EKmixmaster

EKmixmaster

Пикабушник
поставил 8 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
187 рейтинг 28 подписчиков 7 подписок 8 постов 3 в горячем

Обзор плагина iZotope Nectar 3

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА

Как известно, в сведении основная магия звука происходит на индивидуальных дорожках инструментов. И все же есть ряд приемов для мастер канала, которые помогут придать еще больше живости и интереса вашим миксам.

Итак, не откладывая в долгий ящик...


ТРАНЗИЕНТ ШЕЙПЕР

Установите этот плагин в самом начале цепочки эффектов мастер канала. Длительность усиливаемых транзиентов зависит от материала и вашей идеи. Дальше все просто. Добейтесь небольшого усиления транзиентов - и микс сразу начнет сильнее выпрыгивать из динамиков! Примените эту обработку в самом начале работы с миксом, чтобы дальнейшие ваши решения по сведению вдохновлялись эффектом, привносимым транзиент шейпером.

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА Сведение, Сведение музыки, Обработка звука, Мастеринг, Создание музыки
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ

Да-да! Параллельная компрессия всего микса - почему бы и нет!? Здесь будьте аккуратны, иначе можно вместо профита добавить грязи. И все же параллельная компрессия в небольшой дозе добавит плотности, а значит и субъективной громкости вашим миксам.


Очень удобно реализовать этот эффект плагином Drawmer от Softube. Это трехполосный компрессор с встроенной регулировкой сырого и обработанного сигналов Dry/Wet. Конечно же этот плагин – не единственный вариант. Есть еще масса компрессоров с ручкой Dry/Wet, которые тоже можно использовать с этой целью.

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА Сведение, Сведение музыки, Обработка звука, Мастеринг, Создание музыки

Больше статей по работе со звуком здесь

Видео по работе со звуком здесь

СЕРИЙНАЯ МАКСИМИЗАЦИЯ

Не то чтобы этот прием нужен всегда и везде. Но есть немало ситуаций, когда он позволяет получить более прозрачное звучание. Итак суть приема - сдавливая микс максимайзером, на каком-то этапе вы можете почувствовать, что звучание трека становится задушенным. А громкости микса все еще недостаточно! В таком случае откатите максимизацию до значений, когда артефактов еще нет. И установите второй максимайзер после основного. Поскольку основную нагрузку принял на себя первый, второму будет гораздо проще "дожать" недостающие пару децибел. И громкости прибавите, и прозрачность микса сохраните.

МНОГОПОЛОСНАЯ КОМПРЕССИЯ

Лично я ее использую как специю - когда основная работа сделана на отдельных инструментах, а миксу все еще не хватает "чего-то".

Как правило, хватает уплотнить один-два частотных диапазона, чтобы сделать их присутствие в миксе более выраженным. Для электронной музыки это, конечно же, область низких частот. Можно скомбинировать компрессию низов с уплотнением верхней середины. Это придаст миксу жирное звучание, так необходимое в электронной музыке. Но и пробивной, яркий характер трека будет с сохранен.

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА Сведение, Сведение музыки, Обработка звука, Мастеринг, Создание музыки
Показать полностью 2

Обработка мастер канала - Три важных принципа

Приветствую участников сообщества!

Прошу прощения, что давно не публиковал обновлений.

Но вот подобрался интересный материал, который надеюсь будет вам интересен.

Все сказанное в видео - мой собственный опыт, проверенный годами. Все выкладки подкреплены аудио примерами.

Как сделать микс громче. Простейший трюк

Как сделать микс громче. Простейший трюк Сведение, Мастеринг, Создание музыки, Сведение музыки, Сведение и мастеринг, Длиннопост

Привет участникам сообщества. Давненько не писал здесь ничего, а жаль. Постараюсь восполнить пробел))

Итак


Хотите легко и непринужденно поднять громкость своих миксов на 1,5-2 дБ?

Без расплаты в виде перегруза и расплющенного звучания микса!!!

Кто уже заморачивался вопросом громкости, знает что 2 дБ могут стать реально непреодолимым барьером.


А все очень просто!

Как известно, любой звук содержит широкий спектр частот, вплоть до неслышимых нашему уху сверхнизких - от 0 до 20 Гц.

Эти частоты мы физически не можем услышать, их не воспроизводят даже высококачественные студийные мониторы, не говоря уже о бытовой акустике. То есть динамики-то конечно реагируют на них - вибрируют. Но лично нам с вами толку от этого ноль! Мы их не слышим.

Проверьте сами - установите на канал бас бочки эквалайзер, на нем выставьте High Cut фильтр на 20Гц и крутизной среза допустим 24-48 дБ/окт. В результате вы не услышите ни-че-го! Хоть измеритель громкости канала будет плясать, обозначая имеющийся контент.

Как сделать микс громче. Простейший трюк Сведение, Мастеринг, Создание музыки, Сведение музыки, Сведение и мастеринг, Длиннопост

Вывод - оставляя эти частоты в миксе, вы заставляете плагины обрабатывать мусор, не несущий никакой музыкальной информации, но обладающий большой энергией и перегружающий мастер лимитер.


Поэтому обрежьте в каждом звуке микса (или почти каждом - сэмплы из библиотек могут уже иметь эту фильтрацию) частоты до 20, а то и до 30 Гц. На слух микс не пострадает, а вот компрессорам и лимитерам вы ощутимо облегчите жизнь!

Как итог - элементарно сможете "дожать" микс на 1,5-2 дБ громче!

Прозрачности этот прием тоже прибавит весьма ощутимо.


Так что режьте - и да пребудет с вами тепло и прозрачность аналогового звучания! :)

Показать полностью 1

Возможно ли свести трек только стоковыми плагинами?

Возможно ли свести трек только стоковыми плагинами? Сведение, Мастеринг, Сведение и мастеринг, Сведение музыки, Создание музыки, Обработка музыки, Длиннопост

Приветствую участников сообщества "Звукорежиссура"!

На мысль написать эту статью меня натолкнуло обсуждение на известном британском форуме Gearslutz. Вопрос в ветке собственно звучал, как и название данной статьи. Обсуждение его как водится заняло несколько страниц, с полярными мнениями, разве что без перехода на личности - хвала устоявшейся в буржунете культуре общения и модерации этого уважаемого во всем мире форума!!!))) Если позволите - выскажу здесь свое проверенное временем мнение по вопросу.

Итак...


Возможно ли свести трек только стоковыми плагинами?


Если подойти к вопросу строго с позиции "ДА" или "НЕТ", то ответ конечно же будет "Да, возможно"!

Особенно если аранжировка и запись сделаны грамотно, чисто, каких-либо явных проблем в треке нет - тогда да, базовый набор инструментов, включенный в ваш любимый секвенсор, позволит без труда склеить звуки в готовый трек.


Но если рассматривать ситуацию шире и спросить себя, возможно ли только стоковыми плагинами в полной мере выявить характер и красоту трека, добиться насыщенного гармониками коммерческого саунда - мой ответ будет отрицательным. В большинстве случаев их возможностей не хватит. Сведенная только ими песня будет заметно проигрывать в привлекательности звучания коммерческим трекам.


Почему?

Неужели стоковые плагины по умолчанию низкого качества?


Вовсе нет.

Производители музыкальных программ провели долгую, кропотливую работу, оттачивая их алгоритмы.

Что характерно - стоковые плагины как правило еще и очень дружелюбны к ресурсам процессора!

Производители снабдили вас абсолютно всем необходимым, чтобы купив секвенсор, вы сразу же могли начать творить музыку. Но учесть потребности и вкусы абсолютно всех пользователей просто нереально. Музыкальных жанров, предпочтений в звучании, предпочтений в подходе к сведению ТАК МНОГО, что учесть их все попросту нереально. К тому же мало кому понравится платить за секвенсор с огромным набором плагинов, большая часть которых возможно не будет использоваться по выше перечисленным причинам.


Поэтому стоит правильно понимать ситуацию. Стоковые плагины - всего лишь базовый набор инструментов секвенсора, позволяющий незамедлительно начать работу в нем. Причем как правило они работают в "цифровом режиме" - то есть не вносят дополнительной окраски звука. Эквалайзер просто усиливает или ослабляет выбранный диапазон частот, компрессор просто и честно меняет динамику обрабатываемого сигнала.

И все!


Но главный секрет обработки звука в окраске его сатурацией!

И вот как раз "окрашивающие" приборы каждый музыкант или звукорежиссер подбирает сам, исходя из личных вкусов и потребностей.

Одни из них отлично подчеркивают верхние частоты, другие дают теплую середину, третьи изначально разработаны, чтобы дать богатый окрас низким частотам.

Все это возможно благодаря специфической сатурации, которой обладает каждый из них. Есть еще масса нюансов, которые делают каждый плагин уникальным.


Сатурация, фокусировка на определенном частотном спектре, комбинация двух предыдущих характеристик со скоростью срабатывания (для плагинов-компрессоров), особенности поведения при экстремальных настройках - все это делает обработанный звук более привлекательным для нашего уха, помогает разделить инструменты и добиться более сочного звучания.


"Цифровые" стоковые плагины просто не рассчитаны на это. Совершенно однозначно вы сможете сделать микс, используя только их. Особенно если превосходно справились с аранжировкой и записью. Склеить такой материал несложно.


Но выжать максимум потенциала песни, не прибегая к "специям" в виде сатурирующих плагинов - вряд ли...

Показать полностью

Медиаторный трюк для контроля динамики

Медиаторный трюк для контроля динамики Гитара, Игра на гитаре, Техника гитары, Техника игры на гитаре, Гитарная музыка, Уроки гитары, Музыка

Есть одна тонкость в гитарной технике, незнание которой сильно портит жизнь начинающим гитаристам. Речь идет об управлении музыкальной динамикой исполнения.


Как известно, хороший музыкант (гитарист в том числе) – этот тот, который не просто исполняет мелодии чисто и без спотыкания, но и передает их характер и настроение за счет варьирования динамики. Проще говоря, выделяет части фраз, делая их то тише, то громче.

Новичка при этом заметить очень легко – исполняя мелодию forte, fortissimo (громко и предельно громко), он очень явно раскачивает кистью с медиатором, пытаясь тем самым достичь нужной силы удара по струнам.

Недостаток такой техники очевиден – слишком большая амплитуда движений осложняет контроль над процессом игры и превращает игру из удовольствия в тяжелый труд.


Между тем есть простое решение этой проблемы.

Хитрость заключается в следующем – опытный гитарист управляет силой удара по струнам (а значит и динамикой произведения) не за счет размахивания кистью, а за счет погружения медиатора между струнами. То есть, при исполнении “piano” (тихо) он едва касается струн кончиком медиатора. А по мере наращивания громкости погружает медиатор все глубже, заставляя его жестче контактировать со струнами.


Что важно!

При этом амплитуда движений остается постоянной – медиатор непрерывно как бы липнет к струне, предоставляя максимум контроля над процессом и комфорта. Как бонус – гитаристу гораздо проще уделять внимание мелким нюансам исполнения и различным гитарным трюкам.


Тренировать этот навык очень просто!

Начните играть тремоло на одной ноте по вашему выбору. Найдите комфортный для себя темп и держите его постоянным, не ускоряясь и не замедляясь. Теперь начните с самого простого – исполнения “piano”, “pianissimo”. То есть едва задевайте струны кончиком медиатора. Абсолютно легко и комфортно – правда? Теперь плавно наращивайте громкость, заставляя медиатор постепенно задевать струну все большей поверхностью. Одновременно следите, чтобы кисть сохраняла исходную амплитуду. Темп тоже не меняйте! Как только достигли максимума громкости, плавно снижайте ее снова до “pianissimo”. И так далее.


Когда почувствуете, что техника стала понятной и привычной, начните играть таким способом гаммы. Вот и все! Как видите – ничего сложного.

Показать полностью

Еще пару слов о параллельной компрессии...

Еще пару слов о параллельной компрессии... Обработка звука, Компрессия, Компрессия звука, Музыка, Электронная музыка

Увидел свежий пост администратора и хотел бы добавить буквально пару моментов, которые на мой взгляд дадут более полное понимание возможностей параллельной компрессии.


Используется этот тип обработки для многих целей, среди которых подчеркивание атаки - лишь один из вариантов.

Раз уж заговорили об атаке... Очень помогает придать пробивного характера рабочему барабану подмешивание его же жестко скомпрессированной версии. То есть создаете посыл на канал обработки (ил просто копируете дорожку с "рабочим"). Далее - компрессируете так, чтобы компрессор пропускал только пик барабана длительностью порядка 5-12мс. Цифры очень приблизительные, тк каждый прибор имеет собственный характер, в том числе и скорость срабатывания. А некоторые, как эмуляция 1176-го и вовсе значения длительности атаки и релиза не указывают в миллисекундах.

Релиз ставите условно короткий (30-50 мс) и добиваетесь глубины компрессии 6-12дБ. Как итог - "тело" барабана серьезно компрессируется, а пик в самом начале остается нетронутым и буквально выстреливает! Вот этот самый созданный компрессией транзиент вы и подмешиваете к исходному звуку и помогаете не потеряться в плотном миксе.


Так вот собственно о возможностях параллельной компрессии...

Буквально чуть изменив настройки прибора, можно вместо атаки подчеркнуть "тело" звука. На том же рабочем барабане параллельная компрессия используется для выделения "хвоста". По-простому - чтобы был четко слышимый "дыщщщщщ" :)


Она же позволяет уплотнить некоторый нужный частотный диапазон. (Компрессор используется в тандеме с эквалайзером, который собственно и позволяет сделать нужный акцент)


Она же - мать родная для любого звука, присутствие которого в миксе нужно усилить, подчеркнуть. При этом, как зачастую бывает в звукосведении - при прослушивании инструмента в соло обработка практически не заметна. Но в общем миксе вы сразу почувствуете ее нехватку, стоит выключить.


При использовании эмуляций винтажных приборов параллельная компрессия насыщает обработанный звук гармониками и усиливает окрас. Также конечно же задавая акцент на тот или иной частотный диапазон.


Следует понимать, что все выше перечисленный эффекты не появляются так сказать по отдельности - параллельная компрессия дает комбинацию каждого из них  с акцентом в ту или иную сторону.


Во всем этом многообразии с непривычки легко запутаться. Но это только поначалу! )

Главное практиковаться и экспериментировать.

Показать полностью 1

Первый пост звукорежиссера

Привет всем!

Наконец-то добрался сделать свой первый пост на Пикабу!!!))

Меня зовут Илья Кутихин, и я один из тех сумасшедших, которые в момент выбора жизненного пути уперлись лбом - "Хочу Заниматься Музыкой"!


Несмотря на отговоры близких и выпученные от удивления глаза друзей...

"Хочу Заниматься Музыкой"!


Несмотря на полные скепсиса взгляды - мол, парень задержался в детстве, пора бы и повзрослеть...


"Хочу Заниматься Музыкой"!

Назло и вопреки всем!))


Прошло некоторое время... Ну как сказать "некоторое" - на сегодняшний день я музыкант и звукорежиссер с опытом, перевалившим 15 лет, преподаватель. И до сих пор не жалею о сделанном когда-то выборе!

Сил на "поедание" гранита музыкальной науки было потрачено немало - но было безумно интересно!!! И даже сейчас, несмотря на огромный приобретенный опыт, мне все еще - ИНТЕРЕСНО!!!

Музыка - такая материя, которая не дает заскучать НИ-КО-ГДА!


Моя сегодняшняя деятельность - звукорежиссура, и моя работа - превращать музыкальные наброски в готовые песни, которые вы слышите в метро, маршрутках, соцсетях... везде!)) Это отдельная наука с массой нюансов и неуловимых для новичка деталей. Наука и творчество "в одном флаконе"!


Я обожаю то, чем занимаюсь, и стараюсь насколько возможно делиться опытом с начинающими музыкантами - специально для этого создал YouTube канал и по мере сил наполняю его материалом. Что не умещается в видео формат, публикую в виде небольших "подсказок" и статей в собственной группе ВК.

Надеюсь среди "пикабушников" найдутся, кому интересна моя тема!))

С удовольствием отвечу на комментарии и вопросы - давайте нести ХОРОШИЙ ЗВУК в массы!)))



ВК сообщество

Первый пост звукорежиссера Музыка, Музыканты, Хороший звук, Производство музыки
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!