Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
Dr.Crewcut  
Пикабушник 2 года 3 месяца 1 неделю 2 дня

Что делать если потерял/нашел банковскую карту

Вчера на глаза попался пост: https://m.pikabu.ru/story/pikabu_poznavatelnyiy_6593497

и как бывший сотрудник банка могу заверить вас что так делать не стоит.


Если вы нашли чью-то карту, то самым правильным решением будет позвонить на телефон горячей линии этого банка (он всегда написан на самой карте) и продиктовать им номер карты. После чего карту можно выкинуть. Разрезать, ломать чип уже не обязательно - карта все равно станет неактивной. В банк нести её тоже не стоит - вы лишь потратите свое время: клиенту эту карту не вернут т.к. она скомпрометирована и точно так же её заблокируют.

Ничего страшного в этом нет, карту владельцу перевыпустят с другим номером, а деньги он сможет получить по паспорту в отделении банка.


А вот если вы попытаетесь, зачем-то, помочь человеку обрести именно эту карту, то тут могут возникнуть проблемы как у него, так и у вас:


- Во-первых вы не знаете где и у кого до этого побывала эта карта. Вполне вероятно, что её у человека украли, воспользовались ею и выбросили. В таком случае вас может ждать очень веселый разговор как с владельцем карты, так и с сотрудниками полиции. Доказать что вы не верблюд вы, скорее всего, докажете, но оно вам надо?


- Во-вторых вы не знаете где ещё и когда засветил/засветит своей картой разява-владелец. Возможно деньги у него похитят с карты позже, в таком случае вас опять может ждать разговор с владельцем/полицией.


- Третья ситуация случается реже, но она случается: владелец может оказаться полнейшим мудаком и начать требовать с вас денег. Якобы на карте было больше и это именно вы сняли деньги. Такое действительно иногда происходит. Конечно, вы спокойно можете слать лесом такого человека или вообще пригрозить заявлением в полицию за шантаж, но оно вам надо?

Мне клиент рассказывал как через паблик в вк нашел владельца, а тот приехал выпивший с друзьями и начал "разбор полетов" как это так вышло, что он потерял карту, не мог он потерять и все тут, "может ты её ради вознаграждения из моего кармана вытащил".


Когда же потерянную карту пытаются вернуть владельцу через паблик в вк это вообще отдельная история. Как-то супруге позвонили, мол, нашли вашу карту, оставили её в магазине в котором нашли. Она спросить откуда номер взяли не догадалась, я полез в местные паблики и действительно есть пост с фоткой карты. А в комментариях сердобольная девочка которая нам носит почту скинула страницу в вк, домашний адрес и номер телефона. Дело в том что моя супруга в декрете занимается шитьем и часто заказывает ткань, нитки и прочие швейные штучки, вот девочка и запомнила. Она, конечно, хотела сделать доброе дело, но вот выкладывать персональные данные это такое себе решение. Эта информация так же может попасть в руки мошенников которые потом будут пытаться обманным путем выманить из человека деньги.


Этим постом я не хочу сказать, мол, вокруг одни злодеи и мошенники, нет, напротив я считаю, что хороших людей больше чем плохих, но знаете, есть такая вещь как закон подлости и согласно ему именно вы попадете в такую ситуацию. Если вы нашли/потеряли карту единственное правильное решение в данной ситуации это позвонить в банк и сообщить об этом.

Показать полностью
  •  
  • 1011
  •  

Маленький кусочек большой истории

Готовимся к переезду, собираем вещи.

Маленький кусочек большой истории Великая Отечественная война, Фотография, Рейхстаг, История, Длиннопост
Показать полностью 1
  •  
  • 1083
  •  

Новая схема развода (на плюсики).

Увидел сегодня пост: https://m.pikabu.ru/story/alfabank_ozolotil_moshennikov_na_6...

автор которого считает нас с вами дебилами.

И так как я сам работал когда-то в Сбере то мне всегда сложно пройти мимо банковской тематики.

Пост пишу потому что модератор почему-то не ставит тег фейк на пост, хотя обязан был бы или требовать пруфы или ставить тег, классная модерация на Пикабу, 10 из 10. Клиентом альфы не являюсь, просто это некрасиво когда человек ради плюсов, просто ради плюсов во-первых обманывает нас с вами, а во-вторых бросает тень на деловую репутацию банка. Я вот никогда не могу понять когда люди заведомо лгут насчет банков, докопаться к банку супер легко потому что косяков в каждом из них очень много, зачем выдумывать несуществующие? Если есть претензии, то предъяви их по делу, а не сочиняй что-то из своей головы.


Итак вкратце для тех кто не станет читать пост по ссылке:

Человек утверждает, мол, он продал товар, деньги ему перевели на карту, а на следующий день карту заблокировали и требуют чек о внесении наличных. И это полнейшая чушь, при чем заметить что это чушь можно даже будучи незнакомым с банковскими правилами:


Во-первых Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ:

Перевод электронных денежных средств становится безотзывным и окончательным после осуществления оператором электронных денежных средств действий.


То-есть по закону ни один банк на территории РФ не имеет права вмешиваться в уже совершенный перевод. Это закон, так как банк не знает по какой причине был совершен перевод. Это и есть та самая защита от таких вот разводов. Каждый сотрудник банка знает это как дважды два: ошибочно переведенные деньги банк вернуть не может. Это возможно осуществить лишь по решению суда.

Кстати любой ваш перевод для банка не считается ошибочным. Вы вставляете карту в банкомат, вводите пин-код, или делаете это через банк-онлайн, например, то-есть вы совершаете осмысленные действия.

Я боле того добавлю: у меня супруга тоже работала в Сбере и у неё была ситуация когда она не на тот счет зачислила деньги. И ей пришлось звонить клиенту и просить его вернуть деньги (не вернул) потому что банк не имеет права без решения суда совершать такие операции. Когда у вас блокируют карту, это значит что был суд на котором приняли решение изъять средства со счета клиента и судебные приставы направили соответствующий запрос в банк. Только так и никак иначе.


Далее что звучит ещё смешнее, автор пишет:


Т.е. покупатель подошел к банкомату со своей картой и внес наличные на мой счет (деньги ко мне потупили), затем пришел ко мне забрал товар и далее зашел в отделение Альфабанка и затребовал возврат внесенных денежных средств через банкомат, так как ошибся в номере счета!

Забавный мошенник выходит, переводит крупную сумму денег ещё ДО встречи с продавцом! Не зная о том, что продавец не является мошенником. То-есть понимаете, да, расчет какой у мошенника: перевести крупную сумму денег, только потом идти за товаром и надеяться на то, что:

а. Его не кинут на товар.

б. Продавец не снимет наличные с карты.


Так же смешно выглядит вот это:

Я обратился в отделение, там мне сказали, что человек, который отправил 60 тыс. рублей пришел в отделение с чеком и запросил возврат внесенных наличных на мой счет, так как ошибка в реквизитах счета.

Во-первых потому, что никто такую информацию человеку не выдаст. Кто пришел, куда и как. А во-вторых позже автор пишет вот это:

И ВНИМАНИЕ! АЛЬФАБАНК ВСТАЛ НА СТОРОНУ МОШЕННИКА!
Без каких либо разборов Альфабанк блокирует мой счет с остатком средств и требует чек внесения наличных на 60 000 рублей.

Но как альфа может требовать чек, если они ему сказали, что чек им уже предоставил другой человек который сообщил что он по ошибке отправил эти деньги?!


Кстати в комментариях к тому посту автора защищают, мол, он же через какой-то сайт продавал товар, типа ему деньги не на карту, а через этот сайт, но нет: во-первых он пишет, что ему на счет закинули деньги, а во-вторых тогда уже сайт бы регулировал эти вопросы, а не банк.


Ну и вишенка на торте от автора:

Это абсолютно новая схема развода. В интернете информации о такой схеме абсолютно нигде нет.

Это старый известны прием от людей которые лгут в интернете. Мол, ребята которые любят перепроверить информацию, не копайтесь в интернете, я уже сам поискал и ничего об этом не нашел, верьте мне.


Ни пруфов, ни скринов смс, ни фотки претензии в банк, ни переписки с покупателем ничего в посте нет. Хотя эти вещи не могут являться пруфами ибо их легко подделать, все равно чувак даже с этим не заморочился.


От @moderator, я требую пометить этот пост как фейк до тех пор пока автор не предоставит железные пруфы ( а он их не предоставит ибо их нет) так это тот пост является вбросом, а в правилах есть по этому поводу пунктик.

Показать полностью
  •  
  • 1648
  •  

Как Билайн не выполняет свои обязательства (а точнее сказать ворует деньги)

Или как говорится никогда такого не было и вот опять.


То с чем я столкнулся, на мой взгляд, это вопиющий случай массового обмана абонентов, при чем техподдержка пытается доказать, что это именно абоненты дураки, а добрый билайн вообще идет им на встречу.


UPD: К сожалению у меня нет скриншотов переписки с техподдержкой т.к. с ними я общался по телефону, но мои слова и не требуют пруфов т.к. проверить их может абсолютно любой человек у которого есть тариф от билайн "всё моё".


Являюсь "счастливым" обладателем тарифа от Билайна "всё моё2", это когда предоставляется определенный пакет услуг на месяц, но абонентская плат а взымается каждый день по 20 рублей. Если не платишь - услуга замораживается пока не заплатишь. Так я в последние пол года пользуюсь телефоном крайне редко для меня этот тариф казался крайне удобным. До прошлой недели.


Обычно когда мне нужно позвонить или я выбираюсь из дома и нужен интернет я кидаю рублей 50 чтобы погасить образовавшийся минус на балансе + оплатить текущий день и забиваю до следующего такого случая. Неудобно, конечно, что на следующий день плата опять взымается, хотя телефоном я не пользуюсь в этот день, и если денег не хватает, то образуется минус, но это уже мелочь как бы, поэтому я особо не обращал внимания. До тех пор пока мне телефон не понадобился два дня подряд. И каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что оказывается, в день когда телефон уходит в минус услуга мне не предоставляется! То-есть я позвонить не могу, интернет и смс недоступны. Ну кто-то скажется "ну минус же, заплати деньги и пользуйся", вроде бы да, но не совсем так. Дело в том, что я эксперимента ради подождал следующего дня, погасил этот минус и подумал что может вот сейчас мне подключат услуги обратно, но нет! Телефон ушел в минус уже ЗА ЭТОТ день, хотя звонить и пользоваться другими услугами я все еще не мог! И только когда погасил уже этот минус, только тогда тут же все подключили. Путем несложных арифметических упражнений мы получаем:


20 + 20 + 20 = 2 дня обслуживания. Хотя я заплатил за 3.


В службе поддержки из меня пытались сделать идиота и объясняли, мол, "это ежемесячная оплата, просто для удобства средства списываются посуточно", но нет, вот у них на сайте черным по белому написано "20р. в сутки":

Показать полностью 1
  •  
  • 2
  •  

Ищу свидетелей избиения! Полиция бездействует.

Никогда такого не было и вот опять: полиция не увидела состава преступления в избиении человека.

Прошу помощи сообщества! Сама суть: 2 ноября, ориентировочно в 16.00 на конечной автобуса 339 "Парк победы", Москва, водитель одного автобуса избил другого. Нанес множественные удары в область головы и даже ударил пострадавшего головой об лобовое стекло автобуса. Как итог - закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, множественные ушибы и ссадины. Пострадавший родственник моих друзей. Полицию вызывать не стал, скорую вызывали уже домой после чего положили в больницу. Уже 14 ноября под давлением родственников пострадавший написал заявлению в полицию после чего началось светопредставление: давление со стороны работодателя, давление со стороны коллег чтобы человек забрал заявление. На данный момент человеку не дают выходить на рейс, держат в резерве, намекают на увольнение. Единственный свидетель по делу пошел на попятную, сообщил, что его не били, а просто "взяли за грудки и потрясли", хотя есть запись со служебной рации где этот свидетель в этот день сообщает другим, о том, что пострадавшему наносили удары и били об лобовое стекло.


Самое интересное началось позавчера, 12 декабря. Избивший через другого водителя попросил о встрече с просьбой примирения, меня попросили сходить с пострадавшим. На встрече на человека пытались давить и требовали забрать заявление, объясняя что это "не по пацански" и "не по понятиям", предлагали 50 000 рублей компенсации. После того как пострадавший отказался от денег ему заявили, что тогда эти деньги заплатят "мусорам" и "никому ничего не будет", а тут "хоть что-то получишь". И о чудо, на следующий день после встречи действительно пришел отказ из полиции: они не увидели состава преступления. Понимаете, да? Ну конечно, это же не очкарик дал сдачу армянину, какой уж тут состав преступления может быть. Получается если на тебя нападают, то человеку ничего не будет, а если ты защищаешься, то отвечать будешь по всей строгости, так что-ли? 


Я записал разговор с "делегатами", вы можете послушать суждения, вы можете услышать как сильно человек "раскаялся".

Показать полностью 1
  •  
  • 120
  •  

Школа 21

Возможно кто-то из вас уже слышал о новой школе программирования 42, которая появилась во Франции в 2013 году, автор проекта - Ксавье Ньел, французский миллиардер сколотивший свой капитал в IT-сфере.

На сегодняшний день школа имеет свои франшизы в нескольких странах, в этом году она открылась и у нас:

Школа 21 Длиннопост, Школа 21, Текст, Программирование
Показать полностью 6
  •  
  • 15
  •  

И снова Почта России

в

Ходил недавно забирать с "Почты России" "маленький пакет из Швейцарии", посылку, в общем. Извещение ещё не пришло, но по трекеру показывает, что посылка уже 2 дня там. Взял талончик, подошел к окошку, назвал трек-номер, фамилию. И дале диалог Я - Я, девушка - Д:


Я: - Здравствуйте, хочу посылку забрать, извещения нет, но по трек-номерку показывает, что она уже у вас. (называю номер)

Д (проверяя в компьютере): - Вашей посылки ещё нет.

Я: - Как нет, показывает же что у вас?

Д: - Ну видимо ещё не отсортировали

Я: - То-есть посылка у вас, но забрать сейчас я её не могу?

Д(робко): - Да, получается так.

Я(пожимая плечами): - Ну ладно, зайду тогда в другой раз.


Поворачиваюсь уходить и краем глаза замечаю огромное удивление на лице девушки, видимо настолько они привыкли к тому, что вот подобные ситуации вызывают скандал, что обычная реакция человека уже вызывает удивление.


Я это все написал к тому, что не спешите ссориться с человеком: не всегда какая-то проблема или решение этой проблемы зависит конкретно от этого человека в окошке, а вот выслушивать весь негатив приходится именно ему. Мне кажется это большая проблема в нашем обществе сейчас, когда людей в подобной ситуации удивляет не то, что я начал скандал, а наоборот то, что я его не начал.


P.S. Извещение пришло на следующий день, посылку забрал)

  •  
  • 56
  •  

Юрист из вас так себе

Наткнулся сегодня на веселый пост в лучшем на Пикабу: https://m.pikabu.ru/story/zashla_v_quotpyatyorochkuquot__4_u...


к которому очень много вопросов. Кому лень - автор поста категорически отказалась в магазине показать содержимое рюкзака и утверждает, что теперь руководству магазина грозит аж 4 уголовные статьи. Вся ситуация описанная в посте крайне натянутая, пруфов нет, но ради интереса стал листать прошлые посты автора, понять вообще что он за человек и наткнулся на другой пост:

https://m.pikabu.ru/story/afera_goda_ot_rggu_i_sberbanka_538...

и вот здесь, как бывший сотрудник банка, я вижу явную ложь:


Итак, по-порядку автор поста заявляет, что тайно, без их ведома Сбер перевел их накопительную часть пенсии в свой НПФ. Есть даже пруф объявления где от людей требуют принести СНИЛС:

Юрист из вас так себе Обман, Ложь, Манипуляция фактами, История, Текст, Рассуждения, Длиннопост

Действительно, для получения карты СНИЛС и он нужен именно для перевода накопительной части пенсии в НПФ Сбера, но этого мало. И действительно, тут сотрудники слукавили, по- нормальному должно было быть написано что-то вроде: "Желающим перевести накопительную часть пенсии в НПФ Сбербанка принести с собой так же и СНИЛС", но вот решили они сделать так, это не является преступлением или обманов, по-сути.

Дальше же автор пишет: 

Показать полностью 1
  •  
  • 15
  •  

Почему в нашей стране многие вещи делаются через жопу

Живу в городе воинской и партизанской славы Брянске. В нашем городе, как и во многих других после инцидента с ТРЦ  "Зимняя вишня" все ТРЦ подверглись проверке и, что очевидно, некоторые из них эту проверку не прошли и были закрыты. Среди них и очень известный в нашем городе ТРЦ "Тимошковых".

Более 1000 аредаторов оказались на улице, ещё больше людей остались без работы. И вот эти граждане собрались и стали коллективно писать письма Путину, вывешивать плакаты, собирать митинги и пикеты с требованием от власти... открыть ТРЦ!

То-есть серьезно, кроме шуток, люди не требуют от арендодателя устранить косяки, они требуют от власти на эти косяки закрыть глаза! Сам Тимошков, к слову депутат нашей местной думы, заявляет, что все это происки властей (а ты тогда кто?!) и, мол, "в других ТРЦ тоже есть нарушения, но их не закрывают".

Поэтому, на мой взгляд, в нашей стране многие вещи делают через жопу - люди сами не хотят решать вопросы нормально. Когда кто-то, где-то, как-то это да, пусть-ка все по закону будет, а как коснется нас, то будьте добры закройте глаза на косяки ибо мы это мы.

  •  
  • 1071
  •  

Волк в овечьей шкуре

Хочу показать реальный пример человека про которого говорят "волк в овечьей шкуре" постепенно от того как мы эту шкуру видим и до того, как под эту шкуру заглядываем.


Я люблю рассуждать на разные темы, часто это бывают просто мысли вслух, одной такой мыслью я и решил поделиться два дня назад с вами: https://m.pikabu.ru/story/ispravitelnaya_sistema_5927867

За эти дни там шло довольно бурное обсуждение этого вопроса, были солидарные со мной люди, были те, кто несогласен. Скажу, что большинство комментирующих вели себя корректно.

Но сегодня мне ответили довольно нестандартно при чем не в комментариях, а аж целым постом:

https://m.pikabu.ru/story/ot_sumyi_da_ot_tyutmyi_5931270

Начиная читать мне даже немножко стало стыдно за свой прошлый пост. Но лишь поначалу. Для тех кому лень читать, в этом посте излияния бывшего (а может и настоящего) заключенного, который со мной не согласен.

Почему я сейчас это пишу? Я просто хочу, чтоб люди, которые в комментариях писали о том, "ну там же люди, ну вот как так можно, права человека" лучше понимали какие там чаще всего люди обитают.

Все видели "Побег из Шоушенка"? Помните - там все "сидели не за что". Это кажется забавным сюжетным моментом, но на деле это так, заключенные очень любят эти сказки, как их не за что осудили.

Но что же насчет нашего "волк в овечьей шкуре?"

Этап 1:
ТС пишет, что загремел за вымогательство своих же денег (ну мы помним про беспредел полиции - сажают только невиновных). Я попросил уточнить детали:

Волк в овечьей шкуре Зона, Тюрьма, Агрессия, Текст, Скриншот, Мысли вслух, Длиннопост
Показать полностью 5
  •  
  • -10
  •  

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится)

Лучшие вещи для жизни — те, которые просты в использовании, позволяют лучше спать, работать и в целом упрощают ежедневную рутину. Приложение Pandao до краев наполнено такими товарам, о которых вы, возможно, даже не знали, но теперь захотите себе. Одобрено Лигой лени на Пикабу (с комментариями адмодера @fromNovosibirsk).


1. Внешнее зарядное устройство с солнечной батареей

Название говорит само за себя. Батарея, которая получает энергию непосредственно от солнечного света. Она может быть полезна в поездке или когда нет доступа к электроэнергии.

ЛЛ: Спасение для ленивых людей: больше не надо искать кафе с розетками, просто сядьте на лавочку и поверните устройство к солнцу. Всё.

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост
Показать полностью 24
  •  
  •