KsenVeshyaet

KsenVeshyaet

На Пикабу
поставил 12 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
276 рейтинг 5 подписчиков 3 подписки 7 постов 4 в горячем

Настольные игры категории "Party"

Для фона: Queen — I want it all

Настольные игры категории "Party" Ксенвещает, Настольные игры, Party Game, Длиннопост, Яндекс Дзен

У меня, к сожалению, нет для вас истории названия, прожжённые настольщики и за игры то категорию Party не считают, однако хотелось бы вынести данные коробочки в отдельный жанр. Популярность за рубежом они стали набирать в начале 90-х, у нас лет на 15 попозже. Именно их вы чаще всего встретите в анти-кафе (они живы еще, кстати?), именно с них начинал я и мои друзья (за всех настольщиков не рискну говорить) и именно их можно приобрести практически ВЕЗДЕ. Давайте попробуем выделить основные критерии, по которым вы сможете определить настолку типа "Party".

Настольные игры категории "Party" Ксенвещает, Настольные игры, Party Game, Длиннопост, Яндекс Дзен

Первой чертой я бы назвал массовость. Принять участие в партии обычно могут от одного до целого аула, ибо игрушки заточены как раз на взаимодействии между настольщиками. Вы будете играть либо каждый сам за себя (Дженга, Соображарий, Экивоки), либо командами (Alias, Бум, Time's Up!), либо все против одного (Spyfall, Бэнг, Мафия). Механики обычно строятся на разговоре друг с другом, чуть реже встречается рисование, изображение объекта/ситуации жестами и иногда вам предстоит делать что-то совсем необычное (петь, лепить из пластилина).

Настольные игры категории "Party" Ксенвещает, Настольные игры, Party Game, Длиннопост, Яндекс Дзен

Второй чертой является низкий порог вхождения. Правила крайне просты и понятны, вам объяснят их за пару минут. Party позиционируют себя как лёгкие игры, в которые можно рубануть после тяжёлого трудового дня, в конце рабочей недели за кружечкой пенного или даже в дороге. Основная задача — общение между людьми, упрощение знакомства и, конечно же, веселье! Именно поэтому в настолках такого типа высокие шансы победить и низкий эмоциональный штраф за поражение. А уж если проиграли командой, то всегда можно свалить вину на них.

Настольные игры категории "Party" Ксенвещает, Настольные игры, Party Game, Длиннопост, Яндекс Дзен

Подводя черту


Это хороший, годный жанр, когда тянет поиграть на расслабоне. Однако, у него есть одна противная черта — он довольно однотипен. То есть, например, есть Alias Party, к нему выпустили вторую часть. Механику не поменяли, но добавили новых слов. Хорошо, только станете ли вы выкладывать свои кровные за это?


P.S. Картинки всратые и уже были здесь, но лучшего качества не нашёл.


Оригинал поста на Дзене.

Показать полностью 3

Игра Престолов. Пир воронов

Какой-то мини-обзор получился, но и доп, в целом, небольшой. Для фона рекомендую Ramin Djawadi – Light of the Seven, он все-таки больше подходит, чем оригинал

Игра Престолов. Пир воронов Ксенвещает, Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Игра престолов, Пир Воронов

Что новенького?

Количество игроков уменьшилось с шести до четырёх, в вашем распоряжении Старки, Ланнистеры, Баратеоны и Аррены! К чему сразу хотелось бы придраться - в комплекте нет отдельной ширмы дома Аррен и нет их фигурок. Мелочь, но осадочек остался. Фанаты, конечно, выкрутились и сделали самоделки нежно-голубого цвета, однако в широком доступе, насколько знаю, их нет.


Теперь немного об игровом процессе. Механика осталась прежней - так же можно воевать с соседями, плести интриги, отражать атаки из-за Стены. Трек Победы теперь используется иначе: очки вы получаете не за захваченные крепости и замки, а за выполненные цели, как индивидуальные для вашего дома, так и те, что достались из общей колоды.

Игра Престолов. Пир воронов Ксенвещает, Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Игра престолов, Пир Воронов

Какие цели представлены?


К примеру, глобальная цель Ланнистеров и Баратеонов едина - удерживать одни и те же территории. Поэтому между ними конфликт неизбежен. Общие цели из колоды разнообразны - от определенного места на треке снабжения, до владения несколькими морями. Открыв карточку с заданием, вы сразу же увидите количество очков, которое получит дом за его выполнение. Например, существует задача захватить Винтерфелл. Старки за её выполнение получат 0 очков по понятным причинам.


Как вы будете достигать результата, зависит от удачи и сговорчивости соперников. Только не стоит забывать, что это "Игра престолов". Однажды я играл за Старков и мне необходимо было пройти мимо Арренов, дабы захватить две территории, соединённых мостом (таковы были условия). Мы провели переговоры, в результате которых соперница согласилась меня пропустить не вступая в бой, ибо "та мне сюда не надо, я просто тут стою". И что вы думаете? Стоило мне сделать шаг вперёд, она тут же атаковала с фланга, мешая выполнить поставленную задачу. Заключая союз, будьте готовы к ножу в спине!

Игра Престолов. Пир воронов Ксенвещает, Настольные игры, Длиннопост, Обзор, Игра престолов, Пир Воронов

Подводя черту

"Пир Воронов" прекрасно разнообразит привычную войну между шестью фракциями. Довольно интересно добиваться конечной цели игры альтернативными путями.Однако, в связи с некоторыми обстоятельствами, стали собираться гораздо реже, в результате интереснее схлестнуться в базовую версию, чем в дополнение.



https://zen.yandex.ru/media/ksenveshyaet/igra-prestolov-pir-...

Показать полностью 3

Закончи то, что начал Христофор Колумб

Сегодня у нас на столе классический Еврогейм, признанный за рубежом и в России. Ламповая настолка, которая входит в различные топы игр типа Евро и рекомендуема настольщиками друг другу. Дамы и господа, встречайте: "Пуэрто Рико"! Трек на фон: Jesper Kyd — Ezio's Family

Закончи то, что начал Христофор Колумб Настольные игры, Пуэрто-рико, Обзор, Ксенвещает, Длиннопост

Внезапно, хотелось бы остановиться на обложке. Я дико тащусь с представленной рисовки. Словно фирменная карточка: видишь иллюстрацию в подобном стиле - впереди тебя ждет классная стратегия. И это касается не только настолок - возможно, кто-то вспомнит компьютерные игры "Война и мир" и "Вторая корона", за рубежом более известные как "Knights and Merchants". Обложки оформлены в таком же ключе, олдфаги помнят, до кучи в памяти всплыл наш любимый "Каркассон". Едва ли это один и тот же художник, не поднимал вопрос, но всё может быть.

Закончи то, что начал Христофор Колумб Настольные игры, Пуэрто-рико, Обзор, Ксенвещает, Длиннопост

Итак, на дворе 1543 год, самое время покорить Карибские острова. Настольщикам предстоит выступить в роли мэра, поселенца, ремесленника, старателя, строителя, торговца, капитана, губернатора. Последняя должность олицетворяет жетон первого игрока - именно он в начале раунда выберет профессию, которая будет активна в его ход. После этого губернатор совершает действие, описанное на карте, + получает привилегию первопроходца. Затем по часовой стрелке это же действие выполняют другие игроки. Далее жетон передаётся сопернику слева и уже он подбирает себе одну из оставшихся ролей. Когда все примерили на себя должность губернатора, раунд заканчивается.

Закончи то, что начал Христофор Колумб Настольные игры, Пуэрто-рико, Обзор, Ксенвещает, Длиннопост

Т.к. это Евро, ваша задача сводится к тому, чтобы обогнать соперников по количеству победных очков. Пути их добычи совершенно разные: можно вырваться вперёд, строя здания; можно торговать товарами, произведёнными на вашем острове; так же вы, будучи капитаном, имеете право переправить готовые изделия в Старый Свет.


Лично мне очень понравилось строительство - вариантов зданий просто гора, вы действительно налаживаете работу собственного острова! Так же радует механизм заселения построек колонистами. Приятно смотреть, когда твоя система начинает действовать. С торговцем и капитаном изначально были непонятки, однако после одупления их назначения партия стала значительно интереснее.

Закончи то, что начал Христофор Колумб Настольные игры, Пуэрто-рико, Обзор, Ксенвещает, Длиннопост

Что еще хочу добавить - качество компонентов на высоте. Толстый картон приятно лежит в руках, не "пузырится", не гнется. Раскладка занимает мало времени, это важно, время игры 1,5-2 часа. Первые партии, конечно, будут дольше - рассчитывайте на 2,5-3 часа. Что касается правил - написаны хорошо, всё чётко, не нашли пока спорных моментов, в общем-то игра может начаться параллельно с чтением мануала, т.к. вы просто всё делаете по инструкции. Но должен признать, я понял что к чему где-то к середине посиделок - много компонентов, много нюансов, нет осознания собственной тактики и конечной цели. А потом, спустя несколько раундов, наступает прозрение.

Закончи то, что начал Христофор Колумб Настольные игры, Пуэрто-рико, Обзор, Ксенвещает, Длиннопост

Подводя черту


Отличный Еврогейм, который стоит взять в коллекцию и желательно одним из первых - если честно, когда понял всю суть и механику, не почувствовал привычного восторга от новой игры. То есть, всё классно, однако нет восхищения, эмоций - головой ты просто понимаешь, что она хороша. Еще слегка огорчило отсутствие в "Пуэрто Рико" конфликта - да, перед нами Евро, здесь он должен быть минимален или отсутствовать вовсе. Но та же "7 Чудес" зашла лучше за счет военной мощи. Ну и она была первой Евро, в которую довелось сыграть. Радует наличие в коробки сразу двух дополнений: первое добавляет свежие здания + вы сами теперь решаете, какие можно будет возвести, второе даёт игрокам дворян и немного новых строений, убирая лимит на колонистов.


UPD. Рубанули в дополнение "Дворяне" вдвоем, классное нововведение, однако показалось читерным, что после покупки "Ювелирная мастерская" победа, в общем-то, уже у тебя в кармане. Если, конечно, забрал на планшет большинство дворян. Ну и, полагаю, имеет значение то, что рубились вдвоем, в партии на троих и выше этот вариант не будет выглядеть лайфхаком.


Оригинал поста на Дзене.

Показать полностью 5

Застольная игра Таверна "Красный Дракон"

В любом фэнтези-сеттинге обязательно должна быть гостиница, корчма, бар - одним словом, таверна. Именно там уставшие путники отдыхают в перерывах между тяжкими приключениями, слушают звуки убаюкивающей лютни, чистят доспехи и, конечно же, выпивают. А что, если сделать отдельную игру именно по этой локации? Поговорим о таверне «Красный Дракон»!


P.S. Для более атмосферного чтения статьи рекомендую включить трек Hearthstone - Main Theme

Застольная игра Таверна "Красный Дракон" Настольные игры, Обзор, Таверна Красный дракон, Ксенвещает, Длиннопост

За кого играем?


База предлагает нам четырёх достаточно стереотипных персонажа, среди которых:


Жрица Дейрдре - набожная эльфийка, использует классическую женскую магию для победы. Мила, красива, типичный саппорт/священник партии. Пьяная себе не хозяйка;


Фиона Вспыльчивая - ты всё еще думаешь, что бронелифчик не защищает от стрел? Скажи это ей. За внешностью грозной бой-бабы скрывается нежная душа, перепьёт любого дворфа . Хвостики прилагаются;


Герки Ловкач - раса: хафлинг; класс: вор. Мастер тычков в спину, негласный победитель азартных игр (не всегда честным путём), никогда не остаётся без денег;


Волшебник Зот (в комплект входит ручной кролик Пуки) - что характерно, пьёт в основном кролик, маг не при делах. В арсенале же чародея достаточно заклинаний на все случаи жизни, так что играя за него не пропадёте.

Застольная игра Таверна "Красный Дракон" Настольные игры, Обзор, Таверна Красный дракон, Ксенвещает, Длиннопост

Как играем?


У каждого участника есть при себе 10 золотых, колода карт выбранного персонажа, максимум стойкости (20) и минимум опьянения (0). Вы трезвы и сильны, друзья! А теперь медленно, но верно начинайте это исправлять. Проиграть можно двумя способами:


1) Опьянение сравнялось или превысило стойкость. Тебя бережно отнесут на второй этаж корчмы, дабы ты смог проспаться. Хозяин трактира не забудет взять с игрока за ночлег, а остаток отдаст более выносливым друзьям;


2) В кармане не осталось ни гроша. Забудь об уютной комнате наверху, твоё место явно не в этом чудном заведении. Будь здоров!


Отсюда и вытекают основные этапы хода:


Сброс и добор карт - соответственно, сбрось ненужные и добери до максимума в руке (7 карт);


Действие - выбери карту с припиской "Действие", прочти условия на ней и позволь товарищам среагировать. Именно в этой фазе ты можешь начать раунд "Азартные игры": ставь на кон монетки, ходи с козырей. Помни! Почти наверняка кто-то из игроков сделал ставку на выигрыш партии методом разорения соперников, так что озаботься наличием парочки фокусов на этот случай;


Заказ выпивки - берёте верхнюю карту из колоды выпивки и передаёте её любому напарнику. Чем больше его стопка - тем быстрее он захмелеет! Если весь алкоголь окажется уничтожен - извольте скинуться официантке по монетке, она принесёт ещё;


Кутёж! - щедрые друзья угостили вас душистым элем? Самое время осушить кружку до дна! И, если вам не повезет, еще одну. И еще... Объективности ради замечу, что среди выпивки попадаются и отрезвляющие напитки, будь то кофе или святая вода.

Застольная игра Таверна "Красный Дракон" Настольные игры, Обзор, Таверна Красный дракон, Ксенвещает, Длиннопост

Подводя черту


В настоящий момент локализованы две самостоятельных игры, которые включают в себя еще 8 игроков, по 4 в каждой: полуогр Гог, бард Флэк, иллюзионистка Ева, дворф Димли (Гимли?), инженер Визгиль, алхимик Фрэнк, пикси Кейлин, Серена Благочестивая ("святых коров" мы уже видели, теперь вот орк-паладин). Таким образом, в настолку можно рубиться аж в 12 человек! Однако буду откровенен - мне "Таверна" несколько приелась, т.к. механика крайне проста и однообразна. Но многим моим друзьям-настольщикам она как раз заменяет Alias в случае, когда играть во что-то более долгое и сложное нет желания и сил.

И да, баянометр ругался на попойку Геральта.


https://zen.yandex.ru/media/ksenveshyaet/zastolnaia-igra-tav...

Застольная игра Таверна "Красный Дракон" Настольные игры, Обзор, Таверна Красный дракон, Ксенвещает, Длиннопост
Показать полностью 4

Нечто

"Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально". ©

Нечто Длиннопост, Настольные игры, Обзор, Джон Карпентер, Нечто

Если вы не смотрели культовый фильм Джона Карпентера 1982 года, уверяю, вам обязательно захочется это сделать после двух-трёх партий.


Сегодня мы поговорим о настольной игре «Нечто: из глубокой бездны» - настоящей находке для любителей «Мафии». Принять участие могут от 4 до 12 человек, более того - цена не кусается, что не может не радовать. Что же она из себя представляет?


Вы команда археологов на исследовательской станции, расположившейся во льдах Антарктики. Всё шло хорошо до одного момента - инопланетная тварь вселяется в полярника (одного из вас) и постепенно начинает заражать всех участников экспедиции. Помощи ждать не от куда, спасительного вертолёта не будет - каждый сам за себя. Пока вы всё ещё человек - действуйте быстро, решительно, но тщательно думайте перед тем, как сжечь вашего друга. Может его мольбы о пощаде искренние? Или пока вы отворачиваетесь, изо рта товарища вылезают мерзкие щупальца?

Нечто Длиннопост, Настольные игры, Обзор, Джон Карпентер, Нечто

Теперь о правилах - на руках у вас четыре карты, к концу вашего хода их количество не изменится.


Первое, что нужно сделать - взять карту из общей колоды. Если попалась фиолетовая "Паника" - незамедлительно прочтите её вслух всем присутствующим и выполните указанные условия. Если же нет, то решите, сыграете вы одну из карточек на руке или сбросите. "Событий" в игре достаточно: можете заколотить дверь между вами и соседом, можете выпить виски, дабы доказать, что вы - все ещё брутальный и стойкий человек (Нечто не переносит алкоголь), можете сделать анализ крови - посмотрите все карты на руке у товарища. Так вы убедитесь, что он все ещё с вами (или уже нет?), о чём можете объявить полярникам. Вопрос только в том, поверят ли?


Ах да, помимо обычных действий в ваше распоряжение может попасть "Заражение" - если вытянули его из общей колоды, то вправе сбросить. Или лучше приберечь их на руке, чтобы Нечто не смог далее распространять заразу? Помните, у вас должно быть не больше трёх "Заражений". А вот если же вам передал карту такого типа сосед... Об этом чуть ниже.


Игрок взял "Событие", разыграл/сбросил карту - время меняться. Как ведущий, вы не можете отказаться от обмена со следующим по кругу человеком, однако это под силу ему, если в его распоряжении есть соответствующие карты. Будьте осторожны - сосед может передать вам "Заражение". Что делать? А ничего, лицо кирпичом, не вызывайте подозрений - теперь вы в команде Нечто. Ваша задача сделать так, чтобы злодей победил любой ценой. Как это осуществить? Людей за столом остаться не должно. Человечество же может одержать верх в случае, если Нечто предадут очищающему огню.

Нечто Длиннопост, Настольные игры, Обзор, Джон Карпентер, Нечто

Обратите внимание, "Заражение" может передать только Нечто. Инфицированные вправе поделиться со своим лидером картой такого типа, но заражать соседей они не в силах. Забыл описать, как в целом выбирают главного злодея - "Нечто" либо выдаётся одному из игроков на руки во время стартовой раскладки, либо же замешивается в общую колоду. В последнем случае градус партии повышается, т.к. изначально все являются людьми и никто не знает, когда кто-то получит ту самую карту.


Совсем вывести из игры можно лишь одним способом - сжечь товарища картой "Огнемёт". Само собой, от неё есть защита под названием "Никакого шашлыка", поэтому не тратьте бездумно столь редкое оружие.


Подводя черту

Был у нас один случай: шесть человек за столом, у меня в руках два огнемета, Мысли лихорадочно выстраиваются в единую цепь, думаю, кого уничтожить в следующем ходу, т.к. текущий уже завершён. Поднимаю глаза от своих карт и вижу пять улыбающихся лиц, их взгляды устремлены прямо на меня. "Что?" - спрашиваю я. "Ты последний, Ксен" - отвечает мне Никита, сидящий напротив. Во время этого разговора Катя уже успела вытащить карту из колоды и положила на стол тот самый "Огнемёт". Вы знаете, это непередаваемое чувство безысходности, когда думаешь, что ситуация под твоим полным контролем, уже готов действовать, а оказывается, что ты заранее проиграл. «Нечто: из глубокой бездны» не оставит игроков равнодушным, а фанаты хорроров и этого фильма в частности будут рады вдвойне.


https://zen.yandex.ru/media/id/5c525de4c76c2600ad03ff45/nech...

Показать полностью 3

Бета-версия настольной игры. Возможно ли такое?

Нынче разработчики предлагают нам массу сеттингов, в которые хочется с упоением погрузиться. К примеру, могли ли вы представить себе, что станете лидером колонии муравьев? Сегодняшняя настольная игра даст нам такую возможность. Поговорим о "Марше Муравьев".

Бета-версия настольной игры. Возможно ли такое? Ксенвещает, Марш муравьев, Настольные игры, Длиннопост

Игра для 1-5 человек включает в себя три режима: классическое противостояние, соло-прохождение и кооперативный вариант. В любом случае вы берете на себя роль предводителя армии муравьев: развиваете собственную колонию, соперничая как с другими игроками (только в противостоянии), так и с многоножками; открываете новые территории; захватываете жизненно необходимые контрольные точки на гексах. Своих воинов можно совершенствовать путём розыгрыша карт "Эволюции", будь то голова, грудь или брюшко. Практически каждый свой шаг вы обязаны оплатить имеющейся в распоряжении фишкой еды, но помните - если в фазе кормления вашим солдатам не хватит пищи, они начнут пожирать личинок в гнезде и вы останетесь без пополнения в следующем ходу. Всё это звучит очень занятно, но почему же тогда бета-версия? Обо всём по порядку.


Причина № 1: Оформление

Первое, что бросится в глаза при распаковке - иллюстрации к игре. Складывается впечатление, что художники работали в тайне друг от друга, и когда настала пора выпускать игру, разработчик не смог решить, какой вариант оформления ему нравится больше - поэтому добавил оба. Получилось то, что получилось - изображения вышли качественными, но в разной стилистике, от чего может возникнуть сумбур в голове при одном лишь взгляде на игру. Тем не менее добавлю ложку мёда, за которую создателям жирный плюс - в "Марше" есть органайзер!

Бета-версия настольной игры. Возможно ли такое? Ксенвещает, Марш муравьев, Настольные игры, Длиннопост

Причина № 2: Правила

Буду откровенен - это первая настольная игра, изучение которое пришлось отложить на пару недель с момента покупки. Открываем правила, так, что тут у нас? Об игре, разработка, локализация, подготовка, отлично! Далее идёт описание строения гекса и... фаза рабочих. Погодите, почему так в лоб? А сколько их - фаз? Хорошо, возвращаемся в самое начало - да вот же, обычным шрифтом в разделе "Об игре". Лишнего в руководстве не сказано, проблема кроется в другом - нужное вам придётся именно искать. Отдельное недовольство вызывает страница под номером 17, где пишут про соло-режим и кооператив. И этому уделяется только страница номер 17. Понимаете, да? Под два варианта игры отдали лишь одну страницу правил. Структура построения крайне неудобна, из-за чего человеку играющему впервые скорее всего придётся обратиться к помощи летсплейщиков. К сожалению, благодаря второй причине формируется третья. Итак...


Причина № 3: Кооперативный вариант

Этот режим не сбалансирован минимум для двоих игроков, для большего числа, увы, не проверял. Согласно правилам, после действия каждого предводителя колонии многоножка совершает собственное (захват, наступление, атака, разведка).

Поясню, как в целом происходит фаза рабочих: условный Миша разыгрывает "Добычу", получая при этом две карты, но отдавая взамен одну фишку еды. Теперь такие же условные Соня, Таня и Катя по очереди реагирует на произведенное действие - помещают одну личинку цвета их колонии в камеру личинок. Все игроки задействованы, партия крайне динамична и никто не скучает, за это разработчикам огромное спасибо.

А теперь вернемся к многоножкам - они совершают ход после каждого действия предводителя. В таких условиях победить их практически невозможно, что лишает интереса устраивать кооператив.

Бета-версия настольной игры. Возможно ли такое? Ксенвещает, Марш муравьев, Настольные игры, Длиннопост

Причина №4: Пиар-кампания

А была ли она в целом? Если бы знакомый продавец не показал игру, настолка прошла бы мимо меня, хоть и слежу за новинками. "Марш" представили на https://crowdrepublic.ru/ , собрали необходимые средства и выпустили. Магазины, в которые попала стратегия, написали об этом по статье в своих группах в соц. сетях... да и всё, пожалуй. Об игре почти сразу же забыли. Ещё чуть-чуть обидно, что на вышеупомянутом сайте первым 100 участникам кампании за дополнительную плату предлагали вместо кубиков фигурки муравьев. Приятный бонус, который делает игру более живой. Но т.к. никаких новостей об этом не было, увы, не удалось заполучить их в своё распоряжение. Правда, всё это можно исправить с помощью китайского интернет-магазина - видел шпажки для канапе в виде муравьев. Покрасить в нужный цвет и вперед!

Бета-версия настольной игры. Возможно ли такое? Ксенвещает, Марш муравьев, Настольные игры, Длиннопост

Подводя черту

Если бы мне предложили сейчас вернуть игру в магазин, забрав свои кровные, согласился бы я? Нет. "Марш муравьев" - это очень динамичная игра, т.к. соперники реагируют на ваши действия и скучать попросту некогда. Управлять собственной армией на самом деле интересно, а описанные недостатки не так сильно бросаются в глаза после нескольких партий. Но я бы не отказался от "Марш муравьев. Второе издание" :-)

https://zen.yandex.ru/media/id/5c525de4c76c2600ad03ff45/beta...

Показать полностью 3

D&D на минималках. Как разнообразить вечер субботы?

D&D на минималках. Как разнообразить вечер субботы? Ксенвещает, Планшетки, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Полагаю, что многие из вас знакомы с таким понятием, как D&D. Если же нет, то вкратце - Dungeons & Dragons это настольная ролевая игра в жанре фэнтези, с собственным прописанным миром, расами, классами, существами, одним словом правилами (С 1974 года вышло аж 5 редакций правил и дополнений к ним соответственно). Один человек берет на себя роль DM (он же dungeon master или повелитель подземелья), остальные примеряют роль персонажей из данной вселенной: дворфы, темные эльфы, хоббиты, люди и даже полуорки! Игроки самостоятельно прописывают историю своих героев, придумывают им имена, прокидывают параметры на кубиках. После окончания каждого приключения все персонажи получают опыт, который можно потратить на развитие того или иного навыка, применимого в последующих играх. Ах да, компании могут играть целый сценарий, собираясь неделями, месяцами, а некоторые даже годами!


А что делает DM?

На нём как раз и лежит ответственность за описание окружающего игроков мира, управление всеми NPC (неигровой персонаж, проще говоря), отыгрыш противников всех мастей и выдача квестов. Именно мастер ведет приключенцев по их отнюдь нелегкому пути, именно он выступает судьей в спорных ситуациях и именно он отвечает за львиную долю впечатлений партии. DM может (в некоторых ситуациях вынужден) нарисовать карту текущего положения игроков, в случае боя показать на миниатюрах расстановку сил на поле брани.

D&D на минималках. Как разнообразить вечер субботы? Ксенвещает, Планшетки, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Так а при чем тут "планшетки" то?

Слушай, ну надо же мне было дать людям понять, о чем тут написано? Теперь к сути, хорошо.


"Планшетки" это сильно упрощённая версия D&D: Существует DM, который полностью создаёт мир; присутствуют игроки, на плечи которых ложится создание и отыгрыш придуманных ими персонажей. Здесь так же есть проброс параметров - книга правил из D&D может пригодиться в этом вопросе, однако на первых порах можно ограничиться обычными шестигранниками. Кстати, забыл упомянуть - в классическом Dungeons & Dragons используются несколько кубиков с различным количеством граней, от d4 до d20. Должен предупредить: если играть не по уже прописанным правилам, то может случиться так, что одна из сторон конфликта окажется гораздо сильнее противника. В этой ситуации придётся демиургу подкручивать параметры буквально на ходу. Вселенная берется не обязательно фэнтези, главное чтобы она была всем знакома. Однако, это всё требует определенной подготовленности от мастера - в играх подобного жанра очень многое зависит именно от него.


Как это всё происходит в целом?

Компания садится в круг, берут в руки планшеты с листами бумаги (Там прописаны биография, параметры, экипировка а так же навыки вашего героя) и мастер берет слово. Он рассказывает, где находятся игроки (Предварительно можно оговорить знакомы вы между собой или нет - мастер учтёт это), что они делают, что их окружает. Не забывайте, отыгрыш крайне важен в "планшетках" - не создавайте себе персонажа, характер которого не сможете передать. К примеру, в оригинальной D&D есть 9 видов мировоззрений: законопослушный добрый, законопослушный нейтральный, законопослушный злой, нейтрально добрый, истинный нейтрал, нейтрально злой, хаотично добрый, хаотично нейтральный, хаотично злой.

D&D на минималках. Как разнообразить вечер субботы? Ксенвещает, Планшетки, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

И какова задача мастера?

Вы внимательно слушаете диалоги игроков между собой, что-то из этого записываете к себе в планшет - согласитесь, будет занятно, если вы введете в середине партии младшую сестру одного из игроков, которую он упоминал в легенде. Ни в коем случае не играйте против героев - не старайтесь убить их, всячески нагадить и тому подобное. Будьте честным судьей своей истории, грамотно решайте споры, помогайте персонажам. Советую, правда, помощью не увлекаться: существует такое понятие, как "Рояль в кустах". Он "выкатывается" всякий раз, как игроки оказываются в замешательстве, тупике или на грани смерти. Если вы постоянно будете преподносить готовое решение игрокам на блюдечке, это очень быстро может надоесть и партия наскучит. Четко и подробно расписывайте окружение, диалоги с NPC, придумайте альтернативные пути - не превращайте игру в "Рельсы". Иначе говоря, не делайте ваше приключение линейным: если друзья отклонились от намеченного вами пути, не стоит жестко возвращать их на упомянутые "Рельсы". На первых порах это будет сложно делать, т.к. задача DM'a чутко продумывать ситуацию наперед. Вы смело можете попросить у товарищей несколько минут на обдумывание ситуации, никто косо смотреть не будет. Например, однажды я водил ребят по вселенной Говарда Лавкрафта. Культисты успели призвать огромное чудовище, которое перекрыло проход моим друзьям. Что, вы думаете, они сделали? Кинулись в атаку, как я и планировал? Нет, они поступили логично - убежали. Монстр пожал плечами и, так и не догнав их, устремился разрушать город. Это дало мне шанс включить тварь в игру позже, но пришлось задействовать альтернативный маршрут.


А что делать игрокам?

Общайтесь друг с другом, отыгрывайте своих героев: если вы взяли варвара, можно поорать, если вы взяли барда - сыграйте что-нибудь на гитаре (Если умеете, конечно). Постоянно спрашивайте мастера, типа: Где я нахожусь? Что я вижу вокруг? Слышу ли я что-нибудь? Мастер может попросить вас выполнить проверку того или иного навыка - нужно будет пробросить кубики, успех от броска определяет DM по выбранной им системе. Попытайтесь узнать конечную или хотя бы текущую цель вашего приключения. Не бойтесь делать что-то безумное, нелогичное, но увлекаться не стоит - мастер может справедливо помешать вам это сделать. Совместными усилиями вы обязательно пройдете приключение, получив от этого бесценный опыт и отличные впечатления.

D&D на минималках. Как разнообразить вечер субботы? Ксенвещает, Планшетки, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Подводя черту

"Планшетки" - это очень интересное занятие на пару выходных. Вы думаете, только дети представляют себя доблестными рыцарями, могущественными колдунами или ловкими эльфами? Нет, ребята, конечно же нет. Всё зависит только от вашей фантазии и желания.

И да, баянометр ругался только на последнюю картинку.

https://zen.yandex.ru/media/id/5c525de4c76c2600ad03ff45/dd-n...

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!