JohnnyRebel

JohnnyRebel

Пикабушник
Дата рождения: 25 января 1988
поставил 224 плюса и 126 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
9354 рейтинг 253 подписчика 2 подписки 13 постов 8 в горячем

Северное сияние над Тюменью

Северное сияние над Тюменью, ночь с 18 на 19 сентября 2023. Чтоб понимать, для нашего города это крайне редкое явление, мы находимся на 57° северной широты. Настолько редкое, что я его снимаю второй раз за неделю)

Глазами это выглядело как светлое облако, с лучами и переливами, конечно таких ярких цветов без длительной выдержки не видно было. Хотя, красноватые засветы были видны, лучи вообще отлично заметны невооруженным глазом.

Olympus OM-D E-M10 Mark III
Sigma 30mm f 1.4
Штатив, ручная фокусировка (косячная, естественно, руки не самые прямые)
Выдержка 5 сек

Северное сияние над Тюменью Полярное сияние, Ретроавтомобиль, Тюмень, Тюменская область, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Длиннопост
Северное сияние над Тюменью Полярное сияние, Ретроавтомобиль, Тюмень, Тюменская область, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Длиннопост
Северное сияние над Тюменью Полярное сияние, Ретроавтомобиль, Тюмень, Тюменская область, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Длиннопост

Конечно же не упустил случая селфануться

Северное сияние над Тюменью Полярное сияние, Ретроавтомобиль, Тюмень, Тюменская область, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Длиннопост
Северное сияние над Тюменью Полярное сияние, Ретроавтомобиль, Тюмень, Тюменская область, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Длиннопост
Северное сияние над Тюменью Полярное сияние, Ретроавтомобиль, Тюмень, Тюменская область, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Длиннопост
Северное сияние над Тюменью Полярное сияние, Ретроавтомобиль, Тюмень, Тюменская область, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Длиннопост

фольксваген

Северное сияние над Тюменью Полярное сияние, Ретроавтомобиль, Тюмень, Тюменская область, Volkswagen, Volkswagen Beetle, Длиннопост
Показать полностью 8

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Пришла мне в голову мысль взять уродскую китайскую Альфу и сделать из нее красивый псевдокафешник. Времени на проект - неделя, чтобы успеть поучаствовать в The Distinguished Gentleman's ride в Тюмени.
Гуглопоиск находил только какие-то печальные варианты, поэтому считаю своим долгом заполнить этот пробел. И так, что нам потребуется для начала? Во-первых, сама Альфа, мне досталась 110 кубовая (по маркировке 50 кубов) с мизерным пробегом (800км), можно сказать новая. Не смотря на это, у нее уже рассыпался задний тормоз (даже металлическая часть колодки треснула напополам), не работала фара, протерло камеру, треснуло крепление крыла и еще какие-то мелочи. На байке падали, так что поворотники тоже были треснуты. Вот она на фото ниже, рядом с моей Yamaha YB-1 (если хотите себе городской легкий моцык - берите лучше японца, едет он похуже за счет 50 кубов, но во всем - это надежные и удобные байки, а не вот это вот)/

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

С алиэкспресса у меня было заказано седло, руль, фара и грипсы. Все это я собирался ставить на Ямаху (седло подрано было, фара поцарапана от падения). По креплениям седло никак не вставало. А раз это надо куда-то деть - решил купить Альфу и построить на ее базе что-то веселое. Цены - седло примерно 2к, фара 1.5к, грипсы 500

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Были заказаны новые спицованные колеса, примерно 4к рублей

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Родная размерность резины 2.25, но хотелось жирных колес, поэтому были куплены два баллона 3.0х17, выглядело все это очень сочно

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Все лишнее было снято - дуги безопасности (которые крепятся к МОТОРУ двумя тонкими кронштейнами, лол), багажник, подножки, родной руль, седло. Пришлось заменить задний тормоз в сборе. Установлен руль, седло, колеса, вид сразу изменился:

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Ужасные китайские наклейки были ободраны (забавно, но китайцы клеили их на краску, а только потом задували все целиком лаком - после снятия оставался огромный бортик). Переднее крыло было покусано болгаркой, заднее тоже. Массивный задний фонарь отправился в ведро, временной заменой послужил сделанный из родного поворотника фонарь. Поворотники тоже были заменены на небольшие "пули":

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Планировал поставить гофры на перья вилки, чтобы они не выглядели так ущербно тонкими, но не удалось снять верхний болт - он прокручивал нутро пера, видимо оборвало сварку. Привет, китайское качество!

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост

Ну а дальше - финальный аккорд, покраска и сушка до мероприятия. Еще много что предстоит доделать, но байк уже вполне прилично выглядит и весьма хорошо едет (кстати, 110 кубовый мотор на промежутке до 60км едет ОЧЕНЬ бодро, по ощущениям даже лучше йобрика, правда потом сдувается, максималка где-то 80, но для города пушка получилась просто идеальная, мелкая, маневренная, очень резвая).

Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост
Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост
Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама Альфа, Мопед, Каферейсер, Тюмень, Переделка, Своими руками, Мото, Мотоциклы, Длиннопост
Показать полностью 10

Гроза в Тюмени 9 августа

Снято на Olympus OM-D M10 Mark III и штатный объектив (че под рукой было), на штативе, используя функцию Live Composite

Гроза в Тюмени 9 августа Гроза, Фотография, Газ-21, Ретро, Молния, Длиннопост, Авто
Гроза в Тюмени 9 августа Гроза, Фотография, Газ-21, Ретро, Молния, Длиннопост, Авто
Гроза в Тюмени 9 августа Гроза, Фотография, Газ-21, Ретро, Молния, Длиннопост, Авто
Гроза в Тюмени 9 августа Гроза, Фотография, Газ-21, Ретро, Молния, Длиннопост, Авто
Показать полностью 4

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18

Однажды мне в голову ударила мысль — хочу мотовелосипед! Что делать, хочется — значит надо брать где-то. Начал мониторить рынок, целью был ЗИФ 77 или МВ 18, поскольку они более редкие, чем те же Риги. Собвственно, после месяца-двух поисков нашел неплохой МВ18 в Самаре, по описанию продавца и по фоткам он был почти идеален (на самом деле нет, продавец типичный перекуп). И так, договорились, оплатил, приехало транспортной это чудо:

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост

Итого, что мы имеем, со слов продавца/в реальности:

1) "состояние нового" — подножка отломана, крашен кисточкой, все засрано маслом, резина мертвая и дырявая;

2) "тормоза работают" — нихрена не работает, все разболтано, заднее колесо даже регулировка не спасает;

3) свет? "все работает свет нет лампочек" — в заднем фонаре не было лампочки, передняя фара не работала впринципе, система отключена, при подключении мотор глохнет;

4) "мопед в идеале так что не пожалеете" "на ходу сост нового" — после получения высказал продавцу все, что о нем думаю, оказалось что (в скобках мои комментарии):

"спасибо за мнение теперь по порядку про подножку писал сто она сломана (не писал) кисточкой я его не красил прежний хозяин его подкрышивал писал тоже (а, ну это все меняет, раз прошлый хозяин — и да, не писал) по поводу масла не знаю заводил раза два не больше про электрику тоже писал не работает (нет, писал все работает, только лампочки нет) вилка я не знаю как стала кривой (наверное, магия) резина да согласен перед не хорошая а вот тормоза все работали (только получив из транспортной проверил — даже не пытается тормозить) проверьте колодки все на месте отрегулировать просто нужно я вам в цене уступил так что может я вам не немного огорчил но не столько (НЕМНОГО ОГОРЧИЛ НО НЕ СТОЛЬКО) за эти деньги вы были готовы купить новый мопед ("на ходу, состояние нового") я вам могу фото прислать что я купил недавно тоже мопед зиф за 5т плюс услуги вообще просто хлам хотя на фото и по словам аппарат просто кукла (Слава Богу, карма в действии) я так сильно не обиделся так что евгений если что нужно по зп пишите компенсируем еще раз мои извенения"

В общем, общее состояние — дрова, все под переборку. И так, получили мы его за неделю до открытия мотосезона и сразу приступили к работе. Первым делом раскидали его:

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост

Затем подварили подножку, заказали резину с белой боковиной (правда пришло совсем не то, что заказал, пришлось брать то говно, что было в наличии в Тюмени). Все детали тем временем отправились на пескоструй и в порошок, долго метался между цветами, думал красный но победил все-таки близкий к "морской волне" цвет

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост

А дальше пошла сборка-переборка. Родную фару решил заменить на такую же от риги — у нее черный корпус + хром-ободок, у родной — корпус серебро и черный ободок, не очень эстетично :)

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост

А дальше — до утра мы пытались заставить его ехать, примерно 1000 раз перебирали карб, чистили бак, в общем, провал. Теперь, конечно, он ездит, но на выставку мы ехали велосипедом)

А вот он в полной красе:

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост

Но все-равно, получилось не то, что хотелось. Да и мотор очень, очень плохо работал :(

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост

За это время в нем накопилась уйма косяков, а попутно и много новых идей, которые хотелось реализовать. Итог — очередная перестройка! Добрые люди подогнали некоторые детальки, в том числе и рабочий мотор, электрика теперь работает от магнето. Мопед был разобран (снова), подготовлен, загрунтован и покрашен:

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост
Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост

Самым сложным оказалось… найти направляющие втулки на вилку! Пришось выточить их из ручек от велосипеда Урал (да, я тот еще извращенец). Теперь все чудно работает.

Состояние почти заводское, кроме:

Была куплена бежевая пухлая резина Континентал 26х2.2 (до этого стояла Кенда 26х1.95)

Установлен руль от… да черт его знает от чего, стоял на женском "Урале" (клеймо вроде ПВЗ).

Заказал перешив седла в бежевый кожзам с защитным покрытием, пошла сборка:

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост

Ну и в итоге - вот что получилось!

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост
Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост
Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост
Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост
Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост

Остались еще кое-какие мелочи - заменить это маленькое порнозеркало, сделать маленький кофр под инструменты под седло, есть еще в мыслях сделать чехол под канистру с маслом (ибо бензин есть везде, а масло для двухтактников - нет), разобраться с тормозами (на МВ они отвратительны). Первый выезд удался, едет очень бодро! Разваливающийся "дырчик" превратился в такой вот хипстерский мопед с закосом под ретро :)

Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18 Мопед, Ведомопед, Электровелосипед, ПВЗ, Мв18, Тюмень, Ретро, Мото, Длиннопост
Показать полностью 15

ГАЗ-21 в тумане

ГАЗ-21 в тумане Ретро, Фотография, Газ-21, Туман, Ретроавтомобиль, Фотосессия, Длиннопост
ГАЗ-21 в тумане Ретро, Фотография, Газ-21, Туман, Ретроавтомобиль, Фотосессия, Длиннопост
ГАЗ-21 в тумане Ретро, Фотография, Газ-21, Туман, Ретроавтомобиль, Фотосессия, Длиннопост
ГАЗ-21 в тумане Ретро, Фотография, Газ-21, Туман, Ретроавтомобиль, Фотосессия, Длиннопост
ГАЗ-21 в тумане Ретро, Фотография, Газ-21, Туман, Ретроавтомобиль, Фотосессия, Длиннопост
ГАЗ-21 в тумане Ретро, Фотография, Газ-21, Туман, Ретроавтомобиль, Фотосессия, Длиннопост
ГАЗ-21 в тумане Ретро, Фотография, Газ-21, Туман, Ретроавтомобиль, Фотосессия, Длиннопост

Фотографии сделаны на трассе Тюмень - Екатеринбург, во время поездки на ралли классических автомобилей. Техника - старый Nikon D3100 + 35mm фикс на 1.8

Показать полностью 6

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени

Привет! Сегодня хочу рассказать о том, чем мы (автоклуб "OldMotors") занимаемся уже 5 лет подряд - организацией ралли классических автомобилей у себя в городе! В кратце о том, что такое ралли 3 категории - это штурманское ралли, соревнование сводится к тому, чтобы ВЕРНО прочесть легенду, проехать маршрут в точности, как описано в легенде и строго за отведенное время - не раньше, не позже (за это начисляется штрафные секунды) прибыть на каждый Контроль Времени (КВ). Пунктов Контроля Времени обычно несколько, на них происходят различные Дополнительные Соревнования (ДС). Победителем становится тот, у кого меньше всего штрафных баллов  от прохождения маршрута и ДС. При этом движение происходит в обычных городских условиях с соблюдением всех ПДД. Именно такой формат ралли позволяет поставить в равные условия владельцев и медленных, и быстрых автомобилей - ибо все зависит только от штурмана!  Часто ралли путают с пробегом или гонками - но это ни то, ни другое. В отличии от пробега техника здесь двигается отдельно, с интервалом в 2 минуты (при 60км/ч это 2км интервала), в отличии от гонок обогнать здесь кого-то - значит что либо он затупил и заплутал, либо ты получишь на КВ очень много штрафных баллов за опрежение.

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

Организаторская часть.


Вообще организовывать подобные мероприятия - это всегда головная боль, но интересно! Начинается все с поиска точек старта и финиша. Обычно у нас около 30 экипажей участников и машин 20 приезжает просто на выставку, поэтому площадки должны соответствовать нашим требованиям по парковке, там должна быть сцена и звук. Обычно финиш - территория базы отдыха, торгового центра и т.д. - им выгодно привлечь к себе много зрителей, нам выгодно получить все и сразу :)

И так, когда у нас есть старт и финиш, можно начинать думать над маршрутом. Маршрут - это несколько отрезков между пунктами КВ (контроля времени). Обычно на пунктах КВ еще и происходят ДС (доп. соревнования) - различные рулежки, конкурсы на мастерство вождения и т.п., где так же скорость машины особой роли не играет. Для точек ДС идеально подходят парковки и автодромы, со всеми из них надо договориться. Теперь у нас есть Старт, Финиш, пункты КВ+ДС - можно набросать примерную дорогу между ними. Желательно сделать маршрут интересным, в красивых местах, без пробок, добавить щепотку грунтовых дорог, приправить лесными тропинками - и вуаля, участники в восторге, но иногда проклинают оргов - то, что надо!

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

Обычно я рисую маршрут в яндекс-картах (по ним же точно высчитываем расстояния), затем по навигатору мы его обкатываем. Машрут заносится в Дорожную Книгу в виде легенды, выглядит это примерно так:

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

В начале расстояние от начала пути до точки в км, затем расстояние от прошлой точки до этой в км, затем - схематическое изображение дороги с жирной черной точкой на нем, далее - ИНФОРМАЦИЯ - то, что мы увидим в месте этой жирной точки, а дальше - пояснения, дистанция от этой точки до КВ. Обычно в качестве ИНФОРМАЦИИ выступают дорожные знаки. Например, в 4.5 км от старта мы увидим Т-образный перекресток и справа будут знаки уступи дорогу и пешеходный переход. Инфомация нужна для точной идентификации "туда ли я повернул". Естественно, каждый перекресток не рисуется - только те, где мы меняем направление или те, где съезжаем с главной дороги, в других случаях движение идет все время прямо. Обычно маршрут занимает от 50км до бесконечности, иногда даже ралли в несколько этапов. На каждый КВ/ДС нам потребуется 2 и более человек.

Что происходит на КВ/ДС?
У каждого экипажа есть на руках Контрольная Карта (КК), у судей - Протокол Судьи (ПС). Экипаж пребывает на КВ - подает КК судье, в КК и ПС заносятся данные - во сколько экипаж прибыл на КВ. Затем он проходит ДС, опять же заносятся данные в КК и ПС сколько времени это заняло и сколько штрафов, КК возвращается экипажу, он двигается дальше по маршруту а мы повторяем это дальше по кругу с остальными :)

Такое дублирование информации весьма полезно при подсчете результатов - проверено!

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

И вот у нас есть старт, финиш, все точки и маршрут - начинается самое веселье. Во первых, все это надо согласовать с городом. Во-вторых, выслушать тонну возмущения от полиции, охраны порядка. В третьих, согласовать с ГИБДД. Обычно город помогает в этом деле, но везде по разному.

Главное, без чего не выйдет мероприятие - это спонсоры. Да, денег надо много, особенно если это первый раз - конусы, знаки КВ, награды, дипломы, призы, оплата музыкальным коллективам и т.п. В общем, не менее 30 тыс. рублей на самый простенький вариант. Если хотите феерично и празднично, как в столицах - смело добавляйте нолик и поливайте первую цифру, чтобы она росла вверх :) Оперируя большим бюджетом можно сделать гораздо более качественное мероприятие.


Теперь у нас есть все, чтобы провести мероприятие, начинаем принимать заявки. Лично мы делим машины (и мотоциклы с коляской) на 3 категории:


Ретро: отечественная и зарубеждная техника до 70 г.в. в оригинальном сотоянии, с оригинальной ходовой частью, двигателем, КПП, в общем максимально приближенные к заводскому состоянию;


Классика: отечественная и зарубеждная техника 70-85 г.в. (советские до 91 на усмотрение оргов) в оригинальном сотоянии, с оригинальной ходовой частью, двигателем, КПП


Свободный: техника до 85 г.в., "кастомы", реплики и т.п., эстетически вписывающиеся в рамки мероприятия. Это может быть просто оригинальная внешне Победа с каким-нибудь япономотором под капотом.


Почему разбивает ретро и классику именно 70ый год? Все просто, для советской техники это знаковый год - ГАЗ-24 сменила ГАЗ-21, Москвич-412 (на самом деле не совсем так, но...) сменил 408, появилась "Копейка", в 69 перестал выпускаться 965ый, а в 71 начал 968 ЗАЗы, в общем, это пограничный год советского автопрома (да и с 70го он особо и не развивался). Ралли у нас бесплатное для участников, поэтому отбираем мы их достаточно строго.


Графическая концепция мероприятия - да, рисовать придется много, оочень много - логотип ралли, афиши, легенды, стартовые номера, различные наклейки, награды, сувениры - все должно быть красиво и в одном стиле!


Финиш - место, где соберутся все участники, сочувствующие, зрители и все такое. Мы всегда проводим на финише концерт из нескольких "соответствующих духу эпохи" коллективов. Зрители смотрят машинки, участники делятся впечатлениями, а мы в это время страдаем - ведем подсчеты результатов, выслушиваем от полиции, разруливаем проблемы... В общем, весело!

Подсчет результатов - тут надо быть аккуратным и внимательным, нужно у каждого экипажа просчитать штрафы за раннее/позднее прибытие на КВ, штрафы от выполнения ДС, суммировать все это и выявить того, у кого их меньше.

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

Как это выглядит глазами участников?
1. Из СМИ мы узнаем о мероприятии и подаем заявку. Естественно, мы к этому долго готовились и ждали!
2. Ждем одобрения заявки и продолжаем готовиться и ждать.
3. В назначенное время приезжаем на старт, получаем номера, время старта, контрольную карту, легенду (мы выдаем легенды перед стартом, ибо маршрут и так не сложный)

4. ВНИМАТЕЛЬНО слушаем инструктаж от судей, это поможет нам победить!

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

5. На каждый участок прописана норма времени, именно столько мы должны затратить на его прохождение. Здесь нам очень поможет секундомер и GPS-одометр - он точнее покажет пройденное расстояние, среднюю скорость, текущую скорость. Прибыть надо именно в свою минуту, поэтому штурман должен нас ориентировать, быстрее двигаться или медленнее. Менять свою скорость в зоне видимости КВ уже нельзя, останавливаться на маршруте тоже.


6. В свою минуту мы стартуем и движемся строго по легенде, стараясь не заблудиться. Если пункты пошли жестко несовпадать с реальностью - значит надо вернуться к тому, где все еще шло по плану и продолжить движение оттуда. Заблудиться на Р3К - это нормально!


7. Мы видим заветный знак КВ, подлетаем, быстро даем Контрольную Карту судье на подпись и ждем свою очередь на выполнение Доп. Соревнования.


8. ВНИМАТЕЛЬНО слушаем инструкции судьи, выполняем ДС, снова даем КК судье и движемся до следующей точки.


9. Проехав все КВ можем двигаться к финишу. Важно понимать, что маршрут надо СТРОГО соблюдать, даже если догадались, куда ехать - ибо на маршруте есть пункты Контроля Прохождения (КП), и если вы не проехали через эту точку - победы уже не видать.


10. Приезжаем на финиш, отдыхаем, делимся впечатлениями, ждем результатов и награждения!

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто
Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

Самому мне довелось участвовать только 2 раза, в Екатеринбурге, пилотом - оба раза призовые 3 (на москвич-412) и 2 (на ГАЗ-21) места

Ралли Классических Автомобилей в Тюмени Ралли, Штурманское ралли, Соревнования, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Длиннопост, Авто

География участников обширна! У нас были экипажи из Твери, Подольска, Омска, Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Тобольска да даже из Казахстана, в общем, разброс дикий :)

На следующий год мы хотим поменять формат мероприятия - спонсоров найти стало крайне сложно, поэтому мероприятия из развлекательного для зрителей перекочует в развлекательное для участников и станет платным.
Если будет интересно - сделаю подборку фото и краткой инфы из ралли по годам, когда и что было :)

Показать полностью 15

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье)

Тут товарищ @caimanch просил фоток 24ок, вот в этом посту будут! Правда, только одной - семейной ГАЗ-24, полученной дедом по распределению в 1984 году. Первой машиной дедушки был ГАЗ-21, затем ваз 2103, и эта стала третьей. Также стоит сказать что он был заместителем директора Гипротюменьнефтегаза по капитальному строительству, ну и соответсвенно знакомые были, имеющие черные 24ки :)


Самые ранние карды, которые откопали - это 28 сентября 1985г., свадьба родителей.


Кому принадлежали 2 остальные волги — никто не помнит, возможно одна из них еще колесит по Тюмени.


Машины готовят, вешают ленточки (кортеж состоял из 3х черных 24ок - по тем временам это как 3 новеньких мерса :)

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень
Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень
Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень
Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Затем - 1986г., Золотая Свадьба прабабушки и прадедушки, тоже была кинопленка, особо там машина не видна была, но все же (на кадре дедушка открывает машину):

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Конец 80х - начало 90х: вот я-щегол на фоне Волги :)

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

А вот и родители:

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

А вот и снова я, и Волга на заднем плане - уже видно небольшую мятину на правом крыле:

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Середина 90х - машина уже не так свежа, пропали молдинги порогов, колпаки, появились мятины

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень
Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

в 2000х дед резко заболел и умер, машина простояла несколько лет в гараже до 2008 года, с которого началась новая история. Машину получил в наследство брат, но я был непосредственным участником всех событий :) Началось все стандартно - удобные зеркала для начинающего водителя, литье на нормальной резине

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

А потом пришло осознание, что можно сделать крутую машину из Волги (зачем оно пришло - непонятно), и понеслась! Сперва был восстановлен кузов:

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Вжух - и он сияет! Цвет - черный с легким синим блеском (металлик), под лаком

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Колеса заменили на родные, салон был грустный поэтому была тонировка. Да, сидухи передние тоже поставили более удобные, от субаря какого-то.

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Машина даже засветилась в местном журнале на 40-летие ГАЗ-24:

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень
Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Затем дошла очередь до салона, он был полностью перешит:

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Был установлен инжекторный ЗМЗ-406, тачка стала ехать как зверь! Да, вроде очень круто, но это было не то... Осознание пришло позже) В таком виде машина просуществовала некотрое время

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень
Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Затем пришло осознание что надо возвращаться к истокам, был найден хороший родной салон, установлен, выпилена тонировка. Машина катала свадьбы иногда, даже мою откатала :)

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Но, вести машину доверили товарищу, и возвращаясь он прилетел в другую машину, повредив крыло (страховка покрыла ремонт другой машины).

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Под замену крыло, бампер, подфарник, угол решетки, помяло фартук, увело крепление бампера. Фартук выправили, все заменили, правое крыло было "временно" покрашено в "глубокий черный" акрил и установлено. Особо времени у брата на машину не было, так-что глобальных изменений не предвещалось, машина периодически светилась на городских мероприятиях, даже в ралли погоняли :)

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Затем была попытка перешить салон. Почему попытка - потому-что отдали одному нехорошему человеку, совершенно не следящему за сроками, словами, да и вообще хрен пойми за чем он в жизни следил. Перешив был отложен, пришлось временно ставить салон с моей другой Волги. Ну а дальше - свадьба брата (к которой салон должен был быть готов) и грех было не выехать на семейной реликвии:

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень
Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень

Колеса с флипперами затем заменили на заводские, за это время некачественный "гаражный" ремонт начал проявляться - трескаться шпаклевка, появляться рыжики. Нашли кучу деталей чтобы начать глобальный ремонт, но времени все не было, пока в один сраный момент на крышу авто не упала глыба снегольда. Теперь дорога одна - в полное восстановление кузова и возвращение авто к истокам, но это уже - в следующем сезоне :)

Семейная ГАЗ-24 (с 1984г. в одной семье) Длиннопост, Ретро, Авто, История, Газ-24 Волга, Тюмень
Показать полностью 25

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята")

Немного расскажу о моем автомобиле-на-века (который я продавать не собираюсь), знакомьтесь: ГАЗ-21 выпуска примерно май-июнь 1961 года. Досталась она мне в таком виде, приехала фурой из Сургута:

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Была куплена в Екатеринбурге у первого хозяина, машиной немного постучали о дерево, от чего был поврежден передний бампер, фартук, губа капота, прошлым владельцем был заменен бампер, найден фартук на замену (но не установлен и не покрашен). Еще из печали - был украден олень с капота, бардачок был отогнут ломом - мозгов грабителям не хватило просто его открыть. Машина в родном железе, с небольшим пробегом, родной цвет (красилась поверх с подбором прошлым владельцем). Салон перешит, приятно что не безвкусно - с сохранением деления ткань/кожзам, приятных оттенков, руль стандартно высохший в хлам :) Стояла в сырости, так-что рыжики в салоне были на всем металле, за задним диваном была плесень и даже росли грибы :)) Ныне с машиной все в порядке, для сравнения - фото примерно с тех же ракурсов:

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Было исправлено и добавлено много мелочей (и не очень мелочей), 2 раза заклинен мотор, посещена куча мероприятий и концертов - в общем, буря эмоций! Машина сразу получила прозвище "Мята" за свой цвет :)

Первым делом после покупки я заменил все то, что плохо смотрится и плохо работает, а потом пошло-поехало, остаток красивой зимы машина в основном гаражничала, но и участвовала в различных фотосессиях

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Однажды зимой приехали друзья из Екб и ради эксперимента машина получила пинстрайпинг на крылья и капот:

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Приехали они на Форде Эксплорере первого поколения, о котором я давно раздумывал, и только укрепили решение его брать :)

Первым приключением была поездка на концерт великолепных the Wise Guyz (одна из моих самых любимых групп, играющих шикарный Rockabilly - тот-самый-рок-н-ролл-из-50х, Украина) в Екатеринбург. Это была ответственная поездка, т.к. я еще и вез наших парней the Boredom Breakers (которые тоже играют rockabilly, как ни странно) на расстояние примерно 350км (это в один конец) :) Ехать на концерт из 50-х на машине из 50-х - великолепно!

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Кстати, нижний значок на косухе я потом подарил австралийцам на ралли Пекин-Париж, а они мне свой, но это - другая история :)

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Затем - череда городских мероприятий, майские праздники там, все дела

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Затем было открытие сезона в Екатеринбурге, куда мы (опять таки с the Boredom Breakers) попали не без приключений - по пути лопнул ремень генератора, кое-как натянули запасной, из-за чего генератором перетерло патрубок охлаждения и на обратном пути порвало (а старт был в 6 утра, магазины не пашут и все такое) :) ремень тоже лопнул, еще раз, в общем было весело. Пожалуй это был единственный раз, когда возникли проблемы в пути)

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Следующее важное событие - "УралМоторШоу" где мы являлись судьями в категории "ретро". Мы - это автоклуб "OldMotors", существующий пока только в Тюмени и Екатеринбурге, но о нас расскажу как-нибудь позже :) Это было очень круто, увлекательно и интересно, пожалуй смогу выдавить целый пост как-нибудь. Оценивали "оригинальность" автомобилей и мотоциклов, переводили это в баллы, считали, в общем, сложно и мутно :)) Участвовать сознательно не собирались, т.к. при таком уровне оригинальности и г.в. ловить нечего) Машина стояла рядом на парковке)

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Следующее событие для меня самое важное, так как это Ралли Классических Автомобилей "ОлдМоторс", которое мы проводим ежегодно в Тюмни, и которое является самым массовым событием для ретроводов Тюмени. В этом году было особенно круто, т.к. приехали экипажи из Омска, Твери, Подольска (из Екб, Тагила, Тобольска и др. городов ближе 500км - традиционно тоже :) ). Ралли 3 категории - это не выставка, это состязание на ориентирование - надо проехать маршрут четко по точкам и за определенное время - не раньше, не позже, проходя попутно мини-соревнования.

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

На следующий день мы должны были ехать на День России в Екатеринбург, но, увы - мотор, который ниразу не ремонтировали за 55 лет, сказал "эээ не" и застучал - пришлось вернуться и ехать на Форде. Мотор был спешно заменен на другой, прямо с утра перед городским мероприятием (день молодежи был, насколько помню), карбюратор потом моросил, менял его прямо на городской выставке :))

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

День Города? Обязательно к посещению, в колонне :)

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Еще в том году через Тюмень проходил маршрут ралли Пекин-Париж, у нас был красивый этап с гонкой на грунтовой трассе, много фото но сюда уже некуда пихнуть :)

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост
Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Было интересно смотреть, фоткать, пообщаться с иностранцами) все приветливые, машут, улыбаются :) Мустанг на фото поломался, поэтому было время пообщаться с австралийцами, заодно обменяться сувенирами :)

Закрытием сезона была поездка в Екатеринбург, где наши свердловские собраться организовали по нашему примеру Ралли Классических Автомобилей. Мы очень сильно тупили со штурманом, но каким-то чудом окзалось что тупили меньше всех и взяли почтипервое место (технически первое, т.к. взявший первое место экипаж стартовал раньше нас но ехал за нами, думая что мы знаем куда ехать, рисково, но сработало - в итоге штраф по времени у него получился меньше :)) )

Мой "Rock-n-Roll" - '61 ГАЗ-21 ("Мята") Авто, Ретро, Ретроавтомобиль, Тюмень, Олдскул, Old motors, Рокабилли, Длиннопост

Ну а потом уже в Тюмени мотор словил клин - заклинил современный маслонасос, а датчик масла решил не показывать отсутствие давления - уже все исправлено, мотор откапитален и машина на ходу - ждет новых приключений!

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!