Сообщество - Factorio
Добавить пост

Factorio

61 пост 964 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Нет цели, только путь

что может быть прекраснее одновременного старта 15 ракет?

старт 16 ракет конечно же! :)

Показать полностью

Don't work. Hard work intelligent

Don't work. Hard work intelligent

Инженер. Долгий путь домой. часть 2

Ноги у Марка гудели и что называется «отваливались». Расстояние, которое он пробежал, стараясь охватить большую площадь за остаток дня, не поддавалось исчислению. Впрочем, вполне можно было и записать, стоило только включить счетчик в смарт-очках. В любом случае, исследование местности вышло крайне продуктивным. Ресурсами планета оказалась не просто богата, эти ресурсы из нее буквально выпирали. Медная и железная руда натуральным образом лежала под ногами. Об куски каменного угля Марк то и дело спотыкался. Поверхностных месторождений нефти разве что не видел, но по косвенным признакам они здесь так же в изобилии.

Все это Марк обдумывал, методично срезая куски корпуса с останков корабля. Тратить столь прочный сплав на хижину не хотелось, но и под открытым небом ночевать не стоило, так что пришлось довольствоваться компромиссом – что-то среднее между конурой и модульным спальным местом.

Инженер. Долгий путь домой. часть 2 Рассказ, Фантастика, Фантастический рассказ, Продолжение следует, Самиздат, Factorio, Длиннопост

- В тесноте, да не в обиде, так? – сказал сам себе Марк, устраиваясь в своем новом жилище.

Говорят, утро вечером мудренее. Так говорят те, у кого благоприятные условия позволяют хорошо отдохнуть за ночь и проснувшись, не испытывать насущных потребностей.

Это утро встретило Марка холодом, голодом и затекшей спиной. Прошлым днем, выстраивая грандиозные строительные планы он и не думал о самом банальном – чем же он будет тут питаться.

Первым делом вспомнилось о пищевых синтезаторах, два комплекта которых обязательно присутствуют в спасательной капсуле. Другое дело, что из воздуха они еду не приготовят, так что по пути пришлось исследовать ближайший водоем на предмет рыбы и прилично излазить окрестности в поисках потенциальных источников пропитания.

Рыбы оказалось в достатке, пригодная растительная пища так же нашлась (спасибо сканеру в смарт-очках), а вот с мясом чуть было не вышел конфуз. Нет, мясо нашлось, упитанные зверьки, похожие на карликовых земных кенгуру. Только вот нашлись и охотники за ними. Насекомо-подобные существа высотой около метра окружали небольшой улей состоящий из органических частей, по всей видимости, выступающий в роли инкубатора.

Инженер. Долгий путь домой. часть 2 Рассказ, Фантастика, Фантастический рассказ, Продолжение следует, Самиздат, Factorio, Длиннопост

К счастью, благодаря тем же смарт-очкам, Марк заметил опасность с большого расстояния и далее наблюдал не приближаясь.

Помимо еды, важным становилось вооружение. В капсуле должен быть пистолет, на первое время хватит. Как бы не хотелось тратить обшивку корабля, но придется укрепить свое место сна. Сканер однозначно определял этих насекомых переростков, как хищников. Благо, в ближайших окрестностях попался только один улей.

На время обеда (добрые люди сложили «родных» картриджей к синтезатору с запасом на неделю) Марк не прекращал размышлять о способах запуска ретранслятора. Сообщение нужно было отправить не «когда-то потом», а желательно прямо сейчас. Кто знает этих Органиков, может, они уже собирают флот для атаки.

Федерация в свою очередь практически безоружна, намеренно отказавшись от вооружения после десятилетия Смутных войн. Случись нападение сейчас - потребуются недели на расконсервацию легкого флота и, возможно, до месяца на приведение в боевое состояние тяжелого и сверхтяжелого флота.

Итого, перед ним две задачи – синтезировать имерситовый кристалл с нужными модуляциями (благо, отпечаток модуляций сохранился в смарте). Как ни странно, это относительно легкая задача. Самое «интересное» - доставка и автоматическая установка кристалла с запуском передатчика. Если монтаж кристалла так же вполне решаем программируемыми манипуляторами, то доставка потребует строительства ракеты и сопутствующей инфраструктуры. Это в свою очередь требует сотни тонн металлов, бетона, добычу и переработку нефти, установки сжижения кислорода и вишенкой на торте – гигаватты электричества.

Инженер. Долгий путь домой. часть 2 Рассказ, Фантастика, Фантастический рассказ, Продолжение следует, Самиздат, Factorio, Длиннопост

У него же есть только рудные выходы металлов, остатки корабля и сварочный аппарат.

- Что-ж, - Марк упер руки в бока, пародируя древнюю иллюстрацию: - Пора за работу!

p.s. Вопрос к читателям - нужны или нет иллюстрации? из плюсов - они добавляют атмосферу в рассказ, а из минусов - требуют дополнительное время и не позволяют публиковать в группу "Авторские истории" (там ограничение только текст).

Показать полностью 3

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Factorio без автоматизации в Excel

Привет, не так давно я решил взяться за прохождение факторио, чтобы воплотить в реальность свои похотливые инженерные наклонности. По мере расширения завода я начал задаваться мыслёй - "А сколько бы заняло времени прохождение игры не автоматизируя производство?". Методом быстрого поиска в гугле мною было не найдено ничего на эту тему, поэтому я решил взять это дело в свои руки. (В ходе написания поста нашёл https://kirkmcdonald.github.io/ , но он заведомо использует автоматизацию и подсчёт на нём будет в нашем случае некорректен)

Для начала захотелось узнать сколько займёт в среднем классическое прохождение. Почитав отзывы, посмотрев статистику, делаем вывод что первое прохождение занимает у человека ~80 часов. Но мы пришли сюда не за этим.

Factorio без автоматизации в Excel Factorio, Microsoft Excel, Длиннопост


Проверить это на себе было бы славно, но у меня не так много времени, чтобы превращаться из успешного автоматизатора, в аборигена с киркой и очумелыми ручками, поэтому обойдёмся воображением и Экселем. Для начала определим правила, по которым будут производится вычисления.

  1. Абсолютно все ресурсы и предметы что крафтятся руками - делаем руками.

  2. Если ресурсы добываются, крафтятся только в станции - используем только одну базовую, без бустеров. С технологиями так же.

  3. Время на транспортировку ресурсов и самого героя, ограниченность инвентаря и тому подобное игнорируем, так как это элемент рандома, да и я что-то не хочу так сильно углубляться. Будем считать что все ресурсы находятся сразу под ногами ГГ. :) Электричество также выкидываем, так как много ресурсов не требует и его потребление не постоянно по времени.

  4. Технологии, которые не требуются для запуска спутника - игнорируем.

  5. Мужик однопоточный и может одновременно выполнять только одно действие. В том числе и использование печки, крафта и исследований.

    На этом можем начинать уходить от классической в факторио - техно-эротики к жесткому техно-БДСМ.

Технологии

Представим, что у нас имеется очень трудолюбивый китаец, который работает в конструкторском бюро и двигает отечественную науку вперёд. Колбы ему предоставляют на производстве, а он в ответ даёт готовую технологию.

Вторая половина нужного нам дерева технологий.

Factorio без автоматизации в Excel Factorio, Microsoft Excel, Длиннопост

Подсчитаем количество колбочек, необходимых для изучения всех технологий и время на изучение каждой колбы.

Factorio без автоматизации в Excel Factorio, Microsoft Excel, Длиннопост

Повторюсь - на данном этапе мы считаем, что колбы у нас имеются уже все сразу и это чистое время на безостановочное изучение. Уже выходит неплохое время в почти 63 часа. Идём дальше!


Крафт колб


Отбираем у механизатора бесконечные колбы, понижаем китайца до работяги на заводе и заставляем делать их ручками.

Factorio без автоматизации в Excel Factorio, Microsoft Excel, Длиннопост

Тут тоже всё предельно ясно - мы уже знаем какое количество колб нам требуется, а также знаем сколько времени требуется на создание одной колбы. Перемножаем циферки и наслаждаемся. Также подготовимся к следующему этапу и подсчитаем количество необходимых ресурсов. Также учитываем, что за раз иногда производится 2-3 колбы, поэтому получаем дробные числа, ну и ладно.

Factorio без автоматизации в Excel Factorio, Microsoft Excel, Длиннопост

Отлично, увеличили потраченное время в два раза, а это мы ещё не дошли до самого интересного!

Ресурсы и крафты

Выше мы считали что наш китаец работает на заводе, из барских ресурсов собирает ручками колбы и получает ими же зарплату. Бедного китайца понизили до аборигена, но семью кормить всё так же надо. Поэтому начинаем добывать и создавать ресурсы сами!

Будем верить времени крафта из самой игры, пускай и это игровые секунды, которые как-то хитро привязаны к тикам игры, производительности ПК. Короче не равны реальным секундам, но близки.

Factorio без автоматизации в Excel Factorio, Microsoft Excel, Длиннопост

Также в этот блок прибавим стоимость создания самой ракетной шахты, ракеты и спутника.

При подсчёте скорости добычи ресурсов есть один ньюанс. Колупание месторождений ручками всегда одинаковое - 0,5 сек.

Factorio без автоматизации в Excel Factorio, Microsoft Excel, Длиннопост

А вот нефть - ресурс особый. Его нельзя добыть руками и нельзя исчерпать месторождение полностью, по мере выкачки его "доходность" будет падать вплоть до 20% за цикл. Это значение и возьмём.

20%=0.20;

0.20 * 10 = 2 - столько сырой нефти за цикл работы нефтяной вышки мы будем получать.

1 цикл = 0.5 сек
Значит в секунду мы будем добывать 4 единицы нефти.

Что касательно мазута - его можно сделать двумя способами
1) Сразу из сырой нефти, не сильно выгодно
2) Нефть перерабатываем в дизель, а потом в мазут, так выгоднее
Мы немножко уга-буга, так что делаем по первому рецепту

Factorio без автоматизации в Excel Factorio, Microsoft Excel, Длиннопост

Что же, таблица доделана, осталось глянуть на результаты.

Factorio без автоматизации в Excel Factorio, Microsoft Excel, Длиннопост

На скриншоте привёл часть таблицы, с самыми базовыми ресурсами и какое их количество нам потребуется. В итоге всё прохождение заняло 2819 часов, а сбор ресурсов и крафт заняли 95% всего времени игры. Данное прохождение длиннее классического всего лишь в 35 раз.

Лично я предполагал, что добыча ресурсов руками займёт большую часть времени, но вот лидеры:
1) Добыча сырой нефти - 1060 часов
2) Крафт мазута - 474 часа
3) Крафт железной плиты - 284 часа

Таким образом, мы поняли, что у китайца на всё ушло 47 рабочих недель с графиком 5/2 и 12 часовой сменой, а после запуска спутника точно не стало личной жизни, и в целом стремления к жизни. Спасибо!

Для более детального ознакомления привожу онлайн таблицу.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Fbv0ybX-8KZz2CQxlV8H...

Показать полностью 9

Rise Factorio

Видео в честь украденного у меня месяца жизни замечательной игрой Factorio и не менее замечательного мода к ней Krastorio2

Умная погрузка на логике

Доброго времени суток, уважаемые коллеги-фабриканты. Кто хорошо шарит в логике, помогите, пожалуйста, разобраться.

Пересматриваю сезон "База 17" у Фёдора, и натыкаюсь на схему организации работы фильтрующих манипуляторов (далее по тексту - ФМ, либо ПФМ, то есть "пакетный фильтрующий манипулятор") через автоматическое включение/выключение, а также задание фильтров для этого манипулятора - и всё это через всего лишь 2 комбинатора (постоянный и арифметический, далее по тексту - ПКомб и АКомб).

В первый раз эта схема описывается здесь - https://youtu.be/OeZuJGlkGfM?t=655

Затем её доработанный вариант используется в молле - https://youtu.be/OeZuJGlkGfM?t=852

Бездумно копировать интересные, но непонятные схемы не особо интересно, сел разбираться. В редакторе сначала тупо скопировал схему из "первого раза" и сразу же возник вопрос.

С выхода АКомб (инвертирующего сигнал из сундука) мы кидаем красный провод на ФМ. Таким образом на ФМ приходит "+50" из ПК и "-50" из АКомб. НО!!! Почему сигналы с разных проводов складываются в манипуляторе? В качестве отвлеченного примера - если подать на опору ЛЭП с двух ПКомб сигнал "50 руды" по зеленым проводам, на опоре мы увидим "100 руды". А если подать разными проводами, то увидим "50 руды на зеленом фоне" и "50 руды на красном".

Итак, вопрос номер один - почему сигналы, приходящие на манипулятор по проводам разного цвета складываются? В приложенном сейве данная схема расположена около "единицы", выложенной бетоном :)

Пошел копаться дальше. Попробовал заменить красный провод от АКомб к ФМу на зеленый. Оказалось, и в таком варианте схема работает. В приложенном сейве она находится чуть правее первой, обозначена бетоном в виде буквы "а" (типа, 1а). Получается, цвет провода, соединяющего АКомб, ФМ и ПКомб вообще роли не играет.

Из этого родилась мысль заменить именно его на красный и пускать данные на молл по разным проводам: по зеленому проводу у нас идут данные из сундуков на вход АКомб, а красные провода соединяют ПКомб, выход АКомб и манипуляторы. Относительно неплохо данная схема работает, но именно что "относительно" - если в ПКомб у меня задано слишком много объектов, больше, чем слотов у ФМ (5 у обычного и всего 1 у пакетника), некоторые манипуляторы ждут пока другие выполнят свою часть погрузки. Всё это продемонстрировано в сейве около бетонной "двойки" - стоят ПФМ, сначала отрабатывает первый и грузит 17 зеленых чипов, и только потом включается второй, выгружая 17 красных чипов. Чтобы избежать подобной проблемы на молле, Фёдор соорудил ещё более хитрую схему, в которой сигнал от ПКомб идет на вход АКомб, где инвертируется, далее идет по зеленым проводам на молл, а на молле около каждого ассемблера стоит еще один АКомб, снова инвертирующий (то есть, превращающий обратно в "плюсовой") приходящий с "начала молла" сигнал. Упрощенная схема Фединого молла приведена около бетонной "тройки", бесконечный сундук эмулирует ассемблер, клепающий желтые сплиттеры. И вот тут начинается настоящая магия - зачем в "теле" молла делать обратную инверсию тех сигналов, что уже инвертированы в "голове" молла? Собсно, в этом и вопрос номер два.

Задача интересна еще и потому, что на основе такой же логики делается строительный поезд, необходимость которого сложно переоценить.

Сейв, который неоднократно тут упоминался:

https://drive.google.com/file/d/1HuvA3gEBhJXABZ_0iSmlWnIn79AkpVpf/view?usp=share_link

Показать полностью

Фактория

Ищу людей для игры в факторию Rurivolt(Костя)#6964

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Страны в сеттинге Factorio, в представлении одного из игроков

https://youtu.be/W7V-pqjfwBc
P.S. Тег "политика" поставил от греха подальше.

Отличная работа, все прочитано!