Ижавиа
Душа Удмуртии на взлёте и после посадки.
Очень клёвая ливрея, рад за земляков, что обновились, да ещё и так ярко :)
Душа Удмуртии на взлёте и после посадки.
Очень клёвая ливрея, рад за земляков, что обновились, да ещё и так ярко :)
После длительного пандемийного и смутного периода снова довелось побывать во Франкфурте. После оскудневших на трафик российских аэропортов здесь прямо отрада для взгляда :)
В период нахождения на точке Zeppelinheim на мою удачу пожаловал B773 LATAM в спецливрее "Star Wars - Galaxy's edge". На мой взгляд, охренительная ливрея!
Ещё из интересных ливрей - какая-то юбилейная ливрея дримлайнера Boeing 787-9 Saudia
B773 из Штатов
Ну и потихоньку исчезающие типы ВС - А340-300 Lufthansa
Ну и какой же Франкфурт без карго-культа? :) хотя основной грузовой трафик заводили на дальнюю полосу.
Раз уж предыдущий пост с УТП транспортников неплохо зашёл, то добавлю еще.
Несколько кадров полёта Ан-12, с Земли.
Low pass :)
Самолёту 51 год, но это не мешает ему бодро эксплуатироваться по полной программе :)
Увидеть этого тяжеловоза вблизи - это уже само по себе то ещё зрелище. Ну а увидеть из Кокпита Ан-12 и потом вслед за ним взлететь - вообще восторг :)
Вечерне-ночные полёты ВТА в условиях дикого количества шестиногого противника :)
Когда я ещё был мелким школьником, мне подарили сборную модель вертолёта Ми-24П (моделизм зацепил ещё тогда, до сих пор не отпускает, но это отдельная тема). Ещё тогда зацепила данная машина. Мощная, выглядит грозно. Мечта, а не вертолёт. Кто бы знал в те годы, что дцать лет спустя получится не просто потрогать этот вертолёт :)
Ближе к делу: не так давно появилась возможность поснимать для Министерства Обороны один из эпизодов лётно-тактических учений личного состава одной из воинских частей армейской авиации. Посему чуть ниже немного фотографий учений, железяк и прочих мужских радостей.
Пару слов о Ми-24П:
Представляет собой модификацию Ми-24 с пушкой ГШ-2-30К, размещённой на правом борту в неподвижной установке НПУ-30, боекомплект — 250 снарядов. Пулемёт демонтирован. Выпускался в 1981—1989 гг. Пушка ГШ-2-30К (она же 9-А-623) смонтирована по правому борту в носовой части фюзеляжа, отличается удлиненными на 900 мм стволами (с 1500 до 2400 мм)для улучшения баллистики пушки и отвода дульного среза дальше от борта вертолёта для уменьшения влияния ударной волны выстрела. Большая длина стволов позволила улучшить точность и кучность стрельбы: их начальная скорость возросла почти на 10 % (940 м/с против 870 м/с у прототипа). По причине возросшей отдачи при стрельбе из пушки (по сравнению со штатным пулемётов ЯкБ-12,7 калибра 12,7 мм в предыдущих модификациях) в управление огнём ввели два режима стрельбы: с высоким темпом — 2000–2600 выстрелов в минуту и малым темпом — 300–400 выстрелов в минуту. Меньший темп стрельбы рекомендован для достижения более высокой точности стрельбы (отдача меньше воздействует на курс вертолёта).
Эта хардкорная штука питается вот такими снарядами: 30 мм патрон 9-А-4002К с осколочно-фугасным зажигательным снарядом и 30 мм патрон 9-А-4511 с бронебойно трассирующим снарядом (вроде не напутал с индексами и типами того, что видел).
Спектр вооружения Ми-24 достаточно широкий, включает в себя пушечные контейнеры, ПТУР, НАР, даже свободнопадающие бомбы. В конце 80-х годов Ми-24П даже оснащали двумя ракетами Р-60 для борьбы с воздушными целями.
Но учениях экипажи применяли только упомянутую выше ГШ-2-30 и НАР С-8, запускаемых из блоков Б-8В20А
Помимо Ми-24 в учениях также принимали участие и Ми-8МТВ, оснащённые подвесными пушечными контейнерами СППУ-22-1 (на фото борт без них) и блоками Б-8В20А.
Полёт парой до полигона позволяет рассмотреть машину в полёте вблизи, что с земли, конечно, не так занятно.
Горка с выходом на боевой курс.
Сначала по учебной цели отрабатывают стрельбу НАРами С-8
После этого производится стрельба по цели из штатной неподвижной пушечной установки. Отдача от очереди ощущается очень сильно, чувствуется, как вертолёт неслабо так замедляется.
И возврат на базу. Погода звенела, за бортом около -18, воздух очень чистый. Красота же!
А ещё кроме Ми-8 и Ми-24 в учениях принимали участие ударно-разведывательные вертолёты Ка-52. Тоже весьма злобная машина.
Разработан в ОКБ им.Камова в 1996 году. На вооружение принят в 2008. Вертолёт разработан на базе Ка-50 и имеет с ним практически идентичную компоновку и структуру до носовой части фюзеляжа. Одна из уникальных особенностей - применение в конструкции катапультных кресел экипажа, что нехарактерно для данного типа летательных аппаратов.
Для того, чтобы экипаж не порубило в фарш соосными винтами, схема катапультирования очень интересная: сначала происходит подрыв пиропатронов в основании лопастей несущего винта, затем происходит подрыв пирошнура фонаря кабины. После этого из-за спинки кресла вылетает буксировочный ракетный двигатель, который вытягивает кресло из кабины при помощи фала. Сопла двигателя установлены таким образом, чтобы придавать ему вращение по оси направления полёта для большей стабилизации.
Стоишь/едешь вот так в пробке, думаешь "странная какая-то собака в багажнике". А это козел (или коза). Когда очень надо, а перевезти не на чем больше :)
Одной фото пост, потом расскажу подробнее, когда доберусь до остальных фото.
Итак, в тему "Russian did it" и русских хакеров и прочих псевдоугроз...
Этюд "Чёрная рука Москвы" :)))
Фото моё, реквизит товарища.
Первый прилёт Ethiopian Airlines в Москву, Boeing 787-8 ET-ATL.