Первый кошмар в кино и в жизни Светки.
Наше поколение уникально. Мы родились в 20 веке при СССР, застали пионерию, вместе с родителями пережили перестройку, 90е, кризис 2000х и вошли в 21 век, тут вообще понеслась веселуха! Но речь не о настоящем, а о нашем героически приключенческом прошлом – о детстве!
Наш двор ничем особо не выделялся на фоне точно таких же бетонных коробок, поставленных в 70-80 годах прошлого века (О как звучит – Прошлого века!) и формировавших спальные районы города Улан-Удэ. Но, все же… мы были особенными! У нас был свой кинотеатр!
Выглядел наш кинотеатр так - деревянное одноэтажное здание 4*6 выкрашенное в зеленый цвет с гордым названием «Дружба». Не застала я его рассвет, но упадок помню хорошо. Дырявая крыша и стены создавали ощущение полного погружение в фильм, эдакое 5Д, на экране помнится лил дождь, и мы мокли под дождем, на экране ветер и зрителей в зале пронизывает сквозняк, снежинки летели с экрана в лицо даже когда на экране цвели черно белые цветы и ноги мерзли в валенках.
Работала там администратором – контролером наша соседка т.Таня. (А мы это я, Светка, Женька, Ленка. Четыре девочки которые родились у подружек в одно лето и даже в один месяц, а две из нас ещё и в один день. И жили мы практически все вместе. Три из нас в одном подъезде и одна в соседнем) т.Таня дружила с т. Людой, а та в свою очередь была для нас не чужим человеком, она родила Светку и периодически воспитывала не только её, но и нас. Доступ к просмотру фильмов мы имели неограниченный. Если фильм добрый – нас пускали через главный вход. Если шел фильм для взрослых мы запускали себя сами через дыру в стене. Как положено тем, кто попадает в помещение через дыру в стене, сидели мы тихо как мышки, без особых удобств, на досточках от сломанных кресел за задними рядами, но при этом испытывая несравнимое удовольствие от просмотра кинолент.
Так и в это раз, пролезли мы через дыру в стене и притаились за задними рядами. Женька, Светка, Ленка и я. На экране шел первый российский фильм ужасов – «ВИЙ». Все подробности того вечера чудесным образом стерлись из моей памяти. Помню только на экране глаза Панночки, дикий крик Светки, и…темнота. Очнулась я на руках у еще одной нашей соседки Наташи. Нас успокоили и с миром отпустили. Наташа была хорошей соседкой, часто родители просили её посидеть с нами. Мы даже бились между собой на кулаках, было дело, за честь называет её своей няней. Наташа вообще хороший человек, она убедила т.Таню не ругать нас и более того не нажаловалась родителям за то, что мы сорвали показ, но пригрозила обнародовать сей факт если подобное повторится. На негнущихся ногах дошли мы до своего подъезда, тихонечко сели на скамейку и задумались над увиденным. Первая очнулась Женька, она придумала новую игру – «Панночка померла». И встав в похожую позу, что мы увидели на экране, пошла на нас с диким воем, а мы с веселым визгом рассыпались как бусинки по палисаднику. С тех пор игра эта была одна из любимых, до одного трагически смешного вечера.
Вот от куда у детей маниакальная потребность ночевать вместе?! Мы просто обожали это дело, но выпадала такая удача крайне редко. Это надо было многим факторам сойтись в одной точке, например - чтобы наши мамы оказались на одной кухне за общим столом и веселым разговором, в выходной день и без мужей. В тот роковой вечер удача была на нашей стороне. Нам разрешили ночевать в свободной квартире . Квартира находилась в соседнем подъезде, через стенку от квартиры, в которой собрались три мамы – моя, Светкина и естественно Женькина. Балконы были практически смежными. То есть, наши мамы выходя подышать свежим воздухом на балкон легко могли слышать все что происходит в соседней квартире и частично видеть.
И вот мы с Женькой уже наслаждаемся вовсю дарованной нам свободой в пределах квадратуры предоставленной для нас квартиры и ждем прихода Светки. Любопытные от рождения, мне исследовали всю квартиру и наткнулись на заботливо припрятанный театральный грим. Наша неудержимая фантазия разыгралась не на шутку. Мы нашли в шкафу белое платье, немного, по нашему мнению, подредактировали его под свой рост и сюжетную линию. А сюжет был, как вы уже наверно догадались, из ранее увиденного нами фильма ВИЙ. Женя играла Панночку, а я ранее неучтенную режиссёром фильма, жертву Панночки. И пусть её не было в кино, она, т.е я появилась в нашей инсценировке.
Гримм мы нанесли не только на лицо, руки, тело, но и конечно на платье. Женя, по нашей задумке, приобрела синеватый оттенок, а её руки были по локоть в крови искусно нарисованной с помощью жирного грима. Я же была, как жертва, вся в кровавых подтеках и рваных ранах. Ну мы так видели по крайне мере то, что изобразили на себе. Стоит отметить, что дело было ближе к ночи. Темнело. В те времена, квартиры освещались не так ярко, как сейчас. В каждой комнате по лампочке и те не все горели. Про подъезды вообще не стоит говорить, магическим образом исчезали лампочки, как только их вкручивало ЖЕО. В тот вечер в нашей квартире горел свет лишь на кухне он слабо освещал прихожую, где и развернулось театральное действие, а на площадке в подъезде была кромешная тьма.
В дверь позвонили. Женя, не выходя из образа, открыла дверь. На пороге стояла Света, перед её глазами предстала ужасающая картина. В квартире полумрак Женька с огромным тесаком в руках (нож с кухни), театрально закатывает глаза и издаёт завывающие звуки. Окровавленная я лежу в прихожей в луже из кетчупа и умираю от полученных ран. Подъездную тишину разорвал дикий крик ужаса. Светка от шока упала на колени и начала отползать от двери. Она молила – Женечка милая, не убивай меня, я же ничего плохого тебе не сделала, Уууууууууу. Жееенннеееччкаааа уууууу.
Женька радостная что спектакль удался начала ржать как дикая лошадь, чем ещё больше напугала и без того впавшую в полуобморочное состояние Светку, я пыталась встать, но скользкий от кетчупа пол превратился в каток, и я как неваляшка валилась с бока на бок хихикая и пытаясь нечленораздельно сказать Свете, что все хорошо.
Естественно, наши мамы, которые в приподнятом настроение сидели за накрытым столом в соседней квартире, услышали дикий вопль Светланы и гурьбой, сваливая всё со стола, ранняя табуретки ринулись в соседний подъезд спасать своих девочек. Женя как услышала грозный голос мамы, которая как фурия неслась по ступеням с первого этажа на третий, схватила визжащую Светку, заволокла ей в квартиру, выбросила нож в комнату, вытерла мной пол, и все мы завалились в кровать под одеяло в чем были, собственно говоря во всем гриме и костюмах. Шепотом успокаивали Свету и просили её не так громко всхлипывать и дышать ровнее. Нам повезло, что т. Надя долго не могла найти ключ от квартиры, дрожащими руками она не сразу попала в замочную скважину. И вот три мамы завалились в квартиру в панике ринулись в комнату, Моя мама поскользнулось на кетчупе и рухнула в прихожей, издавая нецензурную брань. А когда она поднесла руки к лицу и увидела «кровь» нецензурная брань превратилась вопль. Мы же разучились дышать и думать. Как мумии замерли под одеялом. Я четко слышала как моё сердце выбивает похоронный марш, и была уверенна, что его слышат все.
И вот нас раскрыли.
Женя, не выдержав накала рванула с кровати в прихожую, пытаясь в полете увернуться от рук её мамы. Но не тут то было. Многолетний опыт перехватывать своего ребёнка на лету не подвел и в это раз. И только крики Жени – Мы больше так не будем, вернул им душевное спокойствие и до мам дошло - дочек никто не обидел! Дочки просто так играли.
«Я тебя породила я тебя и убью» - в тот вечер из уст каждой мамы эта фраза прозвучала не единожды.
Долго ещё мамы приходили в себя. Позже они обнаружили что театральным гримом мы умудрились испачкать не только постельное бельё, но и стены, пол, и даже потолок. А германская шелковая сорочка превратилась в грязную тряпку, истерзанную ножницами.
Долго я после того вчера не могла сидеть на попе. А уж об ночёвках и театральных постановках пришлось забыть на некоторое время, но всего лишь на время.