Пост, собственно, о хамстве. Никакой морали, глубоких выводов и даже без пожелания анальных кар. Просто рассказ об одном эпизоде, чтобы выпустить пар, а выводы делайте сами.
Если кратко, возжаждав обладать сторублевыми пластиковыми чехлами для телефона с небезызвестного китайского сайта, зашла я сегодня на Почту России. В 19:03. Вместо «добрый вечер» сотрудница Почты России в хамском тоне (ну вот как будто я перед этим ей на спину харкнула) заявила мне, что так как я зашла в отделение после 19:00 обслуживать она меня не будет. День предпраздничный и отделение работает на час меньше. Ок. Рядом на лавочке сидело ещё несколько собратьев по несчастью, пришедших за посылками в 19:01 и 19:02. Растерянных как и я. У стойки стояли счастливчики, посетившие отделение в 18:59 и в 19:00 ровно. Тараканьи бега прямо. Сотрудники Почты России продолжали работать, обрабатывая их заказы и в 19:05 и в 19:10 выполняя свой, такскать, функционал, незабывая покрикивать на вновь входящих. Особенно доставляла одна дама, которая визжала (серьезно визжала) «Пошли вон, мы вас не примем», «Уходите». Если кратко, то все опоздуны задавали один и тот же вопрос: почему на дверях почтового отделения нет информации о сокращённом рабочем дне? Сотрудники Почты России отвечали, что им запрещено размещать такую информацию публично. На логический вопрос о том, как же об этом должны узнать посетители, сотрудники говорили что это их не волнует и вообще вот ты же (в смысле я) сегодня работала сокращённый рабочий (нет). Небольшое отступление: сокращённый рабочий день перед праздничными государственными выходными закреплён на законодательном уровне. Это как бе закон и его знание не освобождает посетителей отделения от ответственности. И сотрудники Почты России имеют на него полное право, особенно на фоне обычного для отделения 10-ти часового рабочего дня. ИМХО способы есть разные:
- повесить на дверь объявление;
- сказать, что центральный сервер больше не обрабатывает заказы или типа того (ну мож соврать, ну);
- самое простое: вежливо сказать, что отделение больше не принимает посетителей. Вместо этого сотрудницы:
- орали «пошли вон» переходя на визг. Даму которая орала больше всех я сняла на камеру о чем ей сообщила вначале съемки. Она отреагировала фразой: «с тобой встретимся в суде». Блин, это я должна была сказать эту фразу после 10 лет работы юристом;
- хамили посетителям фразами «до вас не доходит?»;
- закрыли дверь отделения на ключ со всеми посетителями внутри, вероятно, чтобы не пускать новых (что мешало это сделать раньше непонятно);
- грозились вызвать полицию.
Я напоминаю, в отделении не алкаши, гопники, копрофилы, наркоманы в одном лице или по-отдельности, а три женщины среднего возраста и пожилой мужчина. Посетители разговаривали спокойно без угроз, без перехода на крики, а в ответ на просьбу поговорить с начальником отдаления, чтобы получить от него пояснения, вместо чего получали все вышеописанное. Видео пруф имеется. В итоге все закончилось тем, что сотрудники Почты России через 15 минут после начала препирательств раздали всем их посылки. Что мешало это сделать вначале, собрав со всех уведомления, непонятно. Например, я получила свою посылку через пять минут после того, кто посетил отделение в 18:50. Морали нет. Это скорее об ощущениях, как будто вышел за хлебушком, а на тебя в булочной внезапно таз говна вылили.