@Leksandrua поднял тему с несправедливостью модераторов, а мне захотелось подсчитать сколько теоретически с Пикабу можно получать в месяц. Подумалось, может это будет интересно не только мне, поэтому выкладываю на всеобщее обозрение.
Уточню, что цифры, приведенные ниже - предполагаемые и не являются 100% точными, и могут варьироваться как в большую сторону, так и в меньшою. Поехали.
Ежедневная аудитория Пикабу - около 1,5 млн человек. Учитывая, что этот сайт относится к категории "сайтов для людей" (СДЛ), то есть смысл взять минимально допустимый коэффициэнт просмотра на одного уникального посетителя - 2. Говоря простыми словами, в среднем, человек зайдя на пикабу, посмотрит две страницы - к примеру, главную и какой-нибудь пост в горячем, перейдя на его страницу. Итого имеем цифру в 3 000 000.
Я так понимаю, на Пикабу стоят блоки РСЯ (Рекламной сети Яндекса; у меня стоит Адблок). В среднем (здесь и далее я буду считать деньги в баксах), один клик в общей тематике (Пикабу же не спец. сайт про финансы, юриков итд) стоит 0,05-0,06 баксов для РУ-сегмента. Эти цены взяты с Адсенса (Гуглореклама), но не думаю, что у Яндекса рейты (стоимость клика на рекламу) будут выше. Возьмем число 0,05 - посчитаем по-минимому.
Теперь нужно посчитать сколько человек в среднем за день кликнут на рекламу. Для этого берем число 3 000 000 (это среднее число просмотров сайта за день) и множим его на 0,02. Что такое 0,02? Это два процента. Да, в среднем, 1,5% или 2% аудитории среднестатистического сайта ежедневно кликает на рекламу. Может быть больше - если сайт специализированный и, соответственно, реклама таргетирована именно на его специализацию (напр. сайт про юридические услуги и реклама юр. контор). Но Пикабу - сайт общетематической тематики и 1,5 - 2 процента это такое усредненное значение для сайтов этой тематики. Может быть и меньше - 0,5 - но мы же не будем считать админа за дурачка, который теряет прибыль не оптимизировав размещение рекламных блоков?)
Так вот, умножаем 3 000 000 на 0,02 и у нас получается 60 000. Это число человек, которое перешло по рекламе Яндекса. В свою очередь, 60 000 умножаем на 0,05 (цену клика) и получаем 3 000 долларов в день с РСЯ. Множим 3 000 на тридцать календарных дней и получаем 90 000 баксов в месяц.
Здесь нужно сделать пару оговорок.
Во-первых, есть люди, у которых установлен Адблок. В среднем, это число варьируется от 20 до 25 процентов аудитории сайта, что, соответственно, влияет на доход. 90 000 x 0.75 = 67 500 баксов в месяц, что существенно меньше.
Во-вторых, цены на клик не высечены на камне и постоянно меняются. Сегодня средний клик 0,05, завтра - 0,06, послезавтра - 0,04. А на следующей неделе пришли куча немцев, средний клик вырос до 0,08, а админ уже заказывает дорогое шампанское и шлюх (без обид, не баньте плз).
В-третьих, есть дни, когда аудитории больше, а есть дни когда меньше. К примеру, на Пикабу раскрыли какого-то говнаря, СМИ перепечатали, упомянули, вуаля - переходы, +300-500к посещалки. Админ опять откупоривает шампанское, заказывает шлюх, ну вы поняли.
В-четвертых, прямое партнерство - закрепленные посты. Цену на них я не знаю, но не думаю, что стоят они тыщу баксов в месяц. Скорее, цена измеряется в количестве дней, сколько провисит пост на главной. Это может быть как за штуку баксов в день, так и за штуку баксов в час. Теоретически посчитать можно, но я и так заебался писать эту простыню, сорян)
Есть еще такая вещь как сезонность, курс рубля, наличие рекламодателей в нише, наличие постов на определенные тематики, расходы на серваки, оплата модераторов итд итп, но это уже другая тема, думаю, суть вы уловили и так. Кто невнимателен - 67 500 баксов это минимальный доход с Пикабу в месяц, в реальности, думаю - от 100к.