Сообщество - От винтов!
Добавить пост

От винтов!

499 постов 860 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Скопе 35!

Время прочтения около одной минуты

Скопе 35! Авиация, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, История авиации, Военная техника

Первый прототип Bell Boeing V-22 Osprey

19 марта 1989 года совершил первый полет прототип Bell Boeing V-22 Osprey в вертолетном режиме.
Это первый и единственный серийный конвертоплан на сегодняшний день.
Свое название конвертоплан получил от хищной птицы отряда ястребиных, которая умеет зависать на месте в воздухе.

Скопе 35! Авиация, Конвертоплан, Bell v-22 Osprey, История авиации, Военная техника

Скопа

Показать полностью 1

Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост

Время рассмотрения 5 минут

Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Просто пожарных вертолетов фотодлиннопост Вертолет, Авиация, Фотография, Пожарные, Длиннопост
Показать полностью 24

Катастрофа Ми-8 в Магаданской области

Время прочтения 3,5 минуты

14 марта 2024 года 75 км севернее Северо-Эвенского района Магаданской области вертолет Ми-8, следовавший по маршруту "посадочная площадка Кварцевый – аэропорт Омсукчан" совершил аварийную посадку. На борту находились 3 члена экипажа и 17 пассажиров.
По предварительным данным бортинженер погиб, КВС и двое пассажиров в тяжелом состоянии, второй пилот в состоянии средней тяжести.
По докладу второго пилота, после взлета, в 13 км от посадочной площадки "Кварцевая" вертолет попал в обледенение и произошло самовыключение двигателя.
При выполнении вынужденной посадки вертолет опрокинулся и получитил значительные повреждения.

Вертолет Ми-8Т RA-24467 принадлежит Дальнереченск Авиа, заводской номер 98628659, дата изготовления 13.10.1986 Улан-уденский авиационный завод, СЛГ выдан 21.08.2023 до 13.10.2026 или до наработки 3000 летных часов, 40 лет.
Метеоусловия: значительная облачность с нижней границей 1200м, местами ливневый снег, видимость 10 км, ветер по направлению 110 градусов силой 5м/с, температура -11 градусов.

Катастрофа Ми-8 в Магаданской области Авиация, Новости, Вертолет, Катастрофа, Ми-8, Видео, YouTube, Длиннопост

В ходе последующей аварийно-спасательной операции пострадавших эвакуировали в Магадан.
По факту инцидента следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
https://mak-iac.org/rassledovaniya/mi-8t-ra-24467-14-03-2024...

Показать полностью 1 1

Платформы для онлайн-обучения: что вы о них думаете? Поделитесь мнением!

Онлайн-курсов становится все больше, и нам интересно собрать статистику. Пожалуйста, пройдите небольшой опрос и поделитесь своим мнением!

Эволюция буханкоптера

Время просмотра полторы минуты

Эволюция буханкоптера Вертолет, Авиация, Уаз буханка, Странный юмор, Очумелые ручки, Длиннопост

Превый капотный прототип

Эволюция буханкоптера Вертолет, Авиация, Уаз буханка, Странный юмор, Очумелые ручки, Длиннопост

Лобовые стекла заменили на панорманое остекление.

Эволюция буханкоптера Вертолет, Авиация, Уаз буханка, Странный юмор, Очумелые ручки, Длиннопост

Вариант "Черный Буханкоптер"

Эволюция буханкоптера Вертолет, Авиация, Уаз буханка, Странный юмор, Очумелые ручки, Длиннопост

Состояние борта после интенсивных испытаний

Эволюция буханкоптера Вертолет, Авиация, Уаз буханка, Странный юмор, Очумелые ручки, Длиннопост

НеВоенный вариант

Показать полностью 5

Производство Ка-226Т - всё?

Время прочтения 3 минуты.

Производство Ка-226Т - всё? Авиация, Вертолет, Ка-226, Индия, Длиннопост

Ка-226

Оказывается, контракт стоимостью $1 млрд на производство 200 вертолетов Ка-226 для Индии, анонсированный еще в 2015 году, так и не был подписан. Осторожно сообщается что он заморожен, несмотря на созданное в мае 2017 года СП по производству вертолетов с участием Hindustan Aeronautics Limited (50,5%) и АО «Вертолеты России» (49,5%) при участии ГК «Ростех» и АО «Рособоронэкспорт».
А причина заморозки проста – Индия решила поддержать отечественного производителя, того самого Hindustan Aeronautics Limited, выбрав ее проект HAL LUH вместо Ка-226Т.
Первый прототип HAL LUH выполнил первый полет в 2016 году, а завод по серийному производству открыт в феврале 2023 года. Закрыв таким образом спрос военного сектора на данный класс вертолетов.

Производство Ка-226Т - всё? Авиация, Вертолет, Ка-226, Индия, Длиннопост

HAL Light Utility Helicopter

Интересно что Airbus собирается построить в Индии линию по сборке Н125. Наладить производство обещают уже в 2026 году. А это единственный вертолет совершивший посадку на Эвересте на площадку 8848 м!

Производство Ка-226Т - всё? Авиация, Вертолет, Ка-226, Индия, Длиннопост

Airbus Helicopters H125

Можно было бы отнестись к обещаниям скептически, если бы не одно большое но - в Индии уже работают более 100 вертолетов Airbus, включая модели H125, H130, H135, H145 и AS365 Dauphin, построен официальный сервисный центр и сертификаты на обслуживание еврокоптеров уже начали получать местные компании.
Таким образом Airbus уже занимает половину внутреннего гражданского рынка.
Казалось бы причем тут гражданский рынок?
А вертолеты Airbus уже сегодня используются как в муниципальной службе Urban Air Mobility (UAM), так и в срочной медицинской помощи HEMS, а еще внутренними силовыми ведомствами Airborne Law Enforcement (ALE) Индии.
И Индия уже производила Alouette III (смешные вертолеты в виде слонов) и Lama по лицензии для военных, а европейский вертолетный консорциум оказывал инженерную поддержку HAL в разработке ALH Dhruv.
Таким образом Airbus уже очень плотно интегрирован в вертолетную отрасль Индии.
И разводить зоопарк вертолетов разных производителей в нынешних условиях не имеет смысла.

Впрочем сертифицировать Ка-226Т с российскими двигателями ВК-650В обещают уже в следующем, 2025 году.

Однако это будет ремоторизация старых вертолетов.
Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года планов по производству вертолётов Ка-226Т не содержит.
Запланирован выпуск только одной штуки (?!) вертолёта этого типа в 2027 году.

Показать полностью 2

Первый полет Стрекозы

Время прочтения: 2 минуты

16 февраля 1946 года выполнил свой первый полет прототип вертолета Sikorsky S-51, NX92800.

Первый полет Стрекозы Авиация, Вертолет, Сикорский, История авиации

Это был первый вертолёт оснащённый автопилотом, а также первый коммерческий вертолет.
Применялся во время войны в Корее.
Всего было построено 379 вертолётов различных модификаций.

Краткие ЛТХ:

  • Экипаж: 1 пилот

  • Пассажировместимость: 3 пассажира

  • Диаметр несущего винта: 14,63 м

  • Масса пустого: 1 718 кг

  • Масса снаряжённого: 1 853 кг

  • Максимальная взлётная масса: 2 261 кг

  • Силовая установка: 1 × поршневый Pratt & Whitney R-985-AN-5, 450 л.с.

  • Максимальная скорость: 174 км/ч

  • Крейсерская скорость: 130 км/ч

  • Практическая дальность: 441 км (с полным запасом топлива и 2 пассажирами)

  • Перегоночная дальность: 674 км (с дополнительным баком и без пассажиров)

  • Практический потолок: 4 511 м

Великолепный пост об этом вертолете в сообществе:
Эволюция шасси стрекозы в картинках

Небезынтересна также и личность Дмитрия Винера, летчика пилотировшего вертолет в этом первом полете.

Первый полет Стрекозы Авиация, Вертолет, Сикорский, История авиации

Дмитрий (“Jimmy”) Винер и Sikorsky S-51

Дмитрий Винер родился 2 октября в Киеве и был племянником Игоря Сикорского. Эмигрировал в Америку с родителями в 1923 году, где и устроился работать на завод своего дяди.
Прошел трудовой путь от посыльного до ведущего летчика-испытателя фирмы Сикорский. Прослужил 44 года в авиации и получил признание как самый выдающийся летчик-испытатель вертолетов.

Показать полностью 1

Химик виртуоз

Bell 206B JetRanger III

Первый запуск вертокомбайна

Отличная работа, все прочитано!