Ужасно лень писать этот пост, но я обещал @amox и всем подписчикам. Так что вперёд!
До и После
Сначала я (как и многие новички) думал примерно так:
Вот стырю красиво скомбинирую профиль из разных ТОПовых - заживу!
После анализа ТОПов пришло понимание, что в профиле нужно:
- больше конкретики;
- меньше профессиональных терминов;
- запоминающаяся фишка.
Сразу поясню: я не люблю работать в качестве суб-подрядчика (т.е. выполнять заказы других фрилансеров, у которых нет времени/желания/сил делать проект самим). Именно поэтому было решено исключить из профиля упоминание профессионального слэнга и узкоспециализированного софта/плагинов.
Сам UpWork говорит, что в описании профиля нужно:
- Описать свои сильные стороны и умения (Describe your strengths and skills);
- Подчеркнуть участие в значимых проектах, показать свои достижения и уровень образования (Highlight projects, accomplishments and education);
- Сделать это всё коротко и убедиться в отсутствии ошибок (Keep it short and make sure error-free).
Вполне логично, но...
...есть нюанс (с) Чапаев
С опытом (этот нуб сказал "опыт", ха-ха!) я понял, что заказчики смотрят профиль в двух случаях*:
1. Когда ищут фрилансеров с помощью поиска (назовём это ДО общения с фрилансером);
2. Когда получили отклик от фриласнсера и нужно посмотреть, а кто же такой мне ответил (назовём это ПОСЛЕ какого-то отклика/общения).
* ещё в профиль можно попасть с гугла, с портфолио на сторонних сайтах, по прямым ссылкам, по рекомендациям и т.д. Будем для простоты считать, что это тоже До
В чём разница в просмотре профиля До и После?
Я всегда стараюсь сводить сложные вещи к автомобилям (мне так понятнее).
Так вот, ситуация с профилем на примере машин выглядит примерно так:
Открываете журнал "За рулём" (Колесо/TopGear, любой другой) и листаете обзоры машин, смотрите их технические характеристики, картинки (статичные!), знакомитесь с отзывами автоэкспертов.
Это просмотр профиля До. Совершенно незнакомый человек, о котором есть лишь одно фото, немного общего текста, технические характеристики ключевые навыки и картинки с тест-драйвов портфолио.
Результатом чтения станет желание прокатиться на некоторых машинах. И вы закажете тест-драйв. На UpWork это приглашение на интервью.
Другая ситуация. Приходите в салон, где продаются разные марки и модели машин.
Вам нужен внедорожник, новый, не дороже 600 000, чтобы в деревню по откровенному гов...по типичным российским дорогам прошёл (заметьте, вы не в курсе, что такое "понижайка", а словосочетание "муфта халжэкс" заставляет вспомнить что-то из забытого школьного курса "Ландан из э кэпитал...").
Ходите, смотрите. И тут подходит менеджер УАЗа и рассказывает про "понижающие передачи, блокировки, двойное гальваническое покрытие кузова..." — отбил всё желание узнать о машине подробнее. Тем более цена ого-го!
Грубо говоря, здесь просмотр После даже не случился. И приглашения на интервью, увы, не будет.
Идёте дальше. Продавец Рено Дастер улыбается и говорит: "Смотри, внедорожник почти за 600 тыщ. Удобный, в любую грязь деревенскую тебя вывезет! Я тут на таком же на дачу ездил — вот фотки, гляди из какой *опы вылез!"
Опа! А это уже похоже на претендента...Давай посмотрим расход, комплектацию, да что ещё умеет...
Пошёл процесс полноценного знакомства После.
Начну с того, что я для себя решил — не хочу заниматься свадебными видео, а также монтировать утренники, видео с отдыха и прочую "чепуху домашней направленности".
Выбрал для себя специализацию: коммерческое видео:
- промо-ролики;
- рекламные ролики;
- работа с видео, снятых с дронов (квадро-, окта- и прочих ...коптеров);
- ролики для YouTube и FaceBook (коммерческие).
Мы помним про 160 символов, до которых UpWork нещадно обрезает наше описание на поиске (в общей ленте). Я решил туда засунуть сразу две вещи:
1. Специализацию (с помощью ключевых слов);
2. Опыт работы + ограничения для "домашних видео" ("Хе-хе, Бивис, он сказал домашних видео")
Получилось примерно так:
Video Editing: Promo clips, Video from Drones, FaceBook & YouTube Ads.
Experience: 13+ years. More than 470 international projects. Business only!
Итого: 146 символов. А нужно 160. Иначе будут подтянуты слова из последующих предложений, а мне этого не нужно.
После недолгих раздумий добавил слово "Professional" и сменил " & " на "/".
Professional Video Editing: Promo clips, Video from Drones, FaceBook & YouTube Ads.
Experience: 13+ years. More than 470 international projects. Business only!
Получилось ровно 159 символов. Не идеально, но неплохо.
ВАЖНО: не задавайте вопросов про опыт в 13 с лишним лет и международные проекты. Это будет в посте про Портфолио!
Тизер: да, это мой опыт, но не видео-монтажа ;)
В качестве заголовка решил оставить ключевое слово + добавить "Professional".
Video Editing Professional
Игра: "Найди DarkClaus'а на картинке"
Да, я взял решил обмануть систему и сам в фотошопе обвёл свою фотку голубым кружком.
Не потому, что я долго жил в Швеции и насмотрелся на гей-парады (там на фото моя жена ещё и дети)! А потому, что UpWork выделяет похожим цветом TOP'ов.
Выделиться захотел я (удалось, кмк).
Ну что. Можно и заканчивать пост. Теперь вы всё знаете.
Попались? А это ещё не конец.
Идём дальше...
На момент осознанного оформления профиля я успел пообщаться с большим количеством заказчиков (да, для меня на UpWork'е когда-то 13 интервью было большим количеством).
И у всех были похожие вопросы/проблемы.
Я решил, что нужно дать ответы/решения сразу в Профиле.
Know how to find the best Footages and Images (and where).
Have a lot of fonts and animation templates for your titles and lower thirds.
Know what music to use and where to find it.
Часто у клиентов нет собственных футажей (видео-материалов) и их требуется искать. Даю понять, что я не новичок в этом и знаю, как найти лучшие футажи и где.
Та же ерунда с музыкой.
Клиентов заботит не то, на каком софте ты сделаешь проект, а будут ли красивые "плашки" и "титры" (и им насрать всё равно, что ты знаешь ДаВинчи Резолв или делаешь сортировку методом пузырька в уме). Поэтому решил упомянуть, что у меня уже есть база темплейтов с анимацией текста и куча красивых шрифтов.
Небольшое отступление о "вкусовщине" (или почему я не работаю с "частниками").
Как-то раз клиентка по свадебному видео попросила
Make all fonts more gentle...
Сделайте все шрифты понежнее...
Ещё в самом начале я упомянул, что хочу добавить какую-то фишку в описание профиля.
Выделиться (не только рамкой фотографии).
Поразмыслив пришёл к выводу:
Выделяться нужно чем-то полезным
Так как за плечами большой опыт в маркетинге, решил на этом и сыграть.
Видео-монтажеров много, а кто из них умеет продавать и знает потребности рынка?
Вот и получилось:
I'm Marketing expert, not only video editor.
Your videos will be juicy, catchy and will sell better than your managers.
Я эксперт в маркетинге, а не только видео-монтажер.
Ваши видео будут сочными, притягательным и будут продавать лучше, чем ваши менеджеры.
Если заказчик читает мой профиль в режиме До, то логичным шагом будет предложить ему выполнить какое-то целевое действие.
Как учит маркетинг, целевое действие должно быть:
- простым;
- бесплатным (для клиента);
- легко совершаемым;
- выгодным нам.
Самое простое — предложить заказчику задать мне интересующие вопросы лично.
А для этого меня нужно пригласить на интервью.
Тут тонкий момент в том, что в режиме До заказчики не любят ждать.
Поэтому я решил сразу закрыть это возражение/неудобство.
Have a question? Invite me and ask!
Always online via UpWork messages.
Есть вопрос? Пригласи меня и спроси!
Всегда онлайн через мессенджер UpWork
Грубовато. Агрессивно.
Зато (по моим мыслям) должно "разбудить" заказчика (он же меня не первого смотрит и наверняка устал ото всех этих профилей).
Пытливый ум догадается, что при просмотре в режиме После заказчик мельком пройдётся по профилю, увидит краткие факты, закрытие частых возражений и скользнёт ниже — к истории работ на UpWork и Портфолио.
В моём случае он увидит вот это (мои отзывы по одним из последних завершённых работ):
Больше профессий хороших и разных
В комментариях к прошлому посту был вопрос от @Simulakr:
Было бы интересно, как составляете баланс в резюме? Как не сделать "узкую специализацию" - например что бы заказчик не решил, что вы пилите "только видео с коптеров" и только по 30 секунд и не создавать список "пилю видео с коптеров, катеров, лодок, и ещё миллион девайсов" ) и получить огромное полотнище из миллиона пунктов.
Как вы убедились выше, я написал только основные специализации, обозначил круг моих умений и интересов. Читающему в режиме До этого должно хватить для инициации разговора.
Если же я подаю заявку на какую-то работу, то в ней указываю конкретику и задаю конкретные вопросы:
- я бы сделал это вот так, потому что;
- а это у вас такое или такое?
- покажите, пожалуйста, исходники — вдруг там ничего не нужно делать по цветокоррекции, тогда моя ставка будет ниже...
- вот тут я сделал ролик для Больбо. Такой результат вас бы устроил?
и т.д.
Правильно сказал @amox:
На самом деле, я бы специализацию не делал слишком узкую в портфолио. Я бы ее зауживал в откликах на вакансии с указанием ссылки на пример работы по похожему заказу.
Для смелых новичков
Знаю, что обрекаю себя на анальные муки кучу писем, но мне хочется сделать пост с профилями новичков (ха-ха, у тебя же один уже есть — твой).
Присылайте ссылки на профили на почту upwork.pikabu[sobaka]gmail.com, я дам свои комментарии, подключатся гуру из Сообщества.
Будет весело :)
Ссылка на профиль лежит в профиле (кто бы мог подумать?!) справа от вашего описания.
Находится она под заголовком Profile link.
Всем спасибо за внимание!
Жду интересных комментариев.
Пошёл спать, а то жена меня убьёт и у вас больше не будет постов