Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

DobryiDSw

Пикабушник
7 067 рейтинг
346 комментариев
19 постов
10 в "горячем"
Показать полную информацию

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 5. Юридическая часть организации Автосервиса.

DobryiDSw в Автомобильное сообщество

Я продолжаю делиться опытом по организации небольшого частного Автосервиса. Сегодня поговорим о юридической стороне вопроса.

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 5. Юридическая часть организации Автосервиса. Автосервис, Ремонт авто, СТО, Бизнес, Длиннопост

Может я такой везучий, но с этим у меня и моих знакомых никаких проблем нет, то есть мелких предпринимателей налоговая и другие проверяющие целенаправленно не трясут, конечно если у вас хоть как-то все оформлено и вы платите налоги.

С чего начать? Если коротко - открываем ИП (платим фиксированный налог, около 36т.р. в год) (не морочьтесь с ООО, оно вам не надо), подключаем УСН(упрощенная система налогообложения(доход)) и ЕНВД(единый налог на вмененный доход) - вид деятельности: ремонт авто (плата фиксированная, у меня около 12т.р. в год). Вся фишка ЕНВД в том что вы платите фиксированный налог и вам до определенного порога вообще не важно количество денег проходящее через кассу, самое важное что если вы начнете оказывать какие-то услуги не попадающие под выбранную по ЕНВД деятельность, вам придется оплатить налог по УСН 6-8% со всего дохода не попадающего под ваш ЕНВД. Поэтому, если хотите кроме ремонтов заниматься и прямой торговлей, то необходимо еще подключить и ЕНВД - Розничная торговля, там тоже платится фиксированный платеж, он зависит от площади торгового зала и можете отгружать запчасти и шины газелями (начнете отгружать фурами и скорей всего это уже выйдет за рамки розничной торговли, как и торговля маслами(подакцизный товар) - по ЕНВД невозможна!).

Про оплаты по безналу(оплата по счету, не путать с картами(эквайрингом), хотя для них также нужен банковский счет) - этот счет надо еще открыть, например человеку даже с погашенной судимостью счет открыть очень проблемно и дорога в большие удобные банки может быть заказана), за ведение счета платим от 12т.р. в год, плюс за платежи и снятия наличных по тарифам банка. Оказывать УСЛУГИ ремонта по безналу через счет МОЖНО по енвд, а вот торговать по енвд по безналу по умолчанию нельзя (типа сразу опт(налоги), но варианты тоже есть). Ну и конечно касса нужна каждому, кто работает с наличными или картами (с которых кстати тоже платится нехилый процент(за эквайринг) до 2.5% банку). Раньше кассы особо не требовали, но сейчас, они уже нужны всем, кассы онлайн, но к ним все равно надо покупать, как и раньше, специальную память на 1-3 года, в которой хранятся все ваши действия по кассе(около 12т.р. на 3года), плюс еще платим за обслуживание в год несколько тысяч+интернет. Вот такой минимум для того чтобы начать работать легально.

Если вы ничего не поняли из предыдущих абзацев, возможно бухгалтерия это не ваше, ничего страшного - найдите хорошего бухгалтера, для небольшого сервиса/магазина хватит и на пол ставки. У меня этими вопросами занимается близкий родственник, поэтому я тоже глубоко туда не вникаю, когда надо унести бумажку в налоговую - уношу, по умолчанию собственник бизнеса обязан сам сдавать эти бумажки в налоговую, либо пользуетесь онлайн бухгалтерией и сдаете отчеты удаленно, что опять же стоит денег. В целом ничего сложного в бухгалтерии нет, все стандартно для малых предприятий.

Сертификация сервиса - полностью добровольная вещь, конечно, полезная с практической точки зрения - помогает оформлять возвраты запчастей и поднимает престижность сервиса в глазах клиента, а также некоторые виды бизнеса обязуют обслуживать свои машины только у сертифицированных, НО по факту филькина грамота!!!

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 5. Юридическая часть организации Автосервиса. Автосервис, Ремонт авто, СТО, Бизнес, Длиннопост

Как и большинство допусков и разрешений в нашей стране делается не глядя - приносишь комплект бумаг, платишь деньги и тебе выдают сертификат с печатью и все это самым официальным образом. Конечно, можно задаться вопросом ну как же так, как можно выдавать сертификаты без проверок?? Тут принцип такой - всем на все покласть, если государство не требует обязательной сертификации для сервисов, думаете частная контора будет этим заниматься, такие организации состоят из директора и секретаря, и просто печатают бумажки... Цена полного набора легковой+грузовой около 20т.р. на три года.

По правилам пожарной и СЭС вариантов никаких нет, надо выполнять(хотя бы стремиться)! - рано или поздно аукнется.

Хотя с проверками, как и говорил, особо не донимают, но в этом главный нюанс бизнеса в нашей стране. Обычно никто не притесняет человека, живи свободно и занимайся чем хочешь, но стоит насолить какому-то наделенному властью лицу и тебя закопают в проверках, поэтому советую ни с кем не ссориться, а сына прокурора знать в лицо (шутка, почти). Просто делаем свое дело хорошо, если у вас все по закону, то и спим спокойно и верим в светлое будущее. Если у вас остались какие-то вопросы приглашаю в комментарии, обсудим.

Ну и продолжение следует!

Показать полностью 1

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 4. Косяки автосервиса и как их решать.

DobryiDSw в Автомобильное сообщество

Продолжаю свой рассказ об организации небольшого автосервиса своими своими. Сегодня поговорим о самом горячем, как автосервис ломает клиентские машины при ремонте... (Картинки сегодня не мои, надеюсь поверите на слово!)

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 4. Косяки автосервиса и как их решать. Автосервис, Бизнес, СТО, Ремонт авто, Длиннопост

Все косяки возникшие при ремонте можно разделить на три типа, каждый из них имеет разные причины и разные способы борьбы с ними:

1. Идиотизм - распространенное явление, если слесарь забывает закрутить гайки, пробки, непонимает почему было собрано так и нельзя собрать иначе, даже после объяснения (конечно, разбираться во всем с рождения невозможно, нормальный слесарь встретившись с тем, что он не понимает, обращается за помощью к тому, кто может объяснить, идиот же никого не спрашивает). Пример - на кадетообразных авто (nexia, lanos) передний рычаг от продольного смещения удерживается одной шайбой, если ее не поставить в определенный момент при троганье с места рычаг просто съедет с сайлент-блоков и упадет на землю.

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 4. Косяки автосервиса и как их решать. Автосервис, Бизнес, СТО, Ремонт авто, Длиннопост

С идиотами просто нельзя работать, чем раньше вы избавитесь от этого человека тем меньшими потерями отделаетесь. С пьянкой на работе все тоже самое, любой человек напиваясь на работе, становится идиотом, и как бы он не божился в своей "нормальности", рано или поздно он наломает дров - только полный запрет нахождения на рабочем месте в нетрезвом состояние. Но зацикливаться на кодировках и трезвенниках не стоит, у каждого свои тараканы. Я готов держать хорошего мастера, даже если он изредка уходит в недельный загул, если есть кем его заменить, главное чтобы он не пил на работе.

Полная ответственность за поломку по вине слесаря ВСЕГДА лежит на управляющем сервиса, том, кто допустил такого человека к работе. Восполняем клиенту потери всеми возможными средствами и радуемся если никто, кроме железок и вашей репутации не пострадал. Параллельно пытаемся что-то взыскать со своего работничка, НО получилось это или нет, на расчет с клиентом это никак не влияет, это только ваши проблемы. 

2. Невнимательность - стоит понимать разницу с предыдущим пунктом, если человек не прикрутил колесо - он идиот и ему уже ничего не поможет. Если он поцарапал кузов машины или сломал запчасть по своей вине и НЕ скрыл этот факт в надежде на удачу, тут еще не все потеряно. Не ошибается тот, кто ничего не делает и глупо верить, что с вами этого никогда не случится. Если такое повторяется с какой-то регулярностью, переходим к пункту 1. По расчету с клиентом все также, как в предыдущем пункте, по расчету с работником готов взять с него по минимуму без накруток.

3. Неконтролируемые поломки. Кто-то не поверит, но такое бывает! Есть вещи которые никак нельзя избежать, иногда предугадать можно, если у вас большой опыт подобного ремонта, а также почитав опыт других владельцев, в эру интернета и это помогает. Например у Фордов к определенному сроку очень любят лопаться шланги кондиционера при заправке:

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 4. Косяки автосервиса и как их решать. Автосервис, Бизнес, СТО, Ремонт авто, Длиннопост

Конечно, при осмотре подобное можно увидеть, но бывают и скрытые дефекты, если владелец не давал согласия на замену и при вашей работе лопнул шланг - это ваша проблема. Что вы в суд пойдете с доказательством с драйва и форумов о том, что это распространенный случай??

Дилеры борются с подобными вопросами еще проще, например при замене подшипника ступицы на некоторых машинах есть вероятность повредить недешевый датчик АБС. Дилер Хонды говорит замена подшипника ТОЛЬКО с датчиком и никак иначе, круто конечно, но датчику ничего не делается, если получится его снять и поставить на место без молотка и отверток. А дилеры БМВ вообще красавчики, могут рассказать вам историю, что родные бмвшные шины runflat нельзя перебортовывать (ну у них то, конечно, можно, а вот в других местах точно нельзя) и предлагают покупать готовые забортованные колеса под артикулом BMW, ничего что там такой же Brigestone, Pirelli и т.д. как и на любой другой авто и RunFlat точно также бортуется, сложнее - да, но без проблем!)

Как вы понимаете, это нельзя назвать разводом от дилера, он просто ограждает себя и вас (клиентов) от лишних проблем, правда за ваш счет. Но НАМ, частным сервисам, такого подхода точно не простят! Я борюсь со многими опасными случаями так, если работа сопряжена с вероятностью поломки накидываю на нее изначально процент сверху(зависит от степени риска) - например подшипник ступицы без абс меняю от 800, а с абс от 1000 руб., никто не против, это лучше, чем говорить каждому - вот тут мы можем наломать и ВЫ ПОПАДЕТЕ на большие деньги. Получается что-то вроде страховки и если этот датчик один из двадцати или сотни сломается, я просто меняю его за свой счет. Если вижу, что вины слесаря в этом нет и это не повторяется с высокой регулярностью, то с него ничего не вычитаю. Начнете вычитать за каждый чих и он просто уйдет от вас.

Вот такой мой подход к ответственности за свою организацию и своих людей. Начинать уворачиваться и скрываться от ответа самый глупый способ, даже при полном устранение косяка, вы с высокой вероятностью можете потерять клиента, но при отказе от ответственности этот человек будет всеми способами вас антирекламить или чего еще похуже. А надеяться, что даже очень лояльный клиент (по вашему мнению) заплатит за деталь сломанную во время ремонта не по вашей вине, БЕЗ предварительной договоренности(!), вообще чревато, как доходит до денег, лояльность очень часто улетучивается, вы становитесь крайним.

Продолжение следует!

Показать полностью 2

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 3. Чем отличается Автосервис от Гаража и проблема слесарей.

DobryiDSw в Автомобильное сообщество
10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 3. Чем отличается Автосервис от Гаража и проблема слесарей. Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, СТО, Длиннопост

Продолжу цикл рассказов об организации небольшого автосервиса своими силами. От статьи к статье не утихают споры - одни говорят - без блестящих полов и красивых девочек на ресепшене, сервис - не сервис!, другие о том что автосервисы вообще не нужны, все нормальные мужики работают у себя в гараже и чинят тачки другим нормальным мужикам. Мое мнение - простое, ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО ремонта и его стабильность, остальное кому как нравится, можете чиниться в гараже, если уверены в том человеке, который делает, а можете у официалов, и если все сделано правильно, то разницы для вашего авто не будет никакой.

Почему я называю свой шараж-монтаж на два машиноместа автосервисом? Потому что на каждую работу я даю гарантию, за качество работы проведенной в моем сервисе отвечаю я, владелец, а не слесарь с которого и взять то нечего. Потому что у нас есть график и мои клиенты уверены, что сервис будет открыт в эти часы, и на звонок тоже ответят обязательно. Потому что у меня есть весь набор станков и инструментов для тех работ за которые я берусь. Ну и чек я тоже выдам, если он вам нужен и даже договор и счет по безналу для организаций - пожалуйста. Вот вся разница.

Итак самый главный вопрос - где взять нормальных слесарей, простого ответа на него, наверное, не существует, раз с этим мучаются все от дилеров до шиномонтажек. На истину я не претендую, расскажу лишь свой опыт того, как я начал спасть спокойней по ночам, а клиенты стали возвращаться не с кулаками.

За 7 лет у меня сменилась пара десятков слесарей, при требуемых трех, двое из работающих сегодня, работают уже пятый год. Я искренне полагаю что автослесарь это ПРИЗВАНИЕ - опытный автослесарь закручивает гайки обычным воротком или ключом и они чудесным образом не откручиваются и не срываются (тут речь НЕ идет о технологически сложных соединениях, таких как шатунные шейки и болты гбц, а об остальных 98% соединений в автомобиле), меня всегда смешат мега-мастера, которые закручивают колеса динамометрическим ключом, насколько надо быть неуверенным в себе, если производитель разрешает провести эту работу автовладельцу на дороге, а вы тут в сервисе не можете правильно затянуть колесо руками (а вот затяжка колесных болтов/гаек гайковертом действительно зло, оценить силу затяжки практически невозможно, мы их только накручиваем пистолетом, а затягиваем уже руками).

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 3. Чем отличается Автосервис от Гаража и проблема слесарей. Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, СТО, Длиннопост

Также и со временем ремонта, все нормо-часы рассчитаны на средне-статистического слесаря, нельзя одной цифрой описать возможности всех людей, кто-то годами оттачивает мастерство, а кто-то вчера только закончил курсы. Я раньше и сам не верил в эти рассказы про то, как меняют сцепление на автомобиле за час, сейчас верю, но я сам так быстро не умею работать, как бы я не хотел, я так себе слесарь... Ну и главный момент, что хорошая скорость работы, как показывает мой опыт, не снижает качество - наоборот, человек, который уверен в своей работе и хорошо знает ее, тот редко косячит!

Так где же взять НАСТОЯЩЕГО автослесаря? Мне кажется, проще всего научить самому, с каждым опытным работником я натыкался на старые привычки, которые портят работу. Если вы рассчитываете построить сервис с нуля на каких-то опытных слесарях, работавших в другом месте, не удивляйтесь, если у вас и получится не лучше чем в том другом месте. Либо вы должны полностью понимать, что и как надо делать, либо нужен такой человек, который знает как все организовать, иначе слесаря будут работать так как привыкли, по пути отбрасывая то что им не нравилось, но какая уверенность, что вся организация работы, которую они будут делать - правильна?

Больше всего стоит избегать людей, которые сами не знают своего места, не определились еще. Как-то пришел ко мне парень устраиваться на работу - что умеешь, - все умею, могу движки чинить, могу ходовку, могу диагностику и электрику делать. Я говорю - так кем ты пришел устраиваться, отвечает - не знаю, кем возьмешь. Взял, намучался с ним по полной, в итоге уволил через пол года, хотя обычно до этого не доходит, обычно те кто не могут работать сами убегают еще раньше.

Тяжелый вопрос относительно воровства, считаю имеет только один ответ. Попробует воровать почти каждый, если пытаться отучить от этого какими-то штрафами - будут воровать еще больше, чтобы покрыть собственные расходы, да и начинает действовать азарт, его оштрафовали, надо отыграться. При первом же случае объяснить, что второго уже не будет, сразу увольнение, адекватный человек больше не будет испытывать судьбу. Для контроля отсматриваю записи с камер (по одной на машину, одна во дворе и две в клиентской зоне) за произвольные дни, дело совершенно неблагодарное, на него тратятся часы и дни, с появлением уверенности в своих людях начинаю делать это реже, но не бросаю.

Вопрос оплаты труда самый важный и на нем экономить не вижу смысла. Сейчас плачу своим ребятам оклад плюс премию, так как с чистым процентом в самые мертвые зимние месяцы получается очень мало (раза в два ниже средней зп в нашем городе), а в сезонные месяцы наоборот слишком много (тут идет цитата из Бумера), для людей не владеющих финансовым планированием, такая ЗП совсем неудобна. Поэтому я установил некоторую планку(оклад) на уровне средней по нашему городу, если работник не косячит, он даже в самый мертвый месяц ее получит, а в хорошие месяцы накидываю премию от наработки, но с учетом покрытия своих зимних расходов на ЗП, в сезонные месяцы получаются примерно как два оклада, все довольны! В целом процент у них выходит очень хороший, до 50% от работы, почему плачу так много? Потому что устал мучаться с идиотами, нужны нормальные ребята, от них зависит ВООБЩЕ ВСЯ работа, без приемщика сервис может работать, а вот без слесаря точно нет, да и ответственность возложенная на этих людей очень высока, так будет ли он делать свою работу хорошо при зарплате дворника? Для увеличения своих личных доходов занимаюсь продажей запчастей и автошин тут же при сервисе, получается неплохо.

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 3. Чем отличается Автосервис от Гаража и проблема слесарей. Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, СТО, Длиннопост

Продолжение следует.

Показать полностью 3

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис?

DobryiDSw в Автомобильное сообщество
10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

Итак, судя по первой части https://m.pikabu.ru/story/_6657203 - тема организации автосервиса сверхактуальна, оно и понятно, касается почти каждого (как клиента). Хотя мой месседж направлен все же сервисменам, начинающим или только планирующим, но тайн особо нет.

Начнем с того что каждая работа в автосервисе оплачивается по разному - клиенты дико не любят понятие НОРМОЧАСа, это и понятно никто не хочет платить за то время, когда слесарь ковыряет в ухе, все хотят платить на конкретный результат. Поэтому мой вариант называть клиенту, особенно незнакомому, конечную цену ДО начала работы, обязательно согласовав, какие расходные элементы могут понадобиться и доплачиваются отдельно. Доходит до смешного - люди спрашивают почему я должен доплачивать за какие-то болты, если ты мне назвал цену за замену глушителя 500 руб., сами наверно их сломали. Ну серьезно, проржавевшие болты, которые полоскались во всех реагентах под машиной и еще нагреваются-остывают сто раз на дню - мы испортили??? Можно сделать сразу нормально или потом, еще большим лентяем и обманщиком окажетесь, когда что-то отвалится. Ну а постоянники в большинстве вообще не спрашивают точную цену на работу заранее, они приезжают в сервис, где уверенны что их не кинут.

И вот эту стоимость работы, я как раз расчитываю по нормочасу, и не тому что в книжках у оф. дилера, а по своему собственному опыту - сколько у моего лучшего слесаря эта работа займет времени и умножаю на желаемое количество денег в час. Получается тот лучший слесарь сделает эту работу за час, а медлительный за полтора - работа для клиента стоит одинаково, получит больше ЗП сами понимаете кто, выполнив больше заказов, а для владельца сервиса держать медлительного слесаря менее прибыльно, но терпим пока не найдется вариант получше.

Итак, откуда же берется этот самый руб/час, хотеть конечно не вредно, но все работы делятся по сложности, например менять масло на большинстве машин сможет любой человек, вложения минимальны - цена предельно низкая, ввиду бесконечной конкуренции - 300руб за работу на 15-30 минут (включая выезд-заезд и расчет, здесь и далее я пишу минимальную цену за такую услугу в моем регионе, чем больше город, тем больше будут отличаться цифры, но суть не меняется), а например замена ремня ГРМ может доходить до 2500 руб./час в зависимости от сложности авто(ответственность) и требуемых приспособлений.

Логичный вывод - надо УВЕЛИЧИВАТЬ ДОЛЮ дорогих(в час) работ, ведь от дешевых работ отказываться тоже нельзя, всем нужен комплексный подход - кто поедет в сервис, где не меняют масло? А кто захочет платить за эту замену масла в несколько раз больше среднерыночной цены? Приходится держать баланс с остальным рынком, хоть и себе в убыток. Хотя любой бизнесмен понимает, что простаивание сервиса намного хуже работы и за 500 руб в час, поэтому пока есть свободное время беремся за все, когда загрузка полная можно начинать поднимать цену, кто-то из клиентов сбежит, но если вы работали хорошо могут и вернуться со временем!)

После такого длинного предисловия, наконец, список работ которые дают мне самый большой профит, не имея никаких специальных, сложнообучаемых специалистов:

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

1. Шиномонтаж - в целом золотая жила, цена за новое оборудование от 200т.р., цена на самую прибыльную работу - комплексная преобувка доходит до 2000руб/час(а расходы невелики) и это выгодней чем просто отбалансировать колеса или чинить проколы, потому что у мастеров рука набита, все станки стоят рядом, он просто делает все операции без остановки. Проблема одна - где же взять бесконечный поток такой работы, рыночная экономика плодит шиномонтажки на каждом углу, и в больших городах моноШинки еще выживают, а вот у нас в регионах это уже не вариант, за два месяца сезона на весь год не прокормишься, в межсезонье на переобувке не прожить.

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост
10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

2. Дископрав и вулканизация - это то что нужно, чтобы оживить Шиномонтаж в межсезонье, да и просто привлечь новых клиентов. Работа интересная, творческая. Цена дископрава универсального (правит и литье и штамповку) 257т.р.(это жесть, брал за 160т.р. в 2014г.), вулканизатора 33тр.(всего!!!). Стоимость работ 1000-1500руб/час. Также не помешает хороший аргонщик, не обязательно в штат, но чтобы выручал когда понадобится - я вожу диски опытному сварщику, плюсую до 100+% к его цене (этот мастер берет очень мало, за трещину в диске длиной в 10см может взять 500 руб, и за все время ни одного косяка, хотя конечно надо понимать, что некоторые работы выполняются заранее оговоренно "без гарантии")

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

3. Развал-схождение - самая мифическая вещь в автосервисном деле, большинство даже сервисников боятся развала как огня, считая что это какая-то очень сложная система - отвечу НЕТ!!! Развальный стенд это самый полезный прибор в моем сервисе, он повышает поток клиентов в разы и при этом несложен, ВСЕ мои слесаря делают развал и как-то шквала рекламаций не поступает. Наверно все встречали классическую схему - какой супер-мастер открыл в своем гаражике сход-развал и делает только его, вроде неплохой заработок - сделал 4-5 регулировок в день заработал 2-3т.р и в ус не дуешь, расходов никаких, а когда появляется автомобиль на котором ничего не поддается регулировке просто отправляешь его починить подвеску в другой сервис и потом человек возвращается, все делается легко. Раньше это работало, когда был дефицит и в каждом городе этим занималось всего пара человек, НО сейчас развал есть в каждом втором сервисе. Клиент приезжает почините мне подвеску, я потом на развал поеду - А зачем тебе куда-то ехать, мы сейчас за час сделаем все вместе с развалом сами. Как думаете много людей возвращаются к тому чудо-развальщику, который не хочет делать сложные работы? Правильно, моно-развалы уже вымерли.

Цена входа в развальный бизнес 267т.р.(про количество мифов, типа 3d развал чем-то лучше, кроме времени настройки оборудования, я молчу)), цена за работу до 2000 руб/час. Чтобы не попадать на бабки, все-таки глюки и косяки возможны в любом деле (вопрос лишь их процентном количестве, об этом будет отдельный пост) на регулировочные работы - развал и балансировку даю гарантию 2 недели, с непопадание центровки руля бывает возвращаются, переделываем, так она и ставится полностью на глаз!)) а вот за сожранные от неправильной регулировки шины я не припомню чтобы когда-то платил!

Так что если решили - дерзайте, конечно бывалые сервисники могут меня ненавидеть за раскрытие такой инфы, но я считаю это глупости - по настоящему хороший сервис можно сделать только с душой, и никакая информация все за тебя не сделает, а от большого поступления в продажу слегка б/у оборудования, от ребят которые поверили в себя, начитавшись Pikabu и нам хуже не станет....))

Продолжение следует!

Показать полностью 4

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 1.

DobryiDSw в Автомобильное сообщество
10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 1. Автосервис, Ремонт авто, Бизнес

Фото мое, для привлечения внимания и конечно вы скажете как можно в сервис закатить такой грязный кусок авто?? Вы правы с таким работать неприятно, но так как у меня нет своей автомойки и пока плюсы от ее постройки не перевешивают минусы, а отправлять клиента куда-то на чужую сильно нерентабельно (долго, может не доехать обратно) мы берем машины и в таком виде, например сменить масло это особо не мешает.

Я владею небольшим частным, построенным с нуля автосервисом, 7 лет, по началу это была очень тяжелая работа - большинство проблем возникали от собственных глупостей и непонимания, сейчас же это вполне комфортная работа, не сверхприбыльная, но на хлеб хватает. Хочу поделиться опытом с теми кто начал или только думает об этом бизнесе.

1. Не пытайся сделать все сам, надо делить обязанности. Мой сервис на два машиноместа - я построил его сам - начиная от заливки бетонных полов, заканчивая установкой и наладкой станков - шиномонтажа, дископрава, вулканизации и развал-схождения. В этом сервисе я САМ МОГУ и ДЕЛАЛ все виды работ, которые предлагаю клиентам. Но я давно уже не чиню машины сам и не потому что мне лень, наоборот чинить машины и бортовать колеса мне нравилось - делаешь простые операции и никто тебе мозг не выносит (если все правильно налажено). Я не берусь чинить машины, потому что у меня как у управляющего есть бесконечное количество важных задач, которые лучше меня никто не сделает - общение с клиентами, приемка, составление и контроль выполнения списка работ, денежный учет, а также заказ и организация доставки запчастей - на это уходит огромное количество времени. Именно на этом прокалывается большинство частных ремонтников - они не считают эту часть работы за работу вообще, они пытаются пустить все на самотек, в итоге все выливается в бесконечные проблемы - время потрачено, все работы не учтены, что-то обязательно упущено, еще и клиенты постоянно отвлекают, скорость работы падает, в итоге денег заработали меньше, а клиент не получил то что хотел, все в проигрыше. Большинство людей думают, что в официальных сервисах клиента не пускают в ремзону, чтобы сделать что-нибудь неправильно или вообще обмануть (вас конечно пустят в ремзону при большом желании, ведь вы клиент), но правила эти придуманы для того, чтобы слесарей никто не дергал и они делали свою работу четко, сами подумайте!.

2. НЕ НАДО пытаться помочь всем и каждому, просто делай свою работу. Самая частая проблема в сервисе, когда люди просят сделать что-то, совершенно не входящее в твою компетенцию - съездить починить их на трассе, привезти им колесо, или просто починить их машину сегодня/завтра к утру, хотя твой рабочий день уже закончился. Надо уметь говорить НЕТ - желания у людей бываю безразмерные и ограничиваются только их скромностью/ совестью/ идиотизмом (нужное подчеркнуть). Но ведь надо помогать людям - ДА!, наша работа именно в этом и заключается, но вот давать себя поиметь в нее не входит. Во первых кто ОБЫЧНО попадает в такие ситуации, когда все сломалось в самый неподходящий момент и никакого выхода нет - обычно это самые раздолбаи - не взял запаску в дорогу / все шины уже сношены в ноль, а он еще и с грузом едет / завтра надо выезжать в путешествие, а у него "неожиданно" накрылась вся подвеска - я встречал все эти случаи много-много раз, даже велся на это, удовлетворения не получил. Конечно этот самый раздолбай будет обещать оплатить все в двойном размере, а также, что у него самая беспроблемная машина, но по факту получается обычно не так, если он не может вызвать эвакуатор / поменять колеса и подвеску вовремя - откуда у него деньги? Высок процент того, что он тебя кинет и сейчас, поэтому делай свою работу в том порядке, как она задумана. Пока ты занимаешься не своим делом, кому-то могла быть нужна твоя профессиональная помощь, а разбогатеть на таком вряд ли у кого-то получилось.

Для начала думаю достаточно, если вам интересен такой формат, в будущем продолжу!

Показать полностью

Суровый кронштейн номера мотоцикла. ГусеДнепр #4. Своими руками. DIY.

DobryiDSw в Мото

Определенный этап доработок моего мотоцикла закончен. Решил немного покастомить и сваял вот такой интересный держатель номера, весь процесс изготовления на видео. В конце видео расскажу о будущем проекта и отвечу на самый главный вопрос - почему я ЭТО так назвал!) Заранее спасибо за внимание.

Строю ГусеДнепр турЭндуро ч.3. Новые крылья, изменение профиля сиденья. Получился SCRAMBLER?!?

DobryiDSw в Мото

Продолжаю высекать скульптуру из груды старого советского металла. Мне каждый день говорят - остановись, спасибо это придает сил, раз кого-то это волнует надо продолжать! В этой серии он уже становится похож на мотоцикл. Всем приятного просмотра!

Строю ГусеДнепр турЭндуро. День 2.

DobryiDSw в Мото

Продолжаю строить еще один мотоцикл мечты. Сложностей в пути хватает, но я не не опускаю руки! Сегодня я закончил сборку ходовой моего мотоцикла Днепр, по пути провести небольшой тюнинг трансмиссии, доработал эластичную муфту кардана оппозита. Произвел лифт подвески мотоцикла установив амортизаторы от Ижа... А после я устроил пробную поездку по снегу.

Про то, как клиент всегда прав.

DobryiDSw в Автомобильное сообщество

Работаю в автосервисе (за что уже достоин минусов, нас же все ненавидят))

Меняли клиенту задние амортизаторы с опорами, операция банальная до жути - шесть гаек открутить - шесть закрутить, перед установкой аммы прокачать, всё.

На следующий день он на пороге - все плохо, все стучит - проверили всю подвеску стуков нет, протянули все гайки, одна немного подтянулась, ну и слава богу, извинились и отправили товарища домой.

Ни кто уже не удивился, когда он начал к нам ездить каждый день с той же самой проблемой - проверяем всю подвеску - никаких претензий нет, он уезжает. Также он побывал еще в двух окрестных сервисах на диагностике подвески - ни один мастер проблем не нашел. Мы даже снимали эти амортизаторы и меняли местами, чтобы определить что изменится в этих стуках - итог ничего и конечно это все за 1000 рублей которую взяли с клиента за первое обращение, больше он ничего не платил.

При его последнем визите, он уже предлагает заменить его новые детали на детали другой фирмы, догадываюсь что старые детали и замена за наш счет (изначальные детали тоже были наши, занимаемся и продажами). Не выдерживаю и предлагаю - поехали прокатимся и послушаем, что там брякает, способ очень субъективный, и никогда не стоит на него полагаться в нашем деле, но тут уже стало интересно. Накатываем 7км по городу, я ничего проблемного не услышал, обычный кореец не первой свежести - говорю - я проблем не вижу. Клиент - ну, ладно, просто раньше у меня была Камри, там как-то получше было...

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито.

DobryiDSw в Товары из Поднебесной

Решил написать небольшой отзыв по тем штукам что я покупал за прошедший год из братского Китая. Здесь только те вещи, которыми я реально пользовался и потому могу их рекомендовать, к каждому пункту будет видео на мой youtube-канал именно с момента где данный девайс показан, в основном не обзоры, а реальная эксплуатация!.


Делалось это для другой платформы и там реферальные ссылки любят, а на пикабу я правила знаю и поэтому ссылок нет(вообще), но ведь это так несложно самому все найти в Китае.


1. Для Мото:

1.1 Грипсы руля (ручки) 22мм, но хорошо сидят на 25мм руле!) - отличная вещь - мягкие, не скользкие, учтена разница в посадочном диаметре правой и левой ручки, рекомендую!  цена 4,65$

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

видео:

1.2 Светодиодная оптика 7" - копия какой-то фирменной американской модели, сделана очень внушительно, считаю цену полностью оправданной. У тех кто смотрел видео-обзор, конечно были веские замечания - первое что света мало, а второе что он неравномерный - отвечу как человек который с этой фарой ездит, плотность и количество света очень хорошие(что-то между галогеном и ксеноном), моя камера это плохо передает, для примера попробуйте снять свет какой-то родной оптики на простенький телефон или экшн камеру и сразу все поймете, а по неравномерности она действительно есть, из-за особенностей строения отражателя, но опять же не критично, и самое главное мне ни разу за все время использования никто не моргал со встречки, значит не слепит. Рекомендую тем кому нужна бюджетная нелинзованная оптика..  цена 56$

реальный пример ближнего света от меня:

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

Видео:

Как работает ходовой огонь:

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

1.3 Сумка-Кофр для инструмента и т.п. Нужна была самая бюджетная вещь с требуемым функционалом, катался с ней немного, пока все в порядке, возил в ней гаечные ключи и прочую мелочевку. цена 17,5$

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

Видео:

1.4 Просто курточка из кожзама, вполне удобная, с небольшим несъемным утеплением, без какой либо защиты. Маломерная, брать минимум на размер больше своего обычного! Вполне удобная и не страшная, рекомендую.  цена 45$

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

Видео:

1.5 Защита локтей и коленей со вставками из нержи. Опять же вариант на случай - лучше чем вообще ничего, испытать на прочность к счастью не пришлось, а вид нормальный. цена 23$

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

Видео:

2. Для видеосъемки:

2.1 Экшен камера YI lite(первое поколение этих камер выпускалось под брендом xiomi). Неплохая камера за 100$, именно так, для профессионального блогера очень слабая, Для любителя даже неплохо за свою цену. Может снимать 4к, но кадров по 10 в минуту) также 1080р в 60 кадров я ей снимать не советую - не вытягивает, а все что попроще более менее)  цена 100$ + 15$ ватербокс +т.д.

Видео снятое ей:

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

2.2 микрофон петличка BOYA BY-M1, с усилителем(конденсаторный) и хорошим качеством записи. Вы больше не захотите писать свой голос на телефон или камеру, разница огромна. Из минусов ни к экшен-камере, ни к айфону я ее так и не смог подключить, пишу звук на отдельное устройство и накладываю при монтаже, но это и плюс, меньше проводов болтается, мешается.  цена 18$

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

Звук на видео с нее:

2.3 полный набор креплений экшен камеры - на шлем, на грудь, на голову в вариациях, использовал там же где и камеру, все ок, рекомендую.  цена около 20$ за набор

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост
AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост
AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

2.4 гибрид селфи-палки и штатива, удобная штука для небольших камер, очень крепкая и устойчивая для своих габаритов.  цена 17$

AliExpress для начинающего мотоциклиста и блогера - дешево и не всегда сердито. Отзыв, Aliexpress, Мотоциклы, Блогеры, Китай, Видео, Длиннопост

Ну для начала думаю хватит, постарался выбрать все полезные вещи, посмотрим на отклик, может буду выкладывать еще в будущем.

Показать полностью 12 7

А вы уже проверили себя в Digital Диктанте?

promo спoнсорский пост

Сегодня и завтра, в честь 25-летия Рунета, на сайте цифровойдиктант.рф все желающие могут проверить свой уровень компьютерной грамотности. А вы что подумали? Нет, правильно писать слова и расставлять запятые — это другой диктант.


Знание современных технологий — одно из ключевых требований во многих профессиях, и с каждым годом эти знания становятся все более ценными. По мере прохождения Digital Диктанта вы сможете закрыть некоторые пробелы в знаниях (ну или узнать, что у вас их нет!).


Первая часть диктанта посвящена основам компьютерной грамотности: различным устройствам и знаниям базовых программ. Вторая — работе с интернетом, социальными сетями и онлайн-приложениями. Третья — защите персональных данных.


До окончания диктанта осталось не так много времени, так что не откладывайте в долгий ящик. А как пройдете, возвращайтесь в комментарии к этому посту и делитесь результатами.

Отличная работа, все прочитано!