Deepfake
Листая в очередной раз Pikabu внезапно поймал себя на мысли, что с текущим уровнем технологий уже и не веришь (ну или сомневаешься) различным удивительным видео с известными людьми.
Печально, не?
Листая в очередной раз Pikabu внезапно поймал себя на мысли, что с текущим уровнем технологий уже и не веришь (ну или сомневаешься) различным удивительным видео с известными людьми.
Печально, не?
Согласно плану, они изготовлены из съедобной бумаги и пропитаны маслом каннабиса. «Расслабляющие проездные» должны помочь пассажирам справиться с предпраздничным стрессом.
Стоимость такого билета — €8,80.
Источник: https://t.me/Reddit
Этот пост не является юмористическим.
Это просто крик души, а также помощь и разъяснение пользователям (владельцам сертификатов для юридических лиц - далее ЮЛ), попавшим в трудную ситуацию в связи с изменениями, произошедшими в квалифицированных сертификатах (далее КСКПЭП) с 1 сентября 2021 года.
Почему Пикабу? Потому что это самый массовый ресурс, на котором я могу это написать. И надеюсь это кому-нибудь да поможет.
Суть такова: с 01.09.2021 года вступил в силу приказ ФСБ РФ от 29.01.2021 года №31 «О внесении изменений в приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 года №795 «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи».
Не вдаваясь особо в нюансы опишу только одно глобальное изменение, которое внес данный Приказ и подпортил жизнь многим юр. лицам.
Согласно этому Приказу в сертификате юридического лица ИНН этого ЮЛ теперь должен прописан не в поле ИНН (1.2.643.3.131.1.1), а в поле INNLE (1.2.643.100.4).
Надо отдать должное многим Удостоверяющим центрам, которые выдают СКПЭП, перестроились к 1 сентября почти все.
А вот государственным информационным системам (ИС) и порталам не хватило времени с 29.01.2021 года до 01.09.2021 года на то, чтобы научиться читать из сертификата это новое поле.
Самым большим и значимым из гос. ИС, кто "не успел" - портал Госуслуги. Из-за этого у всех юридических лиц, получивших сертификаты с 01.09.2021 года исчезла возможность входа на портал Госуслуг по электронной подписи. При этом, например, зарегистрировать организацию для участия в торгах по 44-ФЗ можно ТОЛЬКО на портале Госуслуг и ТОЛЬКО с электронной подписью.
Кроме того, гос. торговые площадки по 44-ФЗ (Сбербанк-АСТ, ЭТП ГПБ, ЗаказРФ и т.д. - так называемая "большая восьмерка") не дают возможности войти в закупки по 44-ФЗ мимо Госуслуг (ЕСИА).
При этом ни портал Гоуслуг, ни ведомство, ответственное за функционирование портала (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) нигде никоим образом ни единым словом не обмолвилось не то, что о сроках решения проблемы, а даже о её существовании.
Подытоживая написанное, могу посоветовать только следующее: если Вы попали в эту ситуацию - обращайтесь не на портал Госуслуг, а на площадку (ресурс, ИС), в которую надо входить через портал Госуслуг. Потому что частично ситуация со входом решена площадками большой восьмерки: можно войти на площадку через Госуслуги, но не с помощью электронной подписи, а введя логин и пароль от Госуслуг (Сбербанк-АСТ и ТЭК-Торг проверено лично).
А вот как помочь организациям, которым надо зарегистрироваться на портале Госуслуг - я не знаю что и сказать. Крепитесь..
Сроков исправления ситуации нет
P.S. Техподдержка Госуслуг пытается консультировать по старому формату, как будто не знает, что были изменения с 1 сентября.
P.P.S. Обращение в МинЦифры написано. Но там срок ответа месяц и к тому моменту уже все будет (надеюсь) работать и будет формальная отписка.
Видео снял и прислал МОЙ корефан, поэтому ставлю тэг "Моё"!
Изобретательность мошенников не знает границ.
В связи со своей деятельностью и активностью мой телефонный номер достаточно просто найти в Интернете или в различных информационных (в том числе государственных) системах.
Сегодня получил самый, наверное, за последнее время убедительный звонок с номера +7(499)277-12-68 от, якобы, Сбербанка: https://cloud.mail.ru/public/B2dL/neuT97tay
Ничего сверхъестественного, насколько я понимаю. Но хотелось бы обратить внимание на пару моментов:
1) настойчивость и нетерпеливость звонившей "дамы" Виктории;
2) фон.. обратите внимание, что на заднем плане работает целый call-центр разводил!
Цель моего поста проста: будьте осторожны и внимательны. Если есть хоть малейшие сомнения во входящем звонке, положите трубку и самостоятельно позвоните туда, откуда Вам звонят, сами: банк, ПФ, дети, родители, полиция и так далее. Неважно от кого получен звонок.
P.S. По какому-то странному стечению обстоятельств сегодня был звонок и моей маме. Подробностей пока не знаю, а потому не могу сказать что там ей говорили и что у неё просили, но я её отправил сразу же в местное отделение Сбербанка (она у меня живет в другом населенном пункте), где ей пришлось заблокировать свою карту (с подачи операционистов; что-то там уже куда-то кто-то подключился) и открыть новую. Благо на карте не было никаких ощутимых сумм.
Чёт вспомнилось вдруг - одноклассник рассказывал лет 30 назад историю.
Жил он с родителями годах эдак в 1979-80-х в селе Новый порт.
Родители на заработках на Севере, так сказать, а он - мелких *здюк - не на заработках, но "без вариантов выбора другого места жительства", так скажем ;)
Дальше с его слов:
было мне года 4, может 5. Зима, вышел погулять. Со сверстниками там не особо, поэтому заняться практически нечем.
Смотрю - невдалеке собакен такой прикольный шарится: пушистый, белый, красивый.. Ну я и пошел его погладить.
Глажу, значит, глажу и вдруг... вижу, как ко мне со всех сторон несутся люди.. и кто с чем: кто с топором, кто с ружьем. Орут чо-та, руками машут....
Что происходит? Не понимаю...
Как оказалось пёс оказался всего навсего молоденьким белым мишкой.
Чёрт знает, где была в этот момент маман этого малыша (и это хорошо), но если бы она была рядом или хотя бы в зоне видимости, то одноклассник мне эту историю, думаю, вряд ли рассказал