Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
Djalin  
Пикабушник 2 года 4 месяца 6 дней

Тебя за что?

Тебя за что?
  •  
  • 85
  •  

Корпоративный Das Experiment часть 2

Первая часть

25.08


— Что за идиотизм? – возмущался Сергей. – Вы понимаете, что творите?


— Тебя забыли спросить, умник.


— Блин, стоило мне в отпуск сходить, как ты уже на ухо подсела? Твоя идея?


— Да, моя! – выкатила глаза Марина.


— Что не так, Сергей? – устало спросила Светлана Владимировна. – Нормальная идея – привязать мотивацию к исполнительской дисциплине. Сделал все задачи в срок – получил полную зарплату. Просрочил половину задач – получил меньше. Максимальное лишение, если вообще все задачи просрочил – 20 % от зарплаты.


— Да это же дебилизм какой-то! – продолжал возмущаться Сергей. – Вы что с людьми сделать хотите? Страху нагнать? В роботов превратить? О чем они будут думать каждый день?


— О работе своей, о задачах. – все тем же усталым тоном продолжила Светлана Владимировна. – Только теперь у них будет стимул выполнять задачи в срок.


— Вы же не серьезно ставите в один ряд работу и задачи? – искренне удивился Сергей. – Люди прекрасно знают свою работу! А эти задачи дебильные – только отвлекают от нее! Понимаете вы это, или нет? Ладно там программисты, например – им реально надо задачи на доработку писать, но остальные-то? Нахрена бухгалтеру задачи ставить? А? Он что, не знает, чем заняться? Ему приносят накладные, он их вносит в систему. Все!


— Ну вот, теперь он будет накладные в срок вносить. – неуверенно сказала Светлана Владимировна.


— И что, ему на каждую накладную будут задачу ставить? – повысил голос Сергей. – Светлана Владимировна, вы понимаете, что говорите?


— Так, Сергей. – нахмурилась Светлана Владимировна. – Ты говори, да не заговаривайся. Решение принято, приказ подписан. С сентября новая система мотивации будет действовать. Ты должен сделать инструмент расчета исполнительской дисциплины.


— Да, я уже поставила ему такую задачу. – ехидно улыбнулась Марина.


— В жопу себе засунь свою задачу! – крикнул Сергей. – Я не буду в этом участвовать.


— Будешь, как миленький. – продолжала улыбаться Марина. – Иначе зарплаты лишишься.


— Сергей, сделай то, что Марина говорит. – серьезно сказала Светлана Владимировна. – Я уверена, что такой подход повысит исполнительскую дисциплину в компании, и мы, наконец, сможем наладить нормальное управление.


— Нормальный концлагерь вы наладите. – сказал Сергей. – Работать никто не будет. Все будут только исполнять поручения.


— Ну, посмотрим… — пожала плечами Светлана Владимировна.


30.09


— Результаты – прекрасные! – Светлана Владимировна была очень возбуждена. – Конечно, последний день еще внесет свои коррективы, но, судя по динамике, они будут позитивными! 95 %! Коллеги, вы верите в эту цифру? 95 % поручений выполнено в срок!


— Отлично! – поддержала Марина. – У меня в отделе, смею заметить, дисциплина 100%!


— Да, Марина, вас надо всем в пример ставить! – покивала Светлана Владимировна. – Коллеги, это успех! Прорыв! Об этом можно книги писать! Мы добились результата, которым можно гордиться!


— Только наш господин ИТ-директор опять чем-то недоволен… — перевела Марина взгляд на Сергея. – Что, кликуша, ошибся? Ты же тут громче всех орал, что ничего не выйдет, и мотивация не сработает.


— Я даже не знаю, о чем с вами говорить… — устало произнес Сергей. – Радуетесь бессмысленной цифре, как дети. Знаете, как она получилась?


— В смысле? – Светлана Владимировна не могла убрать с лица улыбку. – С расчетами что-то не так, что ли?


— С расчетами все верно. – кивнул Сергей. – Цифра, и правда, красивая. Можете ее в свое резюме вносить. Это ж какая строчка классная! Повысил исполнительскую дисциплину до 95 %! Да вас в любой компании с руками оторвут!


— Сергей, я чувствую иронию… — улыбка все-таки сошла с лица директора. – Говорите прямо.


— Вы пробовали пачку бумаги для принтера получить у офис-менеджера? – спросил Сергей.


— Конечно. А что не так?


— У вас, Светлана Владимировна, все так. – кивнул Сергей. — А когда, например, бухгалтер хочет пачку бумаги, чтобы накладные дальше печатать, что он слышит?


— Что?


— Напиши мне поручение. – ответил Сергей. – Хочешь заявление на отпуск подать – пиши поручение, типа «прошу принять мое заявление». Хочешь, чтобы менеджер протестировал новый функционал в программе – заметьте, тот функционал, который он сам попросил добавить – пиши поручение. Пиши поручение о том, чтобы принять поручение. Скоро на посещение туалета надо будет писать поручение.


— Ой, Господи, да уймись ты, раскаркался, как ворона. – махнула рукой Марина.


— Есть, конечно, перекосы… — пожала плечами Светлана Владимировна. – Но в целом-то система работает, и дает прекрасный результат.


— Она не результат дает, а цифру. – ответил Сергей. – Вам, менеджерам, нужна только цифра. Красивая, приятная, которую можно всем показать, похвастаться, в резюме опять же написать… Что там, под этой цифрой – вам безразлично. Вы всегда придумаете, как объяснить бред, который происходит при достижении этой цифры. Скажете… Как вы щас сказали? Есть, конечно, перекосы, но в целом система работает.


— Сергей, я все понимаю, и слышу тебя. – Светлана Владимировна пристально глядела на Сергея. – Но и ты меня пойми. Исполнительская дисциплина – основа управления. Пока твои задачи не исполняются, ты не руководишь.


— Осталось разобраться, что за задачи мы ставим. – ответил Сергей. – Понимаете? Что толку, если выполняется 95 % бессмысленных, никому не нужных задач, которые можно и не ставить? Зачем их ставить?


— Но ты же сам систему сделал! – вступила Марина. – Ты сказал, что надо записывать задачи!


— Не рутинные, процессные, а уникальные задачи! – повысил голос Сергей. – Понимаешь? А, ни хрена ты не понимаешь… Особые задачи, которые реально надо контролировать, а не все подряд!


— Ну вот и ставь свои уникальные задачи. – пожала плечами Марина. – А я буду записывать в поручения все, чего хочу от сотрудников. И они будут исполнять.


— Все, чего хочешь? – искренне удивился Сергей.


— Ну, не хочу… — осеклась Марина. – Те задачи, которые надо делать.


— А ты знаешь, что надо делать?


— Конечно, я же руководитель. – кивнула Марина. – Я не ставлю бессмысленных задач.


— Тебя на прогулку выпустили? Или весь курс пропила уже?


— Иди в жопу…


17.10


— Алена, я наряд сделала. – сказала Яна. – Оформишь перемещение?


— Напиши поручение. – не отвлекаясь от монитора, сказала Алена.


— Алле, на, это я, на. – улыбнулся Сергей, сидевший рядом. – Как же вас так угораздило вместе поселиться? Прям как в старом баяне.


— Надоел ты уже со своей шуткой. – устало улыбнулась Яна. – Алена, я поручение написала. Примешь?


— Да, сейчас.


— Чего? – удивился Сергей. – Вы что, друг другу поручения ставите?


— Да, конечно. – кивнула Яна. – А что?


— Вы сидите друг напротив друга! – возмутился Сергей. – Вы – два бухгалтера, которые работают в паре! И всегда работали, сколько лет вас знаю. Нарена вам поручения?


— Как нафига? – удивилась Яна. – Мы тоже хотим зарплату получать, как и все.


— А без поручений вы зарплату не получите что ли? – удивился Сергей.


— Получим, но вдруг меньше будет. А так – точно знаем, что все хорошо будет.


— Где хорошо-то, а? – Сергей придвинулся ближе. – А сколько вы поручений таких пишете?


— На каждый наряд. – серьезно ответила Яна.


— Так это… Несколько десятков в день?


— Ну да, до сотни бывает. – кивнула Яна.


— Вы… — Сергей не сразу нашелся, что ответить. – Вы в своем уме?


— Ой, ну начинается… — Яна отвернулась к монитору и продолжила работать.


— Чего начинается? – возмутился Сергей. – Вы чего творите?


— Это вы там чего творите! – повернулась обратно Яна. – Сами придумали систему, сам заставили пользоваться, сами из зарплаты вычитаете, а мы в чем-то виноваты?


— Так не для этого систему придумали! – всплеснул руками Сергей. – Вас она, по сути, вообще касаться не должна! Вы, прошу прощения, линейные сотрудники, с простой и понятной работой! Как конвейер. Берешь больше, бросаешь дальше.


— Это что за поговорка?


— Это инструктаж в первый день работы на свиноферме. – ответил Сергей. — Вот лопата, вот – говно. Берешь больше, бросаешь дальше.


— Это, по-твоему, работа бухгалтера так выглядит? – обиженно спросила Яна.


— В целом – да. – кивнул Сергей. – Рутина у вас. Одно и то же каждый день. И нафига вам поручения-то?


— Я же сказала, чтобы зарплату получить. – устало повторила Яна.


— Блин…


— Чего блин? Мы кто? Вы же сами сказали – бери больше, бросай дальше. Сказали – поручения делать, мы и делаем. Придумали хрень какую-то, а потом удивляетесь.


— То есть вы – белые и пушистые, а мы – уроды?


— Нет, не уроды. Вы – руководители. – пожала плечами Яна. – Наверное, что-то умное придумали. Поставили эксперимент над нами. А нам что – правила понятны, вот и работаем. Делаешь поручения, закрываешь вовремя, и все хорошо.


— Мда…


— Вот тебе и мда. – кивнула Яна. – В своей голове разберитесь там, потом нам советы давайте.


21.11


— Я тебе поручение поставлю! – возмущалась Марина. – Меня это достало уже!


— Два поставь. – улыбнулся Сергей.


— Тебя забыла спросить! – ухмыльнулась Марина. – Надо будет, десять поставлю. Ты у меня еще попляшешь!


— И спою. – пожал плечами Сергей. – Тебе ж оно и надо. Чтоб пели и плясали. А ты – такая молодец.


— Сергей, что опять? – устало спросила Светлана Владимировна.


— Ничего. – помотал головой Сергей. – Das Experiment.


— Что это? – прищурилась Светлана Владимировна.


— Фильм такой, немецкий.


— Дас ист фантастиш, я-я? – усмехнулась Марина. – Не надо свои тайные желания тут лепить.


— Нет, это не порнуха. – не сконфузился Сергей. – Фильм об эксперименте. Взяли людей с улицы, одних посадили в камеры, других – назначили охранниками. Хотели посмотреть, как изменится поведение людей – и тех, которых властью наделили, и тех, которых в униженное положение поставили.


— И что, какой результат? – заинтересованно спросила Светлана Владимировна.


— Вообще, фильм, вроде, на реальных событиях основан. – ответил Сергей. – Что там в итоге… Охранники реально поверили в свою безнаказанность. Самые худшие черты повылазили из них. Стали бить заключенных, издеваться над ними. Даже вроде убили кого-то.


— Кошмар… — покачала головой Светлана Владимировна. – Надо будет посмотреть.


— Надо. – кивнул головой Сергей. – И тебе, Мариночка, надо.


— Обойдусь. – ухмыльнулась Марина.


— Конечно, обойдешься. – улыбнулся в ответ Сергей. – Это ж про тебя фильм.


— В смысле?


— Ну ты – типичный охранник. – продолжал Сергей. – Только что орала, что поставишь мне поручения. Для тебя система стала оружием. Тебе насрать, правильные ты задачи ставишь, или нет, надо их делать, или нет. Тебе главное – властью своей воспользоваться.


— Не лечите меня, доктор. – продолжала ухмыляться Марина.


— А тебя не вылечить уже. – пожал плечами Сергей. – Ты – типичный червяк. С людьми ты разговаривать не умеешь. Наладить работу ты не можешь. Только орать на подчиненных. А когда тебе что-то надо от параллельных, не подчиняющихся тебе людей, ты впадаешь в ступор. Точнее – впадала.


А когда система появилась, ты крылышки-то и расправила. Теперь у тебя власть есть, пусть и виртуальная. Ты можешь писать поручения. Даже если их отклонят, ты не успокоишься – придешь на общее совещание, и начнешь орать, что твои задачи игнорируются. Маму позовешь (Сергей качнул головой в сторону директора). И ничего, примут твои задачи. А потом еще неделю будешь мурыжить с приемкой результата исполнения задачи. То тебе орфография не нравится, то файл не в том формате приложили, то еще что…


— Я работаю в рамках правил, а ты… — начала краснеть Марина.


— А что ты еще можешь-то? – спокойно ответил Сергей. – Правила, системы – твоя среда существования. Ты – паразит. Самый настоящий. Ты – зло. Бюрократ, точнее – бюрократка. Лабораторный червяк, который может существовать только в искусственной среде. В натуральной среде тебе, прости Господи, работать бы пришлось.


— Да почему я должна это выслушивать! – закричала Марина. – Светлана Владимировна, почему вы позволяете со мной так разговаривать? Я не буду…


— Будешь, Марина. – серьезно ответила Светлана Владимировна. – Сергей, продолжай, мне интересно.


28.12


— Сереж, помоги, пожалуйста… — умоляющим тоном продолжала канючить Валентина. – Ну никак она не принимает, я уж и так, и так…


— Что ей не нравится? – устало спросил Сергей.


— Сначала формат файла не подошел. – продолжала Валентина. – Потом названия колонок, потом формат цифр. Я уж ее просила – дайте все требования сразу, а она – ни в какую…


— Да, Марина – она такая. – улыбнулся Сергей. – От меня-то вы что хотите? Чтобы я маме нажаловался?


— Ну не знаю, Сережа… — замялась Валентина. – Может, срок поручения сдвинуть? Чтобы просрочки не было. Мне нельзя зарплату меньше получить, понимаешь?


— Да, я знаю вашу ситуацию, Валентина. – кивнул Сергей, ощущая дискомфорт от разговора с матерью-одиночкой, получавшей зарплату в двадцать тысяч рублей. – Но срок поручения сдвинуть может только инициатор. Она заметит, и поднимет такой вой…


— Ну что делать-то, Сережа? – умоляюще спросила Валентина.


— А вы пробовали с ней поговорить? – спросил Сергей.


— Да пробовала, конечно! – вздохнула Валентина. – Ну ты же ее знаешь… Непробиваемая, как бронепоезд…


— Ладно… — Сергей тоже вздохнул и уставился в окно. Помолчал несколько секунд и продолжил. – Вот вам лайфхак, только никому не рассказывайте…


— Чего?


— Обходной путь, короче. – продолжил Сергей. – Поставьте себе двадцать поручений, и выполните их.


— Как так? Зачем?


— Ну чтобы нивелировать одно просроченное. – начал объяснять Сергей. – Чтобы получить полную зарплату, надо иметь дисциплину 95 %. Так?


— Вроде да…


— Ну вот. – кивнул Сергей. – Если у вас будет одно просроченное, и двадцать выполненных в срок, то будет чуть больше 95 %. И все получится.


— А как, разве так можно? Поручения себе ставить.


— Можно.


— Точно?


— Точно. Светлана Владимировна так делает.


— Тоже что ли, чтобы получку получить? – округлила глаза Валентина.


— Нет, конечно. – улыбнулся Сергей. – Она же директор, ей задач никто не ставит, поэтому она сама себе пишет поручения.


— А что я там напишу?


— Да любую фигню. – пожал плечами Сергей. – Вы ж снабжением занимаетесь? Ну вот. Заказать детали поставщику. Согласовать сроки поставки. Рассмотреть коммерческие предложения. И так далее.


— Поняла… — кивнула Валентина.


— Отлично. Делайте, и ничего не бойтесь.


16.01


— Коллеги, у нас серьезные проблемы с управляемостью. – с серьезным видом сказала Светлана Владимировна. – Если так пойдет дальше, компанию можно закрывать.


— Что вы имеете в виду, Светлана Владимировна? – спросила Марина, директор по качеству.


— А вы не знаете, Марина? – удивилась директор.


— Ну, я догадываюсь, конечно. – не захотела выглядеть глупо Марина.


— Старую систему пришлось отменить. Но исполнительская дисциплина – по-прежнему вот ключевая проблема. – сказала Светлана Владимировна. – Пока сотрудники не делают то, что им велено, в срок, который им указан, мы – в огромной опасности.


— Тогда нам нужна новая система! – восторженно сказала Марина.


Остальные понуро молчали.


Взято тут

Показать полностью
  •  
  • 96
  •  

Корпоративный Das Experiment часть 1

16.01


— Коллеги, у нас серьезные проблемы с управляемостью. – с серьезным видом сказала Светлана Владимировна. – Если так пойдет дальше, компанию можно закрывать.


— Что вы имеете в виду, Светлана Владимировна? – спросила Марина, директор по качеству.


— А вы не знаете, Марина? – удивилась директор.


— Ну, я догадываюсь, конечно. – не захотела выглядеть глупо Марина.


— Исполнительская дисциплина – вот ключевая проблема. – не стала развивать тему Светлана Владимировна. – Пока сотрудники не делают то, что им велено, в срок, который им указан, мы – в огромной опасности.


— Тогда нам нужна система! – восторженно сказала Марина.


Остальные понуро молчали.


18.01


— Я думаю, дело не в технике. – продолжал Сергей. – Систем управления задачами – полно, выбирай любую. В чем-то другом дело.


— В чем еще, Сергей? – устало спросила Светлана Владимировна. – Люди у нас есть, процессы – тоже. Я уверена, нам просто не хватает системы.


— Ну как… — замялся Сергей. – Я работал в нескольких компаниях, везде была какая-то система управления задачами, но результат…


— А у нас нет никакой системы! – вдруг вступила Марина. – Мы, как пещерные люди, до сих пор таскаемся с бумажными служебными записками!


— Ну, а что не так? – нахмурился Сергей. – Причем тут вообще форма? Бумага, или электронное письмо – какая разница?


— Огромная разница! Ты в свой стол загляни! – повысила тон Марина.


— А что там у меня?


— Он еще и не знает… — ухмыльнулась Марина. – У тебя там лежат служебные записки! Согласованные директором! Но ты их не исполняешь!


— Так, стоп… — Сергей хлопнул рукой по столу. – Ты что, рылась в моем столе?


— Господи, тайны мадридского двора! – всплеснула руками Марина. – Пришлось! На субботнике, если помнишь, моему отделу досталась уборка в твоем кабинете! Вот и поглядела, как господин ИТ-директор исполняет задачи!


— Ну… — сконфузился Сергей. – Есть некоторые служебки, которые можно и не делать…


— Вот, и все так думают! – продолжала Марина. – Можно делать, можно не делать. Под стол, под стул, в стол, в туалет – куча вариантов, куда девать эти бумажки! Ничего ни от кого не добьешься!


— Марина права, Сергей. – прищурилась Светлана Владимировна. – Если уж менеджеры прячут служебные записки, что говорить о линейном персонале. Так что, систему придется сделать и внедрить.


— Ладно, как скажете. – пожал плечами Сергей. – Надо, так надо.


31.01


— Итак, заходим в систему, тут у нас три окна – поручения мне, поручения от меня, поручения моему отделу. – Сергей показывал свежеиспеченную систему на компьютере директора. – И одна большая кнопка – поставить поручение.


— Так, давай поподробнее… — придвинулась Светлана Владимировна.


— Тут все просто, и сделано, в первую очередь, для постановщика задач. – продолжил Сергей. – Мы знаем, по опыту, что главная проблема внедрения систем управления задачами – затащить в них руководителей, т.е. основных постановщиков задач.


— Почему? – удивилась Светлана Владимировна.


— Потому что они любят управлять по старинке, втихаря. – терпеливо объяснял Сергей. – Устно задачи ставить, максимум – через электронную почту. Во-первых, им нравится скрывать задачи, которые они ставят, от коллег.


— Как так? Почему? – продолжала удивляться директор.


— Ну как… — пожал плечами Сергей. – Потому что не все руководители чувствуют себя уверенно. Ладно подчиненные – они не будут спрашивать «что за говно он тут придумал?», а если задачу увидят вышестоящие, или параллельные руководители, то такой вопрос вполне может появиться. Знаете древнюю японскую поговорку?


— Какую?


— Точно не помню, но смысл такой: в слишком прозрачной воде рыбы не живут. – умничал Сергей. – Нужно, чтобы плавала ряска – это водоросли такие, мелкие, которые затягивают поверхность мелких прудиков. Тогда рыбы чувствуют себя комфортно.


— Хм, ну ладно. – пожала плечами Светлана Владимировна. – Теперь-то, с системой, у них другого выбора не останется. Придется ставить задачи здесь, и выходить в прозрачную плоскость.


— Ок. Во-вторых, руководителей часто пугают системы постановки задач, из-за сложности оформления поручений. – продолжал Сергей. – Особенно наших, деревенских менеджеров, не привыкших работать с компьютером в принципе.


— Пусть привыкают. – серьезно сказала директор. – Мы не можем идти на поводу у стереотипов.


— Ладно, я не против. Так вот, у нас с этим очень просто. Выбрал исполнителя, написал, что надо сделать, и отправил. Все.


— Все? – удивилась Светлана Владимировна. – И задача появится у исполнителя?


— Да, в тот же миг. И ему придет уведомление о поставленной задаче.


— Прекрасно! – улыбнулась директор. – Я хочу попробовать!


07.02


— Ну что за хрень, Сергей? – возмущалась Марина. – Что значит «не нужен срок»?


— То и значит – не нужен. – устало сказал Сергей. – Нафига задаче нужен срок?


— Ты… Ты идиот? – вежливым тоном спросила Марина. – Ты давно руководителем работаешь? Знаешь, что будет, если у задачи не будет срока?


— Ну-ка расскажи мне…


— Она не будет исполнена!


— А знаешь, что будет, если у задачи будет срок? – улыбнулся Сергей.


— Ну-ка просвети, умник херов.


— Ты никогда не получишь результата раньше срока. – сказал Сергей. – Это психология, элементарная. Все современные концепции говорят, что сроков ставить не надо. К тому же, ты запаришься этими сроками управлять. Есть такая методика планирования – ASAP, as soon as possible, или по-русски – как можно быстрее. Объясни своим подчиненным, что задачи надо исполнять как можно быстрее. Тогда ты удивишься, насколько быстро и четко они будут работать.


— Да пошел ты в жопу. – устало пробормотала Марина. – Я же говорила, надо взять готовую систему, а не выдумывать ничего. Во всех системах у задач есть срок.


— И все системы – говно на палочке. – кивнул Сергей. – Ну то есть выглядят-то они отлично, диаграммы там красивые, но толку от них – ровно ноль.


— Ой, тебя забыли спросить. – язвительно сказала Марина. – Ты, по сути своей, программист. Понимаешь? Просто программист. Ты понятия не имеешь, что такое управление. Нельзя, чтобы программисты делали системы управления задачами. Нужно техническое задание, разработанное руководителями. А ты его исполнишь.


— У меня есть лучшее применение для твоего технического задания. – улыбнулся Сергей. – Хочешь, научу, как из офисной бумаги А4 сделать удобную туалетную бумажку? Мягкую, приятную для… тела. Берешь ее, короче (Сергей взял из стопки на столе чистый лист), и вот так вот жулькаешь (Сергей начал тереть бумажку, как будто занимался ручной стиркой), жулькаешь, и… Смотри! Нет, на, пощупай.


— Дебил, прости Господи… — закатила глаза Марина.


— Да ты не тушуйся, на, бери, я еще сделаю. – с серьезным видом сказал Сергей.


— Так, прекратите паясничать! – хлопнула по столу рукой Светлана Владимировна. – Сергей, я согласна с Мариной. Сроки нужны. Если тебе удобнее ставить задачи без сроков, ставь на конец года.


— Светлана Владимировна, я… — начал Сергей.


— Все, прекратили базар!


12.03


— Нет, ты посмотри, что он мне тут написал! – возмущалась Марина. – Обеспечить своевременную проверку деталей на ОТК! И это – задача от главного инженера!


— Мда… — задумчиво проговорила Светлана Владимировна. – Задача несколько странная.


— Странная? – возмутилась Марина. – Да это дебилизм какой-то! И я должна ее исполнять!


— Почему? – удивилась директор.


— Потому что наш умник так сделал систему! – Марина показала пальцем на Сергея. – Когда задача ставится, она сразу попадает в исполнение!


— Так сходи к нему, поговори. – неуверенно сказал Сергей. – Скажи, чтобы отменил задачу.


— Не хочу я ни к кому ходить! – Марина перешла на крик. – Нахрена нам такая система, которая заставляет куда-то ходить?


— А ходить вообще полезно. – улыбнулся Сергей. – И с людьми общаться – тоже. Может, относиться к тебе нормально начнут.


— Да пошел ты в жопу! – кричала Марина. – Сделал говно какое-то, и ухмыляется сидит!


— Марина, давайте поспокойнее. – сказала Светлана Владимировна. – Я понимаю твое возмущение. Сергей что-нибудь придумает…


— Опять говно какое-нибудь? Советы свои тупорылые давать начнет? О том, как мне управлением заниматься.


— Нет. – серьезно сказала Светлана Владимировна. – Сергей, что предложишь?


— Ну, я уже предложил, пусть пешком сходит. – так же серьезно сказал Сергей. – Система не заменит человеческого общения. Тем более, что мы загоняем в нее людей насильно. Они сопротивляются. Вы же от них требуете – ставьте задачи! Вот они и ставят. Не поставил задачу – плохой руководитель. Поставил – хороший. Ну, вон как наша Мариночка.


— Так, ты опять начинаешь, Сергей? – нахмурилась Светлана Владимировна. – В общем, так. Добавь возможность отклонения поручений.


— Как скажете.


02.04


— Ну что вы за люди, а? – кричала Марина. – Почему отклоняете мои поручения?

Руководители молчали.


— Мне тоже интересно. – улыбнулась Светлана Владимировна. – Мои-то поручения никто не отклоняет.


— Может, потому что ты говно всякое пишешь в задачах? – улыбнулся Сергей. – Ну и, вообще, ты сама просила добавить возможность отклонения задачи. Вот и отклоняют. Можно же?


— Да как можно! – не унималась Марина. – Я – руководитель, топ-менеджер! Если я ставлю задачу, ее надо исполнять!


— Ну ты же отклоняешь задачи главного инженера. – пожал плечами Сергей. – И не объясняешь причин.


— Потому что он ерунду какую-то пишет! А я ерунды не пишу! Только задачи, которые согласуются с процессами по стандарту ИСО!


— Да какая разница, кто что пишет… — повысил тон Сергей. – Ты пойми. Раз есть возможность отклонить поручение, люди будут его отклонять. Особенно – твои говенные, никому не нужные задачи.


— Так, стоп! – прикрикнула Светлана Владимировна. – Сергей, надо добавить… Так, что добавить…


— Пусть причину отклонения пишут! – встряла Марина.


— Да, точно! – обрадовалась подсказке директор. – Только – в обязательном порядке!


15.05


— Алексей, вы что себе позволяете? – кричала Марина. – Разве такое допустимо?


— А что не так? – спокойно спросил главный инженер. – Вы поставили задачу, я ее выполнил.


— Ни хрена вы не выполнили! – начала краснеть Марина. – Я просила… Нет, я требовала предоставить на согласование процесс управления технологической оснасткой! А вы прислали мне прошлогодний, без единой правки!


— Марина, не вводите всех в заблуждение. – Алексей был спокоен, как удав. – Правки были.


— Это если считать правкой изменение даты разработки документа на первой странице! – продолжала Марина. – И все! Я умею пользоваться функцией сравнения документов в текстовом редакторе! Я снова поставлю вам поручение!


— Хм, ставьте. – пожал плечами Алексей. – Получите тот же документ.


— Алексей, в чем дело? – устало спросила Светлана Владимировна. – Почему такое отношение?


— Нормальное отношение. – сказал Алексей. – Какая задача, такое и отношение. Это же для сертификации по ИСО.


— И что? – удивилась Светлана Владимировна.


— Я не против сертификации, но почему я должен эти бумажки писать? У нас есть служба качества, во главе с Мариной. На всех заводах бумажки пишет отдел качества, а руководители просто их подписывают.


— У нас не так! – внезапно возмутилась Светлана Владимировна. – Мы не для галочки стандарт ИСО получаем! Мы сами разрабатываем процессы, а не скачиваем их из интернета! И работаем по этим процессам! Если помните, инициатором сертификации была я, а не Марина!


— Да, помню. – все-таки сконфузился Алексей. – Сделаю.


— В какой вы сказке живете, Светлана Владимировна. – улыбнулся Сергей. – Процессы наши – говно собачье, уж простите. Ровно такое же, как у всех. А мозгое… геморроя с ними – в разы больше. Я согласен с Алексеем. Если наши процессы разрабатывают руководители, и получается – как у всех, то зачем нам так делать? Давайте скачаем из интернета, подпишем и пусть лежат. А работать будет так, как надо, а не так, как положено.


— Мы и будем работать так, как положено! – продолжала директор на повышенных тонах. – А вы добавьте в систему функцию, чтобы инициатор задачи мог отклонить результат выполнения, с объяснением причины!


10.06


— Ну а чего вы тогда стояли и гривой махали, а? – перешла на жаргон Светлана Владимировна. — Это вам не рядовые задачи! Вы все присутствовали на совещании, когда я перечисляла поручения для каждого!


— А что не так? – спросил Сергей, опоздавший к началу встречи.


— Детский сад, вот что не так! – крикнула Светлана Владимировна. – И это – руководители! Цвет компании!


— Что случилось-то? – осторожно спросил Сергей.


— Я поставила поручения на совещании…


— Ну, я помню. – кивнул Сергей. – Ксения их аккуратно записала в протокол и, наверное, внесла в систему.


— А они их дружно отклонили!


— Кто?


— Вот эти добрые люди! – Светлана Владимировна обвела рукой собравшихся топ-менеджеров. – Честно нажали кнопку, написали какой-то комментарий, причину отклонения, и успокоились!


— Серьезно? – улыбнулся Сергей.


— А что, похоже, что я шучу? – недобро улыбнулась директор.


— Нет, конечно… — сконфузился Сергей.


— И ведь ни один, ни один ничего не сказал на совещании! – продолжила Светлана Владимировна. – Стояли, как говорили у нас в общаге, язык в жопу засунули, смелости не хватает, что ли? Через систему-то все смелые, а? А в лицо мне сказать – слабо?


Руководители сидели, глядя в разные стороны. Кто – в окно, кто – на стол. С языком в жопе, выражаясь терминами директора.


— Так, надо что-то менять. – подытожила Светлана Владимировна. – Сергей, я хочу, чтобы мои поручения, поставленные на совещании, никто не мог отклонить. Точнее, не так… Чтобы те, кто присутствовал на совещании, не мог отклонить.


— Ок, сделаем.


23.07


— Борщ – так они это называют. – с усталой улыбкой сказал Сергей.


— Чего? – не поняла Светлана Владимировна.


— Ну, у нас как система называется? Система управления поручениями. – начал объяснять Сергей. – Сокращенно – СУП.


— Ну…


— А когда у задачи вышел срок исполнения, она становится красной…


— И?…


— Красный СУП. Борщ. Любимая шутка теперь у нас. У тебя борщ? Нет, пока щи. А у меня уже – борщ.


— Твою мать… Что такое с людьми, а? – покачала головой Светлана Владимировна. – Ничего их не прошибает. Прекрасную систему сделали, пользуйся и радуйся… А они – борщ…


— Чего ж в ней прекрасного, Светлана Владимировна? – пожал плечами Сергей. – Загнали людей в стойла какие-то, заставляем ходить по дорожкам, как в дурдоме. Это люди, а не роботы. Они не хотят быть тупыми исполнителями. Особенно зная, какие задачи ставят руководители. Особенно некоторые.


— Ты про кого? Про меня?


— Нет, вы не много задач ставите, и в основном – руководителям. Я про остальных топ-менеджеров. У меня же права админские, я все задачи вижу. Какого только говна не напишут…


— Блин, как я устала уже… — вздохнула Светлана Владимировна. – Хочешь как лучше, а выходит как всегда… Что делать, Сергей?


— Отменить… — пожал плечами Сергей. – Точнее, откатить систему, к ее изначальному варианту. Ну, когда не было бюрократии, красных борщей, всех этих «принять», «отклонить», «написать обязательный комментарий». Пусть люди общаются, говорят, работают творчески. Это люди, такие же, как мы с вами.


— Не знаю, Сергей… — задумчиво сказала Светлана Владимировна. – Как ты гонишь стадо, так оно и идет…


— Это из MBA? – улыбнулся Сергей.


— Ну да…


— Хорошо, что я отказался на него идти.

Часть вторая

Показать полностью
  •  
  • 79
  •  

Корпоративные фрукты

— Прошу внимания, коллеги. – директор постучал карандашом по столу. – Нам предстоит интересное мероприятие.


Не сразу, но тишина установилась. Коммерческий директор и главный инженер продолжали о чем-то шепотом переговариваться, иногда посмеиваясь, но, заметив строгий взгляд директора, затихли.


— Мы собрались для проведения кросс-собеседования. – продолжил директор. – И у нас тут – очень интересный экземпляр. Претендует на должность директора по информационным технологиям. Но вот резюме…


— Мда. – улыбнулась HR. – Весьма странный субъект. Подозреваю, это будет что-то… Хотя думаю, на работу мы его не возьмем.


— Почему? – спросил коммерческий.


— Сейчас сам увидишь. Он утверждает, что может какими-то там программистскими, или… — HR подняла со стола бумажку, пробежалась глазами. – Да, вот… Инженерными методами повысить эффективность бизнеса. В том числе, прибыль.


— Откуда такое чудо? – коммерческий удивленно улыбнулся.


— Из деревни какой-то… — HR снова глянула в бумажку. – Написано – Курган. Это где?


— Там, где волки срать боятся. – подхватил общее настроение главный инженер. – Бывал я там, на практике. Еле жив остался, в девяностые дело было…


— Ну что, зовем? – перебил директор.


Внезапно в дверь переговорной постучали и, тут же, не дожидаясь приглашения, вошел Сергей. Почему-то в пуховике и шапке.


— Это, парни. – сказал он извиняющимся тоном. – Простите за беспокойство, я передумал. Мне ваша компания не подходит. До свидания.


Улыбки с лиц сразу исчезли. Сергей решил воспользоваться общим замешательством, и подался обратно в коридор.


— Подождите! – визгливо крикнула HR. – Э-э-э…


— Сергей. – подсказал Сергей.


— Да, Сергей! Не уходите!


Сергей на пару секунд задержался, тяжело вздохнул и вернулся в переговорную, но дверь не закрыл.


— Почему передумали? – спросил, нахмурившись, директор. – Слишком сложные задачи?


— Чего? Не-е-е-е… — весело помотал головой Сергей. – Слишком низко висят фрукты. Вчера я еще сомневался, но, поторчав полчасика в вашем офисе, окончательно в этом убедился.


— Что, простите, у нас низко висит? – ухмыльнулся коммерческий.


— Фрукты.


— Это какой-то юмор курганский?


— Чего? А, Курган… Нет, это Бизнес-Молодость.


— Что? – поднял брови коммерческий.


— Это компания такая, тренинги проводит. – ответила HR. – Популярные, хоть и не сильно глубокие.


— Ну, вам-то этой глубины по… По горло хватит. – тихо сказал Сергей.


— Чего? – протянул коммерческий. – Ты охренел, что ли? Ты знаешь, с кем разговариваешь?


— Раз, два, три, — Сергей принялся пересчитывать собравшихся, показывая на каждого пальцем. – Четыре человека и один олень. Или лось? Я, если честно, не очень разбираюсь.


— Ах ты… — коммерческий вскочил со стула.


— Тихо! – громко ударил по столу ладонью директор. – Что вы, как дети?


— Да он же… — кричал коммерческий.


— Сядь, я сказал! Еще мне тут драки не хватало! Сергей, это все, конечно, очень интересно, но вам не кажется, что так не поступают?


— Вы про что?


— Про ваше заявление, что наша компания вам не подходит.


— Так я же извинился. Я и так отнял у вас достаточно времени, не хотел усугублять.


— Да уж, не хотел усугублять. – улыбнулся директор. – Теперь-то вам уж точно в нашу компанию не устроиться, с такими… С такой формой общения.


— Ладно. – пожал плечами Сергей и вновь направился к двери.


— Да постойте же вы! – крикнул директор. – Вы что, на самолет опаздываете?


— Нет, самолет ночью.


— Хорошо, можете с нами немного поговорить? Все равно уж собрались… О каких фруктах вы говорили?


— Психушку придержите? – показал Сергей пальцем на коммерческого. – А то мало ли…


— Не переживайте. – ответил директор. – Но лучше, конечно, выбирать выражения.


— Так я и выбирал. Нежно ведь – олень, лось… Не говна же кусок.


— Сергей, фрукты.


— Да. Можно я разденусь? Жарковато.


— Да, разумеется. – директор жестом показал на вешалку, стоявшую в углу переговорной.


Сергей скинул пуховик, засунул шапку в карман, повесил все это на вешалку и уселся за стол.


— Есть такой термин – низко висящие фрукты эффективности. – начал он, глядя на директора. – Не знаю, кто его придумал, научный он или нет, какой методике он соответствует. Услышал о нем из видео той самой Бизнес-Молодости.


— Что это такое-то? – нетерпеливо переспросил директор.


— Это… Ну, дерево с фруктами себе представляете? Яблоню, например.


Директор сухо кивнул.


— Ну вот. Подходите вы к нему, чтобы яблочко сорвать. А яблоня такая – съешь мое яблочко…


— Дебил. – донеслось со стороны коммерческого, но директор бросил на него строгий взгляд.


— Есть яблоки, висящие высоко, за ними надо лезть на дерево. Есть те, что висят низко – можно рукой достать. Вы какое выберете?


— Ответ очевиден. – не раздумывая, ответил директор.


— Ну вот, с яблоками все понятно. А в бизнесе – наоборот. Всем пофигу на то, что под рукой, что можно взять и улучшить, получив небольшой, а иногда – и значительный профит. Если уж и заходит речь об изменениях, то придумывают какие-то грандиозные планы, проекты года, консультантов зовут, миллионы отдают, чтобы залезть на дерево и убедиться, что яблоки там – ничем не лучше низко висящих. Хотя, достаточно было протянуть руку.


— Метафора понятна. – кивнул директор. – Но вы сказали, что у нас такие фрукты есть. О чем речь?


— Как насчет полусотни миллионов в год? – с серьезным видом спросил Сергей.


— Чего? – округлил глаза директор. – Вы… Стоп, вы же не хотите у нас работать?


— Ну да. Погодите, а причем тут я?


— Вы свои требования по зарплате озвучиваете?


— А, вон вы про что… Нет, это я вам цену фрукта назвал. Сколько вы можете сэкономить.


— Пятьдесят миллионов в год? Рублей? – в тоне директора смешались сомнение и насмешка.


— Ну.


— Разве что в порядке бреда… Рассказывайте, что за фрукт.


— Да вон он сидит, рогами машет. – Сергей кивком головы показал на коммерческого.


— И где там пятьдесят миллионов? – усмехнулся директор. – Мы, конечно, в Москве, но таких зарплат у нас нет.


— Да ладно. Я не про его оленью зарплату, а про его менеджеров. – говоря слово «менеджер», Сергей изобразил пальцами кавычки. – Выгоните двадцать-тридцать человек, сэкономите пятьдесят миллионов, без потери в продажах.


— А продавать кто будет, ты что ли? – отозвался коммерческий.


— Вы, господин из леса, сейчас не путаете понятия «продавать», «отгружать» и «оформлять»? – Сергей повернулся к коммерческому. – Вот есть у вас там менеджер Коля. Есть такой?


— Тебя не касается, колхозник.


— Сергей, погодите… — отозвался директор. – Николай – ваш знакомый?


— Ну да. – Сергею пришлось опять повернуться к директору, раз диалог с коммерческим не удался. – Уже полчаса как.


— Поясните? – вежливо, но нетерпеливо спросил директор.


— Чего тут пояснять… — пожал плечами Сергей. – В приемной сидит симпатичная молодая девушка, офис-менеджер, или как там у вас это в Москве называется… Она мне сказала, что ждать придется полчаса. Я спросил, где тут у вас туалет, она объяснила, я ушел и заглянул в отдел продаж.


— В который? – переспросил директор.


— В оба.


— У нас их три.


— А, ну тогда фрукт может оказаться еще вкуснее. Так вот, зашел, сказал, что я – новый программист, и меня отправили на сбор требований и знакомство. Они мне все и рассказали. Особенно Коля старался.


— Что он вам рассказал?


— Про автоматизацию – ничего особенно интересного. Но про свою работу поведал достаточно. Он сидит на одном клиенте, ритейлере, которому вы делаете пакеты. В огромных количествах. Одни и те же пакеты, каждый месяц, по заявке.


— Ну, а что не так? – нетерпеливо спросил директор.


— А сами не догадываетесь? – удивленно поднял брови Сергей. – Клиент уже ваш. Нашел, уговорил, притащил его, наверняка, не Коля. Так?


— Ну… — замялся директор. – Вообще да, так. Николай – менеджер сопровождения. Он, и подобные ему, не ищут клиентов, а, как это… Ну да, сопровождают текущих.


— И вы за это платите ему нехилый процент, так? – спросил Сергей.


— Не сказать, что прям нехилый… Но вообще да, платим.


— Оклад Коле, процент Коле… А за что?


— Я же сказал, за сопровождение.


— Звучит красиво, но что это такое – сопровождение? Как считаете?


— Сергей, говорите прямо, у нас не экзамен. – директор начинал терять терпение от необычности ситуации.


— Да, сорян… — сконфузился Сергей. – На самом деле, никаким сопровождением Коля не занимается. Он просто принимает письмо от снабженца клиента, пересылает его девушке по имени… Блин, забыл. Там девушка такая сидит, блондинка, которая оформляет в системе заказ и документы отгрузочные. Все, на этом работа Коли закончена.


— То есть вы утверждаете, что Николай – лишнее звено?


— Ага. – кивнул Сергей. – Собственно, и безымянная девушка не нужна. Клиент ваш. Он с вами работает не потому, что на конце провода сидит Коля. Он, вполне возможно, недоволен Колей. Но доволен качеством, сроками, стоимостью и вообще, условиями работы с вами. Поэтому покупает у вас. А вы думаете, что в этом есть заслуга Коли.


— Как-то… — директор задумался. – Не знаю, если честно… У нас всегда так было…


— И всегда было успешно! – отозвался коммерческий. – Не трожь то, что работает!


— Ты программист, что ли? – улыбнулся Сергей и повернулся к коммерческому. – Это они не любят трогать то, что работает. А ты, вроде, коммерческий. И нет нам покоя, гори, но живи…


— Тебя спросить забыли! – коммерческий перешел на крик. – На хрен мы его слушаем? Что за фигня вообще? Продажи идут, клиенты довольны, рост есть, проблем ноль, зачем в мелочах ковыряться?


— Проблем ноль? – удивленно переспросил директор. – Ты серьезно?


— Да везде есть проблемы, это нормально! – как ни в чем не бывало, продолжил коммерческий. – Но наши реальные проблемы – совсем не в Николае или Ксюше!


— А где ваши реальные проблемы? – с улыбкой спросил Сергей. – На вершине яблони? Зарубежные рынки? Новые виды продукции? Внедрение какой-нибудь CRM-системы за пару миллионов? Там решения ваших проблем? А сопли под носом – не та проблема? Задница неподтертая – не проблема, которую надо сейчас решить? Дыра в кармане, из которой деньги вываливаются – нет, подождет?


— Сергей. – остановил жаркую речь директор. – Ну ладно, допустим, Николая можно… Ну, или заменить, или сократить, или пересадить на другую работу. Вы же говорили о пятидесяти миллионах.


— Так Коля – просто один из примеров. Добавьте Ксюшу, еще два десятка таких же менеджеров, которые сидят на одном-двух уже освоенных клиентах, десяток или полтора девочек, сидящих рядом для оформления документов, налоги, рабочие места, зарплату промежуточных руководителей, и получите те самые пятьдесят миллионов в год.


Директор замолчал и пристально смотрел за Сергея. Затем откинулся на спинку кресла, отвел глаза в сторону окна, и задумался. Губы его беззвучно что-то бормотали, словно он проводил в голове расчеты.


— Вообще, — вдруг заговорила HR. – Есть в этом какой-то смысл… Я анализировала систему мотивации, вычисляла коэффициенты влияния каждой должности на результат, и пришла к аналогичным выводам.


— Почему не сказала? – повернулся к ней директор.


— Ну, это было не так давно, хотела сначала убедиться, и только потом…


— Потом, то есть никогда? – улыбнулся директор.


HR опустила глаза и немного покраснела.


— Не, реально, его давно пора выгнать! – вдруг громко сказал главный инженер.


— Кого именно? – переспросил директор.


— Да Николая этого! Совершенно бессмысленный персонаж! Только и знает, что бегать по производству и, как он это называет, «уточнять». Когда его заказ запустится в работу, когда флекса, когда ламинация, когда пленки придут, когда то, когда сё. К ребятам в цехе пристает, просит вперед продвинуть его заказ, мозги всем конопатит.


— Так. – остановил его директор. – Хватит про Колю. Что думаешь?


Вопрос предназначался коммерческому.


— Я думаю, надо гнать в шею этого подонка. – коммерческий показал пальцем на Сергея. – Нет ничего проще, чем прийти вот так и взбаламутить. Осуждать, нарушать устои, обвинять, разоблачать! Хрень на постном масле! Не так бизнес делается, не в этом дело, не в таких мелочах!


— Погоди. – поднял ладонь директор. – Пятьдесят миллионов в год для тебя – мелочь?


— Относительно наших объемов продаж – да! – выпалил коммерческий.


— А относительно нашей прибыли?


Коммерческий не ответил. Только сидел и глубоко дышал. Не хватало только пара из ноздрей.

— Заметь, моих пятидесяти миллионов в год. – погрозил пальцем директор. – Кто-то считает свою жизнь состоявшейся, создав бизнес с такой годовой прибылью. А мы тут рассуждаем, много это или мало. Для вас это – просто цифры, а для меня – реальные деньги. Мои деньги, понимаешь?


— Там надо еще посчитать… — попытался ответить коммерческий.


— Что посчитать? Ну посчитаешь ты, и что? Получится не пятьдесят, а двадцать, и что? Или даже десять… Да на эти деньги можно несколько станков новых купить!


— Да, станки бы не помешали… — сказал главный инженер, разговаривая как бы сам с собой.


— Чего? Какие? – спросил его Сергей.


— Да есть у меня список. – главный инженер стал рыться в карманах. – Вот, всегда с собой таскаю.


На столе легла бумажка формата А4, исписанная непонятными названиями на английском.


— Это тот список, что ты мне присылал? – директор прищурился, пытаясь разглядеть список.


— Ага, раз десять. – сокрушенно ответил главный инженер. – И вы каждый раз отвечали, что денег нет.


— Ну, сейчас нет повода вам отказывать. – улыбнулся Сергей. – Мы ж фрукт почти сорвали уже. Определите приоритеты, исходя из текущего ограничения, и купят вам пару станков.


— Исходя из чего?


— Из ограничения. Ну, где у вас там бутылочное горлышко.


— Что у нас где?


— Бутылочное горлышко. Ключевое ограничение. Где больше всего заказов в очереди стоит?


— На флексе, где ж еще.


— Эт чего такое?


— Флексомашина. Станок, который наносит рисунок на пленку. Большой принтер, грубо говоря.


— Ну так расшивайте его. Управляйте очередью, чтобы не простаивал. Сокращайте время переналадки. А лучше – добавьте еще флексомашину. Все, как дедушка Элияху завещал.


— Кто?


— Блин, да ну вас. – с досадой махнул рукой Сергей. – Я это, пойду?


— Куда? – директор почему-то удивился.


— Как куда? В аэропорт поеду. В детский мир заскочу, детям подарки купить. Про фрукт я вам рассказал. Работать у вас не хочу. Что еще?


— Кстати, а почему работать у нас не хотите?


— А нафига? У вас тут поле не паханное для повышения эффективности. Но все настолько просто, что скучно. Когда молодой был – любил такие проекты, а сейчас надоело. Нужно интересное дело, а не жирные сливки. Что знаю, я вам рассказал. Дальше сами разберетесь. Только ИТ-директору, которого наймете, не забудьте сказать про систему приема заказов, интегрированную через веб-запросы в КИС поставщиков.


— Что? – переспросил директор. – Вы о чем?


— Ну когда Коляна и его дружбанов выгоните, кто-то же должен заказы принимать? Вам нужна простая система, принимающая заказы от клиентов. У них системы разнородные, так что проще всего через веб-запросы сделать. Номенклатуры немного, заказов – тоже. Они вам шлют запрос с заказом, вы – ответ с ценами и сроками поставок. Ну и все, дальше как обычно.


— Так, запиши быстренько. – директор обратился к HR.


— А я ничего не поняла… — удивилась та, но взяла ручку и попыталась чего-то написать на листе бумаги.


— Я повторю. – вздохнул Сергей и продиктовал еще раз свое предложение.


— Засим позвольте откланяться. – Сергей встал и направился к вешалке.


— Подождите! – закричал вдруг главный инженер. – Не уходите! Я понял, о чем вы говорили! Это теория ограничений, Голдратт! Я читал его книгу!


— Прекрасно! – тем же тоном ответил Сергей. – Тогда вы знаете, что делать!


И принялся надевать куртку.


— Сергей… — сказал директор. – Может, задержитесь еще на часок? Глянете, я не знаю… Производство?


Сергей застыл с одним надетым рукавом и снова тяжело вздохнул.


— У вас тут кормят? – спросил он.


— Конечно! – вскочил главный инженер. – У нас прекрасная столовая! Идемте!

Взято тут


Корпоративный Das Experiment часть 1

Показать полностью
  •  
  • 360
  •  

Грибок на стенах

Здравствуйте, у меня проблема - угловая комната. Как следствие на стене - в углу появился грибок.


Понятно - что побелку нужно убрать и белить заново. Но как обезопасить себя в дальнейшем?


Может есть какая-то пропитка для стен? Я нагуглил, пока только купорос.


Поделитесь рецептами.

  •  
  • 12
  •  

Помогите найти пост

Был тут пост. Преписка парочки в меседжерах и вк, где они расказывали историю отношений между ангелом и демонессой. И как их в наказание хотели уничтожить, но сделали людьми. Сам найти не могу...

  •  
  • -6
  •  

Роскомнадзор предложил маркировать контент для детей грудного возраста

Лучший комментарий к статье "Роскомнадзор предложил маркировать контент для детей грудного возраста":

- Где же эта тонкая грань насилия и разврата, отделяющая 0+ от 1+?

P.S.
Оригинал на баше

Ссылка на коментарий на хабре

  •  
  • 388
  •  

Внедрения швифтов

в

Собствено сабж, сейчас на windows 10 шрифты выглядят немного непрезентабельно

Внедрения швифтов Шрифт, Windows 10, Без рейтинга

Может еще что-то - система тоько установлена и я ее раньше не использовал, но впечетление - что просто нехватает шрифтов.  Можно что-то сделать?


Сейчасм выглядит так - картинка.

Внедрения швифтов Шрифт, Windows 10, Без рейтинга

Или проблема у меня7

  •  
  • -9
  •  

Брелок - подставка для телефона

Увлекшись постом о подобном брелоке  - захотел себе такой же,  товарищ @A.Shovel даже прислал эскиз - но руки все не доходили, да и довольно кривоватые. Однако взяв помощь друга - брелок получился, дальше несколько картинок

Брелок - подставка для телефона Брелок, Гравировка, Работа с деревом, Длиннопост

Брелок сделан на фрезерном станке, отверстия получились большими - потому наклеивались кожаные вставки. Закреплялся он на станке не очень хорошо - появились вот такие проколы, Если кто знает как можно еще закрепить - что бы не соскальзывал - подскажите плиз.

Показать полностью 2
  •  
  • 4
  •  

Помогите найти фильм по картинках (найдено)

Помогите найти фильм по картинках (найдено) Без рейтинга, Помогите найти, Ищу фильм, Лига детективов
Помогите найти фильм по картинках (найдено) Без рейтинга, Помогите найти, Ищу фильм, Лига детективов
Показать полностью 2
  •  
  • -9
  •  

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится)

Лучшие вещи для жизни — те, которые просты в использовании, позволяют лучше спать, работать и в целом упрощают ежедневную рутину. Приложение Pandao до краев наполнено такими товарам, о которых вы, возможно, даже не знали, но теперь захотите себе. Одобрено Лигой лени на Пикабу (с комментариями адмодера @fromNovosibirsk).


1. Внешнее зарядное устройство с солнечной батареей

Название говорит само за себя. Батарея, которая получает энергию непосредственно от солнечного света. Она может быть полезна в поездке или когда нет доступа к электроэнергии.

ЛЛ: Спасение для ленивых людей: больше не надо искать кафе с розетками, просто сядьте на лавочку и поверните устройство к солнцу. Всё.

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост
Показать полностью 24
  •  
  •