Пост пишу в надежде, что будет кому-то полезен.
Начну с того, что и с ВТБ, и с Бинбанкой связалась не по своей воле: первому продал нашу закладную банк, в котором брали ипотеку, у второго школа, где я числилась работницей, внезапно стала зарплатным клиентом. Однако несмотря на разные названия и цели обращения, ситуации были идентичны.
В обоих случаях пришлось оформлять карту. В ВТБ еще пытались взять за оформление 1200, но когда я, без того расстроенная передачей закладной, сказала, что они могут дружно всем отделением проследовать в жопу с такими разводами, внезапно оказалось, что именно сегодня действует акция, по которой я могу оформить карту совершенно бесплатно.
Итак, оформляю я договора с устным предупреждением о том, что все дополнительные услуги они могут оставить себе и распихать по интимным местам.
Тем не менее, через энное количество времени замечаю, что с обеих карт регулярно уходят средства. С ВТБ я это заметила через три месяца, с Бинбанком через год (не следила особенно за картой, куда приходят только 65 рублей "декретных").
Признаться, меня это дико выбесило: договоры я читаю внимательно, так что точно не могла подписаться под подключением платной услуги. Звоню в банк. Сначала говорю вежливо, так, мол, и так, услугу не заказывала, верните деньги. Девушка прикидывается тяпкой и говорит: "Конечно, конечно, уважаемая, с этого месяца все отключим". Я говорю: "Не, не, вы не поняли. То, что отключите, даже не обсуждается, вы мне уже списанные деньги верните, будьте так любезны". Мадама любезной быть не захотела, говорит: "Вы услугой пользовались, так что деньги списаны за дело". Я тогда тоже решила вежливостью не заморачиваться и говорю: "Это, дамочка, мошенничество чистой воды, навязывание услуги, у меня под окном как раз отделение полиции (что, к слову, правда), пойду писать заявление, на вас в том числе, вы же лично мне отказываете в возврате. Как, грите, вас зовут?"
В итоге меня переводят на другого специалиста, прямо по телефону оформляют заявление на возврат средств, в течение месяца деньги приходят. И ВТБ, и в Бинбанке разговоры эти совпадали дословно, будто у них один оператор на двоих, чесслово.
Конечно, мой косяк в том, что при первом же списании средств за sms-оповещение не стала разбираться, но и внезапно брать за услугу, которую клиент не просил, деньги - как-то некомильфо.