Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
Moonduck17
Пикабушник 11 месяцев 2 недели 4 дня

«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей

в

Система должна отключать водителей, которые отвлекаются от дороги или слишком устали.

«Яндекс.Такси» разработала устройство для контроля за вниманием и состоянием водителей Яндекс такси, Такси, Юмор
  •  
  • 6
  •  

Игра Ситимобил

в
Игра Ситимобил Ситимобил, Яндекс такси, Игра престолов
Показать полностью 1
  •  
  • -19
  •  

Решение Мосгорсуда по делу Гращенковой против Яндекс такси изготовлено

в

С полным текстом можно ознакомиться на сайте Мосгорсуда https://www.mos-gorsud.ru/mgs/cases/docs/content/02d8e3b4-b5...

@nishairdna, @Nicetas77, ещё один состав судей открыл устав наземного транспорта и смог прочитать, что тот, кто заказ принял, тот и фрахтовщик. А своими соглашениями можно подтереться

Отказывая в иске к ООО «Яндекс.Такси», районный суд не учел положения пункта 1 статьи 1005 ГК РФ о том, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Согласно разъяснениям в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26, лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).

Между тем, как следует из материалов дела, обстоятельств того, что, принимая от Гращенковой Е.А. заказ на оказание услуги по перевозке пассажира легковым такси, ООО «Яндекс.Такси» действовало не от своего имени, а от имени принципала судом не установлено.

То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала - водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно приведенным выше положениям статьи 1005 ГК РФ само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени.

В обоснование ответственности ООО «Яндекс.Такси» истица представила рекламную продукцию данного общества об оказании услуг такси, а также снимок SMS-сообщения, направленного данным обществом на ее мобильный телефон, с указанием цены услуги. При этом истица указала на то, что, предлагая услуги такси и принимая заказ от нее, ООО «Яндекс.Такси» действовало от своего имени.

Как установлено приговором, 30 июня 2016 года через приложение «Яндекс.Такси» с помощью мобильного телефона Гращенкова Е.А. заказала такси по маршруту: ***. От оператора ООО «Яндекс.Такси» было получено подтверждение в виде смс-сообщения следующего содержания: «Через 15 минут приедет белый «***» *** +***». Также ООО «Яндекс.Такси» оповестило истицу о стоимости поездки «всплывающим окном». На прибывший указанный автомобиль были нанесены надписи и логотип «Яндекс.Такси».

Таким образом, из установленных обстоятельств следует, что заказ от истицы по предоставлению транспортного средства для перевозки пассажиров был принят диспетчером ответчика ООО «Яндекс.Такси», автомобиль заказчику был предоставлен, и она воспользовалась данными услугами такси, в связи с чем, фактически между Гращенковой Е.А. и ООО «Яндекс.Такси» был заключен договор на перевозку пассажиров.

Права и обязанности по такому договору возникают непосредственного у фрахтовщика (ст. 31 Федерального закона N 259-ФЗ).

Тогда как *** не являлся фрахтовщиком в отношениях с Гращенковой Е.А., поскольку непосредственно участие в приеме заказа по телефону от пассажира не принимал, получил такую информацию от диспетчера ООО «Яндекс.Такси», в свою очередь, ООО «Яндекс.Такси» принял заявку от истца по согласованному сторонами маршруту, сообщил Гращенковой Е.А. о принятии заказа и направлении ей автомобиля, поэтому договор перевозки был заключен истицей именно с ООО «Яндекс.Такси».

Решение Мосгорсуда по делу Гращенковой против Яндекс такси изготовлено Такси, Яндекс такси, Суд, Длиннопост
Показать полностью 1
  •  
  • 30
  •  

Ну и вдогонку о подключашках

в

Всем насрать, говорите? Ох. Ну знакомьтесь, Дарья Дмитриевна Галкина (персональные данные из открытых источников).

Ну и вдогонку о подключашках Яндекс такси, Такси, Беспредел, ДТП, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 4
  •  
  • 4971
  •  

О подключашках пост

в

Читая комментарии, с удивлением обнаружил, что есть люди, не знающие такого понятия как "подключашка".

Немного истории. 21 апреля 2011 года приняли закон о такси. Через полгода был основан Яндекс такси. На тот момент все было просто: есть парк автомашин - подключайся.

В ноябре 2013 в Москву пришел убер. Мало кто обращает внимание, но убер не такси. Убер - сервис райдшеринга, или по-нашему бомбил.
Тогда убер принимал оплату только по картам, а в России за обнал к уберу могли приехать профессиональные сомелье из УБЭП с ящиком шампанского. Чтобы не подставляться, обнал происходит через "подключашки" - типа таксопарки, которые за небольшой процент обналичивают заработанное.

Кстати, на тот момент принципы работы Яндекса и убера кардинально отличались. Если первый - это доска объявлений со списком таксопарков, то второй присылал ближайшего бомбилу.

До уберизации Яндекса оставалось меньше года.
Позже были угрозы анальных кар от властей Москвы, и убер вынужден был перекраситься в жёлтый и белый цвет, а бомбилы получить разрешения на таксомоторную деятельность.

Но сейчас убера нет - подумают "прошаренные" читатели. Нет, но дело его живёт. Открываем сайт Минтранса московской области (московские глючат, поэтому сам пользуюсь мо): http://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi1/p...
на странице есть возможность поиска по наименованию перевозчика.
Совсем недавно в связи с наездом на инспектора ГИБДД, выехали в подмосковное Домодедово проверить, как Яндекс выполняет обещанное: отключает бомбил без разрешений. Спойлер: никак

Показать полностью 4
  •  
  • 16
  •  

Почему нужно убедиться в том, что аккаунт водителя настоящий до поездки

в

В продолжение https://m.pikabu.ru/story/yandekstaksistyi_uzhe_dazhe_ne_pry..., https://m.pikabu.ru/story/gett_fake_6625086, https://m.pikabu.ru/story/kak_podklyuchitsya_k_yandeksu_bez_...

Почему нужно убедиться в том, что аккаунт водителя настоящий до поездки Яндекс такси, Такси, Беспредел
  •  
  • 31
  •  

Как подключиться к Яндексу без прав и автомобиля

в

Наглядно, как проверяют таксистов при подключении к Яндекс такси (для ЛЛ: никак)

  •  
  • -8
  •  

Заботливые пассажиры

в

В чате Яндекс таксометра
-вы поедите?
-спасибо, попозже поем
Заказ отменён
черт, а мог бы и поесть

  •  
  • 37
  •  

Комментарий по поводу решения Московского суда в отношении Яндекс такси

в

В комментариях под этим постом https://m.pikabu.ru/story/moskovskiy_sud_priznal_otvetstvenn... разгорелся нешуточный спор: агрегатор такси - это информационная площадка или работодатель водителей такси? Имеют ли законную силу положения о лицензионного соглашения, противоречащего законодательству?

Мнение истицы.

1.

Оглашение протокола допроса водителя Апша (водителя наркомана).
Суд зачитал протокол, где водитель сообщает, что он работник Яндекс.Такси:
- Так вы не только истца ввели в заблуждение, но и Водителя?
Яндекс на это ответил, что водитель, вероятно, не был предупреждён об ответственности за дачу ложных показаний.

Выступление моего адвоката. Он обратил внимание суда на то, что для пассажира такси законом предусмотрен только один вид правоотношений. Устный договор фрахтования. Никаких других правоотношений в такси для пассажиров нет.
Также суд уточнил, что мы применяем именно 18 пункт Постановления Пленума Верховного суда #26.

Выступление Яндекса.
Представитель обратил внимание суда на то, что Закон о Защите прав потребителя подразумевает добросовестного потребителя. А Гращенкова недобросовестная, потому что не прочитала Лицензионное соглашение.
- Ответчик, а в какой момент вы поняли, что Истица недобросовестная? Когда она иск подала?
- Да.
Поулыбались.

2.

- Елена, как вы пришли к решению спорить с агрегатором? Ведь, их позиция о том, что они всего лишь безвозмездное программное обеспечение, стояла годами. Не боялись ли вы проиграть?

- В 21 веке Законодательство всех цивилизованных стран мира уже максимально приближено к принципам Разумности, Справедливости и, что самое главное, Здравого смысла. Если Здравый смысл и нарушается в судах, то это уже дело рук конкретных людей, но не Правосудия.

У меня нет юридического образования, но достаточно Здравого смысла, чтобы понять, что невозможно:
- определять тариф;
- набирать (подключать) персонал;
- увольнять (отключать) персонал;
- принимать 100% оплату за оказанную услугу на свои счета;
- выписывать кассовые чеки от своего имени;
- призывать население заключать договора перевозки, и т д ...

и при этом ни за что не отвечать.

Этого просто не может быть!

Я провела расследование, и поняла, что Яндекс откровенно лукавит, используя слабые стороны российского народа:
- наивность;
- лень;
- страх перед корпорациями;
- недоверие судам;
- недоверие Государству;
- недообразованность (ИТ для многих до сих пор за гранью понимания);
- бедность;
- жадность;
И т д.

И продвигает собственную политику, которая противоречит принципам Справедливости, Разумности и Здравого смысла, и элементарной логике!

Они дошли до того, что уже писали официальный закон, который сделал бы это Лукавство законным! И имели при этом влиятельных союзников в Правительстве.

Мне, как человеку из мира ИТ, вся эта афера быстро стала понятной. Банальная монетизация трафика на различных рынках, включая теневые. С максимально возможной маржинальностью и максимально возможным сокращением издержек, включая налоги и безопасность.

Поэтому я пошла на конфликт без страха. Потому что я права на 100%. И, если бы мне не удалось влезть в их схему через Закон о Защите прав потребителя, у меня был План Б. Через Закон о Персональных данных. Но до этого не дошло.

Показать полностью
  •  
  • 1055
  •  

Gett fake

в

Ну раз Яндексу можно, то почему гетт нельзя?
На фоне новости о заключении геттом договора страхования поездок, чот не обнадеживает

Gett fake Gett, Беспредел, Такси, Фейк
Gett fake Gett, Беспредел, Такси, Фейк
  •  
  • 16
  •