Martykoma

Martykoma

На Пикабу
поставил 21407 плюсов и 29 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3783 рейтинг 191 подписчик 4 подписки 43 поста 31 в горячем

Ватрушки зло злющее

Лежу сейчас после катания на ватрушке с компрессионным переломом первого поясничного позвонка 1 степени. Перелом несложный, могло бы быть хуже. В общем, народ, лучше кататься на ледянках, там хоть на бок свалиться можно, затормозить. На ватрушке человек беспомощен: управляемости ноль, отсюда и такие тяжелые травмы. Дети тоже в зоне риска. Слава Богу, мои умные, не поехали со мной.

А мне сейчас лежать, лежать и лежать. Лежу и ненавижу ватрушки. Если хоть кого-то убережет, буду только рада.

Бабуля с авоськой

Пост про невзрачных покупателей навеял. На волне. Не стоит судить людей по одежде.

Супруг одно время руководил офисом продаж пластиковых окон. А также ездил на замеры. Ну и звонит одна клиентка. Объясняет задачу - необходимо застеклить веранду на даче. Только она сама сейчас в Москве, машины у нее нет. И ее надо отвезти на замер и привезти обратно.

Муж к делу относился ответственно и решил согласиться. Договорились, где встретятся. Приезжает он за клиенткой, а там бабушка Божий одуванчик. Примерно с такой же сумочкой хозяйственной, как в том посте. Ну форменная российская пенсионерка. Поехали на дачу. Дача как дача.  Бабуля не скупится. Говорит, ты мне самые лучшие давай ставь. Веранда большая, окон на 300 тысяч получилось. И то уже со скидкой. Муж бабушку пожалел, сразу процентов 10 скинул. А она и заявляет - че дешево-то так, ты мне ерунду какую не ставь. Ну посчитал ей еще плюсом 100 косарей. Вот, теперь нормально, говорит. Поехали теперь ко мне домой, я тебе денег дам.

Возвращаются в Москву. На вопрос: куда ехать-то? Говорит, да вот, в Строгино в ЖК "Алые паруса". А это, если кто не знает, один из первых элитных комплексов в Москве со своей набережной, церковью, торговыми центрами и т.д.

В общем, бабушка оказалась какой-то владелицей заводов-пароходов в Оренбурге. И решила к сыну поближе перебраться в Москву на пенсию так сказать. Квартира у нее огромная, вся в мраморе, вид на реку. Ну все как надо. Так вот она из сумки той самой достает часть суммы, часть куда-то в квартире сбегала принесла.

Осталась довольна своими новыми окнами. А муж после этой истории никогда теперь людей по одежде не судит. Потому как потом в жизни еще не раз встречал вот таких вот невзрачных миллионеров.

Возвращение яхты Janmor 25 домой (продолжение...)

Поняв, что никаких военных учений и серьезных вещей здесь не происходит, решила, что хоть в открытом-то море надо искупаться, раз уж сюда нас занесла нелегкая. Как только мы остановились, сразу звонок: «Почему встали? Что случилось?». Женя соврал им, что дозаправляемся топливом, а я тем временем надела спасательный жилет и спустилась в воду. Боже, как же чудесно было купаться в абсолютно чистой и такой теплой воде. Единственное, было страшновато, что под нами несколько километров глубины.


Гоша, насмотревшись на меня, решил тоже искупнутся. Тоже нацепил жилет, спрыгнул в воду, но лестницу из рук не выпустил. Лёва вообще решил не участвовать в эксперименте, как и наш папа.


Под вечер всем жутко захотелось есть, мы-то уж с Женей, конечно, потерпели бы, а дети поднывали, что проголодались. Хорошо, что моя женская интуиция меня не подвела и я так, на всякий случай, в однодневное плавание взяла с собой пачку макарон, банку тушенки и небольшую кастрюльку. Если бы меня спросили: зачем, я бы не смогла ответить на этот вопрос. А вот сейчас я уже знала, зачем! Я забацала скромное, но очень питательное блюдо под названием макароны с тушенкой, которым в общем-то все заморили червяка.


Тем временем наступал короткий южный вечер. Нам, наконец-то, разрешили идти в Сочи. И опять на расстоянии около 10-15 км от берега нам встретилась стайка дельфинов, только теперь они уже были вокруг нас: прыгали прямо рядом с лодкой, проплывали под нами, если захотеть, их можно было бы погладить рукой. Дельфины настолько подняли нам настроение, что уже даже мы и не сильно расстраивались по поводу всех приключений, которые нам так щедро подкинуло наше государство.


На всех парах с максимально возможной для яхты скоростью 20 км/час мы мчались к «Сочи Гранд Марина», которая расположена рядом с морским вокзалом, потому что заходить в незнакомую гавань темной ночью – это еще то удовольствие…


Но в итоге получилось, как мы боялись: стемнело очень быстро, ночь навалилась на нас всей своей тяжестью. Ситуацию усугубляло еще и то, что через забрызганные соленой водой стекла абсолютно ничего не было видно. Пришлось мне уйти на нос и высматривать возможные опасности. А надо сказать, к тому времени похолодало, пригодился захваченный с собой свитерок (слава женской интуиции). Опасности, надо сказать, поджидали на каждом шагу. То прямо навстречу нам очень быстро шла какая-то моторка с блеклым тусклым фонарем, мы увидели ее буквально в нескольких метрах от себя, то вдруг появился волнорез с небольшим маяком, то на ночные гуляния из марины вышли огромные прогулочные яхты и корабли. Плюс ко всему, навигация в «Сочи Гранд Марина» очень сложная, много причалов, бухточек, мостиков.


Кое-как мы нашли наше место, возле которого нам усиленно махал фонариком хозяин яхты. От долгого ожидания он порядком утомился и поэтому, получив в руки ключи и документы от яхты, отправился домой.


Ночной Сочи – это, конечно же, завораживающее зрелище. Сотни огней, музыка, тропическое тепло, пальмы, толпы гуляющих зевак, рестораны, кафе, дорогие яхты, роскошные машины – прямо Лас-Вегас какой-то… Мы просто немного обалдели, если честно, от всего этого… Но, о Боже мой, почему же среди всей этой роскоши и блеска мне было не по себе… Может быть, общение с природой делает нас невосприимчивыми к городским удовольствиям? Я уже ждала момента, как бы смыться побыстрее из этой толпы…


И с радостью думала о том, что скоро мы окажемся в Таганроге – тихом, спокойном, таком мирном и благолепном городке. Да, я знаю, многие не согласятся со мной, скажут, что Таганрог – это дыра, что там нет моря и все ужасно… Ну и что, зато там есть то, чего нет в Москве и Сочи: тишина и покой, а еще скромность и обаяние.


Несмотря на съеденные макароны с тушенкой, мы умирали от голода, поэтому в ближайшем ресторанчике, в котором было не протолкнуться от народа, нашли свободный столик и заказали поесть. Гоша уснул прямо за столом, свернувшись клубочком на двух стульях, Лева выдержал столь поздний ужин и потом очень нам помог, когда мы ловили такси, тащили спящего Гошу, а ведь еще надо было не забыть все сумки, рюкзаки и пакеты…


Заселились мы в какой-то частный дом, в котором сняли комнату на четверых за 1400 руб. Потом был чуть ли не скандал, потому что владельцы дома с большим трудом владели Booking, и что-то не то выставили в настройках. Оказалось, что четырехместного номера у них сейчас нет и стоит он гораздо дороже… В общем, заселились мы кое-как, в очередной раз проклиная Сочи за жажду наживы на гостях, сил хватило только на то, чтобы поставить телефоны на зарядку и завалиться спать…

Возвращение яхты Janmor 25 домой (продолжение...) Janmor, Яхтинг, Сочи, Длиннопост
Показать полностью 1

Путешествие яхты из Таганрога в Москву

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Наша малышка с истрепанным флагом осталась в Таганроге, но ее решено было везти в Москву.

План по возвращению JANMOR 25 в Москву был следующим: в Москве на наш прицеп грузится моторная яхта, которую нам в качестве подработки необходимо было доставить в Сочи. В Сочи яхта скидывается на воду, мы с пустым прицепом едем в Таганрог (благо, это все близко) и грузим на прицеп нашу парусную JANMOR 25. 12 часов пути, и мы в Москве! Все довольны: клиент - тем, что ему доставили моторную яхту, мы - тем, что нам было по пути забрать нашу и отвезти ее в Москву.


Моторная яхта негабаритная, поэтому на ее перевозку мы заранее заказывали разрешение. Как раз к 16 августа разрешение было получено и мы, всей семьей, а к тому времени как раз из Украины вернулись наши дети, отправились в путь. Выехали мы рано, ведь необходимо было еще заехать в яхт-клуб за подготовленной к путешествию яхтой (погруженной на прицеп и закрепленной стяжками). Разрешение на перевозку негабарита предписывало нам двигаться определенным маршрутом – по Дмитровскому шоссе до бетонки, а потом по бетонке на восток, и таким образом, сделав крюк не меньше сотни километров, уже по трассе Дон в сторону Ростова-на-Дону. Такая поездка явно не входила в наши планы, поэтому мы решили прикинуться дурачками и в случае, если ГАИшники начнут проверять разрешение и спрашивать, почему мы не соблюдаем предписанный маршрут) и сделать удивленные лица: ой, а мы невнимательно читали, а что, надо было именно по этому маршруту ехать, ну и так далее… Все время, пока мы ехали по МКАДу, судорожно ждали, что вот именно сейчас нас остановят и накрутят хвост, но ни один ГАИшник не заинтересовался нами и мы беспрепятственно добрались до трассы «Дон», а там с хорошей скоростью (не меньше 100 км/час) двинулись на юг. По пути мы как всегда останавливались в нашем любимом «Помпончике», а еще несколько раз останавливались, чтобы сфотографироваться на фоне замечательных ярко-желтых подсолнухов.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Ночевать решили там, где нас застанет ночь. Случилось это где-то в районе городе Миллерово. Как раз по пути нам попалась достаточно большая охраняемая стоянка для фур со своим кафе и небольшим мотелем.


Но кому-кому, а нам мотель был совершенно ни к чему, потому что ведь мы путешествуем, можно сказать, со своим домом на колесах. Расстелив взятую с собой постельку, предварительно поужинав в просторном кокпите при свете звезд, умывшись, в общем, все как положено, мы легли спать. Спалось достаточно комфортно, а на всю ночевку у нас ушло 100 рублей, которые мы заплатили за стоянку. Утром мы, свежие, отдохнувшие и позавтракавшие, поехали дальше, намереваясь сегодня доехать до места назначения, тем более что до него оставалось всего-навсего 600 км.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Не забыли мы и про заправку. Уже подъезжая к Джугбе, заправились топливом под завязку, еще и в канистры налили… Еще одна задача, которая перед нами стояла: это зарегистрироваться у пограничников. На будущее всем, кому тоже необходима будет эта процедура. Без местных тут никак не разберешься. Если бы не Михаил, директор яхт-клуба в Новомихайловском, мы б никогда не узнали, что рядом с поселком Лермонтово (а это в нескольких км от Новомихайловского) есть пункт Береговой охраны, куда нужно подойти с документами, и где зарегистрируют тебя и твою лодку.

Ни в одном источнике в интернете такой информации просто нет. Там же дадут координаты погранцов, куда надо звонить, чтобы оформить свой выход из порта в море. Где-то полчаса у нас ушло на то, чтоб решить этот вопрос.


И уже когда начало смеркаться, мы не без труда заехали на территорию базы «Торнадо», к которой и относится яхт-клуб «Торнадо». Директор яхт-клуба встретил нас приветливо, даже ждал нас где-то на трассе, чтоб мы не пропустили нужный поворот, но каким-то образом мы разминулись и встретились уже возле яхт-клуба. Дорога по поселку, надо сказать, это еще то испытание: дороги узкие, везде припаркованы автомобили, спуски-подъемы, резкие повороты, все прелести горного поселка. Кое-как проехали по дороге, запруженной отдыхающими, до слипа, где уже привычно и, можно даже сказать, буднично, спустили на воду яхту. К этому времени окончательно стемнело, но дети все-таки успели искупаться. Вода была очень теплая и чистая, но, на всякий случай, я рекомендовала им воду не глотать, а лучше даже не открывать рот. Очень уж я была напугана всеми этими историями про ротовирусные инфекции и испорченные из-за них отпуска.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Уже почти ночью в ближайшей кафешке наелись шашлыка, пиццы, выпили немного противного разбавленного пива (фууууу…) и отправились спать. У причала всю ночь нас славненько качало, мы отлично выспались и утром стали готовиться к отплытию.


Пока наш папа намывал яхту, так как после дороги она запылилась немного, мы с детьми ловили момент и купались в море.


Вода просто великолепная (RAYMARINE показал температуру 27 градусов), пляж как и везде на Черном море галечный, хорошо оборудован и закрыт от ветра и волны. Лева и Гоша практически не вылазили из воды, все собирали какие-то камни, нашли даже, по их мнению, метеорит, который потом загрузили в машину и взяли с собой. Пока мы собирались, поднялся довольно бодрый ветерок, который усиливался с каждым часом и прогноз показывал, что да, нас ждет веселуха. Не шторм, конечно, но покачает. Михаил заверил, что ближе к Туапсе ветра уже не будет и как в воду глядел. Вот что значит местный.


За два часа до отплытия мы по телефону предупредили погранцов о выходе в море, сказали, какой экипаж, куда направляемся. Нам строго-настрого было велено зайти в порт прибытия до 19.20, т.е. до наступления темноты, но этому не суждено было сбыться.


Ну вот мы и тронулись. Ветер погнал очень приличную волну (около 1 метра) и рядом с берегом она была практически такая же неприятная, как на водохранилище. Зато какого чудесного цвета… Зеленовато-голубая, прозрачная, как будто светящаяся изнутри, с белыми барашками на гребнях волны. Сначала мы долго привыкали и к лодке, и к рулежке (вместо румпеля рулевое колесо). Проблемы создавали брызги.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост
Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Все лобовое было забрызгано соленой водой, которая, высыхая, оставляет мутные следы на стекле. В конце путешествия все окна в кабине были покрыты слоем соли. Хорошо, что у нас на был дворник, который справлялся с постоянно льющейся на стекло водой и давал видеть, что происходит впереди. По ходу яхты мы экспериментировали с рулежкой. Шли поперек волн, параллельно и чуть наискосок.


Третий вариант оказался самым оптимальным. Не так сильно качало, брызг стало меньше и от поездки мы даже начали получать какое-то удовольствие.


Единственное, что довольно сильно мешало расслабиться – это шум мотора. На открытой палубе вообще невозможно было находиться, очень шумно, ветрено и мокро. Поэтому мы закрыли раздвижные двери и открыли люки, стало и не так шумно, и достаточно свежо. В общем-то, шумоизоляция на лодке неплохая, нас очень порадовало, что внутри стало очень тихо…


Т.к. о рации мы вспомнили уже в пути, попробовали ей воспользоваться, но услышали только шипение – заволновались. Тыкали во все кнопки, но интуитивно сообразить, как ею пользоваться, не смогли. Пришлось качать с интернета инструкцию на русском языке и разбираться. Все оказалось достаточно просто. Чтобы начать что-то слышать, необходимо было специальной кнопкой включить шумоподавление. Шипение тут же прошло, мы связались с береговой службой, рацию оставили включенной. Навигатор RAYMARINE dragonfly 4 нас как всегда не подвел. Работал безотказно, показывал глубину, отслеживал нас на карте. Карта достаточно подробная, но некоторые обозначения поставили нас в тупик. Например, огромное количество каких-то крестиков на небольшой территории обозначают рыболовные сети, в чем мы лично убедились. Кое-как выбрались оттуда, едва не нацепляв сети, и потом уже были настороже.


Ближе к Туапсе, как и предупреждал Михаил, ветер стих и идти стало намного комфортнее. Путешествие превратилось в будничную поездку, мы уже устали наслаждаться красотами черноморского берега, порулили в свое удовольствие, затеяли небольшой поздний завтрак, дети от приятной качки задремали, до Сочи оставалось меньше половины пути. Все это время с нами периодически созванивались погранслужбы, ведя нас от одной вышки к другой. И тут вдруг нам сообщают, что прямо по курсу практически рядом с Сочи навстречу нам идет группа из военных кораблей, а поэтому нам необходимо срочно уйти на такую-то точку. Сообщили ее координаты. Мы, еще не ожидая никакой особенной засады, начали гуглить, где такая точка находится. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что эта точка находится в 50 км от берега. Это что ж, получается, на 50 км в море, потом эти 50 км возвращаться назад, итого 100 км крюка ради какой-то группы военных кораблей? Женя поинтересовался, как они себе представляют накатать 100 км по морю (а время было около 15.00) и успеть прийти в порт до 19.20? А если у нас банально нет столько топлива? В общем, они там посовещались и рекомендовали удалиться от берега на 20 км, а дальше следовать рекомендациям других ответственных товарищей.

Стали мы уходить в море, деваться было некуда, хоть и ворчали, конечно. Ведь это лишний расход топлива (хорошо хоть хватило ума заправить все баки под завязку), время, которое мы рассчитывали провести в Сочи, и вообще лишние переживания от неожиданной поездки так далеко от берега на в общем-то незнакомом для нас судне… И вдруг на расстоянии где-то 10-15 км от берега увидели стаю дельфинов. Дельфинчики небольшие, стайка из 10-12 особей, но до чего ж они милые! Выпрыгивали из воды, как будто красовались перед нами. В этот раз они вообще не обратили на нас внимание. Зато как мы обрадовались, увидев их, выбежали в кокпит, стали снимать на видео, что уж говорить про детей, они тоже были в восторге. Здесь волна была практически незаметна, ветер стих, берег едва виден, а вода стала еще бесподобнее. Я просто не простила бы себе, если бы не искупалась прямо в открытом море, раз уж выдалась такая возможность.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Но старшие товарищи с военных кораблей неотступно следили за нами и постоянно координировали нас, задавая курс следования. Периодически они звонили нам на мобильный и сообщали: держитесь курсом 202 следующие 7 миль, затем берете курс 180 и следуете еще 5 миль. Поначалу мы пытались их обмануть и вместо 202 держали курс 195, чтобы попытаться срезать, но они были непреклонны и постоянно уводили нас все дальше и дальше от берега. Наконец, эта загадочная группа военных кораблей появилась на горизонте. И да, три или четыре корабля были военные сторожевые катера (как нам удалось рассмотреть в бинокль), но они никуда не двигались, а стояли на месте и окружали какое-то одинокое белоснежное судно. Мы усиленно пытались разглядеть его, сложилось впечатление, что это яхта, огромная и дорогая, и, видать, очень важная, раз такое шоу устроили ради нее.


То, что там определенно не Владимир Владимирович, мы знали точно, потому что на всех каналах нам прожужжали уши, что он сегодня в гостях на свадьбе у министра иностранных дел Австрии. А это, видимо, или Дмитрий наш Анатольевич, или кто-то из министров так роскошно решил отдохнуть. Я даже не представляю, сколько денег нашему бюджета стоил один такой выезд на побухать… И дело даже не в том, что мы потеряли кучу своего личного времени из-за какого-то обнаглевшего сноба, просто, на мой взгляд, так неприлично себя вести человеку, состоящему на службе у народа. Я могу понять, когда ради встреч с лидерами других государств, ради работы государственных деятелей перекрываются автомагистрали, воздушное пространство. Опять же ради безопасности на играх Чемпионата Мира запрещали судоходство – это объяснимо и понятно. Но какого хрена, извиняюсь, обычные граждане должны обходить стороной отдыхающего президента, премьер-министра или министра и тратить свое топливо, свое время на это??? Если уж так хочется в открытом море постоять, отойди вглубь на 20-30 км, чтобы у людей была возможность вдоль берега дойти, куда им надо. В общем, от этой ситуации подгорело у меня знатно. Я считаю, такое отношение к людям недопустимым со стороны государственных служащих, но, такое ощущение, что местные уже смирились и относятся ко всему этому философски, потому что ни в Сочи, ни в Новомихайловском никто не удивился и не выражал по этому поводу никаких эмоций.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост
Показать полностью 7

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

20 июля 2018


В 6.00 яхта «Коломбина» отправилась обратно в Ейск, а мы, проснувшись, стали потихоньку собирать вещи. Наш самолет вылетал только в 15.00, и оставшееся до вылета время мы решили посвятить очередной прогулке по Таганрогу. Оказывается, что на берегу моря находятся десятки гостиниц, бассейнов, аквапарк, пляж довольно чистый, море мелкое и теплое. Единственный нюанс моря – это его цветение, во время которого вода становится зеленого цвета и выглядит довольно-таки паршиво, хотя на здоровье купающихся это вроде бы никак не влияет, особенно, если воду не глотать. Отдыхающих почему-то мало, город не переполнен народом, лично для меня это огромный жирный плюс. После Москвы я уже с трудом переношу большие толпы людей и очень быстро от них устаю. Мы прошли несколько километров вдоль морского берега Таганрога и были приятно удивлены парками, тенистыми аллеями и огромным количеством пляжей. Наш вывод такой: Таганрог – это замечательное место для летнего отдыха, тихого, спокойного, насыщенного культурной программой.


Администрация «Пятого причала» в лице директора Саши заверила нас, что будет приглядывать за яхтой в наше отсутствие, и помогла нам вызвать такси до Ростовского аэропорта «Платов». Поездка туда стоила 1400 рублей.


Аэропорт произвел на нас очень хорошее впечатление. Настолько он стильный, современный, все в нем сделано с таким вкусом, что, если честно, даже московские аэропорты не выдерживают конкуренции. Мы классно провели время, разглядывая всякие интерактивные развлекушки, которые подготовили для гостей чемпионата мира по футболу. И смотрели на огромном сферическом экране, как скачут казаки на лошадях по степи, и виртуально переоделись в казачью одежду, и узнали, что Платов Матвей Иванович – это знаменитый казак, атаман Донского казачьего войска и известный в свое время герой Отечественной войны 1812 года. Замечательное наследие остается Ростову после чемпионата мира в виде этого очень крутого аэропорта. Думаю, ростовчане должны быть довольны, а гости города еще долго будут раскрывать рты от удивления, не ожидая увидеть в «провинции» аэропорт такого уровня.

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост
Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост
Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

Когда мы взлетели, внизу увидели такую красоту, что и словами не описать. Вся земля была как будто нарезана на яркие большие квадраты, каждый из которых представляет собой поле с цветущей на нем культурой. Не знаю, что именно там растет, но выглядит это сумасшедше красиво. Приглядевшись, увидели наш родненький Дон, с которым наша жизнь была связана последние пару недель.


Два часа пути пролетели как миг, и еще не до конца осознав, что мы уже в Москве, мы слегка ошалелые вышли прямо в гущу таких же как мы прилетевших откуда-то шумных, суетливых людей. Ну, здравствуй, Москва!


Билеты на самолет Ростов-на-Дону – Москва – 7000 рублей


Такси по Таганрогу 141 рубль


Такси до аэропорта «Платов» – 1400 рублей


Перекус в аэропорту – 344 рубля


Такси в Москве – 1068 рублей

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост

Заключение


Все когда-нибудь заканчивается, вот и наше насыщенное разными приключениями, штормами, новыми знакомствами, интересными людьми, историями, уютными и не очень городами, солнцем, рекой и немножко морем путешествие тоже подошло к концу. Если честно, я довольно скептически относилась к такого рода турне, и причин тому много: это и маленькие дети, и гнусная погода, и насекомые, и морская болезнь. Много разных вопросов вызывали чувство дискомфорта: ведь не знаешь, как оно всё сложится, будет ли всё гладко или каждый день будет вызывать единственное желание – быстрее бы домой.


В общем-то, если быть до конца откровенной, все мои мрачные прогнозы на путешествие сбылись. И дети частенько скучали и откровенно тосковали в замкнутом помещении яхты, и погода в июне была крайне неблагоприятна к нам, и противные оводы и комары досаждали так, что иной раз хотелось плакать, и, конечно, во время штормов укачивало так, что нормально себя ощущать можно было только в положении лежа и с закрытыми глазами. Так-то оно так, но ведь без этих минусов так сильно не прочувствуешь плюсы.


Как же зато становится спокойно и тихо путешествовать без детей, а, кстати, для мужа и жены такое путешествие как тест на прочность взаимоотношений. За это время можно двадцать раз поругаться и еще больше раз помириться, за это время узнать, наконец, что так сильно бесит твоего партнера в тебе и сказать ему о своих невысказанных чувствах, а еще понять – что в жизни как в лодке: если хочешь доплыть куда-то, надо держаться вместе, что бы ни случилось, вместе пережить шторм, вместе бояться друг за друга, поддержать, когда это нужно и раскритиковать, если партнер этого заслуживает. Каждое такое путешествие – это маленькая жизнь со всеми своими плюсами и минусами, со взлетами и падениями, с тревогами и радостями. Да, и еще этот момент заставляет по достоинству ценить своих родителей, тех, благодаря которым не надо переживать за детей, в которых ты уверен на все 100%, благодаря которым можно действительно отдохнуть…


Угрюмая осенняя погода в июне заставила больше ценить тепло и даже жару в июле, после душных жарких дней дождик воспринимается как благословение и июньская прохлада уже не кажется таким уж злом.


К комарам и оводам, оказывается, можно привыкнуть и научиться бороться с ними. А морская болезнь мучает только тех, кто не смотрит вперед, на горизонт. Будешь держать обстановку вокруг себя под контролем, следить за горизонтом, и никакая морская болезнь тебе не грозит.


Да, путешествие на яхте не для слабаков, оно закаляет волю, расширяет кругозор, сводит тебя с совершенно разными людьми, ставит перед тобой сложные задачи, от решения которых зависит безопасность судна и экипажа на нем, учит быть ответственным и собранным.


И самое главное. Даже если бы я прочитала целую стопку книг об истории своей страны, я бы никогда так не почувствовала ее, не приняла близко к сердцу ее проблемы, печали, радости. Может быть, я бы знала больше исторических фактов и дат, но то ощущение настоящего «знания», которое не всегда можно выразить словами, приходит только тогда, когда ты дышишь ее воздухом, когда ходишь по ее земле, когда плывешь по ее великим рекам, когда слышишь и видишь людей, которые выросли здесь, которым есть что рассказать о своей Родине, которые живут ею и сами того не ведают.


Я очень надеюсь, что своими скромными записками попыталась передать хоть частичку той любви, которую я испытываю к нашей неповторимой, замечательной, такой большой и щедрой Родине. Сейчас я точно могу сказать, что Россия стала для меня ближе и роднее, а еще стали понятнее литературные герои самых разных русских классических произведений: и Михаила Шолохова, и Антона Павловича Чехова, и Максима Горького, и Александра Островского. Даже захотелось перечитать их, увидеть по-новому, пережить какие-то другие, новые чувства.


«Путешествие – единственная вещь, покупая которую, становишься богаче». И если главная цель путешествия – обогатить жизнь путешественника впечатлениями, то наш вояж однозначно с поставленной задачей справился!


Итого, наше путешествие продлилось 52 дня, из которых 11 дней мы отсутствовали. Все совокупные расходы за путешествие я разбила на основные категории:


1. Топливо – 20 150 рублей потратили на заправку яхты (бензин для двигателя и дизель для вебасты), 9700 рублей – заправка автомобиля (дорога Москва – Н.Новгород – Москва).


2. Провиант – самая большая статья расходов – 50 580 рублей (сюда включены также сигареты и другие сопутствующие товары (бытовая химия, репеленты и др.). Сюда же входят рестораны и кафе.


3. Стоянка в яхт-клубах – 19 000 рублей, из них 12 000 рублей – это знаменитый своим «гостеприимством» яхт-клуб в Тольятти «Дружба», который взял с нас за 11 дней стоянки такие деньги.


4. Все остальное тратится по желанию и по финансовой возможности, в обязательные траты я их не включала: расходы на музей, наши перелеты в Москву и обратно, игрушки детям и т.п. развлечения.


ИТОГО: 99 430 рублей


PS: На этом рассказ о нашем путешествии заканчивается, но не совсем, ведь остался еще один маленький нюанс - яхту теперь нужно отвезти домой, в Москву. Но это совсем другая история. Из комментариев поняла, что читателям это интересно, поэтому обязательно выложу.

Заканчивая рассказ о путешествии Москва-Таганрог Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Яхтинг, Россия, Дон, Волга, Длиннопост
Показать полностью 5

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Таганрог)

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Таганрог) Janmor, Autosailing, Яхтинг, Москва-таганрог, Таганрог, Длиннопост

19 июля 2018 года


Сегодняшний день было решено посвятить городу Таганрогу. Вчера очень разговорчивый и осведомленный сосед по причалу рассказал много интересного про город. Таганрог – старинный город, основанный Петром Первым, но до этого на этом месте жили сначала древние греки, потом хазары, и даже итальянцы, в свое время активно участвующие в колонизации Причерноморья. Петр I повелел построить здесь крепость, чтобы защищать свои Приазовские и Донские земли. Причем он довольно серьезно размышлял, а не сделать ли столицей именно Таганрог. Кто знает, каким бы мегаполисом мог стать Таганрог, если бы Санкт-Петербург не победил в этом негласном соревновании. Крепость в кратчайшие сроки по заранее разработанному плану была построена. Для защиты ее со стороны моря был возведен рукотворный остров «Черепаха» по передовым для того времени технологиям. Сейчас этот остров практически затоплен и нужно быть аккуратным, проходя мимо, чтобы не сесть на мель.


У крепости Таганрог довольно драматичная судьба. После неудачного похода на турок, по условиям заключенного мира ее пришлось разрушить. Какое-то время на месте крепости были только руины, уже при Екатерине II удалось окончательно отвоевать Таганрог, а, в последствии, военное значение крепости было утрачено и Таганрог становится торговым городом. Ну, и наверное, практически любой русский человек знает, что Таганрог прославился как родина нашего великого русского писателя Антона Павловича Чехова.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Таганрог) Janmor, Autosailing, Яхтинг, Москва-таганрог, Таганрог, Длиннопост

В общем, после совместного завтрака было решено отправиться на экскурсию по городу. Сначала мы прогулялись по набережной, полюбовались на памятник Петру I, в точности такой же, который стоит в Санкт-Петербурге и изображен на пятисотенной купюре. Затем поднялись по Греческой и Петровской улицам, чтобы посидеть в легендарной кондитерской «Красный мак», которая существует там еще с советских времен. Там до сих пор готовят такие же вкусные и красивые пирожные, как в детстве.


Еще будучи в Ростове, мы договорились с телерадиоканалом «Дон» о небольшой съемке для их канала. Сегодня как раз нам и нужно было выйти с ними на связь по скайпу, чтобы ответить на некоторые их вопросы. Как раз рядом с «Красным маком» мы заприметили неплохой ресторанчик с летней верандой, где и пообщались с корреспондентом. Еда там оказалась очень вкусной, мы с удовольствием умяли бизнес-ланч и пошли гулять дальше.


Надо сказать, что Таганрог мне очень приглянулся. Такой тихий, провинциальный, южный городок с малоэтажной застройкой, с миленькими купеческими домиками. Да, конечно, ему не хватает лоска, многие дома нуждаются в реставрации, но в целом, я считаю, город выглядит достойно.


Еще мне понравилось, что весь центр города можно обойти пешком. А если есть желание, можно прокатиться на старом дребезжащем трамвайчике.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Таганрог) Janmor, Autosailing, Яхтинг, Москва-таганрог, Таганрог, Длиннопост
Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Таганрог) Janmor, Autosailing, Яхтинг, Москва-таганрог, Таганрог, Длиннопост

Домик Чехова меня удивил своими размерами. Да он не больше, чем среднестатическая трехкомнатная квартира, комнатки в нем такие малюсенькие, потолки низкие, зато высокие пороги на дверях. Все комнаты побелены известкой, мебель деревянная, очень массивная. На окнах тюлевые занавески. Все так просто, беспафосно. Эта скромность, которую Антон Павлович впитал с молоком матери, он пронес через всю свою жизнь. Даже будучи уже известным писателем, свой дом в Ялте построил просто и без изысков. Мы побывали в комнатах, где родился и вырос Антон Павлович и два его старших брата. Я узнала, что предки его, как и мои, крепостные крестьяне из Воронежской области. Из крепостных всю семью сумел выкупить дед Антона, который и стал впоследствии купцом. Павел Чехов (отец писателя) тоже был купцом, много работал и был очень верующим человеком. Своих детей держал в строгости, доставались им от него и тычки, и затрещины. А по воскресеньям Антон и его братья обязательно пели в церковном хоре.


Интересно, что оба музея (и Домик Чехова в Таганроге и Музей в Ялте) во время Великой Отечественной войны оказались оккупированы Германией, но охранялись немцами наравне с военными объектами. Все дело в том, что жена племянника Чехова, Ольга Чехова, переехавшая в Германию еще в 1921 году и ставшая известной актрисой, была любимицей Гитлера. Поговаривают, что она была советской шпионкой и с ее помощью было добыто немало важной информации, но документальных свидетельств тому нет.


В общем, о Чехове и его детстве можно много узнать в этом музее, но для этого стоит оплатить услуги экскурсовода. Экскурсовод хорошо сделала свою работу, дала много информации, но мы все сошлись на том, что говорила она скучновато и от ее монотонного голоса всех клонило в сон. Поход в музей обошелся нам всем четверым в 660 рублей. Не такие большие деньги за такую прекрасную возможность познакомиться с историей жизни этого замечательного человека.

После домика Чехова наш энтузиазм не пропал, и мы решили еще дойти до лавки Чеховых – места, где многие годы отец Антона Павел вел свои торговые дела. Там был сохранен интерьер того времени, много разной посуды, весы, какие-то коробки, а еще совсем рядом торгует развесным чаем и кофе бойкий молодой человек. Правда, помимо чая он может вам продать еще и черную икру. Ждала я, ждала, пока немолодая женщина наконец определится с покупкой, да так и не дождалась. А так бы у меня был чай, упакованный в пакетики с надписью: «Лавка Павла Чехова»…

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Таганрог) Janmor, Autosailing, Яхтинг, Москва-таганрог, Таганрог, Длиннопост

Чувствуя, что от всех этих похождений у нас разыгрался зверский аппетит, мы решили вернуться опять в то же кафе, в котором нас снимало телевидение. Называется оно «Мясник и бык». Это была, наверное, самая вкусная еда из всех ресторанов за всю нашу поездку. Что бы мы ни заказали, всё было бесподобно: и уха, и шашлыки, и салаты, и солянка. А ресторанная культура и уровень обслуживания выше всяких похвал. Отличный ресторан с абсолютно адекватными ценами.


А вечером Женя нажарил очень вкусные шашлыки, и мы тепло пообщались с ребятами из яхт-клуба, в очередной раз убедившись, как все-таки прекрасно яхтсменское братство.


Кондитерская «Красный мак» – 75 рублей


Кафе «Мясник и бык» – 2295 рублей


Мясо для шашлыка – 1753 рубля


Такси – 300 рублей


Музей «Домик Чехова» – около 350 рублей

Показать полностью 4

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море)

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост

17 июля 2018


Сегодняшний день прошел лениво. С утра мы лениво на самокатах прокатились до находящейся от нас в пяти минутах набережной, специально построенной и облагороженной к чемпионату мира по футболу и лениво там погуляли. Неплохое место, особенно, учитывая, что до этого на этом месте был не очень ухоженный лес и совсем дикий пляж. Но, по-моему, сделано все не очень качественно. Только посаженные деревья и кусты в массе своей плохо прижились, все цветы засохли, трава выглядит печально. Надеюсь, что с каждым годом этот парк будет все больше и больше походить на набережную напротив, от которой я вчера осталась в таком восторге.


Весь оставшийся день мы принимали гостей. Приходили Игорь с супругой и внуками, вечером пришли в гости старинные приятели Жениных родителей, которые его еще воооооот таким маленьким помнят.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост
Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост

18 июля 2018 года


Сегодняшний день начался со звонка будильника. Т.к. решено было встретиться с Владимиром Николаевичем в 6.00, проснулись в 5.30, ну и, конечно же, задержались. Потому что пока доделали все мелкие делишки, отшвартовались (а из-за сильного течения нам на это потребовалась помощь двух или трех человек из штата яхт-клуба и не меньше 15 минут), Владимира Николаевича мы забирали уже ближе к 7.00.


Впереди нас ждало еще одно необычное препятствие: в Ростове есть железнодорожный мост небольшой высоты (3,9 метров при высокой воде, в реальности около 5 метров), который разводят два раза в день: в 11.00 и 17.00. Любой яхте или танкеру необходимо записываться на разводку моста и ждать, когда диспетчер, предварительно поставив всех в очередь, пригласит на прохождение. В нашем случае все немного по-другому. У нас есть система завала мачты, которая позволяет нам не ждать разводки моста, а просто завалить мачту при подходе к мосту. Операция по завалу мачты у нас заняла не больше 15 минут, чтобы вернуть в предыдущее положение – еще примерно столько же. Таким образом, эти полчаса сэкономили нам полдня времени, которые бы мы потратили, ожидая разводки моста.


Дальнейшим нашим пунктом назначения стал город Азов. Почитав про него в Википедии, я подумала, что было бы неплохо прогуляться по нему. (Оказывается, это старейший город в Ростовской области, имеющий богатую историю. Виды на него имели и русские, и турки и неоднократно он переходил из рук в руки.) Но мужчины решили иначе. Оставили меня сторожить яхту, а сами пошли к пограничникам оформлять документы. Пока их не было, несколько любопытных с набережной подходили к яхте и задавали всякие вопросы, ну как обычно, откуда мы, что за яхта, куда идем и т.д.


И как обычно, жаловались на Путина. Уже не первый раз слышу, как народ недоволен им, его друзьями, которые все разворовали, низкими зарплатами, отсутствием перспектив. Честно говоря, так надоели эти разговоры про политику, что я просто молча слушала. Возражать или соглашаться не имело смысла.


Женя вернулся из своей краткосрочной командировки с подарком мне на день рождения – где-то на дороге по пути нашел старый кованный гвоздь. Вот такой вот подарок сделал мне муж на день рождения! Не, ну а чё? Зато всё не как у всех.


Пограничники разрешили нам двигаться дальше. Нашей яхте присвоили какой-то номер, с которым мы теперь можем передвигаться по всему Азовскому и Черному морю, но только в дневное время суток. Ночью можно было, если бы у нас была установлена система АИС. До Таганрога мы в любом случае успеваем добраться засветло.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост
Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост

После Азова за нами по пятам шла туча, ветер был сильный и встречный. На Дону он называется низовка, т.к. дует с низовьев Дона (как правило, это ветер западный), верховка – восточный ветер, который дует с верховьев реки. Вот такими нехитрыми названиями испокон веков пользуются все дончане, а также жители Приазовья. Низовка довольно сильно мешала нам идти, создавала волну, особенно в Азовском море, не давала развить скорость. Меня даже чуток укачало.


Но вот мы и вышли в Азовское море, там мы сменили курс, взяв чуть правее прежнего курса. Ветер теперь стал бейдевинд, а, значит, дует под очень острым углом к нашему курсу. Но зато теперь уже можно поднять парус и заглушить двигатель. Под парусом яхта стала более стабильной, зато появился сильный крен на право, кое-что даже попадало со столов и полок. Волна уже так сильно не раздражала, потому что мы стали резать ее под небольшим углом, а это в разы уменьшило качку. Лодка как будто врезалась в мягкое сливочное масло, настолько устойчиво и стабильно она шла. Глубина под нами, кстати, была не больше двух метров. Если бы не Владимир Николаевич, мы бы не рискнули пойти к Таганрогу напрямик, а шли бы судовым ходом, вдоль которого черпалками прокопан углубительный канал с регламентируемой глубиной не меньше четырех метров, а это, на минуточку, километров 15 крюк в сторону. Но Владимир Николаевич сказал нам как местный, что никаких сюрпризов в виде мелей с нашей осадкой (1,35 метров) мы не встретим. Поэтому мы достаточно бодро со скоростью 9-10 км/час за несколько часов добрались до Таганрога.


У берегов Таганрога нас уже ожидала еще одна яхта-участница нашего Всероссийского забега «Коломбина» во главе с капитаном Максимом Пожарским. На ее борту было еще два члена экипажа: коллега Максима Дима и его сын Сергей. Она сегодня утром вышла из Ейска. Все вместе мы с помпой зашли в Андреевскую бухту, в которой этим летом только недавно открылся новый яхт-клуб «Пятый причал».


В Таганроге уже есть один яхт-клуб, еще с советских времен, но, к сожалению, у него нет такой хорошо защищенной гавани, которая теперь есть у «Пятого причала», и судам в любую погоду приходилось стоять на рейде. Ребята во главе с директором Александром просто молодцы. На сегодняшний момент они сделали, наверное, самое сложное: расчистили территорию от свалки, договорились полюбовно с владельцами нелегальных гаражей об их сносе, забетонировали причалы, заасфальтировали дороги, а самое главное – получили тонну разрешительных бумажек на все это. Конечно, администрация еще не один литр крови им попортит прежде, чем яхт-клуб будет полностью построен, но зато потом обязательно придет на открытие и сделает вид, что здесь все построено чуть ли не их руками. Довольно жизненно, не правда ли?


Матросы помогли нам привязаться к причалу. Здесь тоже, как и Средиземноморье, используется швартовка мурингом. Для нас это не совсем удобно, потому что приходиться швартоваться носом, а спрыгивать с него на причал довольно высоко.


Т.к. сегодня дважды знаменательный день – мой день рождения и финал нашего путешествия, то было решено отметить это с помпой. За «помпой» пришлось ехать в магазин. Пока мы пытались, стоя на дороге, вызвать такси, какой-то совершенно незнакомый дядечка, вроде бы как даже и не из яхт-клуба, видя наши бесплодные попытки, предложил довезти нас до магазина, поскольку ему туда же. Мы обалдели от радости и, конечно, поехали, но этим дело не закончилось, походив вместе с нами по магазину, он еще и отвез нас обратно. И всё это так по-доброму, видно, что от чистого сердца. От всей души его поблагодарив, я сказала, что теперь, благодаря ему, Таганрог будет для меня гостеприимным городом с очень хорошими и приветливыми людьми. В долгу перед ним мы не остались и расплатились с ним за поездку упаковкой «Кока-колы».

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Азовское море) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Азовское море, Таганрог, Яхтинг, Длиннопост

Пока мы были в магазине, к нам в гости пришли старые друзья Владимира Николаевича семейная пара Женя и Света со своим семилетним сыном Антоном. У нас получилась шумная и веселая компания, которой до ночи мы праздновали наше прибытие и еще немного мой день рождения. Всех нас сделал Владимир Николаевич, не признающий напитков слабее водки.


Уговорив бутылочку водочки и искупавшись в ласковых водах Азовского моря, наш корифей чувствовал себя прекрасно, более того, на следующий день он проснулся в 5.00 утра совершенно бодрым, чтобы к 8.00 уже приехать в Ростов и контролировать установку мачты на вновь строящуюся яхту. Всем бы так в 78 лет!


Продукты – 1600 рублей

Показать полностью 5

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Ростов-на-Дону)

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Ростов-на-Дону) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Ростов-на-Дону, Яхтинг, Длиннопост

16 июля 2018 года


Итак. Компьютер, на котором я описала события этого и четырех последующих дней, меня очень сильно подставил. Почти шесть страниц текста не сохранились, потому что у него где-то что-то глюкнуло, и внезапно вместо моего текста я какое-то время наблюдала синий экран с бегущими по нему маленькими буковками…


Хорошо, хоть все остальное осталось. Поэтому следующие записи пишу через силу и с глубоким чувством обиды, потому что теперь все придется писать еще раз, а потому я буду краткой.


Сегодня утром к нам приехал Константин Потапенко, тоже следящий за нашим путешествием. Он увлекается, если так можно сказать, выездным яхтингом: вместе с супругой ездит на регаты в Турцию и другие страны. А его сын серьезно занимается парусным спортом (как раз на следующий день мы с Женей, гуляя по набережной, наблюдали за соревнованиями). Константин нас отвез на другой берег Ростова, в яхт-клуб, в котором расположена судоверфь «Скиф». Владелец этой верфи Леонид обладал необходимой для нас информацией – куда звонить и идти при выходе в Азовское море. Оказывается, для этого есть специальный телефон пограничного пункта в городе Азов, позвонив в который, мы все узнали. Нам назвали адрес, куда обратиться с паспортами, судовым билетом и еще маршрутным листом (потом оказалось, что он не нужен).


Там же, на верфи, мы познакомились с Владимиром Николаевичем, конструктором верфи, который узнав, что мы завтра или послезавтра собираемся в Таганрог, любезно предложил сопроводить нас туда, заодно прогуляться самому на яхте, о которой он ничего толком не знал, а только слышал. Видимо, профессиональное любопытство не позволило ему пройти мимо такой возможности. Мы полюбовались на яхты, которые строит верфь «Скиф», они большие, просторные, но уже совсем не автосейлинговый вариант.


После посещения верфи Константин забросил нас на одну из главных и красивейших улиц Ростова-на-Дону – Пушкинскую. Улочка для гуляния очень подходящая, там много старых раскидистых деревьев, которые создают густую тень и прохладу на бульваре посреди улицы. Там мы побродили несколько часиков, нагулявшись, пообедали в ресторанчике.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Ростов-на-Дону) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Ростов-на-Дону, Яхтинг, Длиннопост

По дороге встретили интересное место, для меня, по крайней мере, интересное, потому что я очень большой любитель книг и чтения. Возле центральной библиотеки Ростова расположен книжный развал, в котором можно приобрести старые б/ушные книги за очень небольшие деньги, от 10 рублей до 100 рублей. Я в течение 10 минут выбрала себе три книжки и решила, что здесь лучше не задерживаться, а то наберу себе стопку книг, и придется гулять с ними. Я, видимо, консерватор, поэтому обожаю обычные бумажные версии книг. Электронные читаю с трудом и как-то их недолюбливаю. Там же я обратила внимание на объявление, в котором говорится о том, что власти хотят закрыть этот магазинчик.

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Ростов-на-Дону) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Ростов-на-Дону, Яхтинг, Длиннопост

Всем, кто выступает против такого решения, предлагалось оставить свои подписи. Как сознательный гражданин, который, конечно же, выступает против, я оставила свою и Женину подпись. Считаю, что такие места должны быть в каждом городе. В Москве, как я знаю, такие развалы есть на Арбате, но там цены на книги начинаются от 200 рублей, а хорошие и интересные экземпляры стоят не меньше 500-1000 руб. Ну да, говорю я сама себе: «Это же Москва, детка!»


На Пушкинской с нами встретился Дмитрий, еще один подписчик нашего канала на youtube. Он сегодня был совершенно свободен и провел нам экскурсию по Ростову. Сводил на главную улицу Большую Садовую, которая своими большими красивыми домами, построенными в стиле сталинский ампир, напомнила мне наш Кутузовский проспект. Потом, узнав, что мы еще не побывали на набережной, предложил съездить туда. Там меня впечатлило мастерство садовников, которые из набережной умудрились сделать английский сад с его идеальными газонами, выстриженными в виде разных фигур деревьями, прекрасными альпийскими горками и цветущими клумбами. Правда, по великолепию сад нашего элитного яхт-клуба мог состязаться с публичной, доступной для простого народа, набережной. И, честно говоря, элитный яхт-клуб немного не дотягивает…

Путешествие на яхте Москва-Таганрог (Ростов-на-Дону) Janmor, Autosailing, Москва-таганрог, Ростов-на-Дону, Яхтинг, Длиннопост

Вечером яхтенное сообщество Ростова-на-Дону собралось в предназначенном для этого месте: гастропабе «40 футов». Ресторан находится в старом Ростове, в кирпичном старом доме, построенном еще в 1860 году, и, по слухам, здесь во время своего хождения по Руси какое-то время жил Максим Горький. Во время реставрации дома работники находили старинные вещи: посуду, фотографии, дневники, даже холодное оружие жителей этого дома.


Все, кто здесь собрались сегодня вечером, действительно увлекаются хождением по рекам. У кого-то моторная лодка, у кого-то парусная, но все очень заинтересованы в путешествиях, в расширении кругозора, поэтому вопросов относительно автосейлинга как нового формата для путешествий было много. Мы, благодаря поддержке владельца ресторана, на большом экране презентовали наше путешествие, показали самые интересные моменты. Несколько часов пролетели как одно мгновение. Обсуждение было очень живым и насыщенным. Уже темной ночью все разъехались по домам, а нас любезно доставили на яхту Дима с супругой.


Кафе на Пушкинской – 1075 рублей


Бар «40 футов» – 1390 рублей

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!