Leviathan - Дневник Разработки. Акт 1.3 - Пересмотры и отказы
Ну, что же
Здравствуйте, мои дорогие друзья
Никогда не мог бы подумать, что после трёх недель работы мне будет почти не о чем написать пост.
Самые яркие изменения произошли именно во внутренностях игры, в коде.
Хотя история, конечно, потрясающая
Я, преисполненный желания добавить в игру разнообразия, скиллов, противников, да и вообще, контент, хех, зашёл в первый попавшийся скрипт.
После небольшого, кхм, ревью, я вдруг осознал, что вот всё то дерьмо, что я тут понаписал, хех, его нужно переписать.
Так что большую часть времени я переписывал скрипты, делая их более корректными и более читабельными. Так что я теперь стараюсь соблюдать правила, корректно ставить пробелы и всё прочее, что способствует лучшей читаемости кода, да и ошибок стало при добавлении новых вещей возникать меньше (хотя, если честно, переписал я не всё)
Также изменения коснулись части организации. Я наконец-то подзагнал скрипты в группы, так что теперь оперировать всей этой оравой функций стало проще.
Также, я почти неделю посвятил изучению всяческих уроков и мануалов. В основном всё это дело было на английском языке, однако, польза действительно огромная, я познал всю силу такой вещи как State Machine, так что теперь трудно даже представить, как я там планировал всё сделать до того, как узнал о том, как юзать состояния и прочее
Кроме того, теперь даже счётчик волн использует состояния, что позволило мне исправить один неприятный баг
Кроме того, стоит сказать, что я решил вернуться к лесной локации но, с тоннами правок
Можно сказать, что частично у меня получилось
Находиться на локации теперь не мерзко для глаза, но всё ещё пустовато, однако теперь есть качающаяся трава и скоро я добавлю каких-нибудь жучков, ползающих по земле, что-нибудь динамическое, разрушающиеся кусты, и всякое такое, думаю, я уже близок к этому
Скрин будет чуть ниже по посту, так что сейчас самое время поговорить о том...
Что я решил полностью изменить визуальный стиль.
Спрайты перерисовал уже почти все, добавил аутлайны чёрные, уменьшил немного и можно даже сказать, что слегка приплюснул. Однако, в принципе, мне нравится. Так стало смотреться как-то аутентичнее и проще, а одновременно с этим и целостнее, анимации смотрятся как-то лучше, а перерисованные враги не выглядят неправильно на фоне новых тайлов локации.
Кроме того, я добавил двух новых противников -
Клона с дубиной, который больно-больно бьёт по голове этой самой дубиной
И червя, являющегося побочным продуктом работы вируса, однако это не мешает ему быть опасным
Червь любит плеваться плазмой
Ну и конечно же я перерисовал лоботомита
Теперь он бегает аки ниндзя
Да и вообще, с добавлением новых противников (и качающейся травы), бои стали выглядеть лучше
Думаю, пока что я продолжу править старый код и наполнять всё контентом.
После написания предыдущего поста я собирался начать магическую систему, действительно важную для геймплея. Мало того, что просто стрелять далеко не так интересно, так и есть несколько моментов, которые превращают потенциально скиллозависимые вещи в неизбежность. Как вы поняли, один из них – это получение урона от противников. С написанием нового варианта поведения базовых болванчиков всё стало одновременно и сложнее, и легче. Легче стало уклоняться от одиночных атак, однако схлопотать леща от пробегающего мимо лоботомита всё же можно. Сложнее стало бороться с группами противников, которые давят числом, предпочитая нападать всем скопом, так что эта проблема тоже требует решения.
Но это, как говорится
Которую я поведаю уже в следующем посте
Вообще, с каждой неделей всё сильнее чувствуется, что первый играбельный билд уже близко.
Однако, перед завершением статьи стоит сказать ещё кое-что
Я решил отказаться от сюжета, сделав всё немножко иначе
Локации останутся теми же, враги тоже, да и история останется, но каждая локация будет представляться двумя аренами, каждая из которых будет иметь значение для лора
Пожалуй, так будет лучше.
Если посмотреть на дела трезвым взглядом, окажется, что я многовато на себя взял, планируя сюжеты и всё прочее
Лучше я сделаю законченным то, что могу, и буду работать над геймплеем, чтобы получилось что-то стоящее
Так что это будет, всё же, только аренный шутер )
Что же, всем пока, мои друзья
До нашей следующей встречи
Со следующим постом постараюсь не затягивать