Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

Lloyd82

Пикабушник
6 765 рейтинг
65 комментариев
77 постов
9 в "горячем"
Показать полную информацию

Как написать удачный сценарий 3

Lloyd82 в Всё о кино

Привет друзья!


Сегодня третий и заключительный пост про видеокурс прославленного сценариста Аарона Соркина. Два предыдущих тут (1 часть) и тут (2 часть).


"Переписывать гораздо проще, чем писать, потому что вы решаете проблему", - Аарон Соркин.


Итак, вы закончили сценарий! Теперь время его переписать. Но обязательно дойдите до самого конца черновой версии сценария, прежде чем приступать к переписыванию. Это позволит сосредоточиться на одной проблеме (исправить ошибки в сценарии), а не на множестве, которые ждут вас в начале пути - например, на поисках идей.


Соркин сравнивает переписывание или рерайтинг с работой скульптора: ваш первый черновик - это есть глыба мрамора. Чтобы получилась статуя Давида, отсекайте все, что не относится к главному конфликту. Конечно, вам будет сложно “убивать своих любимых”, но может, вам станет чуточку легче, когда узнаете, что даже Аарону приходится избавляться от своих любимых реплик и вырезать сцены. Оставлять то, что не двигает сюжет напрямую могут лишь избранные. Например, братья Коэны. В их фильмах встречаются сцены, которые работают на атмосферу, а не развитие сюжета. Например, блестящая сцена встречи героини Фрэнсис Макдорманд со своим бывшим одноклассником в "Фарго". Новичка или ноунейма заставили бы ее вырезать, но Коэны заработали себе право на собственное видение, иногда отличное от студийного.

Как написать удачный сценарий 3 Сценарий, Драматургия, Голливуд, Кинотеатр, Съемки, Видео, Длиннопост

Получая комментарии, будьте осторожны. Вам нужны понять к кому стоит прислушиваться, а к кому нет. Вы можете позволить людям критиковать и указывать на проблемы, но если это не умный человек, разбирающийся в драматургии и понимающий ваш писательский стиль, то воспринимайте примечания с долей скептицизма. А ежели он умный и хорошо разбирается, то улавливайте момент, когда он переходит грань и пытается вам навязать свое видение. Это прежде всего ваш сценарий.


Интересное мнение может помочь найти проблему, которая требует решения. Вообще, вам следует искать хороших рецензентов - людей, которым вы можете доверять, которые знают ваш стиль и разбираются в сценариях. Когда вы их найдете, то никогда не расставайтесь с ними. Просите их дать вам конкретизированные комментарии и работайте, чтобы устранить указанные проблемы.


В видео представлен полный обзор

Показать полностью 1 1

"Мстители: финал". Создание героев

Lloyd82 в Всё о кино

Вот и вышли новые "Мстители" - заключительный фильм марвеловский киноэпопеи длиною в 11 лет и 22 кинопроекта. Блокбастер получился невероятно пафосным и с эмоциональным надрывом, чтобы поклонники утирали слезы. Вместе с этим "Мстители: финал" безусловно самый зрелищный проект из всех кинокомиксов "Марвел" и наиболее дорогой. Производственный бюджет картины составил $356 млн, что равнозначно трехлетнему производственному  обороту отечественного кино. Визуальных эффектов тут еще больше чем в "Войне: бесконечности" из-за немыслимого трехчасового хронометража.

"Мстители: финал". Создание героев Мстители, Комиксы, Железный человек, Танос, Капитан Америка, Съемки, Киносъемки, Видео, Длиннопост

Съемки

"Мстители: Финал" и "Мстители: Война бесконечности" снимались параллельно в Атланте в павильонах студии Pinewood. Производство завершилось в январе 2018 года, но потребовались досъёмки, которые прошли с сентября по октябрь. Технологически оба проекта - "Финал" и "Бесконечность" - идентичны. Оба Сняты под Imax-формат на Arri Alexa 65 IMAX. В обоих встречаются одни и те же герои с одними и теми же способностями. А вновь прибывшие имеют сольные проекты, поэтому многие ассеты под графику опять же уже есть. Визуальные эффекты создает пул сработавшихся и зарекомендовавших на предыдущих проектах студий. Среди которых выделим Industrial Light & Magic (ILM), Double Negative (DNEG), Framestore и Digital Domain. Предыдущий фильм был номинирован на "Оскар" за лучшие визуальные эффекты. Очевидно, что продолжение также получит упоминание Американской киноакадемии, а быть может и выиграет.

"Мстители: финал". Создание героев Мстители, Комиксы, Железный человек, Танос, Капитан Америка, Съемки, Киносъемки, Видео, Длиннопост

Фильм снимался в штатах, за исключением первых сцен, которые ставили по другую сторону океана, в Великобритании в рамках производственного календаря "Войны бесконечности". Поясним. После того как в Эдинбурге был отснят материал для фильма «Мстители: Война бесконечности», съёмочная группа отправилась на юг, чтобы снять несколько сцен для продолжения. В местечке Сент-Эббс на южном побережье Шотландии и в английском Дареме - в главном соборе города.

"Мстители: финал". Создание героев Мстители, Комиксы, Железный человек, Танос, Капитан Америка, Съемки, Киносъемки, Видео, Длиннопост

Дополнить внешний облик собора выпало главному художнику картины Чарльзу Вуду, который построил стены и прочие сооружения внутри собора, чтобы получить желаемую картину. Чарльз Вуд так тщательно подошёл к работе на этой локации, что работники и служители собора не могли отличить реальные сооружения от декораций. Вуд и его команда сняли слепки с реальных камней, из которых построен собор. Затем они отправились к местному каменщику, чтобы изучить технику реставрации. Это позволило им подобрать нужную текстуру при окраске искусственных камней, которая идеально подошла к оригинальной. Постановщиком схваток назначили бывшую каскадершу Моник Гандертон, после того как её руководитель Сэм Харгрейв решил попробовать себя в роли режиссёра второй съемочной группы, снимающего масштабные боевые сцены. Но самый смак в этой картине, конечно, герои. Остановимся на центральных и самых крутых - Железном человеке и Таносе. 

Показать полностью 2 1

КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ 2

Lloyd82 в Всё о кино

Привет друзья, продолжаю знакомить вас с видеокурсом Аарона Соркина по сценарному мастерству. Первая часть доступна в подсказках в самом ролике.


Писательские привычки


"Единственное, что нравится мне в работе писателя - это видеть, как растет количество страниц". — Аарон Соркин


После того как вы усвоили правила сюжета и определились с намерением и препятствием пришло время писать сценарий. Ну как минимум первую сцену. Когда Соркин начинает набирать текст сценария, ему уже сложно остановиться, если же процесс написания сценария идет медленно и мучительно, то, возможно, вы еще не готовы.


Несмотря на то, что Аарон успешный и востребованный сценарист, у него тоже бывают творческие кризисы”. Быть сценаристом - значит переживать долгие дни мучений из-за того, что не можешь выдавить ни строчки. С этим все сталкиваются. Но как выйти из этого состояния?


Аарон садится за руль, едет по дороге и слушает музыку, чтобы преодолеть творческий кризис. Иногда сама музыка может стать саундтреком для сцены, как это было в серии "Два собора" сериала "Западное крыло". Он услышал музыку и решил написать сцену прямо под нее.

КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ 2 Соркин, Социальные сети, Оскар, Драматургия, Сценарий, Сериалы, Видео, Длиннопост

Проведите исследование. Определите намерение и препятствие первой сцены, которую вы напишете. Используйте карточки, чтобы планировать следующие сцены. Сосредоточьтесь на прогрессе и используйте список того, что следует написать, и постепенно вычеркивайте из него пункты. И самое главное - пишите то, что вам нравится, и в своем собственном стиле.

Скачайте программу Final Draft и найдите в сети шаблон сценария. Купите стопку карточек и маркеры. Теперь возьмите свою идею сюжета и начните создавать график написания сценария. Не переживайте, если вы не так продуктивны, как окружающие. Главное вы движетесь вперед, остальное неважно.


Групповые занятия

Далее Соркин разбирает несколько сценариев вместе с их авторами-студентами. Он дает комментарии к каждой работе. Первый сценарий - это адаптированная версия Илиады под американские реалии. Разумеется, это криминальная драма про наркокартели. Соркин говорит, что описания действий должны быть сжатыми. Обсуждая сценарий студента, Аарон отмечает, что он пишет о действиях профессионально. Чтение по времени занимает столько же, сколько действие длится на экране. Этот подход позволяет сосредоточиться на тексте, который будут произносить на экране, ведь режиссеру нужна лишь схема описаний и действий, чтобы воплотить видение сценариста в фильме. Однако не следует забывать о важных подробностях.

КАК НАПИСАТЬ УДАЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ 2 Соркин, Социальные сети, Оскар, Драматургия, Сценарий, Сериалы, Видео, Длиннопост

Второй сценарий - молодежная драма в стиле "Деток". Девушки обсуждают секс и как один парень ударил другую членом то ли по лбу, то ли по щекам. Честно говоря я засмеялся в этом моменте, а Соркин нет. Вот что значит профи. При этом сама история происходит на Среднем Западе США. Одна из героинь - девушка с задержкой в развитии. В первой сцене персонажей окружают кукурузные поля. Однако о них сказано не в самом начале, а позже. Будучи автором вы представляете сцену у себя в голове, но при этом важно не забывать прописывать все ключевые моменты, чтобы не запутать читающего и не потерять его внимание. Также помните принцип из главы “Правила истории - не обращайте внимание на любые правила, кроме законов драматургии. Сценарий этой молодежной драмы для кабельного тв - идеальный пример темы, которой было бы сложно пробиться в эфир из-за придуманных правил продюсеров прошлого.


Предпочтительнее невозможное, но вероятное, чем возможное, но невероятное.


Обсуждая следующий сценарий, Аарон рассказывает о принципе невозможного, но вероятного.

Невозможное, но вероятное - это экстраординарные события, в которые зрители верят. Невероятное, но возможное (или, как говорит Аарон, возможная невероятность) - это обычные события и совпадения, представленные слишком натянуто или слишком удобно, чтобы развить события сценария. Для создания же правдоподобного сценария, всегда используйте невозможное, но вероятное. Если же используете невероятное, но возможное - признайтесь в этом зрителю, сделайте это открыто.


Пишите то, что от вас не ожидают.


Пишите уверенно.


Любому писателю важно быть уверенным в себе.


Полный обзор можно посмотреть в видеоэссе

Показать полностью 2 1

Полет Ушастого Дамбо

Lloyd82 в Всё о кино

ДАМБО - очередной проект Дисней, снятый по мотивам мультипликационного фильма, успевшего стать киноклассикой. Вслед за "Золушкой" и "Красавицей и чудовищем" настал черед ушастого слоненка выбивать деньги из кошельков зрителей. Получается как-то не очень, но ситуацию исправят "Аладдин" и безусловно "Король-лев". Но сегодня говорим о слоне.


Разработка

Игровой фильм снят Тимом Бертоном - некогда одним из лучших голливудских киносказочников. Последние его проекты явно не в числе лучших и любимых у публики. Подрастерялась магия под студийным прессом. Тем не менее это все еще Бертон - местами странный и с элементами фантасмагории. За что и любим. Дамбо, как практически и все звери за исключением пары собак и лошадей в картине созданы и анимированы в 3D. Работа выполнена студией MPC, которая получила "Оскар" за "Книгу джунглей" и будет номинироваться за нового "Короля льва". После банкротства Ритм Энд Хьюз, очевидно MPC - стала лидером в области анимации животных.

Полет Ушастого Дамбо Дамбо, Walt Disney Company, Тим Бертон, Видео, Длиннопост
Полет Ушастого Дамбо Дамбо, Walt Disney Company, Тим Бертон, Видео, Длиннопост

У трехмерщиков была масса референсов по каждой части тела слона. В конечном итоге они остановились на азиатских. Вот так они выглядят в реальности - волосатые и немытые. В диснеевском кино подобное немыслимо, поэтому животных облагородили.

При этом во внешнем облике Дамбо требовалось сочетать как черты азиатских слонов, доставшихся ему от матери, так и стилизованные решения в качестве дани мультипликационному прообразу. Основные дизайнерские решения коснулись глаз и ушей. Глаза - голубые как в мульте и большие, но при всем при этом их структура схожа с глазами настоящих слонов. Вот поиск баланса между стилизованностью и реалистичностью был самой сложной задачей.

Полет Ушастого Дамбо Дамбо, Walt Disney Company, Тим Бертон, Видео, Длиннопост
Полет Ушастого Дамбо Дамбо, Walt Disney Company, Тим Бертон, Видео, Длиннопост

Уши - это исключительно атрибут Дамбо. Их немыслимый размер повлиял на форму черепа и систему мышц с хрящем, сделав их ближе к африканскому нежели к азиатскому. Уши у слоненка такого же размера как у взрослого африканского слона, но без возрастных морщин и проступающих вен. Их анимировали в два этапа. На первоначальном была модель с виртуальным скелетом с базовыми настройками без нюансов в анимации. То есть только ключевые позы. Уши на этом этапе двигались более менее согласованно, но без необходимой экспрессии. Получив одобрение Бертона аниматоры приступали ко второму раунду анимации завязанному на технической симуляции.


Полное видеоэссе

Показать полностью 3 1

Как написать удачный сценарий

Lloyd82 в Всё о кино

Всем привет!  Оплатил мастер-класс сценариста Арона Соркина и вуаля. Расскажу вам, чему учит лауреат премии "Оскар" за "Социальную сеть".

Как написать удачный сценарий Сценарий, Фильмы, Голливуд, Видео, Длиннопост

Намерение и препятствие

В основе любой истории должно быть намерение и препятствие. Вы должны, как сценарист, четко понимать что нужно вашему герою, и что встает на его пути достижения желаемого? Благодаря развитию намерения и препятствия в сюжете возникает трение и напряжение, необходимые для того, чтобы сценарий был сильным. Ставки должны быть высоки, временные рамки сжаты, а препятствия убедительны. Только в этом случае ваш сюжет будет захватывающим и правдоподобным.

Заявляйте намерение и препятствие пораньше. Если пишете сценарий к фильму, у вас есть несколько минут, если к сериалу - заявляйте намерение и препятствие сразу. Если же вы пишете пьесу, то у вас времени побольше, поскольку билет в театр стоит дорого и буфет уже не работает.

Соркин советует ознакомиться с книгой Уильяма Голдмана. Adventures in the Screen trade: A personal View of Hollywood and Screenwriting.

Как написать удачный сценарий Сценарий, Фильмы, Голливуд, Видео, Длиннопост

В качестве домашнего задания Аарон рекомендует посмотреть фильм "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид". Обратите внимание на заявление главного препятствия и намерение. Помимо этого посмотрите свой любимый фильм, пьесу или телесериал. Выпишите главных героев в порядке их появления, а также их намерения и главные препятствия. Обратите внимание на различия в представлении намерений и препятствий в телесериалах, фильмах и пьесах.


Идея и сюжет

Если у вас есть идея, то это безусловно отличная новость. Следующий шаг - проверить, есть ли у вас сюжет. Аарон использует простой тест. У вас нет сюжета, пока вы не можете произнести, но, кроме, а потом - эти слова свидетельствуют о том, что вы уже заявили препятствие и у вас есть конфликт. Просмотр программы SportsCenter на канале ESPN вдохновил в свое время Соркина на создание сюжета, происходящего за кулисами спортивной телепередачи. Идея производственной драмы позволила создать достаточно историй и героев для нескольких сезонов. Итогом стал его сериал "Ночь спорта". Если же ваша идея сосредоточена больше на герое, который, образно говоря, умирает в финале, то она больше годится для полнометражного фильма чем сериала.

Аарон также рассказывает, что согласился писать сценарий "Социальной сети", когда нашел конфликт в анонсе книги "Миллиардеры поневоле", по мотивам которой снят фильм. Также он рекомендует посмотреть фильм "Американский президент" по своему сценарию, чтобы найти ответы на вопросы. Когда в нем заявлен конфликт между президентом Эндрю Шепардом и его ассистенткой? Как бы вы сформулировали намерения и препятствия двух главных героев фильма? Ну и наконец новичкам будет полезно последовать совету Аарона. Он предлагает начинающим сценаристам превратить в сценарий какой-нибудь рассказ или готовый сюжет. Адаптация истории с уже заявленным намерением, препятствием и конфликтом позволит практиковаться в создании героев, сцен и диалогов, не дожидаясь, когда у вас родится идеальная идея для сюжета.

Показать полностью 1 1

Как снимали "Капитана Marvel"

Lloyd82 в Всё о кино

За последние пару месяцев на российские киноэкраны вышли два фантастических фильма с героинями-женщинами. Обе картины понравились отечественному зрителю и заработали сотни миллионов рублей в кинопрокате. Об Алите я уже рассказывал. Обязательно посмотрите видео на канале. Настал черед Капитана Марвел.


КАПИТАНША

Очередной фильм Marvel знакомит нас с историей становления героя. Сюжет в картине архетипичен до безобразия, но в этом его сила. Тут важнее не что, рассказывается, а как. Рассказывается и показывается умело, но без огонька. И тут напрашивается сравнение с "Чудо-женщиной", которое не в пользу Марвел. Во-первых, там Галь Гадот, во-вторых, ретро-антураж. А что и кто тут? 90-е - не лихие, экшн - вялый. Если бы не кот и туповатый, но хорошо оцифрованный Фьюри в исполнении безупречного Сэма Джексона, совсем была бы тоска. Но, к слову, "Черная Пантера" была слабее. Так что все относительно.

Как снимали "Капитана Marvel" Marvel, Комиксы, Съемки, Спецэффекты, Анимация, Видео, Длиннопост
Как снимали "Капитана Marvel" Marvel, Комиксы, Съемки, Спецэффекты, Анимация, Видео, Длиннопост

Фильм снят за 75 смен. Снимали преимущественно в Лос-Анджелесе и в его окрестностях. И это идет в плюс картине, поскольку павильонная съемка под натуру никогда не заменит натуры. Разумеется, намеренные художественные стилизации мы тут опускаем.

В итоге кинематографисты снимали на настоящей электростанции, действующей авиабазе, а также в долине Люцерна и на озере Шавер. Так что живописная натура - это натура, а не CGI. Но без павильонов такое кино, конечно, не снять, ведь часть действия происходит в инопланетных мирах, где обитают Скруллы и Кри. В ходе работы над визуальным решением для родных планет цивилизаций, было важно отобразить четко прослеживаемую идентичность. Marvel активно консультировал художников, чтобы те не напортачили и не испортили дух комиксов. Таким образом Мир Кри вышел угловатым и симметричным с обилием металлических материалов, а мир Скруллов округлым и асимметричным с обилием керамики и других органических материалов. Эти базовые принципы применялись ко всем элементам двух миров, включая здания, космические корабли, интерьеры и, конечно, одежду.

Как снимали "Капитана Marvel" Marvel, Комиксы, Съемки, Спецэффекты, Анимация, Видео, Длиннопост
Как снимали "Капитана Marvel" Marvel, Комиксы, Съемки, Спецэффекты, Анимация, Видео, Длиннопост

Полное видеоэссе

Показать полностью 3 1

Как создают синих в кино

Lloyd82 в Всё о кино

Посмотрев трейлер фильма "Алладин " с Уиллом Смитом в роли джина, захотел рассказать вам о том, как создаются синекожие персонажи в кино. Мой выбор пал на нескольких знаменитых персонажей.


НаВи

"Аватар" - этапный фильм для мирового кино. Проект пользовался настолько колоссальным успехом, что у некоторых даже возникла мысль, что это чуть ли не первое стереокино в истории, хотя стереопоказ был популярен еще в середине прошлого века. То же самое касается техники захвата актерской игры. Могло сложится впечатление, что "Аватар" - первый, хотя фактически он не был даже десятым проектом по счету, где бы использовался Mocap. Все эти технологии уже были и широко применялись, но для фильма Кэмерона каждую из них немного усовершенствовали. Все остальное маркетинг и хайп.

Итак, НаВи. Это полностью компьютерные персонажи во всех кадрах фильма. Первый тест анимации был сделан в 2006 году для руководства киностудии двадцатый век Фокс. Тест делался ILM, но впоследствии всю анимацию создавали в новозеландской Weta Digital, американцам же доверили лишь несколько экшн эпизодов. По всей видимости сила Голлума и Кинг-Конга сыграли решающую роль при выборе подрядчика. Также тендер выиграла компания Gentle Giant, которая отвечала за performance capture на площадке.


Актеры в сенсорных мокап костюмах и в шлемах оборудованных миниатюрной HD-камерой играли свои роли в павильоне Volume. Шлем с камерой, как и виртуальная камера были спроектированы и изготовлены компанией Technoprops. Gentle Giant в свою очередь оборудовала площадку 120 инфракрасными камерами, снимавшими данные со светодиодных маркеров на костюмах. Собранная информация передавалась на прокси-модели НаВи и выводилась на дисплей виртуальной камеры в режиме реального времени через программу моушн билдер.


Помимо этого актеров снимали на дополнительные 8 или 12 камер. Полученный видеоматериал не только служил референсом для аниматоров, которым приходилось вычищать мокап, но и шел в черновой монтаж до запуска постпродакшна. О том как работает виртуальная камера, отлично проявившая себя на Аватаре, вы можете узнать из роликов про "Алиту" и "Первому игроку приготовиться". Принцип остался прежним. Только на смену моушн билдер пришел игровой движок Анриал Энджин.


Модели Нави создавались и анимировались в Maya, а визуализировались в Renderman. Что касается анимации по ключевы кадрам, то по словам Кэмерона ее не более 10 процентов. Все остальное performance capture. Для сравнения в Голлуме ручной анимации не менее 60%. В общем, Кэмерон, конечно, привирает, как заправский рыбак. Ручками работали значительно больше. Правда, ему хватает совести признать ,что без ручной анимации ничего бы не вышло. Performance capture что тогда, что сейчас не в состоянии передать нюансов лицевой анимации.


Доктор Манхэттен

"Хранители" - самый амбициозный и наиболее сложный проект Зака Снайдера. Многие эту картину даже считают лучшим комиксом в истории кино. Спорно, но фильм безусловно заслуживает вашего внимания. Есть там синяк - могущественный Доктор Манхэттен, порожденный в результате халатности на производстве. Лысого сыграл актер Билли Крадап. На площадке он был в специальном костюме со светодиодами и маркерами для захвата движения. И это был не традиционный мокап с инфракрасными камерами. Студия Sony Imageworks воссоздавала игру Крадапа по материалам видеосъемки. Для этого актера на площадке снимали на две цифровые камеры, которые синхронизировали с основной съемочной. Одна из цифровых камер снимала актера общим планом, а другая фокусировалась на лицевых маркерах. Но основным референсом был все же материал с кинокамеры. Светящийся костюм, изготовленный Global effects, насчитывал 2500 светодиодов. Батарейки шли в комплекте. Всего для фильма были изготовлены 4 костюма с уникальными маркерами со штрих-кодом для последующего трекинга.

Ну и любой разбор будет неполным без нашего синего героя - Михаила Ефремова. Никакого CGI. Только хардкор и 0.5. Гордость!

Как создают синих в кино Электро, Человек-Паук, Хранители, Аватар, Доктор Манхэттен, Аладдин, Голливуд, Анимация, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1

КАК СНИМАЮТ "ФОРСАЖ: ХОББС И ШОУ"

Lloyd82 в Всё о кино

Посмотрел ураганный трейлер "Форсаж: Хоббс и Шоу".  Решил разобрать этот проекты на технологические составляющие, рассказав как могли снять ту или иную сцену.

Ниже разбор трейлера

Как снималась "Алита: Боевой ангел"

Lloyd82 в Всё о кино

Привет, друзья! Посмотрел в кинотеатре фильм "Алита: Боевой ангел", снятый Робертом Родригесом под продюсерским контролем Джеймса Кэмерона. Паззл у мексиканца сложился. Картина получилась достаточно лихой и яркой. Однозначно лучший проект Родригеса наряду с "Городом грехов". А теперь о том, как все это рождалось.


Родригес

У фильма трудная судьба. Изначально снимать картину по мотивам манги планировал сам Кэмерон. И делать это он собирался в начале нулевых, но потом переключился на "Аватар". О назначении Родригеса объявили в 2016 после утверждения сценария. Мне выбор показался рискованным, поскольку мексиканец дико неровный постановщик. "Город грехов" - отличное кино, все остальное в нулевые - на любителя. Тем не менее он умеет работать с технологиями. Этого у Родригеса не отнять. Точный бюджет проекта неизвестен. Это всегда закрытая информация. Но профильные ресурсы рисуют привычную картину - от 150 до $200 млн. Пусть будет так.


Видеоряд действительно очень и очень хорош. Фильм снимали в Остине на собственной студии Родригеса. На натуре были выстроены декорации городских кварталов. Художественной частью заведовали двое - Стив Джойнер и Кайла Эддельблют, с которыми Родригес делал несколько предыдущих своих проектов. Их участие в подобном фильме подтверждает большой кредит доверия у режиссера со стороны продюсеров. Все-таки ни одного блокбастера у Стива и Кайлы в фильмографии нет. При создании художественного образа города они отталкивались от внешнего вида Мехико и Гаваны, сделав акцент на колониальном архитектурном стиле. 

Как снималась "Алита: Боевой ангел" Фильмы, Киногерои, Анимация, Видео, Длиннопост, Алита: Боевой ангел, Киносъемки

С оператором-постановщиком без сюрпризов. Билл Поуп. Человек, снявший трилогию "Матрица", "Человека-паука 2" и "Книгу джунглей". Поуп в совершенстве владеет своим ремеслом, понимает технологии по созданию визуальных эффектов, плюс корифей в плане передачи киберпанковской стилистики. Снимался фильм в стерео 3-D формате. В ригг заснули две камеры Arri Alexa mini. Несколько динамичных сцен - не виртуальных, сняты на одну камеру. На постпродакшне их конвертировали.

Как снималась "Алита: Боевой ангел" Фильмы, Киногерои, Анимация, Видео, Длиннопост, Алита: Боевой ангел, Киносъемки

VFX и анимация

Кинематографисты работали в рамках системы виртуального кинопроизводства. Что она из себя представляет? После подготовки привычной режиссерской экспликации с раскадровкой и концепт-артом за дело берутся трехмерщики, которые создают превизуализацию если не целого фильма, то точно абсолютно всех сложнопостановочных эпизодов. Именно на этом этапе формируются фоны и все необходимые ассеты. Оператор-постановщик картины Билл Поуп принимал активное участие в работе над превизами, определяя ракурсы, движение и занимаясь блокингом сцен. Важно отметить, что подобные системы виртуального производства полностью имитируют съемочную камеру и ее настройки. Без подобных инструментов превизуализации давно не обходится ни один большой голливудский фильм.

Как снималась "Алита: Боевой ангел" Фильмы, Киногерои, Анимация, Видео, Длиннопост, Алита: Боевой ангел, Киносъемки

Технология Simulcam впервые была предложена Робом Легато на съемках "Авиатора", но получила мощное развитие на "Аватаре", который создавался в первую очередь усилиями Weta Digital - якорного подрядчика на "Алите". Что такое Simulcam? Это система, которая совмещает виртуальные декорации и компьютерных персонажей с реальными актерами в одном кадре с последующим выводом полученного изображения на плейбек. Отслеживание камеры происходит в режиме реального времени благодаря программно-аппаратному трекингу. Собранные данные обрабатываются игровым движком в режиме реального времени и передаются на виртуальную камеру вместе с ассетами, подготовленными на препродакшне. В конечном итоге режиссер или оператор видят на экране нечто вроде поствиза. Первые версии Simulcam работали на Motion Builder. Сейчас фактически повсеместно используется движок Unreal Engine. Главным VFX супервайзером со стороны Weta был Джо Леттерли, сделавший "Аватар", "Кинг конга" и "Властелина колец". У него на полке 4 статуэтки "Оскар". Помимо новозеландской студии над проектом работали топовые британцы - Framestore и Double Negative, а также Rising Sun Pictures - соседи из Австралии.

Показать полностью 3 1

Кто получит "Оскар" за эффекты 2019?

Lloyd82 в Всё о кино

Друзья, привет! Американская киноакадемия объявила номинантов на премию "Оскар" в категории лучшие визуальные эффекты. Давайте присмотримся к каждому из претендентов и спрогнозируем победителя. В прошлом году мне это удалось. На канале есть ролик. Скажу сразу, что этот год не имеет столь сильно ярко выраженного лидера, поэтому придется сложнее. Но попробую.

Кто получит "Оскар" за эффекты 2019? Анимация, Vfx, Съемки, Комиксы, Голливуд, Оскар, Making of, Видео, Длиннопост

"Хан Соло"

Фильмы киновселенной "Звездные войны" стабильно попадают в число номинантов. Вот только победителями они выходили в эпоху Джимми Картера и Рональда Рейгана. Весь последующий новояз запущенный Лукасом, а впоследствии и Дисней лишь номинировался, но всегда проигрывал. "Хан Соло" по всем статьям проигрывает "Последнему Джедаю". В картине меньше визуальных эффектов, ниже градус зрелищности, плюс проект потерпел полное фиаско в кинопрокате. Продюсеры ошиблись с режиссерами-постановщиками, которых уволили в самый разгар съемок. Пришедший на помощь многоопытный Рон Ховард отработал в качестве кризис-менеджера, пересняв большую часть сцен. Но фильм все равно получился слабее чем ожидалось.


Графику создавали кудесники ILM, но и другим департаментам было чем заняться. Строились декорации, работали пиротехники и, конечно, художники по пластическому гриму. Вообще, "Хан Соло" - это олдускульный проект по духу. Создатели сделали ставку на комбинацию специальных и визуальных эффектов. Робота создавали на компьютере, но многие из существ представляли собой актеров в гриме или же аниматронные куклы. Декорация Сокола также была построена и установлена на гидравлическую базу. Для получения кадров из кабины кинематографисты проецировали заранее визуализированные в ILM космические пейзажи и инопланетные ландшафты. Как правило, подобное делается для получения нужных рефлексов, но тут пошли дальше. Проекции были очень высокого качества. Работа проектора синхронизировалась с движениями декорации и камерой, поэтому в окончательный монтаж пошли кадры без замены проекционных пейзажей на посте. Разумеется, были и полностью компьютерные планы. Но опять же повторюсь. Все это уже мы видели по 250 раз в других фильмах киносаги. "Хан Соло" - аутсайдер на оскаровской вечеринке.

"Человек на Луне"

Второй космический проект в списке. В отличие от "Хан Соло" здесь все как бы взаправду. Все-таки лента поставлена по реальным событиям. Технологически "Человек на Луне" - это "Интерстеллар" в миниатюре. Да, тут нет размаха и амбиций Нолана, но есть макеты и высококачественная графика, выполненная студией Double Negative, которая работала над тем же "Интестелларом". И напомню, что фильм Нолана в свое время взял таки "Оскар" за эффекты. Но "Человеку на Луне" этот трюк не удастся повторить. Здесь все-таки дым из трубы пожиже. О чем свидетельствует минимальное число упоминаний на VES Award. Номинация на "Оскар" уже успех и факт признания большущей работы всех департаментов. И сам фильм неплох. Это в хорошем смысле авторское кино с некислым бюджетом.


Полное видеоэссе

Показать полностью 2

100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток!

promo спoнсорский пост

Смешные скриншоты переписок или тредов комментариев – классика жанра не только на Пикабу, но во всех интернетах. Коллекционируете забавные, абсурдные или даже немного безумные переписки из чатов? Тогда есть шанс немного подзаработать и поучаствовать в создании нового сериала от кинокомпании Базелевс!


Мамба проводит конкурс: с вас – скриншоты чатов, с Мамбы – призы.


1) 100 000 рублей – за 1 место;

2) 50 000 рублей – за 2 место;

3) 10 годовых vip-подписок на Мамбу – за 3 место.


Но это не главное: по мотивам самых смешных и удивительных скриншотов снимут сериал, посвященный онлайн-общению и знакомствам. Да, чаты в главной роли! Например, такие:

100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост

Как участвовать


Просто сделайте скриншоты незабываемой переписки на Мамбе (только там), предварительно «замазав» фамилию собеседника, если ее видно, и запостите их в эту группу. Ваш пост будет доступен для голосования сразу после модерации. Поспешите: конкурс закончится 29 мая. Подробные правила тут.


Ну а если по какой-то причине вы еще не зарегистрированы на Мамбе, сделайте это по ссылке — и получите три монеты на счет в подарок. Монеты — местная валюта: на эти «деньги» можно три раза поднять свою анкету в поиске, купить 50 показов в разделе «Знакомства», трижды отправить свое фото в «Фотолинейку» или подарить кому-нибудь подарок.


И напоследок лучшие, на наш взгляд, скрины:

100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост

Тоже хочу посмеяться и поделиться скриншотом!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!