Сообщество - Офисные будни
Добавить пост

Офисные будни

5 074 поста 16 196 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Если на работе тебя подвергают сысингу, борись или беги!

Сысинг - это когда собеседник А называет собеседника Б на ТЫ, а собеседник Б собеседника А на ВЫ, и их разница в возрасте при этом менее 10-ти лет, либо более, но не в пользу того, к которому на ВЫ.

Очень важно понять, когда устраиваешься на новую работу, есть ли там сысинг, и будет ли он применяться против тебя. Для этого ты можешь спросить интервьюера напрямую: "Будет ли на данном рабочем месте сысинг в мою сторону?"

Если есть подозрения, что будет, предлагаются 2 варианта:

1) "Да, я устроюсь на эту работу, но сысинг в свою сторону допускать не буду и сразу же перейду на ТЫ взаимно вне зависимости от должности и рабочего статуса моего собеседника", - если ты борец.

2) "Нет, тогда эта работа мне не подходит", - менее психозатратный вариант.

Если же сысинг имеет место быть (и ты это понял) либо начался на твоей текущей работе, то подходит либо вариант 1, либо увольнение. Но борьба в любом случае предпочтительнее.

Если ты внезапно ощутил несправедливость сысинга, скажи об этом прямо и прекрати его волевым решением. Благо, по закону ВЫкать тебя заставить нельзя.

Стоит так же отметить, что именно ты выполняешь работу для работодателя, а не наоборот, то есть это он нуждается в тебе, а значит не имеет права подвергать сотрудника каким-либо психологически дискриминационным приёмчикам.

Что думаешь?

Принцип осознанного рукожопства

Принцип осознанного рукожопства Карьера, Мотивация, Совет, Саморазвитие, Рекомендации, Бизнес, Закон Парето, Рукожоп

Про закон Парето, я думаю, многие слышали. По-другому его ещё называют «Принцип 80/20». Он гласит, что 80% результата дают лишь 20% усилий. Его можно дополнить: оставшиеся 20% результата дают 80% усилий.

В корпоративной среде часто используется в шутку в диалоге между Руководителем и Исполнителем:

И: я сделал 80% задачи!

Р: отлично, когда сделаешь оставшиеся 80%?

Этот принцип применим к большинству сфер нашей жизни – совершить уборку квартиры на 80% от идеального результата можно потратив всего лишь 20% усилий, 20% людей обладают 80% мирового богатсва и тд.

Но нас, в первую очередь интересует применимость закона в бизнесе. Практически любую задачу можно выполнить на 80% потратив всего лишь 20% времени. Например, подготовить драфт какого-нибудь документа можно достаточно быстро, а вот чтобы довести его до вида, когда этот драфт можно отправить Заказчику, нужно потратить достаточно много времени. Другой пример – набросать структуру презентации с основными тезисами – 20% времени, а вот сделать красиво – еще 80%.

Ок, с законами Парето понятно, а что там с рукожопами?

Принцип осознанного рукожопства – это когда вы понимаете, в каких случаях можно выполнить задачу с низким качеством, но быстро и приступить к другим более приоритетным задачам. Это не рукожопие ради рукожопия, а рукожопие там, где это можно, ради чего-то важного. Не надо воспринимать принцип буквально и делать всё через жопу! Подходите к этому осознанно.

Спойлер: на самом деле, в большинстве случаев, не требуется выполнение задач в высоком качестве. Бизнес ценит время. В следующий раз, когда вам дадут задачу, спросите – «Вам сделать на отлично за 5 дней, или хорошо за 4 дня или удовлетворительно за 3 дня?» Вы будете удивлены ответом.

Автор названия принципа осознанного рукожопства – гуру эффективности и продуктивности Максим Дорофеев.

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью 1

Снова о поиске работы, снова об HR-специалистах

В прошлый поиск меня опять хорошо помотало по разным компаниям. Искал должность экономиста-финансиста. И выявил для себя один интересный тезис, с которым раньше не сталкивался. Звучит он так: "Никому ты тут не нужен такой умный!". Раньше, когда опыта по специальности у меня было не так много, мне с ним сталкиваться не приходилось.

На деле это выглядит так. Прихожу устраиваться в крупную компанию, прохожу собеседование и среди своих положительных сторон и интересного опыта рассказываю, что на одном из прошлых мест работы весь финансовый учёт устанавливал и запускал я сам, с нуля. На что слишком уж про-активная HR-ка (казашка или бурятка) мне агрессивно заявляет:

- Нам не надо ничего с нуля запускать! У нас всё до вас запущено!

Не перезвонили.

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Перфекционизм = прокрастинация. Да быть такого не может!

Читая название поста, чувствуете внутреннее несогласие? Так и хочется поспорить, ведь это же диаметрально противоположные понятия. Перфекционизм – это когда ты идеально стремишься выполнить свою работу, а прокрастинация – это когда ты вообще не хочешь свою работу выполнять. Так как между этими понятиями может стоять знак равенства?

А что если я скажу, что перфекционизм в работе – это латентная прокрастинация. Вместо того, чтобы побыстрее закончить одну задачу и приступить к следующей, вы продолжаете упорно «вылизывать» и доводить до идеала уже выполненную на должном уровне задачу. Ведь с этой задачей вы уже разобрались, сняли неопределенность, в конце концов приступили к реализации, а с новой задачей всё это только предстоит, поэтому неосознанно откладываете момент, когда ей придётся заниматься.

Конечно, не у всех так, но я лично знаю людей, у которых это правило работает. Что с этим делать? Ответ первый банальный – когда ты знаешь о проблеме, её гораздо проще контролировать. Ответ второй практический – придерживаться принципа Парето и принципа осознанного рукожопства. Подробнее об этих принципах в следующем посте.

Полегче в комментариях, это всего лишь пища для размышления, а не стопроцентное правило.

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Те самые важные совещания

Те самые важные совещания

Закон Паркинсона

Нет, этот закон никак не связан с одноименной болезнью, при которой возникает тремор и другие психические расстройства (кстати, если кто-то знает в честь ли одного человека назван закон, о котором пойдет речь, и болезнь – напишите в комментариях, интересно). Канал все-таки посвящен продуктивности и саморазвитию, а значит закон будет о чем-то полезном в работе.

Закон Паркинсона гласит, что работа занимает всё отведенное на неё время. Отчёт займет 3 часа? Отлично, выделим на это 4 часа. Большую задачу можно сделать за 4 дня? Выделим на неё неделю. И ведь реально вы будете делать 4 часа отчёт и 5 дней большую задачу, хотя могли бы сделать задачи быстрее. Получается люди, которые соблюдают закон Паркинсона, делают это умышленно? Не совсем. Как и в большинстве случаев, когда мы говорим о продуктивности, «ноги растут» из психологии.

Психологическая ловушка №1. Чем больше времени уходит на задачу, тем более значимой она кажется. Когда делаешь отчет 2 дня вместо 4 часов, психологически кажется, что отчёт от этого стал в 4 раза сложнее. Так ты сам воспринимаешь задачу, и так (осознанно или нет) транслируешь это своему руководителю.

Психологическая ловушка №2 (дофаминовая). Что происходит в идеальной картине мира, когда ты получаешь какой-то результат? Как минимум, прилив дофамина, гормона удовольствия. Но что происходит в реальности? Выполнив одну задачу, ты просто получаешь следующую. Поэтому подсознательно, ты откладываешь этот момент и тратишь на работу больше времени, чем могло бы потребоваться.

В комбинации эти ловушки приводят к тому, что у человека непроизвольно появляется стремление тянуть время. А зачем спешить? Пока он работает, он молодец (ловушка №1). Если же он управится раньше, у него тут же начнется новая работа (ловушка №2).

Несмотря на свою простоту, это очень важный закон, который обязательно должен иметь ввиду любой руководитель, который ставит задачи подчиненным. Надо ли это рядовому сотруднику? Если хочешь быть более продуктивным, то конечно надо.

Сам Паркинсон говорил, что этот закон приводит к росту бюрократического аппарата (так вот кто виноват в таком количестве бюрократов!). Пример. В отделе работают два человека. У каждого прям реально много работы, с которой они еле-еле справляются. Предположим, что за неделю они выполняют Х задач. Чтобы облегчить им жизнь, компания берет в отдел еще 2 человек в расчете на то, что теперь отдел за неделю будет выполнять 2Х задач. Но на практике отдел по-прежнему выполняет Х задач и теперь уже все 4 сотрудника полностью загружены работой. Конечно, тут можно подискутировать о том, что в этом случае встает уже вопрос об их компетенции, но это уже совсем другая история (Каневский.жпг).

Можно ли как-то «бороться» с этим законом? Конечно можно. Во-первых, зная о такой проблеме, ты уже будешь обращать на это внимание в своей работе, чтобы не подчиняться этому непродуктивному закону. Второй способ справиться с ним исходит из перечисленных выше ловушек, из-за которых этот закон работает – не наказывайте, а награждайте себя за продуктивность и ориентируйтесь на результат, а не на потраченное время. Третий способ - сокращайте время на задачи (ваш КО) и ставьте промежуточные дедлайны.

У этого закона есть абсолютно неочевидная для всех связь прокрастинации с перфекционизмом. Об этом в следующем посте.

Признавайтесь, затягиваете ли вы выполнение задач?

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью

Как не продалбывать задачи на день

Как не продалбывать задачи на день Карьера, Рекомендации, Совет, Саморазвитие

Раз уж в предыдущем посте заговорил про список задач и про то, что туда надо добавлять, дам еще один полезный совет. Рано или поздно я опубликую пост о том, насколько полезно (де чего уж скромничать, это жизненно необходимый навык) вести список задач, и как продуктивнее всего это делать, но пока буду исходить из того, что он у вас уже есть.

Абсолютно каждый человек, который хоть когда-либо вёл такой список, знает, насколько сложно запланировать оптимальное количество дел на день. Запланируешь мало – сработает закон Паркинсона (об этом будет следующий пост, не пропустите) и больше за день ничего не сделаешь полезного. Запланируешь много – что-то не успеешь, появится чувство неудовлетворенности и будешь винить себя за это. Есть куча разных советов, как же всё-таки правильно выбирать количество задач на день. Я использую только один способ – делю все задачи на несколько категорий:

  1. Первая категория самая важная – задачи, которые нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать сегодня. Если вы их не сделаете – значит произойдёт что-то плохое. Если сделаете только их – день прошёл не зря.

  2. Вторая категория – задачи, которые ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать сегодня, но не обязательно. То есть если вы сделали все задачи из первой категории, то можете переходить ко второй. Но если задачи из второй категории сегодня сделать не успеете, то ничего страшного не произойдет. Обычно это задачи, которые нужно сделать до конца недели, но ставить жесткий срок (вторник или четверг) не хочется. Рано или поздно задачи из второй категории сами попадут в первую.

На самом деле этих 2 категорий на начальном этапе и в большинстве случаев будет достаточно. Дальше уже каждый сам «докручивает систему» под себя. Выделю ещё одну категорию:

Третья категория – задачи, которые желательно сделать на этой неделе, но не обязательно. То есть это задачи, которые попадут во вторую и первую категорию не ранее следующей недели. На них можно иногда посматривать среди недели. И обязательно в начале каждой недели, чтобы не пропустить момент, когда они должны перейти во вторую или первую категорию.

Важно! Надо не расставлять приоритеты у каждой задачи, а именно делить все задачи на несколько категорий.

Пишу небольшие, но полезные посты о саморазвитии, подписывайся. Если понравилось, можешь подписаться и на Тележеньку, но я не настаиваю, она только создана и там только годнота и никакой рекламы.

Показать полностью

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Стишок на понедельник

Мишка пашет на лужайку,
Прокормить надеясь зайку,
Выгорает, но не бросит.
Скоро ждёт его кароси*.

* Кароси — японский термин, означающий смерть от переработки.

Отличная работа, все прочитано!