KYKJIOE6

KYKJIOE6

Пикабушник
поставил 224 плюса и 187 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
63К рейтинг 571 подписчик 7 подписок 45 постов 17 в горячем

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?)

1. Эротическая игрушка?

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

.



Незаменимая вещь для любого занятого мужчины. Бизнес? Семья? Нет, вам без этого не обойтись. Эта штука служит как стилус для телефона. Такой вот Буратино :) Когда руки заняты.

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

Можно даже в ванной!

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

.



2. Возможно что-то медицинское?

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

.



Линза от телевизора. Такие применялись например для телевизоров КВН-49, у которых был очень маленький экран. Чтобы увидеть изображение всей семье перед экраном ставилась линза. Я слышал что были наклейки на линзу: сверху синяя полоса, снизу зеленая, чтобы эмитировать цветность, но это не точно.

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

.



3. Думаю, многие вспомнят

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

.



Касса самообслуживания из советского автобуса 80-х годов. На самом деле очень наивный инструмент - вы бросаете в щель сверху монеты за проезд и крутите ручку против часовой стрелки. Из паза около ручки вам выдвигается билет. Можно и вовсе не бросать монету - но соседние граждане вас осудят, да и можно рулон с билетами хоть весь выкрутить...

.



4. Странный массажер?

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

.



Механическая бритва, принцип тот же что у электрической, только механизм раскручивает пружина, а не электродвигатель. Очень удобна в походах.



5. Массажер сосков? Брелок?

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

.



Это одна из разновидностей свингера (для рыболовов). Например если улилище установлено на электронный сигнализатор поклёвки и рыба взяв насадку пошла в сторону берега, то электроника не сработает, а если на леску повешен свингер то он тянет леску вниз и тем самым прижимает её к датчику сигнализации.

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

.



6. Кофемолка?

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

.



Это сепаратор. В емкость наверху наливают молоко, внизу две жилы по которым стекают, сливки и обезжиренное молоко. Можно взбивать сливки. До сих пор популярен в деревнях, правда привод уже электрический. На многих моделях можно делать масло!



7. Дырокол?

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

На самом деле это компостер. После покупки билета на общественный транспорт у кондуктора, следовало опустить билет в прорезь этого прибора и нажать на ручку. Прибор перфорировал билет (проделывая в нем отверстия в определенной комбинации, вот так:

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

И по комбинации отверстий, контроллер точно знал что билеты куплены именно на этот транспорт, да и билеты можно было заказать в типографии без номеров. Компостеры встречались на трамваях, троллейбусах и автобусах. И не зависели от стоимости билета, достаточно было просто заменить комбинацию на каждом маршруте. А висели компостеры вот так:

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост

Видов компостеров было очень много, в разных городах их делали по разному.

Существует притча, что Сталин решил посмотреть как действует советский транспорт в 30-е годы. Остановил машину, и пересел в автобус. Когда не узнавший его кондуктор попросил предъявить билет, вождь засмущался и сказал - "Да мне только одну остановку проехать". Эта байка прижилась в умах советских людей и с тех пор каждый знал, что одну остановку можно проехать бесплатно :)



8. Наконец, я узнал для чего нужна эта штука!

Угадай-ка -17 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего?, Тег для красоты, Для чего эта вещь?, Предмет, Штука, Устройство, Длиннопост
Показать полностью 13

Прошу помощи юристов.

Ночью, я возвращался с работы. Увидел около аэропорта "голосующего" человека, подввез (не как таксист). Человек рассказал что такси на котором он ехал из аэропорта попало в ДТП, и действительно в 20 метрах было такси легко ударившее другую машину. Он не стал ждать другое а просто "голосовал" ища бомбил. Сразу заплатил тройную цену и попросил довести до гостиницы в центре города. Я и довез. Чел по дороге пил пиво. Я был не против. Уже по дороге домой меня останавливает экипаж ГИБДД (пост стационарный), с ццелью проверки документов. Учуяли запах пива и повезли на экспертизу от которой я не отказался. Экспертиза показала что я трезв, и даже зачем-то попросили пописать в баночку - и там тоже трезв :)) Грустные менты повезли меня назад со всеми заключениями о том что я не пил (как выяснилось прибор для учета алкоголя в выдыхаемом воздухе на посту был сломан, по этому возили в стационар). По приезду выясняется что мою машину забрал эвакуатор, и уже увез на штрафстоянку в другую часть города. Далее инспектор предложил мне взять такси и поехать за моей машиной со всеми бумажками от врача и от них. И протягивает мне постановление чтобы я расписался. Я читаю, а там оказывается что я подписываюсь за выезд на встречку. Угрожаю звонком в службу внутренней безопасности. После чего один из сотрудников на личном автомобиле довозит меня до стоянки. Там меня снова пытаются развести на оплату эвакуатора (оказалось она вообще частная, и эвакуаторы тоже). Снова угроза позвонить, сотрудник ГИБДД договаривается - мне выдают машину.

Итог: два часа потрачено, нервов тоже дофига. Машина уклеена бумажками, из бакгажника пропал набор инструментов (китайский чемоданчик, собственно, я и сам мог его потерять по этому без претензий).

Бумаги все на руках, и от сотрудников и от врача, от штрафстоянки нет. Сразу объясню почему предпочел не звонить - машина ОЧЕНЬ нужна была именно утром по работе.


Вопрос к юристам: Насколько законны действия сотрудников ГИБДД, что сделать чтобы наказать за такое?


Всем удачи на дорогах.

Показать полностью

Из чего бы построить корабль...

В разное время для строительства кораблей применялись разные материалы. Веками корабли строили из дерева. Тур Хейердал доказал, что океан можно пересечь на корабле сделанном из тростника. В последние века традиционно применяется сталь, а недавно появились пластик и композитные материалы. А что на счет бетона? Можно ли вообще сделать корабль из бетона? Оказывается что можно и таких кораблей много.

Из чего бы построить корабль... Бетон, Корабль, Плавание, Море, Война, Танкер, Яхта, Железобетон, Длиннопост

Поиск дешевого и прочного материала для создания кораблей никогда не прекращался. В 50-х годах XIX века появились первые лодки из проволоки, которую обмазывали бетоном, эти лодки создал инженер Ламбо. Считается, что именно тогда появился железобетон. Почему-то это изобретение не приняли массы. А в 1867 году французский садовник Монье запатентовал изобретение. Сначала он делал железобетонные кадки для цветов. Садовник назвал арматуру, находящуюся в бетоне – железом Монье.

Из чего бы построить корабль... Бетон, Корабль, Плавание, Море, Война, Танкер, Яхта, Железобетон, Длиннопост

Уже через восемь лет в Париже на Всемирной выставке была представлена весельная лодка, которую сделали из ж/б. Автор этого творения – француз Джозеф-Луис Ламборт. Затем уже и американцы, и европейцы создавали парусные яхты и лодки, но в небольшом количестве.


Но настоящую революцию совершил норвежский инженер Николай Фегнер. Он в 1917 году создал самоходное морское судно из железобетона. Затем американцы создали похожий пароход-сухогруз. Во время второй Мировой войны из-за нехватки металла в США создали 24 железобетонных корабля и 80 барж.

Оказалось, что прочность таких кораблей значительно выше, чем у металлических, и пробоины в них чинить легче. Армоцемент долговечней дерева или любого металла и зимой ему не страшен лёд.


В период Первой и Второй Мировых войн многих судна были построены из железобетона. Ещё один плюс таких кораблей – работы по их изготовлению могли делать неквалифицированные рабочие, люди далёкие от судостроения.

Из чего бы построить корабль... Бетон, Корабль, Плавание, Море, Война, Танкер, Яхта, Железобетон, Длиннопост

Но в конечном итоге эти суда не могли конкурировать со стальными в частных, коммерческих перевозках грузов из-за их большой массы возрастали расходы на горючее для их передвижения. В конечном счёте, ж/б применяют при строительстве плавучих нефтехранилищ и буровых платформ. В 1975 году был создан железобетонный танкер для хранения сжиженного газа, имеющий грузоподъёмность 60000 тонн. До сих пор этот танкер эксплуатируется в Яванском море.


В современном мире есть энтузиасты, которые делаю яхты из этого нестандартного материала. Киевский яхт-клуб имеет несколько таких судов.

Из чего бы построить корабль... Бетон, Корабль, Плавание, Море, Война, Танкер, Яхта, Железобетон, Длиннопост

S. S. Atlаntus - вероятно самое знаменитое бетонное судно. Оно было построено "Liberty Ship Building Company" в Brunswick, штат Джорджиа. Спущено на воду 5 декабря 1918 года. Судно было вторым в мире по счету бетонным судном, построенным во время Экстренной Подготовки к І Мировой Войне (в дальнейшем - ЭПМВ).

Война закончилась месяцем раньше раньше, однако Atlаntus использовался для перевозки Американских солдат из Европы домой, а также для перевозки угля в Новую Англию. В 1920 году, судно было списано, и оставлено в порту Вирджинии.


В 1926, Atlаntus был приобретен полковником Джесси Розенфельдом. Он собирался построить док для всех бетонных кораблей, дабы в случае опасности иметь возможность быстро активизировать силы, а также для удобства.


В марте 1926, Atlаntus был восстановлен и буксирован к мысу Cape May. Однако, 8 июня налетел шторм, и судно было разбито на расстоянии 150 метров от берега Сансет-Бич. Были попытки достать судно для ремонта,однако они не увенчались успехом.


С того времени Atlаntus стал туристическим аттракционом. Люди ныряли с его палубы в воду, пока один молодой человек не погиб. После этого был поставлен предупреждающий знак на берегу. В конце 50-х, судно раскололось на 2 части.


Местоположение:

S. S. Atlаntus находится в 150 футах от пляжной линии Sunset Beach, мыс May, NJ.

Характеристики судна:

Длина: 250 футов

Вес: 2,500 тонн

Из чего бы построить корабль... Бетон, Корабль, Плавание, Море, Война, Танкер, Яхта, Железобетон, Длиннопост

В годы Второй Мировой Войны сталь была дефицитным материалом и у нас, поэтому российские специалисты тоже делали суда из железобетона. Один из свидетелей военных лет, сделанный из железобетона, стоит сейчас на причале в рижском порту Волери. Сохранился он достаточно хорошо, внешний вид почти не изменился, находится на плаву, правда, отсутствуют палубочные надстройки. Кое-где даже заметны гнезда для крепления зениток или подъемного крана.


Суда типa: «Свобода» (Liberty) — суда с железобетонными корпусами, строилиcь в США в течение обеих мировых войн из-за дефицита стали.


Суда предназначались для кратковременного использования (прежде, чем быть уничтоженными немецкими субмаринами), однако вследствие того, что железобетон не подвержен ржавению, некоторые из этих судов до сих пор (восемьдесят лет спустя!) используются, например как плавающий пирс-волнорез в Канаде.


В течение Первой мировой войны, президент Томас Вудро Вильсон одобрил строительство 24 железобетонных судов. Из 24 было построено только 12, общей стоимостью 50 миллионов долларов. К моменту спуска на воду война уже закончилась.


В 1942 году, «Морская Комиссия Соединенных Штатов» заключила контракт с фирмой, «McCloskey и Компания Филадельфии, Штат Пенсильвания», чтобы построить новый флот из 24 железобетонных судов. За три десятилетия усовершенствовались технологии производства железобетона и суда нового флота были более легкими и крепкими чем их предшественники времен Первой мировой войны. Суда были построены в Тампе, Штат Флорида, к июлю 1943 года.


Строительство велось очень быстрыми темпами — одно судно в месяц. Два судна во время высадки союзников в Нормандии были затоплены в качестве заграждений. Семь — все ещё на плаву в гигантском волнорезе на реке Пауэлл в Канаде.

Из чего бы построить корабль... Бетон, Корабль, Плавание, Море, Война, Танкер, Яхта, Железобетон, Длиннопост

Яхта «Нефертити» — парусно-моторная крейсерская яхта, построенная из армированного цемента в начале 70-х годов прошлого века. Базируется на территории центрального яхт-клуба г. Нижнего Новгорода. В настоящее время это единственное сохранившееся парусное судно в бассейне р. Волга, с корпусом, построенным из армированного цемента.


Благодаря устойчивости корпуса яхты к различного рода деформациям, «Нефертити» используется в качестве учебно-тренировочного и вспомогательного судна. Большая обитаемость (до 16 человек) позволяет уходить в автономное плавание на длительный срок. Основным районом плаванья яхты является Горьковское водохранилище на промежутке от Ярославля до Нижнего Новгорода (380 км по лоции) и от Нижнего Новгорода до Казани (420км). За время путешествия ученики успевают овладеть основными навыками управления яхтой, изучают местную навигационную обстановку. В планы походов включаются посещения музеев, исторических и памятных мест Приволжья, изучение флоры и фауны поймы рек. Благодаря компромиссному строению корпуса (см. шверт) и экологически чистому движителю (ветру) яхта может пройти в самые труднодоступные места поймы с минимальным ущербом для окружающей среды.


В 1997 году, несмотря на сильное обмеление каналов, яхта прошла из г. Нижнего Новгорода в Северодвинскую водную систему (г. Кирилов, Вологодской области). Команда приняла посильное участие в подготовке праздника, посвящённого 600 летию Кирило-Белозёрского монастыря. Общая протяжённость маршрута составила около 1500 км.


В 2003 году яхта прошла с исследовательской группой до Тольятти и провела изучение процессов ветро-волновой эрозии берега среднего течения р. Волги. В Ульяновской области обнаружила ветку месторождения целебной «синей» глины, идентичной по составу с глиной из грязевых вулканов Таманского полуострова.


В 2007 году двумя экипажами дошли до села Каракулино Удмуртской Республики, 15 км выше впадения р. Белой в Каму.


В 2011 году совместно с парусно-моторным катамараном "Мартин" посетила фестиваль бардовской песни им.Грушина на Мастрюковских озёрах.

Из чего бы построить корабль... Бетон, Корабль, Плавание, Море, Война, Танкер, Яхта, Железобетон, Длиннопост
Показать полностью 7

FP-45 Liberator

FP-45 Liberator Пистолеты, Оружие, Редкость, Коллекция, Просто, Технологичность, Массовость, Длиннопост

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45 один из самых противоречивых видов оружия. Существуют несколько точек зрения на этот пистолет: это удачный PR-ход американского правительства и попытка заработать на войне, это элемент психологической войны, это стрелковое оружие, предназначенное для партизанского движения. На мой взгляд, каждая из этих версий в чем-то справедлива. Необходимость обеспечения оружием повстанческого движения и сил сопротивления в Европе, Филиппинах и Китае в период Второй Мировой Войны осознавали специалисты Управления Стратегических Служб США (Office of Strategic Services, OSS) и Объединенный Комитет психологической войны. Именно сотрудниками данных служб было принято решение о разработке оружия, простого в применении, компактного и максимально дешевого.


Основная идя была в том, чтобы забросить в тыл противника данное оружие для повстанческих и партизанских отрядов в таких количествах, чтобы полностью изъять его противник не имел возможности. Осознание противником того, что где-то на территории имеются вооруженные группы в достатке снабженные огнестрельным оружием имело колоссальный психологический эффект.

FP-45 Liberator Пистолеты, Оружие, Редкость, Коллекция, Просто, Технологичность, Массовость, Длиннопост

Пистолет Либерейтор (Liberator) FP-45 был разработан группой конструкторов под руководством Джорджа Хайда под кодовым названием Flare Projector Caliber .45 (пистолет ракетница 45 калибра). Конструкция представляла собой кроме ствола еще 22 детали, большая часть которых были выполнены методом штамповки. Заказ на изготовления одного миллиона пистолетов Liberator FP-45 был поручен компании «Гайд Лэмп» (Guide Lamp) филиала «Дженерал Моторс» по той причине, что хотя компания и не имела опыта в выпуске стрелкового оружия, но обладало оборудованием и наработанной технологией по выпуску штампованных изделий из листового металла. Сумма заказа превысила 1.7 миллионов долларов США.

Благодаря высокой технологичности пистолета за 6 месяцев 1942 года в г. Андерсон (штат Индиана) предприятием с штатом сотрудников примерно в 300 человек, было изготовлено 1 миллион экземпляров пистолета Либерейтор (Liberator). Пистолет вошел в историю, как самый быстро изготавливаемый. На изготовление одного пистолета требовалось 7.5 секунд (к слову сказать, на перезарядку оружия требовалось гораздо больше времени). Себестоимость пистолета составила 1.72 доллара (в ценах 1942 года).

Из-за простоты и дешевизны пистолет называли «Woolworth gun» (в примерном переводе как «пистолет из магазина „Всё по 5 центов“»).

FP-45 Liberator Пистолеты, Оружие, Редкость, Коллекция, Просто, Технологичность, Массовость, Длиннопост

Пистолет упаковывали в коробку из картона, пропитанного парафином, с 10 патронами, инструкцией в виде рисунков и деревянным стержнем-экстрактором. Подобный комплект уже стоил 2.1 доллар США. Пистолету дали наименование Liberator (освободитель).

FP-45 Liberator Пистолеты, Оружие, Редкость, Коллекция, Просто, Технологичность, Массовость, Длиннопост

Пистолеты разбрасывали над захваченной оккупантами территорией в контейнерах по 20 комплектов, используя как парашютный сброс, так и простой выброс с небольшой высоты. Основная часть оружия была сброшена над Филиппинами, Индонезией и Китаем, однако из-за большого количества выпущенных пистолетов, оружие так же сбрасывали над Европой: над Францией, югославским партизанам, странам балканского полуострова.

FP-45 Liberator Пистолеты, Оружие, Редкость, Коллекция, Просто, Технологичность, Массовость, Длиннопост

Для перезарядки пистолета ударник оттягивался назад и поворачивался на 90 градусов. При этом открывается канал ствола, и в патронник вручную вкладывался патрон. При постановке ударника на место взводилась боевая пружина ударника. После выстрела вручную открывался ствол и удалялась стрелянная гильза, также вручную. При удалении стрелянной гильзы подручным предметом её зацепляли за фланец, или выталкивали прилагаемым шпунтом.

В большинстве источников указывается, что на поверхности пистолета отсутствовали какие-либо маркировочные обозначения.

FP-45 Liberator Пистолеты, Оружие, Редкость, Коллекция, Просто, Технологичность, Массовость, Длиннопост

Однозарядность пистолета компенсировалась его массовостью - можно было иметь не один пистолет. А выполнять боевую задачу можно было не в одиночку. Простите, поздно нашел эту часть плана.

Показать полностью 5

Рожденный летать

Расскажу историю моего одноклассника. Все события произошли в начале 1980-х годов.

Был у меня одноклассник с необычным тогда для Москвы именем Ашот (да, тогда в Москве имя было редким). Да и родители были у него не простые. Выходцы из Узбекистана. Отец Ашота работал в совмине, а мама в каком-то НИИ (доктор наук). Ашот был на хорошем счету, пионер, отличник, горнист. В классе его тоже уважали, ну а классы тогда были дружные.

И вот однажды нас привлекают в летние каникулы на уборку территории школы. Большое четырехэтажное здание. Ашот моет окно на четвертом этаже и... выпадает из него на газон.

Крики, охи... все сбегаются. Звонок в скорую. Тело не шевелится хотя явно дышит, медсестры нет на месте. Военрук командует - "не трогать его, только хуже сделаете". Скорая прилетает довольно быстро. К её приезду тело открывает глаза, охает, переворачивается, встает и отряхивается. Все равно его забрали. На следующий день к школе подъезжает черная волга в ней узбек с водителем. Оттуда выходит отец Ашота, идет к директору. После непродолжительного разговора директор сидел и нервно курил во дворе остаток дня. Ашот отделался синяками, но до осени в школе не появлялся.

Проходит время, наступает зима. Родители нашего героя-летуна получают квартиру в новостройке. И каким-то образом через пару дней после переезда Ашот выпадает с балкона 10 этажа. Падает в большой свежий сугроб и опять ничего. На этот раз вообще никаких повреждений. "Бессмертный" - шутили мы.

Снова лето и снова отработка. Наш Маклауд меняет лампочку в классе стоя на стремянке. И... падает с трехметровой высоты на мягкий линолеум. Что тут было... переломы всего чего возможно. Вывих, выбитый зуб. Полгода в больнице...

Мораль: оно до вас доберется и отомстит за все.


P.S. Мне запомнилось что он узбек. Может путаю, 30 лет прошло.

Показать полностью

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?)

1. Необычный кастет

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего эта вещь?, Штука, Прибор, Предмет, Для чего?, Угадайка, Длиннопост

Это ручной (пальцевой) калькулятор. Таких должно быть две штуки.

Второй пронумерован от 5 до 10. Зажимать в руках как кастет.

Методом скрещивания и переплетения пальцев можно вести арифметические вычисления. Попробуйте поискать как выполняется счет. О нем мало информации, возможно устройство не пошло в серию, хотя люди придумали огромное множество способов счета на руках вплоть до десяти нулей.



2. Возможно украшение?

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего эта вещь?, Штука, Прибор, Предмет, Для чего?, Угадайка, Длиннопост

Это  часть пожарного ствола или брандспойта как называли его раньше. Основание крепилось к рукаву через специальное соединение и шар выталкиваемый водой помогал распределять ее равномерно.



3. Расширитель?

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего эта вещь?, Штука, Прибор, Предмет, Для чего?, Угадайка, Длиннопост

Разумеется этот прибор больше знаком женскому полу. Это ювелирный ригель. Он применяется для расширения диаметра колец. Кольцо нанизывают на него и обстукивают молоточком до определенного размера. Внизу набор мерок для измерения диаметра пальца. Как известно многие женщины увеличиваются с возрастом, по этому пользуются им многократно.



4. Необычные щипчики

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего эта вещь?, Штука, Прибор, Предмет, Для чего?, Угадайка, Длиннопост

На самом деле это пра-пра-прадедушка современных подтяжек – зажим для поддержки юбок. Американцы называют его скирт-лифтером, а британцы – скирт-клипом. Вещица была изобретена в Англии, примерно в середине 19 века. Появление её было связано с тем, что женщинам надоело ходить по улицам, бесконечно марая юбки или платья. Чтобы приподнять край одежды из грязи к колечкам на конце скирт-лифтера привязывали ленты или шнурки, которые перебрасывались через плечо и крепились сзади к поясу. Встречались еще модели, когда шнурок перебрасывался через шею и крепился сбоку. Использовались скирт-лифтеры исключительно с уличными платьями. По законам викторианской эпохи ношение укороченных платьев на улице допускалось, а вот дома – нет.



5. Фиговина

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего эта вещь?, Штука, Прибор, Предмет, Для чего?, Угадайка, Длиннопост

Это устройство для взвешивания яиц. Те что были больше чем груз в основании весов - стоили дороже.



6. Старинная кухонная утварь

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего эта вещь?, Штука, Прибор, Предмет, Для чего?, Угадайка, Длиннопост

Этот предмет называется мутовка. Изначально мутовка была придумана для взбивания масла из сливок,но так как блины готовились чаще и мутовкой было удобно разбивать мучные комочки в жидком тесте,то назвали этот предмет мутовкой - предмет для мути,т.е для того что делается из разведённой муки.

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего эта вещь?, Штука, Прибор, Предмет, Для чего?, Угадайка, Длиннопост

7. Необычная подушечка над писсуаром

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего эта вещь?, Штука, Прибор, Предмет, Для чего?, Угадайка, Длиннопост

Очень удобно если вы перебрал, то найти третью точку опоры и упереться лбом :)



8. Странный прибор

Угадай-ка - 16 (для чего эти вещи?) WhatIsThisThing, Для чего эта вещь?, Штука, Прибор, Предмет, Для чего?, Угадайка, Длиннопост

Монокуляр. Применялся для того чтобы из ложи увидеть действия актеров на сцене театра.

Показать полностью 8

Манхеттен в пустыне

Расположенный в Йемене Шибам - город удивительных глиняных небоскребов, самых древних на планете. Принцип вертикального строительства впервые был применен в IX веке - и с тех пор технология возведения домов практически не изменилась, а по некоторым сведениям первые поселения здесь появились 4-6 тысячелетий назад. Люди до сих пор живут в этих домах.

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

Этот древний город появился в долине высохшей реки Хадрамаут. Зажатый в крепостных стенах город мог расти только вверх. На всей своей истории город не единожды служил столицей многочисленным эмирам и султанам, появлявшимся и исчезавшим на пустынных просторах.


В Шибаме находятся самые высокие глиняные здания в мире, некоторые из них возвышаются на 30 м и более. Все дома в Шибаме построены из глиняных кирпичей, примерно 500 домов можно считать многоэтажными, так как они имеют 5-11 этажей, каждый этаж представляет собой квартиру, занимаемую одной семьёй.

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

Многоэтажные здания высотой до тридцати метров были построены из необожженных кирпичей, созданных из смеси глины и рубленой соломы без использования дополнительных связующих элементов. Причем толщина стен с высотой уменьшалась - на верхних этажах они в пять раз тоньше, чем у основания. Соседние дома, как и этажи внутри них, для удобства жильцов нередко связаны глиняными лестницами-переходами.


Шибам является одной из визитных карточек Йемена. С легкой руки немецкого журналиста Ганса Хельфрица, путешествовавшего по Йемену в 30-х годах прошлого века, Шибам и поныне называют «городом небоскрёбов» или «Манхэттеном пустыни».

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

В 1982 году город был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как "один из старейших и самых ярких примеров городского планирования, основанного на принципе строительства по вертикали". В последние десятилетия новые глиняные здания не возводятся, но местные жители бережно сохраняют древние постройки, реставрируя дома по мере необходимости.

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

Город обнесли стеной, а пространство внутри начали застраивать многоэтажными зданиями. Шибам — вероятно, первый в градостроительной истории пример плановой застройки, основанной на принципе вертикальности. Расположение зданий, их высотность регламентированы таким образом, чтобы каждый дом-башня получал примерно одинаковое количество солнечного света. Через весь город проходит довольно широкий проспект, от которого отходят многочисленные улицы и переулки. Самые узкие из них имеют в ширину не более 2 метров.

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

На улицах Шибама продаются уникальные сувениры, которые сложно найти в других городах Йемена; в частности - антикварные оконные рамы, мебель, деревянные замки и особым образом оформленные ключи. Но будьте внимательны: большинство декоративных наличников в местных лавках представляют собой скорее искусный новодел, чем вещь с вековой историей. Здесь не принято сильно сбивать цену. В отличие от Саны, где первоначальная стоимость сувениров на рынке в десятки раз превышает реальную, в Шибаме торговцы редко уступают туристам.


В Шибаме нет ресторанов, но в небольшом кафе на площади, расположенной у въезда в город, подают чай. Площадь - центр общественной жизни города, здесь можно покурить кальян и сыграть в домино с местными жителями.

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

Материалом для строительства послужил мадар — глиняно-соломенный кирпич-сырец, высушенный прямо на солнце, все дома построены из него. В крайне сухом климате Йемена средний срок службы такого дома составляет 2-3 столетия. Старейший дом Шибама датируется 1609 г., большая же часть домов построена с 1880 по 1915 гг.


Город неоднократно разрушался наводнениями. В октябре 2008 года в Хадрамауте и, в частности, в Шибаме было сильное наводнение, унесшее несколько десятков жизней и разрушившее часть домов города.

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

В одном из описаний города Шибама говорится, что на узких улицах совершенно отсутствуют автомобили. Могу сказать, что это далеко не так.

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

Сейчас город довольно сильно осовременен, встречаются кондиционеры, повсюду есть уличное освещение и канализация, но интересно как без последнего обходились люди в старину? Ведь выливать помои на узкие улочки никто не даст, да и в условиях жаркого климата вонь бы стояла неописуемая.

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

Внутри домов довольно аскетично, из-за использования коротких деревянных перекрытий комнаты больше напоминают коридоры хрущевок, но обязательно есть одна просторная в ней в основном и происходит вся жизнь больших семей с множеством жен.

Манхеттен в пустыне Шибам, Город, Архитектура, Пустыня, Йемен, Интересное, План, История, Длиннопост

Шибам расположен в 480 километрах к востоку от Саны, столицы Йемена. Добраться до города можно по трассам 515 и N5. Регулярное автобусное сообщение соединяет его с городами Сана, Мариб (360 километров западнее) и Эль-Мукалла (160 километров к югу). Следует иметь в виду, что путешествие на автобусе может быть непредсказуемо долгим и изнурительным.


Из города Сайвун (Seiyun, 20 километров к северо-востоку от Шибама), курсируют маршрутные такси, рассчитанные на пять-десять человек. Стоимость проезда в одну сторону - от 500 YER (~$0,0) до 1000 YER (~$0,0) за человека.


Аэропорт Сайвуна - единственный в регионе. Он принимает рейсы из Саны, Адена, Абу-Даби и других городов Йемена и Ближнего Востока. Большинство из них выполняются авиакомпаниями Felix Airways и Yemenia.

Рейсы из Москвы в Сану осуществляют авиакомпании Emirates Airlines, "Аэрофлот", Egyptair и Qatar Airways с пересадкой в Дубае, Каире, Аммане или Дохе. Время в пути в одну сторону - от 11 часов.

Показать полностью 10

Хрущевки

Недавно я втянулся в спор о том что же считать хрущевками и потому создал этот пост.

Хрущевки Хрущевка, Архитектура, Строительство, Жилье, Черемушки, Длиннопост

Хрущевка — собирательное название для типичных советских пятиэтажных панельных и кирпичных домов, без которых не обходится не только редкий город пост-советского пространства, но и редкий квартал. За 25 лет было построено 10% всего жилфонда страны — так быстро и много, как в период хрущевской оттепели в СССР, не строили никогда.


Давайте разберемся откуда же они появились.


Прошедшая по все Европе победоносным маршем советские солдаты с удивлением увидели что пролетарии других стран живут гораздо лучше чем советские рабочие даже в довоенное время. Если в селах проблема жилья ощущалась не так остро, то в крупных городах люди ютились в коммуналках, снимали "углы". Порой семьи жили в бараках напоминающих армейские казармы. Ситуация осложнялась еще и тем что многие города были основательно потрепаны войной, жилой фонд порой пострадал оччень сильно.


Иосиф Бродский сравнил архитектора Ле Корбюзье с люфтваффе. В том смысле, что французский архитектор, как и немецкие летчики, сильно потрудился над изменением облика Европы. Идея советских хрущевок была позаимствована именно у него.


Архитектурный стиль большинства советских хрущевок называется функционализм. Ле Корбюзье до Второй мировой войны сформировал его основные принципы, это использование чистых геометрических линий (в основном прямоугольных), отсутствие сильно выступающих архитектурных деталей на фасадах, использование в строительстве готовых панелей из стекла и железобетона, простая цветовая гамма. Форма дома должна была соответствовать его назначению. Никаких излишеств, которые любили распускать в пространство довоенная Европа и «сталинский стиль» – ампирных колонн, лепнины, скульптур, шпилей, – в новой архитектуре быть не должно, гласил манифест Корбюзье.


Первые подобные дома – предки советских хрущевок – были построены в Амстердаме (1923-1925 гг.) и Берлине (1926-1930 гг.). К идее строительства по заграничным лекалам в СССР пришли после Великой Отечественной войны, когда материала и денег на «сталинский ампир» стало не хватать.


«Хрущевки», как известно, получили свое название от фамилии генерального секретаря Никиты Сергеевича. Хотя самые первые проекты шаблонного массового жилья были разработаны еще при Сталине. Среди них были даже с печным отоплением и плитами на дровах, без канализации и водопровода. То, что получило впоследствии название «хрущевка», выглядит человечнее и дружелюбнее сталинских проектов, но, по сути, к Хрущеву отношение имеет опосредованное, поскольку самый первый проект типовой пятиэтажки был реализован еще в 1948 году — до смерти вождя оставалась целая пятилетка. В 1949 году на Хорошевском шоссе были построены первые советские каркасные дома -- тогда еще с элементами декора.


На Всесоюзном совещании строителей, которое состоялось через год после смерти Сталина, была подвергнута резкой критике «практика украшательства в архитектуре». Уже начатые стройки сталинских особняков и небоскребов были заморожены (на месте недостроенной «сталинской высотки» начали возводить гостиницу «Россия»). Появляется знаменитое постановление №1871 ЦК КПСС и СМ СССР от 4 ноября 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».


Государство начинает экономить. Разработку первых советских хрущевок поручают деду рок-музыканта Ильи Лагутенко – архитектору Виталию Павловичу Лагутенко.

Хрущевки Хрущевка, Архитектура, Строительство, Жилье, Черемушки, Длиннопост

Массовое распространение «хрущевки» действительно получили с приходом Хрущева к управлению страной. К тому времени вопрос обеспечения жильем строителей экспериментального государства, приближавших светлое будущее, встал очень остро. Стратегически важной стала задача доказать делом, что «эх, хорошо в стране советской жить!».


Это был очень интересный этап истории. Конкуренция между СССР и США началась не только в плане оружия но и в сфере народного хозяйства. Происходит обмен опытом. Взаимные выставки.


Перед Лагутенко стояла непростая задача – создать дешевые и одновременно безопасные дома, в которые можно было бы быстро расселять советские семьи.


Панельные дома проектировались двух типов – долговечные и для временного расселения. Предполагалось, что некоторые серии хрущевок станут временным прибежищем для советский семей – ресурс таких домов составлял 25 лет (сейчас продлен до 150 лет).

Хрущевки Хрущевка, Архитектура, Строительство, Жилье, Черемушки, Длиннопост

Первые московские хрущевки появились в 1958 году на улице Гримау (рядом со станцией метро «Академическая»). Считается, что самая первая из них находится по адресу: ул. Гримау, 16.


В 1958 году район, окружающий улицу Гримау, носил название «Черемушки». Квартал «панелек», построенный там, был экспериментальным, а следовательно – рекламным. Именно этому кварталу будущего была посвящена написанная в том же году опера Шостаковича «Москва, Черемушки».


Экспериментальный квартал состоит из домов разной этажности (от 4 до 12).


Квартиры в экспериментальных хрущевках маленькие – на крохотных кухнях с трудом могла уместиться привычная для тех времен тройка выпивающих; однако есть у экспериментальных «панелей» и свои плюсы. Так, в некоторых квартирах предусмотрено окно из кухни в комнату – для подачи еды за семейный обеденный стол. Кроме того, в экспериментальном квартале до сих пор существует просторный двор-сквер, со множеством дорожек и фонтаном в центре.

Хрущевки Хрущевка, Архитектура, Строительство, Жилье, Черемушки, Длиннопост

Первый реализованный проект панельных домов Виталия Лагутенко – серия К-7 (дом без балконов). По мнению архитектурного критика Григория Ревзина, проект Лагутенко является пиратской копией французской пятиэтажки. Серия К-7, помимо Москвы, «украшает» районы Петербурга, Саратова, Апатитов и Мурманска.


Панели для этих и других серий изготовлялись на заводах. Для завершения постройки их надо было только доставить на место и правильно скомпоновать, как конструктор. Поэтому хрущевки возводились довольно быстро – распространены случаи, когда новые дома собирались уже через 12 суток. Известен случай, когда бригада ленинградских стахановцев возвела хрущевку за пять дней.


Идеей спроектировать народное жилье вдохновились многие советские архитекторы.


Борис Иофан, любитель монументальности и автор Дома на набережной, превзошел в аскетичности и экономии даже проект самого Лагутенко. Иофан подошел к вопросу массового жилья радикально и предложил строить панельные дома… из пластика. Разумеется, из специального пластика – повышенной прочности.


В качестве строительного эксперимента архитектор предлагал возвести первый пластиковый дом в московском районе Северное Измайлово. Планировалось, что пластиковыми будут в доме не только стены, но также потолки и полы. Никакой шумоизоляции не предполагалось.


Жильцам предполагалось выдавать крючки и специальный клей, вбить гвоздь было нельзя.


Коллеги Иофана предложили застроить новые районы Советского Союза одноэтажными домами. Но уже из пластмассы. Пластиковый дом футуристической конструкции имел площадь 49 кв.м. и огромное световое окно – для экономии электроэнергии. Толщина стен дома – 14 сантиметров. Стоимость возведения пластмассовой одноэтажки составляла 850 советских рублей, то есть несколько зарплат советского труженика. Стоимость постройки одной квартиры в железобетонной хрущеке была в несколько раз выше.


Единственный пластмассовый одноэтажный дом был построен в Ленинграде и снесен спустя два года.

Хрущевки Хрущевка, Архитектура, Строительство, Жилье, Черемушки, Длиннопост

Хрущевки стали принципиально новым видом советского жилья и поэтому имеют свои признаки и атрибуты.


В каждой квартире хрущевского панельного жилья была предусмотрена ванная (при Сталине часть Москвы еще жила в бараках без гигиенически-санитарных излишеств). Причем часто хрущевская ванная была совмещена с туалетом в один санузел. В большинстве хрущевок не было электрических плит для готовки – их заменяли газовые. Хотя существовали 2-3 этажные проекты и с дровяными плитами. Часто в подобных домах не было и горячего водоснабжения – помыться можно было при помощи газовой колонки, которая устанавливалась на кухне. Лишь в некоторых модификациях домов присутствует лестничный мусоропровод.


Лифтов в хрущевках не было никогда (кроме нескольких экспериментальных домов). Это было обусловлено тем что в то время была плохо отлажена лифтовая промышленность. Именно по этому хрущевки по настоянию врачей не строились больше пяти этажей.


До сих пор по приблизительным подсчетам в советских пятиэтажках живет 8,6 млн россиян. Хрущевки выработали свой срок службы. 


К началу восьмидесятых годов строительство хрущевок пошло на спад и постепенно прекратилось. Однако их строили и в начале XXI века в условиях крайнего севера и в отдаленных поселках в основном в двухэтажном исполнении как жилье для офицеров.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!