Linorg

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
76 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 2 поста 1 в горячем

Джедайские техники мобильного разработчика: как монетизировать приложение в 2019?

Сколько сил и средств нужно, чтобы приложение начало приносить доход? Почему мобильные разработчики — ни разу не миллионеры, и где находится стеклянный потолок в рекламной прибыли?

Ребята из Appgrow проанализировали 320+ приложений и рассказали о главных ошибках разработчиков, которые срезают им до 40% рекламной прибыли.

Удивительно, но почти 54% всех приложений не имеют достойной стратегии монетизации. У этого феномена есть несколько причин: некоторые из них создаются некоммерческими организациями (например, Википедией), брендами или корпорациями. Но главной причиной может быть тот факт, что подавляющее большинство приложений еще не достигли приличного количества загрузок, чтобы правильно применить хотя бы одну стратегию монетизации. Чем лучше ваша стратегия ASO, тем больше вероятность получить пользователей в первые пару недель после запуска приложения:

Джедайские техники мобильного разработчика: как монетизировать приложение в 2019? Разработка, Монетизация, Приложение, Мобильные игры, Лайфхак, Android разработка, Длиннопост

Три причины, которые блокируют рекламную прибыль


При монетизации приложений всегда существует риск упереться в стеклянный потолок — когда прибыль от приложения держится на одном уровне, что бы ты не делал. Иногда причина в качестве приложения, но чаще — в том, как разработчик его монетизирует.


Причина 1. Сверхконкурентная ниша + низкая лояльность пользователей.


Мы все ностальгируем по временам, когда потребности пользователя мобильного устройства ограничивались играми уровня «Змейка» и «Тетрис». Когда позже на рынке только начала формироваться вселенная мобильных приложений, пользователи качали одно приложение и пользовались им годами.


Сейчас в аппсторы ежедневно добавляется тысячи приложений и шанс, что ваше приложение попадет в топ или станет виральным как Pokemon Go, невелики. Для никому неизвестных приложений с «большой идеей» единственным шансом на узнаваемость является создание инфоповода и статья в топовых техизданиях типа TheVerge, Tech Crunch и других. Но даже редактора бывает проще убедить в уникальности приложения, чем донести это пользователям.


Пользователь не прощает багов в UX или функционале, а если вы еще и покажете ему рекламу в неподходящее время, он не поленится найти приложение в аппсторе и поставить ему единицу в рейтинге. Рейтинг приложения крайне важен для разработчиков, он напрямую влияет на количество установок (вот пример для Google Playstore):

Джедайские техники мобильного разработчика: как монетизировать приложение в 2019? Разработка, Монетизация, Приложение, Мобильные игры, Лайфхак, Android разработка, Длиннопост

Причина 2. Неправильная модель монетизации


При создании приложения разработчики часто ориентируются на более успешные приложения в схожей нише, или копируют главную идею приложения у тех, кто уже прогремел на аппсторе. Есть один яркий пример знакомого, который создал приложение-викторину для детей 9-11 лет на основе школьной программы, показывал им баннерную и интерстишиал рекламу, и установил цену $0,99 за пакет дополнительных подсказок и сохранения уровня. Через пару месяцев родители этих детей обнаружили, что разок заплатив доллар за подсказки, продолжают каждый раз автоматически платить за них (дети брали подсказки постоянно), удалили приложение, а некоторые даже подали в суд.


Он использовал те же принципы монетизации, которые использовали викторины...для взрослых. Этот печальный кейс учит одному: если у вас игра для детей, она должна приносить максимум пользы или фана юным пользователям и иметь опцию родительского контроля. Если приложение выглядит безопасно и не показывает рекламу в рендомных точках взаимодействия, родители скорее доверят его детям.


Причина 3. Куча рекламных SDK


Согласно статистике, в 74% топовых бесплатных приложений установлено более 20 SDK. Больно даже представить, как разработчикам удается их менеджить. Они устанавливают рекламные SDK, чтобы выяснить, что работает, а затем забывают удалить его, даже если он бесполезен.


Лучший способ объединить все SDK для монетизации и управлять ими - использовать платформы для рекламной медиации, такие как Epom, InMobi и другие. Они максимизируют прибыль приложения благодаря использованию самых конверсионных рекламных форматов. Если вы до сих пор не пробовали ничего, кроме AdMob, сейчас самое время: некоторые платформы для рекламной медиации предлагают помощь экспертов в выборе плейсмента, бесплатную оптимизацию и эксклюзивный трафик (Epom), некоторые из них — уникальные гео (InMobi).

Что работает и что не работает в привычных стратегиях монетизации


При монетизации приложения разработчики обычно выбирают самые очевидные и проверенные стратегии монетизации: рекламу, покупки в приложении или все вместе. Известно, что доходы от рекламы сильно зависят от вовлеченности пользователей — количества времени, которое пользователи тратят в вашем приложении. Таким образом, первая дилемма разработчика приложения — выяснить, как найти баланс между лояльностью пользователя и желанием разместить рекламу в каждой видимой части приложения, чтобы окупить затраты на разработку.

Джедайские техники мобильного разработчика: как монетизировать приложение в 2019? Разработка, Монетизация, Приложение, Мобильные игры, Лайфхак, Android разработка, Длиннопост

Согласно статистике Research Gate, количество загрузок существенно влияет на стратегию монетизации, которую выбирает разработчик приложения.

Джедайские техники мобильного разработчика: как монетизировать приложение в 2019? Разработка, Монетизация, Приложение, Мобильные игры, Лайфхак, Android разработка, Длиннопост

Почему монетизация пользовательских данных очутилась среди этих стратегий? Удивительно, но американские разработчики наконец поняли ее реальные преимущества. Грамотно настроенная монетизация данных дает стабильный пассивный доход разработчику. Для того, чтобы понять, как работать с каждой из трех стратегий, предлагаю сравнить преимущества и недостатки каждой из них.


In-app реклама


Реклама в приложении считается универсальным способом монетизации для всех бесплатных приложений. Рекламные форматы эволюционируют в сторону нативности, чтобы вовлекать пользователя, оставаясь максимально ненавязчивыми.

Но пользователи по-прежнему не любят рекламу в приложениях, и вот почему:


Нет призыва к действию: зачем нажимать на обьявление, если оно не дает никакой ценности?


Мелкий размер: баннеры в приложении бывают слишком мелкие, они раздражают пользователей, обеспечивая при этом нулевую конверсию. Большинство кликов по такому баннеру случайны и портят карму приложения. Используйте smart- баннеры, которые адаптируются к размеру экрана.


Плохой UX в целом: нет кнопки, чтобы закрыть рекламу, или кнопки,по которым нельзя попасть пальцем (так называемый «fat finger»), в рекламе включен звук по умолчанию и т.д. Плохая реклама во время максимального взаимодействия вообще может привести к удалению приложения.


Нулевая релевантность и нулевое доверие: реклама пончиков в фитнес-приложении или кредита в приложении для детей не редкость. Важно определить тип и тематику рекламы, которую вы готовы показывать. Сейчас менее 25% пользователей доверяют рекламе во многом потому, что разработчики партнерятся с сомнительными рекламными сетками.


Предоставьте пользователям выбор: реклама не всегда должна появляться неожиданно.

Rewarded видео, просьба пройти опрос и другие опции должны представлять реальную ценность для пользователя. 71% пользователей заявили, что скорее посмотрят видео, чем станут совершать покупки внутри приложения. Полный чеклист того, как настроить in-app рекламу правильно, есть здесь.


Монетизация пользовательских данных


Суть монетизации данных состоит в сборе, анализе и передаче неперсональных пользовательских данных для получения дохода от приложения. Для разработчиков приложений это хороший источник пассивного дохода и реальная возможность зарабатывать на пользователях.


Почему я говорю неперсональные? Потому что такой тип данных - единственный вариант монетизации, полностью соответствующий политике GDPR и Google.

С минимальным DAU 50 000+ и наличием пары-тройки часов можно подготовить приложение к монетизации. Полный гид по этому виду монетизации есть здесь, ниже я пройдусь по тому, что нужно и чего не нужно делать.


Нужно:


1. Убедиться, что у вас есть 50 000+ DAU. Разработчики приложений с низким DAU устанавливают SDK для монетизации данных в надежде, что в будущем это принесет им целое состояние. И разочаровываются.

2. Перед сбором данных нужно получить четкое разрешение пользователя на использование его неперсональных данных.

3. Объединять монетизацию данных с другими стратегиями монетизации.


Не нужно:


1.Осуждать этот метод монетизации без понимания предмета. Монетизация пользовательских данных предполагает использование только неперсональных данных пользователя типа размера экрана или Bluetooth подключение, которые используются ресерчерами и третьими сторонами только как количественные данные, поэтому и платят за них меньше, чем за персональные данные.


2. Пренебрегать дополнительными мерами защиты приложения. Эта картинка смешная, но многие владельцы приложений не уделяют достаточно времени безопасности, что может сказаться на пользователях.

Джедайские техники мобильного разработчика: как монетизировать приложение в 2019? Разработка, Монетизация, Приложение, Мобильные игры, Лайфхак, Android разработка, Длиннопост

3. Стремиться сделать все и сразу. Стремление к большей прибыли толкает некоторых разработчиков на то, чтобы передавать с неперсональными данными пользователей некоторые персональные, чтобы получать минимум на 50% больше. Вспомните приложение 'Weather Forecast—World Weather Accurate Radar', которое подписывало пользователей на платную версию приложения без их согласия.


Статистика показывает, что 9,2% приложений используют личные данные в качестве стратегии монетизации, 6,2% приложений объединяют личные данные с рекламой, а 1,2% разработчиков объединяют все три стратегии монетизации.


In-app покупки


Не смотря на то, что всего 5% пользователей тратят деньги в приложении, общая сумма дохода от покупок в приложенииях в 20 раз превышает общую прибыль всех остальных способов монетизации вместе взятых.

Покупки в приложении включают доступ к уникальным функциям, виртуальную валюту, дополнительное здоровье, возможность использовать приложение без рекламы или любые другие бонусы, которые можно потратить в приложении.


Покупки внутри приложения здорово работают, если поместить их в ту часть приложения, где пользователь уже закончил какое-то действие, но все еще сохраняет вовлеченность. Например, у приложения Candy Crush 23 локализированных версий. Представляете размер их аудитории? Предлагая пользователям различные варианты покупок в приложении - дополнительные жизни или пакеты с золотыми слитками, Candy Crush превратила некоторых из своих пользователей в платных клиентов. Сегодня Candy Crush зарабатывает почти 1 миллион долларов в день.


Еще один классный способ продавать in-app покупки - предложить все премиум-фичи в виде единого пакета, как сделали ребята из приложения 7-minute workout:

Джедайские техники мобильного разработчика: как монетизировать приложение в 2019? Разработка, Монетизация, Приложение, Мобильные игры, Лайфхак, Android разработка, Длиннопост

Конкуренция среди приложений в аппсторах невероятная, поэтому надеяться на случайный успех там не стоит. Но и в аппсторе действуют правила обычного магазина: бренды на полках делают все, чтобы заставить покупателя выбрать именно их продукт до того, как он выйдет из магазина. То же и с приложениями.

Показать полностью 6

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019 Монетизация, Приложение, Разработка, Android, Android разработка, Полезное, Мобильные игры, Длиннопост

В прошлом году среднее количество времени взаимодействия пользователя с мобильными приложениями составляло более 3 часов в день. В 2019 аналитики прогнозируют увеличение этой цифры до 5 часов. Это звучит плохо для обывателя, но для разработчика мобильных приложений это значит бОльшие возможности монетизации.


Каждый день в Google Play добавляется 2500 новых приложений, но только 15 из них cмогут похвастаться доходом $4000/мес через год. В 2018 Tinder стал одним из трех самых прибыльных неигровых приложений для Android, ну а рейтинги игровых давно рвет Candy Crush Saga. Самое доходное приложение для iPhone в США по состоянию на апрель 2018 года - это Fortnite, ежедневный доход которого составляет 1,92 млн. долларов США. Значит ли это, что все ниши заняты? Совсем нет.


Покупки пользователей в приложениях превысили 76 млрд долларов в 2018, а в этом году аналитики прогнозируют еще 20% рост. Вопреки жалобам разработчиков, пользователи все-таки тратят деньги в приложениях. 64% пользователей приложений с моделью freemium заявили, что сделали хотя бы одну покупку в приложении.


Сейчас главная метрика для разработчиков - retention rate. Она определяет и лояльность пользователей, и интересность приложения. Здесь разработчики сталкиваются с дилеммой — сохранить лояльность пользователей и монетизировать каждого из них. В этой статье мы рассмотрим способы монетизации приложения, которые не вредят UX и помогут разработчикам сохранить хорошую карму приложения.


Способ 1. Монетизация пользовательских данных


Монетизация неперсональных данных пользователей — стремительно развивающийся “белый” способ монетизации, который служит дополнительным заработком помимо рекламы в приложении.


Неперсональные данные пользователей включают такие параметры:

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019 Монетизация, Приложение, Разработка, Android, Android разработка, Полезное, Мобильные игры, Длиннопост

Кому могут пригодится информация о Bluetooth-подключении или использовании 3G интернета?


Глобальные компании, центры соцопросов и телеоператоры готовы платить за данные о целевой аудитории и чаще всего работают через посредников. Неперсональные пользовательские данные — главный ингредиент для количественных исследований и определения приоритетных направлений развития компаний и улучшений существующих продуктов и услуг.


Монетизация пользовательских данных — это сбор, сегментация и передача неперсональной информации о пользователях дата коллекторам. Такой тип монетизации не предполагает передачу личной информации, и пользователи остаются анонимными. За неперсональные данные пользователя платят меньше, зато такой способ полностью соответствует правилам GDPR.

Важно! Третья сторона никогда не собирает больше данных, чем вы готовы предоставить. Вы сами единоразово настраиваете типы данных о пользователях, которые в дальнейшем будут передаваться компаниям.


У мобильного приложения с 60 000+ DAU, есть два пути монетизации пользовательских данных: передача данных посредникам и прямая передача данных компаниям. Компании обычно не работают с разработчиками напрямую, но если у вас 4+ приложения с общим DAU от 700 000, шанс работать напрямую есть.


Второй вариант — посредники. Крупнейшие в этой сфере Appgrow, Tutela, Accenture. Они предоставляют SDK для монетизации, который идеально матчится с любыми другими SDK, не много весит и не ест батарею телефона.


Как подготовить приложение к монетизации и добавить user consent?


Сам кусок кода с user consent выглядит так:

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019 Монетизация, Приложение, Разработка, Android, Android разработка, Полезное, Мобильные игры, Длиннопост

Для пользователя это будет выглядеть так (если они нажмут кнопку “Согласиться”, то вы автоматически начнете получать доход от их неперсональных данных):

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019 Монетизация, Приложение, Разработка, Android, Android разработка, Полезное, Мобильные игры, Длиннопост


Главные плюсы монетизации данных:


+ Подходит для всех категорий мобильных приложений.

+ Цены за СРМ намного выше, чем в мобильной рекламе.

+ SDK весит всего 50Kb, работает на бекграунде и не влияет на UX.

+ Отсутствие необходимости в постоянной оптимизации.

+ Постоянный ежемесячный доход за каждого пользователя, который согласился передавать свои данные (то есть оплата за пользователя не единоразовая)


Если вы рассматриваете вариант монетизации приложения таким способом, то начните расширять свою пользовательскую базу уже сегодня. Помните, что чем больше DAU, тем выше прибыль. Если нужно прикинуть приблизительный заработок от монетизации данных, этот калькулятор дохода поможет подсчитать возможный доход для приложения (да, он не учитывает тонкие параметры типа гео и данные, которые вы хотите передавать, поэтому погрешность может быть до 20%).

Способ 2. Реклама в приложении: смарт-баннеры, видео и нативная реклама


Я уже упоминала о том, что пользователи проводят в смартфонах и планшетах более 3 часов в день, поэтому не использовать рекламу в приложениях как источник дохода - странно. Но лавры самых успешных приложений и статистика их доходов не дают спать разработчикам-скаммерам, которые клепают приложения-однодневки, добавляя рекламу везде, куда теоретически может кликнуть пользователь.


Но даже если вы не скаммер, а вполне себе приличный разработчик, который хочет сделать все по уму, статистика окупаемости приложений и средние зарплаты разработчиков немного удручают:

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019 Монетизация, Приложение, Разработка, Android, Android разработка, Полезное, Мобильные игры, Длиннопост

Смотря на график и на эту статистику, неудивительно, что только 31% разработчиков мобильных приложений довольны своим доходом. Кажется, что средний доход в 1 500 - 2000 долларов США вполне нормальный для старта, но по факту большую часть дохода разработчики вкладывают в развитие своих приложений, так что на жизнь остается немного.


Благодаря грамотной рекламе в приложении, суммарный доход можно увеличить почти втрое. Тренды в мобильной рекламе неизменны: максимум нативности, UX-френдли вид и ограничение показов рекламы 1 пользователю.


BusinessofApps считают, что доля нативной рекламы к 2020 г. должна занять 63% от общего объема рекламы.

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019 Монетизация, Приложение, Разработка, Android, Android разработка, Полезное, Мобильные игры, Длиннопост

Еще один рекламный формат, который стоит попробовать в приложении — смарт-баннер, который в отличии от обычного баннера автоматически подстраивается под размер и положение экрана.

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019 Монетизация, Приложение, Разработка, Android, Android разработка, Полезное, Мобильные игры, Длиннопост

Видеореклама до сих пор считается самым быстрорастущим форматом и rewarded videos — источник дохода для всех приложений, которые хотят монетизировать пользователей, не раздражая и не отвлекая их.


Отчет IAB за ноябрь 2018 года показал, что в первые шесть месяцев 2018 года расходы на мобильную видеорекламу в США выросли на 61,5% в годовом исчислении.

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019 Монетизация, Приложение, Разработка, Android, Android разработка, Полезное, Мобильные игры, Длиннопост

Схема работы rewarded videos проста: в определенный этап взаимодействия с приложением пользователю предлагают посмотреть рекламное видео в обмен на бонус. Для игрового приложения это может быть подсказка, дополнительная жизнь или виртуальная валюта, а для утилит — подключение премиум фич на 24 часа.

О чем стоит помнить при рекламной монетизации приложения:


1. Перед монетизацией изучите и посчитайте важные метрики и поведение пользователей.

2. Тестируйте разные форматы рекламы: то, что круто работает у других приложений, может не сработать у вас. Меняйте плейсменты, экспериментируйте и анализируйте эффективность.

3.Не запускайте сразу много рекламы - не каждый пользователь это стерпит.

4. Протестируйте рекламную медиацию для максимального эффекта от рекламы.


Пользователи нормально воспринимают рекламу, но не стоит ходить по лезвию, статистика взаимодействий пользователей с приложением заставляет оставаться в тонусе:

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019 Монетизация, Приложение, Разработка, Android, Android разработка, Полезное, Мобильные игры, Длиннопост

Способ 3. Покупки внутри приложений


Самый популярный источник дохода для разработчиков — in-app purchase, проверенная стратегия продажи “фишечек” внутри приложения. В логике приложения важно продумывать этот способ сразу, чтобы не слишком менять приложение после релиза.

В утилитах и играх отлично продаются премиум-функции, подсказки, в играх еще отлично расходится виртуальная валюта, дополнительная жизнь персонажу и все, что можно потратить в пределах или за пределами приложения.

Для того, чтобы покупки внутри приложений продавались хорошо и регулярно, нужно добавить их в логичные и легкодоступные разделы приложения или показывать всплывающим окном тогда, когда пользователь нуждаются в этих предметах больше всего. Важно соблюдать баланс между сложностью приложения и интересом пользователя: если в игре слишком сложный уровень с самого начала, то раздосадованный пользователь скорее удалит ее, чем станет платить.


Главные способы покупок внутри приложения — подписка и freemium. В приложении freemium доступен бесплатный базовый функционал и есть возможность проапгрейдить приложение до премиум-версии. В ноябре Tinder заработал около 37 миллионов долларов, предложив пользователям обновить бесплатное приложение до версий Plus и Gold.


Подписки — это оптимальная стратегия монетизации для фитнес-приложений, потокового видео и аудио, облачных сервисов и онлайн-журналов типа Ad Age. И хотя только 5% пользователей реально покупают в приложении, этого может вполне хватать на жизнь разработчику.


2019 год станет знаковым для приложений, которые привыкли к одному источнику дохода, но он перестал приносить ожидаемую прибыль. Добавляйте новые стратегии монетизации, тестируйте их эффективность и помните о пользователях.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!