NickRs

На Пикабу
поставил 2443 плюса и 39 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
5565 рейтинг 4 подписчика 3 подписки 10 постов 5 в горячем

О***нный сервис Беру

Решил перед новым годом с очередной ЗП устроить себе небольшой шоппинг. Поскольку времени, а главное желания мотаться по магазинам, не было, решил, что пора переходить на онлайн-покупки. Учитывая, что отзывов об Озоне мне хватило на Пикабу, а Яндекс.Плюс намекал, что для подписчиков есть какие-то приколюхи, то выбор был достаточно очевиден.

Приветвенные бонусы, ещё какие-то бонусы...


В общем, пробежался по каталогу, решил, что нужен комплект постельного белья, покрывало под новый ремонт, наушники, чтоб не мешать дочке спать, ну и какие-нибудь приятные мелочи для нее. Общая сумма, с учётом бонусов была очень даже, и я не думая сделал заказ, который разбили на 2 - типа с разных складов, но придут через неделю. Обрадовался, что вроде и не долго.


Оставалось 2 дня и я был уже в полном предвкушении своих новогодних подарков за 2 недели до нового года. Но сегодня получаю

О***нный сервис Беру Беру, Беруру, Негодование, Длиннопост

Ну, думаю, о**нно. Не позвонили, не предложили что-то заменить, вообще никаких альтернатив. Ладно, отменили, но:

О***нный сервис Беру Беру, Беруру, Негодование, Длиннопост

Проверяю почту, а там:

О***нный сервис Беру Беру, Беруру, Негодование, Длиннопост

В смысле, 10 дней? За 10 дней они почтой России дойдут, даже на гужевой повозке. Ах, да ещё: "200 бонусов Вам, сорян". Может сделать новый заказ без наушников или другие, если вернут бонусы и деньги чуть раньше придут? Или брежу уже? Захожу в приложение - бонусов нет.


Начинаю вскипать: 5 дней ждал, 600 бонусов списал, деньги на 2 недели просто заморозились, бонусы не вернулись. Звоню в их службу поддержки, или как они там себя называют? Что-то типа "Служба заботы о сохранности денег компании и поддержания ***вой репутации". Там всё по классике бесполезных операторов: да, я вас понимаю, но ни*** не решаю. Деньги через 10 дней по правилам компании (мы так хотим), бонусы вернуть не можем, мы их распределили на 2 заказа (нам по***) и вообще, нам плевать на вас, оцените работу службы поддержки.


Ну, думаю на*** вас и ваш сервис. Думаю, ну, могли же предложить поменять цвет наушников или ещё что-то. Столько простых вариантов решения этой проблемы. Захожу проверить наличие других цветов ради интереса и (кто-то наверняка догадывается) и:

О***нный сервис Беру Беру, Беруру, Негодование, Длиннопост

Занавес.

Показать полностью 4

Какого возраста должен быть сотрудник?

На волне повышения пенсионного возрасте, так сказать. То, что у меня бомбит от этого - ничего не сказать. Самый яркий пример - мама-пенсионерка, квалифицированный инженер. Проектировала в 3D элементы всяких машин и механизмов, всю жизнь в одной структуре. Но политика компании - пенсионеров на пенсию.


Ну, как это бывает - огромное убыточное предприятие с советской плановой экономикой оптимизирует московское консалтинговое агенство. У нас тут за МКАДом всё это не работает - слишком много нужно сломать.


Можно же оптимизировать глобальные бизнес-процесы внутри предприятия, как-то выстроить новую иерархию, разработать регламенты внутренние и переосмыслить обязанности сотрудников. Но почему-то решили сокращать штат, убирать пенсионеров и...


И стало только хуже на самом деле, но речь не об этом. И даже не о моей маме, которая не может найти работу хотя бы за 15-18 тысяч. И даже не о том, что просто вынуждена трудиться теперь в сфере розничной торговли с окладом меньше МРОТ (это отдельная история).


Я был студентом, первые курсы вариант один - разнорабочий на стройку или производство. Далее с появлением небольшого опыта - монтажник, кровельщик. Потом магазин стройматериалов, стройматериалы оптом, менеджер по продажам в производственно-строительной компании, старший менеджер и так далее. В 25 лет пришел руководителем коммерческой службы на предприятие со штатом в 500 человек. Т.е. 7 лет искал и менял работу, потом уже стал искать сотрудников сам.


Сменив несколько направлений своей деятельности, общаясь с друзьями и знакомыми, которые сталкивались с теми же проблемами, понял, что работу иногда найти легче, чем сотрудника. Кроме квалификации стоит учитывать десятки факторов. Для меня это архисложно.


Теперь, наконец-то о главном. По работе взаимодействовал со всеми отделами, с разными сотрудниками и руководителями, заказчиками и исполнителями. Абсолютно разного возраста - от 18 до 70. Ну, и для себя сделал определенные выводы.


18-22: скорее всего ничего не понимает, но и не претендует ни на что, не спорит, не требует, выполняется все что скажет. Главное, вовремя заметить, что сотрудник начал понимать работу, набрался опыта. Тогда надо поднимать оклад, предлагать должность или полномочия чуть выше, иначе уйдет. Косячит поначалу очень много.


22-25: думает что что-то знает, на самом деле реальность очень отличается от его представлений. Очень нуждается в наставничестве. Без хорошего руководителя такие сотрудники могут натворить очень много бед. Зарплату требует разумную.


25-30: думает, что знает всё, требует оклад выше своей квалификации, уже научился как с минимальными усилиями выполнять тот же объем работ, что и предыдущие 2 возрастные группы. Ну, или найти 100 причин, чтобы не выполнять. Главное, для такого найти правильную мотивацию, иначе 80% времени будет страдать херней.


30-35: в этом возрасте многие наверное определяются в своей дальнейшей жизни и как-то классифицировать очень сложно.


35-45: по-моему лучший возраст для приема сотрудника. Умения свои и зарплату оценивает адекватно. Скорее всего, имеет кредит и ипотеку, работает очень продуктивно. Если понимает систему мотивации и премию - готов работать на 120% и сверхурочно. Мне с такими легче всего находить общий язык (мой внутренний возраст 40, боже). Всех бы нанимал такого возраста, но на своих местах сидят очень прочно.


45-55: Опыт, знания - всё есть, зарплату требуют разумную, но интереса к работе всё меньше. Если в этом возрасте человек рядовой сотрудник - скорее всего заставить его работать на 100% практически нереально. Переучивать их очень сложно. Хотят просто сидеть на окладе.


55-65: Тут и проблемы со здоровьем, и низкая активность. Очень многие делают вид, что работают или просто работают "по инерции". Косячит много, но никогда не признают свою вину. Многие просто вынужденно досиживают - пенсии слишком маленькие. Риск принимать в этом возрасте очень большой, поскольку большинство лишено любой мотивации.


65+: Какой бы не был специалист, но тут уже проблемы с памятью, сложности с восприятием нового. Таких специалистов держал бы только в качестве советников, консультантов, наставников - т.е. никакой ответственности, только передача знаний и опыта.


В итоге хочется сказать, что все вышеуказанные различия в возрасте и продуктивности, личной мотивации - проблемы не сотрудников и не руководства, это проблемы государства. Не дадут вам эти люди высокий ВВП и прочие макроэкономические показатели.


Молодых сотрудников надо учить (это деньги) или терпеть (это потеря денег). ВУЗы умудряются выпускать "специалистов", уровень которых ограничивается элементарными знаниями из школьной программы. Опыт сотрудникам обходится очень дорого.


Настоящие специалисты вынуждены жить в кредит с большими процентами - только потому что опыт заработали позже, чем семью.


У людей предпенсионного и пенсионного возрастов практически нет желания к чему-то стремиться. Государство их научило терпеть и доживать.


Всё это, конечно, мои личные оценочные суждения и никого я не к чему не призываю. Написал очень рвано, поддавшись эмоциям, но боюсь настанет очень скоро день, когда позвонит мне заказчик и спросит:

- NickRs, за сколько ты сделаешь эту работу?

- По договору - за рубль, налом - за 50 копеек.


Пойду набирать людей, придет инженер:

- сколько я буду получать?

- МРОТ+что-то в конверте.

- ну, я хочу гарантий - больничный, отпуск, пенсия.

- больничный и отпуск мы тебе компенсируем налом, а пенсия у тебя в 65 будет же только - через 40 лет. А за 40 лет там наверху обязательно что-нибудь новое придумают.


Придет монтажник:

- Работа официально?

- Нет.

- Но как? А гарантии?

- Гарантия - хорошая зарплата раз в неделю налом. Государство дать гарантий не может, а ты их у меня просишь...

Показать полностью

Еще про телефонных разводил и вымогательство данных

Утро воскресенья, 8-30. Отсыпаюсь за неделю. Будит звонок из другого региона с неизвестного мне номера. В телефоне рабочая симка, спросонья решаю ответить (мало ли - работаем по всей России).


Транзитом через ухо в мозг летит со скоростью пулемета набор фраз (на уровне некоторой рекламы по радио: "лицензия тырым-пырым, выдана пыр-пыр-пыр"). Смысл: "Здравствуйте, мы какой-то провайдер, всему нашему интернету в городе звезда, всем звоним, проверяем, предупреждаем". Ну, и ещё куча слов.

Я: "Какой нахер интернет? Какой оператор?" (тут мозг просыпаться начал).


П (пусть будет провайдер): "Вы что?! Не знаете по всему n-ску нет интернета?"

Я: "Да насрать на n-ск, откуда у вас мой номер вообще?"

П: "А вы не из n-ска?"

Я: "Нет!!!"

П: "Простите, а не подскажите что за город?"

Я: "m-ск!!!"

П: "Вы знаете, наверное это какая-то ошибка, давайте, я уточню ваши данные, внесу в базу пометку, чтобы больше не звонили".


Тут, собственно, мозг проснулся и начал соображать, а я вскипать:

"Вносите пометки! Чтобы на этот номер больше никто не звонил. Разговор пишу и сделаю всё, чтобы ваша контора закрылась, если ещё раз позвоните"

П: "Нам нужно уточнить ваши данные, чтобы звонки не повторялись".

Я: "Какие данные? Пошел нахер".

П: "Но вам продолжат поступать звонки..."

Я: "Давайте, рискните. Напишу и в прокуратуру, и в Роспотребнадзор, и в роскомнадзор, и в Спортлото, и мамке твоей".


На этом бросил трубку. Год прошел, никто не звонил. Вообще, как-то сократилось количество таких спамеров. Может из-за моей специфичной манеры общения. Может и народ умнее стал.


В заключение скажу, что если незнакомый мне человек звонит (или звонит?) и что-то хочет от меня, то я имею полное право говорить, что вздумается. Бывает, что мой рабочий номер указывают родственники или друзья при получении кредита. Но банковские работники и коллекторы становятся участниками таких тупых диалогов.


- Вы знаете такого-то такого?

- Нет.

- Но он ваш номер указал.

- Он указал, а не я. До свидания.


- Вы не могли бы передать ему, что он должен денег оплатить?

- 500 рублей.

- За что?.

- За выполнение вашей работы.


- Вы знаете такую-то? Мы не можем дозвониться.

- Нет.

- Но она ваша жена.

- Нет.


- Такой-то такойтович?

- Нет.

- А как его услышать?

- Не знаю, я этот телефон нашёл.


- Ваш номер указал такой-то человек...

- За его поимку есть награда?

- Давайте серьезно...

- Давайте я сам буду решать, серьезно мне с вами говорить или нет.


Реально, за последний год ни разу не звонили (ни банки, ни спамеры). Хотя номеру больше 10 лет и раньше атаки были постоянно.


P.S. Неадекватность с нами.

Показать полностью

Про алкашей, карму и скорую

Везёт мне на неадекватов вечерами. Район, конечно, у нас специфичный - рабочий, синевой переполнен. О нашем районе города легенды гуляют с 90-х годов. На самом деле остались в основном алкаши. Вероятность за 15 минут на улице встретить вурдалака - стремится к 100%.


Кому-то надо со мной поговорить, кто-то ищет собутыльника, кто-то повод зацепиться. Вот вроде, какой смысл пьяному мужику, который на ногах стоять не может, цепляется ко мне молодому-здоровому под 190 см ростом? Нет, инстинкт самосохранения не работает.


Благо, на провокации не поддаюсь, и бить их не приходится. Ну, ладно, один раз было. Семейные разборки на улице, вечер зимний, крик подруги: "помогите, она беременная!", и никого кроме меня вокруг... Пришлось повалять парня в снегу, пока его жена с подругой не скрылись на горизонте.


Теперь ближе к карме. Время тоже под полночь. Ждём у подъезда с двумя друзьями общую знакомую (лето, молодость, планы на полуночные купания). На скамейке рядом сидят две женщины/девушки. На перекур из подъезда вываливается синее тело лет 55-60.


Что-то невнятное и агрессивное в нашу сторону сначала игнорировалось, но потом прервалось после ответного "Чё, *ля?". Даже в край одурманенный мозг не решил пока лезть на троих. Поняв, что дамы не с нами (дамы, наверное, в кавычках), герой переключился на них и весь женский пол. Теперь словами его было не унять. Сыпался мат в адрес всех уже. Друг уже хотел объяснить ему его неправоту через физический контакт, но я его остановил.


Но наш герой решил перейти в атаку сам. К сожалению, атака оказалась воздушной, и после первого шага с высоты своего роста и 3-х ступеней крыльца атакующий спикировал головой в асфальт. Причем основной удар пришелся в район темени.


Ах, да - наконец-то наступила тишина. Но, увы, я ей был не рад. Дамы бросились (после 5-7 минут унижений) закрывать рану платками, я набирал скорую: "так и так, нетрезвый субъект, обострение асфальтной болезни, ждём".


Скорая приехала быстро (благо станция в 5-ти минутах). По фельдшеру было понятно, что он явно специалист по подобным случаям: "Чё случилось? Сам упал? Вы звонили? Чё сами не помогли? Надо бы в полицию ещё позвонить". Дамы подтвердили наши слова - необходимость вызывать полицию пропала. При попытке осмотра тело застонало. Фельдшер был крайне рад этому факту. Между тем было видно, как его задолбали такие пациенты: "Спасибо, пацаны... нах*й он мне такой нужен... целый же вроде".  "А нам нах*й? Без сознания же был. Кони бы двинул - чё делать?".


В итоге помогли положить на носилки, потом в машину. Уехали. И вот чуть-чуть мужику не повезло бы и началось бы чудо: полиция, показания, экспертизы, следствие. А по сути получил, что хотел. Может, ну его нахер - быть добрым? Может дать поработать уже эволюции?

Показать полностью

Мастер оправданий

Мастер оправданий

Навеяло

Тысячи заблудших душ

Как тысячи носков без пар.

Тысячи вонючих дырявых кусков,

Как я от вас устал.


©

Что движет людьми?

У товарища небольшой цех по производству металлоконструкций. В основном строительные (ангары, склады, магазины) и технологические. Сами же монтируют их и строят. Взялся он за небольшой объект. Срочно нужна бригада монтажников. Набирать в штат долго. Нашел бригаду по объявлению.


Работа пошла, ребята работают, проблем нет, и тут в один день звонок - у нас вопросы по зарплате. Приехали в офис: "так и так, зарплату не платите, работать больше не хотим". Рожи суровые - зреет бунт.


Решили разобраться в чем дело. Выясняется, директор договорился с бригадиром (который не приехал) на 3500 за тонну. Аванс выдал - остальное по окончании работ. Все остальные вопросы к бригадиру.


Рабочие: "Он нам только 2500 платит, да и выдал совсем копейки, меньше чем должно быть".

Директор (товарищ мой): "Я плачу исправно. Вопросы к вашему бригадиру. А вы с ним работали до этого? В каких отношениях?"

Рабочие: "Нет, первый раз видим, кто по объявлению, кто через знакомых знакомых".

Директор: "А давайте, чтобы проблем не было, устрою вас к себе официально. Оклад минимальный плюс сделка - 3500 за тонну. С бригадиром я решу вопрос - найду нового".

Рабочие: "Нам нужно посоветоваться".


Через 5 минут заходят в кабинет снова: "Мы согласны - 5000 рублей/тонна".


От этих слов мой друг выпадает в осадок (точнее, просто ох*ел).


Люди работали через незнакомого человека за 2500. БЕЗО ВСЯКИХ ГАРАНТИЙ! Он мог их просто кинуть. В случае чего (стройка - травмоопасное место) не с кого спрашивать.


В альтернативе - официальное трудоустройство со всеми вытекающими (соцпакет и тп). Минимальная зарплата, даже если не работаешь, начисляется, хотя с работой проблем нет - заказов на несколько месяцев вперед. Сдельная часть выше. Плюс стабильность и гарантии. Пенсионные и прочие отчисления.


Но этого, бл*ть, им мало!!! 5000! В 2 раза больше захотели получать на ровном месте. Объект тот же! Что, бл*ть, ими движело в этот момент? Как они себе объяснили это?


В итоге после ультиматума "3500 или идите нахер" все на удивление согласились. Работают пару месяцев уже, всё устраивает. С другом до сих пор не поняли, что двигало ими и движет подобными. Люди, пи**ец, интересные.


Так вот.

Показать полностью

Предел жадности

К теме поста про мелких мудаков, сбивших пенсионера и сваливших с места ДТП. Рассказал историю товарищ, являвшейся непосредственным участником событий. Дело было в 90-х годах прошлого столетия. Далее повествование от его имени.


Еду вечером в спальном районе за рулем. Автомобиль - писк той моды, новый ВАЗ-2108. Улица узкая, почти нет освещения. Переход далеко. Вдруг на дорогу выскакивает девушка и прямо под колёса. Скрип тормозов, удар - пешеход на дороге.


Как человек порядочный и совестливый сразу же выскакиваю из машины и стараюсь помочь. Девушка в шоковом состоянии ищет сумку. Смотрю на место удара - открытый перелом. Телефонов мобильных еще не было. Травмпункт в паре километров от места ДТП. Решаю везти.


Пока девушку принимают, в больнице уже ГАИ и милиция. Объясняю всю ситуацию. Едем на место ДТП. Свидетелей нет. Каким-то чудом появляются две девушки с соседнего дома: "Мы свидетели. Видели все с балкона пока курили". Со стороны пешехода претензий нет. ГАИ и милиция удаляются.


На следующее утро еду в больницу проверить пострадавшую. Цветы, фрукты с собой. С врачами договариваюсь, чтобы обо всех затратах на лечение и медикаменты сообщали мне.


Еще в течение недели постоянно навещаю. Два раза оплатил покупку лекарств. Девушку выписывают домой. Чувство вины не покидает, поэтому предлагаю возместить ущерб 3000 рублей. (Цифры ориентировочные, новая машина моя была куплена за условные 15000 рублей). По нашим меркам это 40000 рублей. Она удивляется, но соглашается.


Через пару дней, собрав нужную сумму, еду к ней домой. Деньги не принимает - говорит, чтобы поговорил с её мужем. Дает рабочий номер телефона. Звоню, еду к нему на завод. Далее, диалог:

- Ситуация такая-то. Готов возместить 3000 рублей за причиненные неудобства.

- Ну, смотрите. Жена у меня несколько месяцев работать не сможет. Нужны дополнительные средства на восстановление дома и в санатории месяц.

- Сколько Вы считаете это стоит?

- 15000 рублей.

Напоминаю, это цена нового авто.

- Я, по сути, делаю доброе дело, компенсируя эту травму. 3000 рублей - более чем справедливая сумма.

Муж:

- Либо 15000 рублей, либо мы идем в милицию.

- идите в милицию.

Еду снова к пострадавшей. Она объясняет, что это не её инициатива, виновато смотрит в пол и говорит, что заявление писать не будет. Просит простить её мужа, но все вопросы решать с ним.


Через несколько дней вызывают в отдел милиции по их месту жительства. Типичный участковый тех времён (этакий деревенский шериф) показывает заявление:

- Че за х*йня?

- Так и так.

Все рассказываю как есть.

- И сколько он хочет за сломанную ногу?

- 15000 рублей.

- Сколько? Да пошел он нах*й!!!

Рвет заявление.


Через неделю вызывают в опорку по месту уже моего жительства. Опера пишут протокол:

- было?

- да, было.

- так было?

- да, так было.

- мирно чего не решили?

- не получается.

- вы, бл*ть, 2 взрослых мужика решить не можете ничего?

- ну, я предположил 3000 рублей.

- а он?

- он хочет 15000.

- сколько?! Да, прошел он нах*й!!!

Рвет протокол.

- дело закрыто.


В итоге люди не получили ни 3000, ни 15000. Мораль найдет каждый сам.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!