя можно оценить на фото.
А вот что я хотел спросить. У меня руки чешутся его проверить. Есть идеи, что тушить? Я не блогер-миллионник, позволить себе поджечь даже совкоцикл не могу))
Помните шутки про электрические мотоциклы, как первый шаг к резиновой женщине? Похоже, не такие уж это и шутки. Компания Zero Motorcycles, известная своими электрическими байками, подала вслед за Kymco патентную заявку на рычаг, эмулирующий работу классического сцепления.
И речь идёт не о дешёвой поделке, выключающей двигатель для успокоения привыкших к механике мотоциклистов, имитация выходит на новые высоты. Так, рычаг не только расположен в привычном месте и выглядит привычным образом, но и предполагаемо будет вести себя привычно по ощущениям. При нажатии сперва будет резкое увеличение усилия (выбрали свободных ход), потом плато и в конце — ослабление сопротивления. Звучит похоже на обычное сцепление. И дело не только в ощущениях от ручки. В процессе нажатия контроллер может дозировать крутящий момент так, будто бы вы находитесь в «серой зоне» проскальзывания сцепления.
Уже очень похоже, да? А что делать с тем моментом когда мы «перегазовываем» на старте, получая рывок с места при «бросании» сцепления? Zero Motorcycles в курсе и планируют отслеживать скорость и положение рычага. В патенте говорится: «Например, быстрое отпускание левого рычага управления из его полностью включенного положения может привести к тому, что контроллер потребует от двигателя кратковременного увеличения крутящего момента, превышающего требуемый крутящий момент, указанный положением дроссельной заслонки, имитируя или воспроизводя ощущение "выключения сцепления"».
В современных мотоциклах можно встретить «оцифрованные» тормоза, делающие работу за водителя. «Оцифрованный» газ даёт круиз, карты двигателя и не даёт поднять мотоцикл в свечку. «Оцифрованная» коробка сама переключает передачи. Ну и следующее на очереди - «оцифрованное» сцепление. Не могу сказать, что меня однозначно радует этот момент, но работа сцеплением — полезная штука и электромоторы вполне годятся для такой работы за счёт ломового момента на низах.