Не хочу кого то оскорбить и выставлять продавца выше клиентов, т.к. текучка большая и очень часто продавцы неправы в силу малого опыта и знаний.
Не хочу выставлять клиентов выше продавцов, т.к. в большинстве случаев клиент меньше знает о специфике торговой точки и товара на ней, чем "тупенький" продавец который проходит схожие ситуации день за днем, но клиент основываясь на своем субъективном опыте/слухах/рваных знаниях позволяет себе лишнего.
Работаю во франшизе одного из нашего оператора. У нас очень ограниченные возможности по обслуживанию клиентов. К примеру я не могу по номеру посмотреть информацию или подключать услуги или отключать и т.д., а так же мы не принимаем платежи через кассу. У нас есть терминал стороннего банка к которому мы вообще не имеем никакого отношения и через который люди могут совершать практически все операции с комиссией или без.
1) Женщина заходит и с ходу
-Вызовите мне такси, я телефон забыла. За денежку.
-Без проблем. 100 рублей.
Она начинает пятится к дверям своим задом, лицо краснеет, рот начинает набирать воздух.
-Да как вы смеете? Да я вас? Как у вас салон называется? Вы обалдели? Я на вас жалобу напишу.
2) Мужик с женой выбирал телефон, выбрал кнопочную раскладушку. Показали, симки поставили, контакты перенеслись со старого телефона, пробные звонки , все понравилось, вежливые, ушли. Через пару часов звонок на рабочий телефон и пьяный голос (Лайт версия):
-Вы охуели мне такое говно продавать?
-Что?
-Говно ебаное у вас купил, вы охуели такое продавать?
-В плане "говно"?
-Говно у вас купил, два часа назад, как тут отключить звук при открывании/закрывании телефона?
Коллега распаковал новый телефон и найдя как вкл/выкл звук при открытии телефона объяснил КАК пользоваться телефоном под мат и оскорбления. Я могу по телефону рассказать как переустановить Windows , но зачем?
3) Парень купил телефон и на следующее утро пришел пьяный с отломаной задней несъемной крышкой. Требуя сиюминутно вернуть ему деньги. При всем своем желании я этого не могу сделать. Нужно сдать на "Экспертизу/проверку качества". Очень сложно объяснить это трезвому покупателю, а уж пьяному тем более.
4) Моя любимая категория это те, кто пришел положить деньги через терминал. По инструкции мы не должны разменивать деньги. Но каждому второму "терминальщику" очень нужно разменять деньги. Поэтому я разделю эту часть на пункты.
Обычно, что бы у человека не возникло агрессии коллеги говорят
-Нам очень жаль, но к сожалению у нас нет базы данных для пополнения вашего счета через кассу, мы просто физически не можем это сделать.
И если вам кажется "мы просто физически не можем это сделать" тут лишней, то вы не правы. Если это не произнести , то добавятся еще несколько диалогов:
-В плане нет, вы же оператор.
-Да, но не на всех точках существует такая возможность.
- А на каких существует?
-В офисах обслуживания, ближайшие находятся (Далее идет несколько адресов)
-А вы не офис?
-Нет , мы розничная точка.
-Хорошо запишите мне адреса.
Листочек, бумажка, записываешь, еще несколько уточняющих вопросов.
Каждые 10 минут заходит 2-3 терминальщика и хоть с одним происходит подобный диалог. Ну и интонация у них соответственно немного с наездом.
Поэтому я по своей природной лени , а иногда и по плохому настроению просто говорю "Деньги через терминал, деньги не размениваем" без объяснения.
а)
-Здрасте. Мне деньги положить.
-Только терминал.
-Хорошо , разменяйте (1000/5000 купюра)
-Неразмеиваем
-Ебаные идиоты.
б)
-Деньги положить.
-Только терминал.
-Хорошо, разменяйте (1000/5000 купюра)
-Неразмениваем.
-Но мне только 200 рублей надо положить.
-И?
5) Мужик купил модем, пришел:
-Здраствйте, он не работает.
-Давайте посмотрим.
Подключаю к ноуту, все работает, демонстрирую Ютуб, уходит.
Через пару часов:
-Здраствуйте, он у меня не работает.
-Очень жаль.
-Верните деньги.
-Модем исправен.
-Но у меня не работает.
-Приносите свой ноутбук, настроим.
-Но у меня компьютер.
-Можете у нас вызвать специалиста.
-За деньги?
-Да.
-Но это же ВАШ модем.
-Компьютер Ваш и проблема в нем.
-Хорошо пишите письменный отказ в возврате денег.
Мужик без грубостей и в адеквате, поэтому я понимая его всю ситуацию, давая советы, показывая настройки на своем ноутбуке и в невозможности ему вернуть без согласования, начинаю писать "Отказ в возврате денег".
Пока я писал отказ, он начал хамить, грубить, потом начал фоткать меня , снимать на видео.
Я ему сказал, что я очень хочу помочь ему, но позвонил и мне не согласовали возврат , а фоткая меня он подставляет именно меня при этом не хочет ждать 3 дня рассмотрения заявления в юр. отделе.
Он фотографируя меня в разных ракурсах отвечает:
-Я не хочу именно вас наказать.
-Но подставляете меня.
Рву "отказ в возврате ДС" и просто игнорю его. Ушел и не вернулся больше.
6) Тоже модем. Но агрессивный мужик. Затрахал меня тем, что не может настроить дома модем, но у нас он прекрасно работает. Я потратил 1.5 часа на разъяснения по настройке модема .После третьего прихода он вопит:
-Так какого черта у вас он работает, а у меня нет?
-Может потому что у меня есть руки?
Написал в книгу жалоб "Назвал меня безмозглым и безруким"
Котолампы тут нет.
Уже целую неделю тут работаю... Забавно. Можно послать "НАХУЙ" и ничего за это не будет.