Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Сообщество

Сообщество

Сообщество - Лига Оркестровой Музыки

Лига Оркестровой Музыки

159 постов 669 подписчиков
Полная информация
Правила сообщества

Нежность хрусталя

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

Челеста - или по-русски «небесная» - это музыкальный инструмент, похожий на маленькое пианино. У неё такие же, как у пианино, клавиши, но внутри вместо струн металлические пластинки, иногда они бывают стеклянными. Молоточки ударяют по этим пластинкам, и они звенят прозрачно и тонко.


В отличие от пианино, челеста мало известна широкой публике. Используется она в основном не сольно, а в симфонических оркестрах. И произведений, где ее можно услышать - не так много.


Но есть две мелодии, известные абсолютно всем. И там звучит челеста. Просто не все задавались вопросом, на каком же инструменте исполняется эта нежная, прозрачная, хрустальная мелодия?

На втором видео был Танец феи драже из балета Щелкунчик Чайковского.


Именно Чайковский открыл для России этот инструмент, тайно привезя его из Франции специально для премьеры балета Щелкунчик.

Что из себя представляет и изготовление:

Немного о челесте на английском:

Танец Феи Драже в сольном исполнении:

Танец Феи Драже, партия челесты:

Показать полностью 5

Большой шутник Лерой Андерсон

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

Лерой Андерсон — американский композитор и дирижёр, аранжировщик (1908 — 1975). Больше сухих фактов из Википедии не будет.


От себя расскажу лишь, что в детстве он был вундеркиндом. С ранних лет играл на рояле, контрабасе, органе, аккордеоне, мандолине, тромбоне и трубе. Плюс к этому свободно говорил на 10 языках, благодаря чему во время второй мировой войны служил в разведке.


Полный список профессий взрослого Андерсона был таков: композитор, органист, хормейстер, аранжировщик, бэндлидер и симфонический дирижер, а помимо прочего, он ещё был и великий приколист. Познакомившись с его музыкой, вы поймете, почему.

Писал он музыку в стиле эстрадно-симфонический джаз.


Всё, что сочинял Андерсон - тут же расхватывалось оркестрами по обе стороны океана. Причём в очереди толклись самые серьёзные филармонии, классические до мозга костей - им, как воздух, не хватало "чего-нибудь лёгкого" в репертуаре.

Например такого, как

Соло для печатной машинки с оркестром.

Вообще шутки в музыке явление довольно частое. Остроумие в своих произведениях проявляли Бах и Моцарт, Бетховен и Россини.


Гайдн, к примеру, в одной из своих симфоний предложил оркестрантам по очереди покидать сцену прямо в процессе исполнения.


Сен-Санс включил в "Карнавал животных" пианистов, как весьма редкий подвид двуногих млекопитающих.

Андерсон же в своем композиторском творчестве постоянно вводил самые неожиданные предметы в свои произведения, не только печатную машинку.


В пьесе "Синкопированные часы" стрекочут натуральные часы.


В "Sandpaper Ballet" ("Балет для наждачной бумаги") ведущим инструментом звучит... наждачная бумага.

В остальных его блестящих оркестровках тоже присутствует масса неожиданной перкуссии, но там уже не очень разберёшь, где расчёска, а где дирижёрская палочка отбивает по пюпитру - всё перемешано и всё поёт.


В "Вальсирующем Коте" скрипки мяукают и выгибают спины, а в "A Trumpeter's Lullaby" красиво решена непростая задача - сыграть колыбельную на трубе.

В "Plink, Plank, Plunk" скрипки, виолончели - весь струнный оркестр -  играет вообще без смычков.

Ну и напоследок блестящий и развеселый "Пустячок" в исполнении Виртуозов Москвы.

Интересен тот факт, что несмотря на такой разудалый характер своей музыки, Лерой Андерсон в жизни был довольно замкнутым и необщительным человеком, не любил шумных сборищ, предпочитал проводить время в уединении или в кругу семьи.

Показать полностью 3

Pendulum в оркестровой аранжировке

almazmusic в Лига Оркестровой Музыки

Захватывающе и качественно звучат аранжировки ВИА Мятник в любом виде.


0:00 - Genesis

0:20 - Slam

01:59 - Propane Nightmares

02:54 - Watercolour

04:00 - Fasten Your Seatbelt (ft. The Freestylers)

04:36 - Tarantula (Ft. Fresh, $Pyda & Tenor Fly)

05:22 - Streamline

05:55 - Hold Your Colour

07:00 - The Island

Не спать, англичане!

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

Гайдн при жизни был большим оптимистом и любил пошутить.


Давая концерты в Лондоне, он часто замечал, что многие жители британской столицы приходят послушать музыку не из любви к искусству, а отдавая дань традициям, которые, как известно, в Англии очень сильны.


Дирижируя оркестром, Гайдн иногда оглядывался в зал и то в одном, то в другом ряду замечал сладко спящих зрителей. Композитор, со свойственным ему чувством юмора, нашел выход из положения. Он сочинил новую симфонию, специально для лондонцев.

Начиналась она плавно и тихо, словно нарочно убаюкивая зрителей. И вдруг мелодию прерывали оглушительный удар барабана и гром литавр. Естественно, все, кто уже задремал, мгновенно просыпались. Затем снова лилась плавная музыка, и снова неожиданное форте. И так несколько раз.


Выспаться не удавалось никому, и симфония получила соответствующее название - "Сюрприз", или "Симфония с ударами литавр".

Гений трех струн

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

Балалайка это инструмент, который имеет всего три струны, вдобавок две из которых звучат в унисон, т.е. по сути одинаково.

Слушая этого музыканта, не покидает мысль: "Неужели это ВСЕ обычная балалайка?!"

Алексей Архиповский считает свой треугольный инструмент кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. Он не устает их разгадывать, а значит – удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями.


«Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признается исполнитель.


Архиповский создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента.


Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растёт, как в России, так и за рубежом. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «лучший в мире балалаечник».

Показать полностью 2

Тайны кошачьего дуэта.

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

С кем можно было бы сравнить певицу, обладающую неприятным тембром, и к тому же издающую крикливые истошные звуки? Скорей всего, с мартовской кошкой, устраивающей свою личную жизнь или застрявшей в трубе.


Один остроумный композитор решил закрепить эту аналогию. Так на свет появился знаменитый "Дуэт кошек" Джоаккино Россини.


Этот номер - беспроигрышный "бис" любого вокального концерта.

Вообще-то "Дуэт кошек" не совсем точное название. Речь здесь скорей идет с перепитиях в отношениях кота и кошки. Это настоящая любовная драма со счастливым воссоединением двух любящих сердец в конце.


Ну а если серьезно, этот дуэт является пародией на традиционные любовные дуэты из итальянских опер.

История "Кошачьего дуэта" скрывает в себе одну тайну. Несмотря на то, что эту музыкальную шутку знал весь мир, Джоаккино Россини не догадывался, что стал автором этого произведения.


Примерно в 1825 году появились ноты, подписанные незнакомой фамилией Бертоль. Такой псевдоним взял себе английский композитор Роберт Лукас де Пирсон.


Откровенно говоря, композитором  Пирсон не был, он служил адвокатом, но после тяжелой болезни забросил свою практику и решил занятся композиторством.


Он так и не стал знаменит при жизни, и вскоре после смерти был забыт публикой. Большинство его произведений мир так и не узнал, за исключением "Дуэта кошек", которого ждала поистине феерическая судьба.


Почему же Пирсон издал "Дуэт кошек" под вымышленным именем? Ответ прост: он заимствовал эту музыку, причем сразу у двоих своих коллег. Сама идея написания "кошачьей арии" и некоторые музыкальные отрывки  взял у датского композитора Кристофа Фридриха Вайса из его "Кошачьей каватины".  Большую же часть "Дуэта кошек" он заимствовал у Джоаккино Россини. Это были цитаты из его оперы "Отелло".


По иронии судьбы, глупый и отчасти примитивный мяукающий дуэт, составленный из кусочков чужой музыки, стал в сотни раз более популярным, чем чем сама заимствованная музыка.


Позднее музыкальные энциклопедии стали указывать Россини как автора "Кошачьего дуэта". Так восстановилась справедливость и авторство вернулось к одному из подлинных сочинителей этой музыки.


Кстати, сегодня день рождения у Джоаккино Россини. Ну как сегодня... вообще-то он родился 29 февраля, но так как этот год не високосный, то можно сказать, что сегодня!


И вдобавок 1 марта в России считается днем кошек.


Мяу.

Показать полностью

На что способны ноги скрипача.

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

В тему поста RobbinBobbin "На что способны пальцы пианиста"

https://m.pikabu.ru/story/na_chto_sposobnyi_lovkie_paltsyi_p...


В нашем случае "На что способны ноги скрипача", точнее скрипачки.


Hillary Klug

В мире много виртуозных скрипачей и много профессиональных танцоров, но мало кто умеет талантливо совмещать эти два занятия, как говорится "at the same time", т.е. одновременно.

Когда музыканты резвятся как дети

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

Детская симфония. Композитор на данный момент доподлинно неизвестен. Фишка этого произведения в том, что в его составе кроме струнного оркестра используются детские игрушечные инструменты — кукушка, барабан, трещотка, труба, треугольник.

Итак, Виртуозы Москвы. Детская симфония.

Солисты - "дети" - Олег Табаков, Марк Захаров и Леонид Рошаль.

Долгое время бытовало мнение, что автор Детской симфонии, которую иногда называют ещё «Симфонией игрушек» - Йозеф Гайдн.


Но часть исследователей считают автором не Гайдна, а Леопольда Моцарта, отца великого Вольфганга Амадея.

Например, Бруно Аулих, автор многих  занимательных историй о музыке, полагает, что это вовсе не симфония и не произведение для детей. По мнению Аулиха, Леопольд Моцарт совместно со своим учеником Райнпрехтером написали Детскую симфонию на заказ для рекламы фабрики игрушек. То есть по сути это рекламный трюк того времени.


Мнимое же авторство Иозефа Гайдна добавило популярности этому произведению и позволило уцелеть во времени.

Недолго живущие бриллианты

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

Robertino Loreti

Billy Gilman

Declan Galbraith

Abraham Mateo

Сергей Парамонов


Этих людей объединяет то, что все они известные на весь мир вокалисты, обладавшие в детстве необыкновенно сильным, звонким, чистым и красивым голосом. И неспроста все вышеперечисленные - мальчики. Конечно, в мире было немало хорошо поющих, талантливых юных певиц-девочек. Но почему-то ни одной из них не удалось обрести славу, хоть немного равную той, что имеет, например, Робертино Лоретти.


А дело в том, что именно мальчиковые голоса в возрасте 9-13 лет (благодаря некоторым физиологическим особенностям строения гортани) обладают уникальными характеристиками - прозрачностью, лёгкостью, светлостью и нежностью звука. Им также свойственна серебристость, звончатость и будто бы "хрустальность".


Такой детский голос называется ДИСКАНТ.

У девочек (опять таки по причине неких физиологических особенностей) голоса столь же красиво звучать не могут. К тому же голос девочки и взрослой певицы не так сильно различаются. Только у взрослой женщины и сила голоса больше, и обучена она лучше. Таким образом, поющая девочка - это всего лишь начинающая вокалистка в начале пути.


А вот голос мальчика и взрослого певца, понятное дело, отличаются сильно. И получается, что вокал мальчиков - это что-то совершенно недоступное взрослым исполнителям. Поэтому поющие мальчики считаются этакими недолго живущими бриллиантами...

(Здесь поет Билли Гилман)

Из-за того, что мальчиковые голоса считаются более красивыми, из них часто создают отдельные хоры. Благодаря хрустальной чистоте звучания в таких хорах их пение часто называют "ангельским".

На обоих видео хор Libera из Великобритании

В 11-13 лет у мальчиков наступает самый расцвет голоса. Но, к сожалению, это одновременно является предвестником мутации.


Всем известен итальянский уникум Робертино Лоретти. Непревзойденный, перепеть его никому не удалось.

После мутации голоса он спустя годы вернулся на сцену, но былой популярности у него уже не было. Никому не нужен новый Роберто, все ждут фантастического ангельского голоса от взрослого мужчины. Но все же он и по сей день выступает с концертами. Поет повзрослевший Роберто в целом неплохо, но... обыкновенно.

Сейчас итальянскому дедушке 72 года. Он богат, знаменит и, надеюсь, счастлив.

Недолго живущие бриллианты Меломаномания, Robertino Loreti, Billy Gilman, Declan Galbraith, Хор Libera, Сергей Парамонов, Дискант, Видео, Длиннопост

Менее удачно сложилась жизнь у другого "хрустального" голоса - Сергея Парамонова, в прошлом солиста известного в советские годы Большого детского хора. Став взрослым и невостребованным, он так и не смог найти себя в новой жизни. Много пил... семья у него распалась, и т.д.

Последние полгода жизни Сергей Парамонов провёл в полном одиночестве. И в 36 лет в 1998 году умер в своей квартире от приступа удушья во время пневмонии.

Недолго живущие бриллианты Меломаномания, Robertino Loreti, Billy Gilman, Declan Galbraith, Хор Libera, Сергей Парамонов, Дискант, Видео, Длиннопост

Известно, что для сохранения уникальных певческих данных в средневековой Италии мальчиков подвергали такой изуверской процедуре, как кастрация. Тогда женщинам не разрешали в петь в церковных хорах по религиозным соображениям. Вместо них пели мальчики. И чтобы постоянно не готовить все новых и новых певцов в церковные хоры - такое вот практиковалось. По тем же религиозным соображениям женщины не пели в оперных театрах. И там женские партии благополучно исполняли кастраты.


Ну что тут скажешь... в средневековье многое чего делали, что сейчас для нас считается неприемлемым. Оставим это на совести тех, кто тогда придумал такой "выход из ситуации". Тем более, что это уже совсем другая тема)

Показать полностью 2 4

Незрячий пианист

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

Нобуюки Цудзии - сейчас это имя известно практически каждому ценителю классической музыки.


27-летний японский музыкант, Нобуюки Цудзии, гастролирует по всему миру, выступая с прославленными оркестрами и дирижерами, диски с его записями бьют рекорды продаж, а толпы поклонников жаждут попасть на концерты пианиста.


Однако в начале его жизни ничто не предвещало столь феноменального успеха. Ребенок родился незрячим в результате врожденной аномалии. Уникальные музыкальные способности проявились чуть позже. Оказалось, что природа наградила его не только слепотой...

Паганини-Лист. La Campanella.

Последние две минуты - восторженные овации.

Уникальность его таланта заключается не только в том, что незрячий человек худо-бедно научился играть на фортепиано, не путая при этом клавиши.


Самые именитые музыкальные критики, повидавшие на своем веку многих мастеров, в восторге от уникального дарования Нобуюки.


За его плечами бурная концертная деятельность с 10 лет и многочисленные победы во всевозможных конкурсах.

Бетховен. Фортепианная соната номер 17, "Буря".

Самым громким его триумфом стало первое место на престижном международном конкурсе пианистов имени Ван Клиберна в 2009 году.


Один из членов жюри этого конкурса, главный музыкальный критик газеты «Boston Globe» Ричард Дайер признался: «Очень редко я могу закрыть свой блокнот и просто слушать исполнение. Нобуюки побудил меня слушать его, не прерываясь».


Кстати, то же самое чувствуют слушатели на его концертах и многомиллионные пользователи YouTube. Его исполнение действительно "цепляет".

Шопен. Ноктюрн до-диез минор.

На последнем видео скорее всего авторская композиция Нобуюки "Шепот реки" (да, он еще и композитор, но я могу ошибаться с переводом и авторством). В описании к видео лишь... "close your eyes and just feel it". Нам предлагают закрыть глаза и почувствовать шепот реки)

Если верить афише Мариинки, 20 июня этого года состоится концерт Нобуюки с маэстро Валерием Гергиевым.


Гергиев счтает Нобуюки Цудзии "уникальным явлением в мировой культуре, слепым музыкантом великого таланта".

Показать полностью 3

Тубист-виртуоз

GaiusHomunculus в Лига Оркестровой Музыки

Остейн Бадсвик - норвежский тубист-виртуоз. Лично у меня звучание тубы всегда ассоциировалось с Вагнером и всякими инфернальными мотивами. Поэтому очень интересно было услышать игру Бадсвика.


Чардаш Витторио Монти

Fnugg - тут видео с таймкодом, первые 1:50 он извлекает какие-то страшные звуки

Зима Вивальди

Показать полностью 1

Больше чем гитара

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки

Не так давно первый ролик Александра Мисько на YouTube набирал огромное количество просмотров и разных мнений. Зрители разделились: одни восхищались его неповторимой игрой, другие – критиковали, называя видео фейком. В любом случае, этот обычный школьник сумел взорвать интернет своей игрой, набрав около миллиона просмотров.

Спустя некоторое время Сашу засыпали комментариями со всего мира, восхваляя его необычный талант. Сам же автор утверждает, что его эксперимент начинался скорее для забавы.

Александр играет в стиле ФИНГЕРСТАЙЛ.

Основная идея фингерстайла заключается в позиционировании гитары как многофункционального инструмента. Благодаря такому подходу гитаристы превращаются в подобие “человека-оркестра”, создавая гитарные композиции, состоящие из мелодии, баса и ударных одновременно.

Это само по себе трудно не только для новичка, но и для опытного гитариста ранее не использовавшего фингерстайл.

Поэтому техника игры фингерстайлом на гитаре считается одной из самых сложных в освоении.

Фингерстайл не имеет строгих и четких правил звукоизвлечения: каждое самостоятельное произведение может использовать любые существующие приемы извлечения звука или находить свои уникальные решения.
Показать полностью 1

Виртуоз розыгрыша.

Alissa17 в Лига Оркестровой Музыки
Никита Богословский - один из самых известных советских композиторов двадцатого столетия, автор культовых песен «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали», создатель музыки к 119 фильмам и 80 спектаклям… в московской тусовке его считали непревзойденным шутником и мистификатором.
Как-то еще будучи зелеными студентами, Богословский с приятелями разыграли композитора Соловьева-Седого. Они всей компанией отдыхали в жаркий летний день на берегу реки, и Соловьев-Седой, еще совсем белый, заснул на пляже. Спина оказалась обращенной к солнцу. Тогда друзья вырезали из газеты короткое русское слово и слюной налепили ему на спину. В результате спина загорела, а это слово четко белело. После этого Соловьев-Седой еще долго не мог ходить на пляж.
Богословский с друзьями решил как-то отомстить композитору Михаилу Чулаки, который очень доставал их своими «передовыми» идеями. На его творческий вечер они принесли в театр множество воробьев и выпустили их в зале во время концерта. Воробьи летали по залу, чирикали и гадили на головы слушателей и музыкантов во время исполнения произведений Чулаки. Концерт был сорван.
Доставалось от Богословского не только друзьям, но и неодушевленным предметам. Голые алебастровые нимфы в фонтане дома отдыха на следующий день после приезда композитора обзавелись бюстгалтерами с ценниками из соседнего магазина.
Богословский имел большой успех у женщин. Он был женат трижды, и последняя его жена была почти на 40 лет моложе. Дома она звала его Никитос.
Однажды Богословский попросил знаменитого диктора СССР Юрия Левитана нарисовать что-нибудь. Тот отпирался, говорил, что никогда не умел рисовать, но, в конце концов, сдался. Нарисовал домик, из трубы дымок идет. Ну, лишь бы отвязаться... Этот примитивный рисунок Никита Богословский вставил в рамку под стекло, и с каждым, кто приходил к нему в гости, спорил, что это подлинный Левитан.
Кроме песен к кинофильмам, Богословский за свою длинную творческую жизнь написал 8 симфоний. Четвертую он назвал "Пасторальная", потому что при ее написании, как он сам сказал, он "очень постарался".
В 1980 году, уже на старости лет, Богословский с помощью хлебного мякиша и пластиковой розетки от подсвечника сфабриковал фотографию НЛО, которую переслал астроному и энтузиасту уфологии Феликсу Зигелю, выдав за снимок, сделанный в городе Стара-Загора. Зигель принял фотографию всерьёз, и в качестве подлинной она фигурировала в некоторых СМИ вплоть до 2000-х годов, несмотря на опубликованное в 1989 г. самоопровержение. 

Описанные здесь случаи - самые безобидные. Иногда розыгрыши Богословского имели далеко идущие последствия для людей. Например, телеграмма от якобы французского композитора Лея с обвинениями в плагиате в адрес Таривердиева. Был скандал, Таривердиева стали везде запрещать. Вскоре все прояснилось, но осадочек остался...


Богословский умер в 2004 году в возрасте 91 года и на последнем юбилее попросил прощения у тех, кого волей неволей обидел своими шутками.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!