BerezinPishet

Пикабушник
Дата рождения: 22 мая 1981
Sigrithr
Sigrithr оставил первый донат
поставил 308 плюсов и 17 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
15К рейтинг 584 подписчика 3 подписки 11 постов 8 в горячем

Как я ездил на Фабрику звезд

Как я ездил на Фабрику звезд История, Писательство, Воспоминания, Истории из жизни, Длиннопост

Всем кому не надоедает читать мои лонгриды - сердечный привет.


В 2004-м году я попал под влияние магии книги Пауло Коэльо «Алхимик». Короткий роман я проглотил за несколько дней и стал всюду искать знаки.


Если кто не читал, смысл произведения сводится к идее лучшей судьбы, которая уготована каждому человеку. И чтобы эту лучшую участь получить – надо уметь видеть знаки, которые время от времени тебе посылает вселенная на разных жизненных развилках. Научишься видеть эти знаки и всё у тебя сложится: разбогатеешь, обретёшь себя, любовь. В общем – найдёшь свой истинный путь.

Но «Знаки» надо уметь различать – в новых встречах, словах незнакомцев, неслучайных случайностях.

И я стал искать эти знаки.

Надо сказать, что мне было тогда 23 года, я работал торговым представителем в крупной табачной компании. Моей работой было изо дня в день ездить по конкретному маршруту торговых точек с тем, чтобы убеждать персонал давать именно моим сигаретам лучшие места на витрине. Работу эту я страшно не любил. Во-первых, я не курю. Во-вторых, я испытывал стыд и неловкость каждый раз заводя разговор с продавцами в ларьках и мелких магазинах. Я пытался вести бизнес с теми, кому это вообще не было нужно.

Так я несколько летних месяцев колесил по городу на казенной 2111 с сигаретами в багажнике и мыслями о «знаках» в голове.


Это был тёплый сентябрьский день. Я расставлял сигареты на витрине в прохладе маленького магазинчика одной из микроулиц Вторчика. Молодая продавщица явно скучала, подпевая что-то дешёвому радиоприёмнику, стоявшему в глубине заприлавочного пространства.


Вдруг в эту сонную пастораль ворвался чей-то бодрый голос:

- Ты считаешь себя самым талантливым?

Я вздрогнул и уронил пачку «Парламента» на пол.

- Все твои друзья и родные говорят, что тебе надо выступать на сцене?

Я понял, что это рекламный блок на радио и начал прислушиваться.

- Если это всё про тебя, то с 3 по 10 сентября приходи на кастинг Фабрики звёзд-5 и может быть именно ты станешь новой звездой! Мы ждём тебя на Королёва, 12, телецентр Останкино.


Реклама закончилась, снова заиграла музыка, а я продолжал стоять как вкопанный. Я понял, что это был «Знак». Наскоро доделав все дела, я поехал домой.

- Я решил поехать на кастинг Фабрики звёзд, Саша.

Девушка перестав жевать, подняла на меня глаза:

- Ты дурак? – с нажимом произнесла она после долгой паузы.

Я несколько опешил от такой резкой реакции, и пока приходил в себя, Саша продолжила.

- Тебе что, 15 лет? У тебя папа продюсер? Может быть ты давно выступаешь на сцене или собираешься свою жизнь связать с эстрадой?

На все эти три вопроса я мог лишь помотать головой.


Сделаю небольшое отступление, почему я вдруг решил, что «Фабрика звёзд» ждёт меня с распростёртыми объятьями. Всю жизнь, начиная с начальной школой, я был любимчиком старшего поколения: кудрявый музыкальный экстраверт, всегда весёлый, со звонким голосом и хорошим слухом. Я привлекал всеобщее внимание. Когда в 90-х в эфирах телеканалов стали появляться разные молодёжные передачи с конкурсной составляющей я всё чаще стал слышать комментарии «Стасик, тебе надо туда. Стасик, давай в телевизор».


С возрастом мало что изменилось. Только уровень передач вырос. Я поменял пианино на гитару, часто выступал в самодеятельности и активно участвовал в студенческой жизни. Постоянные восторги и рекомендации идти по творческой стезе набили оскомину.


Первые пару «Фабрик» я смотрел, не пропуская ни единого эфира. И на каждом выступлении я представлял себя на месте конкурсантов.


А тут еще и такой подгон в виде знака. Всё по Коэльо. И я купил билет на самолёт до Москвы. В один конец.


- Мама, я решил слетать на кастинг Фабрики звёзд в Москву, в Останкино – старательно разглядывая носки своих ботинок, сказал я.

К тому времени я был вполне самостоятельным, но игнорировать мнение родителей в нашей дружной семьей считалось дурным тоном.


Через секунду я поднял голову и встретился взглядом с мамой. Она внимательно смотрела на меня и после небольшой паузы сказала со своей привычной интонацией человека, у которого всегда есть готовое решение.

- Отличная идея, Стас. Билет уже купил? Так, жить будешь у тёти Веры на Дмитровке, я ей сейчас позвоню. И, по-моему, у кого-то из моих подружек зять работает оператором в Останкино, он тебе поможет попасть в телецентр.

Я совершенно не ожидал такой реакции.

- Мама, это лишнее. Я как-нибудь сам… - попытался возразить я.

- Глупостей не говори. Ты думаешь ты туда один едешь такой красивый и талантливый? Там очередь будет как в Мавзолей на Пасху.

Я понял, что спорить бесполезно и позволил маме быть моим менеджером (я слышал, что они есть у каждой звезды).


Буквально на следующий день я вылетел утренним рейсом в Москву. Прямо с самолёта с лёгким рюкзаком через плечо, я поехал на Королёва, 12, в телецентр. Стоял теплый солнечный день, какие бывают в первых числах сентября. Лёгкий ветерок обдувал лицо и шептал, что мне повезёт.


Но на подъезде к Останкино моё настроение стало ухудшаться. Мама ошиблась. Ленину и не снилась такая популярность. Очередь начиналась ещё до того, как в окно автобуса можно было увидеть само здание телецентра. И это была не тонкая змейка шириной в одного человека. Это была колонна, которой позавидовала бы любая первомайская демонстрация. Толпа, растянувшаяся от здания телецентра до дальнего угла Останкинского пруда.


Автобус еле полз, и я успел хорошо рассмотреть всё пёстрое разнообразие представителей творческой молодёжи. Создалось такое ощущение, что в одном месте собрали самых красивых юношей и девушек страны в возрасте от 16 до 25. Одели их в самую яркую одежду и дали в руки разные музыкальные инструменты. Толпа бурлила. В ней пели, танцевали, репетировали. С каждым метром приближения к остановке моя уверенность стремительно таяла. На остановке я вышел с пониманием, что если мне здесь и место, то скорее всего в роли разносчика воды.


Я быстро понял, как всё устроено. Дабы не блокировать толпой работу телецентра, для проведения кастинга отвели ближнее к пруду крыло здания с отдельным лестничным пролётом и входом с улицы, через который конкурсантов небольшими группами запускали внутрь.


Я прошёлся вдоль толпы, которая стояла уже у самого забора телецентра. Поймал на себе пару ревнивых взглядов. Было очевидно, что попытка присоседиться к первым рядам чревата серьёзным членовредительством.


Через калитку в заборе, каждые 15 минут от толпы отделялись десять человек, которые в сопровождении сотрудника СБ, лёгкой трусцой бежали в сторону телецентра. Я понял, что такими темпами последние в очереди попадут на кастинг ближе к октябрю.

Но у меня блат.


Мама действительно нашла подружку, чей родственник работал оператором на одном из каналов. С ним получилось договориться провести меня в телецентр.

- Окажешься внутри – считай дело сделано, - давала напутствие мама, - там уже сам сориентируйся и слейся с толпой.

Не в первый раз мне довелось удивиться широте связей моей мамы.


Побродив еще немного рядом с телецентром, посматривая на бурлящую толпу жаждущей славы молодёжи, я в назначенное время встал у главного входа. И вскоре меня окликнул молодой мужчина, лет тридцати в светлом костюме.

- Ты – Стас? - спросил он меня.

Я только успел кивнуть, как он тут же взял меня за локоть, и через секунду я оказался в большом фойе телецентра. Мне выписали пропуск, и я вместе со своим провожатым, двинулся по длинному коридору в сторону крыла, где проходил кастинг.


Я по-прежнему не был уверен, что у меня получится поучаствовать в отборе. Я вообще не знал, что дальше делать. Плана как такового я не составлял. Просто ехал за «знаком».

В конце коридора была стеклянная дверь, выходившая на лестничную площадку. Я видел за стеклом толпу претендентов. Перед дверью стоял охранник. Когда мы подошли к двери, он просто кивнул нам и открыл дверь. На меня тут же обрушилась какофония голосов.

Мой провожатый легонько подтолкнул меня в спину по направлению к группе конкурсантов. Я повернулся, чтобы поблагодарить. Он пожал мне руку, пожелал удачи и исчез.

А я остался.


На каждом пролёте лестничной площадки стояли группы по 10-15 человек. Примерно раз в 15 минут охранники делали знак рукой, и группа поднималась ещё на пролёт. Я тихонько присоседился к одной такой группе и через пару минут уже задавал вопросы стоящим рядом ребятам.


Атмосфера была очень дружеская. Стояние в очереди на улице осталось позади. Участие в кастинге было уже более чем реальным. Возбуждённые, взволнованные с азартом в глазах, здесь каждый хотел поделиться своей историей, своей мечтой. Меня окружали красивые, хорошо одетые харизматичные ребята. Я как будто попал в сериал Беверли Хиллс 90210.


За пару минут я узнал, что меня ждёт. Сам кастинг проходил на третьем этаже. То есть на 6 лестничных пролётов выше. В комиссии сидели Пугачёва, Дробыш, Матвиенко и еще несколько известных поп-артистов. Первый тур – песня. Дают спеть пару строк. Если понравился – дают пропуск во второй тур. Танцевальный. Пропуск представлял собой просто фирменный флаер.

Так, за разговорами, я очутился на третьем этаже.


Лестница выходила в холл перед конференц-залом за стеклянными дверями.

Здесь всех выстраивали в очередь. И уже из нее запускали по несколько человек в зал, по мере того как оттуда выходили «отстрелявшиеся» конкурсанты.


Внутри очередь вытягивалась вдоль стены и знаком вопроса загибалась к центру зала. В середине зала стоял микрофон. Надо было сделать несколько шагов, представиться, и начать петь. Перед микрофоном стоял длинный стол, за которым сидели легенды российской и советской эстрады. Было видно насколько они устали: потухшие глаза, осунувшиеся лица. Третий день кастинга давался им явно непросто. Все конкурсанты, выходившие из зала, грустно мотали головой: заветную карточку во второй тур им получить не довелось.

Очередь двигалась очень быстро. На каждого претендента уходило едва ли 15 секунд.


И тут я понял, что до сих пор не знаю, что собирался петь. Я уже стоял внутри зала, где вдоль нас ходили какие-то ассистенты и шикали на тех, кто пытался что-то шепотом репетировать.


Я приставными шагами двигался к микрофону, поглядывая на людей за столом. Во всё происходящее просто не верилось. И вот я уже смотрю в удаляющийся к микрофону затылок девушки с короткой стрижкой. Она энергично произнесла своё имя и начала петь.

- Спасибо, до свидания, - услышал я фразу, произнесённую усталым хриплым голосом Аллы Борисовны.


Затылок исчез, глаза ослепил луч прожектора. Я шагнул к микрофону и остановился.


На меня смотрело несколько пар самых известных глаз в стране. Никто ничего не писал, ни с кем не разговаривал. Они все смотрели на меня. Устало, но пристально и с надеждой.


- Здравствуйте, - бодро сказал я голосом лидера пионерской звёздочки, - Я – Стас.

После этого сделал паузу и громко запел:

- Мы желаем счастья вам... – успел я спеть из песни Стаса Намина.

- Спасибо, до свидания, – моментально услышал я однозначный вердикт.

Я, щёлкнув зубами, закрыл рот и двинулся к выходу.


- Ну? Что? Тебя отобрали на второй тур? – посыпались на меня вопросы за дверью. Ребята из моей группы еще никуда не ушли. Видимо им хотелось подольше повариться в этом невероятном котле творческих эмоций.

- Нет, не взяли. – ответил я.

- Дак а чего ты так лыбешься тогда? – последовал вопрос.


И я поймал себя на мысли, что действительно широко улыбаюсь. Внутри меня бурлил огненный океан эмоций, меня распирало от энергии, возбуждения и осознания произошедшего. Я был счастлив. Я только что исполнил свою мечту.


Я еще немного потусил в ребятами, посмотрел на флаер во второй тур, который таки получил один парень из нашей группы. А потом вышел из Останкино тем же путём, что и вошёл.

С тех пор прошло 20 лет. И до сих пор, после удачно рассказанной истории или спетой под гитару песни, мне нет-нет да говорят в качестве комплимента – «тебе бы в телевизор». На что я серьёзно отвечаю: «Алла Борисовна сказала, что это не моё. А кто я такой, чтобы с Пугачёвой спорить».


P.S. Немного кривоватых фото в качестве пруфов.


Донат даже в один рубль будет для меня доказательством, что кому-то моя проза интересна. Буду продолжать публиковаться. Всем спасибо.

Как я ездил на Фабрику звезд История, Писательство, Воспоминания, Истории из жизни, Длиннопост
Как я ездил на Фабрику звезд История, Писательство, Воспоминания, Истории из жизни, Длиннопост
Как я ездил на Фабрику звезд История, Писательство, Воспоминания, Истории из жизни, Длиннопост
Как я ездил на Фабрику звезд История, Писательство, Воспоминания, Истории из жизни, Длиннопост
Как я ездил на Фабрику звезд История, Писательство, Воспоминания, Истории из жизни, Длиннопост
Как я ездил на Фабрику звезд История, Писательство, Воспоминания, Истории из жизни, Длиннопост
Показать полностью 7

Старший брат или Крокодил Данди Два

Старший брат или Крокодил Данди Два Писательство, Воспоминания, Истории из жизни, Длиннопост

У меня с моим старшим братом Денисом большая разница в возрасте – 9 лет. Даже сейчас она серьезно ощущается во многих жизненных ситуациях, а когда я был первоклассником – это была настоящая пропасть.

За всю жизнь у нас наберётся с ним едва ли с десяток общих ярких эпизодов. Когда я был совсем пацаном – ему было со мной неинтересно, хотя он достойно нёс крест обязанностей старшего брата – проводить в школу, проучить обидчика, помочь с уроками.


Когда я стал старше – он уехал в Екатеринбург учиться в Университете. А когда с этой же целью в Екатеринбург приехал я – Денис уже работал, преподавал и готовился обзавестись семьей.

Но вернёмся к тому времени, когда мы оба жили в Н-ске. Денис заканчивал школу, а я готовился к длинным летним каникулам.


Отношение Дениса ко мне было нейтрально снисходительным. Он никогда не издевался надо мной, но частенько намеренно обижал, используя свой куда более развитый интеллект. Сейчас сказали бы «троллил». Но чаще всего ему было просто не до меня. Поэтому я очень радовался редким эпизодам его благосклонности и участия в моей жизни (хотя и ждал подвоха каждый раз).


Это был будний день начала лет.

- Значит в 14.00 встречаемся у «Нейвы»? – раздался голос брата из коридора. Осторожно выглянув из комнаты, я увидел Дениса с телефонной трубкой, зажатой между ухом и плечом. Он заметил меня и отвернулся. – а сеанс во сколько начинается? Ну тогда давайте пораньше, минут на 10. Хорошо?

Он положил трубку и прошёл мимо меня в нашу комнату. Я поскакал за ним.

- Дениска, а ты куда собрался? – спросил я.

- В кино, - равнодушно сказал брат, - с одноклассниками идём на фильм «Крокодил Данди-2».


Произнесённое название боевика с Полом Хоганом никак не отозвалось внутри меня. Тогда это вообще были три несвязанных друг с другом слова.


Крокодил. Данди. Два. Я знал фильмы, состоящие из нескольких слов без союзов, типа «Хороший, плохой, злой». Но тут слова вообще никак не вязались друг с другом. Еще и с падежами по ходу было что-то напутано. Но пойти в кино с братом, еще и в компании его одноклассников – это меня привлекало куда больше. Мне нравился Денискин класс. В школе, на перемене я частенько прибегал к нему, где становился объектом внимания ребят, особенно девушек. Они усаживали меня на колени, угощали конфетами и показывали картинки в учебнике астрономии или физики. Сейчас я понимаю, что скорее всего таким образом они хотели привлечь внимание моего красавчика брата. Наивные. Денис вряд ли вёлся на такие приёмчики. Но я получал свои дивиденды.


- А можно с тобой? – тут же выпалил я. Не знаю на что я надеялся. Само собой вырвалось. Я был на 100% уверен, что Денис откажет.

Денис повернулся. Внимательно посмотрел на меня, думая о чем-то своём, и после длинной паузы сказал:

- Ну, пошли.


Я аж подпрыгнул от неожиданности. Я даже был готов дать заднюю и отказаться от собственного предложения, настолько согласие Дениса было неожиданным.

- Одевайся быстрее только. Придётся выйти пораньше. Я знаю с какой скоростью ты передвигаешься, коротконожка.

- Да, да. Я быстро, - судорожно пробормотал я и стал суетливо копаться в шкафу в поисках верхней одежды. Я понятия не имел в чём идти в кино. Весь мой гардероб тогда можно было разделить на две части: школьная форма и то, в чём не жалко гулять во дворе. Идти в кино в школьной форме как-то глупо, а в дворовой – меня не пустят в кинотеатр.


Я нашёл что-то относительно нейтральное и через пять минут уже сидел на пуфике в коридоре. Денис как всегда был безупречно стильным в голубых джинсах и синей олимпийке.

Денис ходил быстро, а вместе со мной – нарочито быстро. Поэтому мой формат ходьбы с ним можно было назвать челночной трусцой. Я вынужденно отставал от брата, переходил на семенящий без, обгонял его метра на два, переходил на шаг, синхронизировался с его темпом, переводил дух после чего задавал один из тысячи вопросов, которые у меня всегда были к взрослым.


- А про что фильм? – в очередной раз обогнав Дениса спросил я, оказавшись впереди таким образом, чтобы услышать ответ до того, как увижу его спину.

- Про человека, которого зовут крокодил. – ответил шагающий Денис.

Следующий цикл бег-обгон-шаг.

- А почему его так странно зовут? – длинный вопрос, дыхание сбилось.

- Потому что ему крокодил ногу откусил! – буднично сказал Денис.

Я аж остановился от такого ответа. Мальчик я был впечатлительный. Опомнившись, я догнал брата и робко спросил:

- А это покажут в фильме? – про ужастики я уже тогда знал и иллюзий относительно своей смелости не строил.

- Не знаю, Стас. Возможно. Я же еще кино не смотрел.

Страх, тревога и азарт тугим комком заворочались у меня в животе. Остаток пути мы преодолели без диалогов, под звуки моего пыхтения.


У кинотеатра толпился народ. Денис быстро нашёл своих. Моё присутствие не вызвало никаких особых эмоций, хотя других мелких с собой никто не привёл. Однако фраз типа «чего ты его притащил» я не услышал. Возможно, потому что у Дениса был хороший класс, или его уважали, или я так примелькался в школе, что моё присутствие не вызвало удивления.


Мы прошли внутрь мимо самобытно нарисованной афиши «Крокодил Данди-2», на которой красовался потрет главного героя в широкополой шляпе на фоне крокодила с разинутой пастью. Сжимая в руках билет из грязновато-серой бумаги, я оказался внутри полутёмного зала, заполненного в основном молодежью старшего школьного возраста. Было шумно, в воздухе висело возбуждение и предвкушение от просмотра. Я часто сталкивался с такими эмоциями в детстве, когда поход в кино был целым событием.

Мы заняли свои места, Денис ожидаемо посадил меня с краю, чтобы быть ближе к одноклассникам.


Сам фильм я тогда запомнил плохо. Сюжетная линия, имевшая в себе отсылки к первой части сиквела, мне давалась с трудом. Но меня увлекали драки, я понял кто плохие парни, кто такой Данди и почему его зовут Крокодил. Стало ясно, что ногу никому не откусят, и в принципе сцен с отниманием конечностей не предвидится.

Фильм закончился. Денис попрощался с ребятами, и мы двинулись от кинотеатра вниз по улице.

Денис шёл со своим привычным будничным выражением лица умного человека, глубоко погружённого в свои мысли.


Я шёл сзади и больше не задавал вопросов. В голове прокручивались моменты только что увиденной картины.

Внезапно кто-то крепко взял меня за руку. Я поднял голову. Это был Денис. Он не смотрел на меня, просто держал меня за руку и шёл с моей скоростью.

А я шёл домой со старшим братом, который сегодня сводил меня в кино, откликнувшись на мою просьбу. Старший брат, который вряд ли тогда осознавал, что на короткий миг стал главным человеком в моей маленькой жизни.

Показать полностью

Плеер

Плеер Воспоминания, Истории из жизни, Писательство, Длиннопост

Моим подписчикам. Если для вас это важно, то простите, что редко пишу. Текстов много. Но мне часто кажется, что это чисто мои выплески. И вряд ли кому-то они могут быть интересны. Но иногда хочется поделиться и увидеть вашу реакцию.

Маленькая зарисовка для вас. Снова на музыкальную тему.


Плеер


На новый 2008-й год девушка подарила мне i-pod. Квадратный такой, зеленый. Их только начали тогда выпускать. Стильная вещь. Это до сих пор единственный аксессуар Apple в моем арсенале.


Я накачал туда всякой музыки. Очень разношерстной. Ни одного полноценного альбома. Сплошное попурри. На одном носителе как-то уживались Madonna и Джордж Гершвин, Белинда Карлайл и Бетховен, Андрей Губин и Эрик Клэптон.


Плеер ездил со мной в многочисленные командировки, я слушал его в транспорте, на отдыхе. Плейлист пополнялся новыми песнями и хитами, которые я где-то случайно услышал: Falco, Adam Lambert, Britney Spears, RHCP, Серьга, сальса, Игорь Крутой, U2. Днем я мог вспомнить или услышать песню, которую вечером скачивал с i-tunes. А чтобы не забыть мелодию в течение дня я вел специальный список в ежедневнике.


Постепенно интерес к плееру угас, так как сократилось количество мест и поводов, когда я мог его послушать. Командировки ушли в прошлое вместе с работой, машина исключала подключение внешних устройств. Плеер лег в ящик стола.


Последнее обновление плейлиста совпало с началом головокружительного романа с легкой и прекрасной Светой. В какой-то момент она нашла покрытый пылью i-pod и закачала на него свою музыку. Я так и не понял в какой момент это произошло. Я был слишком увлечен ей самой. Так или иначе, зимой 2009-го на плеере появились Michael Jackson и какая-то рэйвовая кислота с общим названием Ibiza. Чего еще можно было ждать от танцовщицы, работавшей в ночных клубах.

Лежа в столе, плеер пропустил много важных событий – нашу со Светой свадьбу, рождение Сони, уход в бизнес, покупку новой машины.


Когда я выяснил, что на новой магнитоле есть USB-вход и приложение для управления устройствами Apple – я вспомнил о своем плеере и он перекочевал в наш автомобиль.

740 композиций. Такое количество музыки значилось на моем зеленом гаджете в 2009-м году. В таком состоянии он перебрался в машину. Таким он продолжает быть и по сей день. 740 песен из сборника «Лоскутное одеяло или «Боже мой, у этого парня нет вкуса!».


Со многими песнями на этом плеере у меня связана история, про каждую из них я могу что-то рассказать: судьба исполнителя, история создания, тональность, жанр. Каждую из этих песен я могу подпеть. Разве что кроме Светиной кислоты. Хотя Ibiza тоже иногда заходит, когда мы мчимся 90 км/ч по ночной казахской степи.


Постепенно плеер примелькался и теперь его уже включали не так часто. Непредсказуемое радио вытеснило заезженный плейлист.

Но вещи умеют ждать. И мой i-pod очень терпеливый товарищ. Подросли дети. В какой-то момент Соня начала обращать внимание на некоторые песни из моего сборника, который традиционно играл фоном в наших поездках. Потом она начала просить поставить какую-то конкретную композицию.


- «Папа, а можно теперь «Айдуфифолов»?

Так Соня и Цецик называли одиннадцатиминутный рок от Meat Loaf «I would do anything for love».

- «А теперь «Страна чудес» Галанина, – говорили они.


Со временем их вкусы разделились. Соня сама занялась вокалом, и ей стали нравиться песни в исполнении певиц с альтовым диапазоном, которые можно было комфортно подпеть – Нюша, Белинда Карлайн, Madonna.

Цецо же полюбил Дюну, Гребенщикова и Рэя Паркера с его Ghostbusters.


Наши поездки обрели новое звучание. Иногда мы управляли музыкой, исполняя заявки друг друга, с соблюдением строгой очередности. Иногда музыка управляла нами. Мы слушали всё подряд, изредка проматывая аморальные Bloodhound Gang и Светину кислоту.


I-pod в машине и его содержание стали частью семьи. Музыка отражала наше настроение и отношение друг к другу. Она становилась причиной конфликтов, ссорила, мирила, задавала тему для длинного разговора или наоборот могла заставить ехать в тишине от Петропавловска до Кокшетау.


Лежащий под лобовым стеклом зеленый квадратик с некрасиво тянущимся от него белым проводом стал неотъемлемым атрибутом. Иногда он переставал реагировать на подключение и в машине начиналась паника. Но каждый раз через какое-то время плеер оживал, музыка начинала играть, а я принимался рассказывать историю создания песни American Pie, написанную Дином Маклином в память гибели Бадди Холи (when music died), или пересказывал сюжет клипа Мита Лоафа, снятого молодым Майклом Бэйем в далеком 93-м.


Мне приходилось очень образно и корректно объяснять смысл исповедей арестанток в Cell Block Tango. И хорошо, что на плеере была записана оригинальная композиция. Объяснить некоторые моменты из русской версии мне было бы куда сложнее (You been screwing the milkman! Ты трахалась с молочником!).


Каждая поездка на машине превратилась в маленький ритуал, который меняется в зависимости от пассажирского состава.

Сейчас каждое утро я отвожу Соню в школу. Наш путь занимает 14-ть минут. Время для трех хороших песен (или одной Светиной кислоты). Я знаю, что среди них точно будет «Вою на луну» и «California». Одну песню Соня оставит на выбор мне. Мы едем с ней по просыпающемуся городу и орем любимые строчки.


Но вот мы приехали. Детский пальчик тянется к экрану, чтобы нажать на паузу.

- Папа, я пойду. Дай мне рюкзак. Хочешь я поставлю что-то для тебя? Чего ты хочешь? – спрашивает Соня напоследок.


«Я хочу, чтобы ты снова села в машину, включила музыку, и мы бы неслись вперед, пели и никогда не останавливались!» - хочу крикнуть ей я.


- Не надо, Соня. Иди. Я сам разберусь. Пока. – вместо этого говорю я. Она закрывает дверь. И я еду дальше один. В тишине.

Показать полностью 1

Абонемент на неинтересное кино

Когда-то давно я закончил музыкальную школу города Н-ск. Музыкалка была неотъемлемой частью моей жизни, как уроки вечером, уборка по субботам, подъем в семь, манная каша на завтрак.


Самое страшное для меня было – подвести родителей или кого-то из взрослых, чью роль в своей жизни я считал значимой. Мой учитель по специальности Тамара Александровна безусловно была таким человеком. Я любил и боялся ее одновременно. Любил ее похвалы за хорошо подготовленный урок, и страдал, когда слышал усталый вздох из-за криво выученного аккомпанемента.


Это был один малорадостный день поздней осени. Они там, кстати, все малорадостные, потому что память о теплых летних каникулах еще свежа. До снега и связанных с ним развлечений еще далеко. И каждый путь в школу и обратно – это тоннель из серого неба и мелкого противного дождя. Я стоял и собирал ноты в пакет после не самого успешного урока у Тамары Александровны. На ее учительском столе лежали какие-то буклеты.


- Стас, это абонементы в кино. Пойдешь? – услышал я голос преподавателя.


Кино я очень любил, но в тот момент в моем детском сердце ничего не отозвалось. Я понимал, что в музыкалке вряд ли распространяют билеты на «Робокопа» или «Звездные войны».


Я вяло открыл буклет. Так и есть. Глаз тут же нашел знакомые из музлитературы слова, фамилии, названия – либретто, тенор, Бородин, Моцарт, Пуччини, «Спартак», «Князь Игорь», «Риголетто».


Прочтение буклета радости мне не прибавило. Как и любой подросток я был увлечен лейтенантом Хелен Рипли и рядовым Фредди Крюгером.


- Абонемент стоит десять рублей, можешь потом занести. – сказала Тамара Александровна тоном, который не предполагал обсуждений, поэтому в мой мозг эти фильмы сразу попали в раздел «обязательно к просмотру», – фильмы будут показывать каждое воскресенье в 15.00.


Воскресенье так себе выходной. Осознание приближающегося понедельника отравляет его. Даже традиционный вечерний фильм по первому каналу не мог его исправить. А теперь ближайшие 10 воскресений будут еще и разорваны на две половины просмотром каких-то идиотских музыкальных фильмов.


Сценарий «не ходить» мной даже не рассматривался. И это до сих пор меня удивляет, потому что на просмотре первого фильма в зале я сидел абсолютно один. Я точно знал, что другим ученикам абонементы тоже «продавали». Некоторые даже пытались их перепродать на сольфеджио по дешевке.


Первый фильм был «Амадей» с Томом Халсом в роли Моцарта. Его лицо я где-то уже встречал – в каких-то второсортных боевиках или ужастиках. А может с кем-то путал. Но то, что это художественный фильм меня немного успокоило.


Как вы уже поняли, в зале я сидел в полном одиночестве. Хотя нет. Первые 15 минут на заднем ряду сидели какие-то птушники с пивом. Видимо решили скоротать время в кино. Они шумно комментировали сцены, подкидывали в воздух шапку через луч проектора, чтобы она огромной тенью пронеслась через весь экран, гоготали при каждом удобном моменте. Но они быстро поняли, что фильм не для них, допили пиво и ушли.


Но когда это произошло я не заметил. Мной завладел фильм. За полтора часа перед глазами пронеслась жизнь великого композитора. Моцарт был ровно таким, каким я его себе представлял. И по внешности, и по характеру. Врожденная гениальность композитора, которому всё дается настолько легко, его чувство музыки, которое превосходит все остальные. Музыка распирает его изнутри. Он просто не может держать ее в себе. Он проводник чистого искусства между космосом и бумагой. И в этом трагедия. Он счастлив этой судьбой и даром творить, но это истощает его. Моцарт фактически сгорает в потоке музыки.


Ф. Мюррей Аббрахам, который был мне больше знаком как актер второстепенных ролей в триллерах и боевиках, талантливо сыграл в этом фильме Антонио Сальери. Известно, что Сальери был очень хорошим музыкантом и композитором. Он упорным трудом заслужил свое место придворного капельмейстера и признание в музыкальном сообществе. И вот представьте, что вы тяжелым трудом создаете каждое музыкальное произведение – сонату, симфонию, фугу, оперу. Как ювелир, который годами гранит один и тот же кусок камня, чтобы получить идеальное украшение. А тут врывается какой-то откровенный чудак без манер, без роду и племени, который делает с музыкой всё что ему заблагорассудится. И злая шутка жизни в том, что делает он это гениально. То, на что у вас уходили месяцы и годы, этот щенок левой ногой делает за пару минут.


Фильм накрыл меня с головой – игра актеров, музыка, костюмы и декорации старой Вены. Полтора часа пролетели как одна секунда. После кино я еще минут десять сидел в ярко освещенном зале. В голове гудела Лакримоза. Смерть Моцарта потрясла меня. Я и до этого знал, что он умер молодым, как и Пушкин, но я не осознавал всей трагедии этой смерти такой несправедливой, несвоевременной, ненужной.


Придя домой, я понял, что забыл в кинотеатре шапку. В любой другой день я бы побежал за ней обратно, потому что в нашей семье терять вещи считалось проступком. Но тогда эта потеря меня совершенно не тронула. Я все еще жил в фильме, я рыдал над телом Моцарта, сброшенного в грязном мешке в безымянную могилу для бедных. Что такое шапка по сравнению со смертью гениального творца.


Однако шапку мне вернули. На следующем сеансе.


- Этот Пушкин шапку на Моцарте забыл! - услышал я за спиной женский голос, когда в следующее воскресенье пришел смотреть второй фильм из абонемента. Я обернулся. Старая вахтерша смотрела на меня поверх очков.


- Твоя шапка? – спросила гардеробщица, доставая откуда-то из под стойки мой спортивный «петушок».


- Моя, - ответил я, - спасибо.


- Забирай сейчас. Раздевать тебя не буду. Все равно никого нет. Много чести. Закроюсь и пойду вздремну, - сказала она нарочито строго, но с легкой улыбкой. Большинство взрослых женщин так общались со мной еще много лет после. Им плохо удавалось скрывать свою симпатию к моему образу идеального внука.


В этот раз «давали» «Князя Игоря». Оперу Бородина я прошел буквально пару недель назад и мог свободно напеть хор бояр или арию самого Князя ("О, дайте, дайте мне свободу. Я свой позор сумею искупить!").


В зале опять было пусто. Я скомкал билет и стал придирчиво выбирать место в самой середине.


После «Амадея» я был готов к легкому разочарованию. Я ждал театральной постановки, но по первым кадрам понял, что это снова художественное кино. Еще интереснее стало, когда оказалось, что Князя Игоря играет герой русских боевиков и приключенческих фильмов Борис Хмельницкий. Актер с, пожалуй, самой яркой и характерной внешностью. Капитан Грант, Робин Гуд – ему отлично давались роли матерых авантюристов – благородных и сильных. Князь Игорь из него получился отличный. Фильм был музыкальным, но с добротной приключенческой постановкой и боевыми сценами. Шапку я на этот раз не терял, но удовольствие от просмотра получил.


- Тамара Александровна, вот 10 рублей за абонемент. Я всё забывал вам отдать, - я положил свернутые купюры на стол. Урок по специальности должен был вот-вот начаться.


- Какой абонемент? - немного рассеянно сказала учительница. Она отстраненно посмотрела на меня, а потом ее взгляд вдруг сфокусировался, глаза широко открылись, и она сказала, - ты что, ходишь смотреть это кино?


- Ну да, - немного удивленно сказал я, - вы же сами сказали.


- Да, Стасик, сказала, но тут на последнем собрании директор школы сетовала на то, что зал пустой. Дети не хотят, а родители не настаивают. И преподавателям тоже не до того: воскресенье единственный выходной. Мы даже думали попросить кинотеатр отменить показ. Но администрация сказала, что техника работает, люди заняты. Показ идет в зачет плана.

Я стоял и слушал Тамару Александровну, которая как будто оправдывалась.


- А ты, значит, ходишь! – я встретился с ней глазами. - И что ты уже посмотрел?


Тамара Александровна села за стол


- Ну, - начал я немного неуверенно, - три недели назад был балет «Спартак».


Я решил начать с неинтересного. В моем хит-параде музыкальных жанров балет плелся где-то в конце ТОП-10. Но меня восхитил артист, игравший роль римского полководца Красса. Он был настолько хорош, что я никого больше и не запомнил.


- Ну еще бы, - хмыкнула Тамара Александровна, - это ты попал под магию Мариса Лиепы. Танцор был от бога. Недавно умер. Так жалко.


После балета два воскресенья подряд показывали фильмы по самым известным операм Верди «Риголетто» и «Травиату». Это полноценные художественные фильмы, с натурными съемками в живописных местах, красивыми декорациями и с потрясающими костюмами.


В «Риголетто» роль Герцога исполнял Паваротти. А в «Травиате» играл второй из трех великих теноров – Пласидо Доминго. А буквально за месяц до этого я нашел в школьной библиотеке книжку «Сто либретто», где были собраны самые известные оперы всех времен! Можно не любить оперу, но приключенческие рассказы или страшные сказки любят все. А опера – это всегда закрученный сюжет, интрига, и чаще всего с плохим финалом. И вот представьте себе книгу, в которой таких историй больше ста. И каждая изложена буквально в трех-четырех страницах. Это же клад для непоседы!


Поэтому Верди я посмотрел от начала и до конца. Чуда не ждал. Знал, что все умрут.


Тамара Александровна выслушала меня, покачала головой и негромко сказала что-то вроде «Ну и ученик у меня». По тону я не понял было это похвалой, удивлением или чем-то еще, но обдумать не успел. Начался урок, и я переключился на Кабалевского.


Я не стал рассказывать Тамаре Александровне, что за этот месяц стал практически своим в кинотеатре. Я продолжал ходить на фильмы один, не понимая, что теперь их действительно крутят только ради меня. Один раз я даже опоздал на 20 минут. Вспотевший и запыхавшийся я вбежал в фойе «Родины», сжимая в руках уже изрядно пожульканый с отпечатками компостера абонемент.


- А вот и он! – громко произнесла гардеробщица при моем появлении. – Я говорила, что придет.


Она так искренне улыбнулась, что я остановился в нерешительности.


- Ну, чего встал? Давай сюда куртку, мокрый весь. Зачем так несся, все штаны уделал, - она продолжала причитать, помогая мне снять верхнюю одежду. А потом сказала куда-то вбок, - Миша, заводи! Клиент пришел.


Я проследил за ее взглядом и увидел, как от стены отделилась фигура курящего мужчины в спецовке.


- Пить хочешь? – спросила меня гардеробщица.

Я еще не восстановил дыхание и только помотал головой.


- Ну иди тогда в зал. Смотри своих трубадуров.


Я сам не заметил, как кончилась осень, а вместе с ней и абонемент. В нем оставался один непогашенный фильм. Но в пятницу у меня поднялась температура. В субботу утром меня осмотрел врач и велел остаться на больничном.


- А как же кино? – спросил я маму, когда доктор ушла.


- Какое кино? – мама знала про абонемент, но не отслеживала количество посещенных мной сеансов.


- Завтра последний фильм абонемента! Я же не могу пропустить его.


- Никакого кино, Стас. Врач сказала, что у тебя грипп. Лежи в постели. Потом посмотришь.


- Да как я посмотрю? Его же больше не покажут!

Но мама уже вышла из комнаты. 


На следующий день, в 14.30 я нашел в городском справочнике телефон кинотеатра и позвонил на вахту.


- Алло, - женский голос на том конце показался мне знакомым.


- Здравствуйте, - сказал я. – я хожу к вам смотреть кино по абонементу от музыкальной школы. Вы меня помните?


- А, Пушкин, привет. Ждем тебя сегодня. – голос в телефоне потеплел.


- Видите ли, так получилось, что я заболел, - затараторил я, - и мне надо сидеть дома.


Больше я не знал, что сказать. Да и на что я рассчитывал? Сказать, чтобы сеанс перенесли? Что за бред. Попросить, чтобы они посмотрели кино вместо меня и потом пересказали? Тоже фантастика. Попросить вахтершу убедить маму отпустить меня завершить абонементный челлендж? Вряд ли на мою маму это подействует.


- Дак что ты хотел попросить, милок? – голос в трубке вернул меня в реальность.


- Я не знаю, - честно сказал я и вдруг заплакал.


- Ну-ну, не плачь, милый, - начала успокаивать меня вахтерша, - давай вот что сделаем. Ты поправляйся. А как выздоровеешь – приходи в кинотеатр. Мы тебе этот фильм отдельно покажем.


Идея была отличная, и я поверил в нее.


- Спасибо, - сказал я и повесил трубку, не попрощавшись.


Но в кино я так и не сходил. И фильм не посмотрел. Болезнь вырвала меня из магического круга абонемента, и волшебство исчезло. Уже в понедельник я оглядывался на прошедшие два месяца и не мог понять, что со мной происходило. Если бы кто-то задал мне вопрос зачем я ходил в кино на эти фильмы – я едва смог бы дать развернутый ответ. Сказка ушла, а вместе с ней ушло какое-то знание, оставив только чувство потери чего-то важного.


Еще через месяц я вспомнил про абонемент, но так и не смог его найти. Я решил позвонить в кинотеатр, чтобы попросить показать мне последний фильм из абонемента. Но вдруг с ужасом понял, что забыл его название. Я вспомнил и выписал в столбик все девять увиденных мной лент, но десятый фильм никак не хотел вспоминаться.


Я положил этот список под стекло письменного стола, чтобы держать его перед глазами на случай, если вдруг память выплеснет из своей глубины нужное название. Но этого так и не произошло.


С тех пор прошло 25 лет. Я посмотрел сотни, а может тысячи кинолент. Я стал настоящим киноманом: легко запоминаю актеров, сюжеты, крылатые фразы и второстепенных героев. Я очень люблю кинематограф, но иногда меня посещает мысль, что это не главное. Перебирая все эти бесчисленные фильмы, я втайне надеюсь наткнуться на тот самый, который так и не посмотрел. Я так и не вспомнил названия, но я обязательно узнаю его, когда увижу. Увижу, посмотрю и волшебство вернется.

Показать полностью

Помогите найти фильм

Смотрел ещё в школе в середине 90х.

Постапокалипсис. США в руинах, потому что проиграли войну рассе неких евраков (не инопланетяне, а скорее жители Евразии). Женщины стерильны. Главный герой ищет мифическую чистую самку, которая может дать потомство и надежду человечеству.

Жанр роудмуви. Гл.герой добирается до некоего бункера. По пути находит друзей, любовь, предательство.

Вот как-то так.

Год там описан то ли 2018й, то ли 2118й.

Привези мне

Недавно Светка была в санатории. Она уехала туда с полными сумками вещей, но, как это всегда бывает, конечно же взяла не всё. На пятый день своей холостяцкой жизни с двумя детьми я услышал в трубке роковую фразу, произнесенную родным голосом: «Стас, привези мне желтые джинсы».


С этого я и начну свое повествование о классическом случае, который демонстрирует тот факт, что женщины и мужчины представители совершенно разных видов фауны. Они скорее всего с разных планет. И то, что цепочка ДНК, а также совместимость половых органов позволяет им размножаться – только результат эволюции, которая научила нас успешно скрещиваться, но не научила понимать друг друга с первого раза.


Мужчины, запомните, невозможно с первого раза привезти женщине ту вещь, которую она попросила. Даже если она в подробностях вам ее описала. Даже если она прислала вам фото этой вещи. Это не то. В ее гребаном гардеробе найдется вторая точно такая же, но только с перламутровыми пуговицами. Или вы привезли кофту карамельного цвета, а надо было кофе-с-молоком.


Упаси вас бог в ответ на запрос срочной доставки шмотки везти только одну, которая максимально похожа на описанную по телефону. Берите все предметы гардероба, которые имеют в своих характеристиках определяющее слово. Если попросили «белые носки», то детерминант здесь «носки». Везите всё, что надевается на ногу, но не натягивается на попу – носки, гольфы, чулки. Материал тоже не имеет значения – синтетические, шерстяные.

Берите всё. Можете даже захватить вот эти носкоподобные тапочки с резиновыми катышками на подошве.


Количество барахла, подходящего по описанию, должно быть прямо пропорционально расстоянию, которое разделяет вас от женщины. Если она в гостях этажом выше, то можете ограничиться вещами, которые комфортно помещаются в пакет из «Пятерочки». Чтобы не вызывать подозрений в вашем психическом здоровье, можете сверху присыпать вещи мусором. Ну, типа, вы вообще пошли мусор выбрасывать, а заодно и носочки захватили.


Сразу вываливать всё привезенное не стоит. Женщина подумает, что вы идиот, раз не знаете, что такое белые носки. Открывайте запасы как буквы в «Поле чудес» - от самых популярных до Ы. Сначала идут элементы, которые максимально подходят под озвученные параметры и далее по убыванию. Великое мастерство, если нужная вещь оказалась в первых пяти предложенных вариантах. Тогда можете не показывать всё остальное барахло. Так что заранее распределите вещи по нескольким пакетам. В первом – популярные, а в последнем совсем треш, например черные колготки дочери. Но если до этого пакета дошло дело – скорее всего вы уже покойник.


Когда жена находится на противоположном конце города или вообще в другом населенном пункте, то ареал обитания нужной ей вещи расширяется в разы. Если это всё те же белые носки, то теперь надо брать не только вещи, которые подходят под описание «предмет, которые надевается на ногу», но и вещи «белого» цвета. А белый цвет, отцы, как вы помните из физики – это спектр. И не забывайте проверить сушилку, стиральную машину, корзину с грязным бельем и посудомойку.


Ну хорошо, я немного драматизирую. Носки не настолько важная часть гардероба, чтобы вторая половина прострелила вам из-за нее голову. Максимум коленную чашечку.


Самые страшные вещи – это те, что имеют рукава или надеваются на попу. Тут уж просто гребите лопатой.


И ни в коем случае не уточняйте детали: бретельки, оборочки, кружева, жабо, банты, воротники, манжеты, клёш, шнуровка, шелк, лен, бархат, замша, атлас, батист, вискоза, велюр, вельвет, с принтом, с пайетками, с широким рукавом, пышным рукавом, цельнокроеным рукавом, без рукава! Даже Алиса и Сири не помогут вам найти нужное. У вашей пассии может быть своя классификация. Вы потом вслух ей будете цитировать Википедию о том, что такое «отложенный воротничок», но сделанного не исправишь. Вы привезли не то!


Работайте по формуле: Количество определяющих слов в описании вещи умножаем на количество подходящих вещей и на удаленность автора просьбы, прибавляем константу стервозности (она у каждого своя) и делим на кубические метры. Если полученная величина меньше или равна внутреннему пространству машины за вычетом вас как водителя – то загружаемся и едем.


Кстати, в том, что вы привезете много вариантов есть и плюс. Нет ни одного зафиксированного случая, когда из привезенных на выбор нескольких одинаковых (ну ладно, допустим похожих) вещей, женщина взяла только одну. Минимум две. И в этом, кстати, не только жадность. Это еще и великая женская мудрость. Так она дает вам понять, что вы не зря привезли ей на заднем сидении, в багажнике, и вот еще в кофре на крыше (помним, что сразу не показываем) всё это добро.


Вот вы можете сказать «да какая нахрен разница! Нужны белые носки – вот носки. Они белые. Че тебе еще надо!» И будете не правы. Представьте, что вы в гараже и попросили ее привезти вам рожковый ключ на 12. А она привезла на 10. И вот что с ним делать? По логике всё верно. Это ключ? Да. Рожковый? Да. Но для решения текущей задачи он не подходит абсолютно. Поэтому умная женщина привезет вам сразу весь набор ключей. И это не только забота о собственной безопасности, но и поддержание вашего же реноме. Ведь вы могли перепутать и в результате вам нужен ключ на 13. Ну ошиблись. Досада. Но вам привезли весь набор, так что и признаваться не придется.


И последнее. Если вы все равно не уверены, что везете нужную вещь – купите с собой что-то приятное – кофе, шоколадку, цветы, серьги с бриллиантами.


Размер откупа равен произведению вашей неуверенности на сложность пути в оба конца.


Что касается меня, то штанов с параметром «желтые» в доме оказалось не так много. Так что нужной Свете вещью оказались третьи по счету темно-серые джинсы с горчичного цвета вставками.


Дальше должна была идти инструкция по подбору обуви. Но она очень короткая.


Если она попросила вас привезти обувь – вам пиздец!

Показать полностью

Меньше слов, больше лопат

Мы с дочкой Соней любим гулять вдвоем. Наш маршрут всегда разный, но география примерно одна. Мы кочуем по окрестным дворам: качаемся на качелях, гоняем с горок. Иногда забредаем в дендропарк неподалеку.


Была суббота. Мы нагулялись и возвращались домой. Стояла теплая для декабря погода. Около ноля. На тротуарах и проезжей части лежал грязный снег вперемешку с песком. Мы бодро шагали по нашей улице мимо пожарного училища. Тротуар напротив учебного заведения был почищен до асфальта. Но как только фасад пожарки закончился – началась мокрая мешанина. Никто здесь ничего не убирал. Идти было не столько тяжело, сколько неприятно. Мы шли мимо старого жилого дома, в котором первые этажи были отданы под офисы и магазины.


Юридическая контора, парикмахерская, магазин канцтоваров и салон спортивной одежды – их окна пестрели объявлениями о сниженных ценах, бонусных программах и бесплатном кофе. А мы с Соней шли мимо этих «завлекашек» по снежно-песчаной каше, которая должна была превратиться в жесткую травмоопасную ледяную гребенку с первыми же морозами.


Я шел и думал, о том, почему собственники так близоруко относятся к своему бизнесу. Неужели хозяину или работнику не хочется выйти и почистить снег у входа. Это же 5 минут. Снежная жижа так и просилась на лопату. Ведь когда она замерзнет – все будет гораздо сложнее.


Я уже представлял, как зайду в магазин или парикмахерскую и проведу с работниками воспитательную беседу о том, как надо заботиться о клиентах, что такое невидимый сервис. А мне в ответ скажут, что дворник заболел. Или что это управляющая компания должна чистить. Или что они платят огромную аренду, в которую входит уборка территории. Ну или просто пошлют лесом.


Мысль развивалась дальше. Я уже вздыхал о судьбе России с низкой гражданской ответственностью, отстающей производительностью труда и равнодушием людей к плодящемуся вокруг говну.


Так мы с Соней подошли к дому. У дверей подъезда стояла большая лопата.


Недолго думая, я схватил ее и пошел обратно. Следующие 15 минут мы с дочерью потратили на то, что очистили 100 метров улицы напротив магазинов и офисов. Соня держала в руках мою шапку и показывала пальцем, где я еще не убрал.


Зачем я это вам рассказал. Может быть, вся проблема у нас в том, что все вокруг умные и знают – кто, что должен сделать, кто за что отвечает, кому за что платят. А надо всего лишь иногда взять в руки лопату.

Показать полностью

38 попугаев. Как мне врали все эти годы!

Этот вопрос не давал мне покоя многие десятилетия. Он лег в основу моей нелюбви к кукольным мультфильмам и развил еще ряд смежных комплексов. Истоки его лежат в анимационной картине «38 попугаев».

Каждый раз, когда идет этот мультик, все восхищаются находчивостью попугая, который предложил использовать свое тело в качестве единицы измерения длины, при вычислении длины удава. Эта идея так пришлась по душе всем остальным, что к концу мультика все персонажи тоже измерили удава своими телами. Если помните, то соотношения получились следующие:


- 38 попугаев (и одно попугайское крылышко).


- 5 мартышек.


- 2 слоненка.


А у меня вот каждый раз взрывается мозг и глаза наливаются гневом. Ведь животные использовали совершенно разный подход к измерению удава.


Попугай измеряет удава не телом, а шагами. Мартышка крутит колесо, измеряя удава длиной окружности, в которую вписано ее тело, по типу Витрувианского человека Да Винчи.


А слоненок измерил удава тоже длиной окружности, но только той, в которую вписан квадрат, образуемый основаниtм его четырех ног.


То есть величины 38, 5 и 2 абсолютно не тождественны друг другу. И сегодня я наконец привел все величины к общему знаменателю.


Для этого возьмем одну из известных величин за единицу. Пусть это будут сраные попугаи.


Итак, если длина удава 38 попугаев, где попугай – единица, то длина окружности, которую составляет удав, выложенный кольцом, тоже составляет 38.


Вокруг слона удава обернули два раза. Не будем брать во внимание толщину удава, чтобы не усложнять. Тогда получается, что ноги слоненка, образуют квадрат с диагональю, равную диаметру круга, сложенного вдвое удава. Имея длину окружности 38, не сложно вычислить диаметр. Он равен 6. Вычисляем сторону квадрата, где 6 – гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника. Это 4,2. Пусть шаг слоненка равен расстоянию от крайних точек задней и передней ног . Таким образом, если бы слон измерял удава тем же методом, что и попугай, то получилось бы 9. То есть 9 слоненков, но никак не два!!!


Теперь мартышка. Даже по картинке видно, что она не намного больше попугая. Уж точно не в 7,5 раз!


Мартышка тоже вписана в окружность, которую можно вычислить, разделив 38 на 5. Вычисляем диаметр этого круга – получается 2,4. По технике прыжка мартышки можно предположить, что диаметр круга равен размаху лап обезьяны. Ноги ее в два раза короче лап. То есть хорда, образуемая ее ногами при ходьбе, примерно равна 1,2. Таким образом получается, что в удаве 31 мартышка, а не 5.


То есть получается:


- 38 попугаев.


- 31 мартышка.


- 9 слоненков.


Вот каким должно было быть соотношение величин, если бы эти тупые животные придерживались единой методологии в измерении.


Да, в моих вычислениях достаточно много нюансов, как например пропорция между верхними и нижними конечностями мартышки, скругления углов квадрата ног слоненка, погрешность попугайского крыла, толщина удава. Но все это может лишь уточнить найденные величины. Думаю, что в целом цифры верные. Визуально это больше соответствует действительности, чем значения, озвученные героями мультфильма.


Требую в титрах перед мультфильмом вставить надпись: «Все сделанные в ходе действия вычисления являются эмпирическими и не несут в себе никакого математического смысла»!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!