AnniMihani

AnniMihani

На Пикабу
поставил 3734 плюса и 70 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
5913 рейтинг 105 подписчиков 53 подписки 10 постов 5 в горячем

Беспроцентная ипотека

Обнаружила на дебетовой карте минус и полезла разбираться в техподдержку - что да прочему.
Оказалось (по словам оператора), что если на карте нет денег, при бесконтактной оплате до 1000рэ (это когда просто прикладываешь карту к терминалу и пин вводить не надо) деньги списываются в минус, даже если на счёте ноль. Такая техническая особенность. Проценты за этот "минус" не начисляются.
И тут у меня родилась идея...

Беспроцентная ипотека Банк, Ипотека, Служба поддержки

Ладно, шучу. Даже к беспроцентной ипотеке я еще не готова.

Но, ребята, может, кто в курсе, такая система вообще законна?

Показать полностью 1

Солдат неудачи про то, как важна модель потребления и привычки людей

В прошлом посте я загадала загадку, почему посетители не покупали платья в моём интернет-магазине, и вот ближе всех оказался @zlovlad еееее


Так вот. Самая моя главная ошибка была - создать новый продукт, не разобравшись, как, собственно, происходит процесс выбора и покупки платьев, как рождается в женской голове потребность. Наивная я в своей голове придумала красивую модель - делать вещи для людей, которые любят в обычной жизни наряжаться разными персонажами. По факту этот подход встречается у 0,01% девушек.


Сейчас я объясню, о чём речь: люди живут привычками. Заглянуть в продуктовый за вкусняшкой по дороге с работы, купить нарядное платье к празднику (с надеждой, что будешь потом носить его на работу), пойти в пятницу в бар, поехать в отпуск на море, бабе - цветы, детям - мороженое…

Мой главный вывод в этой главе: если вы хотите, чтобы люди покупали ваш продукт, нужно встроиться, вписаться в их привычки, представления о мире, график жизни. Изучить, как они и что они потребляют из года в год.


Например, люди считают платья из фильмов карнавальными костюмами и берут их напрокат для тематических вечеринок и корпоративов (реже - покупают, гораздо реже). Всё. Я же продвигала киношные платья как повседневные вещи. Я шила и выбирала модели, которые подошли бы для офиса, обычной жизни, а не праздничное и карнавальное бомбалейло.


А ведь, чтобы выбрать модели для пошива я проводила исследования - опросы среди участниц фейсбучных и вконтактовых групп, спрашивала у знакомых и незнакомых. Вот наряды, которые они хотели бы носить - так они сказали сами (на самом деле нет, женщины хотели бы быть похожи на героинь этих фильмов, не не носить платья). Потому что я сшила 7 из 10 этих платьев и покупали регулярно только одно платье.

1 "Форс-мажоры"

2 "Карточный домик"

3 Одри Хепберн

4 Кира Найтли (фильм "Искупление")

5 Шерон Стоун (фильм "Основной инстинкт")

6 Керри Бредшоу ("Секс в большом городе")

7 "Под солнцем Тосканы"

8 Платье из фильма "Турист"

9 Наряды из Gossip Girl

10 "Дневник Памяти"


Что я что-то делаю не так я заподозрила во время участия на одном маркете (это когда на выходные в торговом центре ставят рейлы с разными дизайнерами и новым интересным по идее ассортиментом на самом деле нет). Я очень волновалась и основательно готовилась - ценники, пакетики, красивые плечики, оберточная бумага и падаааам - здоровая вывеска с надписью “Платья из фильмов”, которая по идее должна была привлечь людей (вот на фото я с ней - пока еще в неведении и довольная).

Солдат неудачи про то, как важна модель потребления и привычки людей Мой магазин, Бизнес, Магазин, Интернет-магазин, Длиннопост

Несмотря на все мои усилия, люди проходили мимо моего рейла. Я пробовала заговаривать с проходящими людьми, вывешивала платья в разном порядке, украсила рейл цветами, я пшикала духами, пряталась, чтобы люди думали, что никто нет. Я притащила корзину, сложила в нее кучей недорогие платья, прикрутила дополнительные лампочки (по следам постов @milfgard). Ничего не помогало.


В итоге я расстроилась, психанула, сняла вывеску и… люди стали подходить, смотреть и примерять платья. Потом даже купили 4 штуки. И тут стало понятно, что людям было неинтересно, а может, они боялись подойти к моим киноплатьям, поскольку ожидали бурлеск и вычурные наряды.
А мои модели были классическими, достаточно дорогими для аудитории масс-маркета и дешевыми для люксового сегмента. Они позиционировались, как эксклюзивные (из фильмов же), но фотографии и общая атмосфера не тянули на дорогой сегмент. И благополучно не попадали ни в одну аудиторий hellyaeh.

Показать полностью 1

Неудача с банкоматом

Заболела, отпросилась с работы пораньше. Иду сейчас домой, ну и, чтобы купить себе "лечебный" лимон и курицу для бульона, пошла снимать деньги к банкомату.
Голова чугунная, но я боец, я смогу. Собрала "силы в кулак", сосредоточилась, все конпки нажала, в экран потыкала, даже проследила, чтобы карточку не забыть.

И что бы вы думали? В магазине на кассе заглядываю в кошелек и понимаю, что оставила деньги в банкомате. Очень обидно!! То-то старушка к нему так резво подбежала, оттолкнув меня.

В общем, не болейте и будьте внимательны.

Солдат неудачи: первый покупатель и задачка для разминки мозгов

В общем, на создание первого сайта я потратила месяц и все нервы. Но, как всякой безумной мамаше, деточка казалась мне прост ослепительной. Я любовалась на него во всех браузерах, проверяла метрику раз в 10 минут.

А когда на почту шлепнулось первое уведомление “На вашем сайте оформлен заказ номер NN”, я рыдала от счастья. В тот миг мне показалось, что я уделала всех в мире - Джобса, Шанель и папу Римского. Вот так. Одним заказом.

Солдат неудачи: первый покупатель и задачка для разминки мозгов Магазин, Бизнес, Покупатель, Логическая задача, Малый бизнес, Длиннопост

Помню, как я позвонила подтвердить заказ, руки тряслись и потели. Трубку взяла женщина, которая вообще ничего не знала про магазин и покупку платья. Совместными усилиями двух “шерлоков” мы выяснили, что платье заказала десятилетняя дочь этой женщины, но как-то не предусмотрела всех деталей аферы. В трубке раздавался возмущенный взрослый голос: “Леночка, какое платье? Какой Годливуд?” и обиженный детский: “Ну маааам. Я хочу как у Бэкхем!”.

Короче, заказ отменили и мы никогда не узнаем, получилось ли у Леночки сделать, как у Бэкхем. Зато сегодня у меня точно получится рассказать немножко про продвижение магазина.

Солдат неудачи: первый покупатель и задачка для разминки мозгов Магазин, Бизнес, Покупатель, Логическая задача, Малый бизнес, Длиннопост

Продумывая сайт и бизнес в целом, я (казалось мне) учла все мелочи хаха. Выбрала основными каналами продвижения seo и контекст (это потом пришлось пробовать инстаграмы, фейсбук, форумы, маркеты и простигосподи шоурумы).

Начальный план казался мне совершенным. В фейсбучных группах и среди знакомых женщин я провела опросы и исследования - кто что любит и хочет носить
никогда не верьте тому, что говорят женщины, они сами не знают что хотят
. Чтобы дальше создать коллекцию базовых платьев из фильмов (таких, чтобы носить каждый день на работу, например, а значит, и покупать регулярно, а не только к празднику).
Сделать выкройки и отшить самостоятельно эти вещи на производстве, снизив за счет этого затраты на продукт (потому что хорошее платье в закупке будет стоить от 3к).

Продвигать сайт с каталогом и оптимизированными страницами товаров и категорий (тексты, метатеги, микроразметочка вотэтовотвсё). И bingo!

Со временем и благодаря моим усилиям посещаемость должна была вырасти и повлиять на продажи. Скажу заранее, что посещаемость в лучшие времена была 500 человек в день.

Тут я позволю себе пофантазировать и задать вам задачку (мне кажется, это весело).

Солдат неудачи: первый покупатель и задачка для разминки мозгов Магазин, Бизнес, Покупатель, Логическая задача, Малый бизнес, Длиннопост

Допустим, у тёти Ани есть 20 платьев, у каждого по одной странице на сайте + 4 страницы категории товаров (новостные и другие разделы я не считаю). На эти странички, заточенные под нужные запросы, из поиска и контекста приходят примерно по 10 человек в день. Итого это 240 человек. При самой дерьмовой конверсии (0,2-0,3% для интернет-магазинов) каждую неделю должны продаваться по 3-5 платьев.
Но максимум, которого достигала я, составлял 2 платья в неделю.

А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: почему красивая теория оказалась так далека от беспощадной реальности. И что тётя Аня упустила на этот раз?
Подсказка: сайт и посещаемость тут виноваты в меньшей мере, “собака зарыта” в другом месте)

Моим мнением с вами, уважаемые знатоки, я поделюсь в следующем посте. А пока желаю всем славных выходных.

Показать полностью 3

Солдат неудачи: как сделать сайт, если ты не программист

Продолжаю делиться своими злоключениями в мире успешных бизнесменов и стремительных стартапов.

Не имея денег и времени на магаз в реальности, я начала делать его в интернете. Купить домен и хостинг за 3к, это вам не на депозиты-ремонты по 300 тыщ за раз отдавать. Сайт решила делать тоже сама без чьей-то помощи и без навыков программирования.

Солдат неудачи: как сделать сайт, если ты не программист Магазин, Задумайтесь, Создание сайта, Малый бизнес, Бизнес, Длиннопост

С одной стороны - это ужасно, ибо потратила я вагон нервов и времени, с другой фиг теперь найдётся пройдоха, который разведёт меня на сайт-визитку или что-то подобное за 50 тысяч. А еще я стала лучше понимать программистов.

Брат говорит: чем чаще ломается что-то, тем лучше ты разбираешься в том, как оно работает. Воистину.

На момент покупки домена я знала, как вставить ссылку в html и сделать текст жирненьким. Остальное приходилось гуглить.

Сначала я узнала, что есть движки - “коробочные” решения-макеты сайтов под разные задачи. Они в базовой комплектации бесплатные и перед установкой всегда можно потестить демо-версию. Движок ставится на хостинг, настраивается под ваши нужды, там есть базовые функции типа корзины, оформления заказа и написания статей, еще больше платных дополнений (вроде упрощенной формы заказа или подключения платежных систем). На движки можно ставить “темы” - это варианты дизайна, они бывают очень красивыми) хех

В общем, делать сайт самому на движке - это почти как сайт по подписке вроде викса или тильды, но сложнее раз в 10 и постоянно что-то отваливается. Зато ты сам можешь править код (если умеешь ха-ха или если найдешь адекватного программиста), можешь менять дизайн, сохранять и переносить сайт на другой домен. Мануал по работе с каждым из движков гуглится за 4 секунды. Но, когда начинаешь делать по инструкции, получается, что “перед работой все надо было обработать напильником”.

Солдат неудачи: как сделать сайт, если ты не программист Магазин, Задумайтесь, Создание сайта, Малый бизнес, Бизнес, Длиннопост

За почти 3 года мой магазин побывал на 3 движках - Prestashop, Wordpress и Opencart.pro. Но лучше бы я с самого начала выбрала опенкарт (да простят меня фанаты других систем).

Когда вы решите заводить сайт, советую вам выбрать одну CMS с самого начала, “заточенную” под нужды вашего дела, и прокачивать её. Переезды - это всегда риски, особенно для ваших позиций в поиске.
Я же металась между движками и темами, как опоссум в пирожковой лавке (подозреваю, что мне просто нравилось делать и “причесывать” сами сайты).

Мои личные выводы: не надо усложнять. Не надо начинать дело с сайта, если вы не родственник программтста-сайтостроителя и если вы можете начать с инстаграм или группы Вконтакте. Речь, как вы понимаете, не про прием цветмета, а про шмотки или хендмейд. Есть места, где сайт необходим.
Не надо усложнять, когда делаешь сайт - начинайте с простого. Не надо параллаксов, дизайна как у Лебедева. Пусть сайт будет простой, не тратьте все силы и деньги на него сразу, пусть он растет с ваши с делом. Конечно, если вы не FarFetch или не ищете инвесторов.

Если вы такой же упрямый северный олень как я и вам приспичило сайт, да еще делать самому - найдите доброго программиста, который бы за деньги дорабатывал ваши косяки, давал советы, спасал базы и настроил бэкапы.

Солдат неудачи: как сделать сайт, если ты не программист Магазин, Задумайтесь, Создание сайта, Малый бизнес, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 3

Солдат неудачи: выбор товара для интернет-магазина

Итак, в 2014 я решила сделать интернет-магазин и продавать платья. Выбор продукта был неслучайным. Точнее, за выбор “одёжного” направления отвечала глупая девчачья мечта наряжать (больше я ничем не могу объяснить себе, почему не оценила, что одежда, которую нужно примерять и щупать, фиговый товар для интернет-продаж), а вот к выбору типа одежды я отнеслась более серьезно.


Для начала я купила на рынке оптом платьев, свитеров, бижутерии, юбок-брюк и проверила спрос на авито и среди знакомых, чтобы понять, какой вид одежды пойдет лучше. Большую часть платьев купили почти сразу, остальные вещи продавались хуже… чуть менее востребованными оказались свитера. Брюки и юбки шли туго, а бижутерия вообще никому не нужна. Надо отметить, что пара вещей из той закупки до сих пор греют мой комод изнутри.


Оценив спрос и количество запросов в вродстате, а также просмотров размещенных товаров на авито, я решила остановиться на платьях.


Но, учитывая гигантское количество шмоточных магазинов, стала искать нишу (прямо чтобы вот узкая и востребованная была, ага). Поломала голову, изучила выдачу и обнаружила, что никто не предлагает платья из фильмов, хотя в яндексе есть гора запросов на этот счёт, а выдача забита некоммерческими сайтами.

“Хо-хо, - подумала я, - какая удача и почему никто до меня не додумался?” Но это была не удача и выдача была пуста неслучайно (про это я расскажу позже). Кстати, через полтора года с открытия моего магаза, когда я носилась со своими платьями по интернетам и везде рассказывала про них, пиаря по мере возможности, я наткнулась еще на 3 магазина, которые позаимствовали в свой ассортимент одну мою модель. Такие дела.


Следующим моим шагом была покупка на ali и ebay платьев максимально похожих на модели из фильмов. Нет, мне не хотелось перепродавать дешевые Китайские вещи, это было нужно, чтобы оценить спрос непосредственно на сайте. Я заказала несколько моделей, а пока они шли, начала делать сайт.


И вот еще мои выводы по итогам поста: перед тем, как выбрать продукт, проверь, дружок, насколько подходят друг другу канал (в моём случае интернет) и товар, и как-где люди привыкли покупать этот продукт.

И ещё: если ты видишь пустую нишу на рынке или какое-то решение, лежащее на поверхности без присмотра, не спеши радоваться своему открытию, скорее всего, она просто не имеет потенциала, поэтому никому и не нужна (как тот неуловимый Джо из анекдота).

Показать полностью

Солдат неудачи или как я делала магазин платьев

Осенью 2014 года я решила сделать интернет-магазин платьев. Сама (без регистраций и смс) разобраться, как создают сайты, найти портних или швейное производство, придумать модели, организовать продвижение, рекламу (в частности потренироваться в любимом SEO).

Солдат неудачи или как я делала магазин платьев Интернет-магазин, Бизнес, Задумайтесь

Если бы сейчас из 2017 года я могла дать совет себе трехлетней давности, то сказала бы: “Беги, Анька, от одежды и фэшена подальше, тебе ведь нужно интересное дело, а не вагон геморроя”. Чего стоит хотя бы тот факт, что вы, друзья, в жизни не найдёте двух одинаковых рулонов ткани, скажу больше - ткань в начале и конце рулона скорее всего будет отличаться, к тому же она усаживается, растягивается, порой расползается, то есть сшить партию одинаковых платьев у вас просто нет шансов (конечно, если у вас нет под рукой производства, заточенного именно под вас).

Но три года назад я не знала всего этого, а “белый плащ” шептал: “Сделаешь свой бренд, сошьешь платьев, люди будут в них ходить, а ты стоишь такая ослепительная и все тобой восхищаются”. Сознание рисовало сеть магазинов размером с Глорию Джинс и как я заслоняю Ульяну Сергиенко в объективах стрит-фэшн-фотографов.

Солдат неудачи или как я делала магазин платьев Интернет-магазин, Бизнес, Задумайтесь

Отсюда мой личный вывод номер раз: когда вы решаете создать своё дело, прислушайтесь к себе - на кой чёрт оно вам надо?
Мне кажется, слишком малая часть бизнесов начинается ради денег, чаще люди хотят доказать что-то кому-то, выглядеть круче, чтоли… Не повторяйте моей ошибки, разберитесь сначала в себе и в том, что вам действительно интересно делать.

Спойлер: ничего из обещанного мне воображением не случилось, так что Ульяна с Глорией Джинс таки могут спокойно спать.


Магазин мой, “плащ белый” мой, так что и тег “моё”.

Показать полностью 2

Не надо обижать курьера или закон кармы

У меня есть крошечный интернет-магазин и муж. Эти два фактора сделали возможной следующую ситуацию. Ну и еще человеческий снобизм и повышенное ЧСВ тоже, конечно.

Как-то весной заказали платье. Заказы мы развозим сами в нерабочее время - их немного, да и интересно лично посмотреть на покупателей, пообщаться.
Этот заказ повёз муж - адекватный, опрятный и обычный, в общем-то, мужчина. Возвращается он с доставки и рассказывает, как покупательница его с порога встретила хамством, выставила за дверь, пока примеряла платье, и всячески демонстрировала свое превосходство в процессе общения.

Ну рассказал, обсудили и забыли, ага.
А через неделю эта девушка приходит к мужу на работе на собеседование. Сидела красная и смущенная, не ожидала, видимо, от курьера, такого подвоха)

В общем, желаю всем быть приветливыми, вежливыми и не портить карму.

Отличная работа, все прочитано!