Katerihwaienstha

Katerihwaienstha

Пикабушница
поставилa 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
9 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 3 поста 0 в горячем

Горе от ума или недоверие от неуверенности

Сомнения и неверие в искренность других людей может происходить из хронической неуверенности в себе.
Например, человек сомневается в своей компетентности, или даже почти у верен в собственной ущербности, в том, что он сам находит на уровень-два ниже остальных людей. Когда он производит что-то, идею или продукт, и решает выставить ее на показ, она даже может быть совсем недурной и понравиться людям. Однако, когда его начинают хвалить, высказывать комплименты, неуверенность берет свое, и искажает восприятие реальности. Тогда одобряющие улыбки кажутся ироничными ухмылками, а обычная похвала - преувеличенной аллегорией и сарказмом, за которым находится "Боже мой, какая банальщина!". 
В этот момент зарождается общее недоверие к людям. "Они лгут, зачем они говорят то, что другие хотят от них слышать? почему они не говорят правду?". Ирония в том, что под "правдой" человек подразумевает собственные мысли о собственной ущербности. Получается, что он задается вопросом, который делается невозможным уже из своей формулировки. Это превращается в: "люди говорят то, что от них хотят услышать. Почему они не говорят правду? Почему не говорят то, что я от них ожидаю?"
Уверенный в неискренности, человек отказывается проявлять инициативу на встречу социальным контактам. Хотя в душе он жаждет их, ему хочется общаться, обмениваться мыслями и эмоциями. Но он боится снова навязать подтверждение своим мыслям реакции окружающих на него самого.

Пока ты сам не примешь себя, тебе будет казаться, что никто тебя не принимает. Ты можешь так же отвернуться от них, но как ты отвернешься от себя самого?

Лампочки в темноте

Почему так привлекают одинокие окна заженного света в ночи? И почему наиболее привлекатльным кажется желтый цвет ламп, а не "дневной" свет экономок? Почему глазу так приятна аллея освещенная фонарями? Все это взывает к какому-то внутреннему спокойствию, которое недоступно днем. Это чувство схоже с наблюданием лагерного огня, когда ты сидишь ночью, завернувшись в плед и завороженно смотришь на языки пламени, а вокруг ночь. Хотя чувство, вызываемое горящими окнами во много менее интенсивно в сравнении с ситуацией с огнем. Но, мне кажется, именно с огнем оно и связанно.
Точнее тем периодом, когда человек стал использовать огонь в качестве защиты, обогрева, приготовления пищи и изготовления оружия. То есть огонь еще представлял опасность для человека, но все же человек доверял ему и в темноте холодной и опасной ночи, огонь часто служил человеку неким маячком, куда можно уйти от опасности. А вблизи такого "лагеря" человек и вовсе чувствовал себя защищенным, потому что чаще всего вокруг огня собиралась добрая часть "семьи".
Возможно, такие архаические рефлекторные чувства/эмоции сохранились в нашей психике в ходе эволюции, только сейчас они слабо проявляют себя и при виде теплого желтого света в окружающим его сумраке.

Язык - биологический орган и коллективное бессознательное

Ноам Хомский сравнивал языковое развитие с биологическим органом, который, как и остальные органы тела, развивается в течении жизни человека, следуя определенным этапам. При чем, будь это язык жестов или обычный разговорный, сложный с морфологической или семантической точки зрения, этапы развития всегда остаются одинаковыми и не изменяют своей очередности. Способность говорить и, следовательно, изучить тот или иной язык, при достаточном количестве внешних стимулов - это больше врожденная биологическая способность человека, а не социальное воспитание и не социальный продукт. Значит, есть в нас что-то такое, что заставляет нас использовать подобное средство коммуникации.
При этом существуют несколько свидетельств об использовании несвойственных человеку языков под действием гипноза или в случаях множественной личности. Почему это происходит? (Не знаю, честно)
Наверное, это самая бредовая из моих мыслей, но почему-то этот факт вяжется у меня с коллективным бессознательным, термином, введенным Юнгом для обозначения психических явлений, которые являются носителями опыта филогенетического развития человечества, передающегося по наследству через мозговые структуры. Содержанием коллективного бессознательного, по Юнгу, выступают архетипы - всеобщие априорные схемы поведения, которые в реальной жизни человека наполняются конкретным содержанием. (http://www.psychologos.ru/articles/view/kollektivnoe-bessozn...)
Так вот, если мы носим в себе этот архаический посыл к коммуникации, возможно ли, что в него собирается вся информация, услышанная нами о других языках за время нашей жизни? И на подсознательном уровне мы держим в себе несколько готовых языков для общения? Возможно, коллективное подсознательное, так же как и наша психика в целом, развивается по мере нашего взросления, вмещая в себе все больше информации не только о прошлых поколениях, но и о нашем собственном. Таким образом, с каждым новым поколением. этот "сундучок" становится больше и насыщеннее.
Этим можно объяснить появление грамматики в креольском языке (в отличии от пиджина).
Почему тогда сам пиджин не может похвастаться готовой грамматикой? Потому что это новый продукт, основанный только на архаическом инстинкте к коммуникации и базовыми, не полностью понимаемыми, посылами из коллективного бессознательного (на то оно и бессознательное). Второе поколение, стимулируемое пиджином, уже имеет в своем коллективном арсенале начальную форму принятой формы общения (которая передалась от поколения-разработчиков пиджина), она принимает роль в инстинкте к коммуникации и заставляет совершенствовать креольский язык.
На этой основе получается, что при рождении в человеке есть коллективное бессознательное, которым он еще не умеет пользоваться и не может его выразить в силу неразвитости необходимых для этого психических функций. По мере взросления и, соответственно, подвержению тем или иным жизненным ситуациям, стимулируется соответствующая информация коллективного бессознательного, которая и направляет или даже контролирует наши инстинкты, а частота стимуляции определенной информации определяет наши умения.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!