Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

yegreS93

yegreS93

Пикабушник
24 160 рейтинг
522 комментария
66 постов
19 в "горячем"
Показать полную информацию
5 лет на Пикабу

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 7. Ты не пройдёшь!

yegreS93

Помимо обычных проверок работников ревизорами раз в несколько месяцев происходит "суперпроверка". Это когда на станцию приезжают начальники почти всех структур и проверяют всё от безопасности движения до наличия у работников крема от мороза. Целый день копытят станцию в поисках малейшего нарушения и, как следствие, никогда не уходят без результатов.

Очевидно, что такие дни работники не любят. О проверке известно заранее и каждый человек за несколько недель знает, попадает он на неё или нет. Я, как и многие, считаю, что такие проверки лишены смысла. Это пережиток прошлого - ну какой смысл в проверке, если о неё всем давно известно? Это отдельный разговор. Так вот, в "рыбный" день можно лишиться талонов по безопасности и по охране труда, особо везучие могут отправиться на внеочередную аттестацию. Многие снимаются с должности (часто незаслуженно) как показатель хороший работы ревизоров. Но к этому привыкаешь. А самое плохое, так это что работа на станции почти полностью останавливается, потому-что все начинают на показ работать по инструкциям. Обычно, весь процесс идёт с грубыми нарушениями техники безопасности. Все торопятся, откуда и возникают многочисленные несчастные случаи. Производительность падает в 2-3 раза, что сказывается на следующих сменах, которые это разгребали. В общем, доставалось всем.

Однажды, когда я еще был учеником на должность дежурного, начальство придумало гениальную схему оберечь себя от неминуемой задницы.

Подготовка к проверке здорового человека:

1) Повторить с подчинёнными инструкции;

2) Обеспечить смену всем необходимым инвентарём;

3) Обеспечить личное присутствие руководителей на рабочих местах для помощи и контроля;

4) Сбавить объём работы, чтобы инструкции хоть как-то, но можно было выполнить.

Подготовка курильщика:

Моя станция выглядит примерно так:

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 7. Ты не пройдёшь! РЖД, Железная Дорога, Работа, Увольнение, Маразм, Длиннопост

Оборона была на высшем уровне - мы просто поставили на единственной дороге на несколько часов поезд, КАРЛ!

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 7. Ты не пройдёшь! РЖД, Железная Дорога, Работа, Увольнение, Маразм, Длиннопост

Я думал, что такое возможно только в плохом анекдоте. В результате большинство ревизоров отправились в конечный пункт - баню, минуя станцию.

Показать полностью 2

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 6. Следи за собой, будь осторожен.

yegreS93

Одна из самых опасных профессий на железной дороге - составитель поездов. В его обязанности входит всё, что нельзя автоматизировать: закрепление и раскрепление состава, руководство маневрами, перестановка вагонов и прочее. Всё это сопровождается с почти постоянным пребыванием "в поле" - на путях, и, как следствие, с постоянными рисками для жизни.

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 6. Следи за собой, будь осторожен. РЖД, Железная Дорога, Работа, Увольнение, Длиннопост

Без преувеличения каждую неделю на сети дорог с составителями что-то случается: потеря пальцев, конечностей, смерти... На каждый подобный случай приходят "тревожные сигналы" - бумага, в которой подробно описано случившееся. Всех работников заставляют учить каждый тревожный сигнал. Зачем? Наверно, чтобы это не повторилось. Доходит до абсурда - из требуют рассказать на экзаменах, совещаниях, разборах. Я никогда не понимал для чего это нужно. Например, работница полезла за чем-то на шкаф, встав на стул. Упала и разбила голову. Все железнодорожники должны это выучить :) кстати, после этого было запрещено вставать на стулья. Или монтёр пути упился и его переехало вагоном. Учите дети: нель-зя пить на ра-бо-те. Как будто до этого это было непонятно... И всё равно, кстати, пьют..

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 6. Следи за собой, будь осторожен. РЖД, Железная Дорога, Работа, Увольнение, Длиннопост

Так вот когда я учился на составителя мой мудрый ментор стал показывать места на станции, где может произойти казус.
1) Негабаритные места. Грубо говоря, это где постройки находятся ближе к путям, чем положено. При следовании на подножке возникает опасность быть сбитым.

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 6. Следи за собой, будь осторожен. РЖД, Железная Дорога, Работа, Увольнение, Длиннопост

2) Опасные места. Например, переезды и платформы.
3) Самое главное, суперопасное место. При упоминании которого кровь стынет в жилах, а самопроизвольно вываливающийся калл можно использовать для фундамента небоскреба. Это место, где... тебя может обоссать дежурный. Да да, в третьем тысячелетии в некоторых жд-зданиях нет туалета, и нужду приходилось справлять с балкона. Помню, один храбрец принебрёг этим правилом, и жёлтая радость затекла ему прямо зашиворот)

Показать полностью 2

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 5. Крупная рыба

yegreS93

"Всегда найдется рыба крупнее". Квай Гон

Главный фетиш всех начальников на жд - собрания, на которых в добровольно-принудительном порядке присутствуют все "желающие". Для крупных начальников выделяется зал на 100, 200, 300 и более мест, где он, а потом его свита, вещают, как прекрасно работать на железной дороге и как она процветает. После таких предварительных ласк вставляются пистоны всем, кто плохо себя вел за обозначенный период, чтобы другим неповадно было.
Я был частым гостем таких посиделок. Нас заставляли ходить перед ночными сменами, с ночных смен, на выходных. По логике верхушки на таких интересных мероприятиях не могут пустовать места. Их заполняли дежурными, составителями, машинистами и всеми, кто не спрятался :)
Однажды приехала крупная рыба. В зале стояла гробовая тишина, пока он брызгал слюной на первые ряды. Вообще, чем выше по статусу начальник на жд, тем выше его визг. Это такая опция. Так вот:
- Такойто Такойтович присутствует?
- (мой начальник тихо) Здесь...
- Встать!

И дальше десять минут сладострастных речей в его адрес. Мы с коллегами расплылись в улыбке. Но напрасно.

После этого наш начальник собрал нас уже у себя, и всё теми же речевыми оборотами пытался доказать, что во всем виноваты мы. И ведь все слова восстановил - память у него отменная...

Злой и сердитый я приехал домой. Собрал перед собой жену и кошку... И как только обнял их со всей силы :) никакая работа не должна портить отношения самыми близкими!

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 4. Три капли

yegreS93

У каждого человека есть "чаша" терпения. У одних это кружка, у других - бочка. У меня же - ведёрко, которого хватило ровно на три года.
Первая капля упала ещё на первом курсе института. Многие предметы у нас вели бывшие работники жд, которые заставили усомниться в своей адекватности. Например, нас заставляли учить инструкции наизусть. Вот прям слово в слово. И если ошибся на экзамене в одном - пересдача. А инструкции - это далеко не стихи, а сухой технический язык. Обычно я засыпаю (засыпал) на 3 странице. Как уволился - сжёг их под зловещий смех и раскаты грома на заднем фоне. И да, за 3 года работы мне понадобилось процентов пять из того, что я знал. Считай - не понадобилось. Но мог выпендрится перед коллегами :)
Дальше был просто золотой дождь в мое ведро терпения. Постоянные разборы в конце 12-тичасовой смены, откровенно глупые приказы начальства, противоречащие мной заученным инструкциям, график, при котором вылетают в трубу все общие праздники и выходные с женой, ночные смены. И как то раз упала предпоследняя капля.
Меня как молодого специалиста пригласили на курсы начальников станции (ДС). Нам рассказывали о всех "прелестях" этой работы. Тут я хочу спросить ДСов, как вам работается? Расскажите пожалуйста в комментариях об особенностях и перспективах, интересно будет послушать. Лично я решил, что это не для меня. Однажды начальник вызвал к себе и предложил новую должность. Это так называемый горизонтальный карьерный рост - должность вроде выше, обязанностей больше, времени на работе больше, а заплата меньше :) я день думал, потом отказался. Он спросил, кем я себя вижу на жд, и я не смог ответить. Наверно, в тот момент я и решил уволиться. Лишь ждал последнюю каплю.
Ночная смена, работы много: поезда, локомотивы, бригады, все есть, только бери и отправляй. Каждую смену мы боролись за несколько показателей: число отправленных вагонов, выполнение графика движения (когда все поезда уходят без опоздания), простой вагонов на станции. Со мной в паре лучший второй дежурный на всем диком западе, я же был первым - полностью руководил работой. В ту смену мы выполнили всё. По вагонам даже перевыполнили на 40%. Так устали, что не могли говорить. Диспетчеры звонили, благодарили за хорошую работу. Всегда интуитивно ждёшь похвалы и от непосредственного начальника и тут под конец смены звонок. Как многие догадались, вызвали на разбор :) После 12 часов ада. Полтора часа мы слушали как по его мнению плохо отработал маневровый диспетчер. А мы тупые, так как... "Ваша задача две кнопки нажать и всё", - цитаты великих людей.
Домой я ехал счастливым - отбросил все сомнения по поводу увольнения. До сих пор ему благодарен в этом.

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 3. "Б" значит безопасность

yegreS93

Первая часть https://m.pikabu.ru/story/otkroveniya_byivshego_zheleznodoro...
Вторая часть https://m.pikabu.ru/story/otkroveniya_byivshego_zheleznodoro...

-Слышал, Петрович уволился?
-Ага... А где теперь работает?
-В гей-клубе. Зарплата, говорит, та же, а ебут меньше.

Дабы контролировать работников в выполнении инструкций и технологического процесса умными людьми был придуман ревизорский аппарат аппарат. Это кучка людей, смысл жизни которых сводится к уличению тебя в нарушении и тем самым зарабатывании себе премии. Логика проста - нарушения есть всегда, а если ты их не нашел, значит плохо работал.
Введена система талонов. У каждого работника изначально их три: зелёный, жёлтый и красный. Изымаются они за мелкое, среднее и крупное нарушения соответственно. Изъятие талона всегда предусматривает лишение премии. Если определенный срок работник не нарушал, талоны возвращаются. Если за это период он попался повторно - переэкзаменовка, потом увольнение.
Умный читатель на этом моменте поймёт, как важны талоны для работника, который не является чьим-то сыном.

Откровения бывшего железнодорожника. Часть 3. "Б" значит безопасность Работа, Железная Дорога, РЖД, Увольнение, Мат

Поэтому ревизоров каждый раз ждали если без боязни, то крайне неохотно. А приходили они раз в неделю как пить дать. Бывало чаще. Переодически на станцию они приезжали вместе со своим начальством. Данная процедура безобидно называлась "объезд", после которого летели головы от млада до велика. В обычную же проверку могли изъять талон за:
1) неправильное введение журналов, коих было 8 штук. Вообще писанины за смену было крайне много, она реально отвлекала от производственного процесса. Тебе бы за поездами следить, а ты пишешь журнальчики. В одном месте не проставил время - жёлтый талон.
2) регламент переговоров. Ревизор, если не смог найти ошибку в журнале, мог часа 2 сидеть напротив тебя и слушать переговоры. Один раз что-то не досказал - жёлтый талон. Тебе неправильно доложили по рации? Почему ты не поправил? Дежурный не требует от подчиненных выполнения регламента переговоров - жёлтый талон.
3) нарушение инструкций. Тут мне нечего комментировать. Инструкции написаны кровью, их выполнение обязательно. В отличии от первых двух пунктов, этот действительно влияет на безопасность движения.
Но и на ревизоров бывает управа. Один из них нашёл нарушение у сына какого-то начальника, так его чуть не сняли с должности... Ревизора)) чтобы знал, кого проверять.

Показать полностью

Откровения бывшего железнодорожника. Украли туфельку

yegreS93

"Нас ебут, а мы крепчаем." - железнодорожная мудрость.
Я только-только отучился и заступил на должность, но уже ясно усвоил: помимо знания всяких там инструкций и нормативных актов отдельное внимание нужно уделять закреплению подвижного состава. Чтобы исключить несанкционированное движение вагонов на железной дороге используются несколько устройств, но самое ходовое - это тормозной башмак.

Правильная установка:

Откровения бывшего железнодорожника. Украли туфельку РЖД, Железная Дорога, Работа, Увольнение, Мат

Неправильная :)

Откровения бывшего железнодорожника. Украли туфельку РЖД, Железная Дорога, Работа, Увольнение, Мат

Весит он около 7 килограммов, требуемое их количество для каждого состава колеблется (в основном) от 1 до 20 зависит от многих факторов: уклона и профиля пути, количества осей в составе, загруженности вагонов, замасленности рельсов, а так же от погодных условий. Тормозной башмак является инвентарем строгого учёта, поэтому хранится строго в отведенных местах, исключающих к нему доступ посторонних лиц. Либо он находится под колесом вагона, что тоже делает невозможным его кражу.
Вдумчивый читатель на этом месте уже должен понять, что тормозной башмак (туфля, ботинок, кроссовок - как только их не называют работники) - охрененно важная штука, за которой глаз да глаз. Поставишь такой перед поездом и... с большой вероятностью будет сход, с малой - просто выбьет. Это понимали все, кроме одной девицы, которая только начала работать после техникума. В её обязанности входило помимо сохранности ТБ каждые 3 часа докладывать мне об этом по рации. Ну она и докладывала, не выходя из своей теплушки (как потом выяснилось). В очередной раз я записал, что все ТБ в наличии и исправны, как через час она докладывает, что на таком то пути не может найти одну штуку. И тут начался пиздец. Первые десять минут мы попытались найти его своими силами, подключив всех, кого смогли. Не найдя, мы согласно регламенту вызвали полицию. Тут начался пиздец в квадрате - приехало столько машин, как-будто у нас украли целый поезд, а не туфельку. Наверно, такие мысли были у той девчонки, потому что труханула она только когда у нее стали брать отпечатки. До этого она с виду была спокойна. У меня же жопа была уже в мыле - мало того, что я каждому проходящему поезду должен был доложить об утереиТБ (следовать с особой бдительностью и готовностью в остановиться), так еще и расписал полиции поминутно все свои действия за день.
Туфлю так и не нашли до сих пор, а меня и всю смену тогда лишили премии. "За что?" - спросите вы? А за то, что нашему начальству просто надо было кого-то наказать перед своим начальством, а тому - перед своим. Так девку и сняли с должности.

Показать полностью 1

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3

specials спoнсорский пост

Е3 — это крупнейшая выставка электронных развлечений и ежегодный праздник для всех любителей видеоигр. Пикабу не смог пройти мимо и запустил закрытую распродажу для геймеров. Классные скидки на товары и услуги и всего две недели, чтобы ими воспользоваться.

Игровая периферия от SteelSeries

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Гарнитуры, мыши и коврики для них, клавиатуры, контроллеры – за этим можно идти к бренду SteelSeries, который поддерживает киберспортивные турниры. Вводите промокод SS10 и покупайте разные игровые устройства со скидкой 10% – без ограничений.


Ввести промокод (только перед этим зарегистрируйтесь)

Доставка еды от «Кухни на районе»

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

«Кухня на районе» идеально подходит, чтобы не отвлекаться от игры или стрима. Вы просто заказываете в приложении и за 25 минут получаете свою еду. Без минимальной суммы заказа и комиссии за доставку. Всем новым клиентам – скидка 500 рублей по пикабушному промокоду PIKABUE3.


Заказать еду

Автобусы на Daedu.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

До Лос-Анджелеса, где проходит E3, на автобусе, конечно, не доехать, зато вот по стране и ближнему зарубежью прокатиться можно. Сайт Daedu.ru — это простой и удобный поиск самых дешевых билетов на автобусы. Вы просто задаете направление, а сервис ищет в интернете лучшее предложение.


Найти билет

Игровое кресло ThunderX3 EC3

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Удобное кресло – важно всегда: и для работы, и для стриминга. Кресло ThunderX3 EC3 может похвастаться двумя подушками в комплекте (под поясницу и шею), механизмом «топ ган» и технологией AIR Tech – дышащей поверхностью, с которой летом не будет жарко. Главный плюс – раскладывающая спинка аж на 180 градусов. Когда надоест сидеть, можно прилечь.


Не забудьте перед заказом ввести промокод PIKABU20, который дает 20% скидку.


Купить кресло

Игры месяца в июне от PlayStation

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Эксклюзивное предложение для подписчиков PS Plus в этом месяце включает две бесплатные игры для PlayStation 4:


Sonic Mania

Выход этой части был приурочен к 25-летнему юбилею серии игр о Сонике. Разработчики сохранили лучшие черты игрового процесса первых игр (с SEGA!), добавив новые возможности.


Borderlands: The Handsome Collection

Это сборник из игр Borderlands 2 и Borderlands: Pre-Sequel. Если вы никогда не играли в этот комедийный экшен, сейчас, в преддверие выхода третьей части, самое время наверстать. А тем, кто уже знаком с серией, стоит обратить внимание на новое бесплатное сюжетное дополнение «Командир Лилит и битва за Убежище», которое послужит мостиком к грядущей Borderlands 3.


Посмотреть игры месяца в PS Plus

Первая поездка на Uber Russia

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Если еще не пользовались Uber Russia, тогда качайте приложение в App Store или Google Play. В разделе «Промокод» введите PIKABU, при заказе машины выберите оплату картой и наслаждаетесь скидкой 40% (максимальный размер скидки – 150 рублей). Акция действует до 14 июля 2019-го.

Товары для геймеров на goods.ru

Скидки на товары и услуги для геймеров (и не только) в честь E3 Длиннопост

Используйте промокод PikabuE3, чтобы получить выгоду 1000 рублей при покупке от 4000 рублей на первый заказ. Он работает с 14 июня по 30 июня 2019-го.


Промокод действует на все товары, но мы рекомендуем заглянуть в специальный раздел goods game и обратить внимание на акционные товары, спецпредложения, кэшбэк на все товары и многое другое.


Перейти в геймерский раздел

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!