Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Сообщество

Сообщество

Сообщество - От винтов!

От винтов!

54 поста 133 подписчика
Полная информация
Правила сообщества

50-летие фенестрона

rotorwing в От винтов!
50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Оказывается, месяц назад, 12 апреля 2018 года, исполнилось 50 лет с начала применения фенестрона на серийных вертолетах. Это малозаметное в общем-то событие является довольно значительной вехой в развитии технологий вертолетостроения.
И компания Airbus Helicopters, которая активно внедряет данную технологию в своих вертолетах, не оставила данное событие без внимания, выпустив так же интересный ролик в котором рассказали коротко историю развития фенестрона:

Свою историю фенестрон, изобретенный Полом Фабре и Рене Муилем, начал 12 апреля 1968 в первом полете на прототипе №2 вертолета Gazelle SA340.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Первоначально идея размещения хвостового винта в кольцевом канале была разработана для обеспечения безопасности людей работающих на земле, в непосредственной близости от вертолета, и обеспечения безопасности в сложных условиях эксплуатации, таких как работа возле высоковольтных линий электропередачи и на ограниченных площадках. Снижение уровня шума фенестрона потребовало большого количества исследований, улучшений и доработок в течение нескольких поколений этой технологии.

Первоначально названный «Fenestrou», что в переводе с провансальского диалекта означает  «маленькое окно», термин превратился в известный теперь Fenestron. Впервые он был сертифицирован на Gazelle SA 341 в 1972 году, а впоследствии установлен на одномоторном первом прототипе Dauphin SA-360, первый полет которого состоялся в июне 1972 года.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Затем в 1975 году были проведены испытания на семитонной Puma SA-330Z в 1975 году, которые показали что для данной весовой категории необходим ротор диаметром 1,6м с 11-ю лопастями и который потребляет настолько большую мощность, что применение фенестрона на вертолетах такого класса оказалось нецелесообразным.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Второе поколение фенестрона появилось в конце 1970-х годов с ротором выполненным полностью из композитных материалов, диаметр которого увеличился на 20% по сравнению с фенестроном первого поколения на Dauphin SA-360, до 1,1м. Эти работы были проделаны для удовлетворения требований Береговой охраны США (United States Coast Guard) по созданию высокоманевренного вертолета для проведения поисково-спасательных операций. Сегодня береговая охрана США по-прежнему эксплуатирует HH-65 Dolphin различных модификаций, общий налет которых составил более 1,5 млн. часов.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Исследования по улучшению фенестрона продолжились и конструкторам удалось оптимизировать форму и профиль лопастей ротора, тем самым уменьшив уровень шума на различных этапах полета. В период с 1987 по 1991 год он был успешно протестирован на Ecureuil AS350 B2, прототип которого и сегодня можно увидеть у входа в штаб-квартиру вертолетов Airbus в Мариньяне.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

В 1994 году фенестрон 3-го поколения был установлен на Airbus H135. Используя неравномерную расстановку лопастей ротора было достигнуто значительное уменьшение уровня шумов.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

В 1999 году H130 выполнил первый полет с фенестроном, спроектированным изначально по принципу неравномерного расположения лопастей ротора.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

В 2010 году фенестроном оснастили модель H145.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

50 лет спустя, новейший H160 оснастили последним и крупнейшим из когда-либо устанавливавшихся на вертолеты Airbus, фенестроном c диаметром 1,2м. Его наклон на 12°, позволил увеличить полезную нагрузку и увеличил стабильность вертолета, особенно на малых скоростях.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Однако это не самый большой фенестрон которым оснащали вертолеты.
Скандально известный Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche был так же оснащен фенестроном, которому они дали своё название fan-in-fin (вентилятор в киле) поскольку доработали аэродинамику кольцевого канала фенестрона, что позволило снизить потребную на его привод мощность. Его диаметр 1,37м, при максимальном взлетном весе вертолета 7 896кг. Вертолет так и остался экспериментальным.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

И наверно самым тяжелым вертолетом оснащенным фенестроном был Ми-24А с максимальным взлетным весом в 11 тонн.
В 1975 г. на одном из опытных Ми-24 были проведены испытания фенестрона. Он не получил практического применения, так как испытания показали, что фенестрон оказывается весьма эффективным на сравнительно легких вертолетах, а на таких тяжелых аппаратах, каким являлся Ми-24, применение его нецелесообразно.
Что интересно - испытания французов на Пуме проводились в то же время и они продолжили работы на легких вертолетах, а КБ Миля отказалось от идеи дальнейшего применения фенестрона.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Неожиданно эту идею подхватило КБ Камова в 1983 году, начав разработку вертолета нехарактерной для них одновинтовой схемы с применением фенестрона. Максимальный взлетный вес Ка-60 составляет  6500кг, диаметр фенестрона - 1,4м.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео

Несколько слов о преимуществах фенестрона:
- большая безопасность для персонала на земле работающего в непосредственной близости и меньшая вероятность повреждения самого винта, поскольку он защищен кольцевым каналом.
- больший КПД за счет канала, в сравнении с открытым винтом
- меньшая потребная мощность на больших скоростях
- эффективность фенестрона выше поскольку ротор не находится аэродинамической тени от киля как это имеет место с традиционным рулевым винтом у вертолетов при наличии киля
- меньшие вибрации засчет больших оборотов и меньших размеров лопастей при их большем количестве
Ну и конечно он не лишен существенных недостатков:
- сложность конструкции, обслуживания и высокая стоимость
- большой вес

- большая потребная мощность на режимах висения

- высокочастотный шум
- большее аэродинамическое сопротивления корпуса фенестрона
- резкое увеличение потребной мощности при использовании на тяжелых вертолетах

Ну и для финала, фото механизма управления шагом лопастей фенестрона Eurocopter EC135.

50-летие фенестрона Вертолет, Авиация, Юбилей, Технологии, Фенестрон, Длиннопост, От винтов!, Видео
Показать полностью 13

Конденсационные вихри

rotorwing в От винтов!
Конденсационные вихри Вертолет, Ми-8, Аэродинамика, Конденсация, Конденсационный след, Фотография, Из сети, От винтов!

Потрясающая визуализация индуктивного потока несущего винта отработавшими газами двигателей. Температура окружающего воздуха -40°С у земли.

Вспомнилось

rotorwing в От винтов!

Этот случай я напоминаю сам себе, когда мне начинает казаться что жизнь безрадостна, уныла и вообще всё плохо.


Как-то однажды в Судане, после долгого и особенно напряженного рабочего дня, я пошел в сильно подавленном настроении в магазинчик неподалеку аэропорта, купить себе бутылочку холодненького барбикана. И тогда мне казалось что для моего огорчения есть очень веские основания - неприятности на работе, бытовые проблемы, семейная жизнь неожиданно развалилась, жара, пыль, перенесенная недавно малярия...
Все как-то навалилось как говорится.

Шел я такой глубоко и полностью погруженный в свои невеселые мысли с кислой мордой лица, как заметил местного негритенка машущего мне рукой. Он сидел под заборчиком, махал мне рукой и почему-то улыбался. У него не было обеих ног примерно по колени, потому он не вскочил и не подбежал ко мне чтобы начать дергать за рукава выклянчивая милостыню.
Да он с его улыбкой, вкупе с отсутствием обеих ног, вполне мог бы украсить обложку какого-нибудь "National Geographic", наверное. Только вот нам, в отличие от Лени Рифеншталь, категорически советовали местных детей не фотографировать, во избежание неприятностей с местными "активистами".

Сперва я принял его за очередного попрошайку, а попрошайничали там все кому не лень, не только инвалиды. В тех краях осталось очень много противопехотных мин после войны и местное население очень страдало от них и в особенности дети.

Вспомнилось Жизненные зарисовки, Африка, Философия, Небо, Авиация, Длиннопост

Потому я поначалу хотел было просто отмахнутся от него привычным "Алла карам!". Вот только пацаненок не хныкал "Карам", как обычно при виде белых клянчат местные. Он просто улыбался во все свои белющие зубы и протягивал руку чтобы поздороваться, а не в обычном жесте "дай". Тогда я подошел к нему и пожал его ручонку. Мне почему-то показалось он прям аж светился от счастья. И все время пытался потрогать мою униформу. Знание английского у него ограничивалось "Хелло пайлот", "Ю пайлот?" и "Ай вант флай", да и о чем с ним говорить вообще. Рассказал ему только что я летчик, из Украины, пилот вертолета, подарил ему "курицу" на липучке (эмблема авиации), мелочи насыпал. А он только скалил зубы да кивал головой, вряд ли понимая что я там ему говорил.

Зная что с местными нужно быть начеку всегда, долго рассюсюкиваться с ним я не стал и пошел по своим делам дальше. Магазин был рядом совсем, но когда я из него вышел обратно то пацаненка уже и не было. И только тогда я заметил что с места под забором, где он сидел, должно было быть неплохо видно взлетающие воздушные суда.

Прошло уже очень много лет, но я часто вспоминаю о том, как тот пацаненок мог  испытывать радость и забыть о своих проблемах просто наблюдая за полетами.

Вспомнилось Жизненные зарисовки, Африка, Философия, Небо, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 1

Рога для вертолёта

rotorwing в От винтов!
Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Идея сделать такой обзор возникла достаточно давно,  когда выкладывал видеоролик про вертолёт натягивающий электрические провода. Вспомнилось мне тогда об одном, достаточно интересном и необычном для вертолётов марки "Ми" устройстве, которое может даже придает вертолётам некоторую схожесть с носорогом что ли.

Речь идёт о системе защиты от столкновения с проводами, англ. Wire Strike Protection System (WSPS),  рассмотреть которую и захотелось детальнее.
За рубежом данное устройство широко применяется с начала 80-х, в основном на военных, но зачастую и на гражданских вертолётах.
Еще в мае 1979 года, канадская компания Bristol Aerospace Limited  заключила контракт с МО Канады на поставку WSPS для вертолетов OH-58A Kiowa.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Компания провела достаточно широкую серию тестов этой системы. Для этого они смонтировали на автомобиль планер Кайовы с установленным верхним резаком (в рунете тросорез, тросоруб, англ wire cutter или cable cutter),  и таранили таким образом тросы различных типов, натянутые между столбами. Были проведены испытания на скоростях 15...60 миль/ч (25...100 км/ч) и под углами от 10 до 45 градусов. Одновременно  Canadian Aerospace Engineering Test Establishment изучала влияние установленной системы на лётные характеристики и электромагнитное взаимодействие.

Испытания подтвердили эффективность верхнего резака, поставив ряд других вопросов, которые были исследованы в дальнейшем американцами.
Для этого уже использовали маятниковый испытательный стенд в Лэнгли и планер вертолета, укомплектованный верхним и нижним резаками.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Проведенные в 1980 испытания OH-58A Kiowa и в 1982 году UH-1 Iroquois, подтвердили высокую эффективность системы и выявили необходимость её усовершенствования, а также были разработаны рекомендации по модификации системы для дальнейшей установки на вертолёты. Позднее были проведены аналогичные испытания вертолётов OH-6A, AH-1S, UH-60 и AH-64.
В Европе аналогичными испытаниями занималась в 1986 году французская Aerospatiale с вертолетом Gazelle на автомобильном шасси.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Результаты всех этих испытаний и сформировали нынешний облик WSPS, которая только на первый взгляд проста и непримечательна. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается что это действительно целая система, состоящая из достаточно большого количества деталей и элементов.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Основной элемент системы - собственно сам резак, с интегрированным дефлектором (направляющей, которая "подаёт" провод на лезвия резака при столкновении). Лезвия резака, наподобие ножниц, изготовлены из закаленной стали.Устанавливают обычно несколько резаков, с дефлекторами различной формы и размеров. Количество резаков, размер и форма дефлекторов, варьируются в зависимости от геометрии конкретной модели вертолета

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

В дефлектор резака может встраиваться режущее полотно, которое предварительно надрезает провод до попадания в резак.
Если дефлектор нижнего резака имеет большие размеры, то его выполняют "складывающимся", для обеспечения безопасности на случай задевания за землю при взлете с большим отрицательным углом тангажа. В дополнении к РЛЭ вертолёта, оборудованного системой защиты от столкновения с проводами, вносят соответствующее предупреждение.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Большие дефлекторы резаков усилены опорными стойками, которые через усилительные накладки крепятся к обшивке.
Дефлекторы (термин взят из официальной документации, поэтому почему не "отражатели", "направляющие" или "уловители", ответить могут только авторы-переводчики).
Их назначение - предотвратить попадание и застревание проводов в деталях лобовой части вертолета и отбросить их вниз или направить провода на резаки.
Отбрасывают провода вниз дефлекторы на полозковом шасси (деталь удлиняющая носок лыжи).

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Наибольшее конструктивное разнообразие дефлекторов присутствует в защите лобовых стекол вертолетов. Здесь они зачастую выполняют сразу несколько функций, как например на вертолетах OH-58 Kiowa. Дефлектор посреди лобового остекления служит для отвода провода к верхнему  резаку и он усиливает рамку лобового стекла, защищая экипаж, также на нем есть абразивная насечка, которая предварительно ослабляет провод,

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Аналогичное усиление лобового остекления сконструировано для Robinson R66, кроме того имеется конструкция "заостряющая" нос вертолета и по резаку на левой и правой передних стойках шасси.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Штатные стеклоочистители на вертолётах также представляют определенную "зацепку" для проводов, поэтому для их "обхода" придумано несколько вариантов отражателей.
Конструкция на верхних наружных углах лобового остекления Bell 412.

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

При уcтановке на вертолеты семейства Ми-17 устанавливается также достаточно большое количество дополнительных деталей. Кроме резаков с опорными стойками и усилениями под них, также монтируют два дефлектора на рамку центрального лобового стекла и пара небольших дефлекторов чтобы обойти оси стеклоочистителей, как на этом Ми-8МТВ-5:

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

На UH-60/S-70 Black Hawk используются аналогичные дефлекторы:

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

На Ми-17 с классическим остеклением также можно заметить дефлекторы на вертикальных рамках остекления:

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Ну и на AH-64 Apache можно рассмотреть элементы WSPS (и даже на шасси, так же незаметно как на Блэк Хоке)

Рога для вертолёта Вертолет, Технологии, Авиационная безопасность, Длиннопост, Youtube, От винтов!

Системы защиты от столкновения с проводами разрабатывает и производит Bristol Aerospace, подразделение Magellan Aerospace. К разработкам и исследованиям подключилась также Aeronautical Accessories  - подразделение Bell Helicopter. Стоимость WSPS составляет от 6 тысяч до 50 тысяч долларов в зависимости от модели. На сегодня система разработана для 70 моделей вертолетов.
Лётных испытаний системы не проводилось.

Показать полностью 14

Еще один малыш Ми-2

Goryachee в От винтов!
Еще один малыш Ми-2 Вертолеты России, Авиация, Гражданская авиация, Модель, Стендовый моделизм

На выходных получил нужную краску и ударными темпами, пока не убежала муза, рванул красить малыша Ми-2 в масштабе 1/72. Изкоробочный вариант мне не захотелось собирать, поэтому на свет вскоре должен появиться Ми-2 компании Конверс авиа. Многое пришлось переделать, начиная от передних и задней подножек и заканчивая выхлопными патрубками, и многое еще предстоит впереди.

На данный момент очень захотелось поделиться результатом ночного сидения и вырезанием масок для окраски вертолета. Все цвета и линии нанесены аэрографом.

Надеюсь, к следующим выходным смогу показать готовую модель.

Ми-171А2 начал работать

rotorwing в От винтов!
Ми-171А2 начал работать Вертолет, Ми-8, Авиация, Новости, Из сети, Длиннопост, Ми-171а2

В аэропорту Плеханово (г. Тюмень) состоялось торжественное мероприятие в честь первого коммерческого полета новейшего вертолета Ми-171А2 компании "ЮТэйр - Вертолетные услуги", произведенного на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех).

Вертолет Ми-171А2 был передан эксплуатанту в мае 2018 года в рамках выставки HeliRussia-2018. Сразу после этого специалисты холдинга и "ЮТэйр - Вертолетные услуги" начали реализовывать комплекс мероприятий по освоению воздушного судна. Экипажи авиакомпании прошли подготовку по специально разработанным и утвержденным программам, специалисты "ЮТэйр-Инжиниринг" освоили полный комплекс технического обслуживания новейшего типа вертолетов. По итогам проведенных мероприятий авиакомпания "ЮТэйр - Вертолетные услуги" получила соответствующее разрешение Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на коммерческую эксплуатацию вертолета Ми-171А2.

Стартовым заказчиком новейшего вертолета станет тюменская компания ООО "РН-Уватнефтегаз", входящая в группу компаний "Роснефть". Ми-171А2 будет перевозить сотрудников компании из Тюмени и Тобольска для работы на нефтяных месторождениях Уватской группы в Западной Сибири.

Ми-171А2 начал работать Вертолет, Ми-8, Авиация, Новости, Из сети, Длиннопост, Ми-171а2

Ми-171А2 является самой современной модификацией вертолетов типа Ми-8/17. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, а также эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. В результате модернизации существенно увеличился запас мощности, показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью. Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования, сделанного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек. С целью повышения безопасности применены современные системы предупреждения близости земли, других воздушных судов и препятствий на пути следования вертолета.

Ми-171А2 начал работать Вертолет, Ми-8, Авиация, Новости, Из сети, Длиннопост, Ми-171а2

Краткие ТТХ

Максимальная скорость: 280 км/ч

Крейсерская скорость: 260 км/ч

Макс. дальность полета с основными баками: 800 км

Практический потолок: 6000 м

Статический потолок вне зоны влияния земли: 4000 м

Макс. взлетная масса: 13000 кг

С грузом на внешней подвеске: 13500 кг

Макс. полезная нагрузка внутри грузовой кабины: 4000 кг

Макс. нагрузка на внешней подвеске: 5000 кг

Двигатели: ВК-2500ПС-03

Мощность на взлетном режиме: 2400 л.с.

Мощность на чрезвычайном режиме: 2700 л.с.

Летный экипаж: 2 человека

Пассажиры: до 24 чел.

Целевой диапазон рабочих температур: -50 /+50°С

Ми-171А2 начал работать Вертолет, Ми-8, Авиация, Новости, Из сети, Длиннопост, Ми-171а2
Показать полностью 3

Нелетавший летающий кран

aviaanime в От винтов!
Нелетавший летающий кран Вертолет, Авиация, Интересное, Из сети, Фотография
Нелетавший летающий кран Вертолет, Авиация, Интересное, Из сети, Фотография
Нелетавший летающий кран Вертолет, Авиация, Интересное, Из сети, Фотография

Boeing-Vertol XCH-6

Незаконченный прототип тяжелого вертолёта-крана, разрабатывавшегося по программе Heavy Lift Helicopter (HLH) по заказу Минобороны США в начале 70-х.

Расчетные ЛТХ:

Диаметр несущего винта, м: 28,04;

Длина, м: 26,59;

Высота, м: 9,83;

Масса, кг: пустого - 27025, максимальная взлетная - 53524;

Силовая установка: 3 x Allison T701-AD-700 мощностью 8080 л. с.;

Максимальная скорость, км/ч: 269;

Крейсерская скорость, км/ч: 206;

Перегоночная дальность, км: 2800;

Боевой радиус действия, км: 278;

Полезная нагрузка, кг: 31750

Показать полностью 1

Сброс воды с вертолёта на автомобиль

aviaanime в От винтов!

Коротенький видеоролик выпущенный Erickson Incorporated как предупреждение что может случится с легковым автомобилем, если на него сбросить практически единовременно 9500 литров воды с небольшой высоты.

Ролик утянут с официального канала в инстаграме и не имеет звука.


Erickson Aircrane S-64
Пожарная модификация вертолёта Sikorsky S-64 Skycrane выполненная и сертифицированная компанией Erickson Incorporated.
В конструкцию было внесено около 1350 изменений и установлен патентованный бак для воды с помпой. Вертолёт может набирать почти 10000 литров воды за 45 секунд.
Вертолёт широко используется для тушения пожаров во многих странах мира.
Всего построен 31 вертолёт в двух модификациях.

Краткие ТТХ
Экипаж:  3 человека
Диаметр НВ: 21,95 м.
Вес пустого: 8724 кг
Максимальный взлётный вес: 19050 кг
Силовая установка: 2 двигателя P&W JFTD12-4A (T73-P-1) по 4500 л.с.
Максимальная скорость: 203 км/ч
Максимальная дальность полёта: 320 км

Сброс воды с вертолёта на автомобиль Вертолет, Авиация, Пожарные, Фотография, Youtube, Видео
Показать полностью 1

HeliRussia 2018  Ми-171а2.

Artemaviation в От винтов!

Будучи человеком весьма далеким от винтокрылых - с большим удовольствием отправился на HeliRussia 2018 по приглашению Ann Malakhova, Utair и Вертолеты России ,чтобы поближе познакомиться с этими железными птицами!


Был удивлен как далеко ушло вертолетостроение и насколько там все технологично.

Первый и на мой взгляд и заслуживающий внимания вертолет был Ми-171а2.


На фото вы видите первый серийный вертолет поставленный вертолетному подразделению UTair.


Ранее известный как Ми-171М. Разработан на базе Ми-171А. Машина будет имеет усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные лётно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Он отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, может осуществлять полёты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 850 км. 23 января 2012 года ОКБ Миля приступила к сборке первого прототипа Ми-171А2. В феврале 2012 года вертолёт был представлен на выставке HeliExpo-2012 в США. А сегодня он уже в авиакомпании UTair и совсем скоро преступит к полетам и работе!

Общий вид на новый вертолет.

HeliRussia 2018  Ми-171а2. Вертолеты России, Ми-171а2, Ми-8, Выставка, Шоу, Отчет, Фотография, Длиннопост

Панорамы мое все - обратите внимания на хвостовой винт. Он двойной и необычный

HeliRussia 2018  Ми-171а2. Вертолеты России, Ми-171а2, Ми-8, Выставка, Шоу, Отчет, Фотография, Длиннопост

Что там у нас с погодой?

HeliRussia 2018  Ми-171а2. Вертолеты России, Ми-171а2, Ми-8, Выставка, Шоу, Отчет, Фотография, Длиннопост

Крутая, полностью стеклянная кабина. Эффектно смотрится, да?

HeliRussia 2018  Ми-171а2. Вертолеты России, Ми-171а2, Ми-8, Выставка, Шоу, Отчет, Фотография, Длиннопост

Салон вертолета в грузопассажирской компоновке.

HeliRussia 2018  Ми-171а2. Вертолеты России, Ми-171а2, Ми-8, Выставка, Шоу, Отчет, Фотография, Длиннопост

Собственно благодаря этим товарищам я попал на выставку и на борт Ми-171а2

HeliRussia 2018  Ми-171а2. Вертолеты России, Ми-171а2, Ми-8, Выставка, Шоу, Отчет, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 5

Спецэффекты с помощью Ми-10К

rotorwing в От винтов!
Спецэффекты с помощью Ми-10К Вертолет, Ми-10к, Самолет, Ан-2, Авиация, Фильмы, Фотография, Советую посмотреть

Так была снята сцена катастрофы Ан-2 в замечательном фильме "Разрешите взлёт".
Реальный самолет (не макет) был подвешен к вертолету Ми-10К и затем сброшен с подвески. Эти кадры были опубликованы в журнале "Flieger Revue" (ГДР).
Фильм поставлен и снят киностудией Ленфильм в 1971 году по книге Владимира Кунина "Пилот первого класса". Съёмки происходили на территории аэропорта Черкассы.
Рекомендую к просмотру всем неравнодушным к авиации. Хорошие актеры гарантируют.
Фильм на ютьюбе
О фильме 1
О фильме 2
О фильме 3: шттп://aviahistory.юкоз.ru/index/0-635 (прямую ссылку не пропускает)

Отличная работа, все прочитано!