Joolian

Joolian

На Пикабу
поставил 2391 плюс и 1295 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
14К рейтинг 46 подписчиков 8 подписок 37 постов 10 в горячем

Реклама в квадрате

Это как анекдот, где кроме одной фразы ничего не нужно пояснять...

Но тут важен контекст. Итак, два раза за день я столкнулся с темой продвижения сайта рекламного агентства, что и подвигло меня на написание поста.


Первый раз я обнаружил тему с таким заголовком на своем любимом форуме и немного посмеялся, сделав паузу в работе. Второй раз мне позвонили. Вот буквально через час. Хотели заказать услугу продвижения сайта маркетингового агентства. Два разных случая, но одна задача.

Я как-то даже завис, осознавая уровень пиздеца, и пришлось даже говорить что-то вроде "да-да, я вас слушаю, продолжайте".

Рекламное агентство хочет заказать... продвижение... Ёптвоюмать, я действительно не ослышался!


Как оказалось, бюджета у парней нет. Ну разве что на 1/10 работ и вердикт "нравится/не нравится". Но анализ юзабилити, впрочем, тоже денег стоит.

Технический аудит сайта, оптимизация разделов, копирайтинг... Назвал примерные цены - и попрощались. Не готовы к таким суммам. Хотя не так уж и много.


И вот сижу и думаю. А ведь кто-то же обращается к ним за услугами... К рекламщикам, которые сами заказывают услуги рекламы. Реклама блять в квадрате. Я в шоке.

Нехочухи

Бывают такие клиенты, которые дико тормозят весь процесс. И вроде им нужны услуги, но какие-то они "нехочухи". Медленные, апатичные и злящиеся на просьбу предоставить факты...


В общем, понадобились клиенту тексты про еврейское такси, трансфер по городу, от/до аэропорта, вип развозы и всё вот это вот. Заказали одну пробную статью на 20 (двадцать) тыщ знаков. Мне-то что, я не против, почему не помочь. В итоге больше недели я по крупицам выпрашивал у них факты про фирму. Раза по 3 одно и то же просил - дайте фактов про то-то и то-то. Не-а, не дали.


Сегодня у меня сложилось впечатление, что текст больше нужен мне, а не им. Устав просить данные, послал их подальше. В результате стал виноват, что потратил их время... Наверно, надо было лить "воду" и, отключив мозг, писать про динамично развивающуюся компанию. Еврейское ж такси всё-таки.

Хайку

Билдится медленно

Слишком разросся проект

Машина нешустрая

Спамеры, которых я люблю

У любой профессии есть негативные нюансы. Так и со мной: я работаю в Сети, поэтому моя почта и телефонные номера более чем общедоступны. И спамеры шлют неимоверное количество мусора, присылают свои предложения в вайбер, скайп, вацап и телеграм. Но недавно я понял, как с ними бороться, а главное – как это доставляет. А еще понял, что это отличный инструмент развития личного скила. Но – обо всем по порядку.


- Здравствуйте! Меня зовут Валентин. Предлагаю ознакомиться с программой, которая поможет продвинуть Ваш бизнес.

- (Я) Привет. Вы хотите заказать у меня разработку сайта?

- Мы предлагаем оптимизировать Ваш бизнес и сделать инвестицию в богатое будущее.

- (Я) То есть вам нужен крутой копирайтинг на уже готовый сайт?

- (Я) Еще могу заняться SEO оптимизацией вашего ресурса, это хорошо поможет в органической выдаче.

- (Я) Могу скинуть прайс?

- Да что с вами не так, люди!!!


Как бороться со спамерами.  Стандартное действие в таких ситуациях - занесение в черный список, но не спешите этого делать! Вот такие ребята могут вам хорошо помочь. Конечно, не в том, что они предлагают. Просто начните им в ответку втюхивать свою услугу/продукцию.


Во-первых, это чертовски доставляет. Вы кардинально меняете свой эмоциональный настрой. Вместо раздражения начинаете испытывать нечто позитивное.

Во-вторых, начинаете тренировать свой скил продажника. Да, впустую, спамер у вас ничего не купит, но это банальная отработка умений снимать возражения и работать в стрессовой ситуации.


Бонус. Особенно полезным бывает e-mail спам. Каждую неделю, не читая, чистите почту от мусора? Зря. Если вы работаете в интернет-маркетинге, делаете сайты, банеры и прочий рекламный контент, внимательно просматривайте весь приходящий спам. Это же кладезь идей! Оттуда можно почерпнуть много интересных фич.

Работая над проектом, нужно самому копаться в инете, выискивать крутые идеи, придумывать работающие слоганы и т.д... А так у вас уже есть черновики идей. Что-то показалось интересным - берите на вооружение.

Простой пример. Просматривая спам, я увидел крутой слоган и грамотно выстроенный текст, который цепляет. Так почему бы не воспользоваться идеей? Таких писем 1 на тысячу, но тем не менее, крутые меседжи всё же  бывают.

В общем, полюбите своих спамеров, как их полюбил  я)))

Показать полностью

Время - деньги

В последнее время всё чаще стали обращаться мелкие заказчики. Стараюсь с такими не работать, так как из-за одного текста на 2 тысячи знаков вникать в новую тему не целесообразно. Но иногда, когда большие проекты сданы, и есть окно, бывает помогаю. Если тема интересная.
Сегодня был как раз такой случай. Окно.

Заказчик: Напишите мне текст.
Я: Не вопрос. Давайте почту, я пришлю бриф. Заполните - напишу согласно ТЗ.
З: Не буду. Давайте лучше я в телефонном режиме расскажу про нашу фирму.
Я: Мне удобнее работать с тезисами и фактами. Это гарантия того, что все нюансы будут учтены.
З: Факты тут не очень и нужны. Главное эмоциональный текст. Давайте я расскажу про фирму, мне есть что рассказать...
Я: Для написания текста мне нужен заполненный бриф. К сожалению, я не могу тратить на вас 2 часа, чтобы в итоге писать один единственный текст (но вроде помягче сказал).
З: Вы не поняли. У нас особенная фирма и продаем мы особенную продукцию.
Я: Окей. Тогда у меня для вас особенное предложение. Ценник повышается в 5 раз, оплата авансом. В этом случае можем по телефону хоть час говорить.
Слился.

И так очень часто с мелкими заказчиками. Крупные сами просят бриф или присылают уже готовый.
Время - деньги. Вроде бы простая истина, но многие этого не понимают и не хотят понимать.

Яжмать и самокат

Выбрался посидеть в парке. Ухоженная площадка, детский домик, лесенки, тень от деревьев, щебет птичек... Приятно посидеть, что часа на 2 залип.
И тут появляется семейка, мама с дочкой 3-4 года. Малая побегала и присмотрелась к чьему-то самокату. То один раз его схватит, то другой, в общем видно, что хочет проехаться. А мама постоянно кричит, не трогай его, положи, не трогай сука я сказала... Не трогай, а то поломаешь, не твой не трогай... И видно, что злится все больше и больше. И вот она в очередной раз не стерпела, подлетает к девочке, вырывает самокат и начинает ее отчитывать, и как швыранет его о деревянную лестницу. Раздается отчетливый треск.
Не трогай, называется.

Обратный звонок

Менял интернет-пакет и отключал кабельное. Чтобы не идти в сервисный центр, решил позвонить в службу поддержки. В общении с роботом еле нашел, как связаться с человеком. Наконец, робот мне сообщает: "Все операторы заняты. Время ожидания составляет 5 минут. Чтобы заказать обратный звонок, нажмите 1". Ну. думаю, подожду. Включается музыка. Через пару минут робот повторяет: "Время ожидания составляет БОЛЬШЕ 5 минут". Музыка становится еще хуже. И качество, и сама мелодия.


Стопэ, лучше всё же не ждать. думаю. Лучше закажу обратный звонок, как кто-то из операторов освободится. Жму единицу. Робот подтверждает, звонок завершается.


И тут же мне перезванивают. Робот сообщает: "Вы заказывали обратный звонок. Вот он. Ждите 5 минут, как освободится оператор... И снова включается эта идиотская мелодия.


Вот что это было? Не хреновый такой обратный звонок.

Ребята программисты, не надо так!

Ничто не предвещало беды. И даже наоборот. Обратилась заказчица - нужно доработать лендинг. Поменять местами блоки, заменить некоторые тексты, прикрутить статьи... 


Аванс получен, работа близится к завершению. Как всегда, даю советы по улучшению ситуации - чтобы сайт стал более эффективным. И тут выясняется, что у заказчицы из паролей есть только админка и фтп. Паролей на домен и хостинг - нет.


Тревожный звоночек забил в набат, когда я глянул хуис. Всё зарегистрировано на разработчика, который... внимание... больше не выходит на связь. В связи с чем заказчица и обратилась ко мне.


Ну вот как так можно? Зачем регистрировать сайт на себя? Жестко привязывать заказчика к себе, чтоб не ушел к другим? Это как минимум нетактично. Удавил бы.


В результате заказчик попал на покупку нового хостинга и домена. Благо сайту всего 3 месяца и он далеко не в топ-100. Будем спасать.

Отличная работа, все прочитано!