О передвижении в Half-life: Alyx
Когда Half-life: Alyx выйдет в конце этого месяца, то эта игра предложит три варианта передвижения: телепорт, классическое передвижение и рывком(которое можно было наблюдать в видео геймплея схватки с комбайнами). Но телепорт в этой игре на самом деле не совсем телепорт. Смущены? Читаем дальше.
Телепортация в Half-life: Alyx не является телепортацией, в привычном нам виде в играх, выходивших ранее в VR. Функционально, да - телепорт позволит вам перемещаться из одной точки простанства в другую. Но, как объяснил Robin Walker из Valve в недавнем интервью с Tested - в контексте игрового мира Аликс, при телепортации, по прежнему идет вместе с вами. Нет никакого волшебного изобретения, которое бы означало, что она может прыгать по локации куда вздумается. Игра буквально будет заполнять пробелы вашего передвижения при телепортации.
«Я думаю, что когда мы начинали, то у нас была идея, что телепорт - это своего рода уступка свободному движению.» Объяснил Robin Walker.
«Но поскольку мы вложили в это реально много сил, по мере совершенствования технологии телепортации мы становились действительно рады результатам, которые мы видели. Мы не думаем, что есть на самом деле некая существенная разница в опыте(при прохождении с телепортацией и другими способами передвижения) игры. Во все моменты, когда при телепортации вы пересекаете коридор или комнату и прочее - вы можете быть уверены, что ИИ знает о вас и о вашем передвижении, как если бы вы проходили обычным путем классического передвижения. Мы пытались "поймать" все эти случаи и думаем, что у нас все получилось.»
Интересно, что часть работы, которая была направлена на то, чтобы сделать эту систему понятной для игроков, заключалась в том, чтобы дать Аликс "полный виртуальный симулятор надетой на нее одежды", который реагирует на то, как вы двигаетесь и где вы двигаетесь.
«У игры есть все данные о вещах, которые относятся к Аликс, звуки, которые они должны издавать во время телепортации, как если бы вы двигались реально», - объясняет Robin Walker. «Например, если игра знает, что вы будете прыгать вниз, а затем перемещаться по определенной поверхности, когда вы делаете телепорт,
то одежда будет воспроизводить этот звук приземления/падения, вашей ходьбы и все в таком духе»
Плюс, конечно же, эта технология контекстуализации вещей в пространстве не уникальна для режима телепортации и совместима с классическим движением и движением рывком. Все это делает игровой мир Half-life "ощутимым" для игрока.
P.s. от себя добавлю, что Valve всегда славилась именно революционными технологиями в плане графики и физики вещей. Поэтому можно ждать чего-то действительно интересного, а не "просто телепорт".
Перевел для вас: HolyInquisitor
Источник: uploadvr, JAMIE FELTHAM
MARCH 07, 2020