Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

Drabanidze

Drabanidze

Пикабушник
24 402 рейтинг
293 комментария
79 постов
16 в "горячем"
Показать полную информацию

МАШИНА ФОРМУЛЫ 1 ПРОТИВ САМОЛЕТОВ, СУПЕРКАРОВ И МОТОЦИКЛА – КТО БЫСТРЕЕ?

Drabanidze
МАШИНА ФОРМУЛЫ 1 ПРОТИВ САМОЛЕТОВ, СУПЕРКАРОВ И МОТОЦИКЛА – КТО БЫСТРЕЕ? Гонки, Авто, Мото, Авиа, Формула 1, Видео

В рамках фестиваля авиации и космических технологий Teknofest, который проходит на этой неделе в Стамбуле на территории нового аэропорта, прошло весьма необычное соревнование с участием машины Формулы 1.


На взлетно-посадочной полосе тест-пилот Red Bull Джейк Деннис на чемпионском автомобиле RB8 2012 года сразился в скорости не только с участниками на суперкарах Aston Martin The New Vantage, Lotus Evora 410 b и элекромобиле Tesla Model S P100D, но и с частным самолетом бизнес-класса Bombardier Challenger 600, турецким истребителем Solotürk F-16, а также с байком Kawasaki Ninja H2R, на котором несколько лет назад был поставлен рекорд максимальной скорости – 400 км/ч – для серийных мотоциклов.


Итак, чтобы узнать, кто оказался быстрее на прямике длиной 400 метров, смотрим видео, но сначала отметим, что это уже далеко не первое соревнование формульной машины и истребителя. В июле прошлого года на Фестивале Скорости МАКС, который прошел в рамках Международного авиационно-космического салона, участник программы SMP Racing Никита Троицкий за рулем автомобиля Формулы 3 бросил вызов сверхзвуковому истребителю МИГ-29.

Показать полностью 1

Темная сторона радуги, или что такое предвзятость подтверждения

Drabanidze
Темная сторона радуги, или что такое предвзятость подтверждения Музыка, Фильмы, Pink floyd, Интересное, Видео, Длиннопост

Концептуальный альбом Pink Floyd «Обратная сторона Луны» (The Dark Side of the Moon), выпущенный в 1973 году, вскоре стал культовым. Записи общей длительностью 43 минуты касались самых острых тем, таких как жадность, психические заболевания, течение времени, личные конфликты. Все это в сочетании с музыкой сделало Pink Floyd нетленной рок-легендой.


После выхода в свет The Dark Side of the Moon возглавил чарт Billboard и оставался в топе в течение 741 недели: с 1973 по 1988 год. Бешеная популярность треков позволила продать почти 50 000 000 копий по всему миру. Пластинка вошла в десятку самых продаваемых альбомов всех времен. И сейчас, спустя 40 лет, величайшее творение британской рок-группы продается в количестве от 8 000 до 9 000 экземпляров в неделю. Один музыкальный исследователь отметил, что каждый из четырнадцати человек старшего поколения в США владеет или владел пластинкой The Dark Side of the Moon!


Записанный на легендарной студии Abbey Road Studios в Лондоне, этот альбом признан одним из передовых для своего времени по использованию новейших технологий сведения звука и звуковых эффектов. Каждый трек — это полноценная история и целая жизнь. Внеземная природа «Обратной сторонаы Луны» (и, возможно, тот факт, что большая часть его слушателей употребляла психотропные вещества) натолкнула на странное наблюдение. В середине 90-х посетители интернет-форума отметили, что альбом будто создан как саундтрек к фильму 1939 года «Волшебник страны Оз» (The Wizard of Oz).

Странное совпадение

Где-то в апреле 1995 года интернет-пользователи форума Pink Floyd отметили, что многие треки альбома соответствуют определенным моментам фильма. Несколько месяцев спустя Чарли Савадж (Charlie Savage), 20-летний журналист издания The Fort Wayne Journal Gazette, решил провести свое расследование. Результаты оказались для него приятным шоком.


«Итоги исследования просто удивительны! Видеоряд фильма — это как клип для The Dark Side of the Moon! А сам альбом — как длинный артхаусный фильм. Тексты песен и названия соответствуют сюжету «Волшебника страны Оз». В зависимости от действий персонажей, музыка то усиливается, то успокаивается», — рассказывает Чарли.

Но является ли такое соответствие простым совпадением?


Статья Саваджа в газете дала старт целой серии исследований. Эстафетную палочку подхватили журналисты Associated Press, тысячи фанатов Pink Floyd и кинолюбителей. На форумах посетители находили все больше совпадений, ведущие радиопередач спорили о том, являются ли они случайными. Даже MTV news в эфире изучали этот феномен, показав отрывок из фильма.


В 2000 году компания Turner Classic Movies, владевшая авторскими правами на фильм с 1986 года, выпустила версию «Волшебника страны Оз» с The Dark Side of the Moon в качестве саунд-трека.

Темная сторона радуги, или что такое предвзятость подтверждения Музыка, Фильмы, Pink floyd, Интересное, Видео, Длиннопост

Среди фанатов группы нет однозначного мнения. Некоторые упорно твердят, что музыканты Pink Floyd создали треки специально для фильма. Другие отмахиваются от какого-либо сходства и называют всю эту историю обычным совпадением. Однако некоторые из этих совпадений неоспоримы. В своей статье Чарли Савадж приводит лишь несколько наиболее очевидных:


-Во время первого трека «Breathe» Дороти балансирует и идет как канатоходец.

Строчка «никто не сказал, когда бежать» из трека «Time» возникает в тот момент, когда Дороти убегает из дома, чтобы спасти Тото.

-Слова «домой, снова домой» из трека «Breathe» появляются, когда гадалка говорит Дороти вернуться домой.

-Строка «И не нужно нести мне эту чушь насчет хороших дел» (Don't give me that do goody good bullshit) из трека «Money» соответствуют моменту, когда Глинда, добрая волшебница Севера, плывет внутри пузыря.

-Строка «Черный... и синий» из трека «Us and Them» подходит к сцене, когда появляется злая ведьма Запада, одетая во все черное. Вскоре в песне мы слышим «а кто знает, что есть что» (игра слов в английском языке: «and who knows which is which» и «witch is witch» — две колдуньи противостоят друг другу).

-трек «Brain Damage» (повреждение мозга) начинается почти в то же самое время, как в фильме персонаж говорит «если бы у меня только был мозг». В треке есть слова «душевнобольные на траве», и в фильме мы видим Страшилу, который лежит на траве, а потом отправляется по дороге из желтого кирпича.

Масла в огонь подлили и многочисленные фанаты Pink Floyd, на страницах ресурса alt.music.pink-floyd обсуждавшие десятки лирических, визуальных совпадений и ниточек, которые тянутся от пластинки к фильму. «Когда Дороти и Тото встречают парня из бродячего цирка, — пишет один из пользователей, — в песне мы слышим строчку: «И услышать произнесенное шепотом магическое заклинание», а парень смотрит в хрустальный шар».


«Меня совершенно не волнует, что эти догадки звучат невероятно, но некоторые детали отлично подходят друг к другу, — пишет другой пользователь. — Я дошел до того, что поставил диск на повтор, и до сих пор под впечатлением от увиденного: когда Дороти стучит в дверь, ведущую к Волшебную страну, в треке «Eclipse» мы слышим именно стук! Дороти открывает глаза как раз в тот момент, когда играет строчка «Домой, снова домой».


Кроме того, совпадения фильма и альбома выходят за рамки текста. Зачастую видео «Волшебника страны Оз» отлично ложится на музыку из «Темной стороны Луны». К примеру, пятый трек альбома «The Great Gig in the Sky», который представляет собой более четырех минут непредсказуемой импровизации, подходит к сцене с торнадо.

Еще одно совпадение, которое заметили фанаты: когда Дороти пытается послушать сердце Железного Дровосека, в альбоме возникает звуковой эффект наподобие сердцебиения. Даже перерывы в альбоме и фильме соответствуют друг другу: «Money» (первая песня на второй стороне альбома) и сцена в Волшебной стране (вторая часть фильма) начинаются одновременно.


Исследователи этого феномена заметили и одно главное совпадение. Знаменитая обложка альбома ассоциируется с оригинальной звуковой дорожкой к фильму, которая называлась «Somewhere Over the Rainbow» («Где-то над радугой») и символизирует некий переход из черно-белого Канзаса в многоцветие страны Оз. Сам феномен получил название «Темная сторона радуги» (The Dark Side of the rainbow).

А что говорит группа?

Темная сторона радуги, или что такое предвзятость подтверждения Музыка, Фильмы, Pink floyd, Интересное, Видео, Длиннопост

Пока фанаты тратили тысячи часов, исследуя связи между «Темной стороной Луны» и «Волшебником страны Оз», члены группы категорически — и не раз — отрицали связь между альбомом и фильмом и называли все аргументы простым совпадением.


В конце 90-х в различных интервью гитарист и вокалист Pink Floyd Дэвид Гилмор (David Gilmour) высмеивал эту идею. Ник Мейсон (Nick Mason), барабанщик группы, в шутку добавлял: «Это абсолютная глупость. Альбом не имеет ничего общего с «Волшебником страны Оз». Позже участники группы уточнили, что на момент записи альбома у них даже не было возможности воспроизвести фильм в студии. Кинокритик Ричард Роупер (Richard Roeper) подтвердил это в своей книге, выпущенной в 2001 году, «Hollywood Urban Legends», отметив, что если бы музыканты действительно хотели создать звуковую дорожку для 101-минутного фильма, то не ограничились бы всего 43 минутами.


В 2003 году Алан Парсонс (Alan Parsons), легендарный звукорежиссер Pink Floyd , в интервью для Rolling Stone назван феномен полным бредом: «Я сам попробовал включить альбом и фильм и найти там эти совпадения, о которых так много говорят. Но был очень разочарован. Единственное, что я заметил, это совпадение в тот момент, когда Дороги идет как эквилибрист вдоль забора. Любой звукорежиссер скажет вам, что музыка и видео могут свободно «дрейфовать» при сведении. К примеру, запись уже закончена, а музыка может продолжаться в течение 20 секунд! Руководствуясь этим принципом, можно найти совпадения где угодно!».


И это именно то, что упорно продолжали делать фанаты группы. В лучших традициях феномена «Темной стороны радуги» поклонники искали и находили совпадения между треком «Echoes» и четвертой частью фильма «2001 год: Космическая Одиссея» (2001: A Space Odyssey). Некоторые также считают, что «The Black Album» группы «Metallica» является идеальным саунд-треком к «Матрице», а песня «Nevermind» (Nirvana) идеально ложится на видеоряд триллера «Помни».


Исследователи склонны предполагать, что данный феномен связан с таким когнитивным искажением как предвзятость подтверждения (confirmation bias). Психотерапевт Карл Юнг (Carl Jung) определял это искажение как склонность нашего мозга интерпретировать информацию и связи между объектами так, чтобы подтвердить уже имеющуюся концепцию (даже если связи иллюзорны в действительности).


На какую сторону вставать в этом споре — личное дело каждого. Но, как писал один из посетителей форума группы Pink Floyd, лучшее, что вы можете сделать — это проверить обе версии самостоятельно. В худшем случае вы просто послушаете хорошую музыку и посмотрите фильм, даже если не обнаружите сходства.


Высоких вам конверсий!

Оригинал: https://lpgenerator.ru/blog/2016/06/01/temnaya-storona-radug...

Показать полностью 2 2

Заснять смерть

Drabanidze в Формула 1
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост
Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост

"В солнечный сентябрьский день 1961 года этот стремительный, красивый и очень популярный немецкий аристократ стоял на краю чемпионства в Монце. Всё шло по плану: его красная "Ferrari" заняла поул во главе стартовой решётки, ловко устроенной организаторами, чтобы помочь притормозить любые быстрые неитальянские машины, которые могли лучше стартовать. Однако, когда флаг опустился, фон Трипс был далеко не самым быстрым пилотом и оказался между лидерами, сражающимися в бэнкинге, для завершения первого круга. Немец оказался под давлением "Lotus" Джима Кларка и, когда молодой шотландец вышел из воздушного потока "Ferrari" в попытке пройти его, фон Трипс сместил свой болид.


Срыв переднего колеса "Lotus" сделал "Феррари" №4 неконтролируемой, машина снесла ограждение и плотно стоящих вдоль забора зрителей прежде, чем вращение вернуло её на трассу. Гонщик лежал перед поворотом, отброшенный как тряпичная кукла; Джим Кларк блуждал невредимый, но находящийся в шоке, когда автомобили уходили на третий круг; один гонщик и 14 зрителей должны заплатили жизнью за своё увлечение. Гонка продолжилась, и партнёр по команде Фил Хилл стал коронованным Чемпионом мира, а Вольфганг фон Трипс был мёртв. Такова была абсолютная реальность автогонок." (c) `Who is Who` by Steve Small, 2000

Очевидцы утверждают, что в конце длинной прямой перед Parabolica Джим Кларк решил обойти Вольфганга слева, но, не рассчитав, слегка задел правым передним колесом своего Lotus левое заднее Ferrari. Касание получилось не сильным, но скорость в этом месте была уж слишком велика - под 300 км/ч, - и легкого толчка оказалось достаточно, чтобы автомобиль немца, словно огромный красный снаряд, взлетел в воздух и, сметая все на своем пути, понесся вдоль трассы прямо на стоявшую на насыпи толпу болельщиков.


15 человек погибших, не считая трёх десятков раненых - самая страшная авария в истории Монцы и - возможно - в истории всей Формулы-1. Кларк почти не пострадал и был обвинен в аварии, но затем, после проведённого расследования, оправдан.


Джим Кларк рассказывал об аварии: "Мы были приблизительно в ста метрах от начала поворота. Фон Трипс двигался близко к внутренней части трассы. Я следовал близко к нему, держась внешней стороны. В одной точке фон Трипс двинулся в сторону так, что мои передние колеса столкнулись с его задними колесами. Автомобиль фон Трипса дважды перевернулся и вошел в ограждение вдоль внутренней части трассы. После чего вернулся на трассу, ударился в мой автомобиль и обрушился на толпу."


Эта авария повлекла за собой тяжелейшую депрессию Джима Кларка, ещё более усугублявшуюся тем, что спустя годы и даже после того, как официальные обвинения были сняты, его всё ещё преследовали и обвиняли в гибели фон Трипса.


Находившийся же позади лидирующей группы Стирлинг Мосс считал, что причиной аварии стал Рикардо Родригес, выполнявший опасный манёвр при входе в поворот. Фон Трипсу некуда было деваться, он попытался объехать по внешней стороне – и столкнулся с Кларком. Роб Уокер вспоминал: «Я никогда не слышал этого от других, но я припоминаю, что Стирлинг говорил об этом спустя несколько часов после случившегося. Оттуда, где он находился, все было отлично видно».

Заснять смерть Формула 1, Гонки, Смерть, Видео, Длиннопост

Фон Трипс погиб мгновенно, от удара машины в ограждение трассы. А через восемь дней над Шотландией произошла авиакатастрофа - упал самолет, летевший из Дюссельдорфа в США. Погибли все пассажиры. Одно из кресел в салоне пустовало, билет на него заблаговременно приобрёл Вольфганг фон Трипс.


Незадолго до гибели фон Трипс открыл в Керпене, недалеко от своего замка, картодром, где в начале 1970-х годов начинал знакомство с машинами маленький мальчик Михаэль Шумахер. Германии пришлось ждать своего чемпиона ещё 33 года.

http://f1-legend.ru/load/stati_o_f1/piloty_formuly_1/in_mort...
http://chtoby-pomnili.net/page.php?id=710

Показать полностью 12 1

Рекомендую послушать: Fugazi - Shut the Door

Drabanidze

Fugazi — американская пост-хардкор-группа, образованная в Вашингтоне (D.C.) в 1987 году Иэном Маккеем после распада Minor Threat. Название группы — сленговая аббревиатура (Fucked Up, Got Ambushed, Zipped In), которую Маккей встретил в книге Марка Бейкера «Nam» (сборнике воспоминаний вьетнамских ветеранов).


Fugazi исполняли жёсткий пост-хардкор c использованием тяжёлых риффов в контексте сложных, разнообразных аранжировок с элементами фанка и рэггей. В 1990-х годах группе удалось заручиться поддержкой значительной аудитории, записываясь на собственном независимом лейбле Dischord Records, в основном с продюсером Тедом Найсли.


Коллектив (по определению Trouser Press) "в течение многих лет остававшийся столпом и совестью вашингтонской панк-сцены», получил широкую известность благодаря политическому нонконформизму и твёрдому следованию этическим принципам в ведении бизнеса, оказав значительное влияние на развитие панк-идеологии в 1980-х годах"

Душераздирающий опыт чьей-то передозировки, пережитый МакКеем, в песне «Shut the door» представляет собой размышления об опасности употребления наркотиков. «Она не двигается! Она больше не вернётся!», – кричит он больше с яростью в голосе, чем с ужасом.

Документальный фильм Джема Коена Instrument (1999) содержит фрагмент живого выступления Fugazi, исполняющих песню Shut the Door.


Будучи мастерами создания напряжения и разрядки, им удавалось зачаровывать слушателей плотно скрученным ритмическим импровизированным сопровождением, затем они могли добавить насыщенный гитарный «диалог», а потом снести всё ураганной мощью оглушительной громкости. Такая песня, как «Shut the door» могла быть растянута до девяти минут или больше по мере того, как группа погружалась в продолжительные, но захватывающие импровизации, демонстрируя необыкновенную музыкальную телепатию, отточенную непрерывной практикой. Безусловно, одна из лучших работ Джо Лэлли, необычайно талантливого басиста, который своим интуитивным пониманием магнетической силы ритм-секции цепляет слушателя, заставляя пульс синхронизироваться с ритмом песни. Глядя на лица зрителей понимаешь, что значит раствориться в музыке.

Показать полностью

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет?

Drabanidze

Итальянские автоспортивные фотографы увлеклись интересным занятием – они ищут места, в которых в 70-80-е годы прошлого века проводилось Ралли Санремо. Для чего? Они делают снимок нынешнего состояния трассы, чтобы можно было сравнить с легендарными фотографиями прошлого. Посмотрим, что получается в итоге?



На правых кадрах каждого из коллажей – тихая итальянская провинция. Городки и деревни словно вымерли, но их улицы – некоторые из которых сменили гравийное покрытие на асфальт – ещё помнят рёв многосотсильных моторов...


1985 и 2017 год
Мики Биазон заправляет свою Lancia Rally 037 (шасси 172) в поворот в окружении многочисленных болельщиков. Итальянец закончит гонку на шестом месте.

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост
_______________________________


Ханну Миккола закончил Ралли Санремо 1980 года на третьем месте. Финн выступал тогда за команду Rothmans Rally Team на заднеприводной Ford Escort RS 1800 MKII.

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост

_______________________________

Для Ари Ватанена Ралли Санремо 1984 года закончилось победой. Выступавший на Peugeot 205 turbo 16 (шасси С7) финн опередил Аттилио Беттегу почти на пять с половиной минут.

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост

_______________________________
Ещё один победитель Ралли Санремо великой эпохи – эпохи группы Б. В 1985 году в Италии Вальтер Рёрль принёс первую и последнюю победу Audi Quattro S1 E2. Интересно, что победный автомобиль с номером шасси 11 команда впоследствии... уничтожила! И не спрашивайте меня зачем. Этому событию нет объяснений

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост

_______________________________

Карлос Сайнс в 1991 году привёл Toyota Celica GT-4 (ST165) к финишу Ралли Санремо на шестой позиции – это был худший результат испанца в сезоне, который он закончил вице-чемпионским званием.

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост

_______________________________
В 1985 году гонщики Lancia Martini доезжали последние гонки на заднеприводной Lancia Rally 037. Они объективно проигрывали своим основным соперникам, использовавшим полноприводные Audi Quattro и Peugeot 205 turbo 16. Вот и на Ралли Санремо Маркку Ален стал только четвёртым – он использовал шасси 160.

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост

_______________________________
Даже авария и серьёзные повреждения не помешали Мики Биазону финишировать третьим. Итальянец пилотировал Lancia Rally 037 (шасси 415) .

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост

_______________________________
Маркку Ален привёл свой Fiat 131 Abarth к финишу только с девятым результатом. Победу же отпраздновала Мишель Мутон!

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост

_______________________________
Год съёмки первого кадра неизвестен. Но зато место – именно то самое!

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост

_______________________________
Одна из самых известных связок поворотов в мировом ралли 80-х годов – левый, правая шпилька и на спуск. Первый коллаж – 1984 год, Стиг Бломквист. Ему не удастся финишировать – на 41-м спецучастке на его Audi Quattro Sport (шасси RS02) взорвётся мотор.

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост

_______________________________

А это вновь Вальтер Рёрль и гонка 1986 года. Зрители в те годы вели себя абсолютно безбашенно...

Что случилось с легендарными ралли трассами прошлых лет? Ралли, Гонки, Италия, Спорт, Интересное, Длиннопост
Показать полностью 10

ИГРОК vs. ГОНЩИК: кто быстрее на симуляторе?

Drabanidze

Виртуальная дуэль против гонщика G-Drive Racing, чемпиона мира WEC и призера «24 Часов Ле-Мана» Романа Русинова в Assetto Corsa. Ferrari FXX-K против ORECA 07, 1036 гибридных сил и технологии «Формулы-1» против 603-х л.с. атмосферного мотора Gibson, 20 лет

Приветствие средним пальцем: Как пленные американцы троллили Северную Корею

Drabanidze

В январе 1968 года береговая охрана КНДР захватила американское разведывательное судно «Пуэбло». Пленный экипаж заставили участвовать в пресс-конференциях, где они признавались в шпионаже и просили прощения у корейского народа. Поверить в искренность моряков западным зрителям мешала одна деталь.

В начале ноября 1967 года «Пуэбло» вышло из Сан-Диего, взяв курс на восток. Годом раньше корабль назывался «FP-344» и доставлял грузы подразделениям американской армии на Филиппинах. Теперь он был переименован в духе гражданского флота и оснащен разведывательной радиоэлектроникой.


По документам «Пуэбло» изучал морскую фауну. Реальной задачей стал сбор у берегов КНДР информации для Агентства национальной безопасности США.

Приветствие средним пальцем: Как пленные американцы троллили Северную Корею Война, США, Северная корея, Флот, История, Длиннопост

«Пуэбло» в октябре 1967 года. Фото: U.S. Navy Naval History and Heritage Command

23 января 1968-го вблизи северокорейского порта Вонсан корабль-шпион настигли катера береговой охраны КНДР. От них потребовали замедлить ход и сообщить государственную принадлежность. Экипаж практически безоружного «Пуэбло» поднял флаг США, но отказался замедлить ход и принять абордажную команду, поскольку судно находилось в международных водах. Корейцы открыли по «Пуэбло» огонь. Один моряк был убит, несколько человек ранено, около 80 попали в плен.

Приветствие средним пальцем: Как пленные американцы троллили Северную Корею Война, США, Северная корея, Флот, История, Длиннопост

Члены экипажа «Пуэбло» после захвата судна, январь 1968 года. Фото: usspueblo.org



Вопреки призывам немедленно развернуть военную операцию, президент Линдон Джонсон полагался на дипломатические рычаги. «Мы используем все средства, чтобы найти мирное решение этой проблемы», — сказал он в телеобращении через несколько дней после инцидента. Посол США в Москве просил Министерство иностранных дел СССР оказать содействие в освобождении команды и возвращении судна. Он настаивал, что в момент нападения «Пуэбло» находился в нейтральных водах, то есть действия КНДР были незаконными.


Напряженность нагнетали американские медиа. The New York Times назвала инцидент унизительным для США. Выяснилось, что в случае обнаружения «Пуэбло» должен был получить поддержку с воздуха, но не дождался ее даже после многочисленных просьб о помощи.


Тем временем моряков держали в холодных камерах и регулярно избивали. Больше других доставалось капитану Ллойду Букеру. Его признания в шпионаже были самыми ценными, но получить их удалось только под угрозой убийства самых молодых членов команды.

Приветствие средним пальцем: Как пленные американцы троллили Северную Корею Война, США, Северная корея, Флот, История, Длиннопост

Моряки «Пуэбло» на организованной властями КНДР пресс-конференции. Капитан Букер стоит в центре. Фото: U.S. Naval History and Heritage Command

Американцев использовали в пропагандистской кампании. На постановочных пресс-конференциях они просили прощения, подписывали признания и отправляли на родину письма со словами в поддержку КНДР. «Все мы пришли к пониманию того, насколько велики были наши преступления, — писал капитан Букер. — Хотя мы преступники и заслуживаем самого сурового наказания, мы все же ждем снисхождения северокорейского народа».


Но пленные становились не только героями, но и зрителями пропагандистских фильмов. Как-то вечером им показали несколько лент о превосходстве КНДР над западным миром. В них использовались кадры, снятые в США и Великобритании. Американцы обратили внимание на то, что из фильмов не были вырезаны прохожие, показывавшие оператору средний палец. Стало ясно, что корейцам не знаком этот оскорбительный жест. Так началась акция, которую ее участники назвали Digit Affair («Дело пальца»).

Приветствие средним пальцем: Как пленные американцы троллили Северную Корею Война, США, Северная корея, Флот, История, Длиннопост

«С этого момента средний палец стал неотъемлемой частью нашей антипропагандистской деятельности, — рассказывал позже кадровик „Пуэбло“ Стью Рассел. — Каждый раз, когда в поле нашего зрения появлялась снимающая нас камера, перед ней возникал палец».


В ответ на вопросы надзирателей американцы называли жест гавайским приветствием и пожеланием удачи. «Да, можно сказать, что все это было глупостью, но это поддерживало наш дух и помогало выжить», — вспоминал сержант Боб Чикка.

Приветствие средним пальцем: Как пленные американцы троллили Северную Корею Война, США, Северная корея, Флот, История, Длиннопост
Приветствие средним пальцем: Как пленные американцы троллили Северную Корею Война, США, Северная корея, Флот, История, Длиннопост
Приветствие средним пальцем: Как пленные американцы троллили Северную Корею Война, США, Северная корея, Флот, История, Длиннопост


Пропагандистские съемки корейцы публиковали в американских и европейских изданиях. Большинство их читателей, очевидно, понимали, что хотят сообщить моряки. Однако в номере журнала Time за октябрь 1968 года один из снимков экипажа «Пуэбло» снабдили подписью, объясняющей смысл жеста.


Спустя два месяца заметка попала в дальневосточное издание Time, где ее увидели представители КНДР. Дальнейшее пленные назвали неделей ада: избиения стали жестокими как никогда. Хотя «Дело пальца» было раскрыто, моряки не упускали возможности посмеяться над врагами и пресечь попытки использовать их в пропаганде. В письма с извинениями они вставляли шутки, непонятные цензорам.


«Таких замечательных людей, как здесь, я не встречал со школьных времен, когда ходил в St. Elizabeth», — писал один из американцев, подразумевая вашингтонскую психбольницу.

Приветствие средним пальцем: Как пленные американцы троллили Северную Корею Война, США, Северная корея, Флот, История, Длиннопост

Мост на границе КНДР и Южной Кореи, где были освобождены моряки. Фото: usspueblo.org


На свободу экипаж был отпущен утром 23 декабря 1968 года в пограничном пункте Панмунчжом, как только американский генерал Вудворд подписал письменные извинения за акт шпионажа. Когда моряки пересекли мост, разделяющий Северную и Южную Корею, Вудворд заявил об отзыве своей подписи.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!