Доброго времени суток!
Вот уже год прошел с того момента, как я сделал свой первый шлем одного из участников легендарной группы Daft Punk, а именно шлем Guy-Manuel’a. Времени зря не терял и за этот год сделал второй - шлем Томаса. Ну и далее по порядку процесс создания.
За основу опять была взята развертка с программы Pepakur’a. Подогнал размер, распечатал, вырезал, склеил и начал его равнять и армировать. Армирование производится эпоксидкой. С внутренней стороны эпоксидка со стеклотканью либо с бинтом.
После армирования идет самый долгий и муторный процесс – нанесение шпаклевки и затирка наждачной губкой. На это у меня ушло все лето. И так практически каждый день после работы… Звучит дико, но факт.
Желанного результата было тяжело добиться, но все же получилось.
Далее шла покраска грунтовкой и придание модели большей каноничности – а именно соединительный шов поперек шлема.
Сразу стоит отметить, что уши мне помог сделать на ЧПУ мой очень хороший знакомый. Так же он помог мне сделать и саб визор для светодиодной матрицы. Даже не знаю как бы я обошелся без его помощи. В ручную сделать «ухо» и насверлить 320 отверстий на пластике – это вам ни это.
И так после получения мастер модели и её подготовки пришла пора делать силиконовый слепок (если быть точным, то это называется силиконовым молдом). Для этого я использовал силикон Копи-Паста.
После того, как силикон застыл, были сделаны двух составные кожухи, как для шлема, так и для уха. Кожух нужен для того, что бы держать форму при отливке пластика. В общем без кожуха ни куда. Делался он из гипсового бинта и холодной сварки.
Далее шел сам процесс отливки. Для этого использовался полиуретановый двух компонентный пластик Unicast-14. У данного пластика процесс полимеризации составляет до 8-ми минут. По этому, на отливку уходило очень много времени. За то в итоге я получил готовый шлем… Точнее шлемы…
И естественно по паре ушей на каждый из них тоже было отлито.
Как с моделью было покончено, перешел к электронике: диск в уши, матрица и сайд бары (боковушки рядом с матрицей).
Матрица сделана из пяти матриц 8 на 8 светодиодов, то есть всего 320 светодиодов. Каждая такая матрица 8х8 управляется микросхемой MAX7219. Сами же 7219-е уже в свою очередь управляются Arduino Pro Mini 328. Врать не буду, прошивку взял уже готовую, сам её не писал.
Что бы визор не запотевал, в шлеме есть малогабаритный куллер, который его обдувает. Так же на каждый элемент электроники есть своя кнопка «вкл/выкл». Общая кнопка питания, питание матрицы, боковых светодиодов, куллера и отдельная кнопка, которая переключает анимации на матрице.
После электроники пошел процесс подготовки к покраске.
По не понятной мне причине, на отлитой модели были микро впадинки, которые видно, если покрыть поверхность шлема черной краской и смыть её растворителем. По этому, эти места были замазаны финишной автомобильной шпаклевкой и все аккуратно затерто с начала обычной наждачной губкой, а потом наждачкой с зернистостью от 1000 до 2000.
По поводу визора… Сделан он из ПВХ пластика толщиной 0,5 мм и покрыт обычной тонировочной пленкой. По верх готового визора наклеил малярный скотч, после чего эпоксидкой приклеил его на свое место в шлеме.
Покраска… Это вообще отдельная история. Хотелось бы конечно сделать химическую металлизацию, но т.к. город, в котором я живу маленький, то у нас этим никто не занимается. В итоге кроме как использовать краску, которую используют моделисты для покраски моделей самолетов и автомобилей я ни чего не смог придумать.
Использовал черную глянцевую основу Alclad 2 Gloss Black Base и AK Interactive Extreme Chrome 477 по верх черной основы.
После покраски собрал все в кучу.
Собственно и сам итог:
По поводу видимости в шлеме скажу сразу, что через матрицу видно плохо. Если окружение хорошо освещается светом, то еще более или менее, если вокруг темновато, то практически ни чего не видно. Смотреть при ходьбе приходится через носовое отверстие.
Итоговым результатом я доволен, хотя естественно можно было и лучше некоторые моменты сделать.
И по старинке видео: