Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
31029  
Пикабушник 4 года 7 месяцев 1 неделю 3 дня
  • 26294
    рейтинг
  • 8385
    комментариев
  • 58
    новостей
  • 18
    в "горячем"
  • Поставил 2051 плюс и 1412 минусов
  • Отредактировал 0 постов
  • Проголосовал за 0 редактирований

Автомобильные номера в России. Продолжение

Всем привет, продолжаю пост про автомобильные номера в России. 25 лет назад в России был введен нынешний стандарт, который предусматривал номера с белым, желтым, красным и черным фоном, и 89 кодов регионов (подробнее см. предыдущий пост). При введении нового стандарта особо подчеркивалось что теперь нет различий между авто различых форм собственности, граждан и организаций и всех прочих структур, в противовес советским,которые делились на частные и государственные, а среди последних было полно всяких хитрых серий, принадлежащих разным организациям... Впрочем и с новым стандартом появились серии, которые вешали например на автомобили милиции, однако и этого кое-кому показалось мало. И уже в 1995-м были введены привелегированные номера флагом вместо кода-региона - федеральные.

Автомобильные номера в России. Продолжение Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, 2000-Ые, Россия, Длиннопост, ГИБДД

Такие номера давали абсолютную неприкосновенность на законодательном уровне, сотрудникам ГАИ прямо запрещалось их останавливать и тем более досматривать, более того они должны были  "оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми регистрационными знаками" (расчищать дорогу в общем).

Показать полностью 22
  •  
  • 1201
  •  

Автомобильные номера в России. Какие и зачем.

Всем привет! В коментах часто стал замечать что многие и не знают что значит тот или иной вид госномера, так что почему бы не провести ликбез? Тем более что с Нового года вводится новый ГОСТ на номерные знаки, тогда как старый действовал полных 25 лет! Первые номера нового стандарта были выданы в октябре 1993 года в Москве, а массовая выдача в регионах началась с начала 1994 года.  За основу была взята французская система, где каждый регион обозначался цифровым кодом, в этом и отличие от прежднего советского стандарта, где регионам соответствовали буквы. Плюс на номерах появился международный код страны (RUS). Еще одно принципиальное отличие от преждего стандарта - больше номера не делились на частные и государственные (для юрлиц),  а так же не стало различия у грузовиков в переднем и заднем номере (задний по стандарту 1977 года был квадратным) - всем полагались одинаковые, и одинакового размера спереди и сзади. По технической части - теперь регистрационные знаки получили светоотражающий слой, что увеличивает видимость в темноте. На момент принятия стандарта в России было 89 субъектов, и вот их список:

01 - Республика Адыгея

02 - Республика Башкортостан

03 - Республика Бурятия

04 - Республика Горный Алтай

05 - Республика Дагестан

06 - Республика Ингушетия

07 - Республика Кабардино-Балкария

08 - Республика Калмыкия

09 - Республика Карачаево-Черкессия

10 - Республика Карелия

11 - Республика Коми

12 - Республика Марий Эл

13 - Республика Мордовия

14 - Республика Саха (Якутия)

15 - Республика Северная Осетия - Алания

16 - Республика Татарстан

17 - Республика Тыва

18 - Республика Удмуртия

19 - Республика Хакасия

20 - Чеченская республика

21 - Республика Чувашия

22 - Алтайский край

23 - Краснодарский край

24 - Красноярский край

25 - Приморский край

26 - Ставропольский край

27 - Хабаровский край

28 - Амурская область

29 - Архангельская область

30 - Астраханская область

31 - Белгородская область

32 - Брянская область

33 - Владимирская область

34 - Волгоградская область

35 - Вологодская область

36 - Воронежская область

37 - Ивановская область

38 - Иркутская область

39 - Калининградская область

40 - Калужская область

41 - Камчатская область

42 - Кемеровская область

43 - Кировская область

44 - Костромская область

45 - Курганская область

46 - Курская область

47 - Ленинградская область

48 - Липецкая область

49 - Магаданская область

50 - Московская область

51 - Мурманская область

52 - Нижегородская область

53 - Новгородская область

54 - Новосибирская область

55 - Омская область

56 - Оренбургская область

57 - Орловская область

58 - Пензенская область

59 - Пермская область

60 - Псковская область

61 - Ростовская область

62 - Рязанская область

63 - Самарская область

64 - Саратовская область

65 - Сахалинская область

66 - Свердловская область

67 - Смоленская область

68 - Тамбовская область

69 - Тверская область

70 - Томская область

71 - Тульская область

72 - Тюменская область

73 - Ульяновская область

74 - Челябинская область

75 - Читинская область

76 - Ярославская область

77 - Москва

78 - Санкт-Петербург

79 - Еврейская автономная область

80 - Агинский Бурятский автономный округ

81 - Коми-Пермяцкий автономный округ

82 - Корякский автономный округ

83 - Ненецкий автономный округ

84 - Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ

85 - Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

86 - Ханты-Мансийский автономный округ ЮГРА

87 - Чукотский автономный округ

88 - Эвенкийский автононый округ

89 - Ямало-Ненецкий автономный округ


21 республика, 6 краев, 48 областей, 1 автононая область, 2 города федерального значения и 10 автономных округов. Потом этот список поменяется.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Насчет флага - в стандарте до сих пор указано, что он может распологаться на номере, но вот то что он должен быть обязательно - такого нет. Так что ездить с ранним госномером без флага - не запрещено и сейчас. Его начали печатать с 1994-1995 года в зависимости от региона. Флаг печатается только на номерах для неспециальных автомобилей и прицепов. Буквы на номерах - совпадающие с латиницей, а именно А ,В ,Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Так что никаких В 666 АД и Х 777 УИ на ГРЗ быть не может. На дипломатических номерах еще может быть буковка D латиницей. Были введены номера и для других типов транспорта - мотоциклов и прицепов.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Транзитный номер тогда выглядел так:

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

С обратной стороны транзита были сведения о машине, заполняемые в ГАИ. Тогда не было единой базы даже в одной области, и получать транзит нужно было даже при переезде машины в соседний район. Были (и есть) металлические транзиты, в основном они выдаются при убытии за рубеж.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

А вот желтые номера. И это совсем не такси!

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

В 90-х желтые номера выдавались нерезидентам - гражданам и фирмам других стран.  Были и мотоциклетные номера для иностранцев, и прицепные.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

А вот изображения мотоцикла нерезидента найти к сожалению не удалось в сети. Но номер выглядел так

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Плюс были еще номера представительств такого вида, как дипломатические, но на желтом фоне.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Такие номера выдавались автомобилям зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств. (согласно вики). Первые три цифры (в данном случае 004) это код страны, буква посередине (Е) указывала кто записан владельцем ( B — представитель иностранного банка; E — прочие иностранные сотрудники; K — корреспондент (журналист); M — торгово-экономический представитель; H — машина иностранного гражданина, приехавшего на долгое время в Россию), далее порядковый номер (893) и код региона (77). Все эти желтые номера для иностранцев закончили выдвать в 2002-м году (и начали выдавать желтые автобусные-таксишные, но они немного отличаются - про них потом)

Теперь собственно номера дипломатов - на красном фоне. Такие машины вроде как являются территорией государства, которое они представляют и сотрудники ГИБДД хоть и могут их тормозить, но только чтоб  сказать что нарушать нельзя, и не более.

Рядовой дипломатический такой же как на фото выше, но с красным фоном, а букв может быть только две: D - автомобиль принадлежащит дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом

и Т - то же самое, но дипломатическим статусом не обладающим (административно-технический персонал). Цифры перед буквой - код страны, после - сам номер. Вот список кодов дипломатов: https://autosmotr.ru/nomer/diplomaticheskie-nomera/ Следовательно на фото ниже машина посольства Македонии. Небогатая страна, да....

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Красным номерам - красная машинка. Техник посольства Германии, и таки эконаклейка под стеклом говорит что машина в Германию действительно ездит

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Посольские номера с буквами CD говорят что на ней едет собственно посол (или иная глава дипмиссии). В данном случае - Катара

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Забавный факт: поначалу в Дагестане узнав что на посольских номерах есть буква D решили что она может применяться и на обычных, потому напечатали себе серию D...AA

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Все эти номера (обычные, мото, прицепные, посольские, для нерезидентов) выдаются в ГИБДД. А вот номера следющих типов выдаются другими организациями, к ГИБДД не имеющих отношения. 

В первую очередь это Гостехнадзор, что выдает номера для тракторов и прочей спецтехники. Номера такого вида, выдается одна штука на единицу техники.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Они не имеют флага РФ, да и надписи RUS тоже. Наверно оттого что мало кто поедет за кордон на тракторе. Для техники иностранцев были соответсвенно желтые с тремя цифрами и тремя буквами.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Следущий тип номеров, введеные в 1993 году - на черном фоне. Ими заведует ВАИ, и выдаются они соответсвенно на машины военных, и близких им структур (критерий тут - возможность прохождения в них военной службы). Не имеют светоотражающего слоя. Формат для автомобилей:

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Код не говорит о том что машина зарегистрирована в Кировской области - у военных свои коды. Вот что они значат (данные на сегодняшний день).

09 - Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

10 - Федеральная служба безопасности Российской Федерации

12 - Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации

14 - Железнодорожные войска

15 - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия)

16 - Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации (бывш. ФАПСИ)

17 - Центральный совет оборонных спортивно-технических организаций Российской Федерации

18 - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

20 - Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны Российской Федерации

21 - Южный военный округ

23 - Ракетные войска стратегического назначения Российской Федерации

25 - Восточный военный округ

26 - Техника неприкосновенного запаса (НЗ) (длительного хранения) сухопутных войск Дальневосточного военного округа

27 - Войска ПВО

29 - 9-е Центральное управление Министерства обороны Российской Федерации

32 - Забайкальский военный округ \

34 - Военно-воздушные силы

35 - Министерство обороны Российской Федерации

39 - 12-е Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (ядерного обеспечения)

43 - Западный военный округ

45 - Военно-Морской Флот

56 - Космические войска

65 - Центральный военный округ

67 - Воздушно-десантные войска

76 - Центральный военный округ

77 - Автомобильные базы Минобороны России, Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, грузовых и специальных автомобилей Минобороны России

81 - Главное военно-строительное управление Министерства обороны Российской Федерации (ГВСУ Минобороны России)

82 - Главное управление строительства Министерства обороны Российской Федерации

83 - Главное управление строительной промышленности Министерства обороны Российской Федерации

84 - Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации

87 - Сибирский военный округ

88 - Центральный военный округ

89 - Крымский федеральный округ

90 - Черноморский флот (г. Севастополь)

91 - Балтийский флот

92 - 201-я Дважды Краснознаменная Гатчинская мотострелковая дивизия (201 мсд), Таджикистан, 10-й Государственный испытательный полигон «Сарышаган», Приозёрск, Казахстан

93 - Оперативная группа российских войск в Приднестровье

94 - Группа российских войск в Закавказье

99 - Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации

Что до военных прицепов, мотоциклов и спецтехники, то они точно такие же как и гражданские, но на черном фоне.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Да, и Гостехнадзор и ВАИ тоже выдают транзиты. Слева направо: обычный транзит, транзит ГТН, военный транзит.

Автомобильные номера в России. Какие и зачем. Автомобильные номера, История, Авто, Машина, 90-е, Длиннопост

Ну вот такие типы номеров появились в 90-х годах. Эй, а как же знаменитые номера-вездеходы с регионом-флагом, почему не сказано про синие номера - спросите вы меня. Это все появилось позже,а лимит по фото уже кончился. Так что продолжение следует. Преждняя серия про Газель так же будет продолжена. На этом всем спасибо



Информация и фото: avto-nomer.ru , википедия. 

Показать полностью 17
  •  
  • 121
  •  

Газель. Удачный старт. 1990-е

Всем привет, и это продолжение поста про историю коммерческого автомобиля Газель. В прошлом посту я рассказал о всех ее предшественниках за советский период, а с этого начнем про нее саму. Или его самого? Наименование в честь антилопы автомобиль получил не сразу. Принято считать что выпушенный в разгар становления капитализма в России ГАЗ-3302 стал ответом завода на приход рынка и падение спроса на его среднетоннажные грузовики. В общем-то так, но первый образец полуторки был готов  в 1991-м, а запустили проект еще в 1988-м - до развала СССР и прихода рынка. К тому времени ГАЗ закончил наконец подготовку к производству и испытания сельскохозяйственного дизельного автопоезда ГАЗ-6008 (это был Газон с перспективным дизелем воздушного охлаждения с прицепом, который мучительно осваивали все 80-е годы, да по итогу так и не освоили). Освободившееся КБ грузовых автомобилей предложило заняться разработкой своего варианта полутаротонного грузового фургона, наподобие разработки НАМИ-УАЗ, с применением узлов и агрегатов Волги. Она много лет делилась агрегатами с микроавтобусами РАФ, и фургонами ЕрАЗ. Почему бы не наладить выпуск подобного фургона на самом ГАЗе, только современного? Завод расширит сегмент, да и  при освоении новых агрегатов (например дизельного двигателя) их можно будет использовать и на легковых машинах, и наоборот. Это могло сильно упростить освоение новых моделей, да и сами они должны были быть дешевле разработанных с нуля. Так как проект был инициативой завода, то денег на него министерство конечно не выделяло - финансирование велось за счет средств предприятия.  Первые наброски фургона были такими

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Похоже на Форд-Транзит? Конечно, но в ту пору новая модель Форд олицетворяла собой весь прогресс легких грузовиков, этакий собирательный образ недостижимого. Ведь в ту пору еще вовсю штамповались ГАЗ-53 и 52, какой уж тут современный фургон...Еще на начальном этапе было решено не делать базовой моделью цельнометаллический фургон с несущим кузовом, как это было принято у европейских производителей, или как пошли создатели фургона НАМИ, а затем БАЗ. Базовой моделью стал рамный бортовой грузовик. Сначала исходили из возможностей завода (на его оборудовании можно было делать только рамные грузовики), а в дальнейшем стало ясно что именно такой вариант для эксплуатации в России более предпочтителен. Первый макет грузовика, примерно 89-90 год

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Первый опытный образец ГАЗ-3302 был готов в начале 1991 года. Так что можно сказать Газель родилась при Советской власти. Передняя подвеска - простая и надежная балка на рессорах, в отличие от независимой, но очень хлипкой на фургоне БАЗ. В этом отношении ГАЗ-3302 повторял фургон НАМИ. Двигатель - новейший тогда ЗМЗ-406, который еще и близко не был серийным. Кто не знает - это первый отечественный двигатель с 4 клапанами на цилиндр и впрыском топлива. На фото снизу в один из прототипов ставят именно его. Обратите внимание на странные колеса прототипа - это 15 дюймовые диски, обутые в шины похоже от ГАЗ-21. 16-дюймовые колеса появились позже

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Первый прототип. Грузовая платформа - деревянная

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Еще один прототип первой серии. Заметно отсутствие привычных пластиковых деталей на стойках лобового стекла, и размеры этого самого стекла - оно меньше чем будет потом. Боковые окна тоже меньше. Крылья над передними колесами - металлические

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Прототипы 2-й серии, 1992 г. Вентиляционную решетку с крышки капота убрали. Как потом выяснилось - зря

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Скорей всего это крайняя левая машина с верхнего фото

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Ну а третья серия 1993 года - почти серийный вариант

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

ГАЗ-3302 стал последним автомобилем, который прошел весь положенный в СССР цикл испытаний - заводские, межведомственные, приёмочные. Формально тогда новому автомобилю полагался заказчик - им стало небольшое предприятие в Нижегородской области. Предсерийные машины испытывали в том числе и в сельской местности, чем вызвали скепсис обывателей - почему мол такие маленькие колеса, на таких нигде не проехать... В городах понятно машина нравилась больше - ну почти иномарка

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

В прессе тех лет упоминается о некоем иностранном дизеле, который должен был устанавливаться на новые машины - но к моменту запуска модели его не было. До сих даже не известно что за дизель хотели тогда в нее ставить. Да, пока новую полуторку строили и испытывали, успела кардинально поенятся ситуация в стране - развал СССР и все прочее... Основную продукцию ГАЗа в виде среднетоннажных Газонов стало некому покупать - большие предприятия испытывали трудности или закрывались, а если кому-то и нужен был такой грузовик - зачем покупать его новый, если можно купить за четверть его цены свежую машину с какого-нибудь закрывшейся фабрики? Военные, которые когда-то покупали пачками ГАЗ-66 тоже были в то время не у дел - да еще и создавали конкуренцию распродажей этих же машин с консервации. Зато был спрос на легковые авто ГАЗ, и спрос огромный. Но было и ежику понятно что Волга устарела, и долго это продожаться не может. Была уже готова новая модель Волги - 3105, но освоение двух совершенно новых моделей было не осилить. Вот тогда и решили выпускать максимально возможное количество устаревших ГАЗ-24-10, а полученную прибыль вложить в запуск полуторки, как более простой но более перспективной, а новую Волгу запустить в более лучшие времена (которые как мы знаем для нее так и не наступили). Правда к 1992-му штампы для кузовщины ГАЗ-24 износились - пришлось изготовить новые для передней части, а заднюю взяли от 3102 (штампы для этой модели не успели износится - мелкосерийная машина была). Заодно передок осовременили в духе нового грузовичка - так и получилась Волга-31029 (есть мнение что дизайн ее морды взяли от одного из экскизов несучившейся модернизации ВАЗ-2107, что вряд ли). Она сменила 24-10 в апреле 1992 года.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Делали ее в три смены, быстро и некачественно - плохо грунтовали и красили, неаккуратно собирали, зато продавали дорого (в 92-м втрое дороже грузовика ГАЗ-53), да еще нередко с нагрузкой в виде неликвидного ГАЗ-66 (в начале выпуска по крайней мере). Кузов такой машины мог прогнить до дыр года за два. Несмотря на это 31029 самая массовая из всех Волг! Потом это конечно аукнется падением имиджа марки Волга, но тогда это никого не волновало. Ей можно сказать пожертвовали.

Тем временем на Московском автосалоне в августе 1993 года новую полуторку впервые показали широкой публике. Да даже не одну, а несколько вариантов - бортовой ГАЗ-3302, фургон 33022, автомобиль скорой помощи ГАЗ-27051, и микроавтобус ГАЗ-3221.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Со скорой помощью и микроавтобусом была небольшая хитрость - у них был не штампованный кузов, а каркасно-панельный. По такой технологии строят свои варианты фургонов небольшие предприятия на покупных шасси грузовиков, а для массового производства такая технология слишком трудоемкая. То есть показанные машины были похожи на освоенные потом фургоны семейства 2705 и микроавтобусы 3221 только внешне. Но публика таких тонкостей не знала, да и зачем? Машины ей конечно понравились, мол конечно нужная и необходимая, однако тогда каждый завод выставлял какие-нибудь выставочные образцы, но мало кто мог их серийно выпускать. Поэтому отношение было скорее скептическим - прикольно, но к заявленному 1995 году такое ГАЗу не освоить, куда им. Вот Волга-пикап другое дело, просто и дешево, возьмитесь лучше за нее.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Никто даже не задумывался о том, что серийные грузовички покатятся за ворота завода уже менее чем через год, и быстенько полностью захватят нишу машин для коммерсантов, да и не только их.  Старт производства 20 июля 1994 года должен был дать лично Б.Н. Ельцин, однако чего-то у него не получилось, так что ему пришлось отрядить В.С. Черномырдина. Такое внимание первых лиц неслучайно - машина-то эпохальная получилась

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Да, а когда ГАЗ-3302 получил собственное имя? Да прямо перед стартом серийного производства, до того машину в прессе называли не иначе как новая полуторка, или просто по индексу 3302. Не принято было в недавнем советском прошлом давать имена собственные грузовикам, не приживалось это почему-то. Единственное исключение - Урал, но то было наименование производное от завода. Не особо задумывались об этом и на ГАЗе, но полуторку хотели продавать и на экспорт, поэтому какое-то название нужно было. Понятное иностранцам. И чтоб не сильно длинное. И звонкое желательно. Название придумывал однако не какой-то большой коллектив а только один человек - заместитель главного конструктора ГАЗ В.Н. Носаков. Набросал он 33 варианта, но выбрал один -  естественно потому что частью этого слова была аббревиатура завода. (подробнее http://www.gruzovikpress.ru/article/1056-gazel-avtomobil-i-i...) И все остальные условия выполнялись - звонко, коротко, и на большинстве языков звучит похоже. Замечу что например журнал За рулем посчитал такое имя не очень удачным - дескать с грациозной стройной газелью женщин надо сравнивать, а это хренов грузовик, и лучше бы он звался "мулом" или "ишаком". Да еще и написано двумя шрифтами - ГАЗ+елка что ли? А может Ельцин? Спустя почти 25 лет когда это слово ассоциируется у нас только с грузовиком, стало нарицательным для всего класса подобных машин, то конечно те претензии звучат весело. Как бы сейчас называли газелистов? Мулисты? Ишакисты?) А газель еще между прочим и сильное животное, и выносливое. Как рамный грузовик ( разумных пределах, если возить на Газельке по четыре тонны, то рама неминуемо сломается, однако не сразу)

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Итак, летом 1994 года Газель появилась в продаже в единственном варианте бортового грузовика с двигателем ЗМЗ-402, правда можно было выбрать между двигателями на 90 лс (под 76/80 бензин) и 100 лс. (под 92-й). Новый 16-клапанный ЗМЗ-406 был еще не готов, про дизель пока и речи не шло - его просто никто не делал в стране, а импортный был слишком дорог. Цена - от 9,5 миллионов руб. (4700 долл.). Для сравнения - Форд-Транзит продавался тогда же за 30 000 тыс. долларов. Ввиду похожести все сравнивали Газель в первую очередь с ним.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Иномарка конечно имела тяговитый дизельный двигатель, была собрана лучше, а в салоне было комфортнее. У него была передняя независимая подвеска, а в варианте цельнометаллического фургона - несущий кузов. Но пятикратная разница в цене... И не только это - пусть Газель была не самым надежным автомобилем, но в ней не было ничего сложного, и починить ее мог почти любой автомеханик. А вот Транзит требовал специализированного сервиса, и абы кого к нему пускать не следовало. В общем те же проблемы, что и у легковых иномарок. А на чем вообще ездили и возили товар всякие мелкие коммерсанты и ларечники до лета 1994-го? Самый популярный развозной авто до того момента - ижевский каблук ИЖ-2715 с запираемым кузовом фургон. УАЗы были в основном в виде головастиков, буханками (и буханками-фургонами) ульяновцы насытили рынок только в конце 90-х. Был еще Москвич-2335 (41-й Москвич с кузовом пикап), но он не имел жесткого верха. В качестве грузовичка можно было использовать ВАЗ-2104, но у него пружинная задняя подвеска - много тяжелого товара не увезешь. То ли дело Волга-универсал, но она была не такая массовая как ВАЗ. Ага, был еще грузовой вариант Рафика - РАФ-3311, но появился он уже перед самым приходом Газели, так что особой роли не сыграл. Иномарки? Да пожалуйста, хочешь Форд,а хочешь подешевле - была например КИА-Беста. Но все равно очень дорого в сравении с каблуками и четверками. Это все новые авто, а уж неновые были кто что смог достать - от б/у фургонов из Европ/праворулек до всяких Avia, Жуков, Ныс, ЕрАЗов и переделанных РАФов-скорых и Волг-пикапов, а чаще просто легковая машина с прицепом. Кто возил крупные партии товара - тем приходилось использовать Газоны 53 и 52 (или новые 3307) На фоне всего этого зоопарка Газель пришлась очень к месту, и могла заменить собой и перегруженную четверку с прицепом, и недогруженный Газон, и даже легковой автомобиль. По мировым меркам комфорт для водителя и пассажиров был средним, но тем кто ездил до того на Москвичах-каблуках, Уазиках и тем более Газонах она казалось очень комфортной, маневренной и удобной. Обычно в плюсах пишут еще и экономичность, но не этом случае - хорошо груженая Газелька с удовольствием лопала больше 20 л/100 км по городу, что ненамного меньше того же ГАЗ-53 с частичной загрузкой. Это отмечалось в журналах За рулем и Авторевю тех лет, да и в целом 402-й двигатель сочли для грузовичка совсем неподходящим.  Большой расход бензина однако позже нивелируется переводом почти всего парка Газелей на пропан-бутан, который примерно вдвое дешевле бензина.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

С июля 1994 и до конца того года было выпущено около 10 тыс. полуторок, уже в следущем 1995  году 58 тысяч! Спрос был ажиотажный. Напомню что фургон КиАЗ во всех версиях предполагалось делать по 10 тыс. в год, а завод КиАЗ строили в расчете на 40 тыс. в год.  Казалось бы клепай себе одну модель, на которую огромный спрос, как это делалось в советские времена, а кому нужна машина с более вместительной кабиной, или кузовом ЦМФ пусть приспосабливаются как хотят. Но было понятно что нынешняя ситуация другая, и нужно не останавливаться на освоенном. Сперва освоили полноприводную версию 33027 с постоянным полным приводом - скорее не для полного бездорожья (в этом она не конкурент ульяновской буханке), а для плохих дорог, но не настолько чтоб постоянно по ним на Уазике ездить. Затем все модификации Газелей будут доступны и варианте 4х4. Она стала серийной с 29 июня 1995 года.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Это были все варианты, которые производились на конвейре завода. Все остальные (промтоварные фургоны, цистерны, самосвалы, милицейские, пожарные, инкассаторские, машины аварийных служб и сотни других вариантов) делались другими заводами на шасси ГАЗ-3302 и 2705.

С 1997-го года наконец-то в компанию к слабенькому и любящему перегреться двигателю ЗМЗ-402 добавился новейший (сравнительно) ЗМЗ-406. По обещаниям завода мощность его была 150 л. с.! Затем однако выяснилось что это стендовая мощность, а реальная была 130 л.с. Все равно огромный шаг в сравнении с предшественником. Первый блин современного двигателестроения вышел комом - ранние моторы были ненадежны. Настолько, что он так и не сменил 402 под капотом Газели, а всего лишь разделил ее владельцев на два лагеря - кому то был по душе ненадежный, но проверенный 402-й (хоть знали чего от него ждать), кому-то современный и мощный и дорогой 406-й, но опять-же ненадежный и непредсказуемый -а как его чинить никто и не знал. На Волгах ЗМЗ-406 шел только с впрыском топлива, для Газели его выпускали и в карбюраторном варианте - тогда он считался менее капризным! А что дизель? Решили подобрать импортный, а затем купить лицензию и линию на его производство на самом ГАЗе,(и самим продавать нуждающимся, например УАЗу) а не покупать на движки на стороне . Пробовали Пежо XD3DP (в 1996-м) и IVECO 8140 (в 1997-м) но выбрали проект малоизвестного дизеля Steyr, который даже не выпускался серийно. Лицензию на его производство купили в 1997-м году, и под его выпуск закрыли производство собственных дизелей воздушного охлаждения для среднетоннажных грузовиков (которые вроде тоже были лицензионными). Предполагалась целая гамма - колчество цилиндров от 3 до 6-ти, с турбонаддувом или без него, для разных машин - от Волги до Газона. Особенность этого двигателя была в том что он был моноблочным (!) т.е. блок цилиндров и его головка были единым целым, и в случае чего ремонту не подлежали. Воистину одноразовый мотор. Предполагалось что при своевременном обслуживании и соблюдений условий эксплуатации никакой ремонт такому двигателю не потребуется - никакая прокладка не пробьется, никакие шпильки не ослабнут, и свои 400-500 тыс двигатель пройдет без проблем. Скажем так в условиях российской действительности такие идеи сильно опережали свое время. В начале 2000-х двигатель довели до серийного производства, но спросом он не пользовался - дорогой и требовательный к обслуживанию, хотя при правильном обслуживании откатывал заявленный ресурс. В серийно он выпускался в четырехцилиндровом варианте, назывался ГАЗ-560 и имел мощность 110 л.с. при 2,1 литре объема. Выпускался он до 2008 года, пока не конилась лицензия, продлевать которую не стали. В 1998-м на Газели стали ставить моторы от Уазиков - ульяновские УМЗ-421. Это родственный ЗМЗ-402 (у них один предок - мотор от 21-й Волги), но отличается от 402-го увеличенным объемом (2,9 л на те же 100 лс), а так же рядом других отличий.

В ноябре 1998-го года на базе Газели была выпущена новая модель с уменьшенными массой и габаритами - Соболь. В отличие от Газели у Соболя базовой моделью был ЦМ фургон ГАЗ-2752 полной массой 2,7 т. Кузов такой же как и у Газели, но укороченный на заднюю секцию. Второе главное отличие - независимая передняя подвеска.Ну и машине с полной массой меньше 3т двухскатная ошиновка задних колес ни к чему. Все остальные агрегаты были аналогичны семейству Газель. По внешнему декору было еще и отличие в решетке радиатора - для Соболя сделали хромированную (иногда она доставалась и Газелям)

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

К концу 90-х годов машины семейства Газель были прямо скажем везде - помнится году в 98-м на каком-то из рынков Екатеринбурга на площадке погрузки-разгрузки  стояли только они, и никаких других грузовых машин не было. Если кому-то требовалось перевезти что-то больше телевизора (в смысле тогдашнего телевизора, кинескопного), то в 90% это везлось на Газели. Всякие строители и коммуналные работники сели на Газели Фермер или Комби - они везли и работников и инструменты с материалами. Про скорую помощь я уже говорил, были и милицейские варианты и пожарные (штабной пожарный автомобиль или легкая пожарная машина). А уж  пассажирские перевозки и прочие маршрутки.... про это я расскажу отдельно, очень интересная тема. Десятки фирм по все стране строили на шасси ГАЗ-3302 свои фургоны, промтоварные, изотермические, рефрижираторы, хлебные и прочие специальные. Кто-то использовал грузовик в качестве просто легковой машины (обычно варианты Комби или микроавтобус на 8 мест) - вы же не забыли что права на Газель требовались такие-же как на простую легковушку? (кроме микроавтобусов числом больше 8 мест не считая водителя). Впрочем в этом качестве обычно использовался Соболь. Эвакуаторы, инкассаторские машины, автолавки, даже мини-цистерны - все это было известно и ранее, но получило распространение только с появлением на базе Газели.

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост
Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

На этом мы закочим эту главу истории. В следующем посту я расскажу что происходило с Газелью в 2000-е

Газель. Удачный старт. 1990-е История, Газель, Авто, 90-е, Машина, Грузовик, Длиннопост

Фото: http://www.gruzovikpress.ru , http://avto-nomer.ru , http://www.autowp.ru , https://www.zr.ru , журнал Автомобиль на службе, фото Яндекс, https://pastvu.com , https://www.drive2.ru

Показать полностью 21
  •  
  • 421
  •  

История Газели. Часть 1. Далекие предки

Всем привет! Давно не писал посты, да. Но желания не всегда совпадают с возможностями, а иногда нет даже и желания :( Ну да ладно. В прошлых постах я писал в том числе о машинах на которых ездили наши родители, и немножко нынешнее поколение однако к сегодняшнему дню они уже выведены из пассажирской эксплуатации - ПАЗ-672М, ЛиАЗ-677М (если вы конечно не в Арзамасе живете), Икарус-280 (283.10 из Екб не в счет), РАФ-2203 (таких уж точно нигде не осталось в коммерческой эксплуатации). Не знаю запомнится ли чем-то езда на нынешних НефАЗах, МАЗах и ЛиАЗ-5292, зато есть машина, на которой ездили, и которую запомнят все кто пережил 2000-е. Ныне ее чаще хаят, но было время когда очень любили (это не ирония), и это конечно ГАЗ-322132 Газель.

История Газели. Часть 1. Далекие предки Газель, ГАЗ, История, СССР, Грузовик, УАЗ, Авто, Машина, Длиннопост
Показать полностью 23
  •  
  • 138
  •  

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256

Всем привет. Извиняюсь за долгое отсутствие постов - так сложились обстоятельства, что весь прошедший год хватало сил после работы только на чтение Пикабу, но не написание постов. Но тут случилась неприятность - и вот у меня теперь куча времени... Что ж, завершим серию про ЛиАЗ самой современной на сегодняшний день моделью - ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292. Наследник ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-5256 Автобус, Лиаз, 5292, Общественный транспорт, Авто, Машина, 2000, 2010, Длиннопост

Модель была представлена еще в 2003-м году на Московском автосалоне. Тогда она конечно имела немного не такой современный вид, а переднее оформление было попроще, с фарами от ВАЗ-2106 и стандартными грузовыми габаритами-поворотниками еще советского стандарта.

Показать полностью 20
  •  
  • 246
  •  

ЛиАЗ-5256. На пенсии жизнь только начинается (2000-е,2010-е)

Привет! Продолжаем прошлый пост. В наступивший 21 век завод ЛиАЗ вошел с моделью 5256, которой производился 15 лет, но конструкция которого брала начало еще 10 годами ранее (см. прежние посты). На рубеже веков казалось что этот автобус, выпуск которого за 15 лет составил чуть больше 4-х тысяч штук в общем-то так и не состоялся как массовый, он не заменит ни ЛиАЗ-677, которых тогда еще были тысячи, ни тем более Икарус, ответом которому его задумывали, а заменой всему этому будут б/у-шные немцы времен Холодной войны. Но все-таки производство продолжалось.

ЛиАЗ-5256. На пенсии жизнь только начинается (2000-е,2010-е) Автобус, ЛиАЗ, Общественный транспорт, История, 2000, 2010, Авто, Лиаз-5256, Длиннопост

В основном автобусы покупали Москва (наряду с Ikarus) и Подмосковье (наряду с б/у немцами). Именно для Москвы была версия 5256.25 с двигателем Caterpillar 3116 и АКПП ZF - пусть двигатель дорогой, зато автобус недорогой. Этакая полуиномарка. В 2000-м году Москва решила сделать свои автобусы единого внешнего вида - выбрали схему "белый автобус с зелеными полосами". Соответственно ЛиАЗ стали так красить на конвейере, а потом эта схема окраски стала стандартной для всех автобусов, если заказчик не доплатил за иной цвет.

Показать полностью 20
  •  
  • 433
  •  

ЛиАЗ-5256. Ни жив ни мертв (1990-е)

Всем привет! Извиняюсь за долгое отсутствие постов, но то времени не было, то вдохновения... В прошлый раз я закончил на том что долго осваиваемая новинка отечественного автопрома к концу 80-х хоть и встала на путь серийного производства, но по большей части осталась не удел - не было запчастей и сервиса.

ЛиАЗ-5256. Ни жив ни мертв (1990-е) Автобус, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Авто, История, Лиаз-5256, Россия, Длиннопост
ЛиАЗ-5256. Ни жив ни мертв (1990-е) Автобус, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Авто, История, Лиаз-5256, Россия, Длиннопост
Показать полностью 17
  •  
  • 251
  •  

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е)

Всем привет! Настало время очередного поста по истории общественного транспорта, и сегодня у нас следующая модель, на которой ездили, и ездят пассажиры во многих городах в РФ - ЛиАЗ-5256

Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, ЛиАЗ, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост
Самый массовый городской автобус России - ЛиАЗ-5256. Трудное начало (1970-1980-е) Автобус, СССР, История, ЛиАЗ, Авто, Общественный транспорт, Машина, Лиаз-5256, Длиннопост
Показать полностью 16
  •  
  • 251
  •  

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ

КАвЗ-3100 "Сибирь". Не ЛиАЗ КАВЗ, Автобус, Лиаз, Авто, СССР, Курган, Общественный транспорт, Сибирь, Длиннопост

Всем привет! Сегодня рассказ про опытный КАвЗ-3100, к сожалению не пошедший в серийное производство. Это ЛиАЗ-677? Не совсем. КАвЗ-3100 - укороченный на одну оконную секцию вариант еще не освоенного тогда ЛиАЗ-677 в северном исполнении, для небольших городов, преимущественно в восточной части Союза. 

Автобусы первых опытных серий (1963-1964): 

Показать полностью 12
  •  
  • 203
  •  

Автобус Застоя, Перестройки и новой России

Окончание. Начало см. 1-ю,2-ю и 3 части. Сегодня в основном фото

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

На фото вверху последний ЛиАЗ-677М в Новосибирске, отстраненный от перевозки пассажиров в сентябре 2015 года. По слухам его хотят сохранить как памятник. Что ж, он его вполне заслужил) Такие памятники уже есть в некоторых городах, например Ялуторовске Тюменской области, да и не только.

Показать полностью 24
  •  
  • 898
  •  

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Молодой паре для счастья достаточно одной комнаты или студии. С появлением ребенка (и не одного!) требования к жилью резко меняются. В идеале, чтобы в лифт помещалась детская коляска, двор больше напоминал место для прогулок, чем парковку, а рядом были детсад, школа и еще что-нибудь полезное. Вместе с ПИК и двумя многодетными мамами выясняем, какой должна быть квартира мечты для семьи с детьми.


1. Выберите район, где вам удобно


Для семьи близость к центру сама по себе не очень важна. Куда важнее, чтобы вокруг было самодостаточное мини-государство с поликлиникой, школой и парком. Если «стратегические объекты» под боком, а до внешнего мира добраться более чем реально, то пригород или спальный район – хороший вариант. К тому же спальный район, вопреки стереотипам, не всегда голые высотки, отсутствие деревьев и трасса. А если окажется, что дома расположены близко к дороге, застройщики ставят на окна шумозащитные экраны.


Бонус для родителей, если детский сад и школа – это часть микрорайона, в пешей доступности от дома, а сами объединены в единый комплекс. Не надо ломать голову, куда отдавать будущего первоклашку!


Правда, не все строительные компании думают о семьях. Есть сад и школа – хорошо. Нет – ну как-нибудь жильцы сами разберутся! Причина, в общем-то, простая: не хватает денег. А если что-то и строят для детей, то по старинке и заветам советских детских садов и школ. Хоть и новое.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

ПИК – тот застройщик, который старается строить сады не только современными, но и красивыми: нет бессмысленной графики и мешанины цветов, есть уголки уединения и передвижные стены, чтобы быстро менять пространство. При этом большую часть детских садов ПИК передает государству, то есть они не частные, а муниципальные.


Юлия Баранова, мама трех дочек, возраст детей от 7 лет до 7 месяцев:
«По семейным обстоятельствам нам нужно переехать из квартиры у метро “Багратионовская”. Бюджет ограничен, да и сроки поджимают, но какой-то близкий к идеалу вариант хотим найти. Район нам нравится, поэтому надеемся остаться здесь – тут вся наша жизнь. За домом школа старшей дочери – не топовая, но началка в ней адекватная. До работы на машине пять-семь минут. Здесь своя «мамская каста» – друзья, которые могут побыть с детьми, когда я со вздыбленными волосами работаю. Недалеко парк, все нужные магазины и много детских площадок, которые хоть я и не люблю, но детям нравятся».

2. Узнайте, реально ли во дворе гулять с ребенком

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Олеся Кузнецова, мама двоих сыновей и дочки, возраст детей от 6 лет до 5 месяцев:
«Мы хотели поменять двухкомнатную квартиру на трешку до того, как родился третий ребенок, но не смогли найти идеал. Когда искали, сразу отмели районы, где нет зеленых массивов: деревья только высажены или их вообще нет, а мамы гуляют с колясками мимо припаркованных машин. Еще мы не рассматривали варианты рядом с трассой из-за шума».

Некоторые родители каждый день по несколько часов гуляют с детьми. Чтобы не сойти с ума от однообразия, стоит менять места: сегодня в парк, завтра к реке, послезавтра на площадку. Дети постарше могут гулять возле дома сами, но тут три условия: двор видно из окна, поблизости нет машин, а детям есть, чем заняться.


На идеальной игровой площадке специально делают разный ландшафт (от холмов до ручьев), строят шалаши, секретные трубы, через которые можно переговариваться, и используют несколько видов грунта: песок, камни, гальку. К самим объектам подхода примерно два – либо пластиковые корабли/дома, либо абстракции из дерева, чтобы дети могли фантазировать и превращать их во что угодно. Но такие дворы, конечно, по-прежнему мечты детей и родителей, а не обыденность. Тем не менее, они есть!

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Пример сочетания разного ландшафта, грунта и объектов – во дворе жилого комплекса «Бунинские луга» от ПИК, где построили игровой город «Пирамиды». Он разработан по концепции PlayHub, а все оборудование сделано в Германии и соответствует требованиям безопасности. Что в ней необычного? Во-первых, игровое пространство вынесено за периметр жилого комплекса, чтобы не мешать остальным жителям. Во-вторых, площадка разновозрастная: пока младшие копаются в песочнице, изучают качели и домики, дети постарше лазают по веревочному городку и проверяют на прочность батут. Родители в это время могут отдохнуть в беседке, где ловит wi-fi.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Другой проект – площадка «Оригами» в ЖК «Саларьево парк». Дизайн, как несложно догадаться, напоминает японские фигурки, но играть там точно веселее, чем складывать бумажных журавликов. Горка-труба высотой с трехэтажку, подвесной мост, тарзанка, поверхности для рисования, песочница, качели и гамаки. На территории есть кафе и туалеты – в общем, все то, о чем мечтают родители на всех детских площадках.


Можно подумать, что думают только о малышах. Не совсем! Во дворах, если застройщик нацелен на комфортный двор, устанавливают современное оборудование для уличных тренировок, а в крупных проектах появляются скейт-площадки, столы для пинг-понга и кольцо для стритбола, которые приглянутся подросткам.

3. И насколько двор безопасен

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Юлия Баранова:
«Парковка должна быть либо на территории, либо близко. С маленьким младшим ребенком и вечной угрозой опоздания повсюду это важно».
Олеся Кузнецова:
«С парковкой у нас проблема: рядом с домом бывший завод радиодеталей переделали в бизнес-центр. И все, кто там работает, паркуются у нас под окнами. Поэтому мы собираемся ставить шлагбаум. Надеемся, это решит проблему. Когда это пятиэтажка и машин не так много, можно обойтись парковкой во дворе».

С одной стороны, машины у подъезда напрягают. Они мешают, из-за них опасно играть во дворе. С другой машина должна быть близко, потому что тащиться до нее с детьми – не самое увлекательное занятие. Парковка рядом с домом и двор без автомобилей? Оказывается, это совместимо. Например, делать подъезды сквозными: перед домом – пешеходная зона, площадки и велодорожки, позади дома – несколько видов парковок, которые могут быть охраняемыми наземными, подземными и отдельно стоящими многоуровневыми.

4. Помните, что планировка и отделка порой важнее размера

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

И снова площадь – не главное. Смотрите на расположение и количество комнат: в большой семье нужен некий «пункт сбора», просторное общее пространство, и отдельные зоны для взрослых и для детей. С комнатами принцип такой: родителям – отдельную, разнополым детям – разные. Опять же, это идеал.


Про выбор планировки – подробнее здесь.


Многодетные родители, как правило, не готовы нырять в ремонт с непредсказуемыми расходами и откладывать переезд на неопределенный срок. Квартиры с отделкой – хороший вариант для тех, кто не хочет еще полгода спотыкаться о рулоны с обоями и ютиться в одной комнате. В противовес ремонту – обои под покраску, ламинат, вся сантехника. А если скептически настроены («Знаю я качество вашей отделки!»), сходите на экскурсию в выставочную квартиру, чтобы лично оценить прочность пола и плинтусов, посчитать розетки и кондиционеры.


Олеся Кузнецова:
«Мы в нашей двушке сделали перепланировку: убрали проем между кухней и одной из комнат, чтобы я могла заниматься домашними делами и при этом видеть детей. Так появилась большая гостиная, совмещенная с кухней, и я перестала бегать по длинному коридору. Нам повезло, что в квартире много окон. Поэтому вторую комнату безболезненно перегородили: получилась детская и маленькая родительская спальня. Я считаю, что даже если у вас всего лишь двое детей, это самая удобная планировка: детская, взрослая и общая комната, где семья проводит время. Если у вас мальчик и девочка – хорошо бы иметь отдельные комнаты. В идеале большой семье нужна четырехкомнатная квартира».

У ПИКа несколько шоу-румов – квартир разной планировки с готовой отделкой и вариантами меблировки. Сможете увидеть будущее жилье изнутри и прикинуть, не будет ли в ней слишком тесно со всей вашей мебелью. Кстати, если вам понравится планировка, но вы не уверены насчет района, можно посмотреть на карте, где есть аналогичная квартира. Ну или похожая.


Юлия Баранова:
«Мы точно не осилим капремонт. То есть квартира должна быть уже с отделкой. Морочиться с перепланировкой не хотим, поэтому ищем как можно ближе к идеалу. Самый минимум – две-три комнаты. Причем наша может быть мизерной, она нужна только для сна. А вот две других должны вместить всех девчонок. Очень важна кухня – место тусовки всей семьи. Минимум 10 метров, лучше больше, чтобы влезла вся орава и не толкаться локтями. Санузел – раздельный, мечтаю о двух, чтобы избежать очередей утром и вечером. Комнаты не должны быть смежными – это дает хоть какой-то шанс на изоляцию от детей, когда они скачут по голове. И помните про хорошую звукоизоляцию пола, потому что три пары детских пяток могут свести с ума!».

5. Решите, где будете хранить свои вещи

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Большая семья – гора (не)нужных вещей. Плюс те девайсы, которые остались по наследству от старших, но младшим пока не подходят. Отдавать жалко, да и, скорее всего, пригодятся, но место занимают. Многодетные родители голосуют за встроенные шкафы, застекленные лоджии и кладовые в шаговой доступности.


Олеся Кузнецова:
«С хранением приходится что-то изобретать. Оставили антресоли, поставили в общей комнате большой шкаф, чтобы не захламлять спальни. Чего-то вроде кладовой очень не хватает».


Юлия Баранова:

«Наличие балкона и кладовки – преимущество. А уж если все это сразу – многодетной семье просто сказочно повезет. Тогда сезонные виды транспорта будут кочевать без ущерба для площадей и не придется их развозить по друзьям».

6. Оцените доступность квартиры (во всех смыслах)

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Выйти из квартиры с маленькими детьми – отдельный квест. Старший ребенок просит взять его велосипед, средний ходит только за ручку с мамой, младший зажат под мышкой между велосипедом и пакетом с игрушками. Коляска – тоже боль, когда ее надо втискивать в двери и закатывать по ступенькам. Даже с одним ребенком.


Современные застройщики стараются учитывать потребности всех и вернуть понятие «доступное жилье» не на словах, а на деле. Входные двери в подъезд – вровень с землей, чтобы коляску закатывать без мучений. Лифты и дверные проемы в полтора раза шире стандартных. Кладовки находятся в подвале, куда можно спуститься на лифте, а на этажах найти закуток для коляски – всё это сразу добавляют дому баллов.


Олеся Кузнецова:
«У нас дом без лифта. И когда родился ребенок, я была готова поменять квартиру на дом с лифтом только ради того, чтобы не таскать такую тяжесть на руках по лестнице. Было сложно. Только к третьему ребенку как-то приспособилась. Зато с подъездом повезло: внизу можно оставлять коляску. Видела, как некоторые мамы затаскивают гигантские коляски с детьми как минимум на второй этаж, это три лестничных пролета!».

7. А что насчет финансов – потянете?

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Юлия Баранова:
«Мы собираемся брать ипотеку, куда без нее. Будем использовать маткапитал. Ипотека нам светит шестипроцентная, что на фоне повышения ставок не может не радовать».

Для семей, в которых родился (или родится) второй ребенок с 2018 по 2022 год, действует сниженная ставка 6% на квартиры в новостройках. К тому же материнским капиталом можно покрыть первоначальный взнос. Правда, у льготного кредита есть лимит: для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – 8 млн рублей, для все остальных регионов – 3 млн рублей. После окончания льготного периода, то есть с 2023 года, ставка будет рассчитываться так: ставка ЦБ + 2%. Ну а тем, кто все-таки хотел вторичку, стоит рассмотреть программу «Молодая семья».


К тому же муж с женой могут вернуть налоговый вычет – каждый до 260 000 рублей (это максимум) с покупки квартиры. И отдельно вычет с процентов по ипотеке – 390 000 рублей, если у вас был очень дорогой кредит. Инструкцию о том, как это делать, ищите здесь.


Покупка квартиры не самая сложная задача, даже если у вас дети. Главное, все как следует продумать и взвесить, к чему вы потенциально готовы (возить ребенка в школу на другой конец города и радоваться одинокими качелями во дворе), а к чему – точно нет (начать и не закончить ремонт и, опять же, довольствоваться грустными качелями).


Читайте также:


Шаг 1. Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть?

Шаг 2. Кажется, я дозрел до покупки квартиры! Как выбрать застройщика и не остаться ни с чем

Шаг 3. Как взять ипотеку (страшно же!) и не облажаться. Инструкция для новичков

Шаг 4. Как правильно выбрать планировку квартиры. Студии, распашонки или европланировки

Шаг 5. Что влияет на стоимость квартиры? Все, что нужно знать про отделку, ремонт и машиноместо

Шаг 6. С 2019 года покупать квартиру в новостройке станет безопаснее, но (возможно) дороже. Рассказываем почему

Шаг 7. Жизнь после покупки квартиры. Как получить налоговый вычет (до 650 тысяч!) и досрочно погасить ипотеку

Показать полностью 9
  •  
  •