Навеяно постом про работу в Макдоналдс (без мягкого знака:). Решил написать свою историю работы в Бургер Кинг, так как сейчас достаточно популярное место среди фаст-фуда, да и в кино часто мелькать начал.
Я был студентом 1 курса в октябре 2014 года, решил, что нужно подзаработать к Новому году, да и хотелось слезть с родительских плеч.
Этап 1. Трудоустройство.
Заполнив анкету и пообщавшись с директором получил добро на трудоустройство и оставалось сделать мед.книжку (за счет компании), купить трудовую (да, продавалась в роспечати, как сейчас не знаю) и пройти тест на знание ППБ и т.д., которым тебя обучал тренер-наставник.
Чтобы получить мед.книжку, нужно было принести справки о прививках, прийти в мед.учереждение и сдать кровь. Все. В МАКе с этим сложнее, знаю, что у парней (которые на ночную смену устраиваются) берут анализ из самого интимного органа.
Этап 2. Специализация?
В Бургер Кинге работники были всеми: поварами, кассирами, стояли на картошке, мыли посуду, полы, стены, оборудование, стоять на входе в фут-корт и раздавать листовки. Не было никакого разделения, сегодня ты мог готовить бургеры, а завтра весь день проторчать на холодном складе (где хранились замороженные продукты) и расставлять запасы по принципу "раньше пришло - раньше ушло".
Также парней ждал сюрприз в виде того, что каждую пятницу и понедельник приезжала машина, которую ты с напарником разгружал, а потом через весь ТЦ вез рохлю набитую заполненными коробками.
Этап 3. Командный дух?
Его практически не было. Хотя, были какие-то попытки создать корпоративную культуру, совместные мероприятия, но успехом они не заканчивали. Директор следил лишь за обратной связью. Обязательное "спасибо" на любую просьбу/совет.
Этап 4. Менеджеры?
В БК действовал принцип внутреннего источника набора персонала (карьерный рост, все дела), но и не брезговали взять менеджера, если тот отработал какое-то время в ресторане конкурента, это было нормой.
Обучение для менеджеров практически никакого не было, поэтому зачастую все зависело от человека, если ты правильно воспитан - тобой будут довольны работники и наоборот. Один персонаж достигнув белой рубашечки и звания "манагер" чувствовал себя практически владыкой, приходил на работу даже в выходной и раздавал указания. Слабый управленческий состав, возможно, является основой высокой текучести кадров.
Этап 5. Оплата.
95 р/час обычному работнику. 105 р/час универсал (касса+кухня). 115(или 120) р/час тренер наставник.
У обычного работника, в среднем зп была 13-18 тыс/мес. В принципе, неплохо + оплачиваемые обеды. И все бы хорошо, если бы с зп не обманывали. В БК нет системы как в МАКе электронного контроля отработанных часов. Здесь менеджер в свой листочек записывал во сколько ты пришел, а во сколько ушел. Контролировать самостоятельно можно, тебе дают идентичный листок как у менеджера, куда он вписывает твои часы, однако, после 10 рабочих часов ты меньше всего хочешь ловить менеджера для записи, поэтому данными листами практически никто не пользовался. В следствии этого, у тебя могло быть за пол месяца 70 часов, тебе платили за 60. И доказать ты ничего не мог.
О том, что там обманывают знали все, но почему-то никто не пытался с этим бороться.
Этап 6. Работники
Львиную долю составляют приезжие студенты, однако со мной работала мигрантка без документов, которой платили наличными, стоит сказать, что работала она очень круто. Быстро, четко, честно.