Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

KaiTak

KaiTak

Пикабушник
I’m really appreciate your comments... so fucking really!
4 381 рейтинг
875 комментариев
23 поста
4 в "горячем"
Показать полную информацию

Курочка по зернышку, или кому интересно досье на Васю Пупкина?

KaiTak


В обсуждении прошлого поста про Большого Брата и его длинный нос некоторые комментаторы завели предсказуемую волынку: кому интересен скромный обыватель со своими секретами? Рассатие в общественном месте, неоплаченный штраф за парковку самоката и шашни с замужней соседкой – все это не интересует корпорации. Это интересует совершенно другую категорию дельцов, но для них «ковровый» шпионаж пока слишком дорогое удовольствие.


А корпорации, повторюсь, интересуют всего 2 обстоятельства из жизни простых смертных: сфера интересов и благосостояние. От этого зависит, что именно корпорации будут пытаться впарить смертным. Условно говоря, разнорабочему со случайными заработками будут рекламировать новый сорт пастеризованного пива, а офисному планктону с доходом выше среднего – кредитомобиль.


Теперь в общих чертах о том, как происходит сбор данных об интернет-пользователях и их маркетинговое профилирование, т.е. составление демографического, социального, психологического, финансового и прочих профилей.


Допустим, в Интернете появляется новый пользователь: Лунтик приземлился и понесся по бескрайним просторам прона, котяток и прона с котятками, для чего воспользовался поисковиком Гугла. Тут-то Лунтик и получил персональный идентификатор, с которым начало составляться его досье: по каким ключевым словам он ищет порнуху, какие из ссылок в поисковой выдаче его заинтересовали до степени перехода, какие паузы были между переходом по разным ссылкам, какие уточняющие запросы и т.д.


На некоторых из сайтов, которые посетил наш Лунтик, были установлены разные полезные скрипты, любезно предоставленные тем же Гуглом (баннерная реклама, аналитика, загружаемые шрифты и т.д.), поэтому корпорации удалось снять более подробную информацию об эротических предпочтениях нашего героя.


Первая часть профиля сложилась, например: белый гетеросексуальный мужчина 30-35 лет, интересующийся котятками лолями и тентаклями. С вероятностью 84% испытывает проблемы с эрекцией. Находится в Волгоградской области, Россия, но пытается притвориться, что в Белизе (использует кривую прокси). Родной язык – русский, знает английский на базовом уровне. Навыки компьютерной грамотности – выше базового, переоценивает свои способности.


Это я придумал процентов десять той информации, которую собрал Гугл после одного лишь трипа Лунтика по порносайтам, на самом деле там уже было бы досье на 10 страницах с различными утверждениями и предположениями относительно нашего героя. И с тем же успехом Лунтик мог бы искать не прон, а запчасти на Camry или способ борьбы с колорадами (никакой политики, я про жуков!) – Гугл точно так же составил бы профиль, просто другую его часть.


Проблема в том, что любителей лолей, авто и огородничества в картотеке Большого Брата – не сотни и даже не тысячи, поэтому корпорация будет терпеливо ждать, пока Лунтик проявит другие свои интересы и их можно будет наконец сложить в уникальную мозаику.


Гугл терпеливо дождется следующего поискового запроса, охотно пошпионит за перемещениями Лунтика на сайтах, где стоят его скрипты (а это миллионы сайтов), с интересом почитает его переписку в Гуглопочте (о, тут интересно и содержание переписки, и корреспонденты Лунтика – ведь на них тоже составлено досье). С собственной соцсетью не задалось, а то бы еще виджеты «Полайкать в Гуглоплюсе» помогали...


Гуглу интересно все, куда только дотянется его длинный нос. Связать заходы Лунтика с домашнего и рабочего компов, со смартфона и планшета – не проблема. Привязать данные геолокации к лунтиковскому профилю – как два пальца (он же сам их по дурости передаст).


Изучить платежи Лунтика – уже посложнее, приходится копаться в лунтиковской почте и пытаться понять, что из входящих писем является инвойсом (результаты изысканий можно посмотреть здесь). А еще всегда можно положиться на кретина, включившего в код банковского сайта такие полезные и главное – совершенно бесплатные – скрипты от доброго Гугла. Кто сказал, что такого не может быть? Изучите код сайта своего банка, потом спорьте.


Впрочем, что там банки – большинство госсайтов сливает данные о своих посетителям добрым корпорациям. Другой прекрасный пример из жизни Больших Братьев добрых корпораций: код рекламной сети Яндекса на сайте «Московские госуслуги». Код частной рекламной сети на государственном сайте с персональными данными и прочими вкусняшками для любого маркетолога, Карл! Не переживайте, код от доброго Гугла там тоже есть.


В результате курочка по зернышку, по зернышку... Любителей лоли – миллиарды, русскоязычных – миллионы, считающих себя кулхакерами – сотни тысяч, в возрасте 30-35 – десятки тысяч, интересующихся при этом металлопрокатом и бегом трусцой, живущих в Волгоградской области, выходящих в Интернет как правило с 14:00 до 20:00 через браузер Edge и регулярно делающих ошибку в слове «менет» – всего один. Добро пожаловать в дивный новый мир киберпанка картотеку, Лунтик-4981620017!


Да-да, хотя Лунтика на самом деле зовут Василий Иванович Пупкин, корпорации глубоко наплевать; это знание не будет лишним, но оно не требуется. Корпорации важно, что Лунтик-4981620017 интересуется проном, закупает металлопрокат средним оптом, мнит себя спортсменом и хакером, имеет располагаемый доход около 20 килорублей в месяц чистыми.


Ну, даже не будучи гением маркетинга, что бы ты, анон, скорее попробовал впарить Василию Ивановичу Лунтику-4981620017? Подписку на новый сайт с эксклюзивным проном или снаряжение для альпинизма? Метизы с откатом закупу или новую модель «ламборгини»?


Вот примерно так же и Гугл рассуждает, только действует тоньше. Реклама – это же не обязательно мигающий баннер «Купи меня!!!» Это и «случайно» выскочившие в результатах поиска «независимые» обзоры и сравнения, где рекламируемый товар совершенно «объективно» выигрывает у случайно специально подобранных для сравнения. И посты от «реальных людей», делящихся «своим» опытом использования рекламируемого товара. Если долго и аккуратно ездить по ушам, идея приобрести товар Х покажется вам собственной, а вовсе не следствием массированной рекламы.


Впрочем, почему мы говорим о товарах да услугах, у Большого Брата инструмент для манипуляции сознанием, а использовать его можно в разных целях. Для той же политической рекламы – пожалуйста. Вместо баннеров с сиськами безымянных лярв – баннеры с сиськами тех же лярв, заснятых в компании с неугодным кандидатом... в мэры Чудищенска. Конечно, все это делается тоньше, но суть такая: все равно, что продавать – товар, услугу или идею, технология одна и та же, лишь бы за это платили, а кому и как продавать – это корпорации знают (вы же сами им все о себе рассказали). Добро пожаловать в дивный новый мир киберпанка, мы уже в нем, только не все это поняли!

Показать полностью

«Файтинг» теперь спорт. Компьютерный. Спорт, Карл!

KaiTak

Даже не знаю, что вызывает у меня больший разрыв шаблона. Что атлет, гроссмейстер и задрот с раскаченным спинным мозгом смогут на равных зваться мастером спорта? Или что целое, мать его, Министерство дармоедства спорта решало задачу: петанк – это спорт или не спорт, а если спорт – в первый раздел его включить или во второй?


В общем, вот: Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 14.03.2019 № 199 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта».


PS: погамать в пиф-паф я и сам не дурак, только никаких иллюзий насчет занятий спортом в процессе не испытываю.

Немного хайпа в студеной былине

KaiTak

Я это, спросить хочу... на волне @Uspeli, но не про него, честно-честно! Я правильно понимаю, что весь этот Марлезонский срачЪ с хором и выходом, начался из-за того, что Google Play заблокировал пикабушный клиент за возможный показ эротического контента?


Если кто не понял вопроса, переформулирую его: некий хер с далекого пригорка, который никто, звать никак и никакого влияния на российский сайт оказать не может, заявил администрации Пикабу, что недоволен ее политикой. А администрация вместо того чтобы удивиться: Ты кто такой? Давай, до свиданья! Встала в позу «Чего изволите?» и все завертелось, и вертится до сих пор с хором и выходом. Я ничего не упустил?

Предложение: ввести обязательный тэг «Перепечатка»

KaiTak в Предложения по Пикабу

Предлагаю ввести обязательный тег «Перепечатка» для постов, созданных методом copy/paste из сообщений СМИ. И выдавать ценные призы с занесением в бубен тем, кто его игнорирует.


Натыкаться еще и здесь на плоды жизнедеятельности журналистов – сил уже нет, а фильтровать их по тэгу «Новости» не получается...

Лайфхак: как не дать ворам стырить (много) денег с карты

KaiTak

Вот как-то так выглядят счета у умненьких мальчиков и девочек, а также их родителей: на карточных счетах – 0 (или немного на текущие расходы). Миллионы, накопленные на новую стиралку, отпуск в Крыму, остров в Тихом океане (нужное – подчеркнуть) – на обычных счетах, никак не связанных с картами.

Лайфхак: как не дать ворам стырить (много) денег с карты Лайфхак, Самозащита, Банк, Банковская карта, Счет
Обычные они же текущие счета открываются в любом банке за 5 минут, ничего не стоят в обслуживании (если стоят – пора менять банк) и позволяют накоплениям остаться недоступными для жуликов и воров. По мере необходимости деньги переводятся за 1 минуту со счета на счет без SMS и комиссии. Нет, все-таки с SMS...

Про пламенеющую готику... XIX века

KaiTak

Читающим и пишущим бред про утрату памятника архитектуры раннего средневековья, будет полезно узнать несколько фактов.


1. Собор Парижской богоматери, конечно, не Храм Святого семейства (Саграда-Фамилия), но тоже строился не быстро – почти 200 лет. Окончанием строительства принято считать 1351 год – вполне себе Высокое средневековье, а никакое не раннее.


2. В XVIII веке было первое крупное обновление интерьеров собора по последней моде – дорохо-бохато барокко вместо готической сдержанности.


3. В ходе Французской революции собор был разнесен к чертям, обсуждался даже снос его остатков.


4. «Готические» розы трансепта и прочие витражи, по которым сегодня убиваются ценители аутентичности – это такое дикое попурри из разных стилей и фрагментов, что можно написать книгу: какой кусок стекла и камня в каком веке откуда куда присобачили.


5. «Готический» шпиль был присобачен к собору в середине XIX века. Популярные в народе химеры – тогда же.


6. Средневековые колокола собора были «воссозданы» в 2012 году (две тысячи двенадцатом, Карл!), до этого тоже стоял новодел, XIX века.


Конечно, жалко собор, но нести бред, что мы потеряли памятник архитектуры, который еще Капетингов помнит – не надо, их помнит разве что фундамент, и то частично.

Сбербанк, ты заботишься о нас (нет, не о нас)

KaiTak в Зелёный банк

Теперь чтобы подключить или отключить уведомления, а также изменить номер телефона, к которому привязана карта, клиентам не обязательно обращаться в контактный центр, искать банкомат или идти в отделение банка – они могут сделать это в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн».

Встанешь бывалоча с утречка, солнышко светит, птички шебечут, потянешься сладко и взбредет на ум: дай-кось отключу уведомления по картам, а то и вообще привяжу их к другому номеру.


Хвать мобилу в руки и давай менять, менять – ан нет, говорят, шалишь! Иди-кось к нам лично авторизоваться, а по дороге – подумай: оно тебе точно надо? А нонче – не то что давеча: пальчиком в экран потыкал и хочешь – привязал, хочешь – отвязал, хучь каждые пять минут передумывай – в своем праве!


Короче, если раньше надо было хоть как-то авторизовать себя при смене номера – по паспорту в отделении или по карте в банкомате, то теперь – клонировал чужую симку и дело в шляпе приложение «Сбербанк Онлайн» сэкономит время клиентов на обращениях в банк.


Источник. Не ради плюсцов, потому без рейтинга.

Как становятся Большим Братом: на примере Google

KaiTak

В развитие темы увлекательных приключений наших данных в современных реалиях давайте вспомним этапы большого пути, например, компании Гугл.


Пока Google было лишь синонимом одного из многочисленных тогда интернет-поисковиков, проблема сбора данных о пользователях так остро не стояла. Вернее она стояла у самой компании: как определить, что два поисковых запроса из миллиардов сделаны одним и тем же человеком? Иногда это было просто, иногда – просто невозможно даже без усилий со стороны ищущего.


IP тот же самый, браузер тот же самый, разрешение монитора такое же... как и у еще десятков или тысяч других пользователей. Куки помогали лишь до момента их очистки или захода в поисковик через другой браузер. Особо досье на пользователя не соберешь, надо искать способы идентифицировать его всяко и разно, а не каким-то одним способом.


Очень скоро Гугл стал создавать и скупать сервисы, требующие авторизации пользователей: GMail, YouTube, Picasa Web Albums, Google Earth, Blogger и множество других. Таким образом, Гугл получал возможность идентифицировать пользователей, которые были авторизованы хотя бы в одном из этих сервисов, и копаться в их данных – электронной почте, загружаемых фотографиях и видеороликах, адресных книгах, списках друзей и т.д.


Возможности для профилирования пользователей возросли и тут Гугл очень удачно купил банерную сеть DoubleClick. Работает это так: десятки тысяч кретинов размещают код баннерной сети на своих сайтах и крутят рекламу, зарабатывая на этом свою копейку. Одновременно с этим они отдают банннерной сети полную информацию о своих посетителях: кто, когда, откуда, сколько раз, какой баннер кликнул, а какой проигнорировал и т.д.


Таким образом, даже не будучи авторизованным в сервисах Гугла интернет-пользователь попадал «под колпак» к ней, просто посещая сайты с кодом баннерной сети. Информация о путешествиях пользователей в Интернете у Гугла стала еще полнее, следовательно, можно было делать еще более точные предположения об их интересах и финансовых возможностях, следовательно, можно было показывать им еще более таргетированную рекламу через те же самые сервисы, которые собирали информацию о пользователях. Замкнутый цикл производства.


Впрочем, аналогичный принцип слежки за интернет-пользователями был реализован Гуглом еще раньше с помощью купленной системы reCAPTCHA и собственный инструмент для веб-аналитики PageRank. Принцип тот же: предложить администраторам независимых от Гугла сайтов некий бесплатный и полезный инструмент, который требует встраивания своего кода в страницы этих сайтов. А что делает этот код, кроме заявленного функционала, мало кто задумывается.


Уже упомянутая reCAPTCHA интересна еще вот чем: первоначально это был академический проект под девизом «Останови спам, читай книги!» Пользователям предлагалось распознать куски реальных текстов – книг и газет, помогая таким образом оцифровать их. Потом что-то пошло не так reCAPTCHA купил Гугл и под тем же благородным девизом пользователей заставили вкалывать на коммерческую компанию, распознавая, например, адресные таблички для Google Maps.


Впрочем, я отвлекся от шпионских страстей. Как еще можно заставить интернет-пользователей быть более открытыми с Гуглом? Например, убедить их перейти на гугловские DNS-сервера. Не вдаваясь в подробности, это такая «адресная книга», которая помогает браузеру найти в Интернете искомый сайт; для пользователя этот процесс невидим. Адресных книг много, самая ближайшая лежит у интернет-провайдера, но она обычно неполная, и если в ней не находится информации о нужном сайте, запрос переадресуется к «вышестоящему» DNS.


А давайте вы сразу будете обращаться к нашим DNS-серверам! – предложил Гугл интернет-пользователям, – Это бесплатно, быстро, без SMS и регистрации, и наши DNS знают все сайты! Классический пример гугловской лжи: ни один DNS-сервер по определению не может быть «быстрее» провайдерского. Справедливости ради, Google Public DNS, действительно, полнее, чем DNS-сервер среднего провайдера, вот только 99% запросов к последнему – типичные и не требуют запросов «наверх». Кстати, пользователям ранних версий Android предложения никто не делал – там Google Public DNS просто вшили принудительно и изменить их штатными средствами было невозможно.


Зачем же Гугл раздает «ценную» халяву и врет о ее ценности? Затем, что пользуясь его DNS-серверами, пользователь сам сообщает Гуглу все свои маршруты в Интернете, т.е. – весь круг своих интересов. Но на гугловские DNS-сервера надо настраиваться, не каждый сможет/захочет, поэтому компания сделала ход конем: выпустила свой интернет-браузер.


Ход, надо признать, сильнейший: всего за 10 лет новый браузер с нуля буквально сожрал бесспорного лидера рынка – Internet Explorer – и загнал в графу «прочее» все остальные браузеры. Единственный реальный конкурент сегодня – Safari от Apple, и то в основном за счет «мобильной» доли, почти весь остальной рынок принадлежит браузеру Chrome и поделкам народных умельцев на том же движке – всяким Яндекс-браузерам и т.п.


Простите, я оговорился: трояну Google Chrome. Троянской называют программу, которая имитирует или реально обладает полезным для пользователя и объявленным функционалом, но втихую занимается совершенно другим: крадет пароли, уничтожает информацию, использует вычислительные ресурсы компьютера в интересах своего создателя (тот же майнинг), а не пользователя. Проше говоря, троян – это волк в овечьей шкуре, и этому определению идеально соответствует Google Chrome.


На первый взгляд, это браузер, и заявленный функционал программой реализуется. Но на самом деле, это шпионский модуль, который собирает информацию о путешествиях своего пользователя в Интернете и под благовидным предлогом пересылает ее в Гугл. Зачем все эти сложности со встраиванием кода на миллионы сайтов и DNS-серверами, когда можно шпионить прямо у источника? И, главное, легко идентифицировать пользователя: в каждую установку Chrome встроен уникальный рекламный идентификатор, который – сюрприз! – невозможно удалить или отключить штатными средствами.


Как логическое завершение анальной оккупации Интернета, Гугл создала сразу две операционные системы: Android и Chrome OS. Первая – безусловный вин (о ней мы еще поговорим отдельно), вторая – бьется в конвульсиях седьмой год и имеет весьма туманные перспективы. Обе операционные системы сразу же после первого запуска на устройстве пользователя и еще до окончания процесса первичной настройки ломятся на гугловские сервера. Чтобы быстрее скачать побольше удобства пользователя и заботы о клиенте, разумеется.


Но это все было про «чем?» – чем можно заинтересовать пользователя, а для ответа на вопрос «на сколько?» – на сколько его можно развести, был создан Google Pay (в девичестве – Android Pay). Суперчудомега «платежный сервис», который... я даже не знаю, как сформулировать, что он на самом деле делает.


«Помогает проще и безопаснее совершать покупки?» Так это откровенная ложь, нисколько не проще и уж точно не безопаснее, а наоборот. Эмулирует бесконтактную платежную карту? Так они уже и так почти все бесконтактные. Эмулирует несколько карт в одном устройстве? А типа вы привыкли с собой сразу десять «кредиток» носить? Вот честно, я не понимаю, что он делает для пользователя и как Гугл убеждает лохов пользоваться этим поделием, зато отлично понимаю, что оно делает для Гугла – сливает ему инфу о всех покупках по всем картам, привязанным к Google Pay.


Все, секреты от Большого Брата у вас закончились: он знает, где вы шастаете в Интернете, и сколько тратите. В принципе, он знает и на что конкретно тратите, но это неточно. Пока неточно, не волнуйтесь, он придумает, как получать ваши финансовые отчеты, которые вы сами же и составите для него.


Еще раз хочу подчеркнуть, что Гугл, aka Большой Брат, aka Корпорация Добра была взята исключительно для примера, как яркий, но далеко не единственный образец неустанной заботы об удобстве пользователей, их безопасности и прочих благовидных предлогах сунуть нос в чужие дела. Facebook занимается ровно тем же и в чем-то даже больше преуспел. А есть еще и другие, включая тысячи мелкотравчатых говноедов, которые так же стараются сунуть нос в наши данные. Но о них и о том, как они это делают, мы поговорим в другой раз...

Показать полностью

Спасибо, VISA! Искренне твои, жулики

KaiTak в Баяны

С сегодняшнего дня VISA разрешила российским банкам проводить операции по картам без ввода PIN при сумме платежа до 3000 рублей (вчера еще лимит был до 1000 рублей). Новость касается только карт, эмитированных российскими банками, с поддержкой VISA payWave (со встроенным RFID чипом), что обозначается таким значком на самой карте:


Владельцы остальных карт могут спать спокойно, хотя портмоне из фольги в наше время никому не помешает...

Спасибо, VISA! Искренне твои, жулики Visa, Paywave, Кредитка, Банковская карта

Кое-что о наших данных в дивном новом мире

KaiTak

Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.

Томас Дж. Даннинг

У меня появилась задумка одного текста, или даже текстов, на темы: Как мой мобильный через 5 минут после заполнения заявления на кредит оказался у спамеров? Почему, стоило поговорить с женой об отпуске, вижу везде рекламу туров? Как мой бывший одноклассник нашел мою фейковую страницу в Мордокниге? И вот этого всего, но понял, что сначала нужен вводный текст, без которого остальные пойдут по разделу шапочек из фольги и всемирного жидомасонского заговора. Итак, договоримся кое о чем на берегу.


1. Никакого «крупного», «солидного», «уважаемого» и прочая, и прочая бизнеса не существует – см. цитату из Даннинга, это буквально так. Репутация, социальная ответственность, корпоративные принципы, сделаем мир чище, инновации для лучшей жизни – все это маркетолухическая брехня, призванная убедить потребителя отдать свои деньги именно этой корпорации. Желательно добровольно и с осознанием того, сколько и за что он платит, но не обязательно.


Если отнимать у потребителей деньги силой станет законно, в тот же день «уважаемые» корпорации учредят через цепочку оффшоров конторы, которые будут заниматься в их интересах грабежом. Если грабеж еще и перестанет быть порицаем общественным мнением, им станут заниматься сами корпорации (минимизация издержек). Но сдерживает корпорации не само порицание грабежа законом и обществом, а их следствие – отрицательная рентабельность. Использование оффшорных схем дает положительную рентабельность и корпорации их используют. Да-да, те же самые схемы, которые якобы используют лишь наркоторговцы да оружейные бароны.


2. Если что-то ценное достается вам бесплатно, значит товаром являетесь вы сами. Да, существуют отдельные энтузиасты, которые могут что-то делать ради собственного удовольствия и раздавать плоды своих трудов даром, но к корпорациям это не относится. Если вы знаете примеры корпораций, занимающихся благотворительностью вместо зарабатывания денег, обсудите это со своим психологом.


Вы бесплатно пользуетесь соцсетями, поисковыми системами, публичной электропочтой и прочей халявой не потому, что корпорации такие альтруисты, а вы такие няшечки. Вы – потенциальный источник прибыли и, жадно хватая грошовую халяву, сами помогаете корпорациям понять, как лучше вытянуть из вас деньги.


3. Все данные, которые есть на ваших смартфонах, планшетах и компьютерах, и которые могут быть украдены – будут украдены корпорациями и использованы исключительно в их интересах, хотя вам расскажут прямо противоположное: улучшение продуктов, качества обслуживания, борьба с «пиратством», терроризмом и нашествием рептилоидов. Смиритесь с тем, что корпорации врут всегда – это просто часть их бизнеса.


Не утешайте себя тем, что у вас нет интересных третьим лицам данных. Корпорации интересуют не коды запуска ракет или пароли к миллиардным счетам других корпораций (хотя украсть их они тоже не откажутся). Корпорациям даже не интересно ваше имя, они сами присвоят вам уникальный идентификатор. Их интересует всего 2 вещи: сколько денег из вас можно вытянуть и что побудит вас расстаться с этими деньгами. Желательно добровольно и с осознанием того, сколько и за что вы платите, но не обязательно.


4. Все, что написано в лицензионных соглашениях, политиках использования персональных данных и прочих клятвах на крови быть белыми и пушистыми упырями – касается ваших обязательств и прав корпораций. Все эти тексты составлены опытными юристами с одной целью: избежать ответственности, если жулики проколются и будут пойманы за лапу. Никакой другой цели у авторов нет и быть не может – их не для того нанимали.


Суть витиеватых формулировок сводится всего к одному пункту: вы добровольно, находясь в здравом уме и трезвой памяти (ой ли?) даете корпорациям право поступать с вашими данными (не только персональными), как со своими собственными. Исключительно для улучшения качества обслуживания, поддержания мира во всем мире и for great justice, разумеется.


5. Когда и если вы поймаете корпорации за кражей своих данных, соберете неопровержимые доказательства этого, наглядно покажете, что они нарушили собственные же правила и обязательства, вы узнаете, как выглядит наглая и бесстыжая ложь. Ссы в глаза – скажут, божья роса, для этого у корпораций есть специально обученные люди (хотя и руководство не брезгует).


Сколько раз ловили Мордокнигу – столько же раз Сахароголовый пучил честнейшие глаза и врал на камеры: непреднамеренная ошибка, сам удивлен и возмущен, больше никогда не повторится, мы боремся за безопасность данных наших пользователей, бла-бла-бла! Иногда он реально бывал возмущен – когда крал не он, а «посторонние» с помощью его инструментов. Вот тогда Маркуша пылал неподдельной яростью.


6. Если вы не живете в Китае, вы почти ничего не можете с этим поделать. Узкоформатные коммунисты рассудили здраво: шпионить за своими гражданами можем лишь мы сами, поэтому Мордокнигу и прочих главных воров данных – в бан, а Мелкомягких – либо следом за ними, либо выпустят для нашего рынка специальную версию ОС, где не будет их закладок. ИЧСХ, выпустили, несмотря на предыдущее вранье о полезности телеметрии троянов. К китайским корпорациям, отношение, разумеется другое (см. ниже).


7. У органов власти отношение к творящемуся писцу неоднозначное. Большая часть правительств до сих пор не может вдуплить, что происходит. Меньшая – прекрасно вдупляет и использует ситуацию в своих интересах. Тот же Китай посылает иностранных жуликов с ворами лесом, а местных пестует и лелеет.


Поэтому Huawei в Китае – герой и национальное достояние, а Facebook – пособник сепаратистов и прочего богомерзкого феншуя; в США – с точностью до наоборот. Зависит исключительно от того, с кем делятся корпорации (деньгами и наворованными данными): резать курицу, несущую золотые яйца, никто не станет, даже если курица нехорошо себя ведет. Отдельная история с Евросоюзом, но скорее Госдура примет закон для народа, чем Еврокомиссия что-то согласует внутри себя...


Тезисно как-то так... Это чтобы потом не было удивлений: Ну как же так, не может же солидная транснациональная корпорация заниматься таким откровенным гоп-стопом?! Может, а раз может – занимается. На закуску конспирологическая картинка для специальной олимпиады на тему: почему «Мой компьютер», начиная с Windows 8, стал «Этим компьютером»?

Кое-что о наших данных в дивном новом мире Персональные данные, Интернет, Информационная безопасность, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!