Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
DriverRus  
Пикабушник 4 года 6 месяцев 2 недели 1 день

Работа модератора

в
Работа модератора Комментарии на Пикабу, Модератор, Работа, Хвастовство, Скриншот

#comment_127330904

  •  
  • 16
  •  

Декоративная карта на стену своими руками.

в

Гараж. Совсем не симпатичная серая стена. Почему бы не попробовать создать карту Земли (без претензии на суперточность, просто как декор)? Расчертил стену на квадраты, ну, чтобы перенести контуры материков с карты на стену… потом сообразил, что проще воспользоваться домашним проектором. С проектором получилось быстрее и точнее, чем по старинке — по клеточкам. Пришлось немного карту сдвинуть влево, так как справа внизу выпирала Новая Зеландия, из-за неё пришлось разделить Алеутщину и отдалить Чукотку от Аляски.


Кусок Ямала и Таймыра попали на швеллер, который выпирает из стены на 1,5см., придётся подтягивать остальную Евразию до уровня Ямала и Таймыра.

Декоративная карта на стену своими руками. Своими руками, Рукодельники, Копипаста, Карты, Изготовление, Самоделки, Рукоделие, Длиннопост
Показать полностью 18
  •  
  • 8435
  •  

Когда не определился, на чем покататься

Когда не определился, на чем покататься Велосипедист, Роллер, Юмор, Москва
Показать полностью 1
  •  
  • 16
  •  

Lego 6561 Hot Rod Garage

в

Хочу показать вам свой самый первый набор Лего. С такого и началась мое увлечение конструктором. Привез мне его отец из командировки в Москву в далеком 1994 году. Набор небольшой, но за неимением большего — приходилось из него строить безумные самоделки. Новые наборы у меня появлялись не часто. Раз в полгода в лучшем случае. И каждая деталька была на вес золота.

После окончания школы я уехал учиться из Сургута в Москву и все наборы Лего были выброшены моими родителями :(

Конкретно данный набор я нашел в Германии по адекватной стоимости. За 24 года, прошедшие со дня его выпуска, детали так же плотно стыкуются, не выгорели, не деформировались.

Пока собирал набор - понастольгировал немного, вспомнив беззаботные школьные деньки....

Lego 6561 Hot Rod Garage Lego, Детство, Конструктор, Ностальгия, Длиннопост
Показать полностью 9
  •  
  • 85
  •  

Тушинский тоннель

в

Если вы пользуетесь Волоколамкой, то наверняка знаете Тушинский тоннель — уникальный и единственный в своем роде в Москве. Тоннель проходит под цепочкой шлюзов, соединяющих реку Москву и одноименный канал. Я был в диком восторге, когда в детстве отец показал мне, как автомобили едут под рекой.

Бросить дорогу под канал напрашивалось само собой и вытекало из нескольких факторов. Сами понимаете, просто вырыть канал и оставить его у Химкинского водохранилища никто не собирался. Его тянули до Москвы реки, а она между прочим на целых 50 метров ниже. Поэтому здесь располагаются 7 и 8 двухкамерные шлюзы канала. Волоколамское шоссе пересекает канал как раз между ними. Здесь естественный рельеф лежит ниже предполагаемой бетонной ванны шлюзов. Кроме речки-переплюйки Химки здесь ничего не течет, так что новое бетонное русло строили с нуля. В таких условиях заложить автомобильный проезд под искусственным дном канала проще простого. Ничего не надо рыть, а тоннель и русло представляют единую конструкцию.

Тушинский тоннель Москва, Тоннель, Тушино, История, Длиннопост, Фотография
Показать полностью 19
  •  
  • 1451
  •  

Новое Бульварное кольцо

в

Изучая старые карты района Рогожской слободы,  наткнулся на любопытный момент.

Очень хорошо видно, нетипичную прямолинейную и перпендикулярную застройку Рогожской слободы:

Новое Бульварное кольцо Москва, Бульварное кольцо, План строительства, История, Не мое, Длиннопост

Однако на этом снимке куда сильнее выделяется светлая клякса строительной площадки нового Костомаровского моста через Яузу. Мост в этом месте был и прежде, правда выглядел он скромнее и симпатичнее.

Старый кирпичный Костомаровский мост 1935 год:

Показать полностью 13
  •  
  • 71
  •  

Разгильдяйство или дай порулить!

в

75 лет назад, 14 декабря 1942 года, в трех километрах от совхоза Пахтарал в Южном Казахстане разбился крупнейший в мире пассажирский авиалайнер ПС-124, он же - АНТ-20бис - второй экземпляр самолета-гиганта "Максим Горький". Сам факт этой катастрофы был рассекречен только спустя несколько десятилетий, а ее причина и обстоятельства стали известны лишь благодаря открытию архивов в постсоветскую эпоху.

ПС-124 (от "родного" обозначения, представлявшего собой инициалы А.Н. Туполева, отказались после ареста авиаконструктора) был построен в 1938 году, а 15 мая 1939-го начал возить пассажиров на линии Москва - Минеральные Воды. Однако в конце 1940 года из-за хронической убыточности его поставили "на прикол" и расконсервировали только через год, уже в разгар войны. Самолет направили в Среднюю Азию, где он использовался для грузопассажирских перевозок, принимая на борт до 85 человек.

В последнем рейсе по маршруту Ургенч - Ташкент на ПС-124 летели 26 пассажиров, 10 членов экипажа и три тонны различных грузов. Этот маршрут был хорошо известен пилотам, они летали по нему в обоих направлениях уже много раз. Сперва всё шло как обычно, но примерно в 90 километрах от Ташкента самолет вдруг начал опускать нос, все более увеличивая угол снижения, потом перешел в крутое пике и врезался в землю под углом 80 градусов. При ударе погибли все находившиеся на борту, но пожара не возникло, и это облегчило расследование катастрофы.

Первое, на что обратила внимание следственная комиссия, было необычное положение управляемого стабилизатора, который в момент катастрофы был установлен на пикирование. При таком положении стабилизатора машину практически невозможно удержать штурвалом в горизонтальном полете.

Второй шокирующий сюрприз ожидал следователей в обломках пассажирского салона. Там, рядом с телом одного из пассажиров был обнаружен абсолютно голый труп командира экипажа, летчика Говяза. А в командирском кресле пилотской кабины находился труп с документами на имя некоего Козлова, не входившего в состав экипажа. И именно этот Козлов зачем-то включил электромеханизм, который перевел стабилизатор в пикирующее положение.

Комиссии не составило труда выяснить, что Козлов, служивший пилотом Узбекского отдела ГВФ, но никогда не управлявший тяжелыми многомоторными самолетами, летел этим рейсом в качестве пассажира. Но закономерно возник вопрос: почему он оказался за штурвалом? По понятной причине, ответить на него было некому. Также остался без ответа вопрос: почему второй пилот, сидевший справа от Козлова, не обратил внимания на его действия и не помешал ему направить самолет в землю?

Оставалось только составить гипотетическую версию, согласно которой Говяз, по какой-то причине оставивший свое рабочее место, посадил вместо себя Козлова, а тот случайно или намеренно устроил катастрофу. Второй пилот в это время был всецело погружен в собственные мысли, либо просто спал. В общем, гибель второго "крылатого исполина" была столь же нелепой, как и первого, только причиной ее стало не воздушное хулиганство и преступное лихачество, а запредельная безответственность и разгильдяйство.

Показать полностью 3
  •  
  • 106
  •  

Рижский вокзал и ТТК

в
Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост

Обращали внимание, как близко Новорижская эстакада построена к Рижскому вокзалу?

Рижский вокзал и ТТК Москва, История, Исторические фотографии, Строительство, Ттк, Рижский вокзал, Не мое, Длиннопост
Показать полностью 16
  •  
  • 304
  •  

Ярославское направление

В продолжении постов  (раз и два) о проспекте Мира, сегодня поговорим о путепроводах.


Ярославское направление для Москвы стало чем-то вроде витрины, на полки которой выставлялись самые значимые победы, достижения, кубки, медали и награды. Его стали приводить в должный вид для Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки, а уже после войны в 1957 сюда прилетит Голубь мира и дружбы народов и Всемирный фестиваль молодежи и студентов, позже здесь поселятся покорители космоса.


Дорога до главной выставки не могла быть дряхлой, грунтовой, узкой или кривой. Единственный зигзаг в то время располагался над линией Октябрьской железной дороги.

На карте 1903 года хорошо видно старую траекторию.

До сноса Крестовских башен еще 30 лет:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Вот так выглядел Большой Крестовский мост сразу после открытия:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Раньше мосты и путепроводы строились исключительно под прямым углом для снижения стоимости и упрощения строительства. Вот и в этом месте, минуя уже снесённые Крестовские водонапорные башни у Виндавского вокзала, дорога брала правее, перепрыгивала через ж/д пути и с левым поворотом возвращалась на исходную траекторию. Перфекционистам особенно тяжело смотреть на схему, которая сохранялась вплоть до 1935 года.

Новый Крестовский мост и его старший скрюченный брат:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Широко распространилась путаница с названиями этих мостов. Мало того, что сегодня есть как старый Крестовский, так и новый Крестовский. До недавнего времени существовали Большой Крестовский и Малый Крестовский. Дело вот в чем.


Как видно, железнодорожное направление здесь имеет несколько путей — это основные пути Николаевской железной дороги, а также лежащая севернее одна нитка Алексеевской соединительной ветки Московской железной дороги. Изначально было два моста: Большой Крестовский — над Николаевской дорогой, Малый Крестовский — над соединительной веткой.


На немецкой аэросъемке 1942 года отчетливо видны как новый, так и старые мосты. Это, пожалуй, самая наглядная фотография для четкого понимания где, какой мост находится.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Новый путепровод также состоял из цепочки двух мостов: сначала Большой Крестовский, потом дорога шла по насыпи и затем Малый Крестовский. С дороги они воспринимались как один большой.


Первый проект моста 1935 года, выполненный архитектором Жировым, основное внимание уделял как раз соединяющей два путепровода насыпи. Там предполагалось сделать место отдыха, оформив его характерными для сталинской эпохи высокими колоннадами.


Проект создавался в то время, когда водонапорные башни еще не снесли:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Только что открытый новый Крестовский путепровод. На фото отлично видно, что он состоит из двух мостов. В стороне стоит старый мост с высоким деревянным забором, чтобы лошади не шарахались проносящихся снизу паровозов. На переднем плане две лысины от снесенных Крестовских водонапорных башен:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Вид на изгиб дороги в сторону центра. Дорога уходит левее, чтобы зайти на мост. На заднем плане видны Крестовские башни:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Старый Большой Крестовский мост долгое время был пешеходным, потом на него кинули ветку теплотрассы, которую можно увидеть и сегодня:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Удивительно, но часть опор моста царских времен до сих пор сохранилась:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Совсем недавно оригинальные опоры держали и Малый Крестовский. Сегодня он по-прежнему автомобильный, но уже на железобетонных опорах.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

В 2009 году Крестовский путепровод окончательно стал единой конструкцией. Насыпь срыли, а полотно установили на опоры, сегодня под ним находится гаражный комплекс.


Тогда в 1935 году с открытием моста была решена последняя проблема на пути к ВСХВ. Дальше открывался широкий проспект, который выстроили в едином архитектурном решении с 1-й Мещанской. От моста и до выставки выросли сталинские громадины.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Люди в левой части снимка, вероятно, работают с ударными уплотнителями грунта. К сожалению, не удалось найти что-либо о производителе или тонкостях их работы. Выглядят, как мини-пепелацы из Кин-дза-дзы:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост
Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

ВДНХ в то время была одной из глубоких окраин, за которой по-прежнему продолжалась жизнь деревень Ростокино и других:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост
Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Ярославская дорога в районе будущего пересечения с МКАД:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Район Красной Сосны:

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Долгое время проспект Мира у ВДНХ не имел никаких эстакад и тоннелей. Их не построили даже к олимпиаде в 1980 году.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

С 1990 года трафик рос стремительными темпами и пропускать пешеходов с трамваем на Бориса Галушкина он никак не хотел. Этот перекресток был долгое время одним из самых опасных для пешеходов, наезды здесь случались регулярно, а пробка из-за светофора в этом месте тянулась аж до самой кольцевой. В 2000 году начали строить эстакаду и тоннель, которые забрали на себя основной ход проспекта Мира.


В момент открытия развязки у ВДНХ пробка откинулась к Северянинскому мосту. Самое удивительное в том, что эта проблемная точка на Ярославском направлении существует уже почти 100 лет.


Ярославское направление с самого начала было одним из самых напряженных в Московском железнодорожном узле. Не зря именно оно стало первой электрифицированной магистралью в европейской части СССР. С августа 1929 года от Москвы до Мытищ стали курсировать первые пассажирские своего рода электрички. Ходили они так часто, что переезд у вновь построенной платформы Северянин по большей части оставался закрытым для автотранспорта. Даже при относительно невысокой плотности движения автомобилей в Москве в 1930-х годах здесь собирались километровые очереди.


Решение о строительстве путепровода было принято в конце 1930-х, однако воплотилось в жизнь спустя полтора десятка лет. Только в 1954 году автомобилисты облегченно вздохнули. В строй вступил самый большой на тот момент Северянинский путепровод. Его длина составила более километра.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

В заключение хочу рассказать историю еще одного уникального автомобильного объекта на проспекте Мира. Рядом с монументом «Рабочий и колхозница» глубоко вниз уходит крупнейшая в городе подземная автостоянка. Восемь подземных этажей общей площадью 65 тысяч квадратных метров делают ее самым глубоким сооружением подобного рода в Европе. Однако строительство затянулось и в общей сложности заняло около 20 лет. Длительность строительства была обусловлена тяжелыми гидрогеологическими условиями. Ее начали строить в начале 70-х и согласно первоначальным срокам собирались открыть к Олимпиаде 1980 года. Однако реально пользоваться ей стало возможным только в 1989 году.

Ярославское направление Москва, История, Ярославка, Проспект мира, Не мое, Длиннопост

Автор: Александр Капков

Показать полностью 20
  •  
  • 6
  •  

Башни проспекта Мира. Часть 2.

в

В продолжении  темы

Стоит отметить, что ширина улицы изначально была достаточной даже для советских планов, однако она, по свидетельствам современников, использовалась не самым лучшим образом. По центру были трамвайные рельсы и опоры контактной сети, а по краям вдоль тротуаров тянулись узкие газоны. Оставшаяся часть улицы была покрыта грубым булыжником.

Вид с Мещанской на Сухареву башню:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Многие из особняков на фото сохранились до наших дней:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Интересно, что в 30-е годы XX века американцы из компании "Сибрук" положили асфальт на этой улице прямо на булыги. Предполагалось, что проблем это не вызовет, так как слой был приличный, а для обретения прочности дорогу полностью перекрыли на две недели.

Каток американской компании Buffalo Springfield, много они укатали асфальта в Москве в то время:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Один из первых гудронаторов, на ручной тяге и открытом огне. Как латали дыры 100 лет назад, так и сегодня латают:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

В итоге уже через два года историческая мостовая взяла верх над заокеанскими хвалеными технологиями. Проблемой, как ни удивительно, стала разница климатических условий Вашингтона и Москвы. В 1935 уже своими силами удалось привести улицу в порядок. Ее разровняли – срезали горки, засыпали впадины. Да так, что в некоторых местах тротуары опустились на целый метр, превратив полуподвальные этажи в полноценные первые. Кроме этого, трамвайная ветка была перенесена на 2-ю Мещанскую улицу – ныне улица Гиляровского.

Мещанская улица уже ближе к Виндавскому (Рижскому) вокзалу:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Уже в следующем году 1936 стартовала крупная реконструкция, потому как было принято окончательное решение о том, что Всесоюзная Сельскохозяйственная выставка пройдет не в Коптеве, а в Останкине. Этот объект станет главным советским вектором развития магистрали. Многое тут будет связано с сельскохозяйственной деятельностью. К примеру, Сухаревские площади — Малая и Большая – будут переименованы в Колхозные, а вскоре неподалеку выстроится здание министерства сельского хозяйства.

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Станция метро проспект Мира открыта в 1952:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

О значимой роли ВСХВ в формировании будущей магистрали говорит еще один интересный объект. Проспект начинался с двух откровенно декоративных башен, открывающих застройку по обеим сторонам. В 1938 году эти башни пристроили к углам старых домов. В то время их украшала дата 1939 – год открытия выставки. Возобновление работы ВСХВ после войны повлекло за собой перестройку башен и замену даты открытия на 1954 год. К сожалению, одна из них была уничтожена в 1997 году при реконструкции здания.

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Еще в 1995 году башни были в полном составе:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Сегодня только одна:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Изначально грандиозная выставка должна была открыться в 1937 году, для реконструкции магистрали был всего год. И если участок 1-й Мещанской улицы еще более-менее был приведен в должный вид, то Ярославское шоссе никак не соответствовало парадному и торжественному облику выставки. Асфальт 1-й Мещанской сменялся здесь грунтовкой, кое-где имевшей булыжное или щебеночное покрытие. Об инженерных сетях, освещении шоссе и прочих городских удобствах даже речи быть не могло. Но была проблема и посерьезнее: прежде чем взобраться на мост через Николаевскую железную дорогу, необходимо было протиснуться между двух водонапорных башен. Расстояние между ними — около 15 метров.


Крестовские водонапорные башни были построены в конце XIX века для первого в Москве (и в России) водопровода. До постройки канала имени Москвы в 1937 году он был главным источником питьевой воды для москвичей.

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост
Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Площадь Виндавского вокзала:

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

На момент их постройки вода была гораздо нужнее городу, чем какая-то пропускная способность. А вот уже в 30-х годах XX века воду можно было брать из канала имени Москвы, а направление, ведущее на главную выставку страны, не могло проходить через такие "песочные часы".

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Кстати, очень интересен автомобиль, как сегодня скажут, коммунальных служб на переднем плане. Это знаменитая "полуторка" ГАЗ ММ в модификации ПУ — подметатель улиц, надо полагать)

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Башни снесли, и путь был открыт. Почти. Оставалось только перебраться через Николаевскую железную дорогу.

Башни проспекта Мира. Часть 2. Москва, История, Проспект мира, Мещанская, Башни, Длиннопост

Таким образом, Ярославское направление похоронило под собой четыре исторические башни, одна осталась жива и выглядит сегодня несуразно. Вскоре появится еще одна, но это уже совсем другая история.


Автор: Александр Капков

Показать полностью 20
  •  
  • 15
  •