А сегодня утром Нина встретилась с директором в УО. К сожалению, я на встрече быть не смогла. Лимит отпрашиваний с работы почти исчерпан. Вот итоги встречи:
"Вернулась с достаточно продуктивной встречи в Главном управлении образования Красноярска. Обозначили с ещё одной неравнодушной мамой Ириной основные проблемы:
👉отсутствие четкой отчетности по финансовым сборам
👉некоторые проблемы образовательного процесса
👉этичное общение с педагогами, родителями и учениками
👉введение пятидневки
Надеюсь, выводы директор гимназии №6 сделал. Тем более, что руководитель управления Марина Александровна Аксенова ему четко объяснила, что в словосочетании "добровольные пожертвования" главное слово "добровольные". Надеюсь, прекратится практика общешкольных собраний, на которых отчитывают и составляют рейтинги классов, сдавших и не сдавших в фонд гимназии. А так же то, что директор на собрании можеть показать фигу на просьбу предоставить отчет (есть свидетели).
Важно: поставлен срок - 7 дней, в течение которых должна появится полная отчётность по сборам и тратам фонда гимназии. Желательно раздел на сайте с док- и фотоподтверждениями, на что именно потрачены собранные родительские средства. И в дальнейшем эти сборы должны быть целевыми, прозрачными и открытыми, чтобы каждый родитель видел, как средства собираются, в каком размере, куда уходят. И траты эти обсуждаются с родителями. Активными, а не только приближенными.
1-2-3 июня — родители, проследите!
Многие родители с удовольствием окажут спонсорскую помощь, если увидят своими глазами, что деньги идут на улучшение качества пребывания и обучения школьников. Кстати, на встрече директор рассказал, что лицевой счет для пожертвований в школе есть, но почему деньги сдаются только частному лицу, так и осталось пока тайной🙄
Был поднят вопрос закупки рабочих тетрадей. Если кто-то еще не знает, позиция государства такова: если рабочие тетради входят в УМК (учебно-методический комплекс), они должны закупаться школой. Директор затруднился сказать, что входит в УМК, что на мой взгляд странно. Вопрос взят под контроль. Для всех: если 5 тетрадей входит в УМК, а 3 нет, школа должна закупать 5, а оставшиеся 3 мы можем покупать сами, если посчитаем нужным. Но в прошлые годы примерно 30% рабочих тетрадей оставались неиспользованными, я не понимаю такое беспечное расходование средств из семейного бюджета. Считаю, надо провести комплексный анализ и прекратить ежегодные "закупаем 11 тетрадей, а будем или нет ими пользоваться, посмотрим".
Подняли тему преподавания литературы в одном из 5-ых классов завхозом. Как ответил директор, у завхоза есть диплом учителя. На вопросы, какого именно учителя, какой специализации, ответить не смог. Насколько я понимаю, из педвуза невозможно выйти просто учителем, в дипломе всегда пишется дисциплина. Вопрос о том, насколько ситуация соответствует защите прав обучающихся, открыт.
Вопрос этичного общения с педагогами - открыт. Директор, как обычно заявил, что никакого неэтичного общения нет, он лишь иногда повышает голос на слишком хулиганистых старшеклассников, но они всё понимают и проблем тут нет. В Управлении образования жалоб от педагогов нет. Ок. Я от этой темы устраняюсь, если учителя не хотят выступить открыто, защищать их право на комфортное руководство и внутришкольную среду я не в силах.
Проблемы школьного питания в этот раз не затронули, но надеюсь, что ситуация в целом начнет разворачиваться к лучшему. Родители для директора станут не назойливыми мухами, тем более, как я слышу в последние дни, многие их требование справедливы, разумны и легкоосуществимы. И должны рассматриваться внутри школы, а не выходить в судебные процессы и городские скандалы. Почему "грамотный опытный руководитель" доводит ситуацию до крайности, а не пытается хотя бы иногда пойти активным родителям навстречу - непонятно.
Когда прорабатываешь с психологами трудности с поведением ребенка, они это называют "негативизм" — за 5 лет я ни разу не услышала от директора: да, давайте попробуем сделать так. Только: нет, это нельзя, это запрещено, это невозможно. Ну как-то надо этот негативизм преодолевать. Надеюсь, теперь хоть что-то в гимназии станет возможным, кроме личных хотелок директора.
Директор везде объявляет, что я к нему 3 года не обращаюсь, на встрече показала безответное обращение из электронного журнала от 8 апреля 2023 года. Он его пропустил. Это официальный документ, директору посоветовали внимательнее относиться к официальным обращениям.
Благодарю Юрате Армонайтите, председателя палаты правозащитных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, за то, что среди множества дел нашла время заглянуть и придать встрече более официальный статус. И юриста управления образования за то, что несколько раз подчеркнула директору, как должно быть по закону.
И да: все, что говорят за спиной, я прекрасно слышу: мол пиарюсь и тд. Не привыкать, каждый раз когда выступаешь как активный и ответственный горожанин, всегда одни и те же слова: да ты это ради какого-то мифического пиара или по заказу. Нет, заказчик у себя я сама, мои дети, дети знакомых и тех, кто пишет мне, кто также переживает.
Последние три дня встречаюсь с неравнодушными мамами, очень грамотными и подкованными! Радуюсь, ещё 10 лет назад таких было мало. Это целое классное комьюнити. Эти мамы не готовы мириться с серыми финансовыми схемами, с этическими нарушениями, с нарушениями Закона об образовании, они готовы помогать и броться за права детей. Грамотный директор бы привлек всех (и не только к сбору денег), и активизировал бы деятельность в гимназии, подчеркивая ценность родителей и детей. Но.
⚡Если кто-то хочет ещё присоединиться, пишите мне в личные сообщения, будем контролировать изменения к лучшему вместе.
И всегда помните, что школьном процессе три РАВНОПРАВНЫХ участника — школа, дети и родители."
Собственно, не думаю, что на этом всё закончится, поэтому пока у меня есть срок 7 дней, чтобы изучить документы, которые были на сайте школы, а также документы, которые должен предоставить директор, и составить обращение в прокуратуру со всеми фактами и доказательствами.
Отдельное спасибо тем, кто поддерживает нас! Посмотрев репортаж я расстроилась и задумалась, а что если будут последствия и нам всё де п рилется уйти из этой школы. Но почитав комментарии я успокоилась и поняла, что борюсь за правду и мои дети видят хороший пример того, как нужно отстаивать свои права.