Книги моего детства, часть 2
Оказалось очень приятно вспомнить прочитанное. Решила, пока есть настроение, рассказать еще. Обложки здесь именно тех изданий, какие я читала.
1. Тэцуко Куронаяги "Тотто тян, маленькая девочка у окна". Замечательная, легко написанная книга о детстве.
2. Александр Говоров "Алкамен, театральный мальчик" - о жизни театрального раба в Древней Греции. Спойлер: заканчивается печально.
3. Джеральд Даррел "Говорящий сверток". Здесь Даррел отступает от автобиографического стиля и пишет настоящую сказку, очень интересную. Хотела купить это издание - букинисты ломят такие цены..
4. Ричард Адамс "Удивительные приключения кроликов". Это адаптированный вариант повести "Обитатели холмов". Я считаю, хорошо адаптированный для детей. "Обитатели" все-таки сложнее и мрачнее, что ли. Очень непростая книга, философская.
5. Хельмут Ценкер "Дракон Мартин". Интересная книга о дружбе детей и драконов, которые как люди живут в своей квартире и работают тоже как люди, только в парке развлечений. Драконами. Здесь интересен не только сюжет, но и герои. Взрослые описаны очень близко к жизни)
6. Пауль Маар повести про Субастика. Детская книга про неунывающего, вездесущего и неуязвимого Субастика, который приходит по субботам. По характеру это существо ближе к Пеппи Длинный Чулок.
7. Софья Прокофьева. У нее книг очень много. "Лоскутик и облако", "Ученик волшебника", Глазастик и ключ-невидимка" и другие, но эти самые любимые. Пересказывать смысла нет, хочу только сказать о необычной волшебной атмосфере этих сказок.
8. Роальд Даль "Золотой билет или Чарли и шоколадная фабрика", в переводе Успенского. Несмотря на вышедший фильм, книгу стоит почитать. Отдельное спасибо Успенскому за песни умпа-лумп. Стихом про девицу Бигелоу я долго дразнила сестру)).
И вот еще любимое оттуда: Если маленький ребенок смотрит в день по пять картин, вырастает из ребенка удивительный кретин.
9. Гектор Мало "Без семьи". В комментариях к предыдущему посту мне напомнили об этой книге. Наверное, это классическое произведение в стиле позапрошлого века. Про бедного сироту, который все же находит семью. Но читается очень легко и главный герой вызывает настоящее сочувствие.
10. Николай Глебов "Карабарчик". Еще одна любимая книга, про алтайского мальчика, попавшего в опасную ситуацию. Сюжет развивается во время гражданской войны.
11. Мери Мейп Додж "Серебряные коньки". О жизни голландской семьи позапрошлого века. Похоже на Диккенса. Так же уютно и неторопливо.
12. Александр Мирер "Дом скитальцев". Эта книга долго стояла на полке, почему-то мне не нравилась обложка или еще что-то. Но когда я наконец начала ее читать, оторваться не смогла. Это роман о попытке захвата нашей планеты пришельцами. Причем они неосмотрительно начали эту попытку в самом обычном небольшом советском городке.
13. Зиновий Юрьев "Дарю вам память". Сюжет немного напоминает предыдущую книгу. Опять пришельцы, только уже в советском поселке. Помню, что завязка была очень интересной, но под конец автор, похоже, сам от своей книги утомился. Тем не менее, почитать стоит.
14. Кир Булычев "Поселок". К его книгам у меня неоднозначное отношение. Далеко не все нравится. На Алисе он в конце концов просто спекулировать начал. Но этот роман меня очень увлек. Он о космонавтах, потерпевших крушение на далекой и весьма агрессивной планете. По сути, они в безвыходной ситуации.
15. Сергей Вольф "Где ты, маленький Птиль?" Тоже подростковая фантастика, о наших космонавтах, отце и сыне, в гостях на другой планете.
Все, пока хватит, устала)). Потом соберусь, напишу еще.