3601076

3601076

На Пикабу
поставил 1133 плюса и 393 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2756 рейтинг 16 подписчиков 7 подписок 11 постов 4 в горячем

Водитель - профессионал (продолжение)

https://pikabu.ru/story/voditel__professional_6649495


И все же, я был ответственный водитель, хотя нет, скорее не это, а страх или даже трусость нашкодившего школяра заставили меня приехать на обрабатываемое ядохимикатами поле. Рискуя наглотаться сбрасываемой самолетами отравы, напряженно всматривался и прислушивался к рокоту моторов Ан-2 "Кукурузник", круживших и выпускавших светло туманное облако на зеленый ковер злаков.


Звук одного из них явно стал прерывистым, с перебоями и вскоре вовсе оборвался, над полем повисла тишина. Оборвалось что-то в сердце и у меня, его бешеное биение стало «тюкать» в ушах. Заныло что-то в низу живота, ноги стали "ватными".


- Всё! Пипец! Заглох, сейчас рухнет! - эти мысли кипятком обожгли лицо, пошевелили волною страха волосы. Самолёт беззвучно спланировал за деревья лесополосы скрывшись из виду,… я ждал взрыв и огненный "гриб" ...


***

Напомню о себе:

Я, 18-ти летний юнец, только что получивший "права", устроился шоферить на бензовоз ГАЗ-52 с двухтонной цистерной. С машиной мы были ровесники, и если я только начинал жизнь, то грузовичок её явно заканчивал. По бумагам авто уже был списан с баланса, ТО не проходило, её прятали от инспекторов, но еще тягала полную бочку унылым шагом, в сопровождении гудков, бибиканья и проклятий недовольных участников движения.


Что бы хоть как-то компенсировать сумасшедший расход бензина, я, вопреки нормам безопасности, заливал топливо выше допустимого, вплоть до верхнего люка. Затем в лесополосе, украденное ведром в ее же прожорливый бензобак, но и это не спасало мою зарплату от вычета за перерасход. С обещанной зарплаты в 45 рублей, мне доставалась лишь половина, а куда и на что были вычеты, я не интересовался, да мне было и "по барабану".

Рулить до призыва на службу, оставалось еще около трёх месяцев, а в 18 лет цену деньгам,  не знаешь, сидя на полном пансионе у родителей.


Впрочем, и тяжелым мой труд, явно не был, пара поездок на нефтебазу и обратно занимали три-четыре часа в день, после чего я никому не был нужен, чему особенно и не огорчался, "отрываясь" перед армией с друзьями, зачастую на этом же бензовозе устраивая ночные покатушки.


А ГАИ,  за все время «работы», ни разу даже издали не видел иначе в армию пошел бы без прав.


Бензин и "Солярка" были основным содержимым моей бочки, теперь то я знаю, от чего раньше (возможно и сейчас) зависело качество бензина на АЗС... не от бренда, фигушки... а от шофера, да –да, от него... вернее от его добросовестности, и вот об этом мой рассказ.


***

Вызвал меня заведующий гаражом в свой проспиртованный перегаром кабинет и поручил ответственное задание от колхоза, привезти из далекого города, что аж в 50 км от нас, авиационный бензин, для "кукурузников" Ан-2, нанятых для опрыскивания полей от каких-то вредителей. Раньше это была распространенная практика в агротехнике. Завгар «нарисовал» путевку с нужными печатями, проверил, горят ли у меня фонари и строго на строго приказал промыть бочку от прежнего топлива, слить краны отстойники и еще что-то необходимое по регламенту для перевозки высокооктанового топлива летунам.


- Да, а что ты там вообще-то последний раз возил, - уточнил он.


- А? Ну это... бензин, конечно же, - ляпнул я, сообразив, что Валькину красоту не зажму в мозолистые руки, если буду кувыркаться с бочкой весь вечер, отмывая её от дизельного топлива.


- Ну, смотри у меня, - и поднес мне под нос кулачище, с редкими рыжими волосами, такими же, как и на голове.


На всякий случай, утром, я все же заглянул в люк, вроде бы "кадушка" была пустая, т.к. своего отражения на дне я не увидел, лишь приторно пахло соляркой. Посмотрел маршрут на карте и по тарахтел в город Бобров, за авиационным керосином, на нашей районной нефтебазе такого не держали.


Затем нашел полевой Аэродром, где стоял одинокий деревянный домик диспетчерской с антеннами и развивался полосатый флаг указателя ветра, самолетов не было.


Человек в комбинезоне ткнул пальцем в сторону небольшой бочки - цистерны, в которую нужно было слить ярко-зеленый, цвета Тархун, авиационный керосин.


Вернувшись домой, обнаружил, что у меня осталось еще литров шестьсот - семьсот бензина и куда его девать, было совершено не понятно. Агроном на этот вопрос пожал плечами и посоветовал заправлять им  жигули моему отцу, предварительно разбавляя его 76-м бензином, дабы не расплавились поршни. Батя от этой идеи напрочь отказался, машина была у него еще новая и он рисковать не стал, при тогдашней цене на бензин в сорок копеек, игра не стоила октана.


Я стал ездить по друзьям, уговаривая их слить себе хоть сотню литров этой зеленки, но они морщили носы от едкого незнакомого запаха, брали его, но неохотно. Раздав литров двести своим пацанам мотоциклистам и всем желающим, остаток керосина… вылил, на маслянисто - мазутной помойке автомастерской, вряд ли усугубив экологическую катастрофу.


Валюха, как всегда и в этот раз «не дала», лишь зря перевел на неё водку, из запасов отложенных на мои проводы в армию. В общем обещавший быть томным, вечер закончился как обычно, в деревенском клубе, катанием щербатых шаров на рваном сукне бильярдного стола.


Возвращаясь с работы, увидел, как пара желтеньких самолётов ныряли над посевами пшеницы, по очереди сбрасывая ядохимикаты на наш насущный хлеб. Я позавидовал смелости этих ребят, не боящихся высоты, рискующих жизнью… и тут что-то щелкнуло в моем сознании. Я погнал напрямки через посевы кукурузы к тому полю, где они работали…


***

..."Подбитый" мною, а вернее моим разгильдяйством "Кукурузник" скрывшийся из виду не подавал больше признаков жизни…


Солярка или осадок грязи из немытой бочки?!

Боже мой, что я наделал!?


У меня потемнело в глазах, появился шум в ушах, но …странно знакомый шум… я открыл глаза и прямо надо мной из-за деревьев снова взмыл, как ни в чем не бывало,  тот же самолет, продолжая свою работу.


Я не верил, ведь он же заглох…

Видимо из-за ветра, звук мотора до меня доходил прерывисто, а может им, лётчикам было не в первой летать на колхозном бензине. Возможно мотор Кукурузника был настолько всеядный, что смесь керосина с соляркой ни как не влияли на его работу, и спокойно переваривалась им.

Вот вам и пример, двойной очистки и возможного качество топлива на АЗС!

Показать полностью

Рюкзак – Сидор - Вещмешок

Сегодня потеплело, надел куртку светлую и на тебе, пятясь задом, придавил меня «чел» засаленным за хребетным мешком, правда, извинился, оставив на «добрую память» сочное пятно непонятного происхождения, вечером буду тестировать на нем моющие средства, но судя по запаху, тут без бензина не обойтись.


Ребят, ну, понимаю, что вам удобно их носить, но правда, достали уже эти тычки сидорами в лицо и вольно - невольное вышибание из рук книг, телефонов, поверьте, это не то чего хочется с утра.

Ползет на работу, учебу народ порой, не выспавшийся, на взводе, наступи случайно на ногу… за штанину покусает или током ударит. А тут еще в переполненной душегубке у тебя под носом брезентовый вещмешок сомнительной свежести улыбается.


Держите по возможности их, пожалуйста, в руках.

Рюкзак – Сидор - Вещмешок Вежливость, Общественный транспорт, Уважение

Водитель - "профессионал"

Спустя годы, я понимаю, что это был день блистательной победы над разумом, когда приказ о моем назначение на должность водителя бензовоза был подписан директором.


И я, вчерашний школьник, с «тёплыми» правами, завалив экзамены в институт, возглавил управление над ржавым ровесником, 18 летним ГАЗоном.

Машинка грустно тянула двухтонную бочку – цистерну и если с пустой еще как-то справлялась, то две тоны бензина, тащила пешим шагом, под нескончаемый оркестр гудков и ругань столпившихся вереницей торопыг.


По-настоящему каждодневным испытанием был крутой подъём с нефтебазы. Ни разгон, ни молитвы, не ускоряли этот процесс, а риск заглохнуть на середине склона в каждом восхождении был велик.


Однажды, удача отвернулась, известив округу оглушительным взрывом, громовым раскатом эха, грузовик заглох, перед этим успев подбросить свою заднюю часть вверх, словно огромная кочка внезапно попала под задние колеса. Я инстинктивно обернулся назад, решив, что это был взрыв цистерны, наивно полагая, что в реале мог бы этого не заметить объятый пламенем.

Нет, цистерна была на месте, только нос машины был задран сильнее.


Вот и первое «боевое крещение», два правых спаренных задних колеса с застрявшим между баллонами увесистым булыжником, умерли в одночасье. Как такое могло произойти, я не понимал, как не понимал и каким образом на таком склоне поставить «запаску», и выдержит ли одно колесо вес груженой машины?

Мокрый от пота, я уже «загорал» на летнем солнцепеке не один час, разбросав вокруг ключи и два домкрата. Мальчишки и старики, притащив табуретки из ближайших домов, не плотным кольцом окружили меня и переговаривались между собой, изредка давая советы по монтажу и делясь последними новостями.


Казалось бы, что стоит опытному водиле, заменить пару колес? А вот фигушки, я нещадно плясал своим бараньим весом на ломе, продетом в «баллонный» ключ, безрезультатно пытаясь отвернуть хоть одну гайку. Даже зеваки-волонтеры из зрительного зала, прыгали вместе со мной на монтировке, но ни чего не происходило…гайки были словно «приварены».

- Я в войну на «полуторке» такие гайки от руки откручивал и знаю способ, - заявил подошедший старичок.

- …?

- Сейчас принесу приспособление, и они сами открутятся.

Через десять минут дедок притащил паяльную лампу и ведро воды.

- На, разжигай лампу, накаливай докрасна гайку и обливай ее сразу водой холодной, удивишься, как легко она сойдет.


Грею, накаливаю гайки, вода шипит клубами пара отскакивает, беру ключ и …ноль, никакого результата, наврал старый черт… приумолк и дед видя, что ничего не помогло.

Жара все сильнее, наверное, уже меня ищут, а как тут сообщишь и куда, время-то было «безмобильное».


- А чавой-то у тебя сынок из-под крышки люка льется, на бочку-то свою глянь?

Смотрю и цепенею, у колеса открытым пламенем реактивно гудит паяльная лампа, а из крышки горловины две с лишним тонны бензина пытаются выбраться наружу. Вскакиваю на хребет бочки с ведром, открываю люк и начинаю прямо из горловины черпать бензин, чтоб вылить его в бензобак. Аппетит у моей старушки молодецкий, две нормы она кушала не напрягаясь и вечно была голодной.


На жаре, бензин имеет свойство расширяться, потому-то по нормам безопасности, горловину у цистерны запрещалось заполнять, а в ней помещалось литров пятьдесят, а то и больше топлива. Шофера это знают и мне шепнули, иначе мол «прогоришь» на этой старой карге, с расходом бензина, как у танка. Вот я исправно и «переливал» под завязку бензин, не корысти ради, а чтоб не уходить в «минус» по нормам топливного расхода в путевом листе. И вот теперь моя жадность чуть не спалила всю округу, выливаясь через дополнительное расширительное отверстие, прямо на открытое пламя паяльной лампы.


Надо ли говорить, что когда я оглянулся на зрителей-помощников, их расширенные глаза дико выглядывали из-за заборов и оград своих домов. Потрясение, второе за день, дошло до меня холодным потом и дрожью… каким же надо быть идиотом, чтоб открытым пламенем, до красна нагревать неподатливую гайку колеса, на бензовозе, с льющимся топливом из горловины!!!

Попутно мучаясь над откручиванием гаек, еще пару раз вылил несколько ведер в канаву.


Залепив на всякий случай маленькие отверстия глиной, ну чтоб не выходил лишний бензин, я продолжил мучения с колесом. Не прошло и двадцати минут, как опять бочка заблестела от выливающегося топлива, и опять я его черпал ведрами выливая уже не в бак, тот был полон, а в придорожную канаву, а куда его было девать?

Безрезультатность утомила, в отчаянии сел на запаску… проклиная судьбу, машину и себя…


Притормозила машина, вылез паренек, мы с ним оказались знакомы, вместе учились на шоферов в Бутурлиновском СПТУ-39, но в разных группах. Окинул зону бедствий, взял ключ и без усилий, без лома, легко стал откручивать гайки, ежеминутно швыряя их на землю…


Не верится?! И я не верил своим глазам и тем четырем часам пляски на монтировке…

Просто надевал ключ и откручивал… Блин! Ну как?! Как он это делал?

Да, очень просто, вы когда-нибудь слышали про гайки с правой и левой резьбой, слышали? А я тогда знакомился с ними впервые. На правой стороне ГАЗ-52 гайки откручивались не в лево, а в право, вот и весь секрет, парнишка это помнил и знал, а теперь и я.


Я ехал на одном заднем колесе, ехал тихо, впрочем быстрее и не получилась, максимум 40 км/ч выжать удавалось и то под ветер. Остановился проверить, как себя чувствует одинокий баллон и опять страх наполнил душу…от него шел такой жар и запах горения, что я кинулся его поливать, не бензином, успокойтесь, в канаве воды было полно… Избыточный вес давал о себе знать, грозя новым взрывом перегруженного колеса. Так и ехал, каждые десять минут поливая его водой, пока не приехал в шиномонтаж.


Наконец-то я доехал, сливая в подземный резервуар топливо, радовался, что все так благополучно закончилось, как вновь хлопком качнуло кабину и воющий скрежет металла известил о том, что день еще не закончился. И что, что это за день-то такой сегодня, а?


Выскакиваю из кабины и …не узнаю бочку, примерно, как на фото из интернета, а всё потому, что вакуум сильнее металла оказался. Помните, я дырки залепил глиной, вот теперь еще опыт приобрел, по сплющиванию ёмкостей. Взобравшись наверх, стал кричать мужикам, чтоб они мне кинули спички, ну это первое, что пришло на ум, для проделывания отверстий, т.к. люк открыть уже было невозможно, разряжением его запечатало наглухо. Мужики видимо решили, что я хочу подсветить остаток бензина в бочке и ждать фейерверка не стали, убежали звонить в экстренные службы и скорее всего в неотложку. Ветки и прутики, которыми я пытался пробить залепленные отверстия, бочка проглатывала, вырывая их из рук, словно голодный зверь, настолько разряжение было высоким. С шипением и свистом, проделанные отверстия стали засасывать воздух… хлопок, и мятые бока обратно выправились, …успел я.


Это только злоключения одного дня, а их у меня было до призыва в армию, достаточно, чтоб директор, когда узнал, что меня наконец-то забрали служить на два года в СА, лично подарил мне электробритву в деревянном лаковом футляре, с названием «Харьков», в надежде отдохнуть от меня за это время.

Показать полностью

Чуйка

Не доброе утро сулит пробуждение, когда тебя по морде пощечинами будят, а уши давятся от визга, из которого понятны только слова "кобелина" и "кастрирую гадину".


Разбуженные мысли в страхе шепчут «лучше притворись мертвым, не открывай глаза»…


Пытаюсь прокрутить в голове добропорядочного семьянина, карусель тревожных причин - событий, «взорвавших» мою жену. В чем и где блин провинился-то?


Вскакиваю, продираю ошалелые глаза и вижу дикого зверька, отдаленно напоминающего супругу, настолько яростно искривлено её лицо…

Видя, что проснулся, кидает в меня какой-то клочок бумаги, готовая и сама наброситься… поднимаю его и узнаю рекламную визитку «Отель на час»  ...


- Это в твоих джинсах лежало, хотела постирать - и дальше словесный понос…


Вот думаю, всего-то клочок картонки, случайно забытый мною, а какое негодование и резонанс,… и что если б неделю назад действительно там застала, писал бы я тут сейчас? …ну разве, под диктовку и в гипсе…

Показать полностью

Перекати–поле

«Перекати–поле»- шарообразное растение, после созревания отрывается от корня и катится под действием ветра.


Придя с работы, мое обоняние на площадке, привлек запах, но не мог вспомнить, откуда и где мы с ним "познакомились". Открыв дверь в квартиру, он исчез, не чувствовался, значит от соседа слева идет. С Кешей мы много лет бок о бок соседствуем и часто общаемся, но не настолько, чтоб просто так заходить без приглашения. Пару лет назад у меня пили его дорогущий коньяк, я тогда за столом пригласил его на дачу к себе,  в баню, но так и не смогли поехать, ограничиваясь при встречах «привет, как дела, хорошего дня» или «до свидания, доброго вечера».

В этот раз, хоть было уже поздно, решился и позвонил в дверь,  очень уж настойчиво и навязчиво пахло. Железная дверь чуть открылась, выпустив  порцию ароматных миазмов и голову Кеши, с глазами человека справляющего нужду в общественном месте. И я сразу вспомнил, вспомнил этот «аромат» из детства… в памяти всплыло лето, деревня, баня. Мой раскрасневшийся дед, снующий с ведрами к колодцу, затем повсюду почему -то валялись куры и беспрестанно кукарекал охрипший петух, иногда вяло клевал коричневые разбухшие ягоды вишни. Бабушку Веру,  гонявшуюся со змеевидной трубкой по саду за шатающимся дедом со змеевидной металлической трубкой по саду и грозившуюся его прибить, если куры к утру не оживут.


Дед, гнал самогон на вишневом варенье, вылил использованную брагу не в мусор, а в кормушку птицам, ну чтоб добро не пропадало, и те  склевали большинство ягод и впали в то самое состояние «отключки». Старушка от уведенного очень опечалилась и выломав из самогонного аппарата змеевик, яростно старалась им зашибить «старого змея и хрыча».


Мои воспоминания бесцеремонно прервала рука Иннокентия, затащившая меня в квартиру.

- Чё, воняет, сильно? А я уж принюхался, не чувствую.


На плите опутанный шлангами сверкал нержавеющей сталью самогонный аппарат. От дегустации не смог отвертеться, сам ведь пришел, да и не мог я от выпивки отказаться, неделя выдалась трудной, требовала снятия напряжения.

алеко за полночь, а наша «беседа» еще только набирала обороты. Мы много выпили, или такое действие оказал настоянный на сливовом варенье самогон, но Кеша, перестав обращать на меня всякое внимание, вел разговор уже сам собой, изливая душу в откровенном монологе, с полузакрытыми глазами.


- Человек-то я ветреный, как сказал обо мне мой отец - «перекати-поле». В моем случае даже не ветер, а ураган гоняет меня с места на место. К своему зениту лет, я вроде бы имею всё, что нужно среднестатистическому индивиду из материальных благ и кажется вот уж остановись, прекрати метаться. Нет, не могу, голод духовного, морального нищенства срывает с места. Ты как-то спрашивал, где я пропадаю? Да, черт меня знает, где я бываю, вот сейчас апрель и я опять исчезну, до «белых мух» не приеду. Работа? А что работа, это она пусть обо мне мечтает, а не наоборот. Работаешь – жить некогда, не работаешь – жить не на что, потому то я и вынужден к ней возвращаться.

Ты думаешь, может я алкоголик? Ну, уж нет, я с легкостью могу вообще не пить и не курить, у меня вообще нет никаких привычек, ни вредных, ни полезных. Вылить в омыватель автомобиля подаренную бутылку Хеннесси за 10 косорей, мне ничего не стоит, а если лень спускаться то и просто в раковину, нет для меня ценности в спиртном, это точно, лишь бы перед глазами не маячила. Хотя выпить, признаюсь, от случая к случаю могу и не редко себе это позволяю.

Сумбурно как-то я начал о себе, извини, не могу удержать нить повествования, да и пофиг, мне вообще в основной массе на всё плевать. Не хочешь, не слушай, говорю то я, прежде всего для себя. Что? Эгоист? Да! Не знаю, как я таким вырос, ну уж что выросло, то выросло.


- А нафига ты мне все это лепишь? – я, было встал уйти, но тот дружески улыбнулся и похлопав по плечу усадил на место.

- Нет, Сережа, все кто меня знал и знает, никогда обо мне такого не скажут, это уж точно. Я для людей скорее воплощение порядочности, сдержанной деликатности, да что там говорить, пример для подражания. А знаешь почему? Я не искал и не ищу дружбы, для меня все люди подчеркнуто равны, не умею льстить, и не говорю комплименты.


Есть чувство, что проживаю жизнь не свою, чужую, а этот другой, ей распорядился бы гораздо шире, не так бездарно. Где – то и я догадываюсь где, «свернул» не туда, но годы потеряны, а желания ушли и мне скоро полтинник…

У-у, да спишь совсем, ну что ж, продолжим завтра, если проспишься,пойдем я тебя донесу…

Показать полностью

Родная речь

Матершинник я со стажем, бабка говорила, что еще разговаривать толком не умел, а уже всё и всех «поливал» такими отборными матюками, что люди шли специально к нашему деревенскому дому послушать и взглянуть на моё красноречие. Сам-то я этого конечно не помню.

А впитал особенности русской речи, наблюдая за ремонтом тракторов – комбайнов, ведь все знают, что отечественную технику даже по инструкции без трехэтажного мата чинить бесполезно, да и не сразу поймет тракторист слесаря, не применившего общепринятого идентификатора обозначения деталей. Не справится с управлением своего мычаще-блеющего «департамента», пастух или конюх, а как еще побудить к действию «сотрудника» выбившегося из стада – нужна мАтевация.


В два года попал в больницу с воспалением легких, и мама вынуждена была находиться со мною.

- Лёша, укол! – стоило это услышать, как мой отзыв был по-солдатски четким и кратким.

- Иди на х**!

Это было самой скромной тирадой ответа многочисленным шутникам. Мама со стыда не знала куда деваться, особенно, когда больные с других отделений стали приходить чтобы покачать головой, зажимая свой хихикающий рот ладошкой.


Не ругайтесь при детях! Особенно в период формирования речи, когда их «звукозаписывающее устройство» крайне активно.


Сейчас матом я не ругаюсь, но вот думаю, мыслю только на нём… ну а херли, когда это моя родная речь!

Показать полностью

Апчхи!

Вот уже пятая весна у меня с аллергией проходит. Поллиноз весенний, будь он неладен, и радость пробуждения природы омрачает красный хрюкающий нос, зудящие отекающие глаза. Начинаю готовиться, закупаю тонны капель и таблеток, но вспоминая прошлой весны цветочки, понимаю, что ничего не поможет, пока до последнего дерева не отцветёт природа и не смоет с асфальта.

Но и это еще не беда, мне стало стыдно ездить в переполненном общественном транспорте. Люди воспринимают шмыганье носом, а не дай бог и чих, как попытку уничтожить их бактериологическим оружием. Вспоминаю, как женщина сидящая рядом настолько демонстративно вертелась отодвигаясь от меня, что я готов был провалиться, а ведь всего лишь иногда доставал платок и аккуратно шмыгал носом. На её счастье напротив освободилось место и она пулей пересев на него, наградила меня таким зловещим взглядом, что до сих пор спустя год мне неловко. И вот скоро опять предстоит этот ужас. Может при входе в вагон с порога кричать, что я не гриппозно-вирусный и это аллергия?

Теория невероятности

Иду через незнакомый двор в городе, изучаю так сказать окрестности нового района. Полдень, возле белого жигуля с открытым капотом стоит в задумчивой растерянности мужичок с мальчиком лет 7 - 8.

Прохожу мимо них, как слышу обращенную ко мне просьбу взрослого, помочь им завести машину, мол, уже час тут стоят, замерзли, ехать нужно, а она не хочет заводиться.

Не знаю, почему он решил, что именно я им нужен был среди прохожих.

Сажусь в салон древней, но еще крепкой «шестерки», убираю «подсос», выжимаю педаль газа до пола и, включив зажигание завожу машину чуть ли не с пол-оборота… помнят еще руки-то алгоритм шаманства.

Видели бы вы их лица, улыбки затмили сияние солнца, ну а я, почесал бродить дальше…


А ведь парень действительно угадал, этот прохожий оживил бы машинку при любом раскладе, автомеханик я, правда уже в далеком прошлом.

Отличная работа, все прочитано!