Azarat

Azarat

Пикабушник
поставил 17838 плюсов и 264 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
22К рейтинг 953 подписчика 87 подписок 20 постов 18 в горячем

Как не купить проблему при покупке оборудования для общепита

Доброго всем дня, подписчики и те кому интересна тема общепита.
Сейчас сложное время и с геополитической точки зрения и с финансовой. Но, тем не менее общепит жив и будет жить. Да многие рестораны, кафе закрываются, на их место приходят другие, бывает что тоже закрываются, а бывает и нет. Это нормальное явление.
Но, увы, сейчас стала острой проблема покупки оборудования. По сути, все оборудование можно разделить на новое и на б/у. В данном посте я хочу написать, что покупать стоит, а что категорически не стоит в б/у сегменте.
Бренды писать не буду, чтобы это не выглядело ни как реклама, ни как антиреклама.
1. Американское оборудование.
Покупать новое оборудование из США сейчас нет нормальной возможности. Все бренды заблокированы в РФ. Если какие то и есть, то их доля в РФ крайне мала. На б/у рынке этот сегмент представлен некоторыми моделями. Так вот на что обращайте внимание.
Во первых год выпуска оборудование. Особенно важно для теплового оборудования (пицца печи, подовые печи и т.д.). Не стоит покупать позиции старше 3-4 лет. Даже если "она стояла у меня в гараже", "ей почти не пользовались", "она почти новая, а новая стоит в 4 раза дороже".
Ну во первых не факт, что это правда, а во вторых, даже если продавец честен с вами, то вы не застрахованы от поломок в дальнейшем, а это может или влететь в серьезные траты или быть вообще не ремонтопригодной проблемой. Если уж вам что то приглянулось по цене и вы действительно видите, что состояние "хорошее" или "отмытое", то если оборудование не оснащено контроллерами, платами управления - можно рискнуть.
Платы управления, контроллеры и прочие устройства крайне сложны в ремонте, особенно в случае выхода из строя прошивок. На старое оборудование их не так то просто найти. А с чипами и вовсе может быть невозможно.
Если оборудование предназначалось для сети быстрого питания. И не продавалось в розничном секторе. Это сразу - НЕТ.
Скупкой почти вышедшего из строя хлама, работающего под нагрузкой на протяжении 3 лет, грешат почти все перекупы. Если вам продают пекарскую печь за 70 тысяч, которая новая стоит 600, задумайтесь, откуда ее взял владелец. Это 100% перекуп. У меня клиент так купил печь из Subway. Потом у нас новую. Та была неремонтопригодна.
К слову, у большинства американских позиций есть российские, китайские аналоги.. Которые на безрыбье вполне себе могут справится с нагрузкой.
2. Европейское оборудование. Тут напишу чуть проще.
Смотрим на дату, и проверяем в черном ли списке РФ для конкретного бренда или не ушел ли он с рынка по иным причинам.
Дело все в том, что некоторые поставщики, чтобы выиграть тендер или утвердить защиту крупного проекта привозят крайне редкие и специфические бренды в Россию. Привезти аналог в их битве никто не сможет. Они выигрывают проект. Привозят оборудование. Оно свой срок условно отрабатывает, и далее выходит на рынок б/у через перекупов. Так вот это оборудование не стоит покупать вообще. ЗИП (запчасти) на них нет. Иной раз нет даже сервисной инструкции. Специальных ключей и так далее.  Очень много таких производитлей.
3. Китайское оборудование.
Буду честен, я вообще не вижу смысла покупать б/у китайские позиции. Как правило они дешевле новых ненамного, то есть игра ну совсем не стоит свеч, денег и нервов. Особенно избегайте б/у любой электромеханики из Китая (миксеры, блендеры, тестомесы и т.д.). Дело в том, что почти все китайские производители делают оборудование по просьбе российских заказчиков с указанием "подешевле". Так вот китайские бренды сделанные китайцами для экспорта и китайские бренды сделанные по заказу из РФ - это очень разные по качеству товары.
Дату выпуска смотрим всегда. Но тут интересная штука. Так как брендов много, а заводов меньше, очень часто китайские запчасти взаимозаменяемы. Тут не угадаешь.
4. Российское оборудование.
Проверяем дату. Старше 3 лет. Не покупаем. Может поменяться конструктив и ЗИП вы просто физически не найдете.
Проверяем реальное существование бренда на рынке. Очень часто может быть, что вы купили холодильник (кстати о них еще пару слов будет ниже), производителя, которого просто уже нет.
Холодильное оборудование российское крайне дешевое, и по некоторым причинам (с 2021 года их стало еще больше) почти всегда отдают предпочтение ему, нежели европейским и китайским аналогам. Не говоря уже об американских брендах.
Так вот дешевизна очень отражается в целом на качестве. И если новое в целом работает достаточно неплохо. Но б/у после не всегда квалифицированного сервисного обслуживания и поддержки от персонала, очень быстро приходит в негодность.

В конце хотелось бы написать капсом.
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ НЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
(да там только двигатель, да там только плата, это не факт, и проверить вы не сможете, ну разве что нет колесика, ножки, ручки ...но это мелочи)


Мы научились подбирать и изготавливать аналоги ТЭНов, уплотнителей, и прочих несложных запчастей почти для всего спектра оборудования из США и Европы. Но увы не на все и не все(

Надо закругляться и так получилась статья приличная.


Для тех кому нужна моя консультация открыта личная почта snake_damage@mail.ru.
Рабочую вроде давать нельзя.
Смотрю ее раза 2 в день. Отвечу всем. Развернуто. По новому оборудованию, напишу если пост зайдет и действительно это будет кому то интересно.

PS: Картинка просто из интернета.

Как не купить проблему при покупке оборудования для общепита Малый бизнес, Импортозамещение, Производство, Общепит, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 1

Истории из общепита

Доброго дня, подписчики и те кому интересно что я пишу.
Долго не писал ничего. Так как особо историй не случалось но прочитав "Скидочку сделаете?" решил все таки несколько историй написать.
История номер 1.
Звонит женщина - нужен венчик для планетарного миксера. Розничная стоимость 1200 рублей. Срок поставки около 30 дней.
Получает данную информацию - говорит я подумаю.
Проходит день - звонит и  говорит, можно я закажу его у вас в рассрочку, и начинает плакаться...я вам заплачу 400 рублей на этой неделе потом 400 на след и перед привозом еще 400 и все ..Думаю ну ок.. Получилось так что венчик приехал раньше и мне было сподручно его забирать с более крупным заказом и чтобы потом с ТК не морочиться забираю его..думаю не великие деньги, тем более предоплата пришла, правда только одна - ну да ладно.. Информация до клиента донесена. Ждем остаток. Она говорит что с деньгами очень туго - подождите неделю...поооожалуйста....
Проходит неделя - выдает.

- Вы знаете, мне компания в которой я покупала миксер допоставила этот венчик..бесплатно...верните деньги...
Сделал блин доброе дело..
История номер 2.
Приходит клиент в кроссовках Феррари...Через слово понты...какой он крутой...сколько у него в городе разных бизнесов. Его любимая машина Феррари...вон даже кроссовки у меня фирменные. Я лично знаком с конструктором, когда был на заводе мы подружились сейчас общаемся...Я все это слушаю параллельно выбираем оборудование...Опыт показывает, что стоит начинать с середнячка и далее будет понятно что хочет клиент. Выбираем...то всего побольше хочет...и пицца печь чтобы в два яруса и чтобы никакого Китая - Я ЛЮБЛЮ ИТАЛЬЯНСКОЕ КАЧЕСТВО. Ну ок. Просит КП. Получает. Говорит что это такое у вас дорого - я в интернете нашел на 30%!!!! дешевле. Такое может быть только в 2 случаях (ошибки на сайте или это лохотрон). Приводит пример 1 магазин - создан на платформере....улыбнулся и НЕ дозвонился до 3 номеров. Звонил ради любопытства. Приводит пример второй...там оказывается цены не правильные - они ЗАААБЫЛИ поправить...
Звонит и выпрашивает скидку...причем в таком агрессивном тоне.
- Что вы тут устроили, весь город обманываете, просто все лохи, ленятся съездить и купить в Москве. В Москве все дешевле. ВСЕГДА. У вас никто ничего покупать не будет.
Делай скидку, я куплю.
- Я вам сделал максимально возможную. РАЗУМНУЮ скидку. Далее просто финансово не интересно. Идите в пешее.
Но тем не менее заказывает две совсем дешевые позиции...общая сумма около 800 рублей...СКОЛЬКО ЖЕ было пафоса...МНЕ НУЖНЫ они срочно. Привезли около 4 дней лежал товар в офисе.
Спрашиваю ну как там оборудование...
Все отлично как и хотели купили итальянское и на 30% дешевле.
ЧИСТО ПОРЖАТЬ уточняю бренд. Называет....говорю это Китай)) И да он действительно на 30% дешевле.
Китайскую электромеханику покупать очень опасно. Она ООООЧЕнь низкого качества. А там тестомес.
Занавес.
История номер 3.
Звонит повар постоянного клиента. Просит простейшую позицию - гриль прижимной.
По какому то стечению обстоятельств популярных моделей в наличии просто НЕТ. Поставка около месяца. Предлагаю ТОЧНЫЙ аналог - даже запчасти взаимозаменяемы, и названия моделей идентичны. Разница только условно в цвете наклейки.
- Сообщаем стоимость. Цена устраивает Но срок нет. Найдите нам эту модель в наличии, альтернатива - НЕ ВАРИАНТ. На вопрос почему - ответа нет. Причем повару Все норм. Все проблемы от владельца ресторана.

Звонят конкурентам - те дают ровно такую же информацию.. Сижу недоумеваю.
Начитается агрессия.
- Что за бред. 21 Век - вы мне не можете привезти то что мне нужно!!!! В Москве все есть. Еще и дешевле. Я уже нашел. Находит на Авито - б/у. Прошла неделя ТЭН под замену. Не гарантия)).
Берегите себя и покупайте правильное оборудование.
Удачи. Ну и как обычно - отвечу на все интересующие вас вопросы по оборудованию.

Показать полностью

Оборудование для общепита б/у, какое покупать, а какое не стоит

Доброго времени суток дорогие подписчики. Давно не писал, если честно особо смешных случаев не было, да и с временем были запары.
Но недавно произошедший инцидент с нашим клиентом, заставил задуматься. (об этом в содержании текста)
Возможно в данной статье будет много очевидного. Но, кто знает, для одного человека может быть и очевидны мои мысли, а для другого нет.
Итак речь будем вести о б/у оборудовании. К сожалению, финансовая ситуация в стране заставляет начинающих рестораторов, а иногда и даже опытных обращаться на "рынок" б/у оборудования. Данная статья позволит если не избежать, то сократить ненужные траты и количество косяков с данным спектром оборудования.
Все б/у оборудование я бы разделил на несколько групп, независимо от назначения и специфики. Начнем с самых плохих решений и далее с ростом качества.
1. Хлам у перекупов.
На сайтах (названия я думаю знают все) с б/у товарами,  можно встретить огромное количество оборудования. Фотографии различных гаражей, где все хламом навалено.
Зачастую эти люди скупают ЛЮБОЕ оборудование, так как обычно не владеют никакой информацией о товаре, им по сути без разницы что продавать. Ноут или фритюрницу. Скупают за сущие копейки, у разорившихся рестораторов, у тех кто просто выкидывает ненужное оборудование, скупки целых гаражей с хламом. И так далее. Эти люди как правило ставят среднерыночную стоимость б/у оборудования и продают/впаривают. С чем можно столкнуться покупая оборудование у таких вот деятелей.

а) оборудование как правило очень старое. Стоит обходить стороной позиции выпуска до 2015 года (исключения есть, о них позже), ибо уже на них проблематично найти запчасти (далее ЗИП). На этих складах можно найти фритюры 2008 года, холодильники 2010 года и так далее. Фразы продавца - все рабочее, не более чем пыль в глаза. Без должного ухода данный хлам лежит годами. Отличить таких людей не сложно. Достаточно задать 1-2 профильных вопроса.
Вердикт. Что можно покупать на таких вот складах. НИЧЕГО! Даже нейтралку - ибо отмывать, выпрямлять и приводить ее нормальный вид, если не сгнила, будет дороже.
б) цена завышена.

2. Просто хлам. За копейки. Сомнительное удовольствие потратить деньги, пусть даже небольшие за непонятно что.
Нам приносили в ремонт чайник(водонагреватель/бойлер/титан), производство ЮАР. Дата выпуска 2006 год, наименования бренда я не запомнил. На мой вопрос где был взят этот антиквариат, был ответ - да я за тыщу его купил, но он не рабочий. Там надо только ТЭН поменять. Ни от одного китайского чайника не подходит. Можно добавить, что в умелых руках можно из всего сделать конфетку. Согласен, если бы не логика ценобразования. Чайник 1000+ТЭН 750 рублей + работа. Новый такой же китайский стоит 3000 рублей. Существенной разницы я не увидел между ЮАР и Китаем.
С этих складов обычно выходят дешевые китайские фритюры - НЕ РАБОЧИЕ за 500 рублей.
Их несли одно время пачками. В ремонте не отказывали, но себестоимость ремонта как и в случае с чайником, почти равносильна цене новой позиции.
ВЕРДИКТ: Если найдете качественную нейтралку, то отмыв ее вы получите вполне себе рабочее оборудование. Больше советовать нечего.

3. Малоизвестные бренды и оборудование по франшизе.
Вот тут и расскажу историю.
Звонит клиент спрашивает сколько будет стоить конвекционная печь. Пару наводящих вопросов и понятно что ему нужно. Озвучиваю цену - 120 000 рублей. Не самый бюджетный вариант, но и не их high-end сегмента.
- Ок. Спасибо. Буду думать.
Спустя пару дней звонит.
- Слушай я тут такую штуку на авито (не реклама) нашел. Печка вместе с расстойкой - единое целое в 2 уровня за 40 тысяч. Новая така же стоит 350 000 рублей.
Не понимаю что это за чудо, прошу фото шилды. Присылает.
Данное оборудование используется в крупной американской сети. Там это все работает на износ и потом как правило ребята из первого пункта это все скупают. И по принципу если написано made in USA - значит это КАЧЕСТВЕННО. Да...было 10 лет назад.
Пытаюсь ему пояснить, что это оборудование уже снято с производства и запчасти купить можно только через оф сервис, а если ты не франчайзи, то тебя просто отправят лесом.
Говорю поищи что то другое, позвони я подскажу, если будет толковая вещь - скажу бери.
Помялся. Видимо внешний вид и цена дали о себе знать.
Проходит месяц. Звонок! Можешь сервисную службу прислать. Что то печка не греет.
Вердикт - вышла из строя плата управления. Цена неизвестна. Где искать никто не знает. Данный бренд эта сеть уже не использует.
Приходит и начинается.. нуууууу давай подешевле, я и так потратил на ту печку. Денег нет. Работа стоит. А КТО ВИНОВАТ?
Я бы не стал бы делать акцент на этом человеке если бы не одно НО!
Через месяц он купил по такой же схеме тестомес. В Россию данный бренд не возится 3-4 года. ЗИПа нет, вероятно что от аналога подойдет, но для этого надо делать работу, которую он делать не захотел. На фразу
- Давай я тебе его привезу ты сделаешь. Ответил отказом.Так как данная работа несла бы за собой финансовые риски, не соизмеримые с итоговым результатом.
ВЕРДИКТ. Покупать такое оборудование можно. Главное уточнить дату выпуска и понимать, что если это сетевое оборудование (Subway, KFC и прочее) то оно работает на износ и потом списывается, ДАЖЕ РАБОТОСПОСОБНЫМ. Есть время - выработки. Без капитального ремонта такие позиции могут создать проблемы.
Если не сетевое, то советую позвонить знакомому специалисту или в дружественную компанию в которой вам дадут консультацию. Главное условие - наличие ЗИП, или хотя бы возможность заказа ЗИП в течении 1-2 месяцев. (для проф оборудования, это нормальные сроки)

На этом первую часть закончу. И так получилась простыня.
Если данная тема зайдет то продолжу.
Если возникнут вопросы - пишите. Отвечу.

Всем удачи!

Показать полностью

Комментарии с того света. Мошенники.

Несмотря на то что на компьютере стоит куча блокировщиков рекламы, различные мошеннические сайты придумывает все более изощренные способы обмана. Случайно увидел всплывающий баннер что в моем городе, будут раздавать бесплатно некий супер препарат. Прекрасно понимая, что это развод, стало интересно, что же там такого.

Так вот заходим на сайт. Видим блог некоего Ивана Павловича Неумывакина, который рассказывает о чудотворном препарате.

Так же комментирует (12 часов назад) различные ,естественно положительные отзывы.

Бла бла бла...Заходим в Википедию - и что мы видим. Действительно такой врач существовал. Занимался совершенно иными исследованиями. Умер 22 апреля 2018 года.

Смотрим на дату создания сайта 26 апреля 2018 года. То есть я так понимаю мошенники очень тщательно следят за такими вот моментами. Дабы обезопасить себя. В случайности я не верю.

Как можно чаще рассказывайте своим родителям, родственникам особенно взрослым, чтобы не велись на такую ересь!

Комментарии с того света. Мошенники. Мошенничество, Интернет-мошенники, Чудопрепарат, Длиннопост
Комментарии с того света. Мошенники. Мошенничество, Интернет-мошенники, Чудопрепарат, Длиннопост
Комментарии с того света. Мошенники. Мошенничество, Интернет-мошенники, Чудопрепарат, Длиннопост
Комментарии с того света. Мошенники. Мошенничество, Интернет-мошенники, Чудопрепарат, Длиннопост
Показать полностью 4

9. Клиент с интересным подходом.

Истории из области общепита, продолжение.
Вспомнил на днях буквально, историю про одного клиента.
Мы занимаемся продажей не только холодильной техникой и оборудованием для шаурмичных, так же у нас есть оборудование для попкорна и сахарной ваты.
Про сами аппараты я расскажу дальше, если будет интересно, ну а пока сама история.
Звонок в офис.
- Добрый день, вы продаете аппараты для сахарной ваты.
- Да конечно, в наличии китайский вариант, под заказ Россия и США. Называю известные бренды.
- Нет мне нужен АСВ-1. (по логике Аппарат Сахарной Ваты)
Пытаюсь вспомнить что это за аппарат, в голову ничего не приходит, поэтому прошу взять паузу, поискать у поставщиков и перезвонить.
- На что звучит ответ, что всех ваших поставщиков я знаю, и там этого аппарата НЕТ.
Они продаются в Курске. Это самодельные аппараты которые делают из соковыжималки Росинка. (фото ниже)
- Да я уже догадался. (тема достаточно популярна, просто не знал что их еще маркируют как то) Так почему вы звоните нам?
- Ну мне там не удобно покупать, они не продают в рассрочку.
- Так с чего вы взяли что мы продаем?
- Ну а давайте вы купите там, а я у вас в рассрочку куплю на два три месяца, ну и 1000-1500 вам сверху доплачу.
- Мы не продаем в рассрочку, вы можете купить аппарат в кредит. И мы не занимаемся спекуляцией (перепродажей с покупкой у дилеров и физ лиц.) 
- Не, кредит не катит, там переплата выше.
- То есть вы хотите чтобы мы купили, аппарат за свой счет, и продали вам его по той же цене, но , как и Курск, но рассрочку, и заработали 1500 за три месяца?
- Ну да. А что?
Рука лицо. Вежливо попрощался.
Морали нет, просто в шоке от некоторых клиентов и их запросов.

9. Клиент с интересным подходом. Клиенты, Общепит, Магазин, Клиент не всегда прав, Клиентоориентированность
Показать полностью 1

8. Таинственная история работы одной витрины.

Продолжаю тему историй из области общепита.
Было это около 2 лет назад. Приезжает девушка блондинка, вся в мехах, в золоте, жует жвачку. Выглядит дорого-богато, но абсолютно безвкусно.
- Добрый день, я открываю пивной ларек. Будет пиво, и закуски.
Выбираем оборудование. В итоге останавливаемся на двух позициях. Гриль для кур. (продала через неделю) и витрины охлаждаемой под закуски.
Приезжаем, отдаем витрину, настраиваем температурный режим, проверяем работу и благополучно уезжаем. К слову, данные витрины продаются очень хорошо, стоят очень дешево, и не создают проблем. ХА! НО НЕ В ЭТОТ РАЗ!
Проходит неделя.
- Ребят у меня витрина вместо +3 выдает +8..+10. (Температурный режим витрины 0...+7, никогда не рекомендуем планировать хранение по нижней границе, отечественные витрины обычно оборудованы недорогими контроллерами, которые не всегда выдают верные цифры.) Ну тут нужно +3. Вопрос гарантийный.
Приезжаем.
Уточнили условия, нет ли рядом источников тепла, проверяем целостность, давление фреона - все идеально. Температура +8. Забираем на сервисную базу. Тестируем +3 - отвозим.
Все верно, через неделю +8. Клиентка недовольна. Что логично. Звоним поставщику, потом на завод. Все проверили, на всякий случай, предположим с чем проблема - предоставили запчасти.
МЫ ЗАМЕНИЛИ ДАЖЕ КОМПРЕССОР.
Дважды возили ее туда сюда к клиенту и обратно - ПРОБЛЕМА НЕ РЕШАЕТСЯ.
Иду на крайние меры. Заказываю новую витрину. Понятно что в ущерб. Но вопрос надо решить. деньги потом вернем.
Приезжает - ставим. +3. Через некоторое время +8. А уже между прочим стало тепло. Кондиционер работает. Дверь далеко. Нет источников тепла. В витрине +8.
Психанули, отправили на завод. Завод выдает - витрина исправна.
Возвращают. Решили больше не испытывать судьбу - вернули деньги. Репутация превыше всего.
Спустя некоторое время, прошу инженеров протестировать обе витрины - в итоге вердикт - ОБЕ РАБОЧИЕ.
Выставляю их на Авито. Спустя 2-3 дня. Забирают обе с уценкой. Даю гарантию месяц. На всякий случай. Никто не позвонил. Одному клиенту сам набрал. Уж очень интересно было.
На мой вопрос, ответил - обычная витрина, а что с ней будет то, работает.

До сих пор не знаю что это было???

Хотела вернуть деньги? Да нет, девушка хотела витрину, в итоге купила какую то дорогую б/у европейскую - убитую в хлам. (но это уже не наше дело).
На этом все. Пока пока.
Шоумастгоуон!

Показать полностью

Странный график работы

Сегодня нужно было попасть в инспекцию труда сдать декларации.
Прихожу, на первом этаже здания меня встречает бабушка и говорит, я то тебя пропущу, но у них сегодня рабочий день с 14:00 до 17:00, и указывает на табличку, на которой собственно все это и написано. Был же я там около полудня.
Ну думаю, ок, что поделать, приду часа в 4.
Прихожу, выписывают пропуск, поднимаюсь, нахожу нужный кабинет, там сидят человек 5 абсооолютно безразличных людей.
- Здрасте, - говорю, вот декларации принес.
- Ха...а мы у вас их не примем.
- Эммм....а почему?
- У нас прием деклараций сегодня с 8:30 до 13:00. Надо читать что на двери написано.
Действительно на двери расписание, и все верно с пол 9 до часа.
- Так как я к вам приду, с утра, если вы работаете с 14:00.
- А с чего вы взяли что мы так работаем.
- ДА ПОТОМУ ЧТО НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ЭТО НАПИСАНО!
(немая сцена)
Конец.
PS: Пойду завтра, сегодня так психанул, что сфоткать забыл эти графики) Посмотрим что меня ждет завтра.

С Новым годом

Дорогие друзья, подписчики, все кто меня читал и просто пикабутяне. С Новым годом вас всех. От чистого сердца желаю вам всего самого светлого, доброго и волшебного. Какой бы не был прошедший год, хочется по прежнему верить в лучшее. Побольше вам побед личных, творческих и в особенности над самим собой!

С Новым годом Новый Год, Пожелание, Текст
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!