IGenI

IGenI

Пикабушник
Дата рождения: 18 апреля 1990
поставил 2008 плюсов и 766 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу10 лет на Пикабу
1621 рейтинг 1 подписчик 15 подписок 5 постов 0 в горячем

Я не опоздал?

Я не опоздал?

Возврат денег за бракованный товар, если он подорожал

(При условии, что товара нет в наличии)

Всем доброго времени суток.
Прощу помощи у лиги юристов! Пожалуйста, разъясните мне о каком "месте" идёт речь в 23 статье Закона о Защите Прав Потребителей?

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Речь идёт о торговом центре, городе, области, стране?

А если подробнее, то я стою на перепутье - стоит ли мне бороться с ДНС или из-за буквальной трактовки закона у меня нет шансов?

Этой зимой я приобрёл SSD-шник, и вот недавно он стал пропадать как устройство, проверка памяти ошибок не выявила да и по симптомам было похоже, что отваливается контроллер.
Система стояла как раз на этом SSD-шнике и периодические вылеты в синий экран с ошибкой "whea uncorrectable error" становились всё чаще и чаще пока, в итоге, винда и вовсе не перестала грузиться.

Отсутствие рабочего компа наконец то дало достаточный стимул для моей ленивой задницы и я полез разбирать свою компактную сборку, откуда этот SSD без снятия лицевой панели корпуса, вытаскивания жёстких и вынимания видюхи просто не достать. В общем достал я этого бедолагу и понёс в сервис.
Справедливости ради - к сервису ДНС у меня всегда было хорошее отношение. Работают быстро, по возможности помогают разобраться в возникающих вопросах и всё это не смотря на то, что они довольно часто вынуждены работать с такими отбитыми личностями, что никаких нервов не напасёшься.
Вот и в этот раз объяснив проблему приёмщику я сдал накопитель на проверку качества, а на следующий день меня уже пригласили для получения акта дефектовки.

Вот теперь и начинается суть проблемы. Пришёл я в магазин с желанием поменять свой SSD-шник на новый, но такого в наличии не оказалось. Совсем. Мне предложили вернуть деньги по чеку, но вот засада, в связи сами знаете с чем, цены на всё поднялись почти в 2 раза и на SSD со схожими характеристиками мне уже не хватило. Прям ощутимо так не хватило. Продавец сказал, что сделать ничего не может и посоветовал написать претензию.
Бегло пролистав Закон о Защите Прав Потребителей я, как мне казалось, нашёл свой случай:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Написал я претензию, принёс в магазин и на следующий день меня уже пригласили за ответом. Естественно отказали, иначе откуда этот пост? :)
Ну чтож... Пришлось прочитать закон повнимательнее и вновь составить претензию, ссылаясь уже на:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
31. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)
3. Потребитель вправе требовать возмещения убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, в размере, обеспечивающем приобретение им аналогичного товара.

На что в очередной раз получил отказ по причине "отсутствия товара на территории выдвижения требования":

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Смысл всего текста выше понятен - я хочу получить такое кол-во средств, какое мне бы хватило на товар с аналогичными характеристиками. Да я бы там же в ДНС и приобрёл другой SSD, но увы, важен не смысл, а дословное следование определениям...
Как определить цену товара, которого нет? Какой смысл в "месте требования" когда уже практически все сетевики имеют доставку по стране и стоимость товара везде одинаковая, за исключением доставки?

Такой же SSD продаётся в Никсе, в Омске он прям в наличии. Так же в Омске есть DNS. Обратиться по гарантии я могу в любой магазин DNS по всей стране, значит ли это, что если я приеду в Омск и там отдам такую же претензию - мне её удовлетворят? А если я просто отправлю её почтой в магазин DNS в Омске почтой?
Такое ощущение, что в магазины дали указ "сверху" слать клиента лесом при попытке получения разницы в цене, ведь она сейчас может быть весьма значительной.

А теперь прошу помочь советом:
Существует ли проведение независимой экспертизы по товару которого физически нет? Документальное утверждение его характеристик по информации от производителя, подбор аналогичных товаров с указанием различий в процентах от базового товара.
Подходит ли к моему случаю требование компенсации убытков в случае приобретения аналогичного товара в замен базовому товару?

Если нужно - скину сами претензии и ответы.

Показать полностью

Здесь был баян.

Да что там? Он тут до сих пор :D
Здесь был баян. Да что там? Он тут до сих пор :D

Зато честно.

Смотри какой я полезный! Ну заплати за меня! Только сегодня (и каждый день), мегаскидка!
Зато честно. Смотри какой я полезный! Ну заплати за меня! Только сегодня (и каждый день), мегаскидка!

Аудиодрама

Мы были вместе полтора года...
Аудиодрама Мы были вместе полтора года...
Отличная работа, все прочитано!