GestaltReplica

GestaltReplica

Пикабушник
поставил 17 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
227 рейтинг 15 подписчиков 2 подписки 4 поста 1 в горячем

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы

Ну, что же
Здравствуйте, мои дорогие друзья

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработчики, Game maker studio 2, Game maker, Гифка

Никогда не мог бы подумать, что после трёх недель работы мне будет почти не о чем написать пост.

Самые яркие изменения произошли именно во внутренностях игры, в коде.
Хотя история, конечно, потрясающая
Я, преисполненный желания добавить в игру разнообразия, скиллов, противников, да и вообще, контент, хех, зашёл в первый попавшийся скрипт.
После небольшого, кхм, ревью, я вдруг осознал, что вот всё то дерьмо, что я тут понаписал, хех, его нужно переписать.
Так что большую часть времени я переписывал скрипты, делая их более корректными и более читабельными. Так что я теперь стараюсь соблюдать правила, корректно ставить пробелы и всё прочее, что способствует лучшей читаемости кода, да и ошибок стало при добавлении новых вещей возникать меньше (хотя, если честно, переписал я не всё)
Также изменения коснулись части организации. Я наконец-то подзагнал скрипты в группы, так что теперь оперировать всей этой оравой функций стало проще.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработчики, Game maker studio 2, Game maker, Гифка

Также, я почти неделю посвятил изучению всяческих уроков и мануалов. В основном всё это дело было на английском языке, однако, польза действительно огромная, я познал всю силу такой вещи как State Machine, так что теперь трудно даже представить, как я там планировал всё сделать до того, как узнал о том, как юзать состояния и прочее
Кроме того, теперь даже счётчик волн использует состояния, что позволило мне исправить один неприятный баг

Кроме того, стоит сказать, что я решил вернуться к лесной локации но, с тоннами правок

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработчики, Game maker studio 2, Game maker, Гифка

Можно сказать, что частично у меня получилось
Находиться на локации теперь не мерзко для глаза, но всё ещё пустовато, однако теперь есть качающаяся трава и скоро я добавлю каких-нибудь жучков, ползающих по земле, что-нибудь динамическое, разрушающиеся кусты, и всякое такое, думаю, я уже близок к этому
Скрин будет чуть ниже по посту, так что сейчас самое время поговорить о том...
Что я решил полностью изменить визуальный стиль.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработчики, Game maker studio 2, Game maker, Гифка

Спрайты перерисовал уже почти все, добавил аутлайны чёрные, уменьшил немного и можно даже сказать, что слегка приплюснул. Однако, в принципе, мне нравится. Так стало смотреться как-то аутентичнее и проще, а одновременно с этим и целостнее, анимации смотрятся как-то лучше, а перерисованные враги не выглядят неправильно на фоне новых тайлов локации.

Кроме того, я добавил двух новых противников -
Клона с дубиной, который больно-больно бьёт по голове этой самой дубиной

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработчики, Game maker studio 2, Game maker, Гифка

И червя, являющегося побочным продуктом работы вируса, однако это не мешает ему быть опасным
Червь любит плеваться плазмой

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработчики, Game maker studio 2, Game maker, Гифка

Ну и конечно же я перерисовал лоботомита

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработчики, Game maker studio 2, Game maker, Гифка

Теперь он бегает аки ниндзя

Да и вообще, с добавлением новых противников (и качающейся травы), бои стали выглядеть лучше

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработчики, Game maker studio 2, Game maker, Гифка

Думаю, пока что я продолжу править старый код и наполнять всё контентом.

После написания предыдущего поста я собирался начать магическую систему, действительно важную для геймплея. Мало того, что просто стрелять далеко не так интересно, так и есть несколько моментов, которые превращают потенциально скиллозависимые вещи в неизбежность. Как вы поняли, один из них – это получение урона от противников. С написанием нового варианта поведения базовых болванчиков всё стало одновременно и сложнее, и легче. Легче стало уклоняться от одиночных атак, однако схлопотать леща от пробегающего мимо лоботомита всё же можно. Сложнее стало бороться с группами противников, которые давят числом, предпочитая нападать всем скопом, так что эта проблема тоже требует решения.
Но это, как говорится

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработчики, Game maker studio 2, Game maker, Гифка

Которую я поведаю уже в следующем посте

Вообще, с каждой неделей всё сильнее чувствуется, что первый играбельный билд уже близко.
Однако, перед завершением статьи стоит сказать ещё кое-что
Я решил отказаться от сюжета, сделав всё немножко иначе
Локации останутся теми же, враги тоже, да и история останется, но каждая локация будет представляться двумя аренами, каждая из которых будет иметь значение для лора

Пожалуй, так будет лучше.
Если посмотреть на дела трезвым взглядом, окажется, что я многовато на себя взял, планируя сюжеты и всё прочее
Лучше я сделаю законченным то, что могу, и буду работать над геймплеем, чтобы получилось что-то стоящее
Так что это будет, всё же, только аренный шутер )

Что же, всем пока, мои друзья
До нашей следующей встречи
Со следующим постом постараюсь не затягивать

Показать полностью 8

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

И снова всем привет.
Изначально я думал, что у меня будет какой-то конкретный график выхода частей дневника разработки, но когда окунулся во всё то количество работы, решил, что буду выкладывать что-то сюда только когда изменения можно будет назвать существенными. Пожалуй, так будет лучше, потому что вместо размусоливания всяких фактов я буду показывать самое большое и интересное.
Однако этот пост будет чертовски долгим.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Мой предыдущий пост закончился на том, что я добавил травки на свой аренный уровень и понял, насколько это убого, глупо и непродуманно, а потому самым первым делом я пошёл в свой диздок, вновь штудировать раздел описания локаций. Хорошая, как мне на тот момент казалось, идея, пришла ко мне почти сразу.


Вот так выглядит моя шуточная, но довольно точная схема, показывающая игровое пространство, в котором нам, играя, предстоит побывать.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Так уж получилось, что вся игра происходит внутри огромного астероида\военной базы\города\лаборатории\испытательного полигона, созданного людьми для борьбы с расой, к которой и принадлежит главный герой игры.

Но на тот момент мне нужно было просто выбрать локацию, и я, подумав, решил, что дать побегать по более-менее открытым пространствам, ну, неплохо для арены, а потому я выбрал искусственный лес, вернее, его нижний уровень - огромное кладбище.


Я толком многое и не продумал, только придумал основную идею, мол, поле, в центре которого высокое дерево, вокруг разбросаны могилки, трава растёт как на газоне, кое-где вытоптанные огромные следы одного из будущих противников, старые трубы, проходящие сквозь всю арену, а в верхней части портал, из которого и шли бы волны, с которыми нам пришлось бы иметь дело.

Сказано-сделано. Меня накрыло волной вдохновения и я выкатил вот такой вот небольшой наборчик тайлов за пару часов. (он тут не весь, но этого хватит, чтобы атмосферку понять)

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Кустики, могилки, разбитая труба, следы и трава... Дали вот такой вот до ужаса пустынный результат.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка
Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка
Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка
Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Более того, очень забавно всё вышло с тайлами самой травы, потому что цветовых схем было дофига, но мне ничего не нравилось, и я просто взял самую первую и текстуры бахнул, очень зря.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Я, конечно же, сразу попытался добавить какой-то динамики на это, ахах, мёртвенное кладбище, но успехом это не увенчалось, хотя к этой локации я всё равно ещё вернусь. Думаю, если я потренируюсь в создании уровней, то и это кладбище мне будет по зубам.

Вообще левелдизайн оказался для меня очень сложной темой. За последние дни я прочитал об этом какое-то поистине неприличное количество статей разного качества. Были большие и хорошие, на хабре парочка, даже целый сайт с тонной лекций, но так или иначе, я мог вынести оттуда лишь основные моменты, потому что целиком и полностью все статьи были про 3D, а всё, что я понял, это что локацию следует оживить, добавить на неё всякие активности, динамические объекты, желательно побольше, но такие, чтобы они отвечали лору локации и сочетались стилистически, плюс не вызывали вопросов в стиле "А какого хрена оно здесь делает и нафига здесь нужно? ))))" Грубо говоря, если бы я зафигачил посреди кладбища пару ящиков металлических - это бы смотрелось чуждо в некоторых случаях.
Вообще, хотелось бы спросить у знающих людей, что известно о левелдизайне подобных игр? А то я уже от отчаяния собрался Дрифтера перепройти, чтобы познать его "тёмные секретики".

Однако раз кладбище не вышло, я взял другую локацию на пробу для локации.
В данном случае это - каменные тоннели и мосты на буровой платформе

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

(схема уровня в блокноте)

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

(уже в игре)

Потом всё дошло до создания тайлов, и каково было моё удивление, когда закрытые пространства вдруг выглядели как-то поудачнее открытого кладбищенского поля.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка
Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Однако потом я снова оказался в небольшом тупике, и решил до проработки локации сделать лучше другие части игры.
Началось всё с того, что я решил переработать самого обычного болванчика, сделав из него более сложного противника, а потому стёр всё, что было в прошлом коде врага и переписал заново, что сделало, пускай и не намного, поведение врага более адекватным, и уж точно добавила челленджа
Теперь избежать урона от рукопашных врагов практически невозможно, однако пока что это минус, так как, как бы вы метко не стреляли, урон вы получите, а потому нужно будет добавить умение для игрока, которое добавит скиллозависимости, что-то вроде рывка в сторону с тратой выносливости...
Выглядит теперь стандартный враг не как какое-то облако, а как некое подобие человека

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Его концепт на бумаге есть ниже

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Это лоботомированный клон, у которого мозг заменён простой системой управления и подчинения командам, вот так уот.

Следующие изменения коснулись интерфейса.

Я понял, что то, что есть сейчас - убожество, а потому решил сделать новый
Первый прототип выглядел вот так -

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Однако был слишком маленьким, да и я, быстро спохватившись, стал стилизовать его под космическое фентези

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

В итоге получилось что-то вроде алхимических пробирок и амулета с технологичным дисплеем

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка
Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

В целом, остался доволен, но быстро заметил, как ужасно работает и смотрится камера, которую я не менял с самого начала создания, лишь изредка меняя разрешение или соотношение сторон.

Сейчас же я решил камеру улучшить, что, как оказалось, решалось всего в пару строк кода.
Проще показать наглядно разницу, чем описывать, что я сделал

Если коротко - камера стала мягкой и, как мне кажется, приятной в обращении, так что хождение по пустым локациям теперь, хотя бы, не вызывает кровь из глаз.

Кстати, возвращаясь к интерфейсу.
Я стремился удалить из него всё, что мешало глазу и выглядело неорганично, что привело к созданию меню статистики, куда я решил снести даже уровень.
При использовании камера меняет масштаб и смещается вправо, отрисовывая нужный нам текст.

Позже улучшу, добавлю разные графики, да и вообще, многие вещи интересно было бы заделать для учёта в это окошко, к примеру, количество выстрелов или условных шагов.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Кстати, врага теперь можно достаточно эффектно и с характерным звуком разнести на части из гранатомёта или дробовика. Однако, это уже мелочи, которые мне удалось нормально вывести в гифку. Думаю, эта фишечка будет хорошо заметна на геймплейном видео, которое я однозначно запишу, когда разберусь с окружением и добавлю следующие механики, стоящие на очереди.

Так, что там дальше?

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка

Ох ох ох.


Ну что же.
Спасибо всем, друзья мои.

Я не прощаюсь. Увидимся в следующих частях дневника разработки, которые выйдут, как только я получу какой-либо весомый прогресс.
Всем удачи.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.2 - Коварный левелдизайн Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Разработчики, Видео, Гифка
Показать полностью 22 1

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.1

И снова всем привет

Вторую (с натяжкой), часть дневника хотел выложить ещё в воскресенье, но понял, что на тот момент рассказывать было почти что не о чем, поскольку все изменения к тому моменту были по большей части внутренними и для глаза скрытыми.

Фикс камеры, небольшое изменение в поведении болванчиков, которые всё равно во многих моментах прыгают по экрану как ненормальные, переписанное оружие и... Много чего ещё.
Но это особо не покажешь, а потому я потратил воскресенье и сегодняшний день на некоторые более наглядные доработки.

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.1 Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработка игр, Гифка

Во-первых, я перерисовал и анимировал (с натяжечкой) спрайт главного героя.
Вернулись детали, задуманные в первых концептах.
Да и вообще, получилось сделать его более нейтральным, менее, не знаю, агрессивно выглядящим. К слову, по задумке, руки сидящего в броне сложены на груди, а летающие манипуляторы контролируются силой мысли. (Да, да, попёрто с ваховской центурионской брони)

Вообще, концепт сей брони выглядел как-то так (нарисовано тоже мной)

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.1 Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработка игр, Гифка

А сама броня, а вернее её пользователи и создание
Несёт такой нехилый пласт лора, который я обязательно добавлю в игру под видом документов в интерфейсе доспеха.
Спойлер - создан и используется не людьми.

Ещё я перерисовал старые спрайты оружия и человеческим образцам решил добавить что-то вроде общей конвы и дизайна
Какой-то азимов, правда, но главное, что выглядит хорошо XD

(слева старый спрайт винтовки, справа новый)

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.1 Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработка игр, Гифка

Косметических изменений было порядочно
Арену было решено затемнить, а ещё пришлось перерисовать старые прожектайлы (с чем я ещё до конца не справился, но частично уже многое готово)
Потом понял, почти в тот же миг, что арена слишком уж пустая.
Понятно, что потом это место заполнят интерактивные и полуинтерактивные объекты, но пока что я сделал первый шаг к декорированию карты и добавил тайлы фиолетовой травы

Выглядеть стало немножечко разнообразнее

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.1 Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработка игр, Гифка

Хотя опять же, это только первые шаги к созданию уровня и уровней.
Я хочу сначала закончить один, эту маленькую арену. Сделать её такой, чтобы по ней было приятно бегать, просто порой наблюдая за окружением или движениями травы (всё будет со временем)
А потом уже переходить к другой арене, уже, к примеру, пустынной.
Хотя только на аренных уровнях я ограничиваться не собираюсь.

Думаю, к концу недели и в начале следующей я напишу сюда ещё одну часть дневника, покажу следующий сделанный шаг.

А пока небольшая геймплейная (боже, если это сейчас можно назвать геймплеем) гифка, мутная как я не знаю что

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.1 Pixel Art, Gamedev, Длиннопост, Разработка игр, Гифка

Спасибо за внимание )

Показать полностью 5

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1

Что же
Всем привет!

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1 Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Видео, Гифка

Лучше всего будет начать с небольшой предыстории.

Я думаю у каждого в детстве были мечты, какие-то надежды на светлое будущее.
Одной из моих была мечта о создании собственной игры.
А дальше идёт типичная для тогда ещё ребёнка череда событий. Попытки, ещё попытки, брошенные идеи, закрытые проекты, а потом и, как тогда казалось, безвременный отказ от этой идеи.

Всё внезапно изменилось в самом начале января этого года.
Снова идеи, снова начало работы.

Движком был выбран купленный как-то давно на распродаже в Steam
Game Maker Studio 2, вернее, его десктопная версия
(GM мне более-менее знаком по тем самым похождениям в детстве)

И за пять дней (3 - 7 января) был создан базовый макет, в который даже можно более-менее поиграть. С оговорками, ибо в нём есть только самые-самые базовые для подобных игр вещи и...

Совсем нет графики, всё выглядит вот так

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1 Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Видео, Гифка

Да и по еханикам и самому геймплею всё пока что очень просто
Это аркадный шутерок в... Наверное, это что-то вроде 2.5D, ну, по крайней мере таковым будет

На данный момент есть
3 вида врагов.
1 минибосс.
4 вида оружия.
Портал и система волн.
И 80 листов диздока, в деталях расписывающего сюжет и те геймплейные механики, что я хочу реализовать.

Который я, собственно, и писал на каникулах после сессии, из-за чего техническая часть стояла на месте, до сего момента.

Кроме того, проект происходит в уже прописанной мною вселенной, а потому и название получил такое же. (Хотя я его ещё рассмотрю)

У меня есть план на два месяца, за которые я планирую довести тот самый аренный режим до более-менее играбельного и приняться за сюжетную часть и расширение механик.

Первым пунктом плана стало доведение того, что уже есть, до приемлемого глазу вида.
Чем я сейчас и занимаюсь вполне активно

Спидпеинт спрайта главного героя.

Ну и анимации учусь рисовать

Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1 Pixel Art, Gamedev, Разработка игр, Длиннопост, Видео, Гифка

Работы вагон
И второй акт дневника
Появится как только я получу какой-нибудь весомый прогресс

Пока что это всё, что я хотел рассказать на данный момент.

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!