Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

Centrino1989

Centrino1989

Пикабушник
397 341 рейтинг
2686 комментариев
863 поста
474 в "горячем"

Почему студии прогибаются под SJW? В чём власть борцов за толерантность?

Centrino1989 в Лига Геймеров
Почему студии прогибаются под SJW? В чём власть борцов за толерантность? Игры, Sjw, Длиннопост

Мир бомбит. Киноиндустрия активно штампует проекты, в которых главные герои являются представителями различных меньшинств, а в сюжетах остро поднимается тема социального и гендерного неравенства. Фильмы забирают «Оскар» не потому что они объективно хороши, а потому что соответствуют повестке дня. В игровой индустрии ситуация аналогичная.


Ещё десять лет назад никто бы не стал упрекать игру за отсутствие женских персонажей, сексуальных и этнических меньшинств или рас. Сегодня определённая часть коммьюнити не прощает подобных вольностей. Всеобщее помешательство на идее социального равенства приобретает нездоровые обороты и губит потенциально знаковые проекты, внося смуту в умы как разработчиков, так и игроков. Почему так получилось? Где грани разумного в борьбе за социальную справедливость? Попробуем выяснить.


Истоки SJW


Если проанализировать историю, то можно убедиться – общество живёт и дышит по закону маятника. Сначала весь мир молчит, проблема доходит до точки кипения, происходит взрыв, о проблеме начинают говорить. Далее движение начинается в обратную сторону до очередного переосмысления. Покой и баланс находится посередине.


Сексуальные меньшинства были во все времена, вспомнить Древнюю Грецию и Рим. Матриархат или культ женщины существовал ещё в Древнем Египте, когда правила Нефертити, сегодня это примеры королевы Англии и канцлера Германии. Во времена Второй Мировой войны воевали не только мужчины, но и женщины. История знает отважных лётчиц, лекарей, снайперов и пехотинцев-женщин. Если покопаться ещё, то можно найти множество примеров здорового равноправия и уважения друг к другу в реальном мире.

Почему студии прогибаются под SJW? В чём власть борцов за толерантность? Игры, Sjw, Длиннопост

SJW или Social justice warrior – это объединение лиц, которые заняты борьбой против дискриминации в том или ином виде. Идея благая сама по себе. Проблема неравенства действительно существует в реальной жизни и ярко выражена в западных странах. Однако, из-за отсутствия понимания истинных корней проблемы, по шапке получают зачастую невинные проекты и люди.


Борцы с системой


Что делает обиженный человек, который получает власть в свои руки и поддержку со стороны политиков? Он начинает мстить, навёрстывать упущенное и во всём безобидном видеть враждебное.


Видеть проблему там, где её нет – это один из признаков паранойи. В связи с этим вспоминается история претензий активистов SJW к играм Kingdome Come: Deliverance и «Ведьмак 3», которых упрекали за отсутствие темнокожих героев и персонажей, считая это проявлением расизма. Хотя, здравый смысл и выбранный разработчиками курс на аутентичность явно показывают, что их там быть и не могло. «Ведьмак» основан на славянской мифологии, Kingdome Come: Deliverance – на реальном историческом периоде. Warhorse Studios, создатели Kingdome Come: Deliverance заявили:


Мы не стали включать в игру эти этнические группы, потому что их представителей не было в Богемии тех времён. Вот и всё. Точнее, их было очень и очень мало. Действие игры разворачивается на территории в девять квадратных километров, так что у вас просто не было бы шансов встретить [темнокожего].

Разработчики не пошли на поводу у SJW, за что снискали славу компаний, для которых творческое видение важнее необоснованных нападок. Однако, последних это не удовлетворило и шум вперемешку со сплетнями тянется за Kingdom Come: Deliverance до сих пор.


Проблемы Electronic Arts


Особенным уклоном в угоду SJW отличаются издатели EA и Ubisoft. В последние годы по шапке достаётся студии DICE, которая, по мнению поклонников, делает промах за промахом. Сначала в Battlefield 1 появляются женские персонажи и темнокожие герои, в Battlefield V они закрепляют своё положение. Казалось бы, само название «мировая война» говорит об участии множества стран по всему миру, а значит призывались не только белые мужчины. Казалось бы, мы имеем дело с мультимедийным продуктом, основной задачей которого является развлечение и который не претендует на реалистичность.


Генеральный директор DICE Оскар Габриэлсон ответил на возмущение игроков:


Мы хотим, чтобы в Battlefield V были представлены все, кто был частью этой величайшей драмы в истории, и мы даём возможность игрокам настроить персонажей, которыми они будут играть. В студии мы делаем всё для того, чтобы наши игры были инклюзивными и разнообразными с точки зрения репрезентабельности. Мы работаем над тем, чтобы предоставить игрокам новые впечатления. Но, прежде всего, наши игры должны быть весёлыми! Песочница Battlefield всегда строилась на том, чтобы вы могли играть как хотите. Чтобы вы могли, например, посадить на одну лошадь несколько игроков с огнемётами. В BFV у вас появится шанс играть за кого угодно. Это #battlefieldдлявсех
Почему студии прогибаются под SJW? В чём власть борцов за толерантность? Игры, Sjw, Длиннопост

Однако, здесь в игру вступают борцы за аутентичность, которые требуют реалистичности вплоть до мелочей. Плевать на то, что большинство военных фильмов по реальным событиям далеки от самих реальных событий. Почему-то конкретно играм вольности не прощаются.


Но есть одно «но». Действительно ли женские и темнокожие персонажи появились ради разнообразия, а не под давлением активистов из SJW? Действительно ли они настолько органично вписываются в сеттинг или без них можно было бы и обойтись? Ведь в отличии от той же Overwatch, где у каждого персонажа есть история, в Battlefield 1 и V пол персонажа — это лишь условность.


Двойной стандарт Ubisoft


Разработчики Assassin`s Creed давно уже пишут в дисклеймере, что их игры созданы мультинациональной и мультикультурной командой, которая поддерживает современные тенденции в развитии общества. Но даже это не спасло Assassin`s Creed Odyssey от скандала.


Odyssey – это сладкая пилюля для любого представителя SJW. В игре представлены сексуальные меньшинства, главные герои обоих полов, могут спать с кем угодно, есть персонажи всех цветов кожи. Но дополнение «Тени прошлого» посмело пропагандировать гетеросексуальные ценности – завести и воспитывать ребёнка естественным путём с партнёром противоположного пола, что возмутило некоторых представителей ЛГБТ-сообщества.


Вы заставили Кассандру целовать мужчину и говорить ему всякие приятные слова против нашей воли. Что это вообще такое?

Плевать на то, что главные герои являются потомками первой расы. Плевать, что на протяжении игры красной нитью идёт линия семьи и мать главных героев страдает от мысли, что потеряла детей и род прервался. Плевать на работу сценариста, который делает акцент на необходимости продолжения рода. Пусть род прервётся в угоду современным тенденциям. И проблема здесь кроется не в злобных и требовательных сторонниках SJW, а в самой Ubisoft с политикой двойных стандартов.


Мы стремимся предоставлять игрокам выбор в Assassin's Creed Odyssey, когда это возможно, и приносим свои извинения тем, кто удивлен событиями в этом эпизоде. Избегая спойлеров, мы хотим сказать, что в дальнейшем в игре вас ждет объяснение случившемуся. В третьем эпизоде все свяжется воедино", - объяснила Ubisoft.
"Мы не хотим раскрывать слишком много подробностей прямо сейчас, но мы всегда старались, чтобы история была интересна людям всех сексуальных ориентаций. Мотивация персонажа во втором эпизоде дополнения будет исследована и объяснена в дальнейшем.
Assassin’s Creed Odyssey разработан командой специалистов, среди которых есть представители всех сексуальных ориентаций, национальностей, полов и убеждений, и мы постарались отразить это в нашей игре.

Если уж заявляешься сторонником, то соответствуй. Усидеть на двух тронах сложно, Принц пробовал.


Стратегический промах


Конкретно промахнулись и Creative Assembly. Разработчики серии Total War год занимались доработкой своего хита Total War: Rome 2, а в 2018 году выкатили обновление, которое внезапно превратило действующих генералов-мужчин в женщин, а лидеры приобрели смуглый оттенок кожи. Зачем разработчикам понадобилось добавлять подобное разнообразие в игру 2013 года выпуска остаётся загадкой, но реакция студии на возмущённых геймеров была показательной: «Не хочешь – не играй». Многие обиженные подобной позицией фанаты так и поступили.


Заключение


Приведённые выше примеры – это лишь малая толика того безумия, которое творится сегодня в игровой индустрии на фоне борьбы сторонников SJW за права угнетённых меньшинств. Взглянем на ситуацию объективно. Цель любого бизнеса – это прибыль. Игровая индустрия в её современном виде – это прежде всего про деньги. Ни EA, ни Ubisoft, ни какой-либо другой издатель не откажется от прибыли, а значит их задача – максимально охватить платежеспособную аудиторию. Любая крупная компания всегда ориентируется на мировые тренды. Сегодня в моде позиции SJW – хорошо, внедрим в свои проекты и лишим Джайну Праудмур в Hearthstone декольте. Вопрос в том насколько от этого страдают игры как форма искусства и психика гетеросексуальных людей.


Нельзя говорить об однозначно негативной тенденции принципов SJW – сообщества. Они несут в мир и благую идею принятия. Но когда начинается перегиб в сторону – это становится проблемой. Сейчас в западных странах идёт пропаганда за сексуальные и другие меньшинства. Ещё десять лет назад такой активности не наблюдалось. Действует принцип «Окна Овертона», когда недопустимые и осуждаемые многими идеи проталкиваются в общество небольшими шагами через различные средства массовой информации и, в конечном счёте, превращаются в норму. Звёзды активно устраивают каминг-ауты, некоторые политики пытаются узаконить педофилию, уже узаконены однополые браки, сатанизм. Такими темпами гетеросексуальные пары и институт семьи станут вымирающим видом.


То, что мы наблюдаем сегодня в мире и игровом сообществе – это гипертрофированные идеи равенства, которые вытекают из долгих лет притеснения и молчания. Эти тенденции перетекают и в игры, потому что последние — это прямое отражение реальности в художественной форме. Здесь необходимо быть внимательными. Между принятием проблемы неравенства и согласием с ложными идеями нормы пролегает тонкая грань. И с каждым скандалом она размывается.


Источник: https://www.playground.ru/blogs/other/pochemu_studii_progiba...

Показать полностью 2

Феминистки победили барнаульского пивовара. Или нет

Centrino1989
Феминистки победили барнаульского пивовара. Или нет Феминизм, Барнаул, Пивоварение, Длиннопост

29 марта краевое УФАС вынесло решение о том, что владелец частной барнаульской пивоварни Николай Копытов все-таки нарушил антимонопольное законодательство. Сумму штрафа должны озвучить в ближайшее время.


На заседании присутствовала Эльвира Драчева, представительница феминистки Юлии Шляховой, написавшей заявление на пивовара в антимонопольное ведомство. Она озвучила позицию своей доверительницы о том, что этикетка пива со стилизацией БДСМ-атрибутики изображает насилие над женщиной и оскорбляет чувства.


По словам пивовара, на основании озвученного мнения, а также проведенного в соцсетях опроса УФАС решило, что состоящие в специализированных фем-сообществах женщины, репостившие опрос с призывом подруг признать изображение оскорбительным, являются достаточным кругом лиц для принятия их аргументов весомыми.


Производителя пива призвали в течение пяти дней удалить из соцсетей все изображения алкогольной продукции с данной этикеткой, однако не запретило использовать её в торговых точках. Основным же поводом для вынесения штрафа стало отнюдь не мнение феминисток, а сам факт распространения фотографий с готовой продукцией в соцсетях.


Николай Копытов в разговоре с «МК на Алтае» выразил надежду, что его бизнес этот инцидент не погубит, а может быть даже наоборот, позволит в дальнейшем расшириться пивоварне и выйти на новые уровни.


Обновлено:


На официальном сайте краевого УФАС появилась информация о рассмотрении дела:


«Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданки РФ, утверждавшей, что данная реклама является непристойной и оскорбительной, так как содержит сцену сексуального характера и демонстрирует насилие над женщинами.


Комиссия УФАС, в присутствии представителей заявителя и рекламодателя, рассмотрев имеющиеся материала и дав им правовую оценку приняла решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей запреты на распространение рекламы пива в сети интернет (п.8 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»), а также использование образа человека в рекламе алкогольной продукции (п.6 ч.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).»


Источник: https://brl.mk.ru/incident/2019/03/29/feministki-pobedili-ba...

Показать полностью

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали

Centrino1989 в Средиземье - мир Толкина
Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Мелкие победы добра на фоне торжества зла.


На «Властелин колец» и другие книги Толкина нынче принято смотреть как на нечто светлое и более доброе на фоне таких фэнтезийных серий, как «Песнь Льда и Пламени» или «Сага о Ведьмаке».


Но это — заблуждение. В произведениях о Средиземье отражён болезненный опыт Первой Мировой, ни у одного из народов нет надежды на светлое будущее, а «Властелин колец» — книга о событиях, предшествующих чему-то сродни истлевшему миру Dark Souls.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Битва тёмного властелина Моргота с эльфом Финголфином. Хоть эльфу и удалось ранить своего соперника, Моргот раздавил шею соперника ногой

John Howe


Ветеран Первой мировой


В обсуждениях «Властелина колец» нередко появляются высказывания о том, что это произведение — аллегория на Вторую мировую войну, где Мордор — это то ли нацисткая Германия, то ли Советский Союз. Причём это часто происходило ещё при жизни Толкина, из-за чего он был вынужден к некоторым изданиям «Властелина колец» добавить предисловие, где отрицал связь книг со Второй мировой.


Настоящая война [Вторая мировая] не повлияла ни на ход, ни на завершение войны легендарной. Если бы недавние события вдохновили или повлияли на развитие легенды, то Кольцо бы оказалось захвачено силой и использовано против Саурона. Он не был бы уничтожен, а порабощён, а Барад-дур избежал бы разрушения, и был оккупирован. Саруман, не сумев завладеть Кольцом, обманом и хитростью бы нашёл со временем на землях Мордора недостающие частицы к своему знанию о природе Колец, и создал бы собственное Великое Кольцо, бросив другим вызов за власть над Средиземьем. В этой войне обе стороны были бы враждебны к хоббитам, и те не пережили бы её даже в положении рабов.

Предисловие ко второму изданию «Властелина колец»


Это неправда уже хотя бы потому, что основы описываемого Толкиным мира были придуманы ещё до наступления Второй мировой.


На него несравнимо большее влияние оказала Первая мировая, на которой он служил связистом в чине лейтенанта. По воспоминаниям его друзей и родственников можно сделать вывод, что у Толкина вообще был посттравматический синдром после той войны.


Конечно же, в книгах Толкина нет прямых ассоциаций, вроде представления орков как немцев. Но опыт пережитой тотальной войны всё равно проглядывается в книгах о Средиземье.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Внешность назгул вдохновлена всадниками в плащах и противогазах. На визг назгул гондорские воины реагировали, как новобранцы в окопах на свист артобстрела


Толкин был далеко не Адриан де Виар, который мог хладнокровно оторвать себе два пальца, демонстрируя хирургу, что руку уже нужно ампутировать. Поэтому хоть Толкин и провёл на фронте меньше полугода, ужасы Первой Мировой произвели на него глубочайшее впечатление. Чтобы представить, что он там мог увидеть, достаточно прочитать воспоминания другого писателя, видевшего на передовой последствия рядового артобстрела:


Мы видим людей, которые ещё живы, хотя у них нет головы; мы видим солдат, которые бегут, хотя у них срезаны обе ступни; они ковыляют на своих обрубках с торчащими осколками костей до ближайшей воронки; один ефрейтор ползёт два километра на руках, волоча за собой перебитые ноги; другой идёт на перевязочный пункт, прижимая руками к животу расползающиеся кишки; мы видим людей без губ, без нижней челюсти, без лица; мы подбираем солдата, который в течение двух часов прижимал зубами артерию на своей руке, чтобы не истечь кровью; восходит солнце, приходит ночь, снаряды свистят, жизнь кончена.

Эрих Мария Ремарк, «На Западном фронте без перемен»

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Мёртвые Топи созданы под впечатлением от полей северной Франции, размытых дождём осенью 1916-го. В грязи можно было легко увязнуть, а в глубоких лужах не переставали находить трупы


Пережитое отразилось на многих образах из того же «Властелина колец».


Как на Первой мировой, на пути Братства Кольца постоянно были руины и разорённые войной земли. Безжизненный Мордор и его окрестности вообще чуть ли не прямая отсылка к испепелённым полям Первой мировой.


Среди персонажей такое влияние особенно сильно заметно по Фродо Бэггинсу и Сэмуайзу Гэмджи, что шли к Роковой горе, чтобы уничтожить Кольцо Всевластия. Они совершенно не походили на могучих воителей из мифов и говардовского героическое фэнтези.


После того, как они ввязались в Войну Кольца, Фродо и Сэм шли вперёд к своей цели несмотря ни на что, как самые простые солдаты Первой мировой. И у них было только два желания: поскорее закончить войну и вернуться к привычной мирной жизни.


Война серьёзней всего сказалась на Фродо. В третьей книге он уже показывал все синдромы как посттравматического расстройства, так и тяжёлой контузии: у него была временная слепота, тремор конечностей, потеря вкуса и обоняния, нервное истощение, постоянное чувство тревоги.


Даже после разрушения Кольца Всевластия Фродо не мог смириться с пережитым, как и многие ветераны Первой мировой. Когда Саруман захватил его родной Шир, он даже отказывался прикасаться к оружию. Терзаемый воспоминаниями, Фродо в итоге уплыл из Средиземья с надеждой, что эту боль сумеют унять Валар — боги этого мира. И владения этих богов были подобны статичному царству мёртвых.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Толкин писал, что пережитое научило его «глубокой симпатии и сочувствию к простым солдатам, особенно из аграрных стран».


Первая мировая отразилась не только на отдельных образах, но и на философии произведений о Средиземье. К примеру, Толкин начал гораздо мрачнее смотреть на будущее: по его мнению, если люди допускают такие разрушительные войны, то и шансов на что-то лучшее у них почти нет.


Особенно Толкин разочаровался в технологиях и прогрессе, как и многие другие писатели. Если раньше в механизмах видели лишь благо, то тотальная война показала, что промышленность и новые изобретения могут с лёгкостью превратиться в средство массовых убийств. Как и немецкий философ Шпенглер, Толкин считал, что развитые технологии — вообще один из признаков скорой гибели цивилизации.


Красноречивей всего о взглядах писателя говорят его письма к сыну во время Второй мировой войны.


Но особый ужас современного мира состоит в том, что весь он, треклятый, — в одном мешке. И бежать некуда. Подозреваю, что даже несчастные маленькие самоеды питаются консервами, а деревенский репродуктор рассказывает им на ночь сталинские сказочки про Демократию и гадких фашистов, которые едят младенцев и воруют упряжных собачек. Есть во всем этом лишь одна светлая сторона, и это — крепнущая привычка недовольных взрывать фабрики и электростанции; надеюсь, что этот обычай, ныне поощряемый как проявление «патриотизма», со временем войдет в привычку! Да только что с того толку, если привычка эта не распространится по всему миру!

Письмо Джона Р.Р. Толкина к Кристоферу Толкину, 29 ноября 1943 года


Вот — безысходная трагедия всех машин, как на ладони. В отличие от искусства, которое довольствуется тем, что создаёт новый, вторичный мир в воображении, техника пытается претворить желание в жизнь и так создать некую могучую силу в этом Мире; а ведь на самом деле подлинного удовлетворения это ни за что не принесет. Трудосберегающие машины лишь порождают труд ещё более тяжкий и нескончаемый. А к этому врожденному бессилию тварного существа добавляется ещё и Падение, в силу которого наши изобретения не только не исполняют наших желаний, но обращаются к новому, кошмарному злу. Так мы неизбежно приходим от Дедала и Икара к Тяжелому Бомбардировщику. Это ли не прогресс, разве не обогатились мы новой мудростью?

Письмо Джона Р.Р. Толкина к Кристоферу Толкину, 7 июля 1944 года


Ну что ж, первая Война Машин, похоже, близится к своему конечному, незавершенному этапу — при том, что в результате, увы, все обеднели, многие осиротели или стали калеками, а миллионы погибли, а победило одно: Машины. А поскольку слуги Машин становятся привилегированным классом, Машины обретут непомерно большую власть. Каков же будет их следующий шаг?

Письмо Джона Р.Р. Толкина к Кристоферу Толкину, 30 января 1945 года

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Различные машины и механизмы — непременный атрибут зла в книгах о Средиземье

Julian Kok


Из-за таких взглядов в Средиземье технологии присущи либо исключительно злым народам, либо государствам с сильным влиянием тёмных сил накануне гибели.


Наука острова Нуменор была вершиной технологического прогресса — и со времён его падения тысячелетиями шёл только регресс. Правда он, как и технологии, неминуемо вёл к новым войнам и полной катастрофе. То есть, даже без развитых технологий люди Средиземья обречены на страдания.


Но и магия не приносит особого счастья жителям Арды — мира, где расположено Средиземье. Просто она ничего не могут поделать с тем, что этот мир проклят с самого начала.


Космология Арды


У истории о создании Арды и главных лейтмотивов «Сильмариллиона» трудно не усмотреть библейские корни.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Люцифер

Иллюстрация к «Потерянному Раю», Гюстав Доре


Также, как и в Библии, в «Сильмариллионе» мир создал бог-творец, окруживший себя ангелами. В истории Толкина это бог Эру Илуватар и ангелы-Айнур, внемлющие мелодии творения Илуватара.


Но среди ангелов нашёлся тот, что возгордился и захотел быть равным самому богу-творцу. Его низвергли с небес и он превратился в высшее олицетворение зла. В христианстве это Люцифер, в Арде — Мелькор, которого все потом будут знать под именем Моргот. В обоих случаях падшие ангелы извратили божественный замысел и продолжили творить зло.


Люцифер превратился в Змея-искусителя и склонил Адама и Еву к первородному греху, после чего продолжил побуждать людей ко всё новым и новым грехам. Мелькор же с самого начала извратил многие творения Илуватара.


К примеру, в финальной версии «Сильмариллиона» орки — это эльфы, искажённые волей Моргота. Кроме управления тёмными силами он постоянно подталкивал всех к отступлению от праведной жизни. После изгнания Мелькора из Арды это тёмное дело продолжил его главный слуга — Саурон.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

«Грехопадение», Хуго ван Гус


Да, в мире Толкина не все существа греховны, свои грехи можно искупить, а добро вполне может победить зло. Но ничто не может остановить постепенный упадок практически во всём — это вообще судьба всех народов Средиземья. И всё из-за историй, похожих на исход из Эдема.


...я ныне не стыжусь «мифа» об Эдеме и не ставлю его под сомнение. Разумеется, мы не найдем в нем той историчности, что в Новом 3авете, который, по сути дела, — свод свидетельств современников, в то время как Книга Бытия отделена от Падения невесть сколькими поколениями горьких изгнанников; но, бесспорно, на этой нашей злосчастной земле Эдем некогда существовал. Все мы о нем тоскуем, и все мы непрестанно его прозреваем; вся природа наша в лучшем своём, наименее испорченном проявлении, в наиболее кротком и человечном, до сих пор насквозь пропитана ощущением «изгнания».

Письмо Джона Р.Р. Толкина к Кристоферу Толкину, 30 января 1945 года


В Арде, искажённой Морготом, эльфы хоть и продолжили жить вечно, но со временем их тела истончались настолько, что они превращались в призраков. Этот процесс раньше могли остановить блеск драгоценных камней-Сильмариллов и эльфийские кольца силы — сильнейшие эльфийские артефакты.


Бунт Феанора против Валар привёл к краже Сильмариллов Морготом. Их потом удалось вернуть, но Валар за такие поступки эльфов, как массовые резни в миролюбивых поселениях, лишили Средиземье света Сильмариллов.


После этого создали эльфийские кольца силы, которые могли замедлить истончение в таких местах, как Ривенделл и Лотлориэн. Мощь этих колец была непосредственно связана с Кольцом Всевластия, поэтому с его разрушением померкла и их мощь.


Теперь истончение можно было прекратить только в землях богов — Валиноре. И он к событиям «Властелина колец» фактически превратился в печальный загробный мир для эльфов и некоторых представителей других рас.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

За тысячелетия до событий «Властелина колец» эльфы были далеко не миролюбивым народом

Naseilen


Люди, по сути, дважды искупали все свои грехи.


Первый раз это произошло, когда народ аданов помог одолеть тёмного властелина Моргота, пока все остальные люди Средиземья ему прислуживали. За это аданам даровали благословлённый остров Нуменор — фактически Эдем для людской расы.


Но жители Нуменора возгордились и возжелали себе бессмертия. За это боги Валар их наказали, утопили их остров и чуть ли не совсем перестали обращать внимание на Средиземье. Фактически грехи нуменорцев сумели окончательно искупить только их далёкие потомки с триумфом победы над Сауроном.


Однако даже победа над последним тёмным властелином Средиземья не могла остановить падение людских государств. Это явно видно по недописанному продолжению «Властелина колец» — «Новой тени», события которой разворачивались примерно спустя полтора столетия после смерти Саурона.


В той истории магия почти покинула Средиземье. Эльфы, орки, гномы и хоббиты глубоко затаились. Люди позабыли уроки прошлого, погрязли во внутренних распрях, начали массово практиковать тёмные культы и даже возвеличивать орочью культуру. Умертвия активизировались и начали теснить людей.


И черновики этого романа вполне можно считать чем-то, что близко к канону. Толкин не написал его только из-за того, что посчитал слишком незначительным, в сравнении с эпическим противостоянием светлых сил с Мелькором и Сауроном.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Политические интриги уровня «Песни Льда и Пламени» встречались в Средиземье не раз — и даже среди эльфов

Сериал «Игра престолов»


Через сотни лет после Войны Кольца все магические создания Средиземья почти что совсем скроются от людских глаз. Человеческие государства либо продолжат деградировать, либо превзойдут нуменорские технологии и построят индустриальное общество — но в любом случае человечество Арды в итоге почти целиком погрязнет во тьме.


В будущем вообще большая часть Средиземья склонится ко мраку. Мелькор с новыми силами, полученными от культистов, вернётся в Арду и поведёт за собой все тёмные силы для Дагор Дагорат — разрушительной последней битвы добра и зла.


Сам Толкин признавался, что на эту деталь истории Арды его натолкнула германо-скандинавская мифология, а именно миф о Рагнарёке. В ходе него, как во время Дагор Дагорат, вселенная будет уничтожена, а немногие оставшиеся в живых постараются создать новый лучший мир.


То есть, единственная надежда всех народов Арды на лучшее — дождаться уничтожения их мира.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Скандинавская мифология, которой активно вдохновлялся Толкин, с самой истории о сотворении мироздания не может быть оптимистичной: мир создали из кусков тела мёртвого великана, а цверги (гномы) были раньше опарышами, копошащимися в этом трупе

Helena Rosova


Мрачность Dark Souls


По-настоящему понимаешь всю мрачность истории Средиземья, когда осознаёшь, что она удивительно во многом походит на Dark Souls, вдохновлённую классическим фэнтези. И мир этой игры никогда не называли хоть насколько-нибудь добрым местом.


Обе вселенные изначально были обречены на постепенный упадок. В Dark Souls первочеловек Манус по своей сути просто не мог не сойти с ума и не создать Бездну, что со временем превратила всех людей в нежить. Причём большинство людей с самого появления человечества несли в себе предпосылки для такого превращения.


События в посёлке Олачиль, где впервые проявилась природа Бездны, сродни истории Первой Эпохи Средиземья. В «Сильмариллионе» светлые силы сумели одолеть Моргота, а в Dark Souls главный герой, прибывший из будущего — убил Мануса.


Но всё это лишь замедлило умирание и того, и другого мира.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Манус

Dark Souls


Если представить будущее Средиземья перед самым Дагор Дагорат, то оно очень сильно напоминает Лордран — королевство, в котором развиваются события оригинального Dark Souls.


Всюду запустение: средиземские тёмные властелины всегда приносили с собой разрушение, даже землям своих слуг — тому пример Мордор. Всюду руины и развалины времён существования более развитой цивилизации. Тех, кто не поддался тьме — меньшинство. Из-за того, что Моргот владел некромантией, всюду пробудятся умертвия. Из самых потаённых уголков земли вылезут ужасающие твари, вроде Глубинного Стража или Балрога.


И в финале Dark Souls возможно устроить глобальную «перезагрузку» мира, как после Дагор Дагорат.

Обречённый проклятый мир: почему история Средиземья мрачнее, чем вы думали Толкин, Властелин колец, Сильмариллион, Первая мировая война, Длиннопост

Балрог

Фильм «Властелин колец: Братство Кольца», 2002 год



Если из всех произведений о Средиземье познакомиться только с «Хоббитом» и «Властелином колец», то довольно трудно уловить всю мрачность и беспощадность этого мира.


Всё дело во временных рамках событий произведения. Хоть они касаются тех времён, когда проходили разрушительные войны, и мир был завален руинами — всё же в них не раскрывались более кровавые события прошлого и мрачного будущего. Война ещё не затронула многие земли, зло можно не уничтожать ценой целого мира, а у героев есть надежда на лучшее будущее.


Формула сказочной концовки «стали жить-поживать да добра наживать», которую обычно считают столь же типичной, как начальную формулу «в некотором царстве, в некотором государстве», — не более чем искусственный приём. Её никто не принимает всерьёз. Эти формулы можно сравнить с полями чертежа или рамой картины.

Считать, что с произнесением формулы сказка действительно закончилась, вырывать её тем самым из единой фольклорно-мифологической картины — всё равно, что считать, будто пейзаж, изображенный на картине, ограничен рамой, а огромный мир — оконным проемом. У разных картин бывают разные рамы: гладкие, резные, золочёные. Так же разнообразны и формулы сказочных концовок: краткие и длинные, простые и экстравагантные. Их искусственность бросается в глаза, но они необходимы сказке, как рама — картине.

Джон Р.Р. Толкин, «О волшебных сказках»


Источник: https://dtf.ru/amp/43896#idontwantthisapp

Показать полностью 12

Bethesda не может зарегистрировать название новой The Elder Scrolls VI

Centrino1989 в The Elder Scrolls
Bethesda не может зарегистрировать название новой The Elder Scrolls VI Игры, Bethesda, The Elder Scrolls

В прошлом году материнская компания Bethesda ZeniMax зарегистрировала торговую марку Redfall. Пока это название не фигурировало ни в одном из анонсов разработчиков. Эксперты склоняются во мнении, что словосочетание припасено для новой The Elder Scrolls VI.


Однако не все так просто. Сейчас вокруг названия Redfall идут судебные тяжбы, которые не разрешатся раньше августа 2020 года. В регистрацию торговой марки вмешалось издательство BookBreeze.com, которое уже использует его в серии романов Джея Фальконера.


Сам автор произведений уже высказался в Twitter, что хотел решить спор полюбовно:


Мои адвокаты пытались связаться с Bethesda, чтобы разработать простое лицензионное соглашение, чтобы они использовали мое название Redfall. Однако они игнорировали меня каждый раз. Позор. Не оставили мне выбора. Всего можно было избежать. Просто перезвоните моим адвокатам.

Если верить теории о том, что название предназначается для The Elder Scrolls VI, то игра явно не выйдет в ближайшие полтора года. Подобные прогнозы также соответствуют слухам о том, что новая TES разрабатывается уже под новое поколение консолей, которое по самым смелым предположениям выйдет не раньше конца 2019 года.


Приблизительный цикл разработки Bethesda составляет три года. Если придерживаться подобного графика, то ближайшими громким анонсом будет Starfield, которая выйдет в 2021 году, а Elder Scrolls VI стоит ждать только к 2024 году.


Фанатам франшизы остается запастись терпением и следить за новостями.


Источник: https://gаme2day.ru/news/30535/bethesda-ne-mojet-zaregistrir...

Показать полностью

По «Чужому» снимут два сериала

Centrino1989
По «Чужому» снимут два сериала Фильмы, Сериалы, Чужой, Ридли Скотт
Кинофраншиза Alien уже давно находится в упадке. Фактически, лишь первые два фильма можно назвать культовыми - остальные медленно, но верно вколачивали гвозди в крышку гроба популярной серии. Даже возвращение Ридли Скотта не спасло ситуацию, а про игры вообще вспоминать не хочется (разве что Alien Isolation была очень неплоха). Казалось, что серия надолго пропадет из виду, но Scott Free Productions (продюсерская компания Скотта) и Fox, считают, что Чужой будет отлично себя чувствовать в рамках телесериала. По слухам, сегодня в разработке находятся сразу два ТВ-проекта.


Пока никакой официальной информации о шоу нет. Сериалы могли бы углубить историю ксеноморфов, сделать повествование более детальным и интересным. Последние проекты по вселенной нельзя назвать даже хорошими. Сценарий в каждой картине трещал по швам, а логика отсутствовала напрочь.


К слову, история ксеноморфов может получить и новую серию фильмов. Новый владелец Fox в лице Disney скорее всего решит возродить вселенную, ведь слухи о новом Чужом за авторством Нила Бломкампа (Район №9) ходят до сих пор.


Источник: https://gаme2day.ru/news/30443/po-chujomu-snimut-dva-seriala

Показать полностью

Профсоюз игровых разработчиков призывает к увольнению генерального директора Activision Blizzard

Centrino1989 в Лига Геймеров
Профсоюз игровых разработчиков призывает к увольнению генерального директора Activision Blizzard Игры, Blizzard, Activision, Увольнение

Массовые увольнения в Activision Blizard не обошлись без негативных последствий для главы компании Бобби Котика. К фигуре директора приковала свое внимание Организация профсоюза разработчиков игр, представители которой просят уволить Бобби Котика, ибо утверждают, что его состояние построено на украденных у обычных работников зарплатах.


В профсоюзе основываются на заработке Котика за 2017 год, сумма которого составила более 28 миллионов долларов. Представители организации говорят о том, что такой заработок вкупе с многомиллионными премиями превилегированным работникам никак не вяжутся с попытками компании сэкономить на увольнении обычных сотрудников, и больше похожи на воровство.

Источник: https://xdlate.com/profsojuz-igrovyh-razrabotchikov-prizyvae...

Известный рестлер подал в суд на Activision Blizzard за кражу образа

Centrino1989 в Лига Геймеров
Известный рестлер подал в суд на Activision Blizzard за кражу образа Игры, Blizzard, Activision, Рестлинг, Call of Duty, Длиннопост

Рестлер и комментатор Зала Славы WWE Booker T подал иск о нарушении авторских прав против Activision Blizzard, заявив, что издатель Call of Duty: Black Ops 4 украл его изображение.


Букер Т. Хаффман утверждает, что персонаж игры «Пророк» является точной копией персонажа «Дж. Бро», которого он создал ещё в 90-х и использовал в комиксах в 2015 году. Рестлер намеревается отсудить часть заработанных Activision денег, и настроен вполне серьезно.


Мика Дортч, адвокат Хаффмана, заявила:


Если сравнивать этих персонажей, то не остается никаких сомнений, что этот персонаж был скопирован с GI Bro. От волос, типа тела и одежды, вплоть до выражения лица, сходство слишком глубокое, чтобы быть случайным.

Подробностей о деле пока нет, но преждевременные выводы может сделать каждый зритель. Похожи?

Известный рестлер подал в суд на Activision Blizzard за кражу образа Игры, Blizzard, Activision, Рестлинг, Call of Duty, Длиннопост
Известный рестлер подал в суд на Activision Blizzard за кражу образа Игры, Blizzard, Activision, Рестлинг, Call of Duty, Длиннопост

Источник: https://gаme2day.ru/news/30437/izvestnyi-restler-podal-v-sud...

Показать полностью 2

Акции Activision Blizzard упали на фоне слухов о сокращениях

Centrino1989 в Лига Геймеров
Акции Activision Blizzard упали на фоне слухов о сокращениях Игры, Blizzard, Activision, Увольнение

Заявление Bloomberg о скорых сокращениях в Activision Blizzard повлияли на стоимость компании — одна акция стоит немногим более 40 долларов. Еще в сентябре прошлого года за нее пришлось бы отдать более 83 долларов.


Подобный спад последний раз был зафиксирован в феврале 2017 года. Новое падение акций сначала было связано с относительно скромным квартальным отчетом, разрывом отношений с Bungie и неожиданными сменами топ-менеджеров, но продолжилось из-за ожидания увольнений.


По словам редактора Kotaku Джейсона Шрейера, сотрудники Activision Blizzard до сих пор не знают, кто из них потеряет работу в ближайшее время.

Акции Activision Blizzard упали на фоне слухов о сокращениях Игры, Blizzard, Activision, Увольнение

Источник: https://shazoo.ru/2019/02/12/75925/akcii-activision-blizzard...

Показать полностью 1

А вы пользовались камерами видеонаблюдения?

specials спoнсорский пост
А вы пользовались камерами видеонаблюдения?

Всем привет.


На связи рекламный отдел Пикабу. Мы готовим большой пост на тему видеонаблюдения и просим вас поделиться своим личным опытом (передаем привет Лиге слаботочников!).


Если вы пользовались камерами видеонаблюдения, особенно дома, расскажите, пожалуйста: для чего именно, как они вам помогли и насколько это действительно полезная штука?


К видеонаблюдению до сих пор относятся с недоверием. И мы думаем, что зря! Сейчас это не только безопасность офиса на сотни человек или какого-то большого объекта, но еще вашей квартиры и дачи.


Камеры ставят:

– в детскую комнату вместо видеоняни (и «присматривают» за ребенком со смартфона);

– на дачу, чтобы спокойно уезжать в город и приглядывать за участком на расстоянии;

– на стройку, чтобы жильцы могли наблюдать за процессом;

– и много других ситуаций, о которых мы можем даже не знать.


Свои ответы присылайте на editorial@pikabu.ru, по желанию указывайте свой ник на Пикабу, чтобы мы могли вас упомянуть в посте, где соберем самые интересные истории. Обещаем прочитать и ответить на всё!


Будем ждать :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!