MengurLord

MengurLord

Пикабушник
поставил 746 плюсов и 35 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
17К рейтинг 34 подписчика 20 подписок 65 постов 19 в горячем

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Думаю, что рассказывать об основах Каркассона не имеет смысла. Практически все, кто хоть немного обитает в мире настолок, знает, что это за игра. Для тех немногих, кто не в курсе, опишу механику в двух (ну почти) словах.


Игроки поочереди вытягивают из общей стопки (рюмки, мешка, башни, или куда еще додумаются запихнуть) тайлы и размещают их на столе к уже ранее выставленным. Таким образом на столе появляется карта, состоящая из различных объектов (дорог, городов, монастырей и полей). По ходу партии игроки также выискивают на карте ничейные недостроенные объекты, кричат "мое!" и кладут туда своих человечков. Когда объект достраивать уже некуда, то он считается завершенным и приносит своим владельцам победные очки. Если интересно, в интернете есть куча обзоров, раскрывающих базовые механики. Я же тут для того, чтобы поговорить о чем-то более веселом.


Достаточно часто слышу критику в сторону Каркассона, что он слишком простой, скучный или даже какой-то детский. Я в корне не согласен с этим утверждением. Во первых в механику каркассона идеально вплетена возможность создания конфликта между игроками. Игра не заставляет вас этим заниматься. Но если вы захотите, то никто не сможет вам запретить украсть чужую собственность. Покажу на примере.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

По правилам игрокам нельзя выставлять своих подданных на уже занятые объекты. Но есть обходной маневр, который в правилах прямо не упоминается, но однозначно был задуман изначально. Строите вы огромный город. Король городов. Вас переполняет гордость за ваше детище. Но тут...

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Какой-то красный хмырь начинает строить второй город подозрительно близко  к вашим границам. Это не к добру. Сейчас город зеленого и город красного являются разными. Но стоит красному вытащить из стопки подходящий тайл...

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

И он становится равноправным владельцем этого чудесного огромного города. Теперь и красный и зеленый получат одинаковое количество очков за сие творение. А если красный пойдет дальше, и умудрится таким-же образом пристроить к городу еще одного своего человечка, то зеленый и вовсе останется с носом. Так себе перспективка. И зеленый это прекрасно понимает. Теперь оба игрока напряжены. На кону стоит куча очков, делиться которыми никто не хочет. Рано или поздно кто-то достигнет успеха и заберет себе награду. (к слову, город на фото принесет больше 45 очков. И это не предел).


Прелесть игры в том, что она не заставляет вас заниматься подобным. Вы можете всю партию тихо мирно сидеть каждый в своих землях и строить, понемногу добывая очки. А можете постоянно вызывать оппонентов на подобные стычки, вызывая целый спектр всевозможных эмоций.


Второй прелестью Каркассона являются дополнения. Каждое из них привносит в игру новые механики, усложняя ранее простую игру. Не все дополнения хороши. Но без многих из них я уже не представляю каркассон.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Вот так выглядит мой набор. Каркассон "колесо фортуны" + три дополнения. Все это из прошлого издания. Сейчас все снова перекрутили. Компонентов не так уж и много, правда же? =) А, забыл еще немного. Самую малость. Чутка тайлов:

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Их становится дофига. Настолько дофига, что даже официальной подставки-башни кощунственно не хватает.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост
Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Все правила начинают умещаться только в 5 буклетов. А обычная партия на двоих занимает около 4 часов (если разыгрывать все).

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

И все 4 часа игроки любезно воруют друг у друга объекты, мешают строительству и устраивают настоящие войны за поля. А возможности дополнений способствуют этому. Так какие дополнения помогут вам ограбить вашего оппонента? Сейчас расскажу.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Самым простым и очевидным можно назвать большого мипла. Выглядит злобно, ест как два рта. Зато и считается за двоих. Пристроишь такого в чужой город, и ты в шоколаде. Останется только удержать позиции и достроить свою новообретенную собственность.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Мэр. Почти как большой миппл, только с модными штанцами. Ставить имеет смысл только в города. На некоторых тайлах городов есть маленькие изображения щитов. Сколько щитов в городе, за стольких миплов будет считаться мэр. А если щитов нет, то он бесполезен. Его любой бомж с галерки подвинет.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Замок. Не отбирает чужие объекты, но также может сделать твоему оппоненту очень неприятно. Когда ты завершает город из двух тайлов, то вместо того, чтобы получить свои законные очки, ты можешь вложить их в благое дело и поставить там замок. Теперь под ударом все сооружения, хотя бы одним тайлом находящимся в окрестностях этого замка (а это шесть тайлов как на фото выше). Первый объект, который будет завершен в этих окрестностях принесет владельцу замка столько-же очков. А теперь представь, что ты пристроил такой замок к чужому городу на 50 очков. А потом еще с помощью двойного мипла забрал этот город себе. Злобный взгляд в твою сторону обеспечен.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Башни. Как много в этом слове... Повсюду на карте теперь начнут появляться места для установки башен. И ты сможешь там эти самые башни ставить. Нафига? При установке нового яруса башни игрок может забрать в плен любого мипла в ее окрестностях. Построился кто-то неудачно рядом с основанием для башни? Считай, что его уже там нет. А забрать себе пустой объект проще простого.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Злой и ужасный дракон! Вызовешь такого, и он пройдется по окрестностям, выгоняя всех миплов из своих насиженных мест. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОСТОРОЖНО. Может знатно насолить и тебе.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Принцесса. Сидит в своих городах, пакостит и выгоняет бедных рыцарей прочь. Поставь тайл с такой особой в чужой город, и можешь выгнать из города одного его подданного. Теперь город свободен, заходи кто хочет. Ну а если хочется испортить отношения окончательно, то лайфхак! Если ты завершаешь чужой город тайлом с принцессой, то по правилам игры сперва происходят все телодвижения с миплами, а уже потом начисляются очки. То есть ты можешь выгнать игрока из его любимого города и тут-же этот город достроить. В итоге очки за него не достанутся никому.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

А это портал. Тут все просто. Позволяет заселить своего мипла в любой НЕ ЗАНЯТЫЙ объект на карте. Выгнал кого-то из города, а затем заселился туда сам. Ляпота!

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Ну а если выгнать не получится, то можно напакостить с помощью ведьмы (желтенькая). Ставишь такую в чужой город, и очки за него сразу же урезаются вдвое. А если ведьма уже находится там, где должна, то можешь помочь и себе. Ставь волшебника на свой объект, и очков получишь еще больше.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Еще есть грабитель. Ставится на дорожку подсчета очков к чужим миплам. Когда выбранный игрок получит за что-то очки, то ты тоже не останешься обделен. Половину от навара можешь смело добавить к своим очкам. К сожалению, игрок-жертва меньше очков от этого не получит, но все равно мало приятного, когда кто-то паразитирует на твоей работе.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Ну а еще есть круги на полях. Сомнительная штука. Заставляет игрока либо убрать одного мипла со своих владений, либо добавить туда еще одного. Остальные игроки должны будут выполнить то-же действие, что и первый. В редких случаях может оказаться полезно.

Как гопануть соседа на город? Обзор настолки и дополнений Каркассона Настольные игры, Обзор, Каркассон, Длиннопост

Чуть не забыл про Рэд булл. Окрыляет. Выставляешь такой тайл стрелочкой в нужное место, кидаешь кубик, а затем ставишь своего мипла на любой объект на выпавшем расстоянии. Прелесть крыльев в том, что поставить мипла можно даже на чужой объект.


Теперь вроде все способы обобрать ближнего своего, которые есть в каркассоне. Но дополнения далеко не все. Остальные дополнения могу также описать, если кто-нибудь в комментариях попросит. Но надеюсь, что этого будет достаточно, чтобы показать, что каркассон не настолько скучный, как о нем говорят некоторые. Интерес от игры напрямую зависит от того, какие люди в него играют. Если человек готов идти на конфликт в игре, то поводов и способов для этого в каркассоне более, чем достаточно.

Показать полностью 19

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило"

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Представьте ситуацию, что вы играете в карточную игру. Правила предельно просты: берете одну карту из колоды, играете одну с руки. Но через несколько ходов вам уже приходится держать на руке треть колоды, судорожно выискивать среди карт нужную, затем сбрасывать всю руку, при этом не забывая иногда заунывным голосом произносить слово "мозгиииии".

Бред? Нет. Флакс! Достаточно странная игра, чтобы отпугнуть человека, впервые пытающегося понять ее правила. Ведь те постоянно меняются. Базовая механика до банальности проста. Тянешь одну карту с колоды, играешь одну карту с руки. Звучит скучно. Но весь смак в самих картах.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Каждая карта привносит что-то в игру, как только вы ее сыграете. В каждой версии флакса есть четыре типа карт.

Желтые карты (правила) будут менять базовую механику. Одно правило заставит игроков набирать больше карт, другое даст вам новые действия, а третье упростит жизнь. Правил много, и все они каким-либо образом улучшают механику игры. Однако база остается базой. Вы тянете карты и играете их. Просто немного иначе, чем раньше.

красные карты (цели) подарят вам смысл жизни! Но если не жизни, то хотя-бы данной партии в игре. Первоначально у вас нет какой-то определенной цели для победы. Сперва нужно ее сыграть. В целях обычно указаны условия, которые необходимо выполнить для победы в игре. Чаще всего на столе будет находиться только одна цель. Но меняться она будет стремительно. Эта особенность выворачивает наизнанку ваше представление о продвижении к победе. Вы будете не столько приближаться к существующей цели, сколько подбирать цель, которая подходит для вас на данный момент.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Зеленые карты (темы) - это местные артефакты. Играя темы, вы кладете их перед собой. Такие карты принадлежат только вам. И нафига они вам, станет понятно очень скоро. По условию многих карт целей (красных) для победы необходимо собрать определенный набор тем. Зеленые карты - самые лакомые кусочки в этой игре. Чем больше у вас этих красавцев, тем больше шанс встретить в колоде подходящую для вас цель.

Синие карты (действия) - самое веселье. С ними вы не просто копошитесь в своих картах, забив на всех остальных игроков. Действия позволяют вам очень многое. Украсть тему у другого игрока? Запросто! Вам она нужнее, чем ему. избавиться он ненавистного правила? Конечно! Оно все равно все только портило. Устроить настоящий хаос? Без проблем! Поменять карты на руках у всех игроков кажется хорошей идеей. Благодаря действиям любой сторонний наблюдатель за вашей партией подумает, что вы сошли с ума.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

А еще есть карты проблем(черненькие, как моя душа). Это темы, которые вы не хотели бы видеть перед собой. Они мешают вам победить и могут в самый неудобный момент испортить всю малину. Проблемы есть не во всех версиях Флакса. Но в большинстве без них никуда. Из версии к версии авторы флакса, как мне показалось, играются больше всего именно с проблемами.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Во Fluxx достаточно сложно втянуться. Но если вы втянетесь, то партии в эту игру будут проходить очень легко. Спустя несколько игр я уже воспринимал флакс как партию в "дурака", только более навороченного. Наиграть я успел во все версии этой игры (кроме переиздания базы). Вот что могу сказать про каждую из них:

Базовый флакс (старая версия). Сейчас он воспринимается как самая настоящая классика. Самый простой в освоении. Для него это как плюс, так и минус. Начинать, наверное, лучше всего с него. Однако при условии, что в дальнейшем вы решитесь докупить еще какую-нибудь коробочку. Если же вам не нужно пять версий почти одного и того-же, то лучше взглянуть на другие варианты. Карт проблем в базовом флаксе мало (в новом издании, вроде, их нет вовсе), но зато проблемы здесь действительно воспринимаются как проблемы.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Флакс зомби - веселый бодрячок. Версия игры показалось более драйвовой (насколько драйвово это вообще может быть в рамках механики флакса). Проблем стало много. Нет, не так. Проблем дофига! Но и избавиться от них уже гораздо проще. В течение всей партии вы будете перекидывать бедных зомби от игрока к игроку, избивать и унижать всеми возможными способами. Местные проблемы хочется пожалеть и дать конфетку, чтобы не плакали. Многие темы стали оружием. А некоторые зеленые карточки обзавелись еще и специальными эффектами. Это все делает сбор тем более интересным занятием.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Флакс ктулху? Очень странно, что ктулху здесь получился какой-то скучный. Однако именно эта версия игры мне показалась наиболее интересной. Втянуться в нее сложнее всего. Но если вас затянет, то с головой и в пучину. Проблем достаточно много, и они, порой, действительно могут испортить вашу бочку с медом. А иногда проблемы, наоборот, станут очень полезны. Никогда не знаешь, стоит ли от них избавляться прямо сейчас, или же лучше немного подождать. Темы тоже стали сложнее. Если в "зомби" зеленых карт с эффектами были единицы, то тут их сильно больше. Но ктулху... Сам ктулху - это разочарование. Даже писать его имя с большой буквы желания никакого нет.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Флакс "звездные войны" мне не особо понравился. Хотя объективно он по механикам очень похож на ктулху. Также много тем и проблем с различными эффектами. Однако почти все эффекты заканчиваются на обычном "гоп-стопе" других игроков. Владелец Палпатина может забрать себе дарт вейдера. А Боба фет украдет Хана Соло. В "ктулху" тоже есть подобные эффекты, но есть и более крутые. Фанатам звездных войн брать можно. Но лично мне не понравилось.

Обзор игры Fluxx или "тысяча и одно правило" Настольные игры, Tabletop, Обзор, Длиннопост

Флакс Марвел. В нее я играл пока что очень мало. Но мне уже она нравится. Во первых изменился дизайн. Он офигенный. Сейчас объясню. Во всех других версиях флакса карта делилась на две части. Сверху было объяснено, как использовать карту подобного типа. А снизу уже указывалось, как действует именно эта карта. Получалось, что верхняя часть на, допустим, всех картах правил была одинаковая. Все особенности и картинки ютились в нижней части. В "марвел" верхнюю часть карт убрали. Картинки стали больше, а мозг у новичков уже не так сильно болит от обилия текста. Второй плюс, что я успел заметить - это новые правила и действия. От версии к версии они, разумеется, менялись. Но здесь изменения мне показались особенно интересными. Скорее всего это во мне говорит эффект новизны. Две партии - это очень мало. Из объективного можно заметить, что эффектов на темах стало сильно меньше, чем раньше. А проблемы так и вовсе исчезли, что немного грустно. Но обновленный дизайн - просто вах.

Ну как-то так. Если вы это читаете, то я искренне завидую вашей выдержке.

Показать полностью 8

Возвращение Черного Лорда

Возвращение Черного Лорда Гарри Поттер, Спивак, Черный властелин, Волан-де-морт
Показать полностью 1

Будни фотошопера

Будни фотошопера Фотошоп мастер, Скриншот, Переписка

p.s. для особо доебистых - фото там нормальное. квадратики - это только для пикабу.

Довольно интересный способ доставки писем.

Довольно интересный способ доставки писем. Почта, Доставка, Юмор

приклеили прямо к подъездной двери. Данные получателей замазал.

Обработка котика в photoshop

Обработка котика в photoshop Кот, Фотография, Обработка фотографий, Photoshop

А ниже оригинал

Обработка котика в photoshop Кот, Фотография, Обработка фотографий, Photoshop

А это скрин исходника, если кому интересно. Цвета и контрастность настроил кривыми. Объем добавлял серыми слоями с перекрытием, по которым мазюкал осветлителем и затемнителем. Можно было мазюкать на одном сером слоя. Но я для удобства на разные элементы сделал разные слои. 

Обработка котика в photoshop Кот, Фотография, Обработка фотографий, Photoshop
Показать полностью 2

Ужасы нашего городка

это страшное детское кресло обнаружил недавно выброшенным на помойку. Если бы меня в детстве попытались посадить на эту дьявольщину, я бы разревелся от ужаса и сбежал.

Ужасы нашего городка Находка, Кролик, Выкинули, Ужасы, Педобир

А здесь он одновременно напоминает кролика из сайлент-хилла, заядлого бабника и, немного, педофила (кресло то детское).

Ужасы нашего городка Находка, Кролик, Выкинули, Ужасы, Педобир
Показать полностью 2

Правильная реклама

Правильная реклама
Отличная работа, все прочитано!