Не посадили на самолёт. Что делать.
Здравствуйте, Лига юристов.
Недавно столкнулся с наплевательским отношением одной авиакомпании (название в тегах) и хочу сделать так, чтобы эта компания страдала.
Ситуация, как оказалось, стандартная. Моя девушка столкнулась с явлением под названием "овербукинг": она летела в отпуск и её не посадили на самолёт. Причём ситуация стандартная настолько, что только на тот рейс не посадили около пяти человек. Потому хочется поднять огласку этой темы и услышать совета что делать в подобной ситуации.
Ни образования, ни юридической практики у меня нет, а нагуглить удалось только то, что в России овербукинг запрещён и компаниям грозит за это штраф. При этом конкретные действия нигде не описаны.
Итак, 20 января в 12:35 из Калининграда в Москву улетает самолёт без нескольких "пассажиров", которых на него не посадили.
В аэропорту у представителя UTair всем неулетевшим объясняют, что подали самолёт с меньшим количеством мест. Предлагают лететь следующим рейсом в 19:20 (через 7 часов), либо возвращать деньги. После этого кто-то уходит домой.
Мы бегло нагуглили и поняли: первое, что надо сделать - это взять отметку о том, что человека не посадили в самолёт. В этой отметке ей написали уже другую причину: "ПЕРЕПРОДАЖУ".
Ждать в аэропорту 7 часов совсем не хочется и девушка берёт билет на ближайший самолёт в Москву у другой авиакомпании. Самолёт был в 15:20. То есть она всё-равно провела в аэропорту лишних почти 3 часа. В этих ваших интернетах говорят, что если по вине авиакомпании пассажир проводит в аэропорту более двух часов - то авиакомпания должна обеспечить его прохладительными напитками. Не то, что бы они сильно скрасили ощущения, но UTair даже положенного не сделал. С ней больше не связывались, о ней не вспоминали.
Позже мы написали в службу поддержки UTair-а, что так делать нельзя и мы хотим извинений, возмещения разницы между купленными билетами и таки каких-нибудь плюшек для дальнейших полётов. Ожидал, что компания уровнем повыше ООО "Рога и копыта" будет держаться за свой рейтинг. Я ошибался...
Ниже ответ на обращение.
То есть в ответе причиной вместо слов "подали другой самолёт" и таинственной записи "Перепродажа" указывают не менее абстрактный "сбой системы". Причём, как они заявляют, вина авиакомпании в этом сбое отсутствует.
И тут у меня бомбануло. Я решил написать на пикабу и попросить огласки и помощи. Я не раз видел как пикабу помогает решать проблемы людей. Не то, чтобы эта была важной проблемой жизни и смерти, но всё-таки неприятно когда СИСТЕМАТИЧЕСКИ авиакомпании ломают людям планы на отпуск, а потом нагло прикрываются "сбоем системы".
Описанная проблема не уникальна. Более того, когда я кому-нибудь рассказывал о произошедшем - многие говорили, что это нормально и так и должно быть. И что люди с этим сталкиваются не только в UTair. Но рассказывают, что там всё-таки отношение к людям другое и им дают нехилые бонусы на следующий полёт.
Хочется дать огласку проблеме "овербукинга". Чтобы авиакомпании не промышляли этим, или, по крайней мере, чтобы люди знали что делать если попали в такую ситуацию. Комменты для минусов внутри.