Andreibtvt

Andreibtvt

На Пикабу
поставил 5 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
732 рейтинг 11 подписчиков 2 подписки 17 постов 8 в горячем

Т-55АМ2 в разрезе

Еще один экспонат panzermusem. Учебный макет принадлежавший ННА ГДР.

Одна из самых совершенных модернизаций танка Т-55 выполненная в советские времена в ЧССР. На танк установлена СУО «Kladivo», усиление брони корпуса и башни аналогична Т-55М (АМ). Противоминная защита механика-водителя повышена за счет дополнительного бронирования днища путем приварки к нему снаружи каркаса из броневых листов толщиной 20 мм.

Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост

Чехословакия получила лицензию на производство танков в 1964 году. Сначала на заводе ZTS (Zavod Trucanske Strojarne) в словацком городе Мартине выпускали Т-55, а с 1967 по 1982 год — Т-55А, всего построили 3820 единиц.



В 1980-х годах здесь была принята оригинальная двухэтапная программа модернизации, конечным итогом которой стал чешский Т-55АМ2. На первом этапе на танки устанавливалась разработанная в Чехословакии система управления огнем «Кладиво» («Kladivo») с баллистическим вычислителем и лазерным дальномером — ее применение существенно повысило точность стрельбы на дальностях до 4000 м. Затем в задней части башни установили приборы системы детектирования и индикации SDIO, которая оповещала экипаж о подсвете танка лазерным прицелом противника. Танкам, прошедшим такую модернизацию, присвоили индекс Т-55АМ1.

Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост

Броневая защита танка Т-55. Корпус и башня изготовлены из броневой стали средней твердости. Корпус сварной, имеет в плане прямоугольную конфигурацию с местными уширениями под опо­ру башни большого диаметра. Нос корпуса имеет форму горизон­тального клина с большими углами наклона верхнего (60°) и ниж­него (55°) листов к вертикали. Стык нижнего и верхнего листов выполнен в виде широкозахватного сварного шва со сквозной про­варкой на всю толщину броневых деталей. Вертикальные борта корпуса представляют собой цельные листы с местными прива­ренными уширениями для размещения опоры башни. Корма жест­ко связывает левый и правый борта танка по всей высоте. Днище имеет корытообразное поперечное сечение. Наклонная часть дни­ща уменьшает высоту бортов примерно на 230 мм и сокращает массу танка более чем на 1000 кг. Подбашенный лист усилен по­перечной угловой балкой для обеспечения необходимой жесткости. Жесткость соединения днища с кормовым листом обеспечивается тремя продольными и двумя поперечными внутренними приварен­ными ребрами.

Литая башня имеет полусферическую форму без обратных ук­лонов кормовой части («заманов»). Замкнутая по периметру (с перемычкой снизу и сверху) амбразура обеспечивает высокую прочность и снарядостойкость башни, но требует специальных прие­мов для монтажа и демонтажа оружия. Пушка заводится в ам­бразуру изнутри башни трубой ствола вперед при приподнятой кормовой части башни. Гнезда цапф закрепляются клиньями в па­зах башни. Такой способ заведения пушки в башню позволяет со­кратить размеры амбразуры. Минимальный зазор между башней и корпусом уменьшает вероятность заклинивания снарядов и ос­колков между корпусом и башней. Вокруг башни приварено кру­говое предохранительное кольцо, прикрывающее стык башни с кор­пусом.

С 1983 г. в ходе модернизации на верхнюю лобовую деталь корпуса и переднюю часть башни танков Т-55 устанавливается до­полнительное бронирование (рис. выше), которое повышает его защищенность до уровня танка Т-72 ранних выпусков.


Можно сравнить со "сверстником" - Леопард-1 - там броня почти отсутствует.


Про защиту советских танков см. подробнее в материалах Броневая защита современных танков и Защищенность танков второго послевоенного поколения Т-64 (Т-64А), «Чифтейн Мк5Р» и М60.

Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост
Т-55АМ2 в разрезе Танки, Т-55, Броня, Длиннопост
Показать полностью 10

В Германии разрабатывают боевую платформу в ответ «Армате»

Немецкое АО «Рейнметалл» (Rheinmetall Aktiengesellschaft) разработало проект перспективной основной боевой платформы нового поколения.

Экипаж перспективного танка состоит из 2-х человек и размещается в изолированной капсуле в корпусе. Защита экипажа сверху обеспечивается за счет перекрытия мест размещения элементами башни и пушки.

В Германии разрабатывают боевую платформу в ответ «Армате» Танки, Танки немецкие, Длиннопост

Двигатель размещен в передней части корпуса, вентиляторная система охлаждения размещена в кормовой части корпуса.В кормовой части корпуса также находится отсек, где возможна перевозка дополнительного боекомплекта или десанта. Основой для шасси послужила перспективная БМП «Lynx» KF41, которая была представлена на выставке «Eurosatory» в 2018 г.

В Германии разрабатывают боевую платформу в ответ «Армате» Танки, Танки немецкие, Длиннопост



Башня танка – необитаемая с размещением готового боекомплекта в двух механизированных укладках.Основное вооружение может состоять из перспективной пушки 105 SB (пробивает 600 мм при стандартном заряда) или RH 120 LR с применением электротермохимического (ЕТС) способа воспламенения заряда. Основные преимущества ЭТХ-технологий при использовании в ар­тиллерийских системах: увеличение начальной скорости снаряда до 20%; повышение точности стрельбы; обеспечение гарантированного зажигания современных пожаро­взрывобезопасных порохов.

В Германии разрабатывают боевую платформу в ответ «Армате» Танки, Танки немецкие, Длиннопост

Эскиз из презентации АО «Рейнметалл»


Благодаря пяти широкоугольным призматическим приборам обеспечен хороший обзор с рабочих мест экипажа в передней полусфере. Панорамный обзор реализован за счет установки по периметру башни телевизионных камер, что позволит экипажу осуществлять круговой обзор в буквальном смысле «сквозь» корпус с выводом информации на нашлемный индикатор или дисплеи.

В Германии разрабатывают боевую платформу в ответ «Армате» Танки, Танки немецкие, Длиннопост

Подход «Рейнметалл» отображает современное видение перспективной боевой машины в ведущих технологически развитых странах – относительно легкая, компактная, относительно легкой и высокотехнологичной. Экипаж машины будет состоять всего из экипаж из двух человек, спектр задач которых постараются минимизировать. Людям останется лишь принимать решения, тогда как всю остальную работу за них сделают автоматизированные системы.

В Германии разрабатывают боевую платформу в ответ «Армате» Танки, Танки немецкие, Длиннопост

Эскиз облика машины на 7-катковом шасси.
Проект перспективного танка также разрабатывает KRAUSS-MAFFEI WEGMANN GMBH (Разработчики Леопард-2).
Что-то в мире поменялось. В Германии проектируют относительно легкий танк с небольшой лобовой проекцией, а в России сделали армату с немалыми габаритами и массой. Несомненно, компактный танк нового поколения будет иметь огромный спрос. Посмотрим, как дальше будет, раньше 2030-го года не увидим.

Показать полностью 5

Харьковская «Меркава»

Харьковская «Меркава» Танки, БМПТ, Длиннопост

Танк с десантным отделением (об. 488). (тяжелая БМП с передним размещением двигателя 6ТД-2)


Идея размещения в танке десанта не нова. В начале 60-х годов ВНИИ-100 разработали несколько проектов специальных машин на базе танков «Объект 167» и « Объект 432», в компоновочных схемах которых, кроме экипажа, предусматривалось дополнительное размещение трех или четырех десантников.


На базе танка «Объект 167» была создана специальная машина с пассивным размещением трех десантников. По сравнению с танком масса специальной машины увеличилась на 1,4 т и достигла 38 т, а длина корпуса машины возросла на 345 мм и составила 6710 мм . Кроме того, был уменьшен боекомплект 115-мм пушки с 40 до 28 выстрелов и изменен клиренс машины с 482 до 420 мм . Остальные характеристики машины остались такими же, как у танка «Объект 167».


Для размещения в танке «Объект 432» трех десантников пришлось увеличить длину корпуса на 600 мм . При установке в танк «Объект 432» ПТРК «Рубин» и 115-мм пушки пониженной баллистики боекомплект составлял 23 артвыстрела и 9 управляемых ракет. Экипаж машины в этом случае состоял из двух человек, кроме того, предусматривалось размещение четырех десантников. Масса машины уменьшилась с 34 до 33,2 т, а высота машины по крыше башни с 2160 до 1930 мм . Остальные характеристики по сравнению с базовой машиной остались без изменений.

Харьковская «Меркава» Танки, БМПТ, Длиннопост

Средний танк «Объект 432» с пассивным размещением десанта.


Т.к. БМП с противопульной и противоосколочной броневой защитой – не могут сопровождать танки на поле боя, из-за уязвимости практически от всех видов противотанкового оружия. Вооружение современных БМП также не обеспечивает решение всех огневых задач на поле боя. Следовательно, современные БМП не могут решать боевые задачи самостоятельно, без поддержки танков. В связи с этим возникла необходимость создания нового типа боевых машин пехоты.


Создание БМП на базе танковых узлов (трансмиссии, ходовой части и т.д.) позволяет реализовать сочетание в одной машине качеств танка (вооружение, защита, подвижность) и БМП (десант). Это позволяет обеспечить тесное взаимодействие танков и мотострелков при наиболее полном использовании их сильных сторон в ходе ведении боевых действий. ТТХ новой БМП с танковым вооружением и защитой ей позволяют действовать на поле боя самостоятельно без применения танков.


Один из проектов БМТ-84 -

Харьковская «Меркава» Танки, БМПТ, Длиннопост

Отсек (десантное отделение) БМТ-84 (2001-2004) в открытом положении.

Выход десанта из БМП и посадка производятся через кормовую дверь под прикрытием брони машины.

Идея отсека БМТ-84 позаимствована у израильского БТР на базе танка «Ахзарит». Несмотря на относительную простоту переоборудования танка, такой отсек для десанта имел недостатки. При сохранении боевого отделения ОБТ на БМТ-84 в отсеке размещалось только пять десантников, условия их размещения вблизи работающего двигателя были бы далеки от идеальных. Кроме того имелось неиспользованное пространство прохода над МТО.

Харьковская «Меркава» Танки, БМПТ, Длиннопост

Модель БМТ-84.


Первые проекты тяжелых БМП на базе танков разработки ХКБМ предполагали переделку существующего шасси танка Т-80УД (объект 478Б). Были разработаны различные варианты машины (с удлинением корпуса на 1 каток, с увеличенной высотой шасси и пр.) все из которых включали экипаж из трех человек и пять десантников размещенных между боевым отделением и моторной перегородкой.


Создание машины с передним МТО -

БТМП (488) состоит из шасси и башни в сборе. Башня в сборе не претерпевает никаких изменений по сравнению с башней, устанавливаемой на танк (объект 478ДУ9). Рассматривалось несколько вариантов компоновки общим в которых было переднее размещение двигателя 6ТД-2 с ГОМТ. Отличались варианты размещением водителя – в центре и справа в корпусе, компоновкой десантного отделения и системой охлаждения двигателя (вентиляторная или эжекционная).

Харьковская «Меркава» Танки, БМПТ, Длиннопост

Модель Об. 488.


Компоновка шасси полностью новая и включат установку МТО в носовой части корпуса и состоит из:


- силового отделения;


- отделения управления размещенного по центру корпуса;


- боевого отделения;


- десантного отделения с аппарелью и дополнительным люком в крыше;


- ходовой части.


Силовое отделение включает двигатель мощностью 1200 л .с. с ГОМП. Высота шасси – 1800 мм (1500 у базового танка). Рассматривались варианты размещения водителя слева и по центру корпуса. Топливные баки отделены от отделения управления и боевого отделения броневыми перегородками. Система охлаждения двигателя вентиляторная, радиаторы и вентиляторы размещены в кормовой части корпуса, использовались идеи, разработанные для перспективного танка объект «490». Также рассматривался и вариант с традиционной эжекционной системой охлаждения, в котором освобождалось дополнительное пространство для отделения десанта.

Харьковская «Меркава» Танки, БМПТ, Длиннопост

Лобовая броня (верхний пояс) – габарит 700-1000 мм .

Как и в израильской «Меркаве» главный акцент был сделан на защиту экипажа и десанта. При этом машина должна была иметь весьма солидный уровень защиты. Перед силовым отсеком устанавливалась модульная броня габарит которой составлял 700 мм (центральная деталь).


Объект 488 так и не был завершен в металле. Хотя идея весьма интересная.

Показать полностью 5

Двухпушечный танк (490 «Тополь»)

Перспективный танк 80-х с максимальной защитой, огневой мощью и безопасностью экипажа. Одной из самых необычных разработок советского танкостроения в послевоенный период был проект двухпушечного танка Евгения Морозова. Работы проводились в конце 70-х годов и были представлены заказчику наряду с другими перспективными направлениями развития компоновки для перспективного танка. Среди предлагаемых вариантов также рассматривались:

- башенный танк с двумя операторами (490 вариант 1)

- безбашенный танк (с ограниченным наведением системы по горизонту)

- сочлененный (двухзвенный) танк

- танк с вынесенным вооружением.

Компоновка танка была необычной, корпус был разделен на изолированные отсеки, первый – отсек трансмиссии, второй – отсек топлива разделенный перегородками, третий – отсек двигателя. Экипаж, состоящий из двух операторов размещался в корме корпуса в изолированной стационарной капсуле.

Двухпушечный танк (490 «Тополь») Танки, Молот, Длиннопост

Компоновка танка была необычной, корпус был разделен на изолированные отсеки, первый – отсек трансмиссии, второй – отсек топлива разделенный перегородками, третий – отсек двигателя. Экипаж, состоящий из двух операторов размещался в корме корпуса в изолированной стационарной капсуле.

Капсула устанавливалась фиксировано, экипаж при любом положении башни находился лицом к носовой части корпуса, вращение поворотной платформы с основным вооружением осуществляюсь вокруг капсулы. Поворотная платформа с основным вооружением имела мощное лобовое бронирование, по бортам устанавливались 125 мм пушки повышенного могущества либо разрабатываемые 130 и 152 мм пушки.

Боекомплект должен был состоять из унитарных выстрелов, размещенных в двух АЗ с простой схемой размещавшихся в отсеках за пушками, которые подпитывались по мере расхода боекомплекта из горизонтальной укладки. При поражении отсеков и пожаре (детонации) боеприпасов исключалась вероятность поражения экипажа танка. При поражении одного из отсеков с АЗ танк сохранял возможность вести огонь.

Двухпушечный танк (490 «Тополь») Танки, Молот, Длиннопост

1 – кресло оператора (при движении танка задним ходом); 2 – аварийный люк; 3, 5, 13 – противорадиационная защита и тепло- и звукоизоляция: 4 – комплекс органов и при¬боров управления огнем и движением;

6 – прибор наблюдения и управления огнем;

7 – прибор статического обзора экранного типа (8 шт.); 8 – поворотная платформа;

9 – люк для входа и выхода экипажа; 10 – перекидная смотровая трубка; 11 – положение оператора во время отдыха; 12 – корпус

танка; 14 – кресла операторов


Описание отделения экипажа из статьи в ВБТТ №6. 1980 - Проблема сокращения численности экипажа основного танка.


Вторая башня размещалась над капсулой, в ней устанавливались прицельный комплекс командира-оператора и водителя, устройства статического обзора и блок дополнительного вооружения, включавший стабилизированные 23 мм пушку Р-23 и 7,62 мм пулемет.

Ходовая часть танка выполнена с использованием ряда узлов изделия 219 и состоит из шести пар сдвоенных обрезиненных опорных катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней – ведущие. При залповой стрельбе с места из засады направляющие колёса опускаются на грунт для придания большей устойчивости к нагрузкам при стрельбе. Подвеска регулируемая гидропневатическая. Двигатель – изделие 29. Трансмиссия – электромеханическая или изделие 29Г с ГОП (1250 л.с.).

Двухпушечный танк (490 «Тополь») Танки, Молот, Длиннопост

Отделение экипажа из двух человек давало решение многих проблем современных компоновки танка. В бронированном объеме размещены два кресла: слева – водителя, справа – командира-наводчика. Все геометрические параметры рабочих мест соответствуют военно-медицинским требованиям. Оба оператора неподвижны по отношению к корпусу танка и имеют возможность поворачиваться на 180° при движении задним ходом за счет вращения сиденья вокруг вертикальной оси. Оба сиденья имеют необходимую регулировку, в том числе и в положении для отдыха. Круговой обзор, общий для обоих операторов, обеспечивается круглосуточными приборами экранного типа, построенными на основе световолоконной оптики. Обзорность назад, в том числе «по-походному», достигается за счет люка в задней стенке рабочего отделения.


Кроме Харькова танк с экипажем 2 человека создавался в Ленинграде – Объект 299.

Показать полностью 3

История «Буратино»

История «Буратино». Тяжелая огнеметная система ТОС.

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

История тяжёлой огнемётной системы «Буратино» началась в 70-е годы прошлого века. В 1969 году начальником химических войск был назначен Пикалов В. К. Владимир Карпович, в прошлом артиллерист, мечтал, как он сам рассказывал, иметь в составе химических войск артиллерийскую огнеметную систему. В начале 70-х годов он посетил «ТулгосНИИточмаш» (ныне АО «НПО «СПЛАВ») в г. Туле. К этому времени «ТулгосНИИточмаш» был известен как головной разработчик РСЗО «Град», принятой на вооружение СА в 1963 году. Полным ходом на предприятии велись работы по созданию РСЗО «Град-1» и «Ураган». В ходе встречи была достигнута договоренность о разработке «ТулгосНИИточмаш» аванпроекта по созданию облика РСЗО для химических войск.


В августе 1972 года работа была завершена. Заказчику была предложена система залпового огня с максимальной дальностью стрельбы три км и в составе боевой машины на шасси танка Т-72, транспортно-заряжающей машины и неуправляемых реактивных снарядов в снаряжении с зажигательной смесью.

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

Почему «Буратино»? Вероятнее всего потому, что снаряд этой системы имел очертания боевой части с выступающим взрывателем, как и свой длинный нос герой известной сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».


Приборный состав боевой машины предложен исходя из условий обеспечения ведения стрельбы – как по видимым целям, так и стрельбы с закрытых, заранее подготовленных в топогеодезическом отношении огневых позиций без выхода экипажа из машины. Приборный состав БМ включал в себя лазерный дальномер, оптический прицел, датчики крена, уклона, баллистический вычислитель, силовые следящие приводы. Заказчиком по материалам аванпроекта было выдано положительное заключение.


Вместе с тем с учетом того, что на тот период практический опыт по использованию зажигательных смесей в конструкции боевой части реактивного снаряда отсут-ствовал, было принято решение о проведении ОКР (в объёме эскизного проекта) по созданию НУРС.


Головным разработчиком был назначен «ТулгосНИИточмаш». К работе были привлечены Люберецкий НИИ – по пороховому заряду ракетного двигателя, Уфимский НИИ – по зажигательным смесям, НИИПХ г. Сергиев Посад – по воспламенительно-разрывным зарядам. В ходе выполнения ОКР была проведена колоссальная работа по выбору оптимальных вариантов зажигательных смесей и воспламенительно-разрывных зарядов. По результатам проработок на испытания было представлено более 20 рецептур смесей и четыре варианта воспламенительно-разрывного заряда. Стендовые подрывы головных частей и летные испытания РС проводились на полигоне Министерства обороны с участием специалистов академии химзащиты. Завершались испытания четырьмя залпами из многоствольной баллистической установки по мишенному полю. Результаты испытаний подтвердили соответствие НУРС основным требованиям технического задания Заказчика.


На основании положительных результатов выполнения эскизного проекта по созданию НУРС в 1976 году было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР на проведение ОКР по созданию РСЗО «Буратино».

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

Транспортно-заряжающая машина на шасси автомобиля КРАЗ-255Б.


На БМ монтировался бронированный пакет от пуль и осколков с 30-ю направляющими для снарядов. НУРС был в снаряжении зажигательной смесью и имел максимальную дальность полёта 3500 м . Разработчиком БМ и ТЗМ было АО «ОМСКТРАНСМАШ», г. Омск (современное название), а НУРС – АО «НПО «СПЛАВ», г. Тула.


Активное участие в разработке НУРС принимали: Куксенко А. Ф., Минин В. А., Капчиц А. А., Сёмин В. Г., Пронин В. М. (АО «НПО «СПЛАВ»), Спорыхин А. И., Калинкина Ж. Ф. (АО «ФНПЦ «НИИ Прикладной химии»), Зимоха Ю. А. (ФГУП «ФЦДТ «СОЮЗ). Система успешно прошла все испытания. Однако на вооружение РА (СА) не была принята в связи с недостаточной эффективностью.


Однако на этом история создания системы «Буратино» не закончилось. Важной вехой в совершенствовании снаряда к системе стало проведение в 1985 году испытаний снарядов с новым составом наполнения боевой части в рамках НИР «Огниво». Впервые в снаряде РСЗО была применена термобарическая смесь, которая и дала новую жизнь системе «Буратино».


Большой успех к системе «Буратино» пришёл во время вывода советских войск из Афганистана. Тогда Минобороны СССР была заказана большая партия НУРС к системе «Буратино» в снаряжении боевой части как зажигательной, так и новой термобарической смесью. По отзывам афганских военачальников, нет ничего страшнее снарядов системы «Буратино».

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

ТОС-1 «Буратино» в Афганистане.

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

ТОС-1 «Буратино» в Афганистане.

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

БМП-2 прикрывают ТОС-1 «Буратино» в Афганистане.

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

Эффект действия РС ТОС.

Текст выше по Минин Владимир Александрович, начальник сектора АО «НПО «СПЛАВ», Куксенко Александр Фёдорович, начальник отдела (ныне пенсионер) АО «НПО «СПЛАВ». «История успеха».


ТОС-1А «Солнцепек»

Несмотря на высокую эффективность ТОС-1 «Буратино» при действии по всем типам целей их недостатком была недостаточная дальность – 3500 м для зажигательной и всего 2700 м для термобарической боевой части.


Недостаточная дальность применения ТОС-1 «Буратино» не позволяла боевой машине оставаться недосягаемой для огня (в частности танкового) противника.

Дальнейшим развитием НУРС стало увеличение его дальности полёта и повышение мощности боевой части. Эти работы были реализованы в ОКР «Солнцепёк», которая была завершена в 2001 году, а в 2003 году завершена ОКР «Балобан». На вооружение РА было принято сразу четыре НУРС (два в снаряжении боевой части модернизированным термобарическим составом и два – дымозажигательным составом).


Максимальная дальность полёта снаряда составила 6000 м . Так как увеличилась масса и длина у новых снарядов, то пришлось дорабатывать и боевую машину. Увеличилась длина направляющих, а их количество уменьшилось с 30 до 24 штук. Система получила наименование «Тяжелая огнемётная система ТОС-1А». ТОС-1А принята на снабжение войск РХБЗ приказом Министра обороны №445 в декабре 2003 года. Этим же приказом функции генерального заказчика были возложены на Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации.

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

Боевая машина системы ТОС-1А. Общий вид

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

Между ТОС-1 «Буратино» и ТОС-1А «Солнцепек» был весьма любопытный проект, показывающий, что потенциал ТОС еще далеко не реализован - ТОС-1М.

ТОС-1 имела существенный недостаток – отсутствие средств самообороны, в момент развертывания и стрельбы машина становилась практически беззащитной от оружия ближнего боя, любой РПГ запущенный душманами мог превратить машину и ближайшее ее окружение в выжженный напалмом участок. В ходе опытной эксплуатации в Афганистане ТОС-1 прикрывали БМП-2. Но в условиях массовой эксплуатации прикрытия может быть далеко не в каждом случае, созданная позднее боевая машина огнеметчиков на базе танка объект «564» также не обладала достаточной огневой мощью.

Устанавливалась 30 мм пушка, пулемет, тепловизионный прицел и 24 дальнобойные ракеты с термобарической боевой частью. Также планировалась установка КАЗ.

История «Буратино» Тос-1а Солнцепек, Танкостроение, Танки, Длиннопост

ТОС-1М с дополнительным пушечным и пулеметным вооружением для самообороны.

Показать полностью 10

Важная дата в истории танкостроения. 17 февраля 1961 г. Прекращение работ по тяжелым танкам в СССР.

Важная дата в истории танкостроения. 17 февраля 1961 г. Прекращение работ по тяжелым танкам в СССР. Т-64, Танки, Танкостроение, БМП, Бмп-1, Длиннопост

Важная дата в истории танкостроения. 17 февраля 1961 г. Прекращение работ по тяжелым танкам в СССР. Начало работ по Т-64, ракетным танкам и БМП-1.


17 февраля 1961 г. ЦК КПСС и СМ СССР выдали постановление, в соответствии с которым работы над тяжелыми танками с артил­лерийским ствольным оружием («Объект 277» от ЛКЗ, «Объект 770» от ЧТЗ) были прекращены. После прекращения работ над тяжелыми танками конструкторские бюро ЧТЗ и ЛКЗ были ориентированы на разработку средних танков с управляемым оружием. Получилось ряд интересных, но не жизнеспособных проектов - «Объект 287», «Объект 288», «Объект 772», «Объект 775» (экипаж из 2-х человек в башне, новаторские решения по защите, включая первую универсальную конструкцию ДЗ).

Единственным серийным результатом ракетной эйфории стало принятие на вооружение Совет­ской Армии истребителя танков ИТ-1 с ПТРК «Дракон», который прослужил недолго. Последним из тяжелых танков стал Т-10М, но и он производился только до 1965, хотя 10-ки достойно прослужили до 1993 года.

Важная дата в истории танкостроения. 17 февраля 1961 г. Прекращение работ по тяжелым танкам в СССР. Т-64, Танки, Танкостроение, БМП, Бмп-1, Длиннопост

Также 17 февраля 1961 г. постановлением ЦК КПСС и СМ СССР были прекращены работы по среднему танку «Объекту 430» и начато его переконструирование, обеспечивающее установку на нем современного пушечного вооружения, повышение средней ско­рости до 45 км/ч, а также усиление его противоатомной и противокумулятивной защиты. В результате появился «Объект 432» - танк Т-64. Первый в мире танк с комплексной комбинированной защитой. По уровню защиты объект «432» значительно превосходил всех современников – М60, «Чифтен» и прочих.


Комплексная комбинированная защита танка Т-64 состояла из:

- броневой стали, в основном воспринимающей (разрушающей) бронебойные и подкалиберные снаряды;

- противокумулятивных струегасящих материалов больших толщин, существенно уступающих по прочности стали, значит, значительно более легких;

- специальных антирадиационных материалов, обеспечивающих, в сочетании с осталь­ными элементами, биологическую защиту.


Созданный танк по научно-техническому исполнению и достигнутым показателям ТТХ представляет собой качественный скачек в отечественном тан­костроении.

Также постановление от 17 февраля предусматривало специальной боевой машины пе­хоты, результатом стало создание первой в мире машины в данном классе – БМП-1.

Важная дата в истории танкостроения. 17 февраля 1961 г. Прекращение работ по тяжелым танкам в СССР. Т-64, Танки, Танкостроение, БМП, Бмп-1, Длиннопост
Важная дата в истории танкостроения. 17 февраля 1961 г. Прекращение работ по тяжелым танкам в СССР. Т-64, Танки, Танкостроение, БМП, Бмп-1, Длиннопост

И сейчас эти машины и разработки на их базе и определяют облик вооруженных сил постсоветских и многих зарубежных стран. Ничего принципиально нового не придумали, или не запустили в серию.

Показать полностью 3

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка».

*про Т-80БВМ речь не идет, другой проект.


Хорошо отражает уровень КУО российских танков конца 90-х – начала 2000-х. Конечно, шаг вперед, но уже не на уровне времени.


Модернизация Т-80У включает усовершенствованный КУО 1А45-1. Баллистический вычислитель 1В528-1М и новые датчики - датчик ветра и давления (ДВД), блок переключателей 1В216-1. Введено устройство учета изгиба ствола, обеспечивающее автоматический учет отклонения оси ствола от прямолинейности, возникающий в процессе интенсивной стрельбы, либо под влиянием атмосферных условий (приёмо-передатчик УУИ-2).

Прибор ПК-5, реализовано измерение дальности лазерным дальномером в режиме ДУБЛЬ. Прицельный комплекс Т01К05 «Буран-М». КОЭП «Штора-1». На танке сохранена старая зенитно-пулеметная установка открытого типа. На все варианты модернизированных танков предполагалось установить систему 2А46М-4. Стабилизатор 2Э42М-1 с ошибкой стабилизации ВН/ГН, т.д. - 0,2/0,3. Угловая скорость отработки - 40°/сек. (См. проблемы Т-80У из-за косяков прицела на международных испытаниях).

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Также модернизация включает общий для Т-80УА, Т-80УЕ-1, Т-80БА доработанный для размещения и заряжания БПС длиной 740 мм . Применение боеприпасов ОФ54 и ОФ7 (Комплекс УВИ – 10 «Айнет») реализовано только на танке Т-80УА.


Усовершенствования танков Т-80УА, Т-80УЕ-1, Т-80БА также включают современную ППО 3ЭЦ13 с ГОА «Допинг-2БТ» в МТО. На всех вариантах устанавливается газотурбинный ГТД-1250 с системой уменьшения расхода топлива САУР и автоматическое включение СМГ. Введен переносной пульт настройки и контроля упрощающего контроль и настройку параметров КУО.

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Размещение элементов динамической защиты и оборудования на башне Т-80УА


Комплекс управления огнём 1А45-1

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Дневной прицел наводчика 1Г46-2М

2. Ночной прицел наводчика ПН-5

3. Цилиндр стабилизатора 2Э42М-1

4. Блок БВ2 вычислителя 1В528-1М

5. Приёмопередатчик УУИ-2

6. Датчик положения пушки (ДПТ)

7. Датчик крена

8. Дневно-ночной прибор командира ПК-5

9. Пульт наведения командира БПВ29

10.Цифроиндикатор командира (ЦИ-К)

11.Блок БВ1 вычислителя 1В528-1М

12.Синусно-косинусный потенциометр

13.Блок переключателей 1В216-1

14.Электроблок прицела 1Г46-2М

15.Блок управления стабилизатора 2Э42М-1


Крутой прицел... если бы появился на 20 лет раньше....

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Прицел 1Г46-2М и ПН-5.


ТВП (тепловизионного) прицела не было. Извечное отставание в области оптико электроники.

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Приёмо-передатчик УУИ-2 обеспечивает автоматическое измерение изгиба ствола в процессе стрельбы.

Прибор решал ряд косяков греческого тендера. Так и не стал распространенным по сей день,

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Датчик ветра и давления (ДВД). Датчик емкостного типа обеспечивает измерение продольного, поперечного ветра и атмосферного давления.


Устройство учитывало не только боковую составляющую, но и встречный ветер. Сейчас применяется на БМПТ и "Армате".

По сути, тоже не серийный.

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Т-80УА


Важное нововведение -

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Сравнение габаритов штатного (показан пунктиром) выстрела и выстрела повышенного могущества «Свинец-1, 2» в МЗ.

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Модернизация МЗ под БПС L=740 мм, аналогична для Т-80БА, Т-80УА, Т-80У-Е1

Для того чтобы более удлиненный снаряд мог занять требуемое положение в желобе рычага, в рычаге в месте расположения головки снаряда


выполнен вырез в зоне перехода горизонтальной части лотка в наклонную, а прочность лотка в зоне выреза усилена, например электродуговой наплавкой.


В целом модернизация МЗ танков Т-80БА, Т-80УА, Т-80У-Е1 значительно проще модернизации АЗ для Т-72БА, Т-90А, Т-72Б3, для которой требуется измененный приемный лоток АЗ, измененный механизм подъема кассет, привод вращающегося транспортера АЗ с измененным картером, измененный вращающейся транспортер.

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Фото нового (официально на снабжении с 2004 г .) российского БПС (из сплава на основе обедненного урана).


Пушка 2А46М-4(5) Выстрелы повышенного могущества 3ВБМ22 с БПС 3БМ59 «Свинец-1» 3ВБМ23 с БПС 3БМ60 «Свинец-2» Автомат (механизм) заряжания, доработанный под БПС L=740 мм Урановый отличается красным наконечником.


Повышение бронепробиваемости БПС С-1, С- 2, мм - 100-150.

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Выстрел повышенного могущества в МЗ.


Поскольку баллистика снарядов повышенного могущества отличается от баллистики штатных снарядов пушки 2А46М-1, то с целью обеспечения возможности ведения прицельного огня такими снарядами в прицельном комплексе введено устройство выработки поправок, интегрированное в блок штатного баллистического вычислителя танка 1В216М.

Т-80УА. Последняя* попытка модернизации «Летающего танка». Т-80, Танки, Броня пушка, Длиннопост

Пушка, установленная на танке, способна к ведению огня штатными снарядами, так и снарядами повышенного могущества.


Для этих целей может быть использована отечественная пушка 2А46М-5 или пушка 2А46М-1 (последняя как временное решение в связи со снижением ресурса), применяемая на танках Т-80У или Т-80УД.


Кроме Т-80УА также модернизация включала Т-80У-Е1, Модернизация танка Т-80БВ заменой боевого отделения от танка Т-80УД при капитальном ремонте (об. 219АС-1).

Самая лучшая, экономная и продуманная модернизация ,которая также не стала распространенной.

Показать полностью 12

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44

Из истории танкостроения - О работе комиссии по испытанию обстрелом бронекорпуса и башни опытного танка Т-44


Испытанный бронекорпус Т-44 поставлен заводом № 183 без ходовой части кроме двух катков (переднего и заднего) с каждой стороны. Из внутренних агрегатов установлен мотор, радиатор и КПП. В башне установлена 85 мм артсистема. Испытания проводились бронебойными снарядами в полном боевом снаряжении приведенными зарядами с дистанции 100 м. Следует отметить, что в значительном проценте случаев германские бронебойные снаряды не разрываются и работают как болванки. Таким образом, анализ бронестойкости трех основных деталей (верхняя лобовая, борт, башня) показывает, что танк Т-44 может сближаться с противником, вооруженным 75 мм пушкой, до 1500 м, имея при этом возможность маневрировать в пределах курсовых углов ±50°. От противника, вооруженного 88 мм пушкой, танк Т-44 не защищен на всех дистанциях действительного огня.

(испытывался ранний вариант брони Т-44).

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, Т-44, Длиннопост

Неразорвавшиеся 88 мм германские бронебойные снаряды.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, Т-44, Длиннопост

Бронекорпус Т-44 до испытания. Вид с правого борта (башня повернута орудием назад)

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, Т-44, Длиннопост

Носовой узел после обстрела. На верхней лобовой детали видны прокладки в сварных швах.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, Т-44, Длиннопост

Непровар в соединении борта с верхней кормовой деталью.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, Т-44, Длиннопост

Разрушение соединения кормы с левым бортом.


Наличие значительного количества дефектов в швах, ослабляющих их сечение в отельных случаях на 90%, не позволяет дать заключение о прочности всех запроектированных соединений при качественном выполнении сварки следует считать неудовлетворительными по своей конструкции следующие узлы...

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, Т-44, Длиннопост

Попадание фугасного 88 мм снаряда в передний край борта. Не имеющая опоры носовая часть оторвана от кронштейна, борт загнут внутрь.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, Т-44, Длиннопост

Общий вид правого борта после 64-го выстрела. Хрупких поражений нет.

Из истории танкостроения - испытания обстрелом опытного танка Т-44 Танки, Броня, Т-44, Длиннопост

На литой башне первая трещина наметилась после 18 попаданий в башню, сквозная трещина получилась после 23 попаданий. Всего в башню дано 40 попаданий, причем ни на одном из них не образовалось отколов, что свидетельствует о хорошем качестве литья...


На основе проведенных испытаний, комиссия считает необходимым сделать следующие предложения:


1. Лобовая часть танка Т-44 должна обеспечить полную защиту против 75 мм и 88 мм бронебойных снарядов с начальными скоростями 1000 м/сек со всех дистанций. Для этого необходимо увеличить толщину верхнего лобового листа при угле наклона 60° и нижнего листа при угле наклона 30° не менее чем до 90 мм.


2. Борта корпуса должны обеспечить полную защиту против 75 мм и 88 мм бронебойных снарядов с начальной скоростью до 860 м/сек, при курсовых углах ±45° и против тех же снарядов с начальными скоростями 1000 м/сек. при курсовых углах ±30°. Для этого следует увеличить толщину борта корпуса до 90 мм.


Снарядостойкость верхней части борта может быть значительно увеличена, при расположении его под углами 40° и более.


При вертикальном расположении борта, изготовлять его одной толщины.


3. Башня должна быть равностойкой с лобовой частью корпуса, для чего толщину ее стенок следует довести до 130 мм. Соответственно должна быть усилена также бронировка артсистемы.


4. Конструкция кормового узла корпуса, неудовлетворительная по бронестойкости и по механической прочности, должна быть коренным образом переделана.


Весь отчет (оч. большой) - http://btvt.info/3attackdefensemobility/obstrel_t-44_1944.ht...

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!