Про Бебешку и других котов
19 постов
19 постов
16 постов
Не так давно на Пикабу была волна постов о том, что никто не чувствует себя на свой возраст. По этому поводу у меня есть афоризм, рождённый моей тётей. Я про неё уже рассказывала здесь.
Мне тогда было тридцать с хвостиком, и я уже не любила озвучивать свой возраст. Потому что ну какой тридцатник, это звучит-то страшно, не то что осознаётся. В гостях у тёти тогда была моя маленькая племянница, которая спросила, сколько мне лет.
- Восемнадцать, - не задумавшись ни на секунду, ответила я.
- Неправда, - почему-то не поверила та и обратилась к тёте: - Сколько Militay лет?
Та задумчиво посмотрела на меня и философски заметила: - Militay виднее, сколько ей лет.
С тех пор я в этом абсолютно уверена: нам всем виднее, сколько нам лет )
Сегодня про гастрономическое.
Я много чего вкусного ела в своей жизни, но вот ярче всего вспоминаются не устрицы на пляже Копакабана или лягушачьи лапки в кафе "У матушки Катарины" на Монмартре, а эчпочмак из киоска возле астраханского Кремля.
Я тогда училась в АГУ, и часто после занятий мы с подружками приезжали в центр. Там в киоске рядом с Братским садом продавались огромные эчпочмаки с дырочкой посередине. В эту дырочку заливали вкуснейший соус, трясли эчпочмак, чтобы он равномерно распределился, и получалось райское блюдо. Ничего вкуснее я в жизни не ела.
Пару месяцев назад я гостила в Астрахани у родственников, и оказалось, что теперь найти там эчпочмак - квест ещё тот. Во-первых, большинство из тех, у кого я спрашивала про эчпочмаки, даже не знали, что это. Во-вторых, в единственном месте, которое мы в конечном итоге смогли откопать, их готовят невкусно. Дорогие астраханцы, ну как же так, а?
У меня с голосом тоже немало забавных ситуаций связано )
Спойлер: со слухом всё в полном порядке и обычно я разговариваю на совершенно нормальной громкости.
Тем не менее, голос у меня громкий и хорошо поставленный. Впрочем, моей заслуги в том нет - родилась с таким. В детстве пророчили карьеру ведущей новостей на ТВ, но стала я гидом.
И вот как-то везла я группу через белорусско-польскую границу на электричке. Проводница очень строго предупредила меня, что выходить мы будем только после приглашения, а до того следует оставаться на своих местах.
Электричка прибывает в Тересполь, и туристы начинают массово подниматься с мест, направляясь к выходу. Я - тогда совсем неопытный гид - с ужасом думаю, что сейчас будут большие неприятности, нас тут задержат, расстреляют и т.д., и потому громко, чтобы всем было слышно, чеканю: - Вставать команды не было!
Сейчас, возможно, это выглядит преувеличением, но туристов буквально смело из прохода, а те, что сидели со мной в одном купе, вжались в лавки, глядя на меня округлившимися глазами.
Я чувствовала себя крайне неловко, поэтому, чтобы хоть как-то оправдаться, доверительно сообщила: - Понимаете, у меня папа - генерал, потому и голос такой...
Как бы глупо и нелепо это ни выглядело, тем не менее, такое объяснение всех вполне устроило и напряжение исчезло )
На днях встретила кошака, который очень точно показывает моё сегодняшнее настроение.
Вот как-то так, да.
Мыс Бурхан - визитная карточка острова Ольхон. Здесь находится скала Шаманка - одна из девяти главных буддистских и шаманских святынь Азии. По верованиям бурят, это видимая часть дворца хозяина Ольхона, самого старшего и сильного из 13 северных нойонов, небесных повелителей.
Здесь же установлены 13 ритуальных столбов для коновязи - сэргэ. В прошлом они стояли у каждой юрты и символизировали древо жизни, объединяющее 3 мира: небесный, земной и подземный.
Недалеко от Парижа есть прелестный небольшой городок — Сен-Жермен-ан-Ле. Его упоминает Александр Дюма в своем романе «Три мушкетера»:
Думая обо всем этом и время от времени пришпоривая лошадь, д'Артаньян
незаметно проделал нужное расстояние и приехал в Сен-Жермен.
Впрочем, тогда Дюма еще не предполагал, как прочно судьба свяжет его с этим местом. Невдалеке от Сен-Жермена знаменитый писатель построил свою очаровательную резиденцию — замок Монте-Кристо, а в самом городке основал театр, носящий теперь имя романиста. По дороге к вилле Дюма можно полюбоваться замком Сен-Жермен-ан-Ле, где родились королева Марго и Людовик XIV, и умер Людовик XIII.
После ошеломительного успеха вышедших один за другим с 1844 по 1846 год романов «Три мушкетера», «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо» у Дюма появились деньги на строительство дома его мечты. Уже в первоначальном замысле будущей усадьбы хорошо проявляется характер писателя, человека, по словам современников, «забавного, расточительного, страстного и не склонного считаться с реальностью». Именно в таком духе был возведен романтический и роскошный «замок» Монте-Кристо.
Результат был впечатляющий: красивое, величественное здание, окружённое большим парком, разбитым на английский манер. Над входом красуется девиз владельца замка: «Люблю тех, кто любит меня». На каждом из трёх этажей по пять маленьких комнат, каждая в своём особенном стиле. Главный зал – белый с золотом – выражен в стиле Людовика XV, любимая комната Дюма – восточная, украшенная диковинной мебелью, специально привезённой из Туниса.
Недалеко от дома, на холме, возвышается уменьшенная копия замка Иф. На каждом камне этой маленькой крепости высечено название одного из произведений Дюма. Там писатель устроил себе рабочий кабинет, где скрывался от многочисленных гостей.
Дело в том, что с первых же дней замок стал открытым домом. Здесь принимали любого, сытно кормили и при необходимости укладывали спать. Когда не знали, где бы пообедать, говорили: «Пошли к Дюма!».
Говорят, как-то Дюма попросил одного из своих гостей познакомить его с хозяином, на что тот ответил, что его самого кто-то сюда привёл. Кроме вечных иждивенцев, замок населяли многочисленные звери, описанные в романе «История моих животных»: пять собак, три обезьяны, два попугая, фазан Лукулл, петух Цезарь, кот Мизуф и гриф Югурта, которого переименовали в Диогена с тех пор, как он поселился в бочке.
Произведения Дюма, как и произведения любого писателя, тоже иногда отвергались. В таких случаях Дюма переделывал первый абзац, делал мелкие изменения, давал тексту новое название, и те же самые люди с восторгом принимали рукопись.
Одним из его способов привлечь публику на свои спектакли была публикация объявлений типа: «Придёт ли сегодня в театр господин, который смотрел на меня так пристально, что заставил покраснеть как-то вечером на представлении «Нельской башни»? Для него будет оставлена записка. Влюблённая». В результате сотни парижан и гостей столицы приобретали билеты на пьесы Дюма, надеясь, что именно их имеют в виду.
Рассказывают, что, путешествуя по России, Дюма посетил некий небольшой южный городок. Хозяин местной книжной лавки, зная о прибытии знаменитого писателя, решил подготовиться на случай, если вдруг Дюма, проходя мимо, решит зайти в лавку, и подготовил ему сюрприз, убрав все книги других авторов с полок.
Так получилось, что Дюма, действительно, проходя мимо, решил заглянуть в данную книжную лавку, и, естественно, спросил, где все книги других авторов. Хозяин лавки уже собрался ответить заготовленной фразой, мол, произведения других авторов не пользуются спросом с тех пор, как местные жители открыли для себя Дюма, и здесь не считают нужным читать ничего, кроме Дюма, но переволновался при виде знаменитости и почему-то произнёс: «Продали-с!».
К сожалению, счастье Дюма в этом «земном раю в миниатюре» длилось недолго. Конец его приблизила очередная французская революция. Стал иссякать главный источник доходов писателя — публика всё меньше посещала Исторический театр.
В день окончательного отъезда из замка Дюма протянул одному из приятелей тарелочку с двумя сливами. Каждый съел по одной. «Ты только что проглотил сто тысяч франков, — сказал Дюма. — Эти две сливы — все, что у меня осталось от Монте-Кристо, а ведь он обошелся мне в двести тысяч франков».
Впоследствии усадьба сменила многих владельцев, но никто из них не ухаживал за домом и парком. Оба «замка» постепенно приходили в упадок и разрушались. В конце 1960-х — начале 1970-х годов их даже собирались снести, чтобы построить на этом месте что-нибудь современное. Спасли Монте-Кристо муниципалитеты трех слившихся в один городков — Марли-ле-Руа, Порт-Марли и Пек-сюр-Сен. Объединившись, они выделили средства на реставрацию и превращение поместья в музей.
Посещая блистательный Версаль, мало кто из туристов доходит до Большого и Малого Трианонов, а также деревни Марии-Антуанетты. А ведь это изумительное место!
В 1783 году королева Мария-Антуанетта решила расширить северную часть садов Трианона и поручила архитектору Ришару Мику построить деревню у озера — всего в полутора километрах от Версальского дворца. Двенадцать фермерских построек были навеяны модой на идеи философа Жан-Жака Руссо о возвращении к природе.
Королева не допускала туда никого, кроме своих приближённых и друзей. Даже сам король не мог приехать туда без предупреждения. Мария-Антуанетта и её подруги одевались как молодые пастушки или доярки, и бродили по деревушке, изображая из себя крестьянок.
Конечно, эта королевская деревня была игрушкой, в которой крестьянские девушки, например, должны были полоскать бельё в ручье и при этом напевать. Коров и овец здесь ежедневно тщательно мыли и повязывали им цветные бантики. Кроме того, королева приказала для реальности нарисовать картины, чтобы на фасадах только что построенных крестьянских домов зияли трещины.
Здесь и сейчас есть виноградник, огород, куры, утки, коровы, ослики, кролики, козы.
P.S. Была там на днях, фотографии мои :)